Выхлопные газы пахнут аммиаком

Обновлено: 04.07.2024

Запах в машине – индикатор, говорящий о технических неприятностях, которые мы настоятельно не рекомендуем оставлять без внимания. Пользуемся необычным методом для поиска поломок.

Как известно, любой исправный автомобиль не пахнет. Во всяком случае, не привлекает к себе внимания какими-либо отчётливыми или резкими запахами. Исключение составляют лишь абсолютно новые, только что купленные автомобили и машины со специально установленными освежителями воздуха. Появление запахов — индикатор, говорящий о технических неприятностях, которые мы настоятельно не рекомендуем оставлять без внимания. Пользуясь нашей инструкцией, вы сможете самостоятельно определить источники появления амбре и, возможно, предотвратить крупные неприятности.

Запах бензина/дизеля

Начнём, пожалуй, с наиболее распространённого запаха — бензинового или дизельного (в зависимости от типа двигателя). Бензиново-дизельный аромат появляется в салоне машины всего в нескольких случаях, и большинство из них относится к чрезвычайно опасным.

Прежде всего, убедитесь, что запах идёт именно от вашего автомобиля. Для этого, при движении, приоткройте боковые стёкла; по возможности, припаркуйтесь на обочине и заглушите мотор. Если виновник вони — именно ваш автомобиль, откройте капот и багажник, загляните под днище машины. Не пытайтесь производить какие-либо манипуляции с аккумулятором и замком зажигания — любая искра в системе может стать причиной пожара. Внимательно осмотрите трубки, идущие от бензобака к топливной рампе по днищу машины. Как правило, они надёжно защищены от повреждений специальными кожухами и ломаются лишь на стыках. Изучите соединения с рампой, баком и топливным фильтром (при его наличии). Осмотрите на предмет течей двигатель и топливный бак. Современные баки изготавливаются из прочной пластмассы, шанс повредить их практически равен нулю, а вот старые железные ёмкости имеют свойство ржаветь до сквозных дыр. Именно эта причина обычно и становится источником бензиново-дизельной вони. В случае обнаружения течей топлива и невозможности лёгкого их устранения смело вызывайте эвакуатор — дальше двигаться самостоятельно смертельно опасно.

Запах газа

Особенно внимательными нужно быть владельцам машин с газовым оборудованием. Идентифицировать запах газа без труда сможет любой водитель, а его появление случается время от времени в любом газовом автомобиле. Причины — ровно такие же, что и в случае с бензином/дизелем: негерметичные соединения магистралей, повреждения баллона, редуктора, мультиклапана, корпусов фильтров. Кроме того, причиной запаха может стать и автоматический сброс давления во время заправки или при сильном нагреве баллона. Шутить с газом ещё опаснее — велик шанс взлететь на воздух.

Запах горелой изоляции

Ещё один прекрасно узнаваемый запах, его сложно спутать с каким-то иным. В любом современном автомобиле проложены десятки и сотни метров проводов, которые, как и проводка в квартире или доме, при неправильной работе системы или неквалифицированном вмешательстве установщиков допоборудования может внезапно начать перегреваться, плавиться и даже воспламеняться. В большинстве случаев характерный запах сопровождается задымлением салона или подкапотного пространства.

Это опасный запах. При его появлении нужно как можно быстрее остановиться и обесточить автомобиль. Желательно не просто ограничиться отключением зажигания, но и скинуть с аккумулятора массовый провод. Налицо перегрузка системы или короткое замыкание. Отыскать проблемное место можно по нагреву проводки, задымлению и сгоревшим предохранителям в неисправной цепи. Источниками вони могут быть обмотки стартера, генератора, точки крепления массовых проводов к кузову или двигателю, а также все остальные электроприборы и цепи.

Запах тухлыми яйцами

Запах протухших яиц испускают все современные бензиновые автомобили с ДВС в момент прогрева. Однако появление характерной вони на выведенном на рабочую температуру моторе и тем более проникновение её в салон машины должно вас сильно насторожить.

Сладковатый запах

При появлении сладковатого запаха в салоне и запотевании стёкол изнутри велика вероятность негерметичности системы охлаждения двигателя. Проще говоря, печка автомобиля подтекает в салон. Чтобы убедиться в этом, загляните под напольное покрытие под ногами водителя и переднего пассажира. Дополнительные признаки этой неприятности — бульканье в недрах торпедо, падение уровня антифриза в расширительном бачке и даже перегрев мотора. Ядовитая охлаждающая жидкость на базе этиленгликоля легко испаряется при сильном нагреве и проникает в каналы вентиляции салона. Утечка антифриза чревата проблемами как с вашим личным здоровьем, так и со здоровьем автомобиля. Подтекать могут шлаги, помпа, расширительный бачок, радиаторы и даже сама рубашка охлаждения двигателя. При разрушении прокладки головки блока цилиндров антифриз нередко начинает попадать непосредственно в цилиндры и выходить в виде едкого пара через систему выпуска. Выхлоп также приобретает соответствующий запах.

Запах горелой резиной

Резиновый запах, как правило, исходит от пробуксовывающего ремня навесного оборудования — генератора, гидроусилителя рулевого управления и компрессора кондиционера. Причин этого может быть две — слабое натяжение (в этом случае ремень нередко свистит) и заклинивание шкивов навесных агрегатов. Последний случай опасен не только выходом из строя конкретной системы, но и вероятностью возгорания в подкапотном пространстве. Такая неприятность обычно случается из-за разрушения подшипников или самих шкивов и на некоторых моделях автомобилей может приводить к нарушению фаз газораспределения (ремень навесного оборудования рвётся и попадает под ремень ГРМ), что тянет за собой капитальный ремонт мотора.

Запах подгорающих фрикционов

Серный запах

Серный запах начинает отчётливо ощущаться при подгорании и утечках горячего трансмиссионного масла и, в гораздо менее отчётливо выраженном виде, моторного масла. Это может быть следствием химического горения при попадании масел на элементы выпускной системы или говорить об утечках из картеров агрегатов. Последние, в случае значительной утери масла, быстро перегреются и выйдут из строя. Обнаруживается неприятность достаточно легко — достаточно выполнить визуальный осмотр и проверить уровни масла. Утечки могут быть в двигателе, коробке передач, раздаточной коробке, переднем или заднем мосту. Во всех случаях необходимо принять безотлагательные меры по устранению утечки.

Запах сырости

Застарелый запах в салоне автомобиля обычно появляется при засорении или сильном загрязнении фильтра системы вентиляции салона. Нередко автовладельцы пренебрегают заменой этого недорогого элемента, и он становится рассадником бактерий, плесени, источником появления конденсата и неприятного запаха. Способствует этому засорение дренажа системы кондиционирования, разрушение уплотнителей задней дверки и проникновение большого количества влаги в покрытие пола. Это не критичные, но неприятные проблемы, которые по силам устранить любому автолюбителю.

Катализатор выполняет функцию очистителя выхлопных газов, снижая концентрацию СО, СН и других вредных веществ. Особой прочностью эта деталь не отличается, и после 100 тысяч км пробега нуждается в замене. Однако многие водители не спешат ставить новый нейтрализатор вместо изношенного, так как это дорого, да и машина вполне может работать без него. Одним из негативных последствий такого решения является неприятный запах выхлопных газов, который ощущается не только снаружи, но и в салоне.

Почему после удаления катализатора появляется неприятный запах

Когда каталитический нейтрализатор очищает отработанные газы от вредных веществ, то вонь от выхлопа также уменьшается. Внутри этой детали находятся соты с нанесенными на поверхность драгметаллами, которые способствуют очистке. Аналоги катализатора с этой задачей не справятся, ведь ни у пламегасителя, ни у стронгера нет такой внутренней структуры.

Из этого следует вывод, что вонь очевидно появляется из-за отсутствия нейтрализатора. Однако, если она ощущается в салоне даже при закрытых окнах, то проблема может крыться в другом. Возможные причины:

1. Удаление катализатора было проведено неправильно . В выхлопной трассе могло появиться уязвимое место (из-за некачественной сварки, или по другой причине), из которого запах проникает в салон авто. Если нет опыта по ремонту выхлопной системы, то лучше обратиться к специалистам. В Харькове удалить катализатор с гарантией и возможностью продажи изношенной детали можно в СТО Восток.

Еще одной возможной причиной является сбой в смесеобразовании. В таком случае даже при наличии нейтрализатора отработанные компоненты будут пахнуть не очень. Нередко источником такой проблемы становится один неисправно работающий датчик.

Опасен ли запах выхлопа для здоровья человека

Если в салоне автомобиля стали ощущаться выхлопные газы, то проблему нужно решать незамедлительно. Дело в том, что одним из продуктов сгорания топлива является угарный газ. Это вещество может вызвать у человека кислородное голодание, и как следствие – тошноту, головокружение и обморок.

Также стоит отметить, что помимо потенциального урона человеческому здоровью, езда без катализатора негативно сказывается на окружающей среде. Высокая концентрация углеводородов в отработанных газах приводит к образованию смога. Именно поэтому в Украине эксплуатация авто без нейтрализатора является нарушением ПДД (п. 31.4.6).

Способы решения проблемы с неприятным запахом выхлопа

Полностью убрать неприятный запах в этом случае можно только одним способом – поставить новый катализатор. Это единственное приспособление в автомобиле с такой функцией, и заменить его нечем. Пламегаситель и стронгер могут только снизить температуру отработанных компонентов, но не очистить их, поэтому вонь никуда не денется.

Если же выхлоп чувствуется не только снаружи, но и внутри машины (при закрытых окнах), то необходимо провести диагностику и ремонт в сервисном центре. Скорее всего дело в неудачном удалении нейтрализатора, либо повредилась какая-то другая часть выхлопной системы.

Неприятный запах не ушел после установки нового катализатора: возможные причины

Если после установки нового нейтрализатора выхлопные газы продолжают плохо пахнуть, и на панели появляется ошибка о его низкой эффективности (P0420), то возможно проблема связана со смесеобразованием. Дело в том, что каталитическому устройству трудно работать на богатой смеси, так как там мало кислорода. Последний нужен для нагрева детали и сжигания вредных компонентов. Иногда проблема решается путем замены датчика.

Если система выхлопа больше не имеет никаких поломок, а уплотнители багажника и фонарей не повреждены, то после установки нового катализатора неприятный запах должен отсутствовать, как внутри салона, так и снаружи.

Выводы

Полностью убрать плохой запах выхлопа при отсутствии нейтрализатора не получится. Это единственная деталь, отвечающая за очистку отработанных газов, альтернативы в виде пламегасителя и стронгера не помогут. Поэтому оптимальным решением проблемы является установка нового нейтрализатора.


Заметил по утрам при прогреве выхлоп пахнет ацетоном или краской,заправляю 92 на Роснефте,это норма?


djprogse


виталик


sergeis


Christoph



Christoph



ChuHraj


Сручкой


Sheepshagger


Сручкой


alpha


DST77


МатильдаЯ


Сручкой


Гена_769


synthetic



synthetic


qw35


Итак закон об отмене технического осмотра говорит: Техосмотр понадобится только в случае первичной постановки транспортного средства на учет или при смене владельца, и то при условии, что машина или мотоцикл старше четырех лет; а также при проведении конструктивных изменений в транспортное средство. Данная норма распространяется только на физлиц.
А как страховщики на это отреагируют? Ведь можно кататься на развалюхе, стать участником ДТП, да ещё претендовать на возмещение. А будь машина технически… (читать далее)


Сильный резкий запах из выхлопной трубы может означать, что в систему выхлопа попадает бензин. Это происходит из-за того, что электронный блок управления неточно дозирует топливоподачу. А случается подобная беда из-за того, что барахлит датчик, определяющий количество воздуха, поступившего в цилиндры. Либо у него может быть плохой контакт. Лечится это довольно просто. Достаточно пошевелить датчик или снять и очистить его от грязи. Если дело в нем, то контакт восстановится и запах при прогреве беспокоить не будет.

Бывают случаи, когда из трубы идет белый дым, который характерен при прогреве, и вместе с ним чувствуется горелый сладковатый запах. Это может рассказать о том, что в системе охлаждения прогорает антифриз, основу которого составляет вода.


Если запустить проблему, мотору потребуется серьезный капитальный ремонт, а иногда восстановление агрегата вообще нецелесообразно, потому как очень дорого. Легче купить новый двигатель.

Наконец, запах гари, который похож на то, как пахли старые советские мотоциклы, говорит о том, что в системе выхлопа есть моторное масло. А если после пуска из трубы начинает валить сизый дым, значит поломки мотора не избежать. Так что стоит проверить уровень масла. Если у двигателя проснулся масложор, с визитом на сервис лучше не затягивать.

В этом случае непосредственной угрозы различным системам машины нет, но визита на сервис, скорее всего, не избежать. Просвет выпускного коллектора должен быть совершенно чист – иначе в один прекрасный день и дым, и запах гари, а главное – смертоносный угарный газ можно обнаружить уже в салоне автомобиля.

Дым из выхлопной авто

У современных двигателей внутреннего сгорания (как бензиновых, так и дизельных) при условии их исправности выхлопные газы практически незаметны. Борьба за экологию сделала свое дело: конечно, дышать выхлопом не стоит, но за пределами радиуса в один метр от машины с работающим двигателем никаких посторонних запахов, как правило, не бывает.

Белый дым из выхлопной трубы: почему возникает

Истоки появления клубов белого дыма из выхлопной трубы могут быть самыми разнообразными. Далеко не всегда густой белый дым, выходящий из выхлопной трубы, является следствием каких-то поломок.

Самая безобидная причина возникновения белого дыма (а точнее, пара) – это обычная вода. Дело в том, что когда автомобиль долгое время стоит без движения, особенно в прохладную погоду, на внутренней поверхности выпускного коллектора конденсируется влага.

Почему появился дым из выхлопной

Почему появился дым из выхлопной

Кроме того, не стоит забывать, что даже качественный бензин содержит небольшое количество воды. Зимой из выхлопной трубы может даже стекать вода, причем довольно обильно – это также нормальное явление.

Однако если выхлопная труба продолжает дымить постоянно, а к дыму примешиваются еще и разнообразные запахи – стоит провести диагностику автомобиля.

Причины появления белого дыма из выхлопной трубы

О причине появления белого дыма из выхлопной трубы может рассказать его запах.

С запахом бензина

Точную причину установят специалисты сервисного центра. Возможно, придется поменять топливный фильтр, отрегулировать систему впрыска.

С запахом гари

В этом случае непосредственной угрозы различным системам машины нет, но визита на сервис, скорее всего, не избежать. Просвет выпускного коллектора должен быть совершенно чист – иначе в один прекрасный день и дым, и запах гари, а главное – смертоносный угарный газ можно обнаружить уже в салоне автомобиля.

С запахом масла

Почти все эти неполадки влекут за собой капитальный ремонт двигателя, а то и полную его замену (иногда это обходится дешевле).

Причины появления белого дыма из авто

Проблема еще и в том, что современное моторное масло не сгорает до конца благодаря многочисленным добавкам и присадкам. На стенках цилиндров остается несгоревший остаток – нагар. Он сам по себе отрицательно влияет на работу поршневой группы, усугубляя существующие проблемы у двигателя.

Особенно опасен нагар для дизельных двигателей (в связи с более высокими температурами в камере сгорания), но об этом подробнее будет сказано далее.

С запахом резины

Если из выхлопной трубы идет белый дым и пахнет жженой резиной, скорее всего, обгорает заводская краска (смазка), попавшая на производстве в глушитель. Характерно для новых машин с пробегом менее 1000 км. Никакого вмешательства данная ситуация не требует.

Причины появления сизого дыма с запахом

Сизый (светло- или темно-серый) дым из выхлопной трубы, сопровождаемый, как правило, весьма неприятным запахом – признак активного горения чего-то, что в норме гореть не должно, или же горит не там, где это предусмотрено конструкцией.

Первое, что нужно запомнить владельцу машины с дизельным двигателем: современный, исправный, заправленный качественным топливом дизель дымит и пахнет не более, чем его бензиновый собрат. Появление из глушителя дыма любого цвета и плотности – знак, что нечто идет не так, как должно.

Итак, если дым плотный, сизый и чувствуется сильный запах солярки – речь идет о неполном сгорании топлива в цилиндрах. Если это происходит на только что заведенной, непрогретой машине, особенно в холодную погоду, и дым с запахом исчезает через несколько минут – волноваться не о чем. Просто двигатель не сразу вышел на рабочую температуру.

Если клубы дыма повалили из выхлопной трубы в теплую погоду на прогретой машине – возможно, произошла утечка антифриза в камеру цилиндра. Характерный признак – такой дым быстро рассеивается. В этом случае нужно быстро устранить проблему, поскольку взаимодействие топлива и антифриза ведет к разрушению цилиндров и поршней.

Сизый дым с запахом горелого масла – соответственно, горит масло в цилиндрах. Причины и последствия – те же, что и у бензинового двигателя.

Неполадки в двигателе дым из трубы

Неполадки в двигателе дым из трубы

Сизый дым с резким, удушливым запахом – связан с некорректной работой топливных форсунок. Причины сизого дыма и запаха из выхлопной трубы: если форсунки начинают впрыскивать в камеру сгорания слишком крупные капли топлива, последние начинают оседать на стенках цилиндра и гореть, расплавляя металл. Именно этот запах – горящего топлива и металла – чувствует автовладелец. Медлить с визитом в сервисный центр нельзя – можно полностью загубить двигатель.

Причины появления неприятного запаха из выхлопной трубы без дыма

Если выхлоп неприятно пахнет, но без ярко выраженного дымления – это может быть связано с любой из вышеперечисленных неисправностей, если они находятся на начальной стадии развития. Кроме того, такое может произойти, если пришел в негодность каталитический конвертер.

Читайте также: