Yamaha drag star 1100 ремонт стартера

Обновлено: 04.07.2024

Есть мотоциклы, которые можно сразу же узнать по их внешнему виду и компоновке. На мой взгляд, Yamaha Drag Star 1100 – это именно такой мотоцикл. Он достаточно красив, чтобы привлекать к себе внимание, а класс круизеров популярен во все времена. Нет сомнений, что и спустя десять лет эти мотоциклы будут востребованы среди мотоциклистов, особенно, когда они упадут в цене.

Многим людям при упоминании бренда Yamaha мозг формирует ассоциации не только с мотоциклами, но и музыкальными инструментами. Кстати, их выпускают и до сегодняшнего дня, а компания пользуются популярностью не только среди байкеров, но и музыкантов. Это не помешало создавать прогрессивные мотоциклы с бессмертным дизайном и отличными техническими характеристиками.

История создания Yamaha Drag Star 1100

Когда я впервые увидел этот мотоцикл, стало интересно, кто был его предшественником, как вообще японский производитель пришел к решению о производстве классического мотоцикла, способного конкурировать с Harley Davidson .

Первая попытка создания такого мотоцикла, ориентированного на американский рынок, привела к появлению Yamaha Virago .

Это был первый круизер от этой компании, который оснастили двигателем с рабочим объемом в 750 кубических сантиметров . Учитывая то, что данное событие произошло в 1981 году , удалось произвести настоящий фурор на мотоциклетном рынке. До середины девяностых годов этот мотоцикл продавался очень хорошо, а уже в 1995 появился Yamaha Drag Star , пришедший ему на смену.

Это именно тот мотоцикл, который позволил наконец привлечь к себе внимание американских байкеров, а также повысил узнаваемость компании Yamaha.

Первое поколение Yamaha Drag Star комплектовались моторами в 650 кубических сантиметров. Мотоцикл выглядел так, как должен был смотреться настоящий американский чоппер (в широком понимании этого определения).

Внешность этого мотоцикла – залог высокой узнаваемости!

Если взглянуть на несколько популярных американских мотоциклов того времени, а потом на Yamaha Drag Star, то можно найти много общего. У всех можно выделить большое обилие хрома, сравнительно длинную вилку, бак в виде капли, довольно широкий руль.

Все это импонирует не только мне, как любителю мотоциклов этого класса, но и тысячам других мотоциклистов. Производителю удалось сделать модель узнаваемой, а это уже большое достижение.

Комплектация Classic – самая простая из существующих, не предусматривалось никакого дополнительного оборудования.

Комплектация Silverado – имеет все то же оборудование, что подразумевает предыдущая комплектация, но дополнительно устанавливались боковые кофры.

Конструктивные особенности мотоцикла

Во всех поколениях и модификациях Yamaha Drag Star 1100 устанавливались моторы V-Twin, а развал цилиндров составлял 7 5 градусов .

Везде предусматривалось только воздушное охлаждение силового агрегата, что тоже указывает на особенности американских мотоциклов того времени. Система ГРМ здесь самая простая – это SOCH , где имеется только два клапана на каждый цилиндр. Распредвал имеет верхнее расположение.

Пятиступенчатая коробка передач делала езду на этом мотоцикле максимально комфортной. Здесь уже применен карданный привод, что тоже можно отнести к преимуществам мотоцикла. Я встречал немало адептов этого привода, но он не лишен недостатков. Рама здесь стальная , трубчатая. Передняя подвеска – телескопическая вилка . Задняя – маятниковая с одним амортизатором, находящимся под сиденьем.

Что мне нравится и не нравится в этом мотоцикле?

Среди преимуществ могу выделить то, что моторы здесь проверены временем и действительно надежны даже при том, что охлаждение тут только воздушное. Подвеска мягкая, ездить на мотоцикле комфортно на большие расстояния.

Недостаток – достаточно длинный ход рычага переключения передач, да и в целом коробка здесь не самая четкая и внятная. Привыкнуть к этой особенности можно, но первое время она будет раздражать.

Подводим итоги

Yamaha Drag Star 1100 – хороший мотоцикл, который отлично подходит для каждодневной эксплуатации. Он достаточно мощный, красивый и хорошо управляется, что еще нужно от круизера, которому больше 20 лет ?

Если среди читателей имеются владельцы этих мотоциклов, буду рад пообщаться в комментариях! Всем удачи на дорогах и до встречи в новых публикациях на канале!


Наспех купил первые попавшиеся сумки и через 10 дней после покупки поехал кататься в сторону Островца.


Ощущения после M1NSK непередаваемы. Первая ассоциация — сидишь на огромном черном зверюгане, который весь урчит и вибрирует от удовольствия, жадно пожирая дорогу. Низкий центр тяжести, мягкие подвески, большое седло и рогатый руль очень комфортны для длительных перемещений.

Несколько месяцев мониторил интернет в поисках резины. Всенепременно хотелось с белым бортом, поэтому выбрал Metzeler ME 880 Whitewall, нашел человека в Москве и съездил купил. Заодно приволок на горбу мотоподъемник, которому уже не один год радуюсь как ребенок.



Удовольствия от езды море, плюс куча впечатлений от увиденного.


В этот раз нам повезло: вместе с нами в одной гостинице ночевал мотоцикл.













Когда проехали после Каменца-Подольского еще километров 60, начал морить сон, поэтому ночевку выбрали очень быстро: свернули в какую-то деревню и поставили палатку.


Случайно оказались в гостях на слете в Гайсине. Были тепло приняты, напоены-накормлены. Душевные ребята.


Еще один день, и мы у цели — море.



Ехали ради таких мест. Посидеть часик на солнце, подышать воздухом.


Долго бывать на одном месте не любим, поэтому каждый день — новое.



В сентябре катался еще. Фотография нашлась из Свислочи, рядом с еврейским кладбищем.


В апреле начался сезон путешествий. Катались в районе Мира — Новогрудка.


Особенно интересно было сравнить поездку по этой дороге с предыдущим M1NSK, конечно же не в пользу последнего. К началу лета приехали прямотоки и люстра, то, чего так не хватало. Однозначно, шумные трубы спасают жизни, потому как заметность на дороге увеличивается в несколько раз. Ну и звук — не будем забывать про него — прекрасен.





Пару слов про проходимость. Не смог проехать только однажды, по грунтовой дороге с большими ямами и обрывами. По гравийке движусь со скоростью 80 км/ч, съезжаю на траву, в песок, на ровные пролески. На мокром асфальте резина скользковата, на мокрой траве — вообще как на льду. Но, приноровившись, ездить можно. Задачи у мотоцикла не те.








Зимой переделывал проводку, прятал все в блестящие кожухи, а также снял и отдал железо на покраску. Кроме краски решил положить сверху аэрографию и благодаря хорошей знакомой Китти нашел отличного художника. Идея вынашивалась больше месяца. Вообще, творческим людям тяжело, ведь дело — в субъективном нравится — не нравится. Но думаю, Даниил остался доволен своим заказчиком, так же как и я — его работой.

Свой четвертый сезон начал одновременно с официальным открытием. Прокатился, отдал Китти обещанную шоколадку, посмотрел пару заездов. Из нового — увидел такой мотоцикл, как Boss Hoss. Это нечто.




Первый раз съездил в Гродно. Правда, ненадолго. Вокруг кататься было негде, почти все объезжено, поэтому в ночь уехал.


Пока мотоцикл чинился, заказал человеку изготовить рамки под кофры, с нижней поддержкой, под мой размер и посадку. Получилось замечательно. Еще доделать крепление к пассажирской подножке для прочности, и можно отдавать в покраску. После ремонта поехал с другом в Витебск на очередной слет. Трасса М1 в сторону России так же скучна, а качество покрытия хуже. Западная Беларусь мне гораздо ближе по духу. После Толочина оказалось трудно найти заправку. Одну вообще не заметил, а до следующей не дотянул.

Пока Саша ездил за бензином, я делал фото, смотрел на солнце и наслаждался моментом.


После удалось съездить в Литву. Поехал в четверг в ночь, погулял по Вильнюсу и поставил палатку недалеко от Тракая.


Там же, в Тракае, подобрал игрушку, которая проехала через всю страну.


Заехал в Каунас, Клайпеду, погулял по Куршской косе и заночевал под звуки феста Kilkim Zaibu. Еще полдня в Вильнюсе, и на границе с Беларусью встречаю нового друга на Yamaha Diversion 600. Безусловно, мы спелись, дорожная романтика интересней городских посиделок.

Очень хотелось в Украину, но дождливая погода спутала все карты, поэтому опять катались по стране.

Миоры. Было жарко, и подножки продавили мягкий асфальт.


В городе двигателя хватает более чем: динамичный старт и ты едешь впереди по пустой дороге. Время от времени находятся идиоты, которые пытаются гоняться, но я пропускаю их вперед и снова с удовольствием еду по пустой дороге. Как вариант — пропустить все машины и ехать в хвосте, частенько пользуюсь. Это нужно, чтобы не страдать от неумелых перестроений водителей разной степени опытности.

Сегодня мы познакомим Вас с процедурой замены цепи газораспределительного механизма (ГРМ) на примере двухцилиндрового V -образного двигателя Yamaha XVS 1100 Drag Star (V-Star).

Цепи ГРМ применяются на четырёхтактных двигателях внутреннего сгорания. Задача цепи ГРМ – передача усилия от вращающегося во время работы двигателя коленчатого вала к распределительным валам, установленным в головках цилиндров. Распределительные валы открывают клапаны в головках цилиндров во время впуска рабочей смеси и выпуска выхлопных газов.

Во время работы двигателя цепь ГРМ медленно растягивается. Компенсирует её износ пружинный или гидравлический натяжитель цепи, который прижимает башмак с антифрикционной накладкой к одному из двух плечей цепи ГРМ, натягивая её. Однако после определённого предела натяжитель перестаёт компенсировать растяжение цепи, и в этом случае цепь ГРМ необходимо заменить на новую.

На Yamaha XVS 1100 для доступа к цепи ГРМ необходимо предварительно выполнить следующие операции:

снять корпус воздушного фильтра

снять крышку распредвала и натяжитель цепи ГРМ Yamaha XVS 1100 Drag Star

Снимаем цепь со звезды на распредвалу, пропускаем цепь в отверстие, образовавшееся после снятия крышки распредвала.

Наша дальнейшая цель - удаление одного пальца цепи ГРМ (рис. 3).

удаление одного пальца цепи ГРМ Yamaha XVS 1100 Drag Star

Тем или иным образом разъединяем старую и новую цепи ГРМ. Помните, что палец от новой цепи лучше всё же не пилить болгаркой – нам предстоит собрать новую цепь с его помощью. Если вы купили разомкнутую цепь с отдельным звеном-замком - считайте, что вам повезло.

Соединяем при помощи стальной проволоки подходящего диаметра концы старой и новой цепей так, чтобы они образовали единое целое.

Соединяем диаметра концы старой и новой цепей Yamaha XVS 1100 Drag Star

Левой рукой вращаем по часовой стрелке ключ, собранный из трещотки, удлинителя и головки на 22 миллиметра, а правой держим цепь в натянутом состоянии.

Замена цепи газораспределительного механизма мотоцикла Yamaha XVS 1100 Drag Star (V-Star)

Протягиваем цепь до тех пор, пока старая цепь не окажется снаружи двигателя, а новая – внутри. После этого вынимаем оба куска проволоки и выбрасываем старую цепь ГРМ. Для того, чтобы концы новой цепи не провалились в цилиндр, удобно привязать к ним тонкую верёвку небольшого диаметра или электрический провод в изоляции.

Замена цепи газораспределительного механизма мотоцикла Yamaha XVS 1100 Drag Star (V-Star)

установки новой цепи на место необходимо снять звезду с распредвала

Выставление меток механизма ГРМ – крайне ответственная процедура. Не поленитесь открыть мануал и проверить всё ещё один раз во время окончательной сборки.

Выставление меток механизма ГРМ Yamaha XVS 1100 Drag Star (V-Star).

Перед установкой на место взведите натяжитель цепи. Для этого открутите болт на его наружном конце (рис. 11):

Перед установкой на место взведите натяжитель цепи

После этого вставьте в открывшееся отверстие тонкую шлицевую отвёртку, и, вращая её по часовой стрелке, взведите натяжитель. Его подвижная часть при этом должна до упора войти в корпус натяжителя и зафиксироваться там.

вставьте в открывшееся отверстие тонкую шлицевую отвёртку

вставьте в открывшееся отверстие тонкую шлицевую отвёртку

Установите взведённый натяжитель на цилиндр. Если прокладка натяжителя порвалась при его демонтаже, то замените её новую или используйте герметик-прокладку. Затяните болты крепления натяжителя и спустите его тонкой шлицевой отвёрткой. Вкрутите в торец натяжителя болт.

Установите взведённый натяжитель на цилиндр.

Ещё раз проверьте метки на валах – на этот раз с установленным натяжителем.

Ещё раз проверьте метки на валах

Повторите процедуру для второго цилиндра. После этого установите на место все снятые детали: крышки, свечи и корпус воздушного фильтра.

Удачного ремонта! Оставайтесь с нами и читайте нашу новую статью через неделю.

Yamaha XVS1100 Drag Star. Сервисный мануал

80-е годы прошлого столетия прошли под знаком противоборства американской и японской школ кастомстроения. И надо отметить, что изначально баланс сил был явно не на стороне родоначальников этого стиля. Массированная экспансия клонов Harley от четвёрки мотопроизводителей Страны восходящего солнца была нацелена не только на завоевание европейского рынка, но и даже американского. Причём, если в начале японские чопперы смотрелись лишь как пародия на Легенду, то к кульминационному моменту этого противостояния, в 90-е годы, ситуация изменилась в корне. Полноценную конкуренцию Harley-Davidson и иже с ними японские компании смогли составить лишь с момента выпуска кастомов нового поколения. Yamaha XVS1100 Drag Star Classic – один из ярчайших представителей этого племени.

Сев на мотоцикл, поставил левую ногу на её законное место и обнаружил, что подножка ушла вниз и подозрительно щёлкнула. Оказалось, что нижние конечности тут ставятся на вынесенные вперёд платформы, а вверх передачи переключаются пяткой.

Подвески у модели на удивление собранные и не склонные к пробою. Как результат, на ура проходят динамичные перестроения в потоке и закладывания поворотов до скрежета подножек. К такому ритму движения располагают и отличные тормоза. На них конструкторы не экономили.

Когда я добрался до цели, а это ни много ни мало 80 км, я почти не устал. Быть может, из-за нежелания выяснить максимальную скорость, но, скорее всего, по другой причине. Просто Dragstar действительно не требует многого от водителя. Взамен же даёт довольно комфортную езду. Вот бы ещё пафоса ему побольше!

Читайте также: