Высокие обороты двигателя на холостом ходу киа спортейдж 1

Обновлено: 06.07.2024

Любая проблема связанная с нестабильными или неверными оборотами двигателя автомобиля Киа Спортаж Км может быть напрямую связана с регулятором холостого хода (ISCA). Со временем, клапан, через который проходит как очищенный фильтром воздух, так и картерные газы засоряется. Причина кроется в картерных газах, в которых в незначительной части содержится несгоревшее топливо и моторное масло. Картерные газы вызывают отложения на всем пути своего следования от дроссельной заслонки до конца впускного коллектора. Но в первую очередь страдает от них регулятор холостого хода, английская аббривиатура ISCA.

Благо процедура чистки РХХ очень простая и проводится за короткое время самостоятельно. Требуется минимум инструментов. Требуется хорошая крестовая отвертка и желательно ключ на 10, также потребуется жидкость для чистки карбюраторов или керосин и ватные палочки.

Стоит отметить, что не держать обороты, плавают обороты у Kia Sportage KM или растути обороты могут и по другим причинам: подсос воздуха на впуске, проблемы топливной системы, проблемы с системой зажигания и др., но процедура достаточно проста поэтому имеет право быть на первом месте решения этой проблемы.

Код операции для очистки ISCA kia-hotline: 35150A00

1. Локализовать регулятор ХХ.

2. Снять разъем(A) с регулятора холостого хода.

3. Открутить РХХ, используя крестовую отвертку, а лучше ключ на 10.

4. Снять регулятора холостого хода(B) с автомобиля. Не повредите и не потеряйте прокладку!

5. Выкрутить винт(С). Этот винт ничего не регулирует, так что обороты можно не считать.

6. Используя специальное средство(или керосин), а также ватные палочки произведите очистку РХХ. Я заливал керосин и отмачивал.

7. Используя часовую отвертку(G) и покручивая ее в отверстии(F) куда вкручивается винт, удалите нагар.

Плавают холостые обороты от 1200 до 3500!!
Минимально опускаются до 1200 оборотов.
Повысился расход бензина.
Ремонтировали в одном сервис-центре,представители которого присутствуют в конфе.Чинили в июне,но с сентября-эти-же симптомы.
Порекомендуйте,кто сталкивался с подобной проблемой
Спасибо

Регулятор холостого хода Скорее всего регулятор холостого хода хандрит. Насколько я знаю их разная конструкция есть: 1) старый - засоряется, но можно промыть, 2) новый как у меня - стОит кажись больше $100. В обоих случаях можно поменять самостоятельно: он на виду и держится на паре винтиков.

Еще как вариант: недоконтакт в кабеле или разъеме того же датчика. Для проверки при работающем движке сдерни с него разъем (для этого нужно на проволочку нажать) и обратно надень, пошевели провод. На картинке он под номером девять. У меня самого как раз этот вариант проблемы - время от времени приходится разъем шевелить, чтобы обороты обуздать.

Я вообще все разъемы на старом Спортике изолентой "усилил", чтоб меньше болтались. Хуже не будет.

Удачи на дорогах и по жизни!

эпоксидкой что-ли весь капот залить-надежно будет

Надо искать какие какие контакты шалят, зачмщать их. пропшикивать ВД-шкой. Насамом деле все что видешь!!

Карбюратор К 131 довольно прост в обслуживании. Необходимо периодически проверять надежность его крепления, проверять и регулировать уровень топлива, работу экономайзера и ускорительного насоса, налаживать обороты коленчатого вала на холостом ходу, продувать и промывать от смолистых загрязнений детали карбюратора, следить за пропускной способностью жиклеров.


Уровень топлива проверяется только на заглушенном двигателе, установленном на горизонтальной поверхности. На стенках смотрового окна имеются метки, по которым необходимо ориентироваться при подкачке топлива ручным приводом насоса.

ТОПЛИВНЫЙ НАСОС

Неисправности насоса чаще всего вызываются неплотностью прилегания клапанов к седлам или разрывом диафрагмы.

Для извлечения неисправной диафрагмы нужно после снятия корпуса насоса надавить на диафрагму и повернуть ее на 90°. Этим

освободится хвостовик штока диафрагмы от приводного рычага.

Неисправную диафрагму заменяют на новую, а при ее отсутст­вии можно временно проложить между слоями старой диафрагмы полиэтиленовую пленку.

При разборке и сборке топливного насоса старайтесь помечать взаимное расположение отдельных деталей: нижнего кор­пуса, верхнего, крышки. Этим вы обеспечите прежнюю герме­тичность соединений.

Бывает, правда, так, что вы просто сняли крышку, чтобы почистить фильтр, поставили ее на место, а из-под крышки потек бензин. В этом случае надо пробовать, поворачивая крышку, найти такое положение, при котором течь прекратится.

Регулировка

Проводить регулировку оборотов коленчатого вала разрешается только на хорошо прогретом двигателе.

Совершать это необходимо следующим образом:

  1. Выставить по тахометру 550-600 об/мин на холостом ходу;
  2. Винт для регулировки состава смеси установить в положение, которое даст наибольшую частоту вращения;
  3. Штуцером вентиляции картера двигателя корректировать привод клапана 1.
  4. Винтом для регулировки холостого хода окончательно выставить необходимую величину в 550-600 об/мин.

Для проведения регулировки топлива необходимо:

  1. Снять с поплавковой камеры крышку;
  2. Одновременно подогнуть язычок и ограничитель;
  3. Установить нужный ход иглы (1,2-1,5 мм) пятого клапана.

По завершении работ необходимо вновь проверить уровень топлива, при необходимости совершив повторную регулировку. Стоит помнить о том, что во время эксплуатации поплавковый механизм изнашивается, и уровень топлива повышается. Поэтому регулировка проводится по нижнему уровню.

Важно. Подгибать язычок поплавка нужно только при помощи плоскогубцев или отвертки.


Проверять работу ускорительного насоса необходимо, только если двигатель при нажатии на педаль газа работает с провалами, либо плохо набирает обороты. Чтобы проверить насос, необходимо резко открыть дроссельную заслонку. С распылителя насоса должно потечь топливо. Подачу ускорительного насоса можно проконтролировать на предназначенном для этого стенде, она должна соответствовать минимальному значению, составляющему 8 кубических сантиметров за 10 ходов поршня. А увеличить ее можно с помощью установки ограничительной шайбы на нижнюю проточку штока. В том случае, если автомобиль работает в высокотемпературных условиях, то подачу необходимо уменьшить, установив шайбу на верхней проточке.

Если при максимально открытой дроссельной заслонке двигатель не может набрать максимальную мощность, то следует проверить включение теплообменника (зазор между гайкой и планкой штока привода должен соответствовать величине в 3 мм).

Пропускную способность жиклеров можно определить на специальном стенде. Для данной манипуляции используется теплая вода, которую пропускают через них под высоким давлением. Пропускную способность жиклеров измеряют в мл/мин, и она составляет для главного топливного жиклера – 350+4,5, для топливного жиклера холостого хода – 55±1,5, для воздушного жиклера холостого хода – 290±7, для главного воздушного жиклера – 175±4.

Карбюратор К45Р-1107010

Инструкция по установке и эксплуатации карбюратора

1. Установка карбюраторов на двигатель.


Установить карбюратор на двигатель через штатную прокладку и закрепить гайками, затягивая их равномерно во избежании деформации фланца.

Присоединить к карбюратору воздушный фильтр, тягу регулятора оборотов и топливный шланг.

2. Подготовка карбюратора к пуску двигателя.

После открытия топливного крана убедиться в отсутствии подтекания топлива из карбюратора.

Закрыть воздушную заслонку 1, повернув рычаг управления 2 до упора в сторону воздушного фильтра.

Приоткрыть дроссельную заслонку 3 на 1/8 – 1/4 от полного хода.

Если температура окружающего воздуха + 5 С или ниже, дополнительно нажать на утопитель поплавка 4 и держать 4-6 сек.

После пуска приоткрыть воздушную заслонку 1 на угол, при котором обеспечивается устойчивая работа двигателя на режиме прогрева, а затем открыть ее полностью.

3. Регулировка карбюратора на двигателе.

Предварительная регулировка карбюраторов выполнена заводом-изготовителем.

Регулировка карбюратора должна производится в случае нарушения эксплуатационных показателей: затрудненный пуск двигателя, неустойчивая работа на холостом ходу, большой расход топлива, неустойчивая работа двигателя под нагрузкой.

Перед началом регулировки карбюратора необходимо проверить техническое состояние двигателя. Контроль качества регулировки карбюратора должен производиться на прогретом двигателе.

Регулировку карбюраторов после ремонта (разборки) производить следующим образом:

  • винт качества 5, до запуска двигателя, отвернуть на 1,5 – 2 оборота от полностью завернутого.
  • винт 6, до запуска двигателя, отвернуть на 1 – 2 оборота от полностью завернутого.
  • на работающем двигателе установить винтом упора 7 минимально устойчивые обороты холостого хода.
  • медленно отворачивая или заворачивая винт качества 5, добиться максимального увеличения оборотов.
  • вновь снизить обороты двигателя, отворачивая винт упора 7.
  • перевести двигатель в режим холостого хода на регуляторе.

Если в процессе набора оборотов двигатель работает неустойчиво или останавливается, завернуть винт качества 5 на 1/4 – 1/2 оборота и вновь отрегулировать винтом упора 7 минимально устойчивые обороты.

4. Особые указания по эксплуатации.

Эксплуатация не допускается при подтекании топлива.

Карбюратор должен эксплуатироваться с герметично присоединенным воздушным фильтром.

Топливо, поступающее в карбюратор, должно быть очищено от механических примесей.

Детали карбюратора необходимо промывать только топливом.

Промывка растворителем во избежание повреждения эластичной шайбы и резиновых уплотнительных колец не допускается.

После промывки продуть сжатым воздухом или просушить.

Чистка калиброванных отверстий металлическими предметами (проволока, иголки и пр.) не допускается.

При установке карбюратора на двигатель и при сборке его после очистки и промывки, крепеж необходимо затягивать равномерно, во избежание изгибов и деформации фланцев.

Поплавковая камера должна быть соединена с корпусом герметично.

Усилие затяжки не должно превышать величины, необходимой для полного сжатия стопорной пружинной шайбы.

Советы по обслуживанию


Применять для калиброванных отверстий и прочистки жиклеров металлическую проволоку не рекомендуется, ввиду возможности возникновения неполадок.

Производить промывку карбюратора необходимо с помощью неэтилированного бензина (без примеси свинца). После чего следует продуть деталь баллончиком со сжатым воздухом.

Завертывание и вывертывание жиклеров нужно производить очень аккуратно, чтобы не повредить резьбу. Стоит помнить о том, что у главного топливного жиклера и у топливного жиклера холостого хода разная резьба, хотя внешне они очень схожи.

Устранить проблему из-за вышедшего из строя микровыключателя или электроблока можно путем соединения шлангом двух штуцеров карбюратора, миновав электромагнитный клапан.

В настоящий момент выпускают карбюраторы к131а, которые являются упрощенным вариантом своего собрата и не имеют электромагнитного клапана в системе ЭПХХ.

Карбюратор к 131 регулировка холостого хода

Карбюратор К-131 (рис.2.22) – вертикальный, сбалансированный, с падающим потоком, однокамерный, двухдиффузорный. 1 — пневмопривод пуска и подогрева; 2 — привод ускорителного насоса и экономайзера; 3 — распылитель ускорительного насоса; 4 — воздушная заслонка; 5 — распылитель экономайзера; 6 — полуавтомат пуска и прогрева; 7 — главный воздушный жиклер с эмульсионной трубкой; 8 — воздушный жиклер холостого хода; 9 — жиклер экономайзера; 10 — топливный жиклер холостого хода; 11 — главный топливный жиклер; 12 — микровыключатель; 13 — блок управления; 14 — электромагнитный клапан; 15 — винт эксплуатационной регулировки; 16 — регулировочный винт состава смеси; 17 — клапан экономайзера холостого хода; 18 — дроссельная заслонка; 19 — клапан экономайзера; 20 — обратный клапан; 21 — нагнетательный клапан; 22 — клапан разбалансировки; а и б — штуцеры для соединения шлангов жлектромагнитного клапана;

Главная дозирующая система – с пневматическим торможением топлива и эмульсированием в колодце, с центральным подводом эмульсирующего воздуха. Кроме того, карбюратор имеет автономную систему холостого хода и полуавтоматическую систему пуска и прогрева.

Одновременно подгибанием ограничителя 2 установите ход иглы 5 клапана подачи топлива 1,2-1,5 мм.. После регулировки вновь проверьте уровень топлива и при необходимости произведите регулировку повторно. Учитывая, что в процессе эксплуатации вследствие износа поплавкового механизма уровень топлива постепенно повышается, устанавливайте его при регулировке по нижнему пределу. В этом случае, уровень топлива более длительное время будет находиться в допустимых пределах.

При регулировке уровня топлива в поплавковой камере карбюратора не подгибайте язычок поплавка нажатием на поплавок, а подгибайте с помощью отвертки, или плоскогубцев.

Регулировку малой частоты вращения коленчатого вала в режиме холостого хода производите на прогретом двигателе при исправной системе зажигания. Регулировку производите в следующем порядке: 1. Предварительно установите винтом 2 (рис. 2.25) частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу 550-600 мин-1 2. Установите винт 1 в положение, обеспечивающее наибольшую частоту вращения коленчатого вала двигателя при данном положении дроссельной заслонки. Винтом 1 кроме того, регулируют содержание СО в отработавших газах 3. Окончательно установите винтом 2 малую частоту вращения на холостом ходу (550-650 мин-1) 4. Отрегулируйте привод клапана 1 (рис. 2.26) разбалансировки поплавковой камеры винтом 3. При полностью отпущенной дроссельной заслонке клапан должен быть открытым.

Диагностика Kia Sportage, Киа Спортейдж

Бензин заменил. Толку никакого. Налил промывок инжектора в бак. Толку нет. Привез в сервис на ул. Кировоградскую. Пять дней что-то ремонтировали, меняли. Копии накладных приложу.

На утро следующий сюрприз.

Двигатель завелся 4-мя цилиндрами, как и до хирургии. Но не заглох через 3 секунды, а начал неустойчиво работать при 1100 об/мин. При нажатии на газ двигатель глохнет. Заводится со 2-го раза, кое-как работает. Вокруг машины стоит такая вонь несгоревшего бензина, что вонь дряхлых Жигулей, зимним утром, отдыхает. Ехать машина не может. Тут же глохнет. Завожу, грею приблизительно до 40 градусов. Еду, все замечательно. Если б не холостой ход. Не знаю, что делали мастера, диагносты в Чудо-сервисе, но на даче обратил внимание на некоторые моменты. Свечи, оставленные мной, заменили. Хотя завернули их от руки почему-то. Фильтр тонкой очистки топлива менять не стали, но старый почему-то весь облапали. При замене бензонасоса потеряли один из шести винтов крепления корпуса, и так оставили. Маленький пластиковый кожух высоковольтной системы закрепили на 5 винтов от руки, а 6-ом сорвали резьбу в головке блока. Разорвали на 2 части железный кронштейн крепления чего-то из системы всасывания картерных газов.

Но не все плохо. Расход бензина в загородном движении, максимальная скорость, приемистость все осталось в норме.

Замерьте, пожалуйста, компрессию. Замените бензиновый фильтр. И восстановите, пожалуйста нормальную работу двигателя.

С уважением, Мартынов Роман.

Две недели назад позвонил Роман, поблагодарил за правильно проведенную диагностику двигателя киа и поставленный диагноз. В автосервисе ему поменяли масляный насос и неисправность исчезла.

P.S. На самом деле, времени на диагностику киа и поиск этой неисправности у меня ушло меньше, чем на написание этой маленькой статьи.

Продолжение следует

Статья неожиданно получила продолжение. После публикации на мой почтовый ящик пришло сразу два письма. В первом письме автор, после прочтения этой статейки, предрекал скорейшую кончину этого мотора и выразил несогласие по поставленному мной диагнозу, а именно в том, что масляный насос не при делах. Точнее, я правильно определил диагноз касаемо редукционного клапана, но это не решение проблемы. Автор почти на 100% уверен что данная неисправность вернется ориентировочно через 6-9 месяцев эксплуатации! В постскриптуме было написано, что редукционный клапан приводится на этом авто на раз! Но я не моторист, я диагност. Моя задача — правильно поставить диагноз, а не ремонтировать мотор.

Недавно ко мне приезжал Роман, хозяин Kia Sportage, пригнал на диагностику и ремонт Honda CRV. Первый вопрос, который я задал ему:
— Ну как поживает Kia Sportage?

— Все работает отлично! На этой машине сейчас ездит жена. Еще раз большое спасибо!

Итак, после диагностики и ремонта прошло уже более 6-ти месяцев, и пока все работает нормально.

Второе письмо — это просто классический шедевр! Именно оно заставило меня написать продолжение этой статьи. Я связался с автором письма, но ответ так и не получил. Публикую свой ответ (мои комментарии написаны с плюсиками).

++На данный момент это меня вообще не интересовало. Для того, чтобы разобраться с ХХ нужно сначала привести двигатель в рабочее состояние, т.е. устранить первую неисправность.

К тому же детонация возникает в случае калильного зажигания.Точнее после остановки двигателя, топливо из топливных форсунок продолжает поступать на впускные клапана.

++ДА-A. Гениально. А ну-ка расскажите мне что такое детонация и что такое калильное зажигание ? И при каких условиях они возникают?

Вообще, хотел не согласиться с вами.Дело было не только в повышенной производительности масляного насоса и неисправности перепускного клапана на масляном фильтре.

Новые автомбили в наличии
у официальных дилеров в Москве
-->

Kia Sportage | Киа Спортейдж

5 Роман Всем привет. Kia Spotage 1996г. бензин 2.0 128. Возникла проблема, на ходу периодически перестают подниматься обороты выше 2000, сначало дергает, потом как…

Всем привет. Kia Spotage 1996г. бензин 2.0 128. Возникла проблема, на ходу периодически перестают подниматься обороты выше 2000, сначало дергает, потом как будто перестает подавать бензин, обороты падают до 1500, опять набирает обороты до 2000, и т.д. на любой передаче. Меняли бензонасос, фильтры, прочистили форсунки, брали напрокат датчик расхода воздуха не помогло, заменили температурный датчик пару дней нормально поездили, потом опять началось. Не знаю уже даже на что грешить.

Читайте также: