Вылетел внутренний шрус ланос

Обновлено: 01.07.2024

Конец вибрации или замена правого внутреннего шруса. — logbook Chevrolet Lanos on DRIVE2

Замена гранаты (ШРУС) Ланос Сенс Lanos Sens

Chevrolet Lanos ZAZ Chance/Sens. – внутренний шарнир должен перемещаться в угловых и осевых направлениях с…

Посмотрев в книжке по ремонту и почитав форумы я решил, что замену легко смогу произвести своими силами.

Если в комплекте с пыльником нет смазки — то можно купить смазку для ШРУСов в любом автомагазине.

Устанавливаем под задние колеса противооткатные упоры, затягиваем рычаг стояночного тормоза. Срываем болты крепления колеса, поднимаем домкратом нужную сторону и подставляем под автомобиль специальную опорную стойку.

Отворачиваем окончательно болты крепления и снимаем колесо. Просим помощника, чтобы нажал на педаль тормоза и включил первую передачу, а сами в этот момент отворачиваем гайку крепления приводного вала к ступице колеса подобные действия мы выполняли при замене подшипника ступицы колеса, см.

Отворачиваем гайку крепления и отсоединяем стойку стабилизатора от стабилизатора поперечной устойчивости это делали здесь.

Отворачиваем гайку крепления нижней шаровой опоры рычага подвески к поворотному кулаку. Гайку полностью не снимаем, а оставляем наживленной на несколько витков чтобы не повредить резьбу пальца опоры, ибо замена шарнира подвески в наши планы не входит. Устанавливаем универсальный съемник и выпрессовуем шаровую опору из поворотного кулака подобное делали здесь, при снятии рычага.

Отворачиваем окончательно гайку крепления и отводим рычаг подвески максимально вниз, чтобы не мешал.

Если что я менял все 4 гранаты. Просто сфоткал только 1 привод.

На всякий случай вот номера артикулы гранат Шрус внутренний — 1 ,84 руб. Всем удачи на дорогах: Я использовал латунный болт.

Помощник или как в моем случае помощница чтобы разжимать колечко круглогубцами при снятии гранаты. Можно обойтись подручными средствами типа скотча или изоленты, но со второй парой рук гораздо удобнее. Керосин или бензин а лучше и то и другое чтобы вымыть из гранаты старую смазку кто меняет гранату — керосин не нужен.

Если пыльник был порванным недолгое время — то вам нужно будет заменить только его.

Посторонние звуки вентилятора отопления Lanos.

Если же вы отъездили с порванным пыльником пару тысяч километров и при повороте колес слышен хруст, то, увы, придется покупать всю гранату в сборе. Цена оригинального GM-овского пыльника доходит до рублей и это за резиновое изделие.

За оригинальный ШРУС в сборе просят от 5 до 7 тыс. Если вы планируете замену заранее и есть возможность подождать, то самым оптимальным вариантом будет заказать пыльник или гранату на экзисте, там можно подобрать замену пыльника от до р. В магазинах же распространены пыльники от Нексии который собственно я и купил.

замена сальника полуоси кпп сенс

Заодно можно оценить состояние резиновых втулок на ней, и если они разбиты — заменить новыми. Перекусите бокорезами замок хомута крепления чехла наружного шарнира… 4.

Хомуты крепления защитных чехлов шарниров равных угловых скоростей одноразового использования, при сборке замените их новыми. Как правило, хомуты входят в комплект нового шарнира.

Аналогично снимите второй хомут крепления чехла. Сдвиньте защитный чехол… 7. Снимите наружный шарнир со шлицев вала.

Шрусы на Ланос во Владимире


Шрус наружн. chevrolet lanos 1.6l 812027 GSP арт. 812027


Шрус внутренний, к-кт, SKF, VKJA8724


Шрус daewoo lanos/espero 1.5/2.0 95- нар. ga20077 Miles GA20077 General Motors: 26010774 96243573 510433 96257802


ШРУС наружный Lanos (97-) DOHC TRIALLI


Пыльник шрус универсальный AT-08511


ШРУС наружный Opel Astra (09-) 1.4i/1.6i AT/MT TRIALLI


Шрус daewoo lanos 1.4-1.5 97- нар. (-abs) ga20076 Miles GA20076 General Motors: 96243569 96474835 96257804 96474834


Пыльник шруса наружный Febest 1017P-LAN Chevrolet / Daewoo: 510434 96243578 Daewoo Lanos (Klat). Daewoo Lanos / Sens


Шрус наружный chevrolet lanos 1.6 05, daewoo lanos 1.6 97 co-1814 LYNXauto арт. CO-1814


ШРУС наружный Lanos (97-) 1.5i ABS TRIALLI


Шрус наружный 32-56-27


Шрус наружный daewoo lanos 1.4-1.5 97- (-abs) Miles GA20076


ШРУС наружный для автомобилей Lanos (97-) 1.5i ABS TRIALLI


Шрус наружный комплект daewoo lanos 1.3 97 Fenox CV16054


Шрус внутренний daewoo nexia lanos 1.4-1.6 94- Miles GA10015


ШРУС внутренний Sonata EF (02-) 2.7i MT TRIALLI


ШРУС наружный ЗАЗ Sens/Chance/ЗАЗ 1102 Таврия 1.3 TRIALLI


ШРУС внутренний, компл. TRIALLI GO 073244


Шрус наружн. chevrolet lanos 1.5l 2002 812004 GSP арт. 812004


Шрус внутренний комплект daewoo espero/lanos/nexia 1.5 93 Fenox CV17003


Шрус chevrolet lanos 1.4-1.5 97- нар. +abs Miles GA20050


Пыльник шруса (гранаты) внутренний квадроцикла Kawasaki / Suzuki 19-5016


ШРУС наружный Lanos (97-) 1.6i ABS TRIALLI


Шрус внутренний левый Х60 (SS22001)





Шрус 2510540 наружный CHEVROLET LACETTI, LEGANZA (V100), NUBIRA (J150)95-(технология HSP)


Шрусы ARIRANG Хендай Солярис 11-


Шрус наружный комплект daewoo lanos/nubira/espero 1.5-2.0i 93 Fenox CV16053


Шрус chevrolet lanos 1.4/1.5 97- нар.(abs) ga20050 Miles GA20050 General Motors: 96298466 96257803 96298465


ШРУС внутренний, передний, левый


Шрус наружный Trialli GO051221 Chevrolet / Daewoo: 96243573 26010774 96257802. General Motors: 510736 26010774 96257802

Конец вибрации или замена правого внутреннего шруса. — logbook Chevrolet Lanos on DRIVE2

Конец вибрации или замена правого внутреннего шруса. — logbook Chevrolet Lanos on DRIVE2


Как выбить внутреннюю гранату. Сделай Сам!


Замена пыльников ШРУСов приводных валов Daewoo Lanos, (Деу Ланос), Sens, (Сенс) Nexia, (Нексия), Chevrolet Lacetti …


Процесс сборки проводим в обратной последовательности. Посмотрев в книжке по ремонту и почитав форумы я решил, что замену легко смогу произвести своими силами.


После выдергиваем привод целиком из КПП. Замените поврежденные чехлы; — вал привода колес не должен быть деформирован. Чехол не должен проворачиваться на шарнире, а хомуты — на чехле.

Если есть большие тиски — то зажимаем полуось в них, а если нет — то просто кладем ее хотябы на скамейку и прижимаем ногой.


Затем один человек круглогубцами или еще чем-нибудь тонким, можно двумя отвертками разжимает стопорное колечко… …а второй легким постукиванием молотка через мягкую выколотку сбивает ШРУС с полуоси. Все, разборка привода закончена.

замена сальника полуоси кпп сенс


После керосина я промыл все бензином и просушил. Набиваем смазку в шарнир и собираем все в обратном порядке. Хомуты должны быть затянуты так, чтобы чехол не проворачивался относительно ШРУса. Заталкиваем с силой привод обратно в коробку. Все остальное собирается как и разбиралось.


Откручиваем гайку шаровой опоры. Аккуратно чтобы не повредить пыльник шаровой вставляем съемник шаровой и начинаем его затягивать.


После того как он довольно сильно затянут нужно молотком наносить удары по металлу вокруг отверстия, в которое вставлена шаровая. Затем опять немного подтянуть гайку съемника и опять несколько раз ударить.


Отворачиваем окончательно болты крепления и снимаем колесо. Просим помощника, чтобы нажал на педаль тормоза и включил первую передачу, а сами в этот момент отворачиваем гайку крепления приводного вала к ступице колеса подобные действия мы выполняли при замене подшипника ступицы колеса, см.


Отворачиваем гайку крепления и отсоединяем стойку стабилизатора от стабилизатора поперечной устойчивости это делали здесь. Отворачиваем гайку крепления нижней шаровой опоры рычага подвески к поворотному кулаку.


Гайку полностью не снимаем, а оставляем наживленной на несколько витков чтобы не повредить резьбу пальца опоры, ибо замена шарнира подвески в наши планы не входит. Устанавливаем универсальный съемник и выпрессовуем шаровую опору из поворотного кулака подобное делали здесь, при снятии рычага.

Отворачиваем окончательно гайку крепления и отводим рычаг подвески максимально вниз, чтобы не мешал. Снимите наружный шарнир со шлицев вала.


Извлеките стопорное кольцо из отверстия обоймы. При сборке замените стопорное кольцо новым.


Как правило, оно входит в комплект нового шарнира. При сборке защитный чехол замените новым.

Мой аккаунт

Срок службы шарнира равных угловых скоростей, далее ШРУСа, во многом зависит от состояния его пыльника. Если защитный пыльник ШРУСа порван, поврежден или на нем видны масляные пятна, то его следует как можно скорее заменить даже при незначительном проколе защитного чехла Шруса, смотрим фото 1, необходимо провести замену. Если этого не сделать, то появляется риск того, что вода и песок, попавшие в Шрус через поврежденный пыльник, превратят дорогостоящую деталь в кусок металлолома.

И, конечно же, операцию по замене пыльника, ну или в худшем случае самого Шруса на Daewoo Lanos , можно провести своими руками. Если пыльник порван или сам шарнир невыносимо трещит и желание провести ремонт своего Ланоса самостоятельно присутствует, то приступаем к сбору необходимого инструмента. Для этого обрезаем бокорезами хомут, которым он крепится. Учитывайте то, что данные хомуты одноразовые, то есть каждый раз нужно устанавливать новый.

Стоят они копейки, так что рекомендуем заблаговременно приобрести несколько штук.



Причины неисправности

  • заводской брак;
  • отсутствие или недостаток смазочных материалов в узле;
  • низкое качество чехлов шарнира;
  • агрессивный стиль езды по некачественным дорогам.

Если у владельца автомобиля появились подозрения, что данный механизм вышел из строя, то необходимо как можно быстрее его проверить.

Диагностика

Принцип работы шарниров аналогичен подшипникам – между двумя поверхностями корпуса расположены металлические шарики. Однако на корпусе ШРУСа есть специальные канавки, которые обеспечивают смену положения ведущей и ведомой полуосей. В использованном шарнире можно вращать полуоси не прилагая особых усилий, в новом же не получится так сделать, потому что в нем нет зазоров, возникающих в процессе эксплуатации.

Замена

Это интересно: Обзор автомобиля Ford Fusion: основные технические характеристики и комплектации на 2018 год


Подготовительный этап

  • поддомкратить автомобиль и, используя баллонный ключ, снять колесо;

Обратите внимание! Прежде чем выполнить этот пункт необходимо затянуть ручник, подставить под машину противооткатные упоры.

  • сорвать крепежную гайку с вала привода;
  • снять стабилизаторную стойку;
  • отвинтить крепежную гайку и универсальным съемником демонтировать шаровую опору и опустить вниз рычаг подвески;
  • снять вал привода со ступицы;
  • извлечь внешний ШРУС со ступицы колеса;
  • извлечь внутренний ШРУС из корпуса коробки главной передачи.



Ты – туда, я – сюда​

Нет совершенства в этом мире, и автомобиль – не исключение. Он никогда не ездит по абсолютно ровной дороге по абсолютно прямой линии. При поворотах разницу в угловых скоростях внешнего и внутреннего по отношению к центру кривой колёс призван компенсировать дифференциал. С его помощью одно колесо может крутиться быстрее или медленнее второго колеса на одной оси. Но этого недостаточно.

На переднеприводном автомобиле ведущие колёса не только поворачиваются, но и ходят относительно оси коробки передач в зависимости от рельефа дороги. С такой свистопляской дифференциал не справится – тут нужно обеспечить не только равномерную и непрерывную передачу момента на ведущее колесо, но и сделать этот момент независимым от угла поворота колёс и рельефа местности. А для этого нужны дополнительные степени свободы.


Наиболее популярная конструкция ШРУСа – это шариковые шарниры. Существует довольно много их видов (Bendix-Weiss с делительными канавками, Rzeppa с делительными рычажками и т. д.), но наиболее популярные сегодня – это Рцеппа-Лебро с непараллельными делительными канавками. Такие ШРУСы обычно стоят в качестве внешних – тех, что установлены ближе к ступице.

Всего на приводном валу два ШРУСа – внутренний и внешний. Внутренний соединяет коробку передач и вал, внешний – вал и ступицу. А вот в коробке чаще стоит ШРУС другого типа – трипод. Чем отличаются эти шарниры?


В шариковом ШРУСе есть несколько основных деталей: внешний корпус с канавками, обойма и сепаратор. Сепаратор удерживает на обойме стальные шарики, которые перекатываются между корпусом и обоймой. И именно они передают через обойму вращение полуоси (вала) на корпус ШРУСа. А тот в свою очередь имеет свою ось со шлицами, которые вставляются в ответную часть ступицы. И в итоге выходит, что как бы ни было вывернуто колесо, оно постоянно получает момент с привода.

Важно, что этот момент непрерывный. В случае, например, с сочленёнными карданами или триподами вывернутое в повороте колесо получало бы момент рывками, прерывисто. Понятно, что ехать на машине с такой особенностью было бы не очень приятно из-за толчков под нагрузкой в повороте и не очень безопасно из-за скачков в крутящем моменте на колесе (тяга была бы дискретной). При этом чем круче поворот, тем заметнее было бы биение.

Наконец, у шарикового ШРУСа есть ещё одно важное преимущество перед остальными: он работает при довольно большом угле поворота – до 70 градусов. Именно поэтому его ставят в качестве внешнего шарнира приводного вала: ступица отклоняется от оси приводного вала намного больше, чем вал от оси коробки передач. И как раз по этой же причине в качестве внутреннего ШРУСа обычно используют трипод, который теоретически надёжнее шарикового шарнира, но не способен работать при больших углах поворота. Его предел – это всего 18 градусов.


Устроен он по похожему принципу, что и шариковый шарнир, но с одним исключением: между обоймой и корпусом бегают три ролика (подшипника), а не шесть (обычно) шариков, как в шариковом ШРУСе.

У трипода есть одно очень важное преимущество: наличие небольшого свободного хода – осевого перемещения. Это очень важно, потому что без этого свободного хода привод вылетел бы из коробки на первой же яме. Дело в том, что при перемещении колеса изменяется общая длина привода от коробки до ступицы, а небольшое осевое перемещение внутри трипода способно его компенсировать.

Таким образом, схема приводного вала с шариковым шарниром снаружи и триподом внутри получается наиболее предпочтительной: именно эта комбинация способна не только обеспечивать его подвижность ведущего колеса относительно коробки передач, но непрерывно передавать момент на колесо вне зависимости от его поворота и перемещения относительно горизонтальной плоскости.

К сожалению, как и любой другой механизм, ШРУС не вечен. Когда-то ему приходит конец, и его приходится менять. Как понять, что этот печальный день настал, и как этот день оттянуть?

Гонки, грязь и безответственность

Трипод в коробке разваливается намного реже. И не всегда даже понятно, что с ним что-то не так. Да, если весь привод вылетел из коробки, всё сразу становится очевидно. Но иногда у него просто от старости и неизбежного износа растёт люфт. И в этом случае признаки поломки будут не такими очевидными. Чаще всего износ трипода проявляется вибрацией на определённых скоростях, и поиск причины может очень затянуться. Про существование трипода вспоминают слишком поздно. К этому времени у несчастного автовладельца на машине уже отбалансированы и намертво затянуты колёса, проверены тормозные суппорты и диски, переставлены местами шины, заменен подвесной подшипник привода, если он есть… А вибрация после всего этого остаётся на месте. Вот он, повод проверить трипод.

Кстати, похожая вибрация будет и при искривлении вала привода. Погнуть его сложно, но возможно.


Наиболее частая причина поломки ШРУСа – это повреждение его пыльника. Внутри пыльника набита смазка, без которой шарнир работать долго не может. Точнее, он без неё работать не может совсем, поэтому порванный пыльник – это почти приговор ШРУСу. Очень важно периодически заглядывать под машину и проверять состояние пыльников. Если он в грязи и масле – нужно срочно ехать на его замену. Иногда можно успеть спасти шарнир. А при каждой возможности пыльник желательно осматривать внимательно: трещины и потёртости на нём недопустимы.


Вот эта особенность – умирать под большой нагрузкой с вывернутыми колёсами – и легла в основу поиска неисправности внешнего ШРУСа. Способ старый, но вполне эффективный: выворачиваем колёса и давим газ. Слышен хруст или щелчки при повороте направо – меняем правый внешний ШРУС, налево – левый. Иногда возникает желание отложить эту работу, но я бы не советовал. Да, если чуть-чуть щёлкает, ШРУС ещё может проехать довольно много. Но не всегда. Теоретически ничего ему не мешает развалиться при первом же старте от светофора, так что лучше с ремонтом не затягивать.

При такой диагностике следует обратить внимание на одну особенность: в силу своей конструкции иногда может щёлкать и трипод. Обычно щелчок заметен при переключении первой передачи после задней или задней после первой (или любой другой, но вперёд). Небольшой люфт в триподе есть всегда, и пока он выбирается, трипод может тихонько щёлкнуть (именно щёлкнуть, а не стукнуть). Это нормально, паниковать рано.


Опытные механики могут посоветовать подёргать приводной вал рукой и посмотреть, будет ли люфт. Без подъёмника это делать проблематично, а без опыта – часто бесполезно. Хотя в одном они правы: заметный люфт во внешнем ШРУСе должен вызвать настороженность.

Снятие и разборка внутреннего шарнира Chevrolet Lanos T150

Работу проводим при замене шарнира или его чехла. Снимаем привод переднего колеса (см. Снятие приводов передних колёс). Очищаем шарнир снаружи и зажимаем вал привода в тиски с накладками губок из мягкого металла.


Поддеваем отверткой стопорное кольцо…


…и снимаем его. Перекусываем большой хомут крепления чехла бокорезами…


…или, вставив лезвие отвертки в замок хомута, разжимаем его…


…разъединяем и снимаем хомут. Аналогично снимаем малый хомут.


Сдвигаем чехол шарнира вдоль вала. Если шарнир снимаем только для замены чехла…


…надфилем помечаем взаимное положение корпуса шарнира вала и трёхшиповика.


Щипцами разжимаем стопорное кольцо трёхшиповика…


… и вынимаем его из проточки вала. Снимаем трёхшиповик в сборе с роликами с вала.


Снимаем чехол с вала.


Тщательно очищаем вал и шарнир от старой смазки, если шарнир будет использован в дальнейшем. Наносим на вал тонкий слой новой смазки и надеваем новый чехол. Устанавливаем трёхшиповик в обратной последовательности. Стопорные кольца и хомуты заменяем новыми. Вкладываем в полости корпуса шарнира и чехла новую смазку, всего 140–160 г. Устанавливаем чехол на корпус шарнира. Отверткой с тонким лезвием отводим край чехла от корпуса, чтобы уравнять давление воздуха внутри и снаружи чехла. Крепим его хомутами (см. Снятие наружного шарнира).

Видео про "Снятие и разборка внутреннего шарнира" для Chevrolet Lanos

Замена шруса на Ланосе Замена гранаты (ШРУС) Ланос \ Сенс \ Lanos \ Sens Шевролет Ланос(Сhevrolet Lanos)замена шруса.

Читайте также: