Webasto multicontrol car подключение

Обновлено: 05.07.2024

Установка предпусковых погодревателей Webasto моделей Thermo Top EVO, Thermo E, PRO необходима, так как географическое расположение нашей страны предполагает значительные понижения температуры в зимний период. Наверняка всем знакома картина зимнего утра, когда множество автомобилей, так и не заведясь, остаются днем на стоянках, а их владельцы вынуждены добираться до своих рабочих мест на общественном транспорте, работа которого в упомянутых погодных условиях не всегда стабильна.

Именно для того чтобы у вас никогда не было подобных проблем, разработан и создан предпусковой подогреватель Вебасто. Основное его предназначение — это подогрев автомобиля, причем не только подогрев двигателя, но и разогрев салона, а также багажного отсека. Включается Webasto прежде, чем будет повернут ключ зажигания. Такое устройство даст возможность даже в самые крепкие морозы завести двигатель с первого раза и сесть утром в комфортный, теплый автомобиль.

Подобные предпусковые подогреватели уже давно перестали быть чем-то диковинным для жителей Европы. Взяв за основу эту технологию, ведущие бренды автомобилестроения теперь на этапе производства и сборки автомобилей встраивают такие нагреватели. Покупая там машину таких марок, как Audi A6/A8, Mercedes-Benz S-класса, Maybach или Volvo S80, можно заказать заводскую комплектацию с уже установленным предпусковым подогревателем. Некоторые производители автомобилей предлагают другое решение, они не встраивают предпусковые подогреватели, а просто предусматривают нишу для их последующей установки.

Установка предпускового подогревателя Вебасто осуществляется под капотом автомобиля, но точное место зависит от конкретной марки машины. Выпускаемые сегодня подогреватели являются безопасными устройствами, не загрязняют окружающую среду, устанавливаются не только на иностранных, но и на отечественных авто, при этом тип топлива не имеет значения.

Вы обязательно оцените следующие преимущества подогревателя:

Если вы приняли решение использовать данное устройство, то установка предпускового подогревателя Вебасто должна быть выполнена квалифицированными специалистами. Разработчики обеспечили максимальный комфорт в его применении, придумав дистанционные блоки управления.

Характеристика

На какие авто устанавливается?

  • Теплообразующий модуль.
  • Система управления.

Первая часть является основной в конструкции. Теплообразующий модуль объединяет в себе несколько элементов. Это насос, вентилятор, теплообменник, камера сгорания со свечой и сопло. Данный модуль заключен в небольшом корпусе размерами 25 х 15 х 10 сантиметров. Ввиду этого автономка легко помещается как в кабине грузовика, так и под капотом обычной легковушки. Если говорить о микроавтобусах, она может располагаться под пассажирским сиденьем или под кабиной. Корпус устройства весьма компактный, что является несомненным плюсом.

принцип работы автономного отопителя вебасто


Что касается системы управления, помимо кнопки, в нее может входить таймер включения. Благодаря ему водитель может заранее запрограммировать время, когда система запустится. Это очень удобно – говорят отзывы. В качестве опции, автономка может быть доукомплектована GSM-модулем. Это позволяет произвести запуск прямо с телефона.

Преимущества использования

Установка Webasto дает автовладельцу следующий ряд преимуществ:

Только в Доп-Центре предпусковые подогреватели вебасто установить можно на многие автомобили и в самые сжатые сроки. Наш центр дает официальную гарантию и обладает всеми необходимыми сертификатами.

Цена с установкой: от 46 000 руб.
Цена с установкой: от 56 000 руб.
Цена с установкой: от 80 000 руб.

Дистанционное управление webasto

Мы предлагаем широкий ассортимент органов управления для подогревателей Webasto Thermo Top.


Цена с установкой: 6 700 руб.
Цена с установкой: 6 700 руб.
Цена с установкой: 9 600 руб.
Цена с установкой: 9 850 руб.
Цена с установкой: 8 900 руб.
Цена с установкой: 21 000 руб.
Цена с установкой: 15 000 руб.
Цена с установкой: 7 450 руб.

Включение климатической установки в автомобиле

Для реализации включения климат-контроля (печки) при запуске вебасто, на большинстве современных автомобилей, требуется установка дополнительного оборудования — модулей климат-контроля. При этом цена вебасто (на сам модуль и установку) в нашем центре доступна каждому автолюбителю!

Цена с установкой: от 5 000 руб.
Цена с установкой: от 5 000 руб.
Цена с установкой: от 5 000 руб.
  • Максимальная температура прогрева салона
  • Средний уровень воздушного потока
  • Положение воздушных заслонок в режиме равномерного распределения воздушного потока по салона автомобиля
  • Включение дополнительного климат-контроля (задняя зона)При запуске webasto данные парамeтры устанавливаются автоматически.

При последующем включении зажигания параметры работы климат-контроля возвращаются в тот режим, в котором они находилась перед выключением зажигания.

Цена с установкой: 20 300 руб.
Цена с установкой: 13 100 руб.
Цена с установкой: от 8 000 руб.
Цена с установкой: от 8 000 руб.
Цена с установкой: от 8 000 руб.

Предпусковые подогреватели Webasto для легковых автомобилей

Варианты органов управления жидкостных отопителей для легковых автомобилей.

Отопитель запускается автоматически в установленный час — посредством мини-таймера, устройствами дистанционного управления Телестарт Т — 91 или Телестарт Т-100HTM в любой удобный момент с расстояния 600-1000 м, либо устройствами удаленного запуска Webasto Thermo Call. Каждое устройство дистанционного управления индивидуально кодируется. Можно также сочетать программирование таймером и дистанционное управление. C таймера отопитель можно запустить и находясь в автомобиле (кнопкой непосредственного включения).

Таймер 1533 для легковых автомобилей, который устанавливается на приборную панель. Он позволяет задавать день недели, время включения и продолжительность работы (10-60 минут) предпускового подогревателя. Кроме того, с его помощью можно включать и выключать отопитель непосредственно в автомобиле (специальная кнопка).

Система дистанционного запуска Telestart T-91 предоставляет более гибкие возможности по управлению подогревателями Thermo Top EVO 4 и Thermo Top EVO 5, чем стандартный таймер. Режимом работы подогревателя можно управлять удаленно – с расстояния до 1000 метров . Кроме того, к одному подогревателю можно подключать сразу до 3-х пультов дистанционного управления.

Система дистанционного запуска Telestart T-100 HTM – это улучшенная версия системы Telestart T-91. В Telestart T-100 HTM появилась новая возможность – управление моментом посадки в автомобиль. С помощью Telestart T-100 HTM можно задать время, когда водитель планирует сесть в авто и завести двигатель, а также уровень комфорта по шкале от 1 до 5. Пульт Д/У работает на расстоянии до 1000 метров и имеет обратную связь с подогревателем (температура в салоне, время отопления).

Система дистанционного запуска с телефона GSM модуль – это идеальное решение для удаленного управления предпусковым подогревателем, когда автомобиль находится на расстоянии более 1000 метров от своего владельца. Задание режима работы подогревателя выполняется с любого телефона, который имеет тональный набор. В приложении мобильного телефона можно видеть текущую информацию о работе системы, например температуру охлаждающей жидкости, температуру салона, напряжение сети автомобиля, оставшееся время отопления, информацию об ошибках. Для удобства эксплуатации в комплекте также есть клавиша непосредственного запуска и остановки подогревателя с подсветкой, устанавливаемая на приборную панель транспортного средства.

Комплектация, характеристики и стоимость жидкостных отопителей для подогрева двигателей и салонов легковых автомобилей

Тип отопителя, топливоХарактеристикиЦена комплекта, руб.Стоимость установки, руб.
Орган управленияМощность,кВтПрименяемостьимпортные а/м эконом, бизнес классаимпортные а/м внедорожники, минивены, микроавтобусы
Варианты объемов поставки отопителей
Thermo Top Evo Start (бензин/дизель)Таймер 15335,0Легковой транспорт, подогрев двигателя28 50010 00012 000
Thermo Top Evo Comfort+ (бензин/дизель)Опцион5,0Легковой транспорт, подогрев двигателя и салона42 000
Варианты органов управления для отопителей
Таймер MultiControl Car3 программы для каждого дня недели(в общей сложности до 21 программы)5 2001 000
Комплект T-91Дальность сигнала – 600-1000м, обратная связь13 5002 000
Комплект T-100 HTMДальность сигнала – 600-1000м, ЖК дисплей, программирование времени запуска, просмотр текущей температуры салона, режимы оптимального разогрева, обратная связьзапрос2 000
GSM модуль Altox W-BUS 5Комплект для запуска отопителя по телефону с SIM картой, русскоязычная версия10 5002.000
ДУ ТС 4 EntryКомплект для запуска отопителя по телефону без стоимости SIM (цифровой и аналоговый сигнал)19 0002.000

Предпусковые подогреватели Webasto для грузовых автомобилей

Компания Webasto выпускает предпусковые подогреватели не только для легковых автомобилей, но и для грузовых машин, спецтехники, автобусов, судов, железнодорожного и других видов транспорта. В первую очередь, подогреватели служат для прогрева двигателя и небольших внутренних помещений (кабины оператора, водителя). Однако в некоторых случаях они используются и для поддержания тепла в салоне в процессе движения (например, в автобусах и микроавтобусах).

На сегодняшний день компания Вебасто предлагает 4 основных вида предпусковых подогревателей для грузовых авто: Thermo PRO 50, Thermo PRO 90 , Thermo Е 200/320 и Thermo 350.

Подогреватели Thermo E 200/320 и Thermo 350 – это специальное решение для больших автобусов. Они используются для обогрева салона в тех случаях, когда штатного отопления от двигателя недостаточно.Предпусковые подогреватели Spheros Thermo Е были разработаны специально для развивающихся рынков, на которых основными критериями выбора служат мощность, надежность и невысокая цена. Они на новом уровне конструкции и компонентной базы заменили популярную серию отопителей DBW, с максимальной унификацией по посадочным и присоединительным размерам. Данные подогреватели являются самыми мощными подогревателями в линейке Вебасто – 20, 32 и 35 кВт соответственно.

Стандартный таймер для грузовых автомобилей, который обладает теми же возможностями, что и таймер для легковых авто.

Комплектация, характеристики и стоимость жидкостных отопителей для подогрева двигателей и салонов грузовых автомобилей

Тип отопителяНапряжение питанияШтатный орган управленияТопливоМакс. мощность, кВтВес, кгЦена, руб.Применяется на:
Thermo PRO 5024Опцион.Дизель5,23,257000Грузовики
Thermo PRO 9012Опцион.Дизель9,14,985000Джипы/Грузовики
Thermo PRO 9024Опцион.Дизель9,14,980000Грузовики
Thermo E 200*24Опцион.Дизель20,065000Автобусы
Thermo E 320*24Опцион.Дизель32,065000Автобусы
Thermo 350**24Опцион.Дизель35,099000Автобусы

*- с циркуляционным насосом U4814

**-дополнительно заказывается циркуляционный насос на выбор: U4814 (5000 л/ч при 0,2 бар) -16 500 руб. или Aquavent 6000C (6000 л/ч при 0,4 бар) — 49 000 руб.

Указана стоимость отопителя. Минимальная стоимость установки — 12000 руб. Окончательная стоимость определяется в зависимости от трудоемкости установки на конкретный автомобиль. На все оборудование и работы, в том числе и ремонт отопителей, предоставляется гарантия — 2 года.

Данная компания производит только дизельные автономки, которые работают по одинаковому алгоритму.

Устройство автономного обогревателя

Горение топлива производится в камере сгорания, куда оно подаётся насосом и распыляется через форсунку. Начальное зажигание производится искровой свечой или спиралью накаливания, по аналогии с дизельными свечами. После разогрева питание свечи отключается, и зажигание становится калильным. Принцип работы Вебасто для дизеля не особенно отличается от бензинового варианта, разница лишь в способах начального воспламенения. Хотя иногда используется отдельная тепловая ветка разогрева дизтоплива в основном баке автомобиля.

Факел горения поддерживается принудительной подачей воздуха, а выхлопные газы отводятся в атмосферу через собственную систему выхлопа. Пути теплообмена зависят от конкретной реализации обогревателя.

  1. Воздушный нагреватель работает по принципу прохождения воздуха через теплообменник, потоки горящей смеси и салонного воздуха, разумеется, разделены. Обмен энергией организован по принципу максимального отбирания тепла у факела. Тёплый воздух нагнетается вентилятором в салон и быстро повышает температуру. Так легко нагреть даже большие объёмы, например, автобусного салона.
  2. Жидкостный нагреватель повышает температуру прокачиваемого через него антифриза. Одновременно тепло передаётся в салон и в рубашку охлаждения двигателя. В систему врезается дополнительная водяная помпа, работающая от бортовой электросети. Включается вентилятор автомобильной печки, то есть в остальном система работает так же, как и при запущенном двигателе.

Способы управления установкой

Поскольку все режимы устройства имеют электрическое управление, то достаточно легко организовать несколько способов:

  • прямое включение кнопкой пульта управления;
  • работу по таймеру, когда устройство программируется на включение и выключение в определённые моменты времени, однократно или периодически;
  • автоматическую работу по датчикам температуры, в сильные морозы важно не допускать её снижения до опасных порогов, принцип работы Вебасто для бензина подразумевает более широкий допуск, чем даже у зимнего дизеля;
  • дистанционное включение, когда пульт может быть задействован со значительного расстояния;
  • не перегружая пульт слишком большой мощностью радиосигнала и борьбой с помехами, управлять устройством можно через сотовую связь, применяется обычная сим-карта, пользователь управляет через SMS или мобильное приложение смартфона.

Многое вебасто может делать и самостоятельно. Она способна следить за состоянием аккумулятора, который нельзя доводить до глубокого разряда, не позволяющего потом запустить двигатель. Самодиагностика также входит в состав заложенных функций, в этом управляющая электроника похожа на блок управления двигателем. Так же можно считать коды ошибок и произвести поверхностную диагностику. Для этого имеется контрольно-диагностический интерфейс.

Основные преимущества

Стоит ли приобретать и ставить такой агрегат себе в автомобиль? Отметим несколько плюсов такой установки:

Что такое Webasto?

Это предпусковые подогреватели, устанавливаемые в моторном отсеке и подключенные ко всем системам автомобиля: топливной, системе охлаждения и бортовой электронике. Они работают на горючем из бака авто и прогревают двигатель и салон еще до начала движения. Причем, множество дополнительных аксессуаров и интегрированных функций позволяют осуществлять управление подогревом дистанционно. Сегодня вебасто купить не составляет труда, гораздо важнее правильно установить котёл. И Доп-Центр в этом вам с радостью поможет.

Недостатки

Предлагаемый способ позволяет организовать подключение внешних устройств управления (GSM-модуль, автосигнализация, и т.п.) к минитаймеру Webasto 1533 .

Описанный способ предназначен для управления отопителем по шине W-Bus ( Thermo Top V/EVO ), а вывод потенциального управления отопителем ( "OUT" ) используется в качестве входа сигнала управления включением/выключением от внешних устройств. Это позволяет полностью сохранить внешний вид минитаймера, сохраняет возможность снимать/отключать минитаймер без каких-либо трудностей, сохраняется защищенность печатной платы от внешних воздействий.

Для случая управления отопителями с потенциальным управлением (Thermo Top C/Z/E/P) необходимо оставить вывод "OUT", а переделывать вывод "W-Bus". Проводник от вывода "W-Bus" в этом случае лучше перерезать непосредственно у вывода "W-Bus".

Еще один вариант — просто вывести провод от кнопки "Немедленный прогрев", подключив его к кнопке вместо перемычки. Минус такого решения — вероятность повредить печатные проводнике в случае не осторожного обращения с этим проводком.

В качестве сигнала управления необходимо использовать импульс низкого уровня (замыкание вывода управления на массу) длительностью от 0,5 до 2 секунд. Минитаймер срабатывает по "положительному срезу" импульса, т.е. при отпускании вывода управления.

Выход устройства управления должен быть выполнен в виде нормально разомкнутых контактов реле, схемы "Открытый коллектор". Другие типы выходов, имеющих заметное сопротивление или потенциал, в лучшем случае нарушат работу минитаймера, а в худшем — выведут его из строя.

Разбираемся с функциями устройств

Пульт вебасто 1533 распиновка

Схема, рассмотренная выше, реализуется просто. Но у нее есть недостаток – придется разбирать модуль таймера. Другие варианты подключения тоже существуют.

Пульт вебасто 1533 распиновка

Здесь желто-синий и зелено-красный провода – это дополнительные выходы. Наша схема, в свою очередь, предусматривает подключение к одному дополнительному выходу (к любому), при этом она не содержит реле.

Соединяем сигналку и минитаймер

Чтобы рассмотренная здесь схема начала работать, вам понадобятся:

  1. Установленная и исправно работающая система обогрева двигателя.
  2. Автомобильная сигналка, управляемая брелоками. Провода с дополнительных выходов могут идти на штатные точки подключения автосигнализации. Однако один из этих проводов должен оставаться свободным.
  3. Понадобится умение работать с паяльником. Своими руками потребуется подпаять ровно один шнур. Правда, пайку нужно будет выполнить на плате минитаймера.

Главный разъем сигналки наделен несколькими управляющими выходами.

Пульт вебасто 1533 распиновка

Диод обратной стороной (катодом) вы подключите к любому из них. Но с выбранным контактом не должны быть связаны точки подключения сигнализации, уже используемые в реальности.

Нарушив последнее правило, своими действиями вы внесете изменения в отлаженную работу сигналки. Поэтому нужно быть внимательным. Карту подключения, реализуемую при установке, обычно прилагают к инструкции.

Доработка таймера, управляющего обогревом

Для примера можно взять таймер следующей модели – Вебасто 1533. Его схема содержит 4 микрокнопки. Вам, в свою очередь, нужна одна из них.

Пульт вебасто 1533 распиновка

Для осуществления доработки выполняется следующее:

  1. Устройство отключают, его корпус полностью разбирают;
  2. Руками снимают модуль дисплея (должна остаться печатная плата);
  3. Провод подводят к нужной площадке, выполняют пайку.

Пульт вебасто 1533 распиновка

Проводя пайку, главное – не прикасаться руками к дорожкам, идущим к контактам дисплея.

Своими силами выполнить подобную доработку сможет не каждый. Хороший результат можно получить, если обратиться в ремонтную мастерскую.

Пульт вебасто 1533 распиновка

На фото выше показано, как осуществляют монтаж опытные ремонтники. Сам таймер после доработки выглядит так.

Пульт вебасто 1533 распиновка

Подключение к сигналке, программирование

Казалось бы, чего проще: купить диод 1N4001, подключить его анод к проводу от таймера, а катод – к выходу сигналки. Именно так нужно сделать на практике.

Пульт вебасто 1533 распиновка

Схема подключения вопросов не вызывает, а вот с программированием придется повозиться. Для примера, рассмотрим оборудование следующей модели: Starline B94.

Пульт вебасто 1533 распиновка

Альтернативный метод управления таймером

Допустим, выполнено одно из условий:

  • Все дополнительные выходы заняты, то есть, они идут на точки подключения сигнализации;
  • Не удалось осуществить программирование, как было задумано изначально.

В указанных случаях рассмотренная выше схема окажется бесполезной. Однако не следует спешить. Сигналка может управлять обходчиком иммобилайзера, чем можно воспользоваться.

Сам обходчик иммобилайзера подключается так.

Пульт вебасто 1533 распиновка

Вам нужен красный и розовый провод. При автозапуске на них подается питающее напряжение. Время удержания этого напряжения можно регулировать (1-2 или 5-6 секунд).

Пульт вебасто 1533 распиновка

Замыкание контактов, в свою очередь, будет эмулировать срабатывание кнопки, которая включает оборудование Вебасто. Используя вариант схемы, рассмотренный только что, о функциях обхода иммобилайзера проще забыть.

Пульт вебасто 1533 распиновка

Со своими идеями в стиле добавления реле, замыкающих контакты таймера, можно зайти далеко. Вопрос в том, будут ли эти идеи реализуемы на практике.

Starline и Webasto, автозапуск и управление

Предпусковой подогреватель вебасто управляется мини-таймера в салоне автомобиля, но отопитель можно запустить и дистанционно. Например, через отдельный модуль GSM (типа StarLine М20). Модуль GSM присоединяется к минитаймеру посредством подключения в разрыв провода (как изображено на иллюстрации).

Сам модуль М20 подключен к блоку сигнализации. Это самый правильный способ подключения сигнализации к вебасто.

Пульт вебасто 1533 распиновка

Также существует большое количество систем управления (типа Telestart T91), которые позволяют управлять подогревателем дистанционно.

Однако, на большом количестве автомобилей отсутствует GPS модуль или дистанционная система управления. Стоимость модуля для некоторых людей довольно велика, поэтому возникает вопрос: как подключить вебасто к сигнализации?

После проведения процедуры Вы нажимаете кнопку на брелке. Отопитель начинает работать. Сигнализация управляет обогревателем через канал управления дополнительным оборудованием.

Также стоит рассказать о новом пульте управления автономными подогревами Вебасто — webasto multicontrol car. Этот пульт пришел на смену мини-таймеру 1533.

Подключение сигнализации к webasto multicontrol car совпадает техникой подключения мини-таймера старого образца (1533).

В любом случае все работы желательно проводить в сертифицированном центре .

Теперь вы знаете, как подключить вебасто к сигнализации на ваш БМВ или другой авто!

Инструкции

Сборник инструкций для предпусковых подогревателей двигателя Webasto.
В сборнике представлены инструкции к органам правления, жидкостным подогревателям и воздушным отопителям различных моделей и поколений.

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ


Минитаймер 1533 (овальный)

ПРЕДПУСКОВЫЕ ПОДОГРЕВАТЕЛИ ДВИГАТЕЛЯ

Webasto Thermo Top C / E / P

Инструкция по эксплуатации
Инструкция по монтажу (общая)
Инструкция по обслуживанию и ремонту

Thermo Top EVO (4/5/Comfort+/Start)

Инструкция по эксплуатации
Инструкция по монтажу (общая)
Инструкция по обслуживанию и ремонту

Webasto Thermo Pro 90

Webasto Thermo 90ST

Внимание! Информация на сайте не является публичной офертой. Обращаем Ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями ч. 2 ст. 437 ГК РФ. Для получения подробной информации о стоимости оборудования и сроках выполнения услуг, пожалуйста, обращайтесь к сотрудникам ООО "Техноремтранс"


Резистор не требуется в том случае, когда в шине присутствует опорное напряжение.

теперь вебасто выдает ошибку

Являетесь ли вы профессиональным установщиком?

резистор на 1кОм обязателен?


Что-то мне подсказывает, что вы такой же установщик, как я белорус.

Если на схеме нарисован резистор, то по-моему очевидно, что его использование необходимо. Или у вас свое виденье в подключении?

но он же там пунктиром нарисован


Это одна из многих причин сомневаться в вашем профессионализме


Резистор там нужен для подтяжки к +12, если пульта минитаймекра нет, если он есть, то резистор зачем? И так всё должно работать.

пульт ест,мультиконтроль стоит,один раз работает и выдает ошибку Т12,не могу понять изза чего

у вас таймер нарисован овальный,а у меня то квадратный,мульти контроль может изза этого ошибку выдает?


Возможно. Хотелось бы от представителей услышать ответ. Вообще T12 - нарушение связи. Если при запуске вебасты с родного мультиконтроля такая ошибка не возникает, то, похоже, что-то с протоколом. У меня тоже был опыт подключения к W-bus с квадратным мультиконтролем, так-же не удачный. Но использовал я другое оборудование, оно тоже отлично работало на овальных часиках, а тут выдавало T12.


3. Во вкладке "запуск двигателя" выполните настройки, связанные с предпусковым подогревателем;4. С номера М1 отправьте на номер системы СМС-команду RESET

да делал,на два запуска хватает третий ошибку выдает

Хотелось бы от представителей услышать ответ. Вообще T12 - нарушение связи. Если при запуске вебасты с родного мультиконтроля такая ошибка не возникает, то, похоже, что-то с протоколом. У меня тоже был опыт подключения к W-bus с квадратным мультиконтролем, так-же не удачный. когда будет ответ.

Какие-либо сведения, подтверждающие данную информацию отсутствуют.

Реализация управления подогревателем была успешно проведена на сотнях автомобилей нашими сотрудниками и установщиками.

Рекомендую проверить настройки и подключения. Возможно, стоит подобрать резистор, задающий опорное напряжение.

резистор ставять когда нету мультикантроль,а оно у меня есть,какие еще предложения есть от представителей?

Я тоже бился с этой проблемой ,с овальным таймером всё работало без резистора . А поставил multicontrol car стал выбивать код F12 , поставил резистор 1к таймер заработал но сигнализации перестал работать и ошибка F92. заменил резистор на 10к. всё заработало

все проблема решена,победил все таки. вся суть была в резисторе:надо было 10кОм подключить а не 1кОм как показано на схеме,тема закрыта

добрый день, подскажите точно как подключить таймер мультиконтрол к сигнализации е95bt, нужен ли резистор и если да то какого номинала, спасибо!

Читайте также: