Зачем очки для водителей

Обновлено: 05.07.2024

Очки водителя – аксессуар для автомобилистов, испытывающих серьезную нагрузку на глаза – как в ясную солнечную погоду, так и в плохую видимости – ночью, в дождь, снегопад и туман. Их особенность и главное преимущество – поляризационные линзы, блокирующие блики и отражения ясным днем, дающие контрастную картинку в темноте, а также снижение усталости глаз. Еще один плюс очков водителей - они неплохо справляются с проблемой ослепления фарами встречных машин.

По статистике, поляризационные линзы в очках водителя на 60% более комфортны для чтения дорожной разметки и знаков, чем обычные солнечные.

Кому и когда нужны очки водителя

1. Вождение автомобиля в солнечную погоду

Автомобилисты знают, как тяжело водить машину, когда лучи солнца бьют в лобовое стекло и приходится щуриться, чтобы увидеть хоть что-то на дороге. Казалось бы, проще всего купить в супермаркете дешевые солнечные очки, чтобы решить проблему. Но это не совсем так.

Оптика с поляризационными линзами гораздо лучше защищает от УФ-лучей, причем, не хуже солнечных. Качественные линзы, например, от бренда Cafa France, уберегут вас от трех видов вредных лучей даже в самый пик солнечной активности. Лучше всего справляются с этой задачей линзы коричневые и серые. Они блокируют блики и отражения, снижают усталость глаз.

2. Вождение автомобиля в сумерках, ночью и в условиях плохой видимости



Для улучшения обзорности разработаны поляризационные линзы желтого цвета. За счет него получается “эффект солнца”, четкость и контрастность повышается, а усталость глаз понижается.

Очки водителя также справляются и с проблемой ослепления фарами встречных автомобилей. Например, линзы Cafa France минимизируют эти эффекты.

3. Долгое нахождение за рулем, утомляемость глаз

Очки водителя будут незаменимы для тех, кто водит машину много времени – таксисты и профессиональные водители. Все автомобилисты сталкивались с утомляемостью, которая может даже вызвать сильную головную боль. Она появляется из-за того, что приходится постоянно напрягать глаза. Вот здесь и пригодятся очки водителя – они дают качественную картинку, глаза напрягать не приходится и голова уже не болит.

4. Для тех, кто много времени на солнце или на снежных склонах

Очки с поляризационными линзами подходят любителям экстрима – сноубордистам, защищающим глаза от солнца и белого снега, который его отлично отражает, рыбакам, понимающим, как важно не пропустить малейшее движение поплавка и уберечь глаза от утомляющих и отвлекающих бликов на воде. А еще – очки водителя улучшают периферийный обзор, так называемое боковое зрение.

Как выбрать очки водителя:

Качество поляризации – это то, на что нужно обратить внимание в первую очередь. Причем, о качестве не обязательно говорит цена. На рынке можно купить очки водителя с отменным соотношением цены и качества и широкой линейкой моделей.

Выбирая очки водителя, обратите внимание на качество и удобство оправы. Она обязательно должна быть легкой и комфортной – не падать с носа, но и не давить на виски и переносицу.

Фото 1

Многие водители испытывают разной степени тяжести проблемы со зрением.

Чаще всего это допустимые отклонения, но в некоторых случаях дефекты зрения могут быть потенциально увеличивать риск ДТП, так как невозможность увидеть какие-либо препятствия или разглядеть различные объекты повышает вероятность столкновения.

По этой причине будущие водители в ходе медосмотра также проходят обследование у офтальмолога. Но даже люди с нормальным зрением часто приобретают изделия для вождения, которые по большому счету отличаются своей формой и особыми линзами, а коррекция зрения в этих случаях остается второстепенной.

В частности, ниже мы рассмотрим водительские очки для ночного вождения — для чего они нужны и как выбрать подходящий вариант.

Очки для вождения автомобиля и их особенности

Фото 2

Поэтому когда возникает необходимость выбрать правильные модели, которые помогут улучшить качество поездки за счет улучшения зрения, необходимо обращать внимание на такие особенности данной продукции:

  1. Идеальных средств для коррекции зрения для водителя на все случаи жизни не существует: в зависимости от освещенности и погодных условий может потребоваться разная оптика, но есть некие усредненные варианты, которые не пропускают большие дозы ультрафиолета и одновременно с этим не достаточно затемненные, чтобы водитель не различал на дороге объекты или людей.
  2. Очки для водителей с плохим и хорошим зрением отличаются только линзами, которые могут быть как с диоптриями, так и без. Форма оправы таких очков должна быть одинаковой: заушники должны быть тонкими, чтобы не ограничивать периферийное зрение, при этом дужки крепятся не к средней части очков, а ближе к верху.
  3. Очки для вождения должны иметь округлую широкую форму, чтобы не было резких переходов для взгляда.
  4. Оправа должна быть удобной и иметь возможность регулировки, чтобы очки не съезжали и при этом не давили на переносицу и виски. Кроме того, всегда есть возможность подобрать очки по форме лица как мужчине, так и женщине.

Линзы могут быть не только защитными или корригирующими (исправляющими дефекты зрения): во многих современных моделях эти свойства совмещаются.

Фото 3

Но часто встречаются модели для вождения, имеющие только линзы с диоптриями, а в качестве защиты используются закрепленные на оправе светофильтры, которые можно опускать и поднимать при необходимости.

Светофильтры и линзы таких изделий могут быть покрыты разными составами, придающими такие свойства, как:

  • Способность отталкивать воду;
  • придание дополнительной прочности;
  • повышенные антибликовые характеристики;
  • антистатические свойства.


Важно! В очки для водителей в основном устанавливаются пластиковые линзы. Это связано с требованиями безопасности, так как при возможном столкновении и повреждении очков пластиковые линзы не разбиваются.

Качественными очками для вождения считаются изделия, которые помогают снизить уровень воздействия солнечного света на глаза и при этом снижать интенсивность ультрафиолетового излучения.

Водитель в таких очках не должен наблюдать блики, смазывание силуэтов и раздвоение предметов и при этом должен четко различать мелкие детали (например, обозначения на дорожных знаках) и различать цвета светофора издалека.

Очки для вождения в темное время суток

Фото 4

Очки для ночного вождения имеют некоторые отличительные черты, так как их функции немного отличаются по сравнению с изделиями этого класса для повседневной дневной езды.

Главная задача ночных очков – уменьшить воздействие на глаза света от фар встречных автомобилей.

В темноте зрачок чувствителен даже к слабому свету, а внезапный поток освещения от дальнего света со встречной полосы может на короткое время ослепить, и этих секунд может быть достаточно, чтобы потерять контроль над управлением автомобилем.

Помимо этого очки для ночного вождения решают еще две проблемы:

  1. Ночью на темных дорогах и трассах предметы в таких очках обретают более четкие контуры, поэтому их легче различать.
  2. Из-за контрастности общий уровень освещенности для водителя уравнивается и визуально кажется, что в очках для вождения светлее, чем без них. Это легко объясняется тем, что отвлекшись на огни приборной панели или на свет фар других автомобилей, глазу не требуется времени вновь привыкать к общему темному фону ночной дороги.


Внимание! Но специалисты настороженно относятся очкам для ночного вождения и не рекомендуют покупать дешевые модели, вызывающие сомнения в качестве.

Иногда встречаются модели, которые ночными не являются, и несмотря на то, что очень хорошо приглушают свет от встречных авто, они также препятствуют нормальному восприятию очертаний плохо различимых во тьме объектов.

Очки с эффектом антифары


На заметку! При этом очки для вождения ночью в таких случаях обычно имеют желтые и оранжевые линзы (или дополнительные светофильтры этих цветов).

Такое решение позволяет в целом повысить контрастность видимых цветов в ночное время и наряду с устранением бликов сделать очертания предметов более четкими.

Также желтые линзы поглощают свет фиолетово-синего спектра, который является основным для любых видов фар: галогеновых, ксеноновых и обычных ламп накаливания. Поэтому такие устройства самые лучшие, что было подтверждено в различных тестах.

Очки для вождения с диоптриями

Если человеку требуются очки для вождения с диоптриями, в первую очередь специалист решает, может ли такой человек водить вообще.

В ПДД четко прописаны нормы, которые определяют какое зрение допускается для вождения без очков и дают возможность сесть за руль автомобиля с плохим зрением, но главное – получить права соответствующей категории.

При обследовании и выборе очков для вождения с диоптриями необходимо учитывать следующие моменты:

Интересно, что водителям, которые используют очки для вождения с диоптриями, необходимо иметь соответствующую отметку в правах, но в случаях лазерной коррекции и восстановлении средства необходимо вновь пройти процедуру оформления водительского удостоверения, в котором такой отметки уже не будет.

Очки для ночного вождения polaroid

Фото 6

Среди множества компаний, выпускающих изделия для вождения, особой популярностью пользуется Polaroid.

Эта компания уже более 70 лет производит линзы по особой технологии, в результате применения которой линзы отсекают ультрафиолетовое излучение, но для водителя это незаметно.

Эта технология предполагает покрытие линзы особыми поляризационными слоями, которых на одной линзе может быть от десяти и более.

Очки для вождения Polaroid – единственная оптика, которая может считаться универсальной и использоваться в разных ситуациях: при ярком солнце, ночью, после дождя, когда блики отражаются от множества поверхностей.

ПДД о зрении и очках для вождения


Важно! Еще на стадии получения прав человек проходит медицинское обследование, и в случае плохого зрения в водительских правах на обратной стороне делается соответствующая отметка (GCL).

Она обязывает водителя при плохом средстве использовать корректирующую оптику.

Вождение в очках без отметки в правах

Фото 7

Интересно, что раньше в правах указывалось конкретно, может ли водитель ездить только в очках, только в линзах или использовать одно из этих средств на свое усмотрение.

В настоящее время выбор средств коррекции зрения зависит только от водителя.

На практике инспектор ДПС может определить, насколько плохое у водителя зрение, только по косвенным причинам, и несмотря на то, что он может проявить внимание к человеку, который с соответствующей пометкой в правах едет без очков, водитель может избежать наказания просто заявив, что на нем надеты линзы.

Проверять это никто не будет, но такая лазейка в законе все же не должна служить руководством к нарушению предписаний офтальмолога.

Штраф за вождение без очков

Штраф за вождение без очков также напрямую не предусмотрен, но есть один нюанс: при наличии в правах отметки GCL они действительны только при соблюдении условия ношения оптических средств.


Внимание! Если же на водителе отсутствуют очки или линзы – права становятся недействительными, и в этом случае полагается штраф в соответствии со статьей 12.7 Кодекса об административных правонарушениях РФ.

Согласно этой статьи, водитель может быть оштрафован как за езду с недействительными правам, то есть на сумму в 5-15 тысяч рублей.

Полезное видео

На видео подробно расскажут о всех возможных вариантах очков для водителя, расскажут какие лучше и проведут тесты:


Очевидно, что очки для вождения в отличие от других видов оптики должны быть обязательным аксессуаром при плохом зрении. Если при астигматизме или близорукости пациент сам вправе решить, как и когда ему проходить лечение, то за рулем автомобиля человек отвечает не только за свое здоровье, но и за жизнь и здоровье других людей.

Поэтому избегать ношения очков для вождения – опасно, нецелесообразно и чревато наказанием.


Автомобилист с проблемами зрения обязан управлять транспортным средством в очках или контактных линзах, если в его водительских правах имеется соответствующая отметка или на фото в этом документе он запечатлен в очках

Нарушение данного требования приравнивается к случаям управления ТС без водительского удостоверения. Но многих интересует и обратная ситуация: как инспекторы ГИБДД реагируют, если автомобилем управляет водитель в очках, а в его правах никаких особых отметок нет? И какой нормой в нашей стране регламентируется использование водителями солнцезащитных, а также других видов очков?

Стекла с диоптриями

Можно ли водителю ездить в очках, если на фото в правах он без них?

Состояние здоровья и качество зрения человека не постоянны. В Российской Федерации водительское удостоверение выдается сроком на 10 лет, после чего его владелец должен снова пройти медицинскую комиссию. Если у водителя будут обнаружены возрастные изменения остроты зрения, его обяжут подобрать очки и внесут соответствующую отметку в права. В случае, если зрение ухудшилось в период между заменой удостоверений, никто не вправе запретить водителю управлять автомобилем в очках, которые позволяют ему лучше контролировать дорожную ситуацию. Даже при отсутствии особых отметок в правах этот факт инспектора ГИБДД волновать не должен.

Какие виды водительских очков существуют?

В зависимости от состояния зрения, времени суток, уровня освещенности дороги, наличия помех в виде прямых солнечных лучей и ряда других факторов, водитель имеет право
применять очки любого типа, улучшающие видимость и повышающие безопасность передвижения. Это могут быть:

  • Прописанные окулистом очки или контактные линзы с диоптриями.
  • Обычные солнцезащитные с затемненными линзами.
  • Специальные антибликовые поляризационные очки.
  • Оправы с комбинированными стеклами.
  • Очки для ночного вождения.

В российском законодательстве на данный момент не существует норм, обязывающих автомобилиста пользоваться в соответствующей ситуации теми или иными защитными очками для дневного или ночного вождения. Пока этот вопрос каждый водитель решает для себя индивидуально.


Солнцезащитные очки

В яркий солнечный день интенсивность ультрафиолетовой составляющей дневного света резко возрастает, что представляет существенную опасность для сетчатки глаз и во многих случаях мешает водителю уверенно контролировать дорогу. Не пользуясь в таких условиях защитными очками с затемненными стеклами, автомобилист рискует быть временно ослепленным солнечными лучами или их отраженными бликами. Кроме того, напряженно всматриваясь в залитую светом дорогу, можно нанести непоправимый вред своему зрению.

Но не любые очки от солнца подходят для безопасного управления автомобилем. В России контроль тонировки солнцезащитных стекол пока не предусмотрен, но за рубежом это уже давно стало нормой. Так, Британская Автомобильная ассоциация рекомендует водителям очки, которые отнесены ко II категории проницаемости, они пропускают от 18% до 44% света. Там тонированные стекла IV класса (3% - 8% прозрачности) полностью запрещены для использования автомобилистами. Минимальный штраф за нарушение – от 100 фунтов.

В 2019 году в Государственную думу России был внесен законопроект, предусматривающий практически аналогичный комплекс мер по контролю степени затемнения солнцезащитных очков. После его принятия планируется внести соответствующие дополнения в ПДД и КоАП РФ. Пока закон находится на рассмотрении профильного комитета, но если будет принят, то российским автомобилистам придется принять его к исполнению.

Что такое антибликовые очки для вождения?

В среде автомобилистов популярны очки для дневной езды, обладающие антибликовым эффектом. Они не только предохраняют глаза от поражения сетчатки интенсивным излучением ультрафиолета, но и защищают водителя от временного ослепления солнечными бликами. Яркий свет отражается от дороги, капота, стекол других машин, витрин магазинов и окон жилых домов. Для того, чтобы обеспечить защиту от бликов, применяются специальные поляризационные напыления или обладающие этим эффектом линзы.

Одевать или проигнорировать?


Поговорим о том, как с помощью очков улучшить качество или даже саму жизнь автомобилиста! Человек за рулем транспортного средства должен ориентироваться в быстро изменяющейся дорожной обстановке при любых погодных условиях и времени суток, что сделать порой бывает далеко не просто!

При рекомендации водителю очков, а точнее очковых линз необходимо учитывать следующие условия вождения:

-дневное время

-сумерки и ночное время

А также задачи, которые клиент планирует решать в очках на автомобиле.

При этом разница в освещенности оказывает влияние на остроту зрения водителя и контрастность окружающих объектов. Какие же очки наилучшим образом подходят для вождения и что могут предложить водителям компании-производители, представленные сегодня на российском рынке?

Очки для вождения днём

Зрение и безопасность вождения.

Максимальная острота зрения не дает 100%-й гарантии безопасности на дороге, но ее отсутствие многократно увеличивает возможный риск, поэтому водители ОБЯЗАНЫ видеть четко. Если появились хотя бы малейшие сомнения по поводу четкости зрения, нужно срочно идти в оптику, проверить зрение и подобрать средства коррекции зрения: очки или МКЛ. Помимо назначения полной коррекции зрения, следует учитывать, что днём водителям чаще всего мешает ослепление прямыми солнечными лучами, а также отраженным светом. Разберем, какие очки смогут помочь в этом случае?

Солнцезащитные линзы для водителей.
Для защиты от ослепляющей яркости солнечного излучения водителям чаще всего рекомендуют очки с солнцезащитными линзами.

Выбор оптической плотности и оттенка солнцезащитных линз может быть индивидуальным для каждого человека, однако следует иметь в виду, что в некоторых случаях окрашенные линзы с малым светопропусканием искажают зрительное восприятие цветов.

Во избежание возникновения потенциального риска во время вождения автотранспорта ANSI (Американский национальный институт стандартов) издал рекомендации для солнцезащитных и цветных очковых линз по величинам минимального светопропускания и максимально допустимым величинам изменений (сдвигов) цветов для сигналов транспортного движения и дневного света (для источника типа D65).


Согласно рекомендациям ANSI для вождения в дневное время минимальное светопропускание красного и зеленого сигнальных цветов составляет 8%, а желтого сигнального цвета – 6%. Окрашенные и солнцезащитные линзы, коэффициенты светопропускания которых ниже указанных значений, могут сделать дорожные сигналы неразличимыми на меньшем расстоянии.
Производители качественных солнцезащитных очков с окрашенными полимерными линзами, а также с окрашенными линзами из минерального стекла и фотохромными линзами указывают, насколько их линзы пригодны для вождения автотранспорта.
Не пригодны для вождения, а также для любого другого вида деятельности, требующей высокой остроты зрения для дали, линзы, предназначенные для коррекции зрения на средней и/или близкой дистанции. В эту категорию попадают все линзы для работы в офисе и для чтения.




Фотохромные линзы для водителей

Фотохромные линзы сегодня очень популярны, и их продажи постепенно возрастают. Однако подавляющее большинство подобных линз не эффективны для вождения, поскольку ультрафиолетовое излучение, активизирующее процесс затемнения, блокируется ветровыми стеклами автомобилей.
Уникальное предложение для вождения: линзы Transitions DriveWear компании Younger Optics, разработанные совместно с фирмой Transitions Optical. Transitions DriveWear являются поляризационными фотохромными линзами, затемнение которых активизируется как ультрафиолетовым, так и видимым светом.

Эти линзы темнеют в салоне автомобиля, причем степень затемнения пропорциональна уровню яркости солнечного излучения. В пасмурную погоду линзы будут иметь внутри автомобиля желто-зеленый оттенок со средним световым коэффициентом пропускания Т = 35%; в солнечную погоду они станут медного цвета с Т = 21%, и контрастность сигнальных цветов повысится; на открытом воздухе в ясный погожий день эти же линзы приобретут красно-коричневый оттенок с Т = 12%. Спектральная характеристика линз оптимизирована со спектральной чувствительностью глаза человека и адаптируется к изменяющимся дорожным условиям, уменьшая интенсивность нагрузки на глаза. В дополнение к фотохромным свойствам Transitions DriveWear предоставляют водителю все преимущества поляризационных линз, защищающих его глаза от мешающего отраженного света и блеска.

Поляризационные линзы для водителей
При вождении автомобиля днём водители сталкиваются с таким неблагоприятным фактором, как ослепление отраженным светом – от приборной панели, от поверхности дороги. В этом случае идеальным решением для защиты глаз являются поляризационные линзы, которые избирательно блокируют плоскополяризованный свет, отраженный от горизонтальных поверхностей. Поляризационные линзы обеспечивают водителю улучшенную контрастную чувствительность и позволяют быстрее заметить потенциально опасную ситуацию на дороге – появление пешехода, велосипедиста, ребенка или машины.



Линзы, повышающие контрастность изображения
При вождении в тумане, а также в дождь и снег водитель сталкивается с пониженной освещенностью и с повышенным светорассеянием, приводящими к уменьшению четкости изображения. Для таких зрительных условий вождения рекомендуются линзы со специальными фильтрующими покрытиями. Главное воздействие этих покрытий на зрение водителя заключается в повышении контрастности в сочетании с эффектом просветления.

Рекомендуемые покрытия представляют собой комбинацию просветляющего и гидрофобного покрытий, а также коричневого фильтра.

Действие этих покрытий обусловлено частичным отсеканием синего света, уменьшением хроматических аберраций и повышенного светорассеяния. Наличие в составе фильтрующих покрытий просветляющих слоев также дает возможность улучшить контрастность. Это достигается путем уменьшения бликов от очковой линзы и снижением потерь на отражение проходящего через очковую линзу света.
Отметим и то, что линзы- светофильтры очков изготавливаются из высокопрочного оптического пластика – поликарбоната. .

Очки для вождения ночью

Быстрота реакции водителя на 90% зависит от зрения, ночью качество зрения (восприятие глубины пространства, распознавание цветов, периферийное зрение) значительно ухудшается.

Факторы риска ночного вождения:

1)Снижение контрастности изображения.

Этот фактор является наиболее значимым при вождении в ночное время. Более низкий уровень освещенности приводит к тому, что зрачок расширяется до 4–7 мм. При этом состоянии зрачка проявляются все недостатки системы фокусировки зрения, которые не обнаруживают себя в обычных условиях, при меньшем зрачке. Если водитель замечает, что в темное время суток зрение становится менее четким, ему следует обратиться к специалистам и проверить, насколько его очки или контактные линзы соответствуют требованиям адекватной коррекции зрения.

3) Ослепление ярким светом

В ночное время водители подвергаются серьезному риску, когда на их глаза падает свет фар встречного автомобиля. Это освещение оказывает неблагоприятное влияние на зрительные функции (вплоть до временного ослепления). Мы уже указали, что световая адаптация происходит очень медленно и потерять ее можно в течение нескольких секунд воздействия яркого света.


4)Гало и отражения

Некоторые водители отмечают формирование гало или отражений вокруг источников света в темное время суток. Нередко они возникают при воздействии на глаза света фар встречного автомобиля. Причина появления гало и отражений может быть связана с наличием загрязнений на наружной или внутренней поверхности стекол автомобиля. Эти загрязнения вызывают интенсивное светорассеяние. Следует обратить внимание и на используемые очковые линзы: их поверхность должна быть безукоризненно чистой и не иметь царапин, на которых также происходит светорассеяние.

Линзы, рекомендуемые для вождения в тёмное время суток

Если водитель страдает нарушениями рефракции и носит корригирующие очки, ему можно предложить бесцветные линзы с просветляющими покрытиями. Эти покрытия уменьшают отражения от поверхностей линз и повышают светопропускание линз (более 99%), то есть увеличивают количество света, достигающего глаз. Исследователи доказали, что в условиях, симулирующих вождение в ночное время, линзы с просветляющими покрытиями позволяют водителям лучше различать обстановку на дороге благодаря увеличению светопропускания и уменьшению мешающих отражений. Они также обеспечивают больший зрительный комфорт и меньшее напряжение глаз. 5

Для ночного вождения не запрещено использовать фотохромные линзы с просветляющим покрытием, если они не имеют остаточного светопоглощения и характеризуются высоким показателем светопропускания, достаточным в данных условиях.


При наличии хорошего зрения использование очков только привнесет определенные ограничения в его качество.

Известно, что именно аберрации высокого порядка являются причиной ухудшения контрастности в сумерки и в ночное время суток при расширении зрачка в условиях низкой освещенности; они также приводят к двоению изображения, недостаточной четкости, формированию гало вокруг источников света ночью и др. Устранение или минимизация этих аберраций положительно скажется на качестве зрения пользователей очков и особенно водителей, садящихся за руль в ночное время.

Ограниченное использование очков ночью.

Очковые линзы EnRoute – это лучшее решение для водителей.

Они снабжены специально разработанным фильтром Glare Filter, который отсекает высокоэнергетический спектр синего света, уменьшая при этом рассеивание света от приборной панели, а также блики и ослепление ксеноновыми и светодиодными фарами встречных машин и другими источниками света по бокам дороги. В то же время этот фильтр увеличивает светопропускание полезной части спектра видимого света, значительно повышая контрастность и яркость цветов.


Применение очков с поляризационными линзами в ночное время вообще недопустимо. По данным компании Younger Optics светопропускание качественного поляризатора не может превышать 44%, что делает поляризационные линзы непригодными для ночного вождения.
Производители очков для ночного вождения указывают, что их продукция защищает глаза от ослепления фарами встречного автомобиля. Однако пригодные для вождения в ночное время очки со светопропусканием 80% отрезают лишь излучение синей части видимого спектра. Их эффективность была бы в некоторой степени оправдана, если бы свет фар встречного автомобиля был синим. Однако обогащенный синей составляющей свет дают только ксеноновые фары. От галогеновых и обычных фар они отличаются большим потоком света и углом освещения, меньшим ослепляющим эффектом.

Американская ассоциация солнцезащитных очков (Sunglass Association of America, SAA) не рекомендует применение солнцезащитных очков для ночного вождения. Хотя линзы янтарного цвета могут обеспечить водителю больший комфорт, они ухудшают видимость на неосвещенной дороге.

Вождение автомобиля в очках с прогрессивными линзами. Зрительные потребности водителей-пресбиопов.

Резкий рост автомобилизации населения России повышает вероятность того, что среди водителей есть немало активных людей раннего и более старшего пресбиопического возраста.


Рекомендации по выбору прогрессивных линз

Миллионы людей в разных странах мира водят автомобиль в прогрессивных линзах. Необходимо также, чтобы прогрессивные линзы для правого и левого глаза имели асимметричный дизайн, это позволит сбалансировать уровень периферических аберраций, например в назальной правой области и темпоральной левой. Горизонтальная и вертикальная асимметрия правой и левой линз обеспечивает выравнивание уровня искажений во всех меридианах и оптимизацию бинокулярного и динамического зрения.
Существует множество примеров, доказывающих успешное ношение очков с прогрессивными линзами во время вождения автомобиля пользователями в возрасте развития пресбиопии.

Одни компании предлагают специальные прогрессивные линзы для вождения, другие же доказывают, что вождение автомобиля может быть достаточно успешным в очках с прогрессивными линзами общего назначения.

Так что активным и динамичным пресбиопам вполне можно порекомендовать для управления автомобилем прогрессивные линзы, в которых прогрессивный дизайн сочетается с исполнением линз из поляризационного материала, с дополнением специальными покрытиями и видами окраски.

Напоминаем, что для вождения категорически не подходят только те прогрессивные линзы, которые предназначены для работы в помещении или офисные очки.

Очки для водителя: какие выбрать?

Некоторые автомобилисты думают, что очки нужны только тем водителям, которые имеют плохое зрение? Однако это совершенно не так. Судя по сведениям ГИБДД, каждая третья авария на дороге происходит из-за плохой видимости и неполноценного обзора. Сырое шоссе, рассвет либо закат солнца, слепящий свет, отражение света от зеркал других автомобилей – все эти факторы отрицательно сказываются на процессе управления транспортным средством и несут какие-то риски для водителя. Давайте разберемся, какие есть специальные очки для водителя, в каких ситуациях необходимы эти аксессуары и как их правильно подобрать, чтобы процесс управления автомобилем был на высшей отметке комфортности.

Какие очки есть для водителей?

Автомобилисты часто сталкиваются с некоторыми проблемными факторами при управлении транспортным средством. К примеру, днем может сильно светить солнце или отбрасываться блики, которые заставляют часто моргать. Ночью возможен ослепляющий свет от фар встречных машин или ярких рекламных вывесок. Чтобы безопасно управлять машиной, водителю лучше использовать специальные очки. В качестве таковых используются:

  1. Обычные солнцезащитные аксессуары. Некоторые автомобилисты считают, что применение такой оптики вполне достаточно днем. Однако, хотя и есть некоторые фирмы, которые выпускают специальные солнцезащитные очки для автомобилистов, все же зачастую эта оптика имеет просто затемненные стекла. А они не только не обеспечивают защиту от яркого солнца и бликов, но и способствуют значительному искажению видимости и цветовой передачи. Все это может приводить к опасным ситуациям на дороге.
  2. Поляризационная оптика. Эти очки выпускаются с солнцезащитными или корригирующими линзами. Благодаря поляризации нивелируется свет, который отражается от различных поверхностей. То есть линзы поляризационных очков не допускают к глазам водителя свет, который, отражаясь от дороги или фар других транспортных средств, не проникает сквозь линзы. Благодаря таким очкам увеличивается контрастность зрения, что обеспечивает водителю больше возможностей для быстрого реагирования на опасную ситуацию. Здесь важно знать, что нельзя применять очки с эффектом поляризации в ночное время, поскольку эффект затемнения не позволяет водителю хорошо видеть дорогу в темное время, что чревато серьезными аварийными ситуациями.
  3. Оптика для автомобилистов, которые носят очки и длительное время управляют машиной в ночное время. Изготавливаются эти очки со специальным покрытием на линзах. Оно снижает рассеивание света и увеличивает контрастность получаемого изображения. Разработаны очки с учетом того, что есть некоторая разница восприятия сетчаткой света в темное и светлое время. При использовании такой оптики глаза водителя при длительной поездке ночью устают меньше, всегда присутствует концентрация внимания, поэтому автомобилист может оперативно реагировать на опасную ситуацию.

Зачем нужны поляризационные очки?

Когда автомобилисту часто приходится бывать за рулем автомобиля в условиях плохой видимости, то без использования специальных очков высок риск развития различных патологий глаз. Многие водители-профессионалы зачастую отмечают, что перестают видеть разницу в оттенках, не видят четкие очертания предметов, начинают испытывать мучительное слезотечение, а все это в итоге приводит к чувству постоянной усталости глаз. Любая из перечисленных проблем способна привести к тому, что водитель столкнется с аварийной ситуацией. Избежать неприятностей помогают антибликовые очки для водителей. Поляризационная оптика создана именно для того, чтобы устранить или снизить эффект поляризации и не допустить воздействия бликов на орган зрения.

Поляризационные очки выполняются в узкой оправе. У линз такой оптики предусмотрены светоотражающие фильтры. Очки с эффектом поляризации, предназначенные для дневного или ночного применения, выполняются с линзами желтого, красного или оранжевого цвета. Все они помогают корректировать яркость изображения и уменьшать световой поток, который направлен от фар проезжающего навстречу транспорта.


Какими бывают поляризационные очки?

Если человеку часто приходится управлять автомобилем, то обязательно надо иметь очки с эффектом поляризации, которые надежно защищают глаза от бликующего света. Такие аксессуары могут быть двух типов:

  • с поляризационной пленкой, наклеенной сверху на линзу;
  • с поляризационной пленкой, расположенной между слоями стекла либо пластика.

Оба типа очков функционируют одинаково. Но первые стоят дешевле, поскольку наклеенная пленка быстрее приходит в негодность, из-за чего изделия теряют поляризационные свойства. Второй тип очков дороже, но служат они гораздо дольше.

Как правило, поляризационные очки для водителей выполнены с защитным слоем, который присутствует только на верхней части линз. Благодаря такой конструкции водитель может смотреть на дорогу через бликовую защиту, одновременно следя за показателями на приборной панели. Такие изделия помогают водителю комфортно управлять автомобилем и качественно следить за дорогой.

Как убедиться, что очки действительно поляризационные?

Как правило, компании, производящие поляризационную оптику, отмечают изделия буквой Р, что как раз и указывает на наличие поляризационных характеристик. Но если такой буквы нет или есть некоторые сомнения в качестве очков – как можно проверить, что очки действительно являются поляризационными? Для этого применяется такой тест: необходимо повернуть очки на 90 градусов по отношению к любому жидкокристаллическому экрану, например, смартфона. Далее следует посмотреть через очки на экран. Если изображение затемняется, можно сделать вывод, что поляризационные свойства присутствуют. Крупные производители прилагают специальную бирку с надписью, которая может быть прочитана только с помощью очков с поляризацией.

Как выбрать очки для водителя?

В идеале каждый водитель, долго управляющий автомобилем, должен иметь в арсенале пару специальных очков. Одни будут кстати в дневное время и защитят глаза от солнца, а вторые пригодятся для темного времени суток и пасмурной погоды. И здесь главное подобрать специальную оптику для водителей, придерживаясь некоторых правил:

  • Оправа должна быть выполнена с тонкими заушинами, которые крепятся к ее верхней либо нижней части.
  • Очки должны быть максимально удобными, не съезжать и не давить. Лучше подбирать очки с носоупорами, которые обеспечивают хорошую фиксацию.
  • Световые проемы очков не должны быть слишком узкими. Иначе будет ограничиваться поле зрения со стороны висков. Идеальной является вытянутая форма очков, соответствующая спортивному стилю.
  • Вместо стеклянных линз лучше предпочесть пластиковые, поскольку первые могут в случае аварии травмировать глаза.
  • Применять поляризационные очки нужно только в дневное время.
  • При плохом зрении водителю лучше выбрать поляризационные очки с нужными диоптриями. Но управлять в таких очках в темное время суток не стоит, поскольку их линзы плохо пропускают свет.

Выбирая очки для вождения, важно отдавать предпочтение не стильным и оригинальным, а функциональным и комфортным аксессуарам, которые позволят тщательно контролировать происходящую на дороге ситуацию.

Читайте также: