Зачем водители сигналят девушкам

Обновлено: 04.07.2024

Женщины водят автомобиль лучше, безопаснее и спокойнее, чем мужчины, и реже попадают в аварии — таковы данные последних исследований ученых. Однако в самых быстрых гонках мира — "Формуле-1" — действующих пилотов женского пола нет уже четверть века, а тех, что были, можно пересчитать по пальцам одной руки. Представительниц прекрасной половины человечества редко отыщешь среди дальнобойщиков, таксистов и других профессиональных водителей. Так у кого все-таки лучше получается управлять машиной: у М или у Ж? Попробуем разобраться.

Ложь или статистика?

Специалисты британской страховой компании Admiral выяснили, что мужчины за год в среднем проезжают примерно на тысячу километров больше, чем женщины. Кроме того, представители сильного пола гораздо чаще оказываются за рулем в условиях непогоды, в пробках и других рискованных ситуациях. Зато женщины чаще ездят с детьми, что делает их поездки безопасней. Страховщики Туманного Альбиона даже выделили идеального водителя слабого пола: женщина с ребенком в возрасте от 46 до 50 лет на автомобиле Honda с автоматической трансмиссией. Но это там, у них, а как обстоят дела у нас?

Опрос российских автодилеров показал, что половина женщин — покупателей нового автомобиля обязательно интересуются безопасностью. Среди мужчин этот показатель составляет лишь 40%. С другой стороны, согласно данным компании "АльфаСтрахование" за 2015-2016 годы, женщины-водители попадают в дорожно-транспортные происшествия на 28% чаще, чем мужчины. Однако эти аварии в основном небольшие, тогда как мужчины склонны попадать в большее количество ДТП с тяжелыми последствиями.

"Управление автомобилем — это набор действий, который основан на двух группах навыков: действия с органами управления и оценка и снижение дорожных рисков, — рассказывает Александр Каминский, руководитель Академии водительского мастерства Kaminsky Driving Academy. — Действия с органами управления по своей сути является так называемой крупной моторикой, которая лучше развита у мужчин. Сюда же можно добавить бОльшую скорость реакции и движений. В то же время женщины в целом имеют преимущество в развитии мелкой моторики, к которой относятся, например, вязание, шитье, действия инструментами под микроскопом и тому подобное. Другими словами, мужчинам проще работать педалями, рулем и рычагом коробки передач четко и уверенно, что видно не только по действиям водителя, но и по характеру движения автомобиля".

Благодаря сведениям, полученным с телеметрических устройств автомобилей, выясняется, что основная причина многочисленных ДТП среди водителей слабого пола — несоблюдение правил перестроения и маневрирования, у водителей-мужчин — нарушение скоростного режима, сообщают аналитики "Альфастрахования".

"Женщины более тревожны, неуверены в себе, поэтому они не рискуют и не соревнуются на дороге, — считает Елена Боронина, руководитель психологического департамента ООО "Международный психологический центр". Они долго не могут успокоиться, если их кто-то обидел. Но это не агрессия и желание поквитаться с обидчиком, как у мужчин, а именно эмоциональность, которая тоже может мешать вождению".

Компания Ford Sollers проанализировала статистические данные ГИБДД и выяснила, что женщины со стажем вождения до двух лет реже становятся виновницами ДТП, чем мужчины с аналогичным опытом. В прошлом году из 12 тысяч ДТП с участием молодых водителей в 72% случаев были виноваты мужчины и лишь в 26% — женщины (в двух оставшихся процентах случаев пол водителя не был указан).

"Где меньше риска, там более безопасно, — продолжает Александр Каминский. — Но, с точки зрения среднестатистического мужчины, такая осторожность женщин выглядит как неуверенность и нерешительность, что и укрепляет сложившееся мнение".

В тихом омуте…

Однако не все аналитики уверены в уравновешенном характере женщин. Так, в ходе опроса, проведенного компанией Hyundai совместно с Голдсмитским колледжем в Лондоне, выяснилось обратное: женщины за рулем гораздо агрессивнее мужчин. Например, девушки резче реагируют, когда им сигналят, кричат на них или дают советы во время вождения. Они больше раздражаются, если сосед по потоку не включил сигнал поворота при перестроении. При этом многие женщины склонны принижать собственные навыки: по данным британской страховой компании AA, жены и девушки считают своих мужей и бойфрендов лучшими водителями, чем они сами.

"Разница между поведением мужчин и женщин за рулем во многом преувеличена. Если вы убеждены, что женщина за рулем — это обезьяна с гранатой, то каждый произошедший на дороге случай, вписывающийся в этот стереотип, вы будете запоминать. А вот случаи, выбивающиеся из этого стереотипа, вы будете просто игнорировать, забывать или каждый раз находить специальное объяснение: например, "это нетипичная женщина" и тому подобное, — уверяет психолог и автор книги "Тренинг в организации" Александр Невеев. — Кроме того, если автомобиль ведет себя на дороге стандартно, мы вряд ли будем обращать на него внимание и пытаться понять, кто там за рулем — женщина или мужчина. Присматриваться к водителю мы начинаем, только если замечаем нестандартное поведение машины. Поэтому женщин, которые не совершают за рулем ошибок, мы просто не принимаем в расчет".

По данным опроса, который компания Ford Sollers провела в своей официальной группе "ВКонтакте", почти 70% российских водителей за рулем отвлекаются на привлекательных пешеходов. При этом мужчины заглядываются на прохожих в три раза чаще, чем женщины.

"Представьте, что, на бордюр наезжает бородатый дядя с мозолистыми руками. "Брутальный водитель, не боящийся поломать подвеску", — скажем мы. А теперь представьте, что то же самое сделала миловидная девица в короткой юбочке. Что мы скажем? Даже боюсь себе представить, — отмечает Александр Невеев. — Разница в поведении за рулем мужчин и женщин, которая все-таки существует, обусловлена социальными факторами, а не генами или строением мозга: девочек и мальчиков с раннего детства воспитывают по-разному, профессия шофера считается мужской, машины делятся на мужские (седан, внедорожник) и женские (хетчбэк) и так далее. Так, мужчины в целом будут вести себя на дороге агрессивнее: будут стараться занять наиболее удобное место, а если другой водитель не пускает в нужный ряд, могут отомстить, подрезав перед следующим светофором. Женщины в этом смысле ведут себя на дороге гораздо мягче".

Только факты

Статистика статистикой, но есть определенные факторы, против которых возразить, казалось бы, нечего. За всю историю "Формулы-1" в Королевских гонках участвовали всего пять женщин. Последние три не смогли набрать ни одного очка, и с 1992 года представительниц слабого пола за рулем болидов мы больше не видели. В 2012 году команда Marussia решила нарушить устоявшиеся традиции и наняла тест-пилотом испанку Марию де Вильоту. К несчастью, во время тестов на аэродроме в британском Даксфорде она попала под грузовик и, спустя некоторое время, скончалась от неврологических травм.


Fotolia / Svyatoslav Lypynskyy

"Гонки на больших скоростях всегда связаны с риском для жизни и постоянным стрессом, — рассказывает Александр Каминский. — И то и другое — лишние приключения, в которые мужчины ввязываются с удовольствием, а женщины стараются избегать. В "Формуле-1" пилоты испытывают большие перегрузки (до 5g) на торможениях и в поворотах, причем в течение двух часов подряд. Чтобы выдержать все это, нужно обладать высокой устойчивостью к физическим нагрузкам, выносливостью, и, кроме того, здоровья такая езда никому не добавляет. Поэтому для такой работы больше подходят мужчины. Зато в ралли третьей категории — "квесте на колесах", который проходит по обычным дорогам в рамках ПДД, женщин чуть ли не больше, чем мужчин. Оно и понятно: большого риска нет, стресса нет, физической нагрузки нет, а сам процесс интересен и увлекателен".

В 2004 году мир увидел экспериментальный прототип Volvo YCC (Your Concept Car — твой концепт-кар), подготовленный командой из ста человек, в которую входили исключительно женщины. По задумке авторов, этот автомобиль должен был избавить дам от большинства тех сложностей, которые им казались обременительными. Например, масло в двигателе нужно было менять не раз в 15 тысяч километров, а только через 50 тысяч пробега, причем о необходимости посетить станцию техобслуживания он сообщал самостоятельно через беспроводную связь. Открыть капот мог только механик на сервисе, горловина для стеклоомывающей жидкости располагалась рядом с топливной, а специальный датчик сообщал о том, сможет ли машина поместиться в конкретном парковочном месте.

"Взять дальнобойщиков: многие технические проблемы в пути им приходится устранять самостоятельно, одна замена колеса фуры на морозе чего стоит. Гигиенические условия работы ниже среднего, — продолжает Александр Каминский. — Поэтому женщины такую работу особо не жалуют. Кроме того, профессия дальнобойщика подразумевает частое и длительное отсутствие водителя дома, они подолгу находятся без семьи. Для мужчин это нормальная ситуация, а вот женщин такая перспектива по понятным причинам не привлекает".

"Женщина не может поменять свечи не потому, что ее мозг не способен уяснить, как осуществлять эту процедуру, а потому, что она не может прийти на встречу с грязными руками, сломанными ногтями и пятнами машинного масла на рубашке. Это жесткое требование общества, которому женщины вынуждены подчиняться, — говорит психолог Александр Невеев. — Да и увлечение девочки-подростка автомеханикой вряд ли будет поощряться родителями и социумом в целом, поэтому пока ребята разбирают двигатели или добывают свинец из аккумуляторов, закладывая основы своих будущих успехов в экстренном ремонте авто, девочки, говоря упрощенно, играют в куклы и учатся печь пирожки".

сегодня ездила по поводу работы своим ходом "черт на кулички". Идя вдоль дороги большой я искала компанию, а проезжающие мимо фуры сигналили. Зачем они так делают?

Приняли меня за девушку легкого поведения? Похоже у людей извращенная психика.

Не по самой дороге, а сбоку от нее, но другого способа добраться до компании нет возможностей, не у всех же есть машина

сколько так ходила тоже самое и главное одета прилично! Наверно им скучно! Вот и манерят таким способом!

задницей крутить не нужно. а вообще в европе с этим проще, за сигналы там такие штрафы, что всякое желание сигналить отпадает

Пару недель назад у меня возникла довольно неприятная ситуация. На Сущевском Валу, в довольно плотном потоке я вдруг понял, что сотрясающие воздух гудки адресованы не кому-то, а лично мне. Вскоре огромный черный Поршак, висевший какое-то время у меня в зеркале, резко вырулил вправо, затем яростно втиснулся передо мной и, по всем законам жанра, с силой двинул по тормозам. Фигура за рулем яростно махала в мою сторону руками, развернувшись на 180 градусов…

Стоим… Через какое-то время я попытался его объехать, но маневр повторился — снова визжание шин, битье по тормозам и — ни с места.

В конце концов седалище из Поршака выгрузилось и направилось ко мне. Нет, мордобоя я не испугался — это было щупленькое существо мужеского полу, с трудом стоящее на ногах. Но вот машину было заранее жалко: эта мразь могла изуродовать что угодно. А Поршаков у него, по всей видимости, не один.

Было реально неприятно. а историю эту я вспомнил с единственной целью — понять что-то о тех добрых людях, которые кому-то гудят .

Почему сигналят мне?

Начнем с людей, которые действительно добрые и воспитанные. Они тоже иногда могут вам посигналить, но причины, побуждающие их на такой поступок, весьма уважительные обычно.

Я кровожадный, я беспощадный.

Есть на свете и другие добрые люди. Их раздражает всё и все. Для таких одно время продавали матюгальники на крышу, позволяющие им высказываться во всю ивановскую с применением соответствующих идиоматических выражений. Общая причина недовольства, как правило, банальная — вы им мешаете:

  • едете слишком медленно
  • остановились на желтый
  • ждете стрелки, а ему нужно прямо
  • слишком долго поворачиваете на главную дорогу, пропуская транспорт, имеющий преимущество
  • пропускаете пешеходов
  • сбавляете скорость в населенных пунктах
  • остановились перед трамвайной остановкой
  • по мнению едущего сзади, не выказали ему должное уважение пару кварталов назад

Так что делать-то?

Великий принцип ДДД (Дай Дорогу Дураку, если кто-то не в курсе) еще долго не утратит актуальности. С такими личностями, как и с киношными Терминаторами, договориться нельзя — если, конечно, вы не Вольф Мессинг.

Для себя я давно выработал несколько правил, позволяющих по возможности избегать контактов с подобными существами:

19.10. Звуковые сигналы могут применяться только:

  • для предупреждения других водителей о намерении произвести обгон вне населенных пунктов;
  • в случаях, когда это необходимо для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

Почему сигналю я?

Будем исходить из того, кстати, что все, что написано выше, к вам не имеет отношения. Ну или один-два пункта, когда у вас просто плохое настроение случилось.

При обгоне мне гудеть никогда не приходилось. А вот для предотвращения ДТП — увы. Однажды удалось-таки разбудить явно уснувшего водилу, который на пустом шоссе сместился на встречку. Предсказать его траекторию было невозможно, но похоже, что истошный сигнал все-таки подействовал. Иногда даю легкие гудочки тому, кто засыпает на зеленом. Еще сигналю пешеходам в капюшонах, которые спокойно бредут через улицу вдали от пешеходного перехода. Ну и все, наверное. Если кто-то захочет дополнить список — прошу поучаствовать.

Всех, кому гудели или кто гудит, прошу поделиться своим опытом насчет звуковых сигналов, правильного поведения и хорошего настроения на дороге. Удачи за рулем и в жизни!

P. S. Кстати насчет того Поршака. Мне тогда повезло. Я открыл окно, всем видом изображая спокойствие (которого на самом деле не было). Существо подошло, увидело в руках у моей пассажирки мобильник, которым она как раз фотографировала его машину, и заявило:

— Ща я его отниму!

Я подумал и максимально вежливо спросил:

Существо удивилось. Затем отправилось обратно в Поршак, с минуту постояло на месте, затем газануло и исчезло в туннеле.

Автор: Михаил Колодочкин

Понравилась публикация? Ставьте лайк и делитесь ею с друзьями
в социальных сетях!


На ТУТБАЕ наткнулся на такую вот статью. Думаю будет полезной, хотя многие знают эти истины, но не все. Так что, как говорят в народе, прочти сам и передай другому.

Зачем он моргает, на что намекает? Тайный язык автомобилистов.

Из разговора двух молодых женщин в кафе на заправке.
– На что только мужчины не идут, чтобы познакомиться с хорошенькой женщиной. Мне как-то совершенно незнакомый мужчина долго и упорно показывал ладошкой что-то типа "уточки". И так навязчиво: я отворачиваюсь, а он сигналит и показывает. Кошмар!
– Это еще что: помню, ехала от родителей, на светофоре впереди меня остановился грузовик. А из соседнего ряда мужик ни с того ни с сего стал водителю грузовика фигу показывать. Ну разве не урод?
Это не анекдот про блондинок, случай действительно имел место быть. Барышням невдомек было, что в первом случае девушка забыла выключить поворотник, а во втором – водителя грузовика предупреждали о том, что у него между спаренными колесами застрял большой камень.

Как автомобилист с 10-летним стажем должна признать, что на дороге мужчины хоть и отличаются более агрессивной манерой езды, но они гораздо вежливее. Почему-то девушки за рулем по привычке считают, что им все должны уступать дорогу априори. При этом забывают: на дороге нет женщин и мужчин, есть водители, и закон для всех одинаков. Они редко благодарят, предупреждают об опасности, да и вообще мало кто утруждает себя изучением специфического языка автомобилистов.
Собираясь в поездку в другую страну, мы стараемся выучить несколько слов и фраз типа "здравствуйте", "спасибо", "пожалуйста", "как дела", "помогите". Интересуемся укладом жизни, местными обычаями, чтобы не оскорбить население своим поведением. Почему же, садясь за руль, многие девушки игнорируют язык автомобилистов, который за долгие годы существования стал уже международным? В учебниках и правилах дорожного движения он не прописан, ему не учат и на водительских курсах. Но знать его – значит влиться в автомобильную семью и быть просто воспитанным человеком.

Сейчас уже трудно сказать, кто и когда придумал правила дорожного этикета и особый язык водителей. Кто-то рассказывает, что традиция моргать фарами зародилась еще в далекие советские времена на Кавказе (известно, что у южных народов традиция помогать друг другу – в крови). Вот и стали они предупреждать "друзей и братьев" о том, что впереди стоит гаишник. Об этом рассказали во всесоюзной газете. Буквально через пару дней после публикации фарами принялись сигналить друг другу почти все водители Страны Советов.
С тех пор живой язык водителей стал стремительно наполняться новыми знаками и сигналами.
Итак, вот лишь некоторые правила водительского языка.

Световые сигналы
• Тебя пропустили в пробке или дали возможность выехать с второстепенной дороги, скажи "спасибо", моргни два раза (но не более, могут не понять) "аварийкой".
• "Аварийкой" также извиняются, например, если ты кого-то неумышленно "подрезала".
• Если на трассе встречная машина два раза мигнула дальним светом, значит, впереди опасность либо скоро покажется инспектор ГАИ. В ответ обычно поднимают левую ладонь: "Спасибо, что предупредили". Можно один раз мигнуть дальним светом, мол, увидела, благодарю.
• В городе, если тебе так моргнули дальним светом, это означает "проезжай, я пропускаю". Такой сигнал могут подавать в бок, когда ты выезжаешь на главную дорогу с примыкающей, либо в лоб, пропуская вас при повороте налево. Не забудь поблагодарить, моргнув аварийкой.
• Постоянное включение стоп-сигналов – впереди идущий призывает тебя держать безопасную дистанцию. Обычно такие сигналы дают в пробке.
• Ночью на трассе, если тебе встречная машина моргнула дальним светом – переключись на ближний или выключи противотуманки, ты слепишь водителей.
• Ты едешь на трассе в крайнем левом ряду, тебе в спину начинают сигналить длинным дальним светом. Уступи дорогу, возможно, человек опаздывает в аэропорт или везет родственника больницу. Если не можешь немедленно перестроиться вправо, покажи, что намерена это сделать при первом же удобном моменте, включив правый поворотник.
• Очень внимательна будь при обгоне фуры или автопоезда на однополосной узкой трассе. Обычно водители фур помогают легковушкам их обогнать: если водитель сигналит правым поворотником и немного прижимается вправо – встречная полоса свободна, ты можешь смело совершить обгон. А вот если видишь сигнал левого поворотника – встречная полоса занята, обгон опасен!
• Частое моргание фар автомобиля, идущего навстречу – впереди опасность, будь осторожнее, надо остановиться. В этом случае водители иногда еще сигналят.
• Идущая следом за вами машина включает правый поворотник и моргает дальним? Это просьба остановиться у обочины. Возможно, кто-то из друзей или знакомых тебя узнал и хочет пообщаться. Но в конце прошлого века так действовали рэкетиры. Тормозить или проигнорировать, тут уж решай сама.

Звуковые сигналы
Вообще использование клаксона строго определено правилами дорожного движения. Так, в городе подавать звуковой сигнал можно только для предупреждения ДТП. Но наиболее эмоциональные водители выражают так свое негодование или, наоборот, одобрение.
• Так, один короткий сигнал – это дружеское приветствие либо своеобразное "пожалуйста", если ты поблагодарила человека "аварийкой".
• Два длинных сигнала – водитель чем-то недоволен, три – возмущен и раздражен, ну а четыре и более – это, скорее всего, брань, переходящая в мат.
• На трассе длинный гудок в сочетании с морганием дальним светом – важный сигнал, предупреждающий о необходимости немедленной остановки, поскольку впереди поджидает опасность или ваш автомобиль неисправен.

Читайте также: