Выключение зажигания шкода кодиак

Обновлено: 02.07.2024

Падение напряжения в бортовой сети автомобиля, отсутствие заряда АКБ или другие неисправности в системе электроснабжения.

Почему двигатель заводится не с первого раза

Производители автомобилей допускают, что двигатель может запускаться не с первого раза и рекомендуют провести повторный запуск двигателя. Но если же для запуска двигателя требуется несколько попыток, то это признак наличия отклонений в работе систем автомобиля. Узнать, по какой причине автомобиль заводится не с первого раза, можно определив тип топлива - бензин либо дизель. Также немаловажно и то, как производится запуск мотора.

При холодном запуске бензиновых моторов, причиной плохого пуска может являться: разряженный аккумулятор, неисправность катушки зажигания, плохие свечи, повреждение электрических соединений, низкое качество топлива, проблема в воздушном фильтре.

Разряженный аккумулятор

Признаки разряженного АКБ:

  • Двигатель автомобиля не заводится или заводится не с первого раза
  • После поворота ключа или нажатия кнопки запуска и перед включением двигателя слышен звук стартера
  • Низкая или неравномерная плотность электролита
  • Низкий пусковой ток

Индикация степени разряженности АКБ

Определить уровень электролита и состояние заряда в аккумуляторах с резьбовой пробкой-индикатором, можно по следующим цветовым схемам:


1. Уровень электролита снижен, следует добавить дистиллированную воду
2. Низкий заряд, рекомендуется подзарядка батареи
3. Нормальное состояние

В аккумуляторах с электронным индикатором, степень заряженности определяется цветом мигающей лампочки:


1. Заряд в норме
2. Заряд средний, требуется подзарядка
3. Заряд низкий, требуется полная зарядка

Неисправность системы зажигания

Мотор может не заводиться сразу, по причине износа свечей зажигания, неисправности катушки или при нарушенном соединении электрических компонентов. Зачастую, подобная проблема решается заменой свеч и обследованием всех соединений в системе зажигания.

Признаки неисправности свечей зажигания:

  • Автомобиль не заводится или заводится не с первого раза, стартер работает
  • Заметная потеря мощности при повышенном расходе топлива
  • Заметен провал в мощности при быстром нажатии педали газа
  • Мотор глохнет или прерывисто работает


Загрязнение воздушного фильтра

Загрязнение воздушного фильтра может вызвать недостаток потока воздуха в двигатель и стать причиной, не позволяющей завестись автомобилю. Поменять воздушный фильтр довольно легко, для этого не потребуется особых навыков.


Не редко, причиной по которой может плохо заводиться прогретый двигатель авто, заключается в неисправности какого-либо датчика. Выход из строя одного датчика, может послужить причиной для отказа запуска двигателя. Необходимо проводить регулярную проверку состояния и работы датчиков.

Проблема с запуском дизельного мотора

Для дизельных моторов, основными причинами плохого запуска служат: проблема с воздушным фильтром, свечами накаливания или топливной системой.

Свечи накала обеспечивают бесперебойный старт дизельного двигателя. В случае их выхода из строя, автомобиль может не заводиться, либо завестись не сразу. Даже если отказала только одна свеча, то следует менять и остальные, так как с большой вероятностью скоро и они выйдут из строя.


Во избежание множества трудностей с запуском, надо:

  • Контролировать заряд АКБ и осуществлять его смену не менее, чем один раз в 3 года
  • Проходить техническое обслуживание, во время которого контролировать работоспособность основных систем и вовремя проводить их обслуживание

Главный принцип эксплуатации любого автомобиля, состоит в его качественной профилактике. Так как намного легче избежать неисправности, нежели заниматься её устранением. Большинство причин, по которым двигатель запускается не с первого раза, выявить самостоятельно довольно нелегко, поэтому предлагаем воспользоваться услугами нашего специализированного техцентра.

  • Электронная диагностика - подключение диагностического сканера для считывания ошибок в регистраторе данных
  • При необходимости, выполнение пошагового поиска неисправностей на основании полученных результатов электронной диагностики
  • Проведение работ на основании данных, выявленных при диагностике

При проявлении симптома двигатель заводится не с первого раза эксплуатация автомобиля не рекомендуется.
Рекомендуется диагностика

Выполнены работы по активации и кодированию пакета скрытых заводских функций по "Списку стандартных функций для Skoda Octavia А7/ A7 FL, Superb 3, Kodiaq, Karoq, VW Passat B8, Golf 7, Seat Leon 3, Audi A3(8V), Audi TT 3, VW Tiguan NF, Teramont".
Смысла перечислять всего сделанного нет, просто сами откройте ссылку на список и посмотрите все в деталях.

Компания VAG-Coder.ru

Подпишитесь, чтобы быть в курсе всех новостей и новинок на:

Добрый день. Проблема следующая: Skoda Kodiaq 20 модельного года с кнопкой старт/стоп, сигнализация A96 прошивка 2.17.5, CAN 5.2.3. индивидуальная. Обходчик аналоговый (реле, замыкающая кольцо катушек ключ - штатный транспондер). При попытке ДЗ когда автомобиль простоял длительное время, сигнализация включает зажигание и срабатывает тревога старлайн (не штатной системы), на брелке мигает индикация датчика удара. В этом состоянии (со вкл зажиганием) и остается машина, пока не снимешь с охраны и не выключишь зажигание руками! Запуска ДВС при этом не происходит. При этом если повторить процедуру, то автомобиль заводится без каких либо проблем. Также он может завестись без проблем, если перед запуском снять и снова поставить на охрану. Пробовали заменить блок сигнализации - проблема не решилась.

На Кодиаках 19 модельного года такой проблемы не возникает. Для информации - аналогичная проблема на 20 модельном годе возникла при установке сигнализации Призрак, но там запуск ДВС происходит, но охрана просто орет, решилось настройкой параметра "Игнорировать все параметры при запуске"

В Старлайне есть настройка "Игнорировать состояние штатной охраны при АЗ/ДЗ" - галочку поставил, но проблема не решилась.

Какие будут рекомендации, куда копать?

Replies 4


Здравствуйте. Прошу воспроизвести ситуацию с подключенным Мастером. Что видно на диагностике? Какие записи появляются в журнале? Попробуйте отключить датчик удара до успешного запуска или на все время запуска для теста. Как подключен запуск? по кнопке и педали или по силе?


Добрый день, запуск подключен по кнопке. Уже 2-й год подключаю по одной схеме проверенно всегда работало, 2 доп канала на кнопку старт/стоп, доп канал на имитацию тормоза и доп канал на реле обходчика. Только что позвонил еще один клиент которому позавчера установили сигнализацию на Кодьяк 20 года, все тоже самое. Хорошо, я проверю на диагностике мастером, что происходит и попробуем отключить датчик до запуска. Для информации - в Кодьяках 20 года отличается иммобилайзер в отличие от 19 года, при этом в прошивках КАН для них отличий нет. По результатам наблюдений отпишусь.


Добрый день. Кажется выяснили почему срабатывает тревога по датчику удара. При выполнении автозапуска сигнализация включает доп канал "имитация нажатия на тормоз", используя внутреннее реле на плате сигнализации А96, оно "щелкает" и датчик распознает это как "удар" и включает тревогу. Если снять и поставить машину на охрану то такой проблемы не возникает из-за задержки включения датчиков после постановки на охрану.

Как устранить данную проблему?


Здравствуйте. Как настроено отключение датчиков на время запуска мотора? Прошу воспроизвести ситуацию, снять лог и прислать его сюда вместе с файлом настроек системы. Смогу точнее ответить как решить задачу.


Плафоны освещения салона работают даже при выключенном зажигании.

При выключенном зажигании (или после открытия одной из дверей) осве-

щение автоматически выключается примерно через 10 минут.

Управление плафонами освещения с передних сидений

Управление освещением с пе-

Включение/выключение (нажатием соответствующего выключателя)

 Задний плафон освещения салона

В зависимости от комплектации:

Передний и задний плафон освещения салона

Автоматическое управление: выключатель 

Плафон включается, когда имеет место одно из следующих событий:

Открывается одна из дверей.

Ключ вынимается из замка зажигания.

Плафон выключается, когда имеет место одно из следующих событий:

Примерно через 30 секунд после закрывания всех дверей.

Шкода Кодиак (2018 год). Руководство по эксплуатации — часть 20


Очиститель и омыватель ветрового стекла

лем и стеклоомывателем вет-

Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 81.

Быстрая работа стеклоочистителя

Медленная работа стеклоочистителя

В зависимости от комплектации:

интервальный режим работы стеклоочистителя

автоматическое включение и работа стеклоочистителя во время до-

Очиститель и омыватель выключены
Однократный цикл работы стеклоочистителя (положение без фикса-

Настройка интервалов для интервальной работы в положении  —

при перемещении регулятора в направлении стрелки частота работы

стеклоочистителя увеличивается
Омывание и очистка стекла (положение без фиксации)

Омывание и очистка стекла

После отпускания подрулевого переключателя стеклоочистители делают

ещё 2–3 взмаха.
При скорости выше 2 км/ч стеклоочиститель делает ещё один взмах через

5 секунд после последнего взмаха, чтобы удалить последние капли со

стекла. При желании эту функцию можно включить или отключить на сер-

Автоматическую очистку стёкол во время дождя можно активиро-

вать/деактивировать в меню системы Infotainment

Автоматическое включение стеклоочистителей при дожде является

вспомогательной функцией. Водитель не освобождается от обязанно-

сти вручную регулировать работу стеклоочистителей в зависимости от

условий видимости на дороге.

При непрерывной работе стеклоочистителя, скорость его работы изме-

няется в зависимости от скорости автомобиля.

Настройка (активация/деактивация) функции автоматического очищения

стекла во время дождя (в зависимости от типа системы Infotainment) со-

храняется в активной учётной записи персонализации

Очиститель и омыватель заднего стекла/омыватель камеры

Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 81.

Омывание и очистка стекла (положение без фиксации) — после от-

пускания подрулевого переключателя стеклоочиститель делает ещё

Омывание камеры заднего вида (положение без фиксации)
Работа стеклоочистителя
очиститель и омыватель выключены

Автоматическая работа стеклоочистителя заднего стекла

При непрерывной работе стеклоочистителя ветрового стекла, стеклоочи-

ститель заднего стекла автоматически выполняет циклы очистки через

Форум Шкода Кодиак

Форсунки омывателя лобового стекла

Форсунки омывателя лобового стекла

На улице -15. Перестали омывать форсунки переднего стекла. Незамерзающая 100% не замёрзла, т.к. на заднее стекло вода льется.

Разве форсунки не с подогревом?

PS. Заехал на подземную парковку. Отогрелся, все заработало.

Форсунки омывателя лобового стекла

Форсунки омывателя лобового стекла

Форсунки омывателя лобового стекла

Форсунки омывателя лобового стекла

При заливке незамерзайки, правая форсунка капает.
У всех так, или только у меня?

Форсунки омывателя лобового стекла

Форсунки омывателя лобового стекла

Форсунки омывателя лобового стекла

У меня тоже капает из правой, а левая хуже льет! Заехал к диллеру сказали скорее всего не гарантийный случай. Чистить надо 2000 руб. Сказал сам попробую почистить.

Форсунки омывателя лобового стекла

Форсунки омывателя лобового стекла

Форсунки омывателя лобового стекла

Skoda Kodiaq (2017 год). Руководство — часть 19


Включение/выключение (нажатием соответствующего выключателя)

 Задний плафон освещения салона

Передний и задний плафон освещения салона

Плафон подсветки для переднего пассажира

Автоматическое управление: выключатель 
Плафон включается, когда имеет место одно из следующих событий:

Открывается одна из дверей.

Ключ вынимается из замка зажигания.

Плафон выключается, когда имеет место одно из следующих событий:

Примерно через 30 секунд после закрывания всех дверей.

Задний плафон освещения салона

Илл. 59
Задний плафон освещения са-
лона: вариант 1

Илл. 60 Задний плафон освещения салона: вариант 2/вариант 3

Вариант 1 — включение/выключение (нажатием соответствующего вы-
ключателя)

Вариант 2 — управление (перемещением рассеивателя

Вариант 3 — включение/выключение (нажатием соответствующего вы-
ключателя)

Освещение задней части салона (варианты 1 и 3) включается и выключает-
ся вместе с автоматическими управлением плафонами с передних сиде-
ний.

При включении переднего плафона освещения салона автоматически
загорается и задний плафон освещения салона.

При выключенном переднем плафоне освещения салона задний пла-
фон освещения салона можно включать/выключать по необходимости.

В этом положении для заднего освещения действуют те же условия, что и для автоматического
управления освещением с передних сидений

Форум Шкода Кодиак

Форсунки омывателя лобового стекла

Форсунки омывателя лобового стекла

На улице -15. Перестали омывать форсунки переднего стекла. Незамерзающая 100% не замёрзла, т.к. на заднее стекло вода льется.

Разве форсунки не с подогревом?

PS. Заехал на подземную парковку. Отогрелся, все заработало.

Форсунки омывателя лобового стекла

Форсунки омывателя лобового стекла

Форсунки омывателя лобового стекла

Форсунки омывателя лобового стекла

При заливке незамерзайки, правая форсунка капает.
У всех так, или только у меня?

Форсунки омывателя лобового стекла

Форсунки омывателя лобового стекла

Форсунки омывателя лобового стекла

У меня тоже капает из правой, а левая хуже льет! Заехал к диллеру сказали скорее всего не гарантийный случай. Чистить надо 2000 руб. Сказал сам попробую почистить.

Форсунки омывателя лобового стекла

Форсунки омывателя лобового стекла

Форсунки омывателя лобового стекла

Форум Шкода Карок

Особенности зимней эксплуатации

Особенности зимней эксплуатации

Всем привет!
Как быстро прогревается мотор 1,4 на Карок и соответственно прогревает салон?
Езжу на Сеат 1,8 ЕА888 прогрев очень быстрый, а вот у сына Джета 1,4 ЕА211 показалась в этом плане холодноватой — медленный прогрев и холодно в салоне.

Особенности зимней эксплуатации

Особенности зимней эксплуатации

Особенности зимней эксплуатации

Особенности зимней эксплуатации

Особенности зимней эксплуатации

Особенности зимней эксплуатации

Особенности зимней эксплуатации

Особенности зимней эксплуатации

Особенности зимней эксплуатации

Особенности зимней эксплуатации

вставлю свои 5 копеек: руль греется медленно по сравнению с корейцами сидушки греются нормально, может просто замша быстро дает тепло

Skoda Kodiaq (2017 год). Руководство — часть 20


При непрерывной работе стеклоочистителя, скорость его работы изменя-

ется в зависимости от скорости автомобиля.

Настройка (активация/деактивация) функции автоматического очищения

стекла во время дождя (в зависимости от типа системы Infotainment) со-
храняется в активной учётной записи персонализации

Очиститель и омыватель заднего стекла/омыватель камеры
заднего вида

Илл. 66
Управление стеклоочистителем
и стеклоомывателем

Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 79.

Подрулевой переключатель можно привести в следующие положения

Омывание и очистка стекла (положение без фиксации) — после отпус-
кания подрулевого переключателя стеклоочиститель делает ещё 2–3
взмаха
Омывание камеры заднего вида (положение без фиксации)
Работа стеклоочистителя
очиститель и омыватель выключены

Автоматическая работа стеклоочистителя заднего стекла
При непрерывной работе стеклоочистителя ветрового стекла, стеклоочи-
ститель заднего стекла автоматически выполняет циклы очистки через ре-
гулярные интервалы.
Эту функцию можно активировать/деактивировать в меню системы
Infotainment

→  → Зеркала и стеклоочистители.

После включения передачи заднего хода при включённом очистителе

ветрового стекла автоматически включается очиститель заднего стекла.

Настройка (активация/деактивация) функции автоматического очищения

заднего стекла во время дождя (в зависимости от типа системы
Infotainment) сохраняется в активной учётной записи персонализации

Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 79.

Очистка фар происходит при следующих условиях:

Зажигание включено.
Ближний свет включён.
Наружная температура в диапазоне от –12 до +39 °C.

Омывание фар происходит всегда при первом омывании и после каждого
десятого омывания ветрового стекла. Настройка интервала омывания мо-
жет быть адаптирована на сервисном предприятии (максимум — после
каждого двадцатого омывания ветрового стекла).
Для бесперебойной работы омывателя зимой регулярно очищайте его от
снега и льда (например, с помощью антиобледенительного спрея).

В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Затемнение внутреннего зеркала заднего вида

Наружные зеркала увеличивают угол обзора, но объекты в таких зерка-
лах кажутся меньше и находящимися на большем удалении, чем они
есть на самом деле. Поэтому расстояние до следующего сзади транс-
порта необходимо оценивать по внутреннему зеркалу заднего вида.

Двухканальное отображение интервала обслуживания необходимо сбросить в 2 этапа (масляный и инспекционный сервисы).
Сбросить интервал индикации обслуживания можно с помощью системы диагностики, измерения и информации автомобиля VAS, диагостическим кабелем или программами типа OBDeleven, Carista OBD2. Также показ сервисного интервала можно сбросить с помощью кнопок на комбинации приборов Skoda Karoq.

Сброс отображения сервисного интервала кнопками в комбинации приборов.
При сбросе индикации сервисного интервала с помощью кнопки в комбинации приборов обратите внимание на следующую информацию:

Автомобили с гибкой периодичностью технического обслуживания (QI6) с момента выпуска из производства перекодируются таким способом автоматически на фиксированные межсервисные интервалы QI1-QI4.
Перекодирование обратно на гибкие межсервисные интервалы (QI6) возможно только с помощью тестера VAS
- После замены масла необходимо обнулить индикатор ТО для сервиса по замене масла
- При инспекционном сервисе необходимо обнулить указатель межсервисного интервала для инспекционного сервиса
- После инспекционного сервиса с одновременной заменой масла необходимо обнулить оба индикатора ТО

Для автомобилей, оснащенных системой KESSY:
- Закройте все двери автомобиля.
- Закройте дверь багажника и капот.

Как сбросить индикатор ошибки двигателя

1. Использование сканера

Стираем коды ошибок двигателя

2. Метод отключения аккумулятора

Шаг 2: Разрядить оставшееся электричество. Следующее, что вы должны сделать, это нажать и удерживать автомобильный сигнал около 30 секунд. Это действие поможет разрядить аккумулятор автомобиля.

Разряжаем аккумулятор автомобиля

3. Включение и выключение зажигания

Похожий на второй метод, но без отключения аккумулятора. Нужно просто включать и выключать зажигание автомобиля три раза подряд с промежутком в секунду на каждом шаге. После того, как вы закончите, заводите машину и проверьте сбросился индикатор или нет.

Индикатор ошибки двигателя Чек

4. Дайте индикатору контроля двигателя погаснуть самому

Если это продолжает происходить, несмотря на следующие процедуры сброса, вы должны показать свой автомобиль в ближайшем автосервисе и диагностировать его профессиональным механиком. Профессиональная диагностика использует более сложные инструменты и позволяет выявить точные проблемы.

ПОМНИТЕ: Вы всегда можете обратиться в наш автосервис, где Вашему автомобилю с радостью окажут профессиональную техническую помощь. Также Вы можете записаться к нам на плановый технический осмотр! Ознакомитесь пожалуйста с нашими услугами по ремонту и диагностике автомобиля.

Лайфак о том как обнулить индикатор ТО (межсервисный интервал). Видео внизу.

Это может сделать каждый самостоятельно, сегодня посмотрим на на примере SKODA Octavia III (применимо также и другим моделям, таким как Октавиа, А5, А7, Рапид и т.д.)

Итак, во-первых - есть авто с системой входа без ключа и с ключом, здесь различия по сбросу межсервисного интервала несущественные.

Обнуление индикатора ТО - пройдемся по правилам?

Есть техническая документация где черным по-белому написано как сбрасывать сервис, поэтому мы ничего придумывать не будем и просто покажем как это делается, согласитесь - Шкоды есть у многих а скидывать межсервисный интервал не умеют многие, едут в автосервис и выкладывают свои кровные, ищут видео и статьи, а дело то всего трех минут, да и не всегда и не везде информация актуальная и может быть с ошибками или не под те модели авто, по году выпуска тоже есть различия

Если у вас автомобиль с системой входа без ключа:

  • Закройте двери
  • Закройте багажник/заднюю откидную дверь
  • Закройте капот
  • Обнуление ТО для смазочно-заправочных работ:
  • Выключите зажигание
  • Нажмите и удерживайте кнопку SET на приборной панели
  • Включите зажигание
  • Отпустите кнопку SET
  • Повторно нажмите кнопку SET
  • Система обнулена


Обнуление инспекционного ТО:

  • Выключите зажигание
  • Нажмите и удерживайте кнопку SET на приборной панели
  • Включите зажигание
  • Отпустите кнопку SET
  • Повторно нажмите кнопку SET на приборной панели
  • Система обнулена

Вот и все. Ничего сложного, и деньги на ветер не выкинете, купите любимой розы а детям шоколадку

Мы рассмотрели сброс межсервисного интервала на Шкоде с движком с 2014 года, на движках до четырнадцатого года есть небольшое отличие, не существенное, пишите в комментарии свои вопросы

Ставьте лайк и предлагайте сами тему о чем нам написать или снять видеообзор



Ребят, какое масло нужно заливать в Шкоду Кодиак? Интересует как по бензиновым, так и по дизельным движкам. Рекомендовано оригинал, а вязкость какую выбрать? И какое льют моторное .

Сброс инспекционного сервиса после замены масла и других работ регламента в Шкода Кодиак будет зависеть от того какая у вас панель — обычная или LED. Если у вас Кодиак с обычной панелью, то сброс выполняется с помощью клавиши 0.0/SET, которая располагается под приборами.





Сброс ТО на Шкоде Кодиак выполняется следующим образом:

  • при выключенном двигателе включаем аварийку;
  • нажимаем и удерживаем под приборной панелью кнопку “0,0 set”;
  • не нажимая педаль тормоза, удерживая кнопку 0,0 / SET 5 секунд, включаем зажигание нажав кнопку Start Engine (нажимать тормоз нельзя, чтобы не завести двигатель);
  • на панели появится предложение сбросить интервал замены масла — если отпустить “0,0 set” и сразу же снова нажать эту клавишу, выполниться сброс замены масла;
  • ждем несколько секунд, появится предложение сброса интервала инспекционного сервиса — при нажатии на клавишу “0,0 set” (она выполняет функцию клавиши “ОК”), инспекционный сервис будет сброшен на 15 тыс км/1 год;
  • после этого выключаем зажигание и аварийку, а при повторном старте двигателя, указатель, что необходимо выполнить ТО, уже больше не будет появляться на протяжении года.



Как сбросить ТО на Шкода Кодиак нагляднее показано на видео, там все просто.



На электронной панели это делается кнопками на руле, поскольку кнопки “0.0 SET” на панели здесь нет. Вместо этого на виртуальной панели необходимо:

  • Выбрать пункт “Запас хода”.
  • На правой спице руля нажимаем клавишу “View”.



  • Затем нужно зажать колесико справа от этой кнопки и держать 7 секунд.
  • После того, как отпустите его, появится “меню Тех. обслуживание”. Скроллим до пункта “Сбросить инд. инсп. сервиса”.
  • Один раз снова нажимаем на колесико.



Как обнулить ТО на Кодиак с LCD приборной панелью подробно смотрите на видео.



В сервисе На Шкоде Кодиак, как и сброс замены масла, так межсервисный интервал еще можно осуществить программой OBDEleven в версии Pro. Компьютерный сброс сервиса на Кодъяк делают так:

Стоит выбрать пункт “Комбинация приборов”, он идет под блоком 17.

После этого нужно найти пункт “адаптация”. А там выбирают нужную задачу.





Такой пункт “Адаптация”, где и выбирается отдельно каждый параметр, который нужно сбросить есть как в прогре OBDEleven для смартфона, так и VAGовской Вася диагност, но в ваг-сом чуть по другому.

Порядок сброса Васей диагностом:

  • Подключив шнур, необходимо зайти в раздел “Выбор блока управления”, после чего нажать пункт “17 — Комбинация приборов”.





  • Включаем канал 45 — Сорт масла, где требуется задать нужное значение. После этого необходимо нажать в меню клавишу “Тест” и затем “Сохранить”. При этом в меню выползет подсказка с объяснением по сорту масла: 1 — фиксированный интервал без Longlife; 2 — бензиновые двигатели с Longlife; 4 — дизельные двигатели с Longlife.



  • Затем включаем канал 42 — минимальный пробег до ТО (здесь также следует выставить правильный параметр). В конце обязательно нажать “Тест” и “Сохранить”.



  • Переходим в канал 43 — максимальный пробег до ТО, устанавливаем параметры и сохраняемся.



  • Включаем канал 44 — максимальное время до ТО, выполняем установку необходимых данных (выставлять нужно параметр — 365 дней).



  • Предпоследним идет канал 40 — пробег после ТО. Данный параметр позволяет зафиксировать пробег после выполнения последнего обслуживания (в том случае, если счетчик не был сброшен). Выставляем, сколько км уже проехали и сохраняем параметры.



  • И последняя настройка, канал 41 — период после ТО (тоже что и предыдущий параметр, только значение устанавливается в днях).



Обязательно выполняйте все перечисленные манипуляции в строгой последовательности: 45 — 42 — 43 — 44 — 40 — 41! На этом настройку межсервисного интервала можно считать законченной.

Каждый раз, при запуске двигателя, на приборной панели автомобиля загорается множество символов. Что они означают, и что будет, если один из индикаторов не гаснет?

Каждый автомобиль имеет различные индикаторы на приборной панели, такие как индикатор управления двигателем или давления масла, относящиеся к разным системам. Индикаторы загораются на некоторое время, при включении зажигания, и снова гаснут. Если один или несколько сигнальных индикаторов продолжают гореть при работающем двигателе, то возможно, возникла неисправность в автомобиле.

Индикаторы на приборной панели отображаются красным, желтым, зеленым и синим цветом в зависимости от серьезности проблемы. Хотя синие и зеленые предупреждающие огни менее важны, советуем принимать те же меры, что и для более серьезных предупреждений.

Большинство индикаторов являются стандартными для всех марок и моделей автомобилей, но их точное расположение на приборной панели или вокруг нее может отличаться. Рассмотрим наиболее важные из них.

Контрольная лампа давления масла

Сигнальная лампа масла - одна из серьезных сигнальных ламп, поэтому она красная. Давление масла создается масляным насосом, который поддерживает циркуляцию масла в двигателе. Неисправность насоса может вызвать повреждение двигателя, и привести к большому счету за ремонт. Поэтому, если на приборной панели загорелся данный индикатор, следует остановить двигатель. Возможно, достаточно будет просто долить масло, чтобы индикатор погас. Но если он продолжит гореть, значит возникла более серьезная проблема, для решения которой потребуется обратиться в специализированный сервис.

Сигнальная лампа тормозной системы

Индикатор заряда аккумулятора

Этот предупредительный сигнал может указывать на ряд неисправностей, связанных с автомобильным аккумулятором и системой зарядки. Причина срабатывания индикатора может быть проста - например, низкий заряд аккумулятора, в таком случае требуется его подзарядка либо замена. Но также это может быть связано с проблемой в проводке автомобиля или с неисправностью генератора либо приводного ремня. Также признаками несправного аккумулятора могут быть тусклые фары или трудный запуск двигателя.

Предупреждающий сигнал температуры

Если данный индикатор загорается в любой момент после запуска, значит двигатель перегрелся или в системе недостаточно охлаждающей жидкости (антифриза). Возможно, где-то протекает радиатор автомобиля, либо он забит. В таком случае будет видно, где протекает охлаждающая жидкость. Также причина может быть в неисправном водяном насосе. Более серьезной причиной может быть повреждение прокладки головки блока цилиндров. Белый дым от выхлопа может быть признаком износа или повреждения прокладки головки блока цилиндров. В некоторых автомобилях данный индикатор бывает синего цвета, это означает, что двигатель холодный. Желательно не сильно нагружать двигатель, пока синий индикатор не погаснет. Если же красный значок не исчезает, следует остановить автомобиль, так как долгая работа на слишком горячем двигателе может привести к его полному отказу. Если машина постоянно перегревается, следует обратиться в автомастерскую.

Сигнал низкого уровня топлива

Эта сигнальная лампа загорается, когда количество топлива в баке становится ниже определенного уровня. Обычно этот сигнал предназначен чтобы у водителя достаточно времени найти заправочную станцию. Если закончится бензин, то это не вызовет каких-либо механических повреждений. Но если закончилось дизельное топливо, то прежде чем запустить двигатель, следует удалить воздух из топливных магистралей и форсунок.

Предупреждение датчика давления в шинах

Системы контроля давления в шинах (TPMS) становятся все более распространенным явлением. Система контролирует количество воздуха и давление в шинах. Если системой будет обнаружено снижение уровня давления, то сработает индикатор. Низкое давление может отрицательно сказаться на торможении и прохождении поворотов. Если система TPMS предупреждает о низком давлении, значит следует проверить и накачать шины. Если на шине заметен прокол, значит нужно поменять её в автомастерской.

Контрольная лампа антипробуксовочной системы

Чаще всего индикатор системы контроля тяги автомобиля срабатывает, когда колеса теряют сцепление с дорогой. Обычно это происходит в дождливую или снежную погоду. Если индикатор горит непрерывно, это означает, что антипробуксовочная система отключена. Если отключение произошло по причине неисправности, то следует проверить систему. Если же система была отключена преднамеренно, тогда нужно её снова включить.

Индикатор ламп свечей накаливания (для дизельных двигателей)

Сигнальная лампа ремня безопасности

Большинство автомобилей оснащены системой, которая сообщает, если кто-то из пассажиров не пристегнут ремнями безопасности. В автомобилях используются датчики давления в сиденьях и датчики в ремнях безопасности, поэтому, если на сиденье есть определенный вес, а ремень безопасности не пристегнут, индикатор сообщит об этом. Данное предупреждение также может сопровождаться звуковым сигналом.

Контрольные лампы двери / багажника / капота

Как и индикатор ремня безопасности, эти огни сообщают, что дверь, багажник или капот не были закрыты должным образом или были закрыты неплотно.

Предупреждающие огни для гибридных автомобилей и электромобилей

Поскольку электромобили становятся все более популярными, они приносят с собой новый набор сигнальных огней, которые нужно расшифровать.

СЛЕДУЮЩИЕ СИГНАЛЬНЫЕ ЛАМПЫ ОТНОСЯТСЯ К ГИБРИДНЫМ И ЭЛЕКТРОМОБИЛЯМ:

Предупреждающий световой сигнал готовности к вождению

В отличие от бензинового или дизельного двигателя, при запуске электромобиля практически не будет шума. Данный индикатор просто информирует о том, что автомобиль готов к вождению, так что нет причин для беспокойства.

Сигнальная лампа ограничения мощности

Изображение черепахи на приборной панели означает, что автомобиль работает на ограниченной мощности. Существует ряд неисправностей, которые могут быть причиной потери мощности, и они различаются по степени серьезности. Лучшим решением будет обратиться в автосервис для диагностики.

Индикатор уровня заряда аккумулятора

Этот индикатор загорается, когда уровень заряда батареи становится критически низким. Наиболее очевидный способ решения проблемы - это поиск ближайшей точки зарядки.

Система оповещения пешеходов

Поскольку электрические и гибридные транспортные средства могут работать очень тихо, особенно на низких скоростях, пешеходам может быть трудно услышать их приближение. Чтобы предотвратить несчастные случаи, такие автомобили оснащаются системой предупреждения пешеходов звуковым сигналом. Если этот индикатор продолжает гореть независимо от скорости автомобиля, значит система неисправна. Для диагностики и устранения неисправности следует обратиться к специалистам.

Читайте также: