Выезжая с парковки водитель обязан

Обновлено: 18.05.2024

Статья будет полезна всем без исключения участникам движения на дороге. Ведь выезд задним ходом очень часто используется на парковке, во дворе, на других ограниченных территориях. Авария может произойти и не по вашей вине, но нужно понимать, что за собой влечет такое ДТП в 2019 году.

Следует понимать, что в статье мы разберем только общие очертания и признаки аварии при движении машины задом. Каждый случай индивидуальный, требует детального рассмотрения. Мнение инспекторов ГИБДД считается приоритетным, но водитель может его оспорить.

Правила для автомобилиста при перемещении задним ходом


Соответствующий манёвр безопасен для участников дорожного движения при условии соблюдения правил. К сожалению, особенностям перемещения таким способом в ПДД уделено мало внимания. В них лишь определено, что использовать способ можно лишь в ситуации полной уверенности водителя в его безопасности.

На заметку! В ограниченных по площади зонах, в сопровождении большого количества помех и высокой плотности машин на парковке, при маневре назад лучше заручиться посторонней помощью. Это повышает безопасность перемещения для вас лично, для пешеходов и других водителей.

Условия для движения назад

Выезд с парковки задним ходом

Независимо от наличия в автомобиле системы безопасности, которая оповещает о препятствии, выполнять движение нужно в строгом соответствии с условиями из правил. Их не много, так что запомнить их будет нетрудно.

Выезд по правилам предполагает соблюдение таких условий:

Осмотр площади. Делается для того чтоб убедиться, что позади машины помехи отсутствуют.
Оценка ситуации. Нужно быть уверенным в том, что в результате этого маневра водители, имеющие приоритетную скорость перемещения, не будут вынуждены изменить направление езды или скорость.

О возможности движения назад говорится в п. 8.12. ПДД.

Когда двигаться назад запрещается

Даже при уверенности своих сил и отсутствии помех движение назад может быть запрещено в некоторых случаях. Ограничения связаны с типом местности. В частности маневр запрещен на таких участках дорог:

  • перекрестки;
  • участки для перехода пешеходов;
  • железнодорожные переезды;
  • мосты;
  • тоннели;
  • остановки общественного транспорта;
  • участки с плохой видимостью

На заметку! Удовлетворительная для движения в обратном направлении видимость 100 и более метров. Иначе, при более низких показателях, манёвр проводить запрещается.

Каждый из этих запретов – вполне оправданная мера безопасности. Нарушения каждого из пунктов повышает риск образования аварийно ситуации. Все водители должны осознавать серьёзность последствий. Они могут проявляться не только в материальных потерях, но во вреде здоровью опасности для жизни.

Выезд с парковки задним ходом

Да, меры наказания за манёвр сравнительно несущественные. Закон не определяет жестких мер. Важно осознавать серьезность последствий, появляющихся при его выполнении. Помним о том, что по статистике в большинстве случаев, виновным в происшествии оказывается водитель, движущийся назад. А это как минимум потерянное время и нервы. Плюс материальная составляющая вопроса. Возмещение последствий пострадавшим участникам никто не отменял.

Особенности ДТП при перемещении задним ходом на парковке

Движение задом может быть связано с необходимостью, например, объезда препятствия на пути из парковки. Въезд и выезд парковочной зоны, чаще всего происходит на минимальной скорости. Благодаря чему, даже при наезде на препятствие, удается отделаться незначительными повреждениями.

Большого риска такое происшествие не несет и для водителей. Но что касается пешеходов, то наезд на них не окажется таким незначительным. При любом, даже самом минимальном воздействии пострадавший человек испытает огромный стресс. Никто не исключает физических повреждений. Нужно быть максимально бдительным, внимательным и предусмотрительным.

Обратите внимание! ПДД не ограничивают скорость время движения при маневре задним ходом. Главное – отсутствие препятствий и хорошая видимость.

Негативные последствия для водителя

Использование запрещенного маневра грозит водителю штрафом. Размеры санкции не зафиксированы. Зависят они от ситуации, тяжести последствий. Есть конкретные моменты, которые учитываются при назначении штрафа:

  • Движение назад по автомагистрали дает основания для назначения наказания по ст.12.11 КоАП. Последствия – штраф 2500 рублей.
  • Другие случаи предусматривают ответственность по ст. 12.14 и тянет за собой 500 рублей штрафа.

Провоцирование дорожно транспортных происшествий, езда в нетрезвом состоянии, манёвр на участке повышенной опасности при движении вызывает более серьезные штрафы.

Выезд с парковки задним ходом

Как видим, за запрещенный маневр придется заплатить 500-2500 рублей штрафа. И это при условии, что нет пострадавших людей и ТС. При нанесении урона здоровью, жизни другому человеку, в зависимости от тяжести последствий установят до 10 000 рублей санкции.

Как избежать ДТП и как реагировать на него

Конечно, предотвратить на 100% аварии невозможно. Есть непредвиденные моменты, избежать которых не всегда получается. Тем не менее, соблюдая некоторые меры осторожности, удастся снизить риск ДТП. Обратите внимание на такие моменты:

  1. Перед движением осмотритесь, убедитесь, что перемещению в заданном направлении ничего не препятствует.
  2. Если увидели вблизи пешеходов, движущийся автомобиль, переоцените ситуацию.
  3. В движении отслеживайте положение в зеркалах бокового, заднего вида. При обнаружении непредвиденного объекта, остановитесь.
  4. Просмотрите положение соседних авто, относительно вашей машины.
  5. Услышав звуковой сигнал, остановите движение и проверьте возможности для безопасного маневра.
  6. Стремитесь к тому, чтоб выполнять манёвр без спешки.

На заметку! Если есть хоть малейшая вероятность наезда на объект, нужно сразу остановиться и проверить безопасность движения по установленному маршруту.

Выезд с парковки задним ходом

Примерный план поведения при парковочном ДТП в 2019 году:

  1. Остановить движение.
  2. Заглушить мотор.
  3. Осмотреть место, исключить вероятность наезда на человека.
  4. При наличии пострадавших оказать помощь.
  5. Выставить знак аварийной стоянки.
  6. Сохранение следов происшествия до приезда инспекторов (прихода других участвующих собственников ТС) для оценки размера урона.
  7. Опрос свидетелей, сбор контактов.
  8. Фотофиксация:
  • общего плана местности;
  • тормозных путей;
  • обломков деталей;
  • разбитых и поврежденных частей ТС;
  • оба ТС со всех ракурсов;
  • номерные знаки обоих ТС.

Выезд с парковки задним ходом

На заметку! С июня 2019 года сумма страхового возврата ОСАГО по Европротоколу достигла отметки 100 тысяч. В Москве и СПБ этот показатель увеличен до 400 тысяч.

Итак, что нужно знать об этом? Как выехать задним ходом с парковки начинающему автолюбителю? Для начала стоит обратить внимание на правила дорожного движения. Пункт 8.12 ПДД РФ разрешает движение задним ходом лишь при условии максимальной безопасности маневра. Также водителю запрещается создавать помехи другим участникам движения.

движение задним ходом

Другие участники – это лица, которые принимают непосредственное участие в процессе движения. К этой категории относятся водители, пассажиры, пешеходы. Кто и кому должен уступать во время движения на парковке? В отношении автомобилей сохраняет актуальность правило помехи справа. Также водитель обязан пропускать абсолютно всех пешеходов.

В первую очередь

Как выехать с парковки задним ходом новичку? Человек должен понимать, какие неприятности может повлечь за собой неаккуратное движение. Скажем, позади транспортного средства, в слепой зоне зеркал, могут внезапно появиться люди. Также там может ехать другой автомобиль, находиться чей-то багаж.

как научиться выезжать задним ходом с парковки легко

ПДД на парковке

Прежде всего, нужно разбираться в значении дорожных знаков, указанных в ПДД. О том, что это именно парковочная зона, говорит знак 6.14 “Парковка”, а если за стоянку нужно платить, то должен висеть дополнительный знак 8.8.

Дорожный знак парковки


Фото: дорожный знак парковки

Если же этого нет, то можно даже не платить за стоянку. Также по правилам нужно выдерживать скоростной режим, который обычно составляет около 20 километров в час, но может быть еще меньше, поэтому за знаками на въезде также нужно следить.

Фото: дорожный знак 8.8 ПДД

И конечно, при парковке, до ближайших автомобилей должно быть около 60 см, ведь если будет расстояние меньше, то при открытии двери могут легко поцарапать соседа, а маневрировать в таких условиях будет совершенно невозможно.

Инструкция об отъезде со стоянки

Конечно, чтобы быть более уверенным и готовым к любой ситуации, водитель должен знать, как ему нужно вести себя при выезде со стоянки в том или ином случае.

Дело в том, что не только сложные ситуации, но и стандартные, могут вызвать у человека ступор и страх врезаться.

Как осуществляется замена водительского удостоверения для иностранных граждан смотрите в статье: водительское удостоверение иностранных граждан на территории РФ. О советах начинающему водителю по управлению автомобилем, читайте здесь.

Поэтому нужно рассмотреть все реальные примеры, которые могут произойти на парковке, и из которых нужно правильно выехать.

Задним ходом

Если водитель без проблем припарковался перпендикулярно передней частью машины, то выезжать ему предстоит именно задом.

В таком случае сложности вызывают не только соседние автомобили, но и движущиеся транспортные средства, и это нужно учитывать.

Для начала нужно выровнять колеса и удостовериться, что сама машина стоит ровно, после этого включается задняя передача и машина очень медленно двигается назад, а водитель должен быть готов затормозить в любой момент.

Когда лобовое стекло находится вровень с задним бампером соседнего автомобиля, следует выворачивать руль вправо не слишком быстро, при этом наблюдая за передним левым крылом.

После того, как бампер прошел заднюю часть соседа, нужно сильнее вывернуть вправо и закончить маневр, но контролируя ситуацию в зеркало заднего вида. Выехав со стоянки, колеса выворачиваются и можно продолжать движение.

Схема парковки задним ходом


Фото: схема парковки задним ходом

Передним

Как выехать с парковки передом между машинами — это вопрос еще более простой, чем связанный с задним выездом.

Для этого следует податься вперед и вывести автомобиль максимально левее, если надо повернуть вправо и наоборот.

После этого следует сдать назад, а потом снова поехать вперед с прямыми колесами, пока передние двери машины не сравняются с передним колесом ближайшего автомобиля, далее нужно постепенно и достаточно быстро выворачивать руль в нужную сторону, но газовать не сильно, чтобы не врезаться в напротив стоящую машину.

Если не получилось проехать с первого раза, то следует вывернуть руль в противоположную сторону, немного отъехать назад, после чего снова податься вперед.

Параллельной

Все зависит от того, сколько места есть у водителя. Если никто не подпер автомобиль спереди и сзади, то следует немного провернуть руль вправо и сдать назад, контролируя расстояние до сзади стоящего автомобиля.

Когда пространства нет, необходимо остановиться, вывернуть колеса в противоположную стороны и двигаться вперед, так нужно повторять, пока проезд не будет свободен и автомобилист не сможет без проблем выехать.

Схема параллельной парковки


Фото: схема параллельной парковки

Перед началом движения

Как выехать задним ходом с парковки без ущерба для себя и других? Для начала стоит наметить свой маршрут. Новичку стоит заранее продумать то, как выехать, как вырулить, куда повернуть. Далее следует оглядеть обе стороны проезда (справа и слева), а также пространство сзади машины. Это поможет удостовериться в отсутствии движения на парковке.

как выехать с парковки задним ходом с помощью третьих лиц

Если выезд свободен, разрешается приступать к движению. Обязательно нужно включить соответствующий указатель поворота.

Как выезжать с парковки задним ходом: пошаговая инструкция

На этом этапе от водителя также требуется предельная внимательность. Он должен быть готов к тому, чтобы в любую минуту надавить на педаль тормоза и остановить машину. Итак, как выезжать задним ходом с парковки правильно?

как начинающему водителю выехать с парковки задним ходом

  • Нужно включить заднюю передачу. Затем можно начинать медленно выезжать из кармана.
  • Следует дождаться, пока лобовое стекло авто расположится напротив заднего бампера транспортного средства, расположенного справа.
  • Теперь следует выворачивать вправо руль. Необходимо при этом следить за левым крылом машины. Это нужно для того, чтобы не задеть ближайший автомобиль.
  • Чем больше автолюбитель выезжает из кармана, тем больше ему необходимо выворачивать вправо колеса.
  • Когда выезд завершен, следует остановиться. После этого нужно развернуть в противоположную сторону колеса и приступать к движению вперед. Двигаться стоит медленно.

Не забываем о безопасности

К счастью, многие современные автомобили оснащены камерами заднего вида – через них прекрасно видно, не находится ли позади кто-то или что-то, препятствующее выезду. Если на вашей машине нет такой камеры, зато едете вы не один, то не лишним будет воспользоваться помощью пассажира. Попросите, чтобы он вышел и встал позади автомобиля, следя за тем, чтобы никто не подошел на опасное расстояние, а также своевременно предупредил об опасной близости с другими транспортными средствами.

Это важно знать

Как научиться выезжать с парковки задним ходом? Для этого также необходимо помнить о простых правилах.

как выехать с парковки задним ходом правильно

  • Полноприводный автомобиль имеет максимальный радиус поворота. Тогда как транспортное средство с задним приводом — минимальный.
  • При параллельной парковке желательно сохранять небольшой промежуток между автомобилями. Такой подход оставляет пространство для маневра владельцу транспортного средства и другим водителям.
  • Доступ к пассажирским дверям должен оставаться свободным. Важно обращать внимание на высоту ограждений или бордюра.

Учимся выезжать задом с тесной парковки. Очень простой способ для новичков

Бывают такие ситуации, когда запаркуешься в очень тесном пространстве, а потом возникают проблемы, чтобы выехать из него. В основном это касается парковок у торговых центров, супермаркетов, стадионов — т.е. там, где большое скопление автомобилей.

Представим вот такую ситуацию, как на картинке:


Мы находимся в красном автомобиле и нам нужно выехать с парковки в сторону указанной стрелки. Для 90 % начинающих водителей эта ситуация вызовет затруднения. На ютубе полно видео, где можно увидеть, как люди, выезжая с подобных парковок задом, задевают соседние автомобили. Проблема в том, что люди просто не понимают сам принцип действий при таком выезде — пытаются крутить руль туда-сюда и т.д, тем самым застревая на долгое время. Но на самом деле, это должно занимать не более минуты.

Теперь сам принцип выезда задом с подобной парковки:

  • Чтобы уехать в направлении указанной стрелки, нам нужно сдать задом налево. Если мы сразу выкрутим руль влево и начнет сдавать назад, то мы заденем белый фургон, который стоит справа — нам просто не хватит радиуса. Наша задача — увеличить этот радиус.
  • Значит будем действовать так — оставляем руль в ПРЯМОМ положении и сдаем назад до того момента, пока не упремся в автомобили, стоящие перпендикулярно к вам сзади. Для понимания, смотрим на картинку.


  • Действуйте аккуратно и не спеша. После того, как сдали назад, нужно выкрутить руль ВЛЕВО и снова проехать вперед, на максимально близком расстоянии к серому автомобилю. Т.е. попросту прижаться к нему сбоку.


  • Таким образом, мы по максимуму увеличили радиус. Теперь нужно выкрутить руль ВЛЕВО и потихоньку сдавать назад.



А вообще, главный совет такой — когда паркуетесь, первым делом думайте о том, как будете выезжать. Поэтому, если не очень уверены в своих силах, то не советую оставлять автомобиль на узких пространствах. Также всегда старайтесь парковаться так, чтобы выезжать потом передом, а не задом.

Обращайтесь за помощью

Заезжая на парковочное место и покидая его, водитель должен сохранять максимальную сосредоточенность на выполнении маневров. Держать ситуацию под контролем человеку за рулем помогают боковые и внутренние зеркала. Также наблюдение за окружающим пространством легко осуществлять поворотом головы. Зеркала далеко не всегда позволяют увидеть все препятствия. Некоторые из них могут быть расположены ниже их уровня.

выезжаем с парковки задним ходом

Как начинающим, так и опытным водителям не стоит стесняться обращаться за помощью. Держать ситуацию под контролем во время выезда помогут работники парковки или другие автолюбители. Однако нужно помнить о том, что помощь третьих лиц ни в коей мере не снимает ответственность с того, кто находится за рулем.

Как выработать навыки?

Конечно же, отработать маневр можно и самостоятельно. Для тренировки лучше отдать предпочтение максимально свободному пространству. На выбранной площадке можно выставить картонные коробки или конусы, которые будут имитировать другие автомобили.

Как научиться чувствовать габариты авто?

Как правильно выехать с парковки задним ходом тому, кто сел за руль относительно недавно? Успех операции во многом зависит от того, чувствует ли человек габариты своего транспортного средства. Конечно же, необходимые навыки приобретаются автоматически в ходе вождения. Однако каждому новичку принесут пользу упражнения, которые позволят ускорить этот процесс.

Одновременный выезд со стоянки на дорогу

В предыдущей статье был дан ответ на вопрос приоритета во время одновременного или почти одновременного отъезда от края проезжей части. Теперь рассмотрим эту же задачу (одновременный выезд с парковки) в несколько других обстоятельствах.

Для примера возьмем магазин (здание, территория) вдоль дороги, но место для стоянки расположено на неширокой прилегающей территории вдоль дороги, и въезд – выезд на эту территорию не ограничен, точнее, ограничен длиной (и шириной) территории, прилегающей и к дороге, и к магазину (зданию). Другими словами, можно съехать с дороги на эту территорию в любом месте по всей ее длине.

Въезд на прилегающую к магазину территорию, приспособленную для парковки и постановка автомобиля на придорожную стоянку, обычно вопросов не вызывают. Подобная стоянка чаще всего не долговременная.

Место для парковки

И когда одновременно или почти одновременно с парковки выезжают сразу два автомобиля, в таких случаях естественным образом возникает вопрос: кто первым выедет на дорогу, или у кого преимущественное право на движение?

Когда выезд двух машин с придорожной парковки (по сути, с прилегающей территории) совершается почти одновременно, то в вопросах приоритета между водителями иногда возникают разногласия.

Причина разногласий состоит в том, что одни выезжают, руководствуясь только лишь Правилами, а действия других основаны на опыте и рациональном решении. А в некоторых ситуациях рациональный подход является единственно верным. Многое зависит от обстоятельств, характера местности, обзорности участка дороги и пр.

В каких случаях возникают разногласия в приоритете? – только когда пути машин пересекаются, и возникает вопрос – кто проедет первым. Если пути машин не пересекаются, то вопросов, касающихся приоритета, не возникает. Рассмотрим два варианта спорных ситуаций, образующихся во время одновременного или почти одновременного выезда с парковки (с прилегающей территории) на дорогу двух машин.

Один налево, второй – направо

Но если взять каждый автомобиль по отдельности, и посмотреть на общую дорожную обстановку, с учетом интенсивности движения по дороге, то становится понятно, что водитель, который выезжает направо (А), обязан уступить только лишь своим попутчикам слева, едущим по ближней (правой) полосе, а водителю, выезжающему налево (Б), следует уступить всем участникам на дороге, едущим и слева, и справа.

Таким образом, выезжающий со стоянки направо автомобиль А находится в более выгодном положении по сравнению с авто Б, и может (по ситуации) как бы пренебречь пунктом 8.9. Т.е. вполне может оказаться так, что автомобиль А выедет (повернет направо) на дорогу и успеет уехать, в то время как автомобиль Б все еще будет вынужден! ждать возможности выехать (повернуть налево) на дорогу.

Фактически, автомобиль Б, в этой ситуации, имея преимущество, в соответствии с пунктом 8.9, добровольно уступает дорогу автомобилю А.

ДТП удается избежать только тогда, когда водители машин видят друг друга, и их действия друг другу понятны.

Теперь, несколько другая ситуация. Оба автомобиля почти одновременно выезжают на дорогу с ее противоположных флангов, но движутся они в одну сторону.

Один с левой стороны, второй – с правой

Вот таким образом, как на рисунке, водители с разных сторон выезжают на дорогу, и волей случайности их пути могут пересечься. Такое случается, когда кто-либо из водителей не замечает второго, или игнорирует его действия. Преимущество в движении в этом случае у водителя, который выезжает на дорогу справа (ситуационно – поворачивает с парковки направо, пункт 8.9) На схеме это красный автомобиль Б.

Это обычная практика, водительская солидарность, в противном случае, если произойдет столкновение, кому из водителей станет легче от того, что он был прав на дороге, машины, ведь, уже будут разбиты.

Материал данной статьи не претендует на правильность выхода из подобных ситуаций. Вовсе не означает, что нужно действовать именно так, как изложено в статье. Более того, в реальности любой рассмотренный случай будет иметь свои особенности, и поступать следует исходя из них.

Действовать всегда нужно по обстоятельствам в соответствии с ПДД, либо таким образом, чтобы действия не вступали в противоречия с Правилами.

В подобных случаях аварии удается избежать лишь тогда, когда действия оппонентов понятны друг другу. Имея преимущество и уступая при этом дорогу, вы не нарушаете Правила.

В дополнение к изложенному материалу предлагаю ознакомиться с ранее опубликованными статьями на очень похожую тему – выезд со стоянки (с парковки) на дорогу:

Начало движения на автомобиле – варианты выезда с около тротуарной парковки;

Одновременный отъезд от края проезжей части – кто может начать движение первым;

Выезд с парковки задним ходом – выезд с парковки в ситуации ограниченного обзора.

Подробные правила выезда из околотротуарной парковки

В общем вкратце вопрос состоит в следующем (хотя как оказалось в дальнейшем решении его довольно неоднозначно).
Нуждаюсь в консультации очередности действий при выезде на проезжую часть задним ходом с окола тротуарной парковки с установленной табличкой способ постановки на парковку8.6.5
Я работаю инструктором и один из инспекторов ГИБДД при сдаче экзаменов часто заваливает курсантов в одном определенном месте руководствуясь какими-то непонятными правилами как мне кажется. Вопрос Этот спорный противоречивый и неоднозначный очень хотелось бы в нём разобраться.
Теперь ближе к сути. Момент выезда с парковки регламентируется в ПДД то есть включаем правый поворотник смотрим по зеркалам заднего вида выезжаем до края проезжей части убеждаемся в безопасности движения задним ходом и в том что мы не создадим помех транспортным средствам движущимся по проезжей части в момент выезда ну и т.д. могу скинуть скрин регламента если нужно,но его и так не сложно найти.
Суть вопроса состоит в том что в момент выезда мы можем создать помеху( и если будет ДТП в момент нашего движения задним ходом то виноваты будем мы потому что не выполнили требования ПДД безопасное движение задним ходом),а когда мы уже выехали на проезжую часть и остановились(что не маловажно), помехой не для кого мы не являемся ( суть спора). То есть дальнейшие наши действия включаем левый указатель поворота смотрим в зеркало заднего вида смотрим слепые зоны в боковых зеркалах оглядываемся головой включаем первую передачу и быстренько уезжаем.Ни о каких созданиях помехи в регламенте речи не идёт.
Инспектор же считает что когда мы уже выехали,мы являемся помехой.И если в момент когда мы собираемся приступить к началу движения по проезжей части ( включаем поворотник, передачу,выворачиваю руль) и попрепятствуем дальнейшему движению транспортным средствам находящимся на нашей полосе и приближающимся к нам сзади,То типо мы создаём им помеху. А как вы все знаете создание помехи Влечет за собой несдачу экзамена то есть 5 штрафных баллов. В реальных же условиях при возникновении ДТП будет виноват тот кто создал помеху. То-есть разберем ситуацию руководствуясь его определением нашего положения. Если допустим Мы выехали с парковки на проезжую часть не создав никому помехи в момент выезда и остановились Далее в момент когда мы начинаем приступать к началу движения по проезжей части (но ещё не двигаемся) в нас сзади въезжает другой автомобиль. Получается виноваты здесь будем мы исходя из его логики. но как показывает практика виновным в ДТП признают того кто въехал сзади. Я согласен в этом случае можно поставить несдачу но ссылаясь совсем на другой пункт:мы можем образовать затор если в скором времени неприступем к началу движения по проезжей части.Прав ли я?

В общем вкратце вопрос состоит в следующем (хотя как оказалось в дальнейшем решении его довольно неоднозначно).
Нуждаюсь в консультации очередности действий при выезде на проезжую часть задним ходом с окола тротуарной парковки с установленной табличкой способ постановки на парковку8.6.5
Я работаю инструктором и один из инспекторов ГИБДД при сдаче экзаменов часто заваливает курсантов в одном определенном месте руководствуясь какими-то непонятными правилами как мне кажется. Вопрос Этот спорный противоречивый и неоднозначный очень хотелось бы в нём разобраться.
Теперь ближе к сути. Момент выезда с парковки регламентируется в ПДД то есть включаем правый поворотник смотрим по зеркалам заднего вида выезжаем до края проезжей части убеждаемся в безопасности движения задним ходом и в том что мы не создадим помех транспортным средствам движущимся по проезжей части в момент выезда ну и т.д. могу скинуть скрин регламента если нужно,но его и так не сложно найти.
Суть вопроса состоит в том что в момент выезда мы можем создать помеху( и если будет ДТП в момент нашего движения задним ходом то виноваты будем мы потому что не выполнили требования ПДД безопасное движение задним ходом),а когда мы уже выехали на проезжую часть и остановились(что не маловажно), помехой не для кого мы не являемся ( суть спора). То есть дальнейшие наши действия включаем левый указатель поворота смотрим в зеркало заднего вида смотрим слепые зоны в боковых зеркалах оглядываемся головой включаем первую передачу и быстренько уезжаем.Ни о каких созданиях помехи в регламенте речи не идёт.
Инспектор же считает что когда мы уже выехали,мы являемся помехой.И если в момент когда мы собираемся приступить к началу движения по проезжей части ( включаем поворотник, передачу,выворачиваю руль) и попрепятствуем дальнейшему движению транспортным средствам находящимся на нашей полосе и приближающимся к нам сзади,То типо мы создаём им помеху. А как вы все знаете создание помехи Влечет за собой несдачу экзамена то есть 5 штрафных баллов. В реальных же условиях при возникновении ДТП будет виноват тот кто создал помеху. То-есть разберем ситуацию руководствуясь его определением нашего положения. Если допустим Мы выехали с парковки на проезжую часть не создав никому помехи в момент выезда и остановились Далее в момент когда мы начинаем приступать к началу движения по проезжей части (но ещё не двигаемся) в нас сзади въезжает другой автомобиль. Получается виноваты здесь будем мы исходя из его логики. но как показывает практика виновным в ДТП признают того кто въехал сзади. Я согласен в этом случае можно поставить несдачу но ссылаясь совсем на другой пункт:мы можем образовать затор если в скором времени неприступем к началу движения по проезжей части. Прав ли я ?

В общем вкратце вопрос состоит в следующем (хотя как оказалось в дальнейшем решении его довольно неоднозначно).
Нуждаюсь в консультации очередности действий при выезде на проезжую часть задним ходом с окола тротуарной парковки с установленной табличкой способ постановки на парковку8.6.5
Я работаю инструктором и один из инспекторов ГИБДД при сдаче экзаменов часто заваливает курсантов в одном определенном месте руководствуясь какими-то непонятными правилами как мне кажется. Вопрос Этот спорный противоречивый и неоднозначный очень хотелось бы в нём разобраться.
Теперь ближе к сути. Момент выезда с парковки регламентируется в ПДД то есть включаем правый поворотник смотрим по зеркалам заднего вида выезжаем до края проезжей части убеждаемся в безопасности движения задним ходом и в том что мы не создадим помех транспортным средствам движущимся по проезжей части в момент выезда ну и т.д. могу скинуть скрин регламента если нужно,но его и так не сложно найти.
Суть вопроса состоит в том что в момент выезда мы можем создать помеху( и если будет ДТП в момент нашего движения задним ходом то виноваты будем мы потому что не выполнили требования ПДД безопасное движение задним ходом),а когда мы уже выехали на проезжую часть и остановились(что не маловажно), помехой не для кого мы не являемся ( суть спора). То есть дальнейшие наши действия включаем левый указатель поворота смотрим в зеркало заднего вида смотрим слепые зоны в боковых зеркалах оглядываемся головой включаем первую передачу и быстренько уезжаем.Ни о каких созданиях помехи в регламенте речи не идёт.
Инспектор же считает что когда мы уже выехали,мы являемся помехой.И если в момент когда мы собираемся приступить к началу движения по проезжей части ( включаем поворотник, передачу,выворачиваю руль) и попрепятствуем дальнейшему движению транспортным средствам находящимся на нашей полосе и приближающимся к нам сзади,То типо мы создаём им помеху. А как вы все знаете создание помехи Влечет за собой несдачу экзамена то есть 5 штрафных баллов. В реальных же условиях при возникновении ДТП будет виноват тот кто создал помеху. То-есть разберем ситуацию руководствуясь его определением нашего положения. Если допустим Мы выехали с парковки на проезжую часть не создав никому помехи в момент выезда и остановились Далее в момент когда мы начинаем приступать к началу движения по проезжей части (но ещё не двигаемся) в нас сзади въезжает другой автомобиль. Получается виноваты здесь будем мы исходя из его логики. но как показывает практика виновным в ДТП признают того кто въехал сзади. Я согласен в этом случае можно поставить несдачу но ссылаясь совсем на другой пункт:мы можем образовать затор если в скором времени неприступем к началу движения по проезжей части.Прав ли я?

на выделенное действует п 8.1 Начало движения, маневрирование, и не важно задним ходом или передним вы совершаете манЁвр, и кстати, что означает ваше:

и долго вы там стоять собрались?

Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны - рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

ЗЫ если коротко выезжая из кармана вы начинаете движение и трогаясь с места прямо вы тоже начинаете движение, в обеих случаях на ва распространяется требование уступить дорогу

Произошло ДТП. Жена выезжала со стоянки во дворовую территорию, врезалась в машину, которая ехала мимо стоянки слева направо.
То есть автомобиль жены являлся помехой справа для другого участника ДТП.

Хочу понять кто виноват в подобной ситуации с точки зрения ПДД.

Прочитал несколько раз правила. Итог: все зависит от того, считается ли дворовая территория с уложенным асфальтом дорогой. Ибо согласно пункту 8.3 она обязана была уступить при выезде на дорогу.

Согласно общим положениям,
"Дорога" - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Из этого следует, что двор - дорога.
Однако, далее есть противопоставление:

"Прилегающая территория" - территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.

На всякий случа привожу 8.3: При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги - пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

виновата жена при выезде с прилегающей территории (закрытой стоянки) должна была уступить дорогу. А куда там едут машины - пофиг. И пофиг что там не дорога, а дворы.

результат разбора ГИБДД: виноват водитель Газели В ГИБДД вопрос был такой: у места, откуда осуществляется выезд со стоянки название есть? В смысле это улица, переулок или двор? Как только прозвучал ответ "Двор", прозвучал результат: виноват тот, кто не уступил помехе справа. Это пересечение равнозначных дорог.

При выезде на дорогу с парковки - да вопрос в том, считается ли дворовая территория дорогой.

А парковка абсолютно официальная и удар произошел в метре от нее, на дворовой территории и как следствие - должна соответствовать ОСАГО в любом случае.

Тогда все много хуже ибо ВС толкует считать её за внутреннюю территорию организации. ОСАГО на таких территориях не действует.

С 1 марта 200ВОСЬМОГО года Понятие "внутренняя территория" и проблемы связанные с ней исключены из Правил ОСАГО :)

С уважением.
Владимир

Что за стоянка на местности? и как сие отражено в материалах дела? Может вообще не отражено.

Сам же написал:
[em]"Прилегающая территория" - территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств ([strong]дворы[/strong], жилые массивы, [strong]автостоянки[/strong], АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами[/em]

Получается, что ваша жена не виновна по ПДД.
Но по жизни. Р-р-р-р-р

Стоянка официальная. Стоянка абсолютно официальная, "лужковская" - с табличкой, цепочкой, продажей мест. Выезд из стоянки сделан очень по-дурацки, обзор ограничен, сложен заезд и выезд.

В деле факт выезда с парковки отражен как минимум в объяснении жены.

У меня на данный момент задача простая - сделать так, чтобы вторая сторона не подала заявление о получении денег в страховую ОСАГО жены, ибо она вписана в две машины и это встанет в довольно заметные деньги из-за увеличения ОСАГО на протяжении нескольких лет. Я готов второму участнику за это заплатить денег, благо вторая сторона - откровенно гнилая газель возраста более 10 лет, которой по ОСАГО начислят копейки.

Дык и разберитесь на месте. [em]В деле факт выезда с парковки отражен как минимум в объяснении жены.[/em]

[em]У меня на данный момент задача простая - сделать так, чтобы вторая сторона не подала заявление о получении денег в страховую ОСАГО жены, ибо она вписана в две машины и это встанет в довольно заметные деньги из-за увеличения ОСАГО на протяжении нескольких лет.[/em]

Страховую смените, машину. Фигня вообщем. Опять аварии того кто дополнительно вписан ни коим образом не влияют.

[em]Я готов второму участнику за это заплатить денег, благо вторая сторона - откровенно гнилая газель возраста более 10 лет, которой по ОСАГО начислят копейки.[/em]

Дык у него там вообще царапина на бампере небось. Или на чем у вас жена ездит?
Зачем оформляли, если все и так договорились.

меня рядом в момент аварии не было > Страховую смените, машину. Фигня вообщем. Опять аварии того кто дополнительно вписан ни коим образом не влияют.

Речь о ОСАГО. А там по-моему по максимально дорогому участнику ж считают, нет?

> Дык у него там вообще царапина на бампере небось. Или на чем у вас жена ездит?
> Зачем оформляли, если все и так договорились.

У газели. Удар пришелся бампером и капотом матиза в сгнивший порог газели. Кроме порога на газели пострадали две двери и стойка. Не менее сгнившие. Удар был на скорости километров 5 в час.

Если бы я там был, договорились бы на месте, если бы они разумных денег захотели. А так - пока официальный ход.

Читайте также: