Для чего использовалась установка тесла упомянутая в рассказе в прекрасном и яростном мире

Обновлено: 02.07.2024

Напишем за тебя уникальное сочинение в течение 5 часов (платно):

В прекрасном и яростном мире - Ответы на вопросы, 7 класс. Коровина, 2 часть.

Проверьте себя

1. Как можно объяснить заглавие рассказа?
Мир – это стихия, которая и прекрасная, и яростная одновременно. Она может нести как радость, так и горе, как добро, так и боль, одновременно.

2. О чем поведал автор читателям? Над чем заставил задуматься?
Жизнь человека проходит в борьбе с враждебными ему силами. Автор пытается донести до читателей, что необходимо помогать людям, и что нужно бороться с несправедливостью.

3. Кто главный герой рассказа?
Нельзя точно сказать, кто является главным героем рассказа. Это и Мальцев, который посвятил всю жизнь поездам и механизмам. Это и рассказчик, потому что именно он помог Мальцеву выйти из сложной и трагической ситуации.

4. Чего больше хотели Мальцев и его помощник?
Они хотели, чтобы каждый был на своем месте, чтобы каждый делал то, что ему по душе и тем самым приносил пользу людям.

5. Есть ли сходство платоновских героев (Никиты, Юшки, неизвестного цветка) с Мальцевым? В чем оно? В чем их непохожесть?
Смысл жизни героев Платонова – помощь другим, жить просто, смиренно. Так, Юшка помогал девочке-сироте, которая потом стала врачом, а Мальцев старался ради пассажиров.
Однако, в их характерах есть и различия. Мальчик Никита совсем маленький и только начинает понимать, в чем смысл жизни. Юшка верит, что все его любят, а Мальцев все время находится в состоянии борьбы.

7. Как, по словам рассказчика, Мальцев вел машину? Вспомните эти сравнения. Почему Мальцеву было грустно с помощником?
Рассказчик говорил, что восхищен мастерством вождения Мальцева. Он осознает, что Мальцев чувствовал машину и не мог поверить, что кто-то еще сможет стать таким же мастером, как Мальцев.
Мальцев скучал, ему было грустно с помощником потому, что он не мог описать свои чувства в разговоре с другими людьми.

8. Что случилось с Мальцевым и как старался помощник вывести его из этой трагической ситуации?
Мальцев ослеп после того, как в поезд ударила молния. Однако, он не осознал этого и продолжал управлять поездом, видя дорогу в своем воображении, что было очень опасно.
Помощник пытался поддерживать его и отвел Мальцева ко врачу.

9. Как заканчивается рассказ и о чем говорит этот финал? Что помогло победить слепоту Мальцева?
После того, как поезд пришел на место назначения, к Мальцеву вернулось зрение. Однако, в это верил лишь рассказчик, потому Мальцева посадили в тюрьму и судили. Помощник Мальцева не мог смириться с этой несправедливостью, поэтому он пытался провести эксперимент с установкой Тесла. В результате невиновность Мальцева была доказана и его освободили.
Прозреть Мальцеву помогло возвращение к работе. Рассказчик выучился на машиниста и взял Мальцева на поезд. В ходе этой поездки Мальцев вел поезд вместе со своим коллегой. И в результате рассказчик понял, что Мальцев на самом деле прозрел, снова оказавшись на поезде.
Рассказчик всячески поддерживает Мальцева, он заботится о нем и верит в него. Именно его поддержка и забота помогли вернуть зрение машинисту.

Совершенствуем свою речь

3. Расскажите об одном из героев и о его отношении к своей профессии.
Рассказчик любит машины, скорость, интересуется механикой. Он нашел себя, эта работа стала для него призванием.
Он начал с должности помощника машиниста, в последствии учился на машиниста, поскольку ему нравится именно эта работа.

4. Объясните значение слов и словосочетаний, подумайте, какие из них чаще всего звучат в обычной разговорной речи: старинное время, неостывающие слезы, блуза, надевать, живое существо, дремал, котомка, терзал.
Старинное время – события, которые происходили очень давно;
Неостывающие слезы – слезы, которые льются и льются;
Блуза – широкая верхняя рубашка;
Надевать – действия с предметами одежды;
Живое существо – живая особь, животное, человек;
Дремал – спал;
Котомка – сумка, дорожный кошелек, который следует носить за плечами;
Терзал – рвал, мучал.

Творческое задание

Глава II

Глава III

Мальцева отдают под суд, но доказать невиновность опытного машиниста практически невозможно. Следствию кажется очень подозрительным, что Александр Васильевич прозрел уже на следующий день.

Глава IV

Следователь корит себя в содеянном: он уверен, что безвозвратно загубил невиновного человека.

Глава V

Костя пытается как-то приободрить бывшего машиниста, но все безуспешно. Тогда он решает взять его с собой в рейс. Вновь оказавшись в кабине паровоза и ведя состав под руководством своего бывшего ученика, Александр Васильевич испытывает настоящее блаженство.



Художественные рассказы знаменитого русского писателя Платонова отличаются глубоким переосмыслением предназначения бытия человека на Земле. Очень много внимания уделяется гармонии души на лоне природы, взаимоотношениями на уровне души. Предлагаем изучить основные моменты произведения. Это поможет наработать идеологические тезисы для выполнения сочинений школьной программы.

Надолго запомнился последний рейс. Мы принимали поезд с опозданием почти в пять часов, поездной диспетчер умоляла нагнать время, сократить хотя бы 2 часа опоздания. Эта поездка почти не отличалась ото всех остальных за исключением одного фактора – впереди бушевала гроза. Свирепые молнии исчерчивали чёрные тучи, а до стены дождя оставалось лишь несколько километров. Поезд нёсся на скорости около 70 километров в час, пронзил грозовой фронт, раскаты грома перекрывали грохот колёс вагонов. Так продолжалось почти полчаса, а потом внезапно наступила тишина. Паровоз вырвался из плена дождевой бури и, усталый и мокрый, продолжил свой путь к станции назначения.

Было заметно, как внезапно устал Александр Васильевич. По началу я не придал этому значения, но поезд стал управляться хуже, появились ошибочные действия в работе механика. Внезапно перед глазами всплыл сигнал остановки – три красных полосы. Машинист применил экстренное торможение, состав остановился всего в паре метров от хвоста попутного поезда. По спине полился холодный пот. Оказывается, это был кочегар поездной бригады другого поезда, который крутил в воздухе раскалённой железякой, похожей на кочергу. Та роковая поездка закончилась. Я сопроводил машиниста до дома и написал рапорт на имя начальника депо о действиях Александра Васильевича, едва не приведших к катастрофе.

Затем был суд. Мальцев приводил доводы, что не увидел препятствие, потому что ослеп от грозовых разрядов. Ему не поверили и посадили в тюрьму. Лучший профессионал своего дела оказался в заключении за решёткой. В это было трудно поверить. Ваш покорный слуга продолжил трудовой путь уже с другим машинистом, менее грамотным, но очень осторожным и опасливым. Он рассказывал, как над Мальцевым спустя год проводили следственный эксперимент. При помощи установки для получения искусственной молнии пытались проверить, не лжёт ли Александр Васильевич. Вспышками яркого света ему слепили глаза и наблюдали за реакцией зрачков. Эффекта это не дало, человек получил повторную тяжёлую травму глаз. Он вышел из мест заточения полностью ослепшим, зрение так и не вернулось к нему.

Вскоре я сам пересел за правое крыло паровоза. Однажды увидел на станции Мальцева, он уже 5 лет был на пенсии и заметно похудел. Я пригласил его в кабину, прокатиться на новой технике и вспомнить былые годы. Радости старика не было предела. Он с умилением сидел в кресле помощника и молча наблюдал вдаль слепым взглядом. К концу поездки из его глаз ручьём полились слёзы. Рейс закончился, я предложил старику пойти домой и попить чая. Он согласился. Мы сидели почти полночи при свете свечей и вспоминали наши поездки, а особенно – ту, роковую, в страшную дождливую ночь. Мальцев ни о чём не жалел, он выполнил свой долг и дальше жил со спокойной душой и чистым сердцем.

Об авторе

Краткий пересказ книги Платонова не дает представления о необыкновенном таланте этого прозаика. Его дар заключался не столько в способности подобрать нужное слово, сколько в умении показать страдания человека на примере каких-то бытовых, казалось бы, незначительных ситуаций. Быть может, все дело в том, что о страданиях он знал не понаслышке.

пересказ в прекрасном и яростном мире

Александр Мальцев

Александр Васильевич Мальцев работает в Толубеевском депо. И здесь он лучший машинист. Ему около тридцати. Водит состав он с высоким мастерством, с какой-то отстраненностью. И в эти моменты кажется, что он не видит больше ничего вокруг.

краткий пересказ рассказа в прекрасном яростном мире

В прекрасном и яростном мире. Машинист Мальцев

Повествование ведётся от лица помощника машиниста Константина.

Константин доволен своим назначением, Мальцеву же всё равно, кто состоит у него в помощниках. Александр Васильевич за работой своего помощника наблюдает, но после этого всегда самолично проверяет исправность всех механизмов.

Продолжение после рекламы:

Позже Константин понял причину его постоянного равнодушия к коллегам. Мальцев чувствует своё превосходство перед ними, потому что понимает машину точнее, чем они. Он не верит, что кто-то другой может научиться ощущать машину, путь и всё окружающее одновременно.

Константин работает у Мальцева помощником около года, и вот пятого июля приходит время последней поездки Мальцева. В этот рейс они берут состав с опозданием на четыре часа. Диспетчер просит Мальцева сократить насколько возможно этот разрыв. Пытаясь выполнить эту просьбу, Мальцев во всю мощь гонит машину вперёд. В пути их застаёт грозовая туча, и Мальцев, ослеплённый вспышкой молнии, теряет зрение, но продолжает уверенно вести состав к пункту назначения. Константин замечает, что управляет составом Мальцев ощутимо хуже.

На пути курьерского поезда возникает другой состав. Мальцев передаёт управление в руки рассказчика, и признаётся в своей слепоте:

— Костя… Дальше ты поведешь машину, я ослеп.

Аварии удаётся избежать благодаря Константину. Здесь Мальцев признаётся, что ничего не видит. На другой день зрение возвращается к нему.

Александра Васильевича отдают под суд, начинается следствие. Доказать невиновность старого машиниста практически невозможно. Мальцева сажают в тюрьму, а его помощник продолжает работать.

Брифли существует благодаря рекламе:

Зимой в областном городе Константин посещает своего брата, студента, живущего в универси­тетском общежитии. Брат рассказывает ему, что в физической лаборатории университета есть установка Тесла для получения искусственной молнии. В голову Константину приходит некоторое соображение.

Возвратившись домой, он обдумывает свою догадку относительно установки Тесла и пишет письмо следователю, ведшему в своё время дело Мальцева, с просьбой испытать заключённого Мальцева, создав искусственную молнию. Если подверженность психики или зрительных органов Мальцева действию внезапных и близких электрических разрядов будет доказана, то его дело надо пересмотреть. Константин объясняет следователю, где находится установка Тесла, и как нужно произвести опыт над человеком. Долгое время ответа нет, но потом следователь сообщает, что областной прокурор согласился провести предложенную экспертизу в универси­тетской физической лаборатории.

Эксперимент проводят, невиновность Мальцева доказывают, а его самого отпускают. Но в результате опыта старый машинист теряет зрение, и на этот раз оно не восстанав­ливается.

Константин пытается ободрить слепого старика, но это у него не получается. Тогда он говорит Мальцеву, что возьмёт его в рейс.

Во время этой поездки зрение возвращается к слепому, и повествователь разрешает ему самосто­ятельно вести паровоз до Толумбеева:

— Веди машину до конца, Александр Васильевич: ты видишь теперь весь свет!

После работы Константин вместе со старым машинистом идут на квартиру к Мальцеву, где сидят всю ночь.

Константин боится оставить его одного, как родного сына, без защиты против действия внезапных и враждебных сил нашего прекрасного и яростного мира.


Место и время действия

События рассказа происходят в 20-30-ые годы XX века в России, в Толубеевском депо неназванного города.

Главные герои

  • Александр Васильевич Мальцев – опытный машинист, который всем сердцем любит свое дело.
  • Константин – помощник Мальцева, ответственный, порядочный молодой человек.

Другие персонажи

  • Следователь – справедливый представитель закона.

Краткое содержание

Глава I

Глава II

Глава III

Мальцева отдают под суд, но доказать невиновность опытного машиниста практически невозможно. Следствию кажется очень подозрительным, что Александр Васильевич прозрел уже на следующий день.

Глава IV

Следователь корит себя в содеянном: он уверен, что безвозвратно загубил невиновного человека.

Глава V

Костя пытается как-то приободрить бывшего машиниста, но все безуспешно. Тогда он решает взять его с собой в рейс. Вновь оказавшись в кабине паровоза и ведя состав под руководством своего бывшего ученика, Александр Васильевич испытывает настоящее блаженство.

Заключение

В своем произведении Платонов раскрывает множество проблем, среди которых наиболее острыми являются проблемы одиночества, сочувствия, вины и ответственности.

Особенности рассказа

У Платонова была тяжёлая жизнь: исключили из партии, травили, арестовали сына, который потом скончался от тюремного туберкулёза.

Особенности его творчества: необычные герои, неожиданный оборванный финал, невозможность изложить произведение ни на основе логики событий, ни на основе логики героев; плотность повествования, универсальность обобщения на уровне 1 фразы в тексте, колоссальная свобода и стихия русского языка. философская насыщенность: онтологические и экзистенциальные проблемы.


1.История создания произведения.

2. Жанр произведения. Признаки жанра (жанров).

По жанровой принадлежности произведение А.П. Платонова относится к рассказу, который имеет черты философского романа.

3. Название произведения и его смысл.

4. От чьего лица ведётся повествование? Почему?

Рассказ А.П. Платонова написан от первого лица, в повествовании присутствует образ рассказчика, который лично знаком с главным героем.

5. Тема и идея произведения. Проблематика.

А.П. Платонов в своем произведении поднимает проблему одиночества. Главный герой – человек талантливый, востребованный специалист. Однако он очень одинок. Автор показывает, что талантливому человеку приходится жить в полном одиночестве. Часто мастерство приводит к человеческому пороку – гордыне, за которую приходится расплачиваться. Так поднимается проблема наказания и награды, проблема вины и проблема ответственности.


6. Сюжет (сюжетные линии) произведения. Конфликт. Ключевые эпизоды.

7. Система образов произведения.

Главные герои рассказа А.П. Платонова – машинист Мальцев и рассказчик по имени Костя. Первоначально эти два персонажа не близки друг другу, однако в ходе повествования они сближаются и становятся настоящими друзьями.

Мальцев – профессиональный машинист. Его образ описывается двояко: с одной стороны, он мастер своего дела, с другой стороны, он абсолютно равнодушен к людям, ему нет дела до своих сослуживцев, потому что Мальцев считал себя выше всех остальных.

Именно эта гордыня и чувство превосходства становятся причиной жизненных испытаний Мальцева. Только после того как главный герой смирился со своим новым положением после выхода из тюрьмы, он стал возрождаться. В этом ему помог рассказчик.

Рассказчик очень любит свою работу, он старателен и внимателен ко всем деталям. Но внимателен он не только к своей деятельности, но и к людям. Он справедлив, поэтому старается помочь Мальцеву избежать тюремного наказания. После для рассказчика становится важным оберегать главного героя, быть ему настоящим другом.

Делая центральным персонажем не только Мальцева, но и рассказчика, А.П. Платонов рисует не одну судьбу, а несколько, которые тесно переплетены друг с другом.

8. Композиция произведения.

9. Художественные средства, приёмы, раскрывающие идею произведения.

А.П. Платонов в произведении, посвященном жизни машиниста, использует профессиональную лексику, которая, однако, не мешает пониманию основной идеи.

Особенностью рассказа является также его метафорический характер. Реальность смешивается с фантастическим. Особое внимание автор уделяет детальным описаниям.
Проблема жизни и смерти – одна из центральных. Осознание связи живых и мёртвых, людей и животных, человечества и природы. Его сюжеты – правда жизни, правда о человеке. Показал, как непрост путь человека к самому себе. Точность психологических деталей, повороты мысли и чувства.

Платонов прошёл через увлечение технократизмом и социальным утопизмом и пришел к идее цельного знания. Платонов – сторонник науки, прогресса, но в сочетании с природной интуицией и духовностью.

Прочитайте рассказ и выполните тест по произведению

1. О чём рассказ А.Платонова?

1. О том, как из-за молнии, лишившей зрения машиниста, чуть не произошло крушение пассажирского поезда;

3.О том, как несчастье изменило человека: лишило гордыни и одиночества, дало душевную близость с другими людьми, научило видеть мир по-другому.

1. Радость, как при первом чтении стихотворений Пушкина;

2.Страх от неуверенности;

3. От чьего лица ведется повествование?

1.От лица Александра Мальцева

2.От лица помощника машиниста Константина

3.От лица Федора Драбанова

4. Кем по профессии является Александр Мальцев?

5. В чем Константин видит причину равнодушия Мальцева к коллегам?

1.В его скромном и замкнутом характере

2.В его нежелании отвлекаться на нерабочие отношения

3.В чувстве превосходства Мальцева над своими коллегами

6. В какой день приходит время последней поездки Мальцева?

7. С каким опозданием Мальцев и Константин берут машину в последний рейс Мальцева?

8. Что происходит во время рейса?

3.Столкновение с другим поездом

9. Что происходит с Мальцевым во время бури?

1.У него случается сердечный приступ

2.Его ослепляет вспышка молнии

10. За что Мальцева садят в тюрьму?

1.За то, что он чуть не стал причиной крушения поезда

2.За то, что он вел состав слепым

11. Почему Мальцева выпускают из тюрьмы?

1.Мальцеву удается доказать свою невиновность

2.Константин доказывает его невиновность с помощью искусственной молнии

3.Константин постоянно пишет жалобы и добивается обжалования приговора

12. Когда к Мальцеву возвращается зрение после воздействия искусственной молнии?

1.На следующий день

2.Во время поездки с Константином

3.Оно к нему так и не вернулось

Читайте также: