Взаимодействие служб участвующих в работах по ликвидации последствий дтп

Обновлено: 30.06.2024

1. Единоначалие руководства работами по ликвидации последствий дорожно-транспортного происшествия. Полномочия по руководству работами по ЛП ДТП принимает на себя первый прибывший на место ДТП руководитель подразделения ГИБДД МВД России, поисково-спасательной службы МЧС России, службы скорой медицинской помощи Минздрава России. Он исполняет обязанности руководителя ЛП ДТП до прибытия руководителя, определенного законодательством Российской Федерации, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенного органом государственной власти, органом местного самоуправления, руководителем организации, к полномочиям которых отнесена ликвидация последствий ДТП.

Решение руководителя ЛП ДТП является обязательным для всех граждан, находящихся на месте ДТП, и подразделений, участвующих в ЛП ДТП. Никто не вправе вмешиваться в его руководство работами по ликвидации последствий ДТП, иначе, как освободив руководителя в установленном порядке от исполнения обязанностей и приняв руководство на себя или назначив другое должностное лицо.

2. Распределение полномочий, ответственности и обеспечение взаимодействия служб различных ведомств по ЛП ДТП.

3. Заблаговременное распределение обязанностей по спасению пострадавших при ДТП в спасательной группе.

К аварийно-спасательным работам при ЛП ДТП привлекаются спасательные группы из нескольких человек. Например, группа из 5-6 человек имеет следующий состав:

- командир группы — руководит работами по спасению людей и организует взаимодействие с другими привлекаемыми подразделениями;

- водитель — управляет транспортным средством, обеспечивает работу гидравлических насосных станций и других средств энергоснабжения аварийно-спасательного инструмента, обеспечивает освещение места ДТП;

- 1-2 спасателя — выполняют деблокирование и извлечение пострадавших из поврежденных ТС;

- спасатель — выполняет работы по предупреждению, локализации и ликвидации воздействий вторичных поражающих факторов на месте проведения АСР (контролирует вытекание топлива, локализует и тушит очаги возгорания, убирает осколки стекла и другие острые предметы и т.п.), контролирует стабилизацию поврежденного автомобиля, ограждает место проведения АСР;

- медицинский работник — оказывает первую медицинскую помощь пострадавшим, помогает в извлечении пострадавших из поврежденного автомобиля.

4. Разделение места выполнения аварийно-спасательных работ на 3 зоны. В первой зоне (в радиусе 5 метров) находятся только спасатели, выполняющие работы по оказанию помощи пострадавшим. Во второй зоне (в радиусе 10 метров) располагаются остальные члены спасательной группы, которые обеспечивают готовность аварийно-спасательных средств к применению. В третьей зоне (в радиусе более 10 метров) находятся средства доставки спасателей к месту ДТП, средства освещения и ограждения, части аварийного ТС.

5. Первоочередность выполнения работ по снижению или устранению воздействия вторичных поражающих факторов ДТП (теплового воздействия пожара, химического заражения и т. п.) на спасателей и пострадавших, а также исключению действий, способных привести к возникновению источников вторичных поражающих факторов (например, использования электроинструментов при розливе топлива).

6. Приоритетность работ по обеспечению доступа к пострадавшим с тяжелыми травмами.

Время жизни пострадавших с тяжелыми травмами при неоказании медицинской помощи минимально, поэтому необходимо максимально ускорить начало оказания им первой медицинской помощи.

7. Скорейшее обеспечение доступа к пострадавшим в поврежденном автомобиле для оказания ему ПМП.

Для этого выбираются наиболее простые пути проникновения в поврежденное ТС: путем удаления лобового стекла, вскрытия двери со стороны замков и т.п.

8. Максимальная разборка поврежденного ТС вокруг пострадавшего перед его извлечением из автомобиля помогает избежать дополнительного травмирования пострадавшего (особенно с травмами таза, груди, шейно-позвоночными травмами) при его извлечении из автомобиля.

9. Немедленное извлечение пострадавшего из ТС в следующих случаях: при угрозе воздействия или воздействии вторичных поражающих факторов на пострадавшего и спасателей; при резком ухудшении состояния пострадавшего в поврежденном автомобиле. Решение о немедленном извлечении пострадавшего принимается руководителем АСФ на основе заключения медицинского персонала.

10. Первоочередное проведение медицинских мероприятий, адекватных состоянию пострадавшего:

остановки кровотечений и т. п.;

фиксации положения пострадавшего при переломах, разрывах тканей и т. д. перед его извлечением из аварийного транспортного средства, и сохранении этого положения без переукладки в течение всего периода АСР, вплоть до поступления пострадавшего в медицинское учреждение.

Социальное обеспечение и социальная защита в РФ: Понятие социального обеспечения тесно увязывается с понятием .

Основные научные достижения Средневековья: Ситуация в средневековой науке стала меняться к лучшему с.

Средневековье: основные этапы и закономерности развития: Эпоху Античности в Европе сменяет Средневековье. С чем связано.

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Любовь Богданова

ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ ПРИ ДОРОЖ.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Описание презентации по отдельным слайдам:

ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ ПРИ ДОРОЖ

1 слайд

Описание слайда:

ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ ПРИ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЯХ

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:1. КРИТЕРИИ ПРИВЛЕЧЕНИЯ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОЙ СЛУЖБЫ К ЛИКВИД

2 слайд

Описание слайда:

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:
1. КРИТЕРИИ ПРИВЛЕЧЕНИЯ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОЙ СЛУЖБЫ К ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ПРОИСШЕСТВИЯ.

2. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧАСТНИКОВ ЛИКВИДАЦИИ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ПРОИСШЕСТВИЯ

Федеральный закон от 22 августа 1995 года № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных

3 слайд

Описание слайда:

Об аварийно-спасательной службе Санкт-Петербурга: Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 8 ноября 2011 г. № 1537

5. Справочник спасателя. Книга 11. Аварийно-спасательные работы при ликвидаци

4 слайд

Описание слайда:

5. Справочник спасателя. Книга 11. Аварийно-спасательные работы при ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий

ПЕРВЫЙ УЧЕБНЫЙ ВОПРОС КРИТЕРИИ ПРИВЛЕЧЕНИЯ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОЙ СЛУЖБЫ К ЛИ

5 слайд

Описание слайда:

ПЕРВЫЙ УЧЕБНЫЙ ВОПРОС

КРИТЕРИИ ПРИВЛЕЧЕНИЯ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОЙ СЛУЖБЫ К ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ПРОИСШЕСТВИЯ

Аварийно-спасательные работы (далее АСР) - это действия по спасению людей, м

6 слайд

Описание слайда:

Аварийно-спасательные работы (далее АСР) - это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне ЧС, локализации ЧС и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов.

АСР при ликвидации последствий дорожно-транспортного происшествия (далее ДТП) характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения. В состав АСР входят также поисково-спасательные и другие неотложные работы, связанные с ликвидацией последствий ДТП.

Основными критериями, определяющими привлечение аварийно-спасател

7 слайд

Описание слайда:

Основными критериями, определяющими привлечение аварийно-спасательных служб и поисково-спасательных служб МЧС России к ликвидации последствий ДТП, являются
ситуация, когда пострадавший заблокирован деформированными элементами кузова ТС, и его эвакуация невозможна без применения специального спасательного оборудования и инструментов;

угроза падения на аварийное ТС с пострадавшими грузов, конструкций и других опасных предметов;

Основными критериями, определяющими привлечение аварийно-спасател

8 слайд

Описание слайда:

Основными критериями, определяющими привлечение аварийно-спасательных служб и поисково-спасательных служб МЧС России к ликвидации последствий ДТП, являются
ситуация, когда ТС с пострадавшими находится в зоне разлива (угрозы разлива или возгорания) ГСМ, АХОВ и других опасных грузов;

- сложная метеорологическая обстановка на месте ДТП, требующая привлечения специальных аварийно-спасательных средств.

Основные виды ДТП, при которых необходимо проведение АСРлобовое - сто

9 слайд

Описание слайда:

Основные виды ДТП, при которых необходимо проведение АСР
лобовое - столкновение ТС при встречном движении;
боковое - столкновение ТС с боковой стороной другого ТС;
касательное - столкновение ТС боковыми сторонами при встречном движении или движении в одном направлении;
опрокидывание - происшествие, при котором движущееся ТС опрокинулось;
наезд на стоящее ТС - происшествие, при котором движущееся ТС наехало на стоящее ТС, а также прицеп или полуприцеп;
наезд на препятствие - происшествие, при котором ТС наехало или ударилось о неподвижный предмет (опора моста, столб, дерево, ограждение и т.д.).

Особые виды ДТП, при которых необходимо проведение АСР ДТП с падением ТС в

10 слайд

Описание слайда:


Особые виды ДТП, при которых необходимо проведение АСР
ДТП с падением ТС в воду - ДТП, при которых ТС по каким-либо причинам падают в реки, озера, море, проваливаются под лед и т.п.
ДТП с падением ТС с крутых склонов - ДТП, при которых ТС по каким-либо причинам срываются с крутых склонов и при падении, как правило, несколько раз переворачиваются, ударяясь о выступы скал, и пролетают 100 - 150 м и более. Иногда ТС взрываются. Сами ТС превращается в груду искореженного металла.
ДТП на участке железной дороги - ДТП, при которых: ТС сталкивается с подвижным или стоящим железнодорожным составом на железнодорожных переезде или на непредназначенном для переезда участке железной дороги; ТС сталкивается с другим ТС на железнодорожном переезде; подвижный железнодорожный состав наезжает на ТС на железнодорожном переезде или на непредназначенном для переезда участке железной дороги.

Особые виды ДТП, при которых необходимо проведение АСР

11 слайд

Описание слайда:

Особые виды ДТП, при которых необходимо проведение АСР

ДТП с участием трамвая (троллейбуса) - ДТП, при которых трамвай (троллейбус) столкнулся (наехал) на другое ТС, или в результате обрыва и падения на ТС силовых проводов, или схода трамвая с рельсов и его опрокидывания пострадали ТС или люди.
ДТП с возникновением пожара - ДТП, сопровождающееся возгоранием аварийных ТС и перевозимых ими грузов.
Попадание ТС под завал - ДТП, при котором ТС с людьми в результате природных или техногенных явлений попало под лавину, сель, обвал, камнепад и т.п.
ДТП в туннеле (путепроводе) - ДТП, осложненные спецификой ограниченного пространства, затрудняющего доступ к месту ДТП, проведение АСР и эвакуацию пострадавших.

ДТП с транспортным средством, перевозящим опасный груз

12 слайд

Описание слайда:

ДТП с транспортным средством, перевозящим опасный груз -ДТП с ТС, перевозящим груз, попадающий под категорию опасных, в результате которого произошла его утечка (выброс, возгорание и т.п.) или существует опасность возникновения такой ситуации, в том числе:
ДТП с ТС, перевозящим горючие (ГЖ) или легковоспламеняющиеся жидкости (ЛВЖ), в результате которого произошел их разлив или утечка;
ДТП с ТС, перевозящим аварийно химически опасные вещества (АХОВ), в результате которого произошел их разлив или утечка;
ДТП с ТС, перевозящим радиационно опасные вещества (РВ), в результате которого произошел их разлив или утечка, повлекшие загрязнение ими окружающей среды;

ДТП с транспортным средством, перевозящим опасный груз

13 слайд

Описание слайда:

ДТП с транспортным средством, перевозящим опасный груз -ДТП с ТС, перевозящим груз, попадающий под категорию опасных, в результате которого произошла его утечка (выброс, возгорание и т.п.) или существует опасность возникновения такой ситуации, в том числе:
ДТП с ТС, перевозящим биологически опасные вещества (БВ), в результате которого произошел их разлив или утечка, повлекшие заражение ими окружающей среды;
ДТП с ТС, перевозящим взрывчатые вещества и взрывоопасные предметы, при котором возникла угроза детонации ВВ и ВОП вследствие их перемещения, механического воздействия на них или нагрева (горения).

АСР по ликвидации последствий ДТП Непосредственному началу АСР по ликв

14 слайд

Описание слайда:

АСР по ликвидации последствий ДТП
Непосредственному началу АСР по ликвидации последствий ДТП должны предшествовать разрешительные действия со стороны представителя ГИБДД (руководителя работ) и сотрудника (врача) службы медицинской помощи, которые в дальнейшем являются участниками АСР до их завершения.

Основными обязанностями спасателей при ликвидации последствий ДТП являются:
неукоснительное соблюдение технологии проведения АСР;
активный поиск пострадавших, принятие мер по их спасению, оказание первой и других видов помощи;
неукоснительное выполнение приказов, отдаваемых в ходе выполнения работ по ликвидации последствий ДТП старшим расчета ПСФ.

Организационно-техническими требованиями при про

15 слайд

Описание слайда:

Организационно-техническими требованиями при проведении АСР по ликвидации последствий ДТП являются:
- своевременность;
- безопасность;
- высокий темп;
- непрерывность технологического процесса;
- выполнение работ в любых климатических условиях и любое время суток;
- высокая результативность (эффективность).

Для обеспечения безопасного проведения АСР на м

16 слайд

Описание слайда:

Для обеспечения безопасного проведения АСР на месте ДТП определяются рабочие зоны и организуется рабочее место. Типовая схема организации рабочего места АСР при ликвидации последствий ДТП

В зоне ДТП возможно проявление вторичных по

17 слайд

задач спасения пострадавших и ликвидации последствий ДТП.

Взаимодействие организуется с целью повышения оператив"

ности и эффективности реагирования на чрезвычайные ситуации,

связанные с ДТП, между привлекаемыми к их ликвидации феде"

ральными органами исполнительной власти и организациями РФ подведомственными им региональными, территориальными и

местными органами управления, а также между аварийно"спаса"

тельными формированиями на месте ДТП.

• взаимным оповещением и информированием о фактах ДТП,

о составе и готовности сил и средств, имеющихся для их

• совместным и скоординированным применением АСФ;

• эффективным управлением работами и мероприятиями по

ликвидации последствий ДТП.

3. Технология проведения аварийно_спасательных

РАБОТ ПРИ ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ

ДОРОЖНО_ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ

3.1. Основные принципы проведения

аварийно_спасательных работ

при дорожно_транспортных происшествиях

Планирование, организация и проведение аварийно"спаса"

тельных работ (АСР) при ДТП осуществляется на основе следую"

1. Единоначалие руководства работами по ликвидации послед"

ствий дорожно"транспортного происшествия (ЛП ДТП). Полномо"

чия по руководству работами по ЛП ДТП принимает на себя пер"

вый прибывший на место ДТП руководитель подразделения

ГИБДД МВД России, поисково"спасательных служб МЧС России,

службы скорой медицинской помощи Минздрава России. Он

исполняет обязанности руководителя ЛП ДТП до прибытия руко"

водителя определенного законодательством Российской Федера"

ции, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуа"

ций или назначенного органами государственной власти, органа"

ми местного самоуправления, руководителями организаций, к

полномочиям которых отнесена ликвидация последствий ДТП.

Решение руководителя ЛП ДТП является обязательными для

всех граждан, находящихся на месте ДТП, и подразделений, уча"

ствующих в ЛП ДТП. Никто не вправе вмешиваться в его руковод"

ство работами по ликвидации последствий ДТП, иначе, как осво"

бодив руководителя в установленном порядке от исполнения обя"

занностей и приняв руководство на себя или назначив другое

2. Распределение полномочий, ответственности и обеспе"

чение взаимодействия служб различных ведомств по ЛП ДТП.

Порядок организации управления и взаимодействия служб раз"

личных министерств и ведомств Российской Федерации по лик"

видации последствий ДТП приведен в разделе 2.

3. Заблаговременное распределение обязанностей по спасе"

нию пострадавших при ДТП в спасательной группе.

К аварийно"спасательным работам при ЛП ДТП привлекаются

спасательные группы, из нескольких человек. Например, группа

из 5–6 человек имеет следующий состав:

• командир группы – руководит работами по спасению людей и

организует взаимодействие с другими привлекаемыми

• водитель – управляет транспортным средством, обеспечива"

ет работу гидравлических насосных станций и других

средств энергоснабжения аварийно"спасательного инстру"

мента, обеспечивает освещение места ДТП;

• 1–2 спасателя – выполняют деблокирование и извлечение

пострадавших из поврежденных ТС;

• спасатель – выполняет работы по предупреждению, локали"

зации и ликвидации воздействий вторичных поражающих

факторов на месте проведения АСР (контролирует вытека"

ние топлива локализует и тушит очаги возгорания, убирает

осколки стекла и другие острые предметы и т.п.), контроли"

рует стабилизацию поврежденного автомобиля, ограждает

место проведения АСР;

• медицинский работник – оказывает первую медицинскую

помощь пострадавшим, помогает в извлечении постра"

давших из поврежденного автомобиля.

4. Разделение места выполнения аварийно"спасательных ра"

бот на 3 зоны. В первой зоне (в радиусе 5 метров) находятся толь"

ко спасатели, выполняющие работы по оказанию помощи постра"

давшим. Во второй зоне (в радиусе 10 метров) располагаются

остальные члены спасательной группы, которые обеспечивают

готовность аварийно"спасательных средств к применению. В

третьей зоне (в радиусе более 10 метров) находятся средства

доставки спасателей к месту ДТП, средства освещения и ограж"

дения, части аварийного ТС.

5. Первоочередность выполнения работ по снижению или

устранению воздействия вторичных поражающих факторов ДТП

(теплового воздействия пожара, химического заражения и т.п.) на

спасателей и пострадавших, а также исключение действий, спо"

собных привести к возникновению источников вторичных пора"

жающих факторов (например, использование электроинструмен"

тов при разливе топлива).

6. Приоритетность работ по обеспечению доступа к пострадав"

шим с тяжелыми травмами.

Время жизни пострадавших с тяжелыми травмами при неоказа"

нии медицинской помощи минимально, поэтому необходимо макси"

мапьно ускорить начало оказания им первой медицинской помощи.

7. Скорейшее обеспечение доступа к пострадавшим в повреж"

денном автомобиле для оказания ему ПМП.

Для этого выбираются наиболее простые пути проникновения

в поврежденное ТС путем удаления лобового стекла, вскрытия

двери со стороны замков и т.п.

8. Максимальная разборка поврежденного ТС вокруг постра"

давшего перед его извлечением из автомобиля помогает избе"

жать дополнительного травмирования пострадавшего (особенно

с травмами таза, груди, шейно"позвоночными травмами) при его

извлечении из автомобиля.

9. Немедленное извлечение пострадавшего из ТС в сле"

дующих случаях при угрозе воздействия или воздействии вторич"

ных поражающих факторов на пострадавшего и спасателей, при

резком ухудшении состояния пострадавшего в поврежденном

автомобиле. Решение о немедленном извлечении пострадавшего

принимается руководителем АСФ на основе заключения

10. Первоочередное проведение медицинских мероприятий,

адекватных состоянию пострадавшего:

– остановки кровотечений и т.п.;

– фиксации положения пострадавшего при переломах, разры"

вах тканей и т.д. перед его извлечением из аварийного

транспортного средства, и сохранение этого положения без

переукладки в течение всего периода АСРт, вплоть до

поступления пострадавшего в медицинское учреждение

Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.

Планирование, организация и проведение аварийно-спасательных работ (АСР) при ДТП осуществляется на основе следующих принципов:

единоначалие руководства работами по ликвидации последствий дорожно-транспортного происшествия. Полномочия по руководству работами по ЛП ДТП принимает на себя первый прибывший на место ДТП руководитель подразделения ГИБДД МВД России, поисково-спасательной службы МЧС России, службы скорой медицинской помощи Минздрава России. Он исполняет обязанности руководителя ЛП ДТП до прибытия руководителя, определенного законодательством Российской Федерации, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенного органом государственной власти, органом местного самоуправления, руководителем организации, к полномочиям которых отнесена ликвидация последствий ДТП. Решение руководителя ЛП ДТП является обязательным для всех граждан, находящихся на месте ДТП, и подразделений, участвующих в ЛП ДТП. Никто не вправе вмешиваться в его руководство работами по ликвидации последствий ДТП, иначе, как освободив руководителя в установленном порядке от исполнения обязанностей и приняв руководство на себя или назначив другое должностное лицо;

распределение полномочий, ответственности и обеспечение взаимодействия служб различных ведомств по ЛП ДТП;

заблаговременное распределение обязанностей по спасению пострадавших при ДТП в спасательной группе. К аварийно-спасательным работам при ЛП ДТП привлекаются спасательные группы из нескольких человек. Например, группа из 5-6 человек имеет следующий состав: командир группы -- руководит работами по спасению людей и организует взаимодействие с другими привлекаемыми подразделениями; водитель -- управляет транспортным средством, обеспечивает работу гидравлических насосных станций и других средств энергоснабжения аварийно-спасательного инструмента, обеспечивает освещение места ДТП; 1-2 спасателя -- выполняют деблокирование и извлечение пострадавших из поврежденных ТС; спасатель -- выполняет работы по предупреждению, локализации и ликвидации воздействий вторичных поражающих факторов на месте проведения АСР (контролирует вытекание топлива, локализует и тушит очаги возгорания, убирает осколки стекла и другие острые предметы и т.п.), контролирует стабилизацию поврежденного автомобиля, ограждает место проведения АСР; медицинский работник -- оказывает первую медицинскую помощь пострадавшим, помогает в извлечении пострадавших из поврежденного автомобиля;

разделение места выполнения аварийно-спасательных работ на 3 зоны. В первой зоне (в радиусе 5 метров) находятся только спасатели, выполняющие работы по оказанию помощи пострадавшим. Во второй зоне (в радиусе 10 метров) располагаются остальные члены спасательной группы, которые обеспечивают готовность аварийно-спасательных средств к применению. В третьей зоне (в радиусе более 10 метров) находятся средства доставки спасателей к месту ДТП, средства освещения и ограждения, части аварийного ТС;

первоочередность выполнения работ по снижению или устранению воздействия вторичных поражающих факторов ДТП (теплового воздействия пожара, химического заражения и т.п.) на спасателей и пострадавших, а также исключению действий, способных привести к возникновению источников вторичных поражающих факторов (например, использования электроинструментов при разливе топлива);

приоритетность работ по обеспечению доступа к пострадавшим с тяжелыми травмами. Время жизни пострадавших с тяжелыми травмами при неоказании медицинской помощи минимально, поэтому необходимо максимально ускорить начало оказания им первой медицинской помощи;

скорейшее обеспечение доступа к пострадавшим в поврежденном автомобиле для оказания ему ПМП. Для этого выбираются наиболее простые пути проникновения в поврежденное ТС: путем удаления лобового стекла, вскрытия двери со стороны замков и т.п.;

максимальная разборка поврежденного ТС вокруг пострадавшего перед его извлечением из автомобиля помогает избежать дополнительного травмирования пострадавшего (особенно с травмами таза, груди, шейно-позвоночными травмами) при его извлечении из автомобиля;

немедленное извлечение пострадавшего из ТС в следующих случаях: при угрозе воздействия или воздействии вторичных поражающих факторов на пострадавшего и спасателей; при резком ухудшении состояния пострадавшего в поврежденном автомобиле. Решение о немедленном извлечении пострадавшего принимается руководителем АСФ на основе заключения медицинского персонала;

первоочередное проведение медицинских мероприятий, адекватных состоянию пострадавшего: противошоковой терапии; обезболивания; остановки кровотечений и т.п.; фиксации положения пострадавшего при переломах, разрывах тканей и т.д. перед его извлечением из аварийного транспортного средства, и сохранении этого положения без переукладки в течение всего периода АСР, вплоть до поступления пострадавшего в медицинское учреждение.

Читайте также: