Выхлопная система газ 52 схема

Обновлено: 04.07.2024

Наверное так Посмотреть, с какой стороны труба продолжается внутри корпуса - та входная. А соответственно выходная скорее всего просто из стенки торчит. Она короткая. Скорее всего там так.
Игорь.

О - это как и из чего сварят ;-) у правильных(2) внутри труба с просечками, у совсем правильных половина с большими просечками а половина с малыми, а поскольку это Г52 и трубы одинаковы то его можно вертеть так и сяк и получить прятных уху звук ;-)

:-) Иначе никак :-) Просто пальцем или штырем железным трудно наверняка проверить. Нужно обязательно визуально убедицца :-).
Игорь.


вот оно правильное нутро ()

жоска ! а чо париться, мож из нержи сварганить бочку, через нее труба с дырками, внутре наполнитель негорючий. По размерам сделать прям, если вместо бензобака.

это ты "изобрел" пламягаситель, который давно вместо каталитического нейтрализатора в тракт на инопомойках ввариваеца из-за дороговизны последнего..)

задолбала вылетать тем более мне скора агрегат снова сымать, снова 2я не втыкается, так что можно и поколхозить пока что.

Ну вот.. Трудно, паньмаишь в фотожопе мышковать..
Типа раздатка с планетаркой с отключаемым ЗАДНИМ приводом..

И передним тоже. )))

Без нейтрали.. Красная это планетарка

Абисняю. Два функциональных элемента. Первый -- планетарка. Ставится маленькой шестерней на промвал. Большая -- корпус.

Когда понижайка включена -- момент идет с маленькой шестерни на большую промвала, оттуда на маленькую шестерню планетарки, с планет на старую шестерню промвала, откуда вперед-назад..

Про передний мост -- вместо нейтрали на пониженной.. То есть если сдвинуть старую шестерню промвала вперед, а в этом месте сделать шестерню переднего привода (добавить вторую), то зад будет отключен, а перед на пониженной будет ехать.. ВОт..

А зачем просто не срисовать Атласа? Как понимаю, ты отказался от штатной компоновки и агрегатов, так что .
Правда, если какой кардан силно порван, простое отключение от раздатки поможет не очень. А общая идея - увеличение поворачиваемости за счет освобождение одного моста, либо более легкое ввождение в занос. И то и другое - не очень нужно в грязи вроде .

идея украдена на ГАЗе, а они в свою очередь пытались украсть у какой то ино, купленой для опытов

Глушитель на ГАЗ-21 от чего подходит Оценка: -
-
-
-
-

Подходит ли глушитель от какой либо другой тачки на Газ-21 или нужен только оригинальный? Если так, тогда где можно взять и сколько стоит?

В идеале нужен родной, но в природе их осталось не много, можно заказать в фирму и они изготовят под оригинал. А выще машина Газ 21 - универсальный продукт, а значит идей для творчества полно! Знаю и от газ 53 ставят и от 24 и каких тока нет.

Подходит ли глушитель от какой либо другой тачки на Газ-21 или нужен только оригинальный? Если так, тогда где можно взять и сколько стоит?

У меня от 2108 стоит, не жалуюсь. Только я его сам не ставил, возможных проблем не знаю. Уже был.

Если верить чертежам,21й и 24 глушители,только входным и выходным патрубками и отличаются.Внутренности идентичны.Поэтому приварив подходящие патрубки к 24тому,можно получить 21й

Ну и сразу нужно учесть, что как только ты начнеш варить глушитель, его срок службы уменьшается из-за "отпуска" металла в месте сварки

Ну и сразу нужно учесть, что как только ты начнеш варить глушитель, его срок службы уменьшается из-за "отпуска" металла в месте сварки

Да.Да. Я об этом не упомянул. А кстати недавно мне варили какраз обломившийся передний патрубок новомодной у нас штукой.Электросварка в углекислом газе с подачей проволоки.Вот этот вариант на предмет отпуска интересен.Он прогревает далеко не так как газовая горелка

Мне посчастливилось за 500Р купить оригинальный глушитель. Ему мнго лет и он нигде не покрылся ржавчиной, обмотан какой то фигней и весит примерно 10-15 кг . А сейчас стоит хороший, но не оригинальный. В 80ых годах какой то Кооператв видимо выпускал. Он за год весь заржавел, гудит как консервная банка и незнаешь что работает громче, глушак или мотор. А вот почему тогда не ставили резонаторы, для гашения обратной волны?

Посоветуйте, что с этим делать.

хех, у меня от БТР-а приварен
Подробностей установки тож не знаю, но танк получился зачОтный - когда по узким улочкам с кучей запаркованых по краям машин езжу, да и не только по узким - сзади все время слышен вой сработавших сигналок, выглядит как будто машинки испугались такого монстра 8)

Оптимальный вариант для тех, кто хочет практически навсегда забыть проблемы с глушителями это подобрать импортный хороший глушитель, которые и работают намного тише, итальянские хорошие, корпус которого аналогичен корпусу "родного", с таким же расположением и, желательно, диаметром выходного и входного отверстия, и отдать приварить трубы нужного диаметра и изгиба, это можно сделать в любой мастерской, занимающейся тюнингом выхлопной системы. Сам глушитель стоит 1500-2000 руб. и работа рублей 500. Это выйдет намного дешевле чем покупать родные глушители или новоделы. У меня у самого так сделано на Волге и ГАЗ-69, на козле у меня вобще неслышно как движок работает.

Если верить чертежам,21й и 24 глушители,только входным и выходным патрубками и отличаются.Внутренности идентичны.Поэтому приварив подходящие патрубки к 24тому,можно получить 21й

А почему тогда у 24и пр.такой отвратный звук выхлопа,недостойный такого авто?

Мне посчастливилось за 500Р купить оригинальный глушитель. Ему мнго лет и он нигде не покрылся ржавчиной, обмотан какой то фигней и весит примерно 10-15 кг .

Родной и должен весить много. 15 кг вряд ли, но 10 — наверняка. Мне кто-то подарил в гаражах такой. Он весь ржавый сверху был. Но я взял металлическую щётку и дрель. Через 30 минут он горел на солнце. Прошёл нейтрализаторм ржавчины, покрыл термостойкой краской. Просто супер!

По поводу переварки патрубков. Не надо варить на самом глушителе. Проще это сделать на приемной трубе и соответственно на выхлопной — это никак не скажется на сроках их эксплуатации. Особливо если заказывать выхлопуху из нержи.

Оптимальный вариант для тех, кто хочет практически навсегда забыть проблемы с глушителями это подобрать импортный хороший глушитель, которые и работают намного тише, итальянские хорошие, корпус которого аналогичен корпусу "родного", с таким же расположением и, желательно, диаметром выходного и входного отверстия

У меня глушак вообще 74 года выпуска на него дажа чек есть, так он вообще не железный а из нержавейки или из чего подобного нержавеющего, и сварной шов из такого же материала. Не шумит он совсем но сопротивление будь здоров дает. У меня как-то открутился перед от приемной трубы немного, так там дуло нехило если газовать на месте. Буду ставить от газ-52.

Если верить чертежам,21й и 24 глушители,только входным и выходным патрубками и отличаются.Внутренности идентичны.Поэтому приварив подходящие патрубки к 24тому,можно получить 21й

А почему тогда у 24и пр.такой отвратный звук выхлопа,недостойный такого авто?

Точнее 2410 и более поздние модели(с доп глушителем под багажником)
Отвратительный звук у ней появился с появлением "настроенного" а правильнее сказать недонастроенного выпуска. То есть с появлением мотора 402 и сдвоенной приемной трубы. Вот тогда и появилось это хрюкание. И тем не менее основной глушитель на них (тот что перед ЗМ) тот же самый.

Изображение

У меня от Опель Вектра, вот такой, только этот делали на ГАЗ-69 , но вариантов множество, главное, чтобы фирма-производитель была хорошая. Всеравно, прямо говоря, все российско-советские глушители - Г. Скупой платит дважды, лучше один раз заняться выхлопной системой как следует, и не иметь больше проблем.

У меня стоит новодел, на авторынке их полно - какой-то кооператив шлёпает. Стоил 500р. Уже 2 года продержался, но зимой я на "Волге" не езжу. А на ГАЗ-69 притулил УАЗовский (469го), отпилив часть длинной трубы. Всё равно переделывал приёмную трубу - движок-то от УАЗа. Результат - ревёт, как самолёт на взлёте, хотя и родной глушитель был не намного тише.

Выхлопная система газ 31105 406 двигатель схема

Некоторые владельцы автомобилей Волга (ГАЗ 3110, ГАЗ 24, ГАЗ 31105 и т.д.) устанавливают на свой автомобиль прямоточную выхлопную систему, а точнее прямоточный глушитель. Смысл такой переделки выхлопного тракта – появление на повышенных оборотах басовых, спортивных ноток, а также более приятный внешний вид задней части автомобиля за счет эстетичной насадки на выхлопную трубу.

Установка полностью прямоточного выхлопа, начиная с коллектора, приемной трубы, соединительных труб, прямоточного резонатора, прямоточного глушителя, и заканчивая наконечником глушителя, довольно дорого обойдется владельцу автомобиля ГАЗ. Как сделать прямоток на Волгу решать вам, но качественный подход потребует существенных финансовых затрат. Если вы хотите просто изменить звучание работы мотора, то достаточно замены глушителя на прямоточный вариант.

Какой глушитель поставить на Волгу в прямоточном исполнении?

Выхлопная система газ 31105 406 двигатель схема

Одним из лучших вариантов установки прямотока на Волгу, хоть он и не всем понравится по цене, является установка прямоточного глушителя на место заводского. При этом резонатор можно оставить родной, а можно заменить его прямоточным вариантом.

Последовательность действий будет следующей:

  • выбираем, желательно фирменный прямоток, по диаметру соединительных труб соответствующий диаметру труб родного выхлопа ГАЗ;
  • из-за специфики строения выхлопной системы ГАЗ, сделать прямоток в авто с глушителем, оканчивающимся насадкой, не получится, здесь нужен прямоточный глушитель со стандартными патрубками на входе и на выходе;
  • демонтируем старый штатный глушитель;
  • на его место вваривается прямоточный глушитель, при этом конфигурация труб и система крепежа сохраняется;
  • на выхлопную трубу вешается или приваривается насадка выхлопа.

Еще один вариант, как сделать прямоток на авто ГАЗ 3110, Волгу и ее модификации.

Выхлопная система газ 31105 406 двигатель схема

Полностью переделывается под прямоток часть выхлопного тракта, связанная с резонатором и глушителем, а именно:

  • в среднюю часть выхлопной системы (за приемной трубой) устанавливается прямоточный резонатор (вместо штатного глушителя);
  • на выходе устанавливается прямоточный глушитель или два спаренных прямоточных глушителя, если вы хотите получить благородный, но не особенно громкий звук;
  • глушитель прямоток на выходе можно приобрести с интегрированной насадкой.

Такой вариант потребует полной переделки выхлопной системы.

Сколько стоит глушитель на ГАЗ 31105 (3110, Волга и т.д.) в прямоточном исполнении?

Чтобы прямоток вас радовал звуком, а на Волге это не так и просто сделать. Лучше потратиться и купить качественный прямоток. Фирменные прямотоки хоть и дорого стоят, но долговечные и внутренняя набивка у них не выдувается со временем. Именно поэтому не рекомендуется слишком экономить на прямоточном глушителе. Если установкой прямоточного резонатора можно пренебречь и оставить штатный, в угоду экономии. То на спортивном глушителе не стоит слишком экономить.

И последнее, речь об установке только прямотока не означает прибавку полезной мощности, хотя с мощностью у Волги особых проблем нет. Речь идет об изменении звука работы двигателя. После установки прямоточного глушителя может несколько увеличиться расход топлива, поэтому на новую выхлопную систему лучше настроить автомобиль.

Автомобиль ГАЗ 31105 выпускался Горьковским автомобильным заводом и оснащался силовым агрегатом ЗМЗ. НА Волгах 105-й серии устанавливались моторы ЗМЗ 406 производства Заволжского моторного завода.

Выхлопная система газ 31105 406 двигатель схема

Технические характеристики двигателя

Волга 31105 имела двигатель ЗМЗ 406 инжектор, который пришёл на смену карбюраторной версии силового агрегата. Как показала практика, движок имеет высокие технические параметры и относительно дешёвый в обслуживании.

Особенности ЗМЗ 406 таковы, что в отличие от карбюраторного предшественника, новый силовой агрегат получил улучшенную систему впрыска топлива. Система охлаждения, также, получила некоторые изменения. Были разработанные новые электрические схемы, которые почти полностью контролировали работу силового агрегата. Немного изменилась выхлопная система, где глушитель стал больше.

Рассмотрим основные технические характеристики силового агрегата ЗМЗ 406:

ОписаниеПараметр
ТипРядный
Топливная системаНа бензине
Система впрыскаИнжектор
Объем2,3 литра (2280 см. куб)
Мощность100-110 лошадиных сил
Количество цилиндров4
Количество клапанов16
Диаметр цилиндра92 мм
Расход топлива ГАЗ 3110511 литров на 100 км
Система охлажденияЖидкостное, принудительное
Порядок работы цилиндров1-3-4-2

Основные неисправности

Поскольку, новый силовой агрегат был выполнен на базе старого 406-го, то проблемы и ремонт остались прежними. Так, к основным неисправностям, которые встречаются у ДВС 406, относятся: частые поломки системы охлаждения, связанные с плохим исполнением термостата, троение, плавают обороты и плохой пуск.

Рекомендуется, ГАЗ 31105 с двигателем ЗМЗ 406 ремонт выполнять в условиях автосервиса, поскольку не всегда можно определить поломку. Это связано с неисправностью, когда заводится и глохнет ЗМЗ 406. В этом случае, проблема может скрываться в свечах зажигания или электронном блоке управления двигателем.

Если неисправность носит механический характер, то её легко устранить самостоятельно, а вот если проблема в ЭБУ или датчиках, то придётся совершить поездку в автосервис.

Схема электрооборудования

Схема электрооборудования автомобиля и двигателя ЗМЗ 406 достаточно простая, особенно, когда имеется полная расшифровка всех обозначений. Рассмотрим, схему электросистемы, а также расшифровку основных технических обозначений:

Выхлопная система газ 31105 406 двигатель схема

Условные обозначения к электросхемам ГАЗ 31105 с двигателем 406

  • А9 — Модуль погружного насоса (ЗМЗ- 40621)
  • 81 — Датчик указателя давления масла
  • 82 — Датчик сигнализатора аварийного падения давления масла
  • 87 — Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
  • 88 — Датчик сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости
  • В12 — Датчик указателя уровня топлива
  • В20 — Датчик включения электровентилятора
  • В46 — Датчик спидометра
  • В64 — Датчик температуры воздуха во впускном трубопроводе (ЗМЗ-4062)
  • 867 — Датчик аварийного падения уровня тормозной жидкости
  • 868 — Датчик-распределитель зажигания (ЗМЗ-402)
  • В70 — Датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем
  • 874 — Датчик частоты вращения и синхронизации (ЗМЗ-4062)
  • 875 — Датчик расхода воздуха (ЗМЗ-4062)
  • 876 — Датчик положения воздушной дроссельной заслонки (ЗМЗ-4062)
  • В83 — Антиобледенитель
  • 891 — Датчик фазы (ЗМЗ-4062)
  • 892 — Датчик детонации (ЗМЗ-4062)
  • 893 — Датчик сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора (ЗМЗ- 402)
  • В95 — Датчик давления
  • D4 — Блок управления ЭПХХ (ЗМЗ-402)
  • D7 — Блок АБС
  • D23 — Блок управления двигателем (ЗМЗ-4062)
  • D29 — Блок управления замками дверей
  • Е1 — Фара головного света левая
  • Е2 — Фара головного света правая
  • ЕЗ — Фара противотуманная левая
  • Е4 — Фара противотуманная правая
  • Е7 — Указатель поворота передний левый
  • Е8 — Указатель поворота передний правый
  • Е9 — Повторитель указателя поворота левый
  • ЕЮ — Повторитель указателя поворота правый
  • Е16 — Плафон
  • Е27 — Фонарь задний левый
  • Е28 — Фонарь задний правый
  • ЕЗО, Е72 — Фонари освещения номерного знака
  • Е31 — Фонарь противотуманный задний
  • Е35 — Фонарь подкапотный
  • Е59 — Прикуриватель
  • Е61 — Фонарь багажника
  • Е64 — Фонарь такси
  • Е66 — Фонарь медицинского знака (ГАЗ- 310231)
  • Е67 — Фара-искатель (ГАЗ-310231)
  • Е68, Е69 — Плафоны салона (ГАЗ-310231)
  • Е70 — Плафон двери задка (ГАЗ-310221)
  • Е71 — Плафон освещения вещевого ящика
  • Е80 — Дополнительный сигнал торможения
  • Е81, Е82 — Фонари задние в крышке багажника
  • F1- F4 — Свечи зажигания
  • F30 — Предохранитель 10А кондиционера
  • F36 — Предохранитель 25А в цепи фароочистителя
  • F41 — Блок предохранителей левый
  • F42 — Блок предохранителей правый
  • F43 — Блок предохранителей в моторном отсеке
  • G1 — Генератор
  • G2 — Аккумуляторная батарея
  • 1Н.Н2 — Сигнал звуковой
  • Н7 — Сигнализатор аварийного падения давления масла
  • Н8 — Сигнализатор перегрева охлаждающей жидкости
  • Н16 — Сигнализатор правого поворота
  • Н17 — Сигнализатор левого поворота
  • Н19 — Сигнализатор минимального резерва топлива в баке
  • Н20 — Сигнализатор дальнего света фар
  • Н30 — Сигнализатор включения стояночного тормоза
  • Н54 — Сигнализатор разряда аккумуляторной батареи
  • Н56 — Сигнализатор аварийного падения уровня тормозной жидкости
  • Н62, Н63 — Лампы габаритного света передние
  • Н64, Н65 — Лампы головного света
  • Н66 — Н69 — Лампы освещения приборов
  • Н70, Н71 — Лампы заднего противотуманного света
  • Н72, Н73 — Лампы света заднего хода
  • Н74, Н75 — Лампы сигнала торможения
  • Н76, Н77 — Лампы заднего габаритного света
  • Н78, Н79 — Лампы задних указателей поворота
  • Н80 — Сигнализатор габаритного света
  • Н81 — Сигнализатор-дублёр
  • Н91 — Сигнализатор системы управления двигателем (ЗМЗ-4062)
  • Н92 — Сигнализатор прикрытия воздушной заслонки карбюратора (ЗМЗ-402)
  • Н97 — Сигнализатор обогрева сидений
  • Н98, Н99 — Лампы ближнего света
  • Н100, Н101 — Лампа дальнего света
  • Н102, Н103 — Лампа указателя поворота передняя
  • К1 — Реле стартера
  • КЗ — Реле стеклоочистителя
  • К6 — Реле режимов кондиционера
  • К7 — Реле звукового сигнала
  • К9 — Реле электробензонасоса (ЗМЗ-4062)
  • К12 — Прерыватель указателей поворота
  • К13 — Прерыватель сигнализатора стояночного тормоза
  • К18 — Реле дальнего света
  • К19 — Реле ближнего света
  • К20 — Реле противотуманных фар
  • К30 — Реле фароочистителя (ГАЗ-3102)
  • К36 — Реле электровентилятора
  • К40 — Реле фар
  • К42 — Реле обогрева заднего стекла
  • К46 — Реле системы управления двигателем
  • К52 — Реле проверки сигнализаторов комбинации приборов
  • К54 — Реле обогрева сидений
  • К56 — Реле кондиционера
  • К57 — Реле муфты компрессора
  • К71 — Реле задних противотуманных фонарей
  • К72 — Реле системы ЭПХХ (ЗМЗ-402)
  • M1 — Стартер
  • М2 — Электродвигатель вентилятора отопителя
  • М3 — Электровентилятор системы охлаждения (ЗМЗ-4062)
  • М4 — Электродвигатель стеклоочистителя
  • М5 — Электронасос стеклоомывателя
  • М6 — Электробензонасос (ЗМЗ-4062)
  • М15 — Электродвигатель фароочистителя (ГАЗ-3102)
  • М19 — Электродвигатель антенны
  • М20 — Электродвигатель заднего отопителя
  • М24 — Зеркало заднего вида правое
  • М25 — Зеркало заднего вида левое
  • М26, М29 — Электродвигатель стеклоподъёмника
  • МЗЗ — Электровентилятор климатической установки
  • М38, М39 — Электропривод корректора фар
  • М40 — Электровентилятор конденсатора кондиционера
  • М50-М53 — Моторедуктор запора дверей
  • Р1 — Спидометр
  • Р2 — Комбинация приборов
  • РЗ — Тахометр
  • Р5 — Указатель напряжения
  • Р6 — Указатель температуры охлаждающей жидкости
  • Р7 — Указатель давления масла
  • Р8 — Указатель уровня топлива
  • R1-R4 — Помехоподавительные резисторы (ЗМЗ-402)
  • R12 — Резистор добавочный электродвигателя вентилятора отопителя
  • R13 — Резистор добавочный электродвигателя вентилятора заднего отопителя (ГАЗ-310231)
  • R14 — Нагревательный элемент заднего стекла
  • R17, R18 — Элементы обогрева сиденья
  • R25, R26 — Электрообогревные жиклеры стеклоомывателя
  • R28 — Резистор кондиционера
  • S1 — Выключатель зажигания
  • S5 — Выключатель аварийной сигнализации
  • S6 — Переключатель вентилятора отопителя
  • S9 — Переключатель указателей поворота
  • S12 — Переключатель стеклоочистителя
  • S15 — Выключатель нагревательных элементов зеркал заднего вида
  • S18 — Выключатель заднего противотуманного света
  • S19 — Выключатель противотуманных фар
  • S29 — Выключатель света заднего хода
  • S30 — Выключатель сигнала торможения
  • S36 — Выключатель звукового сигнала
  • S39 — Центральный переключатель света
  • S50 — Переключатель управления зеркал
  • S52 — Выключатель сигнализатора стояночного тормоза
  • S54 — Выключатель проверки сигнализаторов комбинации приборов
  • S61 — Переключатель обогрева заднего стекла
  • S63 — Переключатель антенны
  • S70, S71 — Выключатели плафона дверные
  • S72 — Выключатель системы ЭПХХ (ЗМЗ-402)
  • S73 — Выключатель вентилятора заднего отопителя (ГАЗ-310231)
  • S75 — Выключатель фары-искателя (ГАЗ-310231)
  • S76 — Выключатель плафонов салона (ГАЗ-310231)
  • S77 — Выключатель плафона вещевого ящика
  • S81-S84 — Выключатель стеклоподъёмников
  • S91, S92 — Выключатели обогрева сиденья
  • S109 — Выключатель обогрева жиклеров стеклоомывателя
  • S116 — Переключатель электрокорректора фар
  • S117 — Переключатель электровентилятора климатической установки
  • S118 — Выключатель кондиционера
  • S131 — Выключатель сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора (ЗМЗ-402)
  • Т1,Т4 — Катушки зажигания
  • U2 — Магнитола
  • VI — Регулятор напряжения (ЗМЗ-402)
  • V2 — Коммутатор транзисторный (ЗМЗ-402)
  • XI — Штепсельная розетка (ГАЗ-310231)
  • Х51 — Разъём диагностики (ЗМЗ-4062)
  • Х52 — Соединитель
  • Y3 — Электромагнитный клапан ЭПХХ (ЗМЗ-402)
  • Y19-Y22 — Форсунки (ЗМЗ-4062)
  • Y23 — Регулятор холостого хода (ЗМЗ-4062)
  • Y27 — Муфта компрессора кондиционера

Коды ошибок

Когда стала понятна схема электрооборудования автомобиля, можно рассмотреть ошибки электронного блока управления двигателем, которые помогут точно распознать неисправность, а также своевременно устранить их.

Выхлопная система газ 31105 406 двигатель схема

Обозначение кодов неисправностей

Вывод

Двигатель ЗМЗ 406, который устанавливался на ГАЗ 31105, показал себя, как надёжный силовой агрегат, который легко ремонтируется. Диагностику неисправностей можно провести при помощи электронного блока управления двигателем, а также расшифровки кодов ошибок. Это поможет быстро и эффективно найти неисправный элемент силового агрегата.

1200 руб. за фотоотчёт

Выхлопная система газ 31105 406 двигатель схема

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Многие автовладельцы сталкивались с проблемой откручивания старых заржавевших или прикипевших гаек не только ремонте ходовой но и зачастую при работе с выхлопной системой.

А все дело во влаге, которая попадает на поверхность болтов и гаек окисляет железо и начинает сращиваться с материалом болта, а если дело касается болтов на выхлопном коллекторе, то дело усугубляется и большими температурами. Раскрутить такую гайку с помощью ключа часто уже не получается – приложение больших усилий ведет к разрушению болта или шпильки. Но иногда бывает важно именно раскрутить такое соединение, не повредив заржавевший и прикипевший болт или шпильку.

Сегодня расскажу о том, как я справился с этой проблемой при замене выхлопной системы на автомобиле ГАЗ 31105.

Порядок выполнения работы по демонтажу выхлопной системы Волга:

откручиваю болт к креплению коллектора

Болт крепления выпускного коллектора после обработки UNI-M.

Средство которое мне помогало при откручивании прикипевших болтов.

Снятие глушителя на Волге 31105

  1. Выкручиваем 2 болта крепящих промежуточную трубу к глушителю.
  2. Снимаем хомут и стремянку хомута так же, как при снятии основного резонатора.
  3. Выкручиваем болт крепления глушителя к кронштейну.
  4. Снимаем глушитель по аналогии, как снимали основной резонатор.
  5. Устанавливаем новый глушитель и собираем все в обратном порядке.

От себя хочу еще добавить следующее: для того что бы открутить все заржавевшие и прикипевшие болты у меня ушло менее баллона UNI-M, с его помощью без особого труда открутил все гайки. В нем также присутствуют ингибиторы коррозии и смазочные вещества, которые защитят болты от окисления и сделают следящие откручивание гораздо легче плюс пластиковый баллон – от него не так мерзнут руки в холод.

Выхлопная система газ 31105 406 двигатель схема

Некоторые владельцы автомобилей Волга (ГАЗ 3110, ГАЗ 24, ГАЗ 31105 и т.д.) устанавливают на свой автомобиль прямоточную выхлопную систему, а точнее прямоточный глушитель. Смысл такой переделки выхлопного тракта – появление на повышенных оборотах басовых, спортивных ноток, а также более приятный внешний вид задней части автомобиля за счет эстетичной насадки на выхлопную трубу.

Установка полностью прямоточного выхлопа, начиная с коллектора, приемной трубы, соединительных труб, прямоточного резонатора, прямоточного глушителя, и заканчивая наконечником глушителя, довольно дорого обойдется владельцу автомобиля ГАЗ. Как сделать прямоток на Волгу решать вам, но качественный подход потребует существенных финансовых затрат. Если вы хотите просто изменить звучание работы мотора, то достаточно замены глушителя на прямоточный вариант.

Какой глушитель поставить на Волгу в прямоточном исполнении?

Выхлопная система газ 31105 406 двигатель схема

Одним из лучших вариантов установки прямотока на Волгу, хоть он и не всем понравится по цене, является установка прямоточного глушителя на место заводского. При этом резонатор можно оставить родной, а можно заменить его прямоточным вариантом.

Последовательность действий будет следующей:

  • выбираем, желательно фирменный прямоток, по диаметру соединительных труб соответствующий диаметру труб родного выхлопа ГАЗ;
  • из-за специфики строения выхлопной системы ГАЗ, сделать прямоток в авто с глушителем, оканчивающимся насадкой, не получится, здесь нужен прямоточный глушитель со стандартными патрубками на входе и на выходе;
  • демонтируем старый штатный глушитель;
  • на его место вваривается прямоточный глушитель, при этом конфигурация труб и система крепежа сохраняется;
  • на выхлопную трубу вешается или приваривается насадка выхлопа.

Еще один вариант, как сделать прямоток на авто ГАЗ 3110, Волгу и ее модификации.

Выхлопная система газ 31105 406 двигатель схема

Полностью переделывается под прямоток часть выхлопного тракта, связанная с резонатором и глушителем, а именно:

  • в среднюю часть выхлопной системы (за приемной трубой) устанавливается прямоточный резонатор (вместо штатного глушителя);
  • на выходе устанавливается прямоточный глушитель или два спаренных прямоточных глушителя, если вы хотите получить благородный, но не особенно громкий звук;
  • глушитель прямоток на выходе можно приобрести с интегрированной насадкой.

Такой вариант потребует полной переделки выхлопной системы.

Сколько стоит глушитель на ГАЗ 31105 (3110, Волга и т.д.) в прямоточном исполнении?

Чтобы прямоток вас радовал звуком, а на Волге это не так и просто сделать. Лучше потратиться и купить качественный прямоток. Фирменные прямотоки хоть и дорого стоят, но долговечные и внутренняя набивка у них не выдувается со временем. Именно поэтому не рекомендуется слишком экономить на прямоточном глушителе. Если установкой прямоточного резонатора можно пренебречь и оставить штатный, в угоду экономии. То на спортивном глушителе не стоит слишком экономить.

И последнее, речь об установке только прямотока не означает прибавку полезной мощности, хотя с мощностью у Волги особых проблем нет. Речь идет об изменении звука работы двигателя. После установки прямоточного глушителя может несколько увеличиться расход топлива, поэтому на новую выхлопную систему лучше настроить автомобиль.

Автомобиль ГАЗ 31105 выпускался Горьковским автомобильным заводом и оснащался силовым агрегатом ЗМЗ. НА Волгах 105-й серии устанавливались моторы ЗМЗ 406 производства Заволжского моторного завода.

Выхлопная система газ 31105 406 двигатель схема

Технические характеристики двигателя

Волга 31105 имела двигатель ЗМЗ 406 инжектор, который пришёл на смену карбюраторной версии силового агрегата. Как показала практика, движок имеет высокие технические параметры и относительно дешёвый в обслуживании.

Особенности ЗМЗ 406 таковы, что в отличие от карбюраторного предшественника, новый силовой агрегат получил улучшенную систему впрыска топлива. Система охлаждения, также, получила некоторые изменения. Были разработанные новые электрические схемы, которые почти полностью контролировали работу силового агрегата. Немного изменилась выхлопная система, где глушитель стал больше.

Рассмотрим основные технические характеристики силового агрегата ЗМЗ 406:

ОписаниеПараметр
ТипРядный
Топливная системаНа бензине
Система впрыскаИнжектор
Объем2,3 литра (2280 см. куб)
Мощность100-110 лошадиных сил
Количество цилиндров4
Количество клапанов16
Диаметр цилиндра92 мм
Расход топлива ГАЗ 3110511 литров на 100 км
Система охлажденияЖидкостное, принудительное
Порядок работы цилиндров1-3-4-2

Основные неисправности

Поскольку, новый силовой агрегат был выполнен на базе старого 406-го, то проблемы и ремонт остались прежними. Так, к основным неисправностям, которые встречаются у ДВС 406, относятся: частые поломки системы охлаждения, связанные с плохим исполнением термостата, троение, плавают обороты и плохой пуск.

Рекомендуется, ГАЗ 31105 с двигателем ЗМЗ 406 ремонт выполнять в условиях автосервиса, поскольку не всегда можно определить поломку. Это связано с неисправностью, когда заводится и глохнет ЗМЗ 406. В этом случае, проблема может скрываться в свечах зажигания или электронном блоке управления двигателем.

Если неисправность носит механический характер, то её легко устранить самостоятельно, а вот если проблема в ЭБУ или датчиках, то придётся совершить поездку в автосервис.

Схема электрооборудования

Схема электрооборудования автомобиля и двигателя ЗМЗ 406 достаточно простая, особенно, когда имеется полная расшифровка всех обозначений. Рассмотрим, схему электросистемы, а также расшифровку основных технических обозначений:

Выхлопная система газ 31105 406 двигатель схема

Условные обозначения к электросхемам ГАЗ 31105 с двигателем 406

  • А9 — Модуль погружного насоса (ЗМЗ- 40621)
  • 81 — Датчик указателя давления масла
  • 82 — Датчик сигнализатора аварийного падения давления масла
  • 87 — Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
  • 88 — Датчик сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости
  • В12 — Датчик указателя уровня топлива
  • В20 — Датчик включения электровентилятора
  • В46 — Датчик спидометра
  • В64 — Датчик температуры воздуха во впускном трубопроводе (ЗМЗ-4062)
  • 867 — Датчик аварийного падения уровня тормозной жидкости
  • 868 — Датчик-распределитель зажигания (ЗМЗ-402)
  • В70 — Датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем
  • 874 — Датчик частоты вращения и синхронизации (ЗМЗ-4062)
  • 875 — Датчик расхода воздуха (ЗМЗ-4062)
  • 876 — Датчик положения воздушной дроссельной заслонки (ЗМЗ-4062)
  • В83 — Антиобледенитель
  • 891 — Датчик фазы (ЗМЗ-4062)
  • 892 — Датчик детонации (ЗМЗ-4062)
  • 893 — Датчик сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора (ЗМЗ- 402)
  • В95 — Датчик давления
  • D4 — Блок управления ЭПХХ (ЗМЗ-402)
  • D7 — Блок АБС
  • D23 — Блок управления двигателем (ЗМЗ-4062)
  • D29 — Блок управления замками дверей
  • Е1 — Фара головного света левая
  • Е2 — Фара головного света правая
  • ЕЗ — Фара противотуманная левая
  • Е4 — Фара противотуманная правая
  • Е7 — Указатель поворота передний левый
  • Е8 — Указатель поворота передний правый
  • Е9 — Повторитель указателя поворота левый
  • ЕЮ — Повторитель указателя поворота правый
  • Е16 — Плафон
  • Е27 — Фонарь задний левый
  • Е28 — Фонарь задний правый
  • ЕЗО, Е72 — Фонари освещения номерного знака
  • Е31 — Фонарь противотуманный задний
  • Е35 — Фонарь подкапотный
  • Е59 — Прикуриватель
  • Е61 — Фонарь багажника
  • Е64 — Фонарь такси
  • Е66 — Фонарь медицинского знака (ГАЗ- 310231)
  • Е67 — Фара-искатель (ГАЗ-310231)
  • Е68, Е69 — Плафоны салона (ГАЗ-310231)
  • Е70 — Плафон двери задка (ГАЗ-310221)
  • Е71 — Плафон освещения вещевого ящика
  • Е80 — Дополнительный сигнал торможения
  • Е81, Е82 — Фонари задние в крышке багажника
  • F1- F4 — Свечи зажигания
  • F30 — Предохранитель 10А кондиционера
  • F36 — Предохранитель 25А в цепи фароочистителя
  • F41 — Блок предохранителей левый
  • F42 — Блок предохранителей правый
  • F43 — Блок предохранителей в моторном отсеке
  • G1 — Генератор
  • G2 — Аккумуляторная батарея
  • 1Н.Н2 — Сигнал звуковой
  • Н7 — Сигнализатор аварийного падения давления масла
  • Н8 — Сигнализатор перегрева охлаждающей жидкости
  • Н16 — Сигнализатор правого поворота
  • Н17 — Сигнализатор левого поворота
  • Н19 — Сигнализатор минимального резерва топлива в баке
  • Н20 — Сигнализатор дальнего света фар
  • Н30 — Сигнализатор включения стояночного тормоза
  • Н54 — Сигнализатор разряда аккумуляторной батареи
  • Н56 — Сигнализатор аварийного падения уровня тормозной жидкости
  • Н62, Н63 — Лампы габаритного света передние
  • Н64, Н65 — Лампы головного света
  • Н66 — Н69 — Лампы освещения приборов
  • Н70, Н71 — Лампы заднего противотуманного света
  • Н72, Н73 — Лампы света заднего хода
  • Н74, Н75 — Лампы сигнала торможения
  • Н76, Н77 — Лампы заднего габаритного света
  • Н78, Н79 — Лампы задних указателей поворота
  • Н80 — Сигнализатор габаритного света
  • Н81 — Сигнализатор-дублёр
  • Н91 — Сигнализатор системы управления двигателем (ЗМЗ-4062)
  • Н92 — Сигнализатор прикрытия воздушной заслонки карбюратора (ЗМЗ-402)
  • Н97 — Сигнализатор обогрева сидений
  • Н98, Н99 — Лампы ближнего света
  • Н100, Н101 — Лампа дальнего света
  • Н102, Н103 — Лампа указателя поворота передняя
  • К1 — Реле стартера
  • КЗ — Реле стеклоочистителя
  • К6 — Реле режимов кондиционера
  • К7 — Реле звукового сигнала
  • К9 — Реле электробензонасоса (ЗМЗ-4062)
  • К12 — Прерыватель указателей поворота
  • К13 — Прерыватель сигнализатора стояночного тормоза
  • К18 — Реле дальнего света
  • К19 — Реле ближнего света
  • К20 — Реле противотуманных фар
  • К30 — Реле фароочистителя (ГАЗ-3102)
  • К36 — Реле электровентилятора
  • К40 — Реле фар
  • К42 — Реле обогрева заднего стекла
  • К46 — Реле системы управления двигателем
  • К52 — Реле проверки сигнализаторов комбинации приборов
  • К54 — Реле обогрева сидений
  • К56 — Реле кондиционера
  • К57 — Реле муфты компрессора
  • К71 — Реле задних противотуманных фонарей
  • К72 — Реле системы ЭПХХ (ЗМЗ-402)
  • M1 — Стартер
  • М2 — Электродвигатель вентилятора отопителя
  • М3 — Электровентилятор системы охлаждения (ЗМЗ-4062)
  • М4 — Электродвигатель стеклоочистителя
  • М5 — Электронасос стеклоомывателя
  • М6 — Электробензонасос (ЗМЗ-4062)
  • М15 — Электродвигатель фароочистителя (ГАЗ-3102)
  • М19 — Электродвигатель антенны
  • М20 — Электродвигатель заднего отопителя
  • М24 — Зеркало заднего вида правое
  • М25 — Зеркало заднего вида левое
  • М26, М29 — Электродвигатель стеклоподъёмника
  • МЗЗ — Электровентилятор климатической установки
  • М38, М39 — Электропривод корректора фар
  • М40 — Электровентилятор конденсатора кондиционера
  • М50-М53 — Моторедуктор запора дверей
  • Р1 — Спидометр
  • Р2 — Комбинация приборов
  • РЗ — Тахометр
  • Р5 — Указатель напряжения
  • Р6 — Указатель температуры охлаждающей жидкости
  • Р7 — Указатель давления масла
  • Р8 — Указатель уровня топлива
  • R1-R4 — Помехоподавительные резисторы (ЗМЗ-402)
  • R12 — Резистор добавочный электродвигателя вентилятора отопителя
  • R13 — Резистор добавочный электродвигателя вентилятора заднего отопителя (ГАЗ-310231)
  • R14 — Нагревательный элемент заднего стекла
  • R17, R18 — Элементы обогрева сиденья
  • R25, R26 — Электрообогревные жиклеры стеклоомывателя
  • R28 — Резистор кондиционера
  • S1 — Выключатель зажигания
  • S5 — Выключатель аварийной сигнализации
  • S6 — Переключатель вентилятора отопителя
  • S9 — Переключатель указателей поворота
  • S12 — Переключатель стеклоочистителя
  • S15 — Выключатель нагревательных элементов зеркал заднего вида
  • S18 — Выключатель заднего противотуманного света
  • S19 — Выключатель противотуманных фар
  • S29 — Выключатель света заднего хода
  • S30 — Выключатель сигнала торможения
  • S36 — Выключатель звукового сигнала
  • S39 — Центральный переключатель света
  • S50 — Переключатель управления зеркал
  • S52 — Выключатель сигнализатора стояночного тормоза
  • S54 — Выключатель проверки сигнализаторов комбинации приборов
  • S61 — Переключатель обогрева заднего стекла
  • S63 — Переключатель антенны
  • S70, S71 — Выключатели плафона дверные
  • S72 — Выключатель системы ЭПХХ (ЗМЗ-402)
  • S73 — Выключатель вентилятора заднего отопителя (ГАЗ-310231)
  • S75 — Выключатель фары-искателя (ГАЗ-310231)
  • S76 — Выключатель плафонов салона (ГАЗ-310231)
  • S77 — Выключатель плафона вещевого ящика
  • S81-S84 — Выключатель стеклоподъёмников
  • S91, S92 — Выключатели обогрева сиденья
  • S109 — Выключатель обогрева жиклеров стеклоомывателя
  • S116 — Переключатель электрокорректора фар
  • S117 — Переключатель электровентилятора климатической установки
  • S118 — Выключатель кондиционера
  • S131 — Выключатель сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора (ЗМЗ-402)
  • Т1,Т4 — Катушки зажигания
  • U2 — Магнитола
  • VI — Регулятор напряжения (ЗМЗ-402)
  • V2 — Коммутатор транзисторный (ЗМЗ-402)
  • XI — Штепсельная розетка (ГАЗ-310231)
  • Х51 — Разъём диагностики (ЗМЗ-4062)
  • Х52 — Соединитель
  • Y3 — Электромагнитный клапан ЭПХХ (ЗМЗ-402)
  • Y19-Y22 — Форсунки (ЗМЗ-4062)
  • Y23 — Регулятор холостого хода (ЗМЗ-4062)
  • Y27 — Муфта компрессора кондиционера

Коды ошибок

Когда стала понятна схема электрооборудования автомобиля, можно рассмотреть ошибки электронного блока управления двигателем, которые помогут точно распознать неисправность, а также своевременно устранить их.

Выхлопная система газ 31105 406 двигатель схема

Обозначение кодов неисправностей

Вывод

Двигатель ЗМЗ 406, который устанавливался на ГАЗ 31105, показал себя, как надёжный силовой агрегат, который легко ремонтируется. Диагностику неисправностей можно провести при помощи электронного блока управления двигателем, а также расшифровки кодов ошибок. Это поможет быстро и эффективно найти неисправный элемент силового агрегата.

1200 руб. за фотоотчёт

Выхлопная система газ 31105 406 двигатель схема

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Многие автовладельцы сталкивались с проблемой откручивания старых заржавевших или прикипевших гаек не только ремонте ходовой но и зачастую при работе с выхлопной системой.

А все дело во влаге, которая попадает на поверхность болтов и гаек окисляет железо и начинает сращиваться с материалом болта, а если дело касается болтов на выхлопном коллекторе, то дело усугубляется и большими температурами. Раскрутить такую гайку с помощью ключа часто уже не получается – приложение больших усилий ведет к разрушению болта или шпильки. Но иногда бывает важно именно раскрутить такое соединение, не повредив заржавевший и прикипевший болт или шпильку.

Сегодня расскажу о том, как я справился с этой проблемой при замене выхлопной системы на автомобиле ГАЗ 31105.

Порядок выполнения работы по демонтажу выхлопной системы Волга:

откручиваю болт к креплению коллектора

Болт крепления выпускного коллектора после обработки UNI-M.

Средство которое мне помогало при откручивании прикипевших болтов.

Снятие глушителя на Волге 31105

  1. Выкручиваем 2 болта крепящих промежуточную трубу к глушителю.
  2. Снимаем хомут и стремянку хомута так же, как при снятии основного резонатора.
  3. Выкручиваем болт крепления глушителя к кронштейну.
  4. Снимаем глушитель по аналогии, как снимали основной резонатор.
  5. Устанавливаем новый глушитель и собираем все в обратном порядке.

От себя хочу еще добавить следующее: для того что бы открутить все заржавевшие и прикипевшие болты у меня ушло менее баллона UNI-M, с его помощью без особого труда открутил все гайки. В нем также присутствуют ингибиторы коррозии и смазочные вещества, которые защитят болты от окисления и сделают следящие откручивание гораздо легче плюс пластиковый баллон – от него не так мерзнут руки в холод.

Глушитель на ГАЗ-21 от чего подходит Оценка: -
-
-
-
-

Подходит ли глушитель от какой либо другой тачки на Газ-21 или нужен только оригинальный? Если так, тогда где можно взять и сколько стоит?

В идеале нужен родной, но в природе их осталось не много, можно заказать в фирму и они изготовят под оригинал. А выще машина Газ 21 - универсальный продукт, а значит идей для творчества полно! Знаю и от газ 53 ставят и от 24 и каких тока нет.

Подходит ли глушитель от какой либо другой тачки на Газ-21 или нужен только оригинальный? Если так, тогда где можно взять и сколько стоит?

У меня от 2108 стоит, не жалуюсь. Только я его сам не ставил, возможных проблем не знаю. Уже был.

Если верить чертежам,21й и 24 глушители,только входным и выходным патрубками и отличаются.Внутренности идентичны.Поэтому приварив подходящие патрубки к 24тому,можно получить 21й

Ну и сразу нужно учесть, что как только ты начнеш варить глушитель, его срок службы уменьшается из-за "отпуска" металла в месте сварки

Ну и сразу нужно учесть, что как только ты начнеш варить глушитель, его срок службы уменьшается из-за "отпуска" металла в месте сварки

Да.Да. Я об этом не упомянул. А кстати недавно мне варили какраз обломившийся передний патрубок новомодной у нас штукой.Электросварка в углекислом газе с подачей проволоки.Вот этот вариант на предмет отпуска интересен.Он прогревает далеко не так как газовая горелка

Мне посчастливилось за 500Р купить оригинальный глушитель. Ему мнго лет и он нигде не покрылся ржавчиной, обмотан какой то фигней и весит примерно 10-15 кг . А сейчас стоит хороший, но не оригинальный. В 80ых годах какой то Кооператв видимо выпускал. Он за год весь заржавел, гудит как консервная банка и незнаешь что работает громче, глушак или мотор. А вот почему тогда не ставили резонаторы, для гашения обратной волны?

Посоветуйте, что с этим делать.

хех, у меня от БТР-а приварен
Подробностей установки тож не знаю, но танк получился зачОтный - когда по узким улочкам с кучей запаркованых по краям машин езжу, да и не только по узким - сзади все время слышен вой сработавших сигналок, выглядит как будто машинки испугались такого монстра 8)

Оптимальный вариант для тех, кто хочет практически навсегда забыть проблемы с глушителями это подобрать импортный хороший глушитель, которые и работают намного тише, итальянские хорошие, корпус которого аналогичен корпусу "родного", с таким же расположением и, желательно, диаметром выходного и входного отверстия, и отдать приварить трубы нужного диаметра и изгиба, это можно сделать в любой мастерской, занимающейся тюнингом выхлопной системы. Сам глушитель стоит 1500-2000 руб. и работа рублей 500. Это выйдет намного дешевле чем покупать родные глушители или новоделы. У меня у самого так сделано на Волге и ГАЗ-69, на козле у меня вобще неслышно как движок работает.

Если верить чертежам,21й и 24 глушители,только входным и выходным патрубками и отличаются.Внутренности идентичны.Поэтому приварив подходящие патрубки к 24тому,можно получить 21й

А почему тогда у 24и пр.такой отвратный звук выхлопа,недостойный такого авто?

Мне посчастливилось за 500Р купить оригинальный глушитель. Ему мнго лет и он нигде не покрылся ржавчиной, обмотан какой то фигней и весит примерно 10-15 кг .

Родной и должен весить много. 15 кг вряд ли, но 10 — наверняка. Мне кто-то подарил в гаражах такой. Он весь ржавый сверху был. Но я взял металлическую щётку и дрель. Через 30 минут он горел на солнце. Прошёл нейтрализаторм ржавчины, покрыл термостойкой краской. Просто супер!

По поводу переварки патрубков. Не надо варить на самом глушителе. Проще это сделать на приемной трубе и соответственно на выхлопной — это никак не скажется на сроках их эксплуатации. Особливо если заказывать выхлопуху из нержи.

Оптимальный вариант для тех, кто хочет практически навсегда забыть проблемы с глушителями это подобрать импортный хороший глушитель, которые и работают намного тише, итальянские хорошие, корпус которого аналогичен корпусу "родного", с таким же расположением и, желательно, диаметром выходного и входного отверстия

У меня глушак вообще 74 года выпуска на него дажа чек есть, так он вообще не железный а из нержавейки или из чего подобного нержавеющего, и сварной шов из такого же материала. Не шумит он совсем но сопротивление будь здоров дает. У меня как-то открутился перед от приемной трубы немного, так там дуло нехило если газовать на месте. Буду ставить от газ-52.

Если верить чертежам,21й и 24 глушители,только входным и выходным патрубками и отличаются.Внутренности идентичны.Поэтому приварив подходящие патрубки к 24тому,можно получить 21й

А почему тогда у 24и пр.такой отвратный звук выхлопа,недостойный такого авто?

Точнее 2410 и более поздние модели(с доп глушителем под багажником)
Отвратительный звук у ней появился с появлением "настроенного" а правильнее сказать недонастроенного выпуска. То есть с появлением мотора 402 и сдвоенной приемной трубы. Вот тогда и появилось это хрюкание. И тем не менее основной глушитель на них (тот что перед ЗМ) тот же самый.

Изображение

У меня от Опель Вектра, вот такой, только этот делали на ГАЗ-69 , но вариантов множество, главное, чтобы фирма-производитель была хорошая. Всеравно, прямо говоря, все российско-советские глушители - Г. Скупой платит дважды, лучше один раз заняться выхлопной системой как следует, и не иметь больше проблем.

У меня стоит новодел, на авторынке их полно - какой-то кооператив шлёпает. Стоил 500р. Уже 2 года продержался, но зимой я на "Волге" не езжу. А на ГАЗ-69 притулил УАЗовский (469го), отпилив часть длинной трубы. Всё равно переделывал приёмную трубу - движок-то от УАЗа. Результат - ревёт, как самолёт на взлёте, хотя и родной глушитель был не намного тише.

Читайте также: