Выхлопные газы воняют жженой резиной

Обновлено: 02.07.2024

Запах в машине – индикатор, говорящий о технических неприятностях, которые мы настоятельно не рекомендуем оставлять без внимания. Пользуемся необычным методом для поиска поломок.

Как известно, любой исправный автомобиль не пахнет. Во всяком случае, не привлекает к себе внимания какими-либо отчётливыми или резкими запахами. Исключение составляют лишь абсолютно новые, только что купленные автомобили и машины со специально установленными освежителями воздуха. Появление запахов — индикатор, говорящий о технических неприятностях, которые мы настоятельно не рекомендуем оставлять без внимания. Пользуясь нашей инструкцией, вы сможете самостоятельно определить источники появления амбре и, возможно, предотвратить крупные неприятности.

Запах бензина/дизеля

Начнём, пожалуй, с наиболее распространённого запаха — бензинового или дизельного (в зависимости от типа двигателя). Бензиново-дизельный аромат появляется в салоне машины всего в нескольких случаях, и большинство из них относится к чрезвычайно опасным.

Прежде всего, убедитесь, что запах идёт именно от вашего автомобиля. Для этого, при движении, приоткройте боковые стёкла; по возможности, припаркуйтесь на обочине и заглушите мотор. Если виновник вони — именно ваш автомобиль, откройте капот и багажник, загляните под днище машины. Не пытайтесь производить какие-либо манипуляции с аккумулятором и замком зажигания — любая искра в системе может стать причиной пожара. Внимательно осмотрите трубки, идущие от бензобака к топливной рампе по днищу машины. Как правило, они надёжно защищены от повреждений специальными кожухами и ломаются лишь на стыках. Изучите соединения с рампой, баком и топливным фильтром (при его наличии). Осмотрите на предмет течей двигатель и топливный бак. Современные баки изготавливаются из прочной пластмассы, шанс повредить их практически равен нулю, а вот старые железные ёмкости имеют свойство ржаветь до сквозных дыр. Именно эта причина обычно и становится источником бензиново-дизельной вони. В случае обнаружения течей топлива и невозможности лёгкого их устранения смело вызывайте эвакуатор — дальше двигаться самостоятельно смертельно опасно.

Запах газа

Особенно внимательными нужно быть владельцам машин с газовым оборудованием. Идентифицировать запах газа без труда сможет любой водитель, а его появление случается время от времени в любом газовом автомобиле. Причины — ровно такие же, что и в случае с бензином/дизелем: негерметичные соединения магистралей, повреждения баллона, редуктора, мультиклапана, корпусов фильтров. Кроме того, причиной запаха может стать и автоматический сброс давления во время заправки или при сильном нагреве баллона. Шутить с газом ещё опаснее — велик шанс взлететь на воздух.

Запах горелой изоляции

Ещё один прекрасно узнаваемый запах, его сложно спутать с каким-то иным. В любом современном автомобиле проложены десятки и сотни метров проводов, которые, как и проводка в квартире или доме, при неправильной работе системы или неквалифицированном вмешательстве установщиков допоборудования может внезапно начать перегреваться, плавиться и даже воспламеняться. В большинстве случаев характерный запах сопровождается задымлением салона или подкапотного пространства.

Это опасный запах. При его появлении нужно как можно быстрее остановиться и обесточить автомобиль. Желательно не просто ограничиться отключением зажигания, но и скинуть с аккумулятора массовый провод. Налицо перегрузка системы или короткое замыкание. Отыскать проблемное место можно по нагреву проводки, задымлению и сгоревшим предохранителям в неисправной цепи. Источниками вони могут быть обмотки стартера, генератора, точки крепления массовых проводов к кузову или двигателю, а также все остальные электроприборы и цепи.

Запах тухлыми яйцами

Запах протухших яиц испускают все современные бензиновые автомобили с ДВС в момент прогрева. Однако появление характерной вони на выведенном на рабочую температуру моторе и тем более проникновение её в салон машины должно вас сильно насторожить.

Сладковатый запах

При появлении сладковатого запаха в салоне и запотевании стёкол изнутри велика вероятность негерметичности системы охлаждения двигателя. Проще говоря, печка автомобиля подтекает в салон. Чтобы убедиться в этом, загляните под напольное покрытие под ногами водителя и переднего пассажира. Дополнительные признаки этой неприятности — бульканье в недрах торпедо, падение уровня антифриза в расширительном бачке и даже перегрев мотора. Ядовитая охлаждающая жидкость на базе этиленгликоля легко испаряется при сильном нагреве и проникает в каналы вентиляции салона. Утечка антифриза чревата проблемами как с вашим личным здоровьем, так и со здоровьем автомобиля. Подтекать могут шлаги, помпа, расширительный бачок, радиаторы и даже сама рубашка охлаждения двигателя. При разрушении прокладки головки блока цилиндров антифриз нередко начинает попадать непосредственно в цилиндры и выходить в виде едкого пара через систему выпуска. Выхлоп также приобретает соответствующий запах.

Запах горелой резиной

Резиновый запах, как правило, исходит от пробуксовывающего ремня навесного оборудования — генератора, гидроусилителя рулевого управления и компрессора кондиционера. Причин этого может быть две — слабое натяжение (в этом случае ремень нередко свистит) и заклинивание шкивов навесных агрегатов. Последний случай опасен не только выходом из строя конкретной системы, но и вероятностью возгорания в подкапотном пространстве. Такая неприятность обычно случается из-за разрушения подшипников или самих шкивов и на некоторых моделях автомобилей может приводить к нарушению фаз газораспределения (ремень навесного оборудования рвётся и попадает под ремень ГРМ), что тянет за собой капитальный ремонт мотора.

Запах подгорающих фрикционов

Серный запах

Серный запах начинает отчётливо ощущаться при подгорании и утечках горячего трансмиссионного масла и, в гораздо менее отчётливо выраженном виде, моторного масла. Это может быть следствием химического горения при попадании масел на элементы выпускной системы или говорить об утечках из картеров агрегатов. Последние, в случае значительной утери масла, быстро перегреются и выйдут из строя. Обнаруживается неприятность достаточно легко — достаточно выполнить визуальный осмотр и проверить уровни масла. Утечки могут быть в двигателе, коробке передач, раздаточной коробке, переднем или заднем мосту. Во всех случаях необходимо принять безотлагательные меры по устранению утечки.

Запах сырости

Застарелый запах в салоне автомобиля обычно появляется при засорении или сильном загрязнении фильтра системы вентиляции салона. Нередко автовладельцы пренебрегают заменой этого недорогого элемента, и он становится рассадником бактерий, плесени, источником появления конденсата и неприятного запаха. Способствует этому засорение дренажа системы кондиционирования, разрушение уплотнителей задней дверки и проникновение большого количества влаги в покрытие пола. Это не критичные, но неприятные проблемы, которые по силам устранить любому автолюбителю.

Основные причины горелого запаха в салоне автомобиля

Горелый запах в автомобиле от сцепления

Горелый запах от сцепления

Сцепление – это деталь автомобиля, работающая в условиях постоянного и интенсивного трения. На сцепление действует постоянная нагрузка, и когда автомобиль трогается и когда двигатель работает на повышенных оборотах.

Одной из причин запаха гари может быть именно сцепление, например, в процессе пробуксовки. Источником запаха могут быть фрикционные накладки диска сцепления. Запах будет напоминать горелую бумагу т.к. фрикционные накладки — это композитный материал на основе бумаги.

Не стоит сразу паниковать это лишь означает, что при трении фрикционные накладки нагрелись и немного окислились. Со временем они восстановятся и сцепление будет еще работать весьма продолжительное время. Полный износ сцепления не сопровождается горелым запахом. Главное не давайте долго работать двигателю на повышенных оборотах (Например, пробуксовка или длительный разгон на пониженной передаче) и тогда сцепление вашего автомобиля прослужит долго.

Тормоза как источник горелого запаха

Тормоза, как причина запаха гари

Ваши тормозные колодки также могут быть причиной горелого запаха в автомобиле. Обычно это происходит, когда вы долго и резко тормозите. При долгом спуске с крутого холма вы проехали на тормозах, вот и тормозные колодки и перегрелись. Это не страшно, но советуем все-же научится тормозить двигателем.

Если запах гари появляется при нормальной езде, то скорее всего это из-за одного из тормозных поршней который прижал тормозную колодку к диску. Также посмотрите, может вы не сняли автомобиль с ручника? Если пощупать колесные диски рукой, то тот что погорячее и есть источник вони. В этой ситуации лучше отвезти свою машину в автосервис.

Запах электрической проводки

Запах электрической проводки

Причиной такого запаха гари может быть короткое замыкание в электроцепи вашего автомобиля. Изоляция, пластмассовое покрытие на проводах, предохранителях или других соединениях может вызвать запах.

Горелый запах в автомобиле

Запах от вентилятора печки или кондиционера

Проверьте мусор внутри печки. Если вы долгое время не использовали печку могла накопиться пыль. Но если горелый запах в автомобиле по-прежнему появляется даже после регулярного использования печки, тогда в вентиляционном отверстии может быть какой-либо мусор.

Люди часто находят пластиковые пакеты или другие предметы, застрявшие в двигателе, которые могут вызвать горелый запах. Однако, возможно, сам нагреватель разрушен, и антифриз просачивается в вентиляционные отверстия. Это может также вызвать запах. Что еще хуже, часть нагревателя может быть сломана или расплавлена. Если запах станет сильнее, и вы не найдете мусора, застрявшего на вентиляторе, немедленно направляйтесь в автосервис.

Горелый запах моторного масла

Запах горелого масла

Горелое моторное масло может быть очень опасным. Это одна из самых распространенных причин горелого запаха в автомобиле. Значит у вас утечка масла. Это часто приводит к попаданию масла в выхлопную трубу. Труба горячая, пока машина работает, и мы получаем сильный запах и сизый дым от выхлопной трубы.

Необходима диагностика, осмотреть пространство вокруг мотора. Наверняка вы заметите масляные пятна — явный признак утечки масла. Незамедлительно обращайтесь в автосервис иначе это чревато выходом из строя мотора или возгоранием.

ПОМНИТЕ: Вы всегда можете обратиться в наш автосервис, где Вашему автомобилю с радостью окажут профессиональную техническую помощь. Также Вы можете записаться к нам на плановый технический осмотр! Ознакомитесь пожалуйста с нашими услугами по ремонту и диагностике автомобиля.

Собсна на днях заметил, на холодную, когда заводишь выхлоп ужасно воняет какой то горелой дрянью, как прогреется перестает вонять, да и пару дыр небольших появилось, начинает порыкивать, что за хрень такая? пора менять глушак?

Похоже на жженую тряпку, это не антифриз его то я запах знаю точно-пройденная тема, слышал что то типа в глушаке стекловату наматывают, мож она там горит, но опять же воняло бы постоянно.

Сегодня еще раз глянул= как завел запаха нет, а через секунд 20 появляеться и через минут 10-15 пропадает, воняет только сзади, а на счет ваты то именно внутри говорили что какаято хрень, а зачем снаружи то?

Снаружи наверное наматывают что бы не вибрировал глушитель на кузов, тазоводы частелько межну кузовом и глушителем прокладываю все что не попадя, старые воздушные фильтры и что-то еще =) а вот про то что может так пахнуть. не знаю. =(

а чем пахнет? не тосолом (антифризом) жженным?

Запах описать трудно. Возьми запах тосола и добавь ему едкости, резкости и насыщенности. даже не знаю как еще описать то его. его не перепутать ни с чем, ибо именно тосольный запах, добавляется только контраст к нему.

У меня когда от шланга термопривода ВЗ сочился антифриз на коллектор, то при прогреве такая вонь стояла в салоне просто офигеть, так я дня два не мог понять что за запах, так как до этого на тазу лил тосол и ни чего подобного не было, но потом все таки доперло от чего , а этот запах не с чем даже сравнить то, а вот забыть его теперь просто не реально, так что если кто хочет узнать как воняет жженый антифриз, то можно просто облить им коллектор и занюхнуть - навряд ли понравиться.
Так что ж неужто ни кто не сталкивался с вонью из глушака?

Последнее время заправлялся только на одной заправке и ни чего такого не было, есть подозрения что через дырки внутрь в глушак попала вода и горелая стекловата, которая всетаки там есть( нашел в инете), намокает, а при прогреве сохнет и воняет. походу все равно вскором времени придется его менять.

Не, там дырки маленькие - где то 8мм.

хм. там ваще то отверстия для слива конеднсата как раз :D
в любом случае даже если бы они сверху были бы все стекло вниз
да и не может каждый раз вода туда наливаться и потом вонять

кстати стекловата тоже не воняет :D
знаю по детскому опыту, когда таскали ее со стройки и пробовали жечь

попробуй фонариком в писку засветить и увидеть на сколько видется что там - можвсе таки доброжелатели че подложили нехорошего?

попробуй фонариком в писку засветить и увидеть на сколько видется что там - можвсе таки доброжелатели че подложили нехорошего?

+1
Насчет стекловаты в глушаках - ниразу не слышал и невидел, хотя много прогоревшых видел и курочил.
А у тебя случаем катализатор нестоит? А то малоли он набрался всякой дряни и воняет.

+1
Насчет стекловаты в глушаках - ниразу не слышал и невидел, хотя много прогоревшых видел и курочил.
А у тебя случаем катализатор нестоит? А то малоли он набрался всякой дряни и воняет.

кат тоже так не воняет
он либо работает либо нет
у мну кат и чтобы он завонял как тряпка наверное нужно в него носки недельные запихать

Победил вонь?
К сведению - G11 и G12 между собой несовместимы! И на побегавшие машины лучше все же заливать G11 (та самая синеватая "зелень"). Почему? Не помню уже через год, посмотри на VWTS

С вонью пока смирился, хотел поменять глушак, но пока туговато с баблом, да и глушак то еще целый поездит какоето время, думаю разве что отсоединить его и попробовать без него, но снимать то нада нахолодную, а я пока до гаража доеду- уже позняк, часов 5 надо ждать что б полностью остыла иначе нет вони, короче муторное это дело, а самый облом будет если я глушак поменяю, а вонь не уйдет, тогда что весь выхлоп менять?, а если это не он, блин, остаеться двиг. ну не верю я чтоб от смешивания ОЖ была такая вонизм, да и то только первые 5 минут.

Не стал создавать доп. тему, т.к. есть подозрения что, вероятно, есть какаято связь между ранее написанным и тем, что :
Щас вродь как немного потеплело и у меня как то непонятно стала вести себя стрелка температуры, замечу , что на этой машине я начал ездить только осенью, когда уже похолодало и собсна не знаю как в тепло должна показывать стрелка температуры, за все время я ни разу не замечал, чтобы стрелка вылезла за светодиод-практически все время находилась по центру.
Так вот сейчас же с прогревом она четко уходит полностью за светодиод и какоето время висит там, так и наровив поползти дальше (вне зависимости от движения), через пол часа езды уходит в центр и болтаеться там (если притопить может даже уити в левую сторону)как положено - хотя опять же я не знаю как должно быть? а было такое что просто поползла в горячо, я перетрухав остановился, открыл капот - карлсон крутит, а температура не падает, вобщем заглушил постоял минуту и поехал-стрелка ушла за светодиод, но дальше не поползла. Сегодня ездил на Павелецкий вокзал и все время пялился на стрелку- прям измена какая то, так и думал что щас закипю, а нифига.
Вот блин накопились косяки и не знаю связано ли как это между собой или нет, да напишу что радиатор, помпа, термостат- новые, электрику перетряхивал, контакты вэдэшкой поливал, вот только сомневаюсь , что работает вторая скорость карлсона, все не как не получается проверить.
Скажите середина сколько это градусов? и в каком месте должна правильно находиться стрелка при полном прогреве?

Конечно, нюхать выхлопные газы никому не посоветуешь. Это себе разве что концерны типа Volkswagen AG позволяли в годы дизельгейта, и то в качестве опыта на обезьянках. В статье речь пойдёт о характерных запахах, который просто невозможно не ощущать при нахождении рядом. Или при движении вблизи такого автомобиля.

Внимательный автовладелец не просто прыгает за руль любимого авто и отправляется по делам, но и всегда мониторит состояние узлов и агрегатов своей машины и окружающую обстановку.

zapah 1

Проблему можно заметить, даже не выходя из машины, в зеркало заднего вида. Если же остановиться, оставить мотор работать на холостом ходу и обойти кругом машину, наверняка к дыму примешается и запах.

Как правило, именно по этой комбинации - дым из выхлопной трубы + характерный запах, можно определить неисправность в работе топливной системы дизеля.

Вариант 1 - дым белый, запах дизельного топлива

Опытные дизелисты в курсе, что запах полностью сгоревшего дизтоплива ничем не отличается от выхлопных газов бензинового автомобиля - и уж точно не более напрягает.

Такой вариант может быть нормой, если дело происходит ранним морозным утром или проблема решается спустя пару минут после начала прогрева. В этих случаях, по мере нагревания мотора, камера сгорания тоже выходит на рабочую температуру, смесь воспламеняется от сжатия более эффективно и сгорает полностью.

zapah 4

На современных дизельных автомобилях, которые повально оснащаются системой рециркуляции отработавших газов EGR, запах ДТ может быть более кислым и неприятным - это тоже нормально. Главное, чтобы после прогрева двигателя и запах, и белый дым (на самом деле - пар, и чем холоднее вокруг, тем он гуще) из выхлопной трубы исчезали.

А вот если белый дым из выхлопной трубы валит клубами, когда на улице тепло, это может говорить о том, что в цилиндры попал антифриз. В этом случае дым (пар) даже может иметь лёгкий оттенок в цвет ОЖ. Характерный признак - при такой проблеме дым быстро рассеивается.

Чтобы убедиться, что это именно антифриз горит в цилиндрах, можно приложить к срезу выхлопной трубы лит белой бумаги. В случае пара, на листе не останется жирных следов - только капли воды.

Жидкость может попасть в цилиндры через прокладку ГБЦ, в результате прогара или микротрещин в головке или блоке цилиндров. В этом случае от антифриза в радиаторе или бачке будет пахнуть выхлопными газами, сверху будет плёнка масла.

Проблему с попаданием антифриза в камеру сгорания важно устранить, потому что она не только ведёт к перегреву мотора, но и к тому, что ОЖ, вступив в реакцию с серой (она есть в составе дизтоплива), образует сернистый ангидрид, который разъедает металл - стенки цилиндров.

Также в тёплое время года белый дым из выхлопа в сочетании с запахом ДТ могут быть признаком того, что смесь в цилиндрах воспламеняется не вовремя, а с опозданием. Нужно проверять компрессию цилиндров.

zapah 5

Вариант 2 - дым чёрный, запаха нет

Такая комбинация явно говорит о неисправности в работе двигателя. Сизый дым - самый плохой в плане прогноза исправности топливной системы признак.

Чёрный дым из выхлопа говорит о том, что смесь переобогащается, горючее сгорает не полностью, в результате образуются частицы сажи. Обычно проблема сопровождается повышенным топливным расходом и неустойчивой работой двигателя. Искать проблему стоит в работе ТНВД и выставленном угле опережения впрыска.

Также могут быть неисправны форсунки. Решить проблему чёрного сажевого выхлопа нужно быстро, иначе помимо ущерба экологии, владелец нанесёт вред своему бюджету, выведя клапан EGR и сажевый фильтр из строя.

zapah 6

Вариант 3 - дым сизый, запах гари

Важно понимать, что в принципе на исправном дизельном моторе синий дым их выхлопной трубы не появится никогда. Это всегда признак серьёзных проблем с элементами топливной системы.

Если владелец видит клубы сизого (синеватого) дыма из выхлопной трубы в сочетании с прогорклым запахом масла, которое будто горит на сковородке, собственно, горение масла (моторного) он и наблюдает.

Масло может попасть в камеру сгорания по разным причинам, включая повреждение маслосъемных колпачков, залегание маслосъемных колец, неисправности турбины и низкое качество самого моторного масла.

В любом случае, причину того, почему масло сгорает в цилиндрах, нужно искать и устранять как можно скорее. Если не обращать внимания на сгорание масла в цилиндре, можно быстро вывести двигатель из строя - в том числе, за счёт масляного голодания.

zapah 7

Вариант 4 - дым сизый, запах едкий, удушливый

Тяжело описать, как ощущается запах, о котором пойдёт речь, но тот, кто хоть раз его чувствовал, вряд ли спутает с чем-то ещё. Это резкий удушливый запах из выхлопной трубы, запах кислый, химический. Дым, который выходит из трубы, очень едкий.

Так пахнет оплавляющийся поршень.

Причина - неисправность дизельных топливных форсунок. Задача форсунок - не только впрыскивать топливо в камеру сгорания, но и равномерно перемешивать его с воздухом и распределять по камере.

В случае, когда распылитель форсунки работает некорректно, в камеру попадают крупные капли горючего, которые при смешивании с воздухом не образуют самовоспламеняющееся облако, а оседают на стенках цилиндра и дне поршня.

В результате там, где остались эти капли топлива, они начинают гореть - и плавить металл поршня, нагревать и деформировать детали ЦПГ. Именно этот процесс и ощущает владелец как характерный едкий дым.

В данном случае двигатель нужно диагностировать и ремонтировать как можно скорее, пока процесс не дошёл до стадии разрушения поршней и зеркал цилиндров.

zapah 8

Итого

Наиболее ярко все симптомы неисправностей проявляются на старте, при запуске двигателя, когда камера сгорания ещё не нагрелась.

О том, какие ещё неисправности в работе двигателя говорят о проблемах с топливной системой, узнаете здесь.

Почему в автомобиле пахнет паленой резиной и чем это может быть опасно

Многие водители, желая сохранить свой автомобиль в целости и сохранности, а также обеспечить себе безопасное движение по городу и трассе, интересуются, почему в машине пахнет паленой резиной. Далее рассмотрим причины этого явления и возможную опасность для автомобилиста, связанную с этим запахом.

Причины неприятного горелого запаха в салоне автомобиля

Неприятный горелый запах в автомобильном салоне может появится из-за неисправного сцепления, тормоза, электрической проводки, вентилятора, кондиционера или некачественного моторного масла. Если дело в неисправно работающем сцеплении, то оно может издавать неприятный запах при пробуксовке из-за фрикционной накладки, то есть композитного бумажного материала. При трении они нагреваются и окисляются, впоследствии изнашиваются и приводят к быстрой поломке сцепления.

https://play.google.com/store/apps/details?id=org.telegram.messenger

Если тормоза служат причиной образования гари, то дело в том, что тормоз включается водителем долго и резко. Иногда причина в том, что неисправны тормозные поршни или колодки прижаты к диску.

Нередко, когда причина в электрической проводке, а именно в коротком замыкании, плохой изоляции проводов и предохранительного соединения.

Также часто запах появляется из кондиционерной и вентиляционной системы из-за мусора, забившихся крупных частиц в двигателе и большого количества пыли. Что касается масла, то горелый запах, чаще всего, вызывает именно оно. Происходит это из-за отсутствия должного качества или утечки масла, что приводит к тому, что оно попадает в выхлопную трубу.

Почему в автомобиле пахнет паленой резиной и чем это может быть опасно

Как устранить и почему это нужно сделать быстро?

В первую очередь необходимо продиагностировать все системы. Сделать это нужно доверить профессиональным мастерам и электрикам, поскольку только так можно быстро отыскать причину неисправности и быстро ее устранить. Все, что можно сделать самостоятельно, это визуально оценить, откуда именно идет запах, чтобы помочь мастерам быстрее найти проблему. Возможно, дело в проколотых резиновых колесах или неисправной колесной базы, откуда и идет соответствующий запах.

Почему в автомобиле пахнет паленой резиной и чем это может быть опасно

Быстрее проблему следует отыскать из-за того, что существует опасность для водителя и всех пассажиров при нахождении в неисправном автомобиле. Если дело в двигателе, то есть вероятность скорого возгорания главной системы автомобиля. То же самое касается тормозной и вентиляционной систем.

В целом, в автомобиле пахнет паленой резиной из-за того, что может быть повреждено сцепление, тормоза, электрическая проводка, вентилятор, кондиционер и другое оборудование.

Выяснить сразу и самостоятельно, из-за чего появился неприятный запах практически невозможно, поэтому требуется комплексная профессиональная диагностика опытных мастеров, которые проверят все важные связующие и смогут устранить проблему. Стоит отметить, что если этим вопросом вовремя не заняться, могут появится более серьезные проблемы, которые приведут к опасной ситуации.

Читайте также: