Взыскание с виновника дтп по европротоколу

Обновлено: 04.07.2024

Сейчас законодательство поменялось и эта норма утратила свою силу, да и Верховный суд изменил свою позицию и страховые компании начали искать новые способы, относительно честные, чтобы получить деньги с виновника ДТП. Что это за способ и, как с этим бороться, в моем новом видео.

По закону установлено, что если страховая компания, направила виновнику ДТП требование о предоставлении автомобиля на осмотр, то после получения этого требования виновник ДТП обязан предоставить свой автомобиль в течение 5 рабочих дней для осмотра, либо проведения независимой экспертизы.

Почему нельзя виновнику ДТП делать ремонт после ДТП?

Страховая компания, получив все документы от пострадавшего в ДТП (европротокол), она по истечении нескольких дней направляет письмо виновнику ДТП ребование о предоставлении автомобиля (отправляется заказным письмом почтой). Но, к сожалению, много ситуаций, когда виновник не получает это письмо: адрес проживания сменился, не приносят письма, просто не проверяет свой почтовый ящик и т.п

Чаще всего виновник в ДТП даже не знает о такой обязанности, как предоставить свой автомобиль страховой. Либо, не получив никаких писем от страховой, ремонтирует свой автомобиль.

Даже, если письмо от страховой пришло позже, чем 15 дней, то закон не освобождает виновника ДТП от обязанности предоставить свой автомобиль, пусть даже отремонтированный.

Таким образом, страховая компания может взыскать эту сумму с виновника ДТП. Получается тоже регресс, но по-новому.

Как же быть виновнику, если случилось ДТП?

Совет 1: если позволяет время, лучше оформить ДТП через ГИБДД. Тогда страховая утратит возможность регрессом взыскать с виновника ДТП.

Совет 3: Не игнорировать почту, а проверят почтовый ящик по адресу, который вы указали при страховании в СК или в извещении о ДТП, как минимум 1,5 месяца после ДТП.

Совет 4: Если вам Почта России не доставила извещение, то пишем жалобу на Почту России .

Совет 5: обратиться к грамотному юристу, чтобы он оценил ваши шансы на выигрыш

Совет 6: Если и юрист сказал, что шансов на выигрыш нет, и вы налицо допустили все перечисленные мной ошибки и у страховой есть доказательства, то лучше вступать в переговоры со страховой, чтобы уменьшить эту сумму возмещения, либо платить ее в рассрочку.

Желаю всем удачи на дорогах без подобных происшествий!

Подписывайтесь на мой канал, а также на страницу в Instagram , чтобы не пропускать полезные советы для владельцев авто. Ведь, если предупрежден, значит вооружен! Все советы и ситуации я описываю из своей юридической практики и практики Верховного суда РФ.

С одной стороны, Европротокол очень удобный способ оформить ДТП, Вы без участия инспекторов ГИБДД самостоятельно заполняете извещение вместе с виновником, вносите в Европротокол данные полиса, ВУ, указываете обстоятельства ДТП, рисуете схему, ставите подписи и разъезжаетесь. Все занимает около 15-20 минут и вы уже можете ехать в страховую компанию и подавать пакет документов и заявление на возмещение ущерба.

Но, что делать, если ущерб в ДТП, оформленного без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, превысил лимит выплат? Как действовать и можно ли получить выплаты сверх лимита? Давайте разберемся.


Какой предел выплат по Европротоколу?

ДТП оформляется в таком случае, путем заполнения бланка извещения о ДТП. Каждый из участников ДТП, заполняет свой экземпляр извещения. После того как все пункты извещения верно заполнены, остается подписать его с обоих сторон, как потерпевшим, так и виновником. После чего, можно разъезжаться и подавать документы на возмещение в страховую.

Оформление ДТП путем заполнения извещения представляет собой, очень удобную процедуру и значительно экономит время.

Но удобно и быстро, не всегда значит хорошо и выгодно. Порой за удобство нужно платить.

Необходимо понимать, на что Вы идете и чем все может в итоге обернуться.

Но ситуацию это не меняет и в случае превышения лимита по Европротоколу, хоть при лимите в 100000, хоть в 400000 рублей, возникает вопрос, что же делать и как получить недостающую сумму для возмещения ущерба сверх лимита?

Сегодня мы разберем весьма банальную ситуацию, когда вы оформили Европротокол в надежде на то, что ущерб будет менее суммы лимита в 100000 или 400000 рублей.

Но ситуация повернулась не в Вашу пользу, и после передачи документов в страховую компанию на возмещение ущерба, оказалось, что ущерб превысил все лимиты. Естественно если лимит превышен, суммы страхового возмещения не хватит для полного восстановления авто и ситуация склоняется к тому, что придется производить доплату за ремонт из своего кармана!

Ситуации как видим требуют доплаты из своего кармана.

Возникает вопрос, можем ли мы потребовать от страховой доплаты, так как нам не хватает на ремонт?

Вопрос второй. Можем ли мы подать в суд на виновника ДТП и взыскать сумму сверх лимита с него?

Начнем с требований к страховой компании.


Можно ли требовать доплаты со страховой компании, при превышении лимита выплат по Европротоколу?

Так как в Вашем случае ДТП было оформлено по протоколу, то скорее всего Вас направят на ремонт в СТО, но мы знаем, что суммы возмещения от страховой не хватит на полноценный ремонт, так как сумма ущерба, превышает лимит.

Как поступит страховая, если очевидно, что при выплате максимальной суммы по Европротоколу, она не покроет реальную сумму ущерба?

На это в нашем законодательстве есть простые и понятные рекомендации!

Что бы не быть голословным, вот статья закона и пункт, где об этом сказано.

Статья 12. Порядок осуществления страхового возмещения причиненного потерпевшему вреда

д) если стоимость восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства превышает установленную подпунктом "б" статьи 7 настоящего Федерального закона страховую сумму или максимальный размер страхового возмещения, установленный для случаев оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, либо если в соответствии с пунктом 22 настоящей статьи все участники дорожно-транспортного происшествия признаны ответственными за причиненный вред при условии, что в указанных случаях потерпевший не согласен произвести доплату за ремонт станции технического обслуживания;

Вывод такой, или отказываемся от доплаты на СТО, или соглашаемся на доплату из своего кармана.

Скажу так, соглашаться на доплату из своего кармана в данной ситуации крайне невыгодно, потому как после получения денег, Вы сможете обратиться в любой понравившийся и проверенный Вами автосервис. Вносить доплату все равно придется, но плюс в том, что сроки ремонта точно будут сжатые, по качеству ремонта Вы сможете повлиять уже на автосервис, здесь и сейчас, а не через страховую при направлении на ремонт. Есть возможность договориться с автосервисом, что Вам поставят контрактные запчасти (БУ детали), которые возможно будут оригинальные, и денег от страховой, может вполне хватить на полноценный ремонт, или доплата окажется незначительной.

Чтобы не попасть в затруднительную ситуацию, советую при общении со страховой, относительно вопроса доплаты за ремонт и получения направления, ничего не глядя не подписывать. Внимательно читаем документы, которые Вам будет передавать страховая и только если Вас устраивают все пункты документа, подписываем его.

Если Вам выдают направление на ремонт, то внимательно читаем его, там может быть прописан пункт, согласно которому, Вы после получения данного акта и выражением согласия на ремонт, соглашаетесь и на произведение доплаты на СТО. Это невыгодно, так как ремонт может стоить дороже, никто не гарантирует его качество, сроки могут затянуться, доплата может потребоваться значительная, а так как Вы согласились на данный способ возмещения, то после изменить его на выплаты, в добровольном порядке, уже не получится.

Что касается взыскания со страховой суммы сверх лимита по Европротоколу?

Статья 11.1. Оформление документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции

8. Потерпевший, которому осуществлено страховое возмещение вреда, причиненного его транспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия, документы о котором оформлены в соответствии с настоящей статьей, не вправе предъявлять страховщику дополнительные требования о возмещении вреда, причиненного его транспортному средству в результате такого происшествия, в той части, в которой совокупный размер осуществленного потерпевшему страхового возмещения и предъявленного страховщику дополнительного требования о возмещении указанного вреда превышает предельный размер страхового возмещения, установленный соответственно пунктами 4 и 6 настоящей статьи.

Положения законодательства, явно дают понять, что если потерпевший оформил ДТП, без участия сотрудников полиции, путем оформления протокола, то страховая компания возмещает ущерб, в пределах установленной по закону максимальной суммы, то есть или 100000 рублей, или 400000 рублей.

Все, что выходит за пределы данных сумм, страховая возмещать не обязана по закону.

Это положение подтверждается пунктом 14, Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.12.2017 N 58 "О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", где сказано следующее:

14. Если при наступлении страхового случая между участниками дорожно-транспортного происшествия отсутствуют разногласия по поводу обстоятельств происшествия, степени вины каждого из них в дорожно-транспортном происшествии, характера и перечня видимых повреждений транспортных средств, причинителем вреда и потерпевшим может быть заключено соглашение о страховой выплате в пределах сумм и в соответствии со статьей 11.1 Закона об ОСАГО путем совместного заполнения бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии (статья 421 ГК РФ, пункт 2 статьи 11.1 Закона об ОСАГО).

При наличии такого соглашения осуществление страховщиком страховой выплаты в соответствии со статьей 11.1 Закона об ОСАГО в упрощенном порядке прекращает его обязательство по конкретному страховому случаю (пункт 1 статьи 408 ГК РФ).

То есть, если страховая компания по Европротоколу выплатила потерпевшему максимальную сумму в пределах 100000, или 400000 рублей, то страховая по закону исполнила свои обязательства перед потерпевшим и более с нее ничего требовать не получится. В таком случае суд не встанет на сторону потерпевшего.

Со страховой все понятно, получили максимальную сумму, взять более нечего, но остался еще один вопрос!

Можно ли требовать доплаты с виновника ДТП, в случае если сумма ущерба, превысила лимит над максимальной выплатой по Европротоколу?


Можно ли требовать доплаты с виновника ДТП, в случае если сумма ущерба, превышает установленный максимум выплат по Европротоколу?

Здесь не обрадую, в таком случае, доплат с виновника требовать так же незаконно и суд в таких вопросах не встает на сторону потерпевшего.

Конституционный Суд РФ, дал четко понять, что если страховая выплатила максимальную сумму по Европротоколу, то, во-первых, страховая исполнила свои обязательства в полном объеме, а во-вторых, потерпевший не вправе взыскать с виновника ДТП, сумму превышающую лимит выплат по протоколу, потому как протокол, это соглашение и его подписание, говорит о том, что стороны согласны с условиями соглашения, будут и обязаны их исполнять.

Логика простая, если добровольно согласился, то далее будьте добры выполнять условия соглашения, фарш назад не провернешь.

С чего я взял, что Европротокол, это соглашение?

На основании пункта 14, Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.12.2017 N 58, если при наступлении страхового случая между участниками дорожно-транспортного происшествия отсутствуют разногласия по поводу обстоятельств происшествия, степени вины каждого из них в дорожно-транспортном происшествии, характера и перечня видимых повреждений транспортных средств, причинителем вреда и потерпевшим может быть заключено соглашение о страховой выплате в пределах сумм и в соответствии со статьей 11.1 Закона об ОСАГО путем совместного заполнения бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии (статья 421 ГК РФ, пункт 2 статьи 11.1 Закона об ОСАГО). При наличии такого соглашения осуществление страховщиком страховой выплаты в соответствии со статьей 11.1 Закона об ОСАГО в упрощенном порядке прекращает его обязательство по конкретному страховому случаю (пункт 1 статьи 408 ГК РФ).

Я выделил важный момент. Как видите заполненное и подписанное сторонами извещение о ДТП, это соглашение.

Но изложенной мной информации недостаточно, для полного доказательства, поэтому я буду ссылаться на положения Конституционного Суда РФ.

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОПРЕДЕЛЕНИЕ от 13 февраля 2018 г. N 117-О ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ГРАЖДАНКИ КАЛИНОВСКОЙ АНАСТАСИИ НИКОЛАЕВНЫ НА НАРУШЕНИЕ ЕЕ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ СТАТЬЕЙ 15, ПУНКТОМ 1 СТАТЬИ 1064 И СТАТЬЕЙ 1072 ГРАЖДАНСКОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Вот основной вывод Конституционного Суда РФ, по данному вопросу.

Оформляя документы о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции путем заполнения бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии, причинитель вреда и потерпевший достигают тем самым имеющего обязательную силу соглашения по вопросам, необходимым для страхового возмещения, которое причитается потерпевшему при данном способе оформления документов о дорожно-транспортном происшествии. Соответственно, потерпевший, осуществляющий свои гражданские права своей волей и в своем интересе (пункт 2 статьи 1 ГК Российской Федерации), заполняя бланк извещения о дорожно-транспортном происшествии, подтверждает отсутствие возражений относительно обстоятельств причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия, характера и перечня видимых повреждений и, следовательно, связанных с этим претензий, к причинителю вреда.

То есть, если ДТП оформили по протоколу, и на момент оформления не знали, что сумма ущерба будет 150000 рублей, то есть выше лимита, то при получении максимальной выплаты в 100000 рублей, потерпевший не имеет права требовать 50000 рублей, которые ему не хватает на ремонт, ни со страховой, ни с виновника ДТП.

Ниже приведу несколько решений по данному вопросу, Вы их можете найти по названию на сайте судакт.

Решение № 2-1934/2019 2-1934/2019~М-1713/2019 М-1713/2019 от 27 ноября 2019 г. по делу № 2-1934/2019 (Сысертский районный суд, Свердловская область). В нем рассмотрена ситуация, когда истец, хотел взыскать с причинителя вреда, сумму ущерба, превышающую максимальный порог выплат, при оформлении ДТП, путем заполнения извещения.

Решение № 2-1097/2019 2-1097/2019~М-776/2019 М-776/2019 от 23 мая 2019 г. по делу № 2-1097/2019, Заволжский районный суд г. Твери (Тверская область). Еще одно такое же решение, где истцу было отказано по взысканию сверх лимита страховой выплаты по Европротоколу с виновника ДТП, со ссылкой на определение Конституционного суда от 13 февраля 2018 г. №117-О.

Выводы:

Как видите, я представил Вам исчерпывающие доказательства факта, что размер ущерба, превышающий размер максимальной выплаты, при оформлении ДТП по Европротоколу, не может быть взыскан, ни со страховой компании, ни с виновника ДТП.

Поэтому, если столкнулись с такой ситуацией, не тратьте время на оценку, походы в суд и прочие разбирательства.

Мой совет, получите максимальную сумму выплат, прокатитесь по автосервисам и найдите оптимальный вариант по стоимости ремонта. Бывает, что суммы, которую выплатила страховая, вполне хватает, чтобы восстановить автомобиль, или требуется совсем несущественная доплата.

Если остались вопросы, то задайте их нашим юристам, мы всегда готовы проконсультировать Вас и при необходимости, защитить Ваши права в суде.


Берестов Сергей. Наследственное право, это основное направление Сергея, которым он занимается большую часть времени, так же в его компетенции защита интеллектуальной собственности. Готовится к получению статуса адвоката. Общий юридический стаж составляет более 18 лет. В 1998 году окончил с отличием РЭУ имени Г.В. Плеханова – Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова. Обучался на факультете экономики и права.

Считаете материал полезным? Поддержите проект. Поделитесь ссылкой на страницу в вашей любимой социальной сети, нажав на одну из кнопок ниже :)

Европротокол ( иначе Упрощенное оформление ДТП) – это возможность, установленная законодательством, оформить документы по дорожно-транспортному происшествию без участия ГИБДД (т.е. не только не вызывать сотрудников полиции на место ДТП, но и после оформления на месте ни звонить в данный орган, ни приезжать туда не требуется).

Важно! После ДТП необходимо в течение пяти дней обратиться в страховую компанию. Иначе страховщик потерпевшему может отказать в выплате, а виновнику предъявить регрессный иск.

Выгодное ОСАГО - это просто

Европротокол и ОСАГО

Если условия соблюдаются, то необходимо заполнить извещение о ДТП, которое было выдано при оформлении договора ОСАГО.

Важно с 01.10.2019! С октября 2019 года оформление Европротокола возможно независимо от наличия разногласий. Однако! В любом случае обстоятельства ДТП должны быть зафиксированы техническими средствами контроля и (или) специальным мобильным приложением. Если нет возможности фиксации ДТП одним из указанных способов, то вызов полиции обязателен!

Также надо помнить, что если у одного из участников оформлен полис КАСКО, то в этом случае надо обращаться в ГИБДД, иначе страховая компания откажет в выплате по КАСКО.

Действия при ДТП

Процедура при ДТП и ОСАГО

Важно! Фото- и/или видеосъемку необходимо произвести не позднее часа с момента ДТП.
Даже при наличии государственных регистрационных знаков надо фотографировать и VIN-номер.
На каждую поврежденную деталь надо делать две отдельных фотографии - общий план и крупный план.

После проведений всех мероприятий, указанных на схеме, необходимо заполнить извещение о ДТП.

Совет! Если Вы договоритесь с другими участниками не оформлять ДТП, в этом случае обязательно надо получить расписку о такой договоренности. Иначе Вас могут обвинить в оставлении места ДТП, а это грозит лишением прав на срок от одного до полутора лет или административного ареста на 15 суток.

Как заполнить извещение о ДТП

Составьте схему ДТП

Схема при ДТП и ОСАГО

В схеме укажите:

  • контуры проезжей части с указанием улиц и домов;
  • дорожные знаки;
  • марки и номера обеих машин;
  • предметы, имеющие отношение к ДТП;
  • светофоры.
  • направление движения и конечное положение транспортных средств, которые обозначаются буквами A и B

Заполните лицевую и оборотную сторону извещения о ДТП.

Когда бланки заполнены, то необходимо оригинал передать виновнику, а копию – пострадавшему. Каждое извещение должно быть подписано с лицевой стороны каждым водителем.

В пустых графах извещения не забудьте проставить прочерки. Если есть исправления или корректировки, то они тоже должны быть заверены обоими участниками ДТП.

Действия после ДТП

После того, как документы заполнены, сделаны фотографии, можно разъезжаться. В ГИБДД ехать не надо.

  1. заполненное извещения о ДТП;
  2. фото- и/или видеосъемку с места ДТП на электронном носителе. При этом данные материалы должны содержать дату и время фото- и/или видеофиксации происшествия, а также координаты местоположения съемки;
  3. в некоторых страховых компаниях могут потребовать еще и заявление о том, что материалы, указанные в п.2 и информация в них является некорректированной.
  4. если страховая компания потребует, то и автомобиль для осмотра (п. 3 ст. 11.1 закона об ОСАГО).

В соответствии с п.21 ст.12 Закона об ОСАГО срок рассмотрения заявлений о возмещении ущерба составляет 20 календарных дней с момента его принятия. В соответствии с Правилами ОСАГО страховщик имеет право провести независимую техническую экспертизу. При этом оба владельца транспортных средств обязаны представить их для такого осмотра и/или экспертизы в течение 5 рабочих дней.


Практически любой бизнес использует транспорт в служебных целях, даже если он не связан непосредственно с перевозками. Естественно, что существует риск попадания в ДТП служебного автомобиля, которым управлял сотрудник компании. Именно с таким делом недавно столкнулись наши юристы, более того, сотрудник нашего клиента стал виновником аварии. Повреждения оказались незначительными, пострадавших не было, водители оформили ДТП европротоколом, т.е. без участия сотрудников полиции. Оба автомобилиста были клиентами одной и той же довольно крупной страховой компании. Но спустя время работнику клиента от страховой компании пришло письмо, в котором оказалось требование о взыскании убытков в порядке регресса. Страховая решила, что были нарушены требования закона об ОСАГО, ведь наш клиент (его сотрудник) не представил машину на осмотр в установленный срок. А раз так, то он обязан выплатить сумму, эквивалентную страховой премии, ранее уплаченной компанией потерпевшему. Но так ли это? Давайте разбираться…

Кто в случае вины должен платить страховой компании? Сотрудник, управлявший служебным автомобилем или непосредственно сама организация, являющаяся собственником машины?

Ответ на этот вопрос дал Верховный Суд РФ еще в 2010 году. Основываясь на нормах Гражданского Кодекса РФ, он указал, что юридическое лицо может быть собственником автомобиля. Работник, состоящий в трудовых отношениях с собственником автомобиля, не признается его владельцем в данном случае, несмотря на то, что он управляет им. Ответственность за причинение вреда возлагается на работодателя. Речь шла о ДТП с причинением вреда жизни и здоровью.

Но в 2020 г. Верховный суд вернулся к разъяснениям десятилетней давности. Поводом для этого стал спор по требованиям о возмещении ущерба в порядке регресса, когда вред был причинен только имуществу лиц. Верховный суд фактически распространил свое прошлое толкование на ситуации, когда вред причинен только транспортным средствам (нет вреда жизни и здоровью) и ДТП оформлено без привлечения полицейских.

Таким образом, по общему правилу, водитель служебного транспорта (в силу трудовых отношений или иных оформленных договором гражданско-правовых отношений) не отвечает за вред, причиненный автомобилем. Ответственность несет работодатель, являющийся владельцем этого источника повышенной опасности.

Законно ли вообще это требование страховой компании? Действительно ли владелец нарушил закон и обязан компенсировать страховую выплату или это просто попытка страховщиков покрыть свои убытки по формальным основаниям?

Здесь потребуется более детальный разбор. По общему правилу, стоимость восстановительного ремонта и размер подлежащего выплате страхового возмещения устанавливаются путем осмотра автомобиля потерпевшего , то есть транспортного средства, которому причинены повреждения. Если привлеченный страховой организацией эксперт приходит к выводу, что осмотра автомобиля потерпевшего недостаточно для полного выяснения обстоятельств причинения вреда и размера убытков, страховщик вправе осмотреть транспорт виновника происшествия. Соответственно, если страховщик своевременно направил такое требование, то виновник ДТП обязан предоставить свое транспортное средство для осмотра. Как оказалось, попытки страховых компаний взыскать убытки в порядке регресса являются повсеместной практикой, такие иски предъявляются к участникам ДТП по всей России.

Так законен ли авто-регресс?

Вернемся еще раз к делу, рассмотренному Верховным судом. В нем виновник ДТП, вопреки правилам, установленным законом об ОСАГО, не направил в течение пяти рабочих дней заполненный бланк извещения о ДТП в страховую компанию потерпевшего.

Но с 29 октября 2019 года норма, наделяющая страховщиков правом регрессного требования не подлежит применению. Это не касается дел, связанных с ДТП, случившихся до этой даты, ведь страховщик обратился за защитой права в период, когда эта норма еще действовала.

Напомним, что потерпевший и причинитель вреда – клиенты одной страховой компании . На этот факт и обратил внимание Верховный суд. Таким образом, если буквально следовать нормам закона, то страховая должна дважды получить одинаковые бланки извещения от каждого участника ДТП. Тем не менее, это стало причиной обращения в суд с требованиями к виновнику ДТП о возмещении убытков в порядке регресса.

Формализм не пройдет, сговор - тоже

Казалось бы, в одном случае отсутствовало извещение, в другом не был представлен автомобиль на осмотр. Однако, объединяет их единая цель – установление страхового случая и размера причиненных убытков . Соответственно, если виновник ДТП, имеющий иное видение на происшествие, не направляет бланк извещения о страховом случае и не предоставляет транспортное средство на осмотр, а страховщик испытывает сомнения в наличии страхового случая, характере и степени повреждений и, как следствие, размерах страхового возмещения, то регрессные требования выступают своеобразной мерой ответственности причинителя вреда за нарушение установленного порядка.

Практический смысл правил, установленных законом об ОСАГО, сводится к недопущению злоупотребления страхователями своими правами, пресечение сговора между участниками ДТП и попыток получить возмещение за повреждения, не связанные со страховыми случаями и прочим. Если же у страховщика отсутствуют сомнения , о чем свидетельствует выплата потерпевшему страхового возмещения, осуществляемая по соглашению между страхователем (потерпевшим) и страховщиком (страховой компанией), то эти правила теряют свой первоначальный смысл и приобретают формальный характер . Это не говорит о том, что их следует игнорировать, тем не менее, в вопросах о возложении на причинителя вреда убытков в порядке регресса, по мнению суда, стоит исходить из адекватного соотношения правовой природе и целям страхования гражданской ответственности.

Таким образом, требования страховой компании носили формальный характер и фактически являлись злоупотреблением правом и попыткой компенсировать свои расходы на выплату страхового возмещения потерпевшему.

Напоминаем, что вовремя оказанная юридическая помощь позволит сэкономить средства и не поддаться на уловки недобросовестных страховщиков. Автомобилистам, в свою очередь, напоминаем о необходимости соблюдения всех требований закона, чтобы отсутствовали даже формальные основания к каким-либо взысканиям.

Читайте также: