Задняя подвеска киа рио 3 бряканье на неровностях дороги

Обновлено: 30.06.2024

Стук подвески Киа Рио часто говорит о возникших неисправностях. Подвеска может как постоянно греметь при движении, так и издавать ритмичный стук при преодолении препятствий.

Последствия

Последствиями пробоев подвески могут быть:

  • износ амортизаторов,
  • повреждение стоек,
  • повреждение шаровых,
  • повреждение креплений элементов кузова.

Кроме того, в результате неаккуратной езды по большим ямам нарушаются параметры развала-схождения.

Порядок действий при неисправности

Конечно, пробоев необходимо избегать. В том же случае, если он случился и не прошел без последствий, необходимо незамедлительно принять меры и устранить даже небольшие повреждения. Подвеска автомобиля больше, чем другие элементы, характеризуется цепной реакцией при повреждениях, и незначительная не устраненная вовремя неисправность может привести к печальным последствиям.

Диагностика

Диагностику подвески Киа Рио рекомендуют проводить регулярно. Проверять развал-схождение по правилам нужно при каждой смене резины, то есть два раза в год. Многие автовладельцы пытаются на этом сэкономить, но такое поведение достойно критики: стоимость проверки подвески не превышает 1000 рублей, а ремонт может обойтись в разы дороже.

Признаки неисправности

Среди основных признаков неисправности подвески называют:

  • Крен автомобиля в поворотах.
  • Стук подвески даже на мелких кочках.
  • Подвеска гремит даже при движении по ровной дороге.
  • Отклонение машины при движении по прямой.
  • Вибрация автомобиля при движении.
  • Неравномерный износ шин автомобиля.

Замена

Замена подвески Киа Рио часто производится не вследствие её износа, а из-за жесткости. Некоторые автовладельцы почему-то считают жесткость синонимом недолговечности и предпочитают заменить оригинальную подвеску. На деле же на форумах можно найти отзывы, когда родная подвеска проходит сотню тысяч километров без вложений.

Полная замена подвески (если говорить о передней) подразумевает замену стабилизаторов, их амортизаторов и тяг, продольной тяги, поворотного рычага.

Задняя подвеска Рио состоит из опоры, тяги компенсации бокового перемещения балки, задней стойки, цилиндрической пружины, балки, продольных рычагов.

Доработка подвески подразумевает замену пружин и амортизаторов. При подборе неоригинальных пружин необходимо тщательно изучить их характеристики, так как подобная замена влияет не только на удобство управления, но и на безопасность.

Конструкция задней подвески несколько проще передней. Стуки в задней части автомобиля часто становятся слышны уже в момент необходимости срочного ремонта. Глухой стук задней подвески может отдавать в багажник и не слышаться совсем. И при необходимости сложить спинку заднего сидения, стук сразу становится ощутимым, и приходит осознание проблемы. Есть определенные способы диагностики, но в целом понять причину стуков достаточно сложно.


Рычаги подвески, сайлентблоки, крепления, балка

Одна из наиболее распространённых причин стука, издаваемого задней подвеской — балка. Чтобы выполнить диагностику, нужно поставить автомобиль на яму, кого-то попросить его раскачивать, в это время самому стоять в яме и трогать рукой разные места балки. Преимущественно стучат сайлентблоки задней балки. Иногда стучат рычаги подвески. Чтобы определить точно, нужно выполнить следующий порядок действий:

  • установка машины на яму и установка её на скорость;
  • проверка при помощи монтировки работоспособности сайлентблоков и втулок: если они легко ходят в своих местах и сильно люфтят, необходима их замена;
  • проверка целостности и исправности рычагов подвески: в случае их деформации могут возникать стук и неровный ход автомобиля, тогда как трещины в них указывают на необходимость замены;
  • прощупывание креплений рычагов с помощью ключей, подтягивание всех заметных соединений для исключения этого пункта из числа вероятных причин;
  • раскачивание автомобиля, чтобы убедиться в отсутствии стука рычагов о кузовные детали и другие элементы.

Раскачивание авто позволяет легко и оперативно определить состояние автомобиля. Иногда на дороге присутствует стук, который отсутствует на СТО. В этом случае необходимо применять другой способ диагностики.

Стойки, их крепления, опоры и другие механизмы


В случае, когда во время раскачки происходит передача стука в предмет, прислонённый к стойке, вполне вероятно, что стук издаёт деформировавшаяся и давшая просадку пружина. Иногда стук вызывается разбалтыванием креплений стойки. В данных узлах возможны следующие проблемы:

  • разбившееся нижнее крепление — это определяется путём открытия багажника и установки пальца на крепление с последующим раскачиванием авто вверх-вниз;
  • утрата эластичности нижним креплением, что тоже легко проверить при помощи аналогичных действий, однако выполняемых в яме, на которую ставится авто, с прикладыванием к креплению руки;
  • неисправность самой стойки: определяется путём исключения других возможных вариантов, а также проблем с подвеской — в этом случае необходима замена амортизатора авто;
  • выход из строя пружины.

Иногда бывает, что путём диагностики никаких неполадок обнаружить не удаётся, однако автомобиль стучит во время движения. Чтобы провести полноценную диагностику, нужно снять стойки, затем разобрать детали и отдельно продиагностировать их. Самостоятельное выполнение этих действий нежелательно, поскольку тут нужны специальные познания. В противном случае проблемы во время обратной сборки более вероятны.

Тормозные суппорты


В ряде моделей авто, оснащённых дисковыми тормозами, сзади откручиваются либо люфтят тормозные суппорты. Это наиболее распространённая проблема любого бюджетного автомобиля. Бюджетные крепления нередко приводят к поломке деталей. Диагностика суппортов осуществляется с помощью следующих действий:

  • подёргивание руками суппорта, когда колесо установлено — нужно, чтобы всё быть прикручено надёжно;
  • снятие колеса и проведение ручной диагностики всех его креплений, подёргивание руками механизма для определения отсутствия люфта;
  • если есть опыт — разбор суппорта с целью определить отпущенные детали;
  • обращение особого внимания на качество затяжки каждого модуля и болта;
  • проверка износа колодки либо её искривления.

Если тормозная система относится к барабанным, всё гораздо проще, никакой механизм в этом случае никогда не будет издавать стук. Единственное исключение — рассыпание всего тормозного барабана, вылетание колодок и других деталей. Проверка этого возможна лишь путём разбирания механизма целиком.

Другие возможные причины стука в задней части авто

Кроме перечисленных, возможны и другие причины. Когда стучит подвеска, со временем происходит усиление стука и его локализация. Вскоре становится ясно, где конкретно стучит. Однако когда стук является монотонным и неизменным, следует выполнить проверки, сводящиеся к исключению наиболее маловероятных причин стука:

  • откручивание колеса;
  • стук в багажнике деталей из металла;
  • глухой стук деталей корпуса;
  • стук запаски;
  • стук глушителя о дно машины.

Именно эти редкие причины проверяются прежде всего и примерно в 20 процентах случаев позволяют исключить потребность в дальнейшей диагностике.

Стучать в строп Рано или поздно это случится на любой машине. Причин тому может быть много. проблемы с ходовой частью, неисправность машины, беззаботное отношение к профилактике и т. Д. Как определить причину отказа и что делать в этом случае?

Стук в передней подвеске

К сожалению, невозможно определить на слух, это действительно стучит. Поэтому при выполнении независимой диагностики необходимо осмотреть амортизаторы, концы штока, стабилизатор поперечной устойчивости, рычаг передней подвески, рычаг рулевого управления, сайлентблоки, шарикоподшипники. Частой причиной детонации является поломка резиновых уплотнений. Все резиновые детали не должны иметь трещин или повреждений. Если вы заметили какие-либо дефекты, вы должны немедленно заменить их.

Возможные причины детонации и их диагностика

Причиной детонации может быть любая деталь, попадающая в подвеску. Наиболее распространенные причины стука передней подвески:

Стук В Задней Подвеске Kia Rio 3

Диагностика подвески автомобиля самостоятельно

  • износ наконечника рулевой тяги;
  • выход из строя амортизатора;
  • износ шарикового подшипника;
  • повреждение резиновых соединений;
  • деформация опорных постов;
  • порча оружия и оружия;
  • ослабление гаек и болтов крепления системных блоков;
  • износ шарниров подушек и резиновых стержней;
  • производство подшипников ступиц;
  • большой дисбаланс колес или деформация колес;
  • тяга или поломка пружины подвески.

Затем мы проанализируем эти и другие причины стука более подробно. Стоит начать самодиагностику с проверки статуса пыльники и резиновые уплотнительные детали. В случае повреждения они должны быть заменены. Также обратите внимание на следы утечки масла из амортизаторов.

Неисправности в работе подвесок

Возможная причина удара подвески заключается в следующем неисправность его рычага. Обычно это сопровождается плохим контролем машины. Проверьте работу бесшумных блоков. Для этого используйте крепление как плечо, чтобы согнуть рычаги. Если есть неисправность, вы увидите существенная обратная реакция. Бесшумные устройства необходимо будет заменить для ремонта. Для этого снимите рычаги и вытащите старые сайлентблоки из отверстия. Смажьте сиденья, чтобы уменьшить трение перед установкой новых бесшумных блоков. Во-первых, очистите его от пыли и грязи.

Отказы амортизатора

Амортизатор может постучать сверху или снизу крепления. Это может быть связано с отвинчиванием крепежных болтов или увеличением зазора в крепежных отверстиях. Визуально износ или поломку пружин можно определить по уровню посадки транспортного средства. Если пружина сильно заселена или сломана, она будет видна при посадке тела. Во время езды сломанная пружина будет издавать характерный звук.

Для экономии амортизаторов рекомендуется заполнить с вязкостью, указанной производителем (при условии, что амортизаторы разборные). Никогда не бегайте резко на неотапливаемой машине зимой. Вы можете повредить не только двигатель, но и амортизаторы, поскольку масло в них также не нагревается. Таким образом, вы позаботитесь о амортизаторах и увеличите их срок службы.

Часто позы могут вызвать стуки. Особенно при движении по неровной дороге (стук в шишках, кочках) или когда колесо попадает в яму. Вы должны проверить вертикально, чтобы проверить стойку нажмите на крыло или капот. При хорошей стойке машина плавно возвращается в исходное положение. В противном случае вы услышите скрип и резкое движение.

Ослабленная гайка может быть возможной причиной стойки. Эта неисправность может быть определена поворотом машины во время движения и уменьшением управляемости. В этом случае шумы возникают случайно. Гайка должна быть затянута, иначе вы рискуете потерять контроль над машиной на дороге.

Руководящие проблемы

Диагностика рулевых тяг на автомобилях ВАЗ

Стук, вызванный рулевым управлением, аналогичен удару, производимому неисправными амортизаторами. Косвенным признаком, подтверждающим, что причиной стука является рулевое управление. вибрация рулевого колеса и стук ударов, ударов.

Стенд поддержки

Видео: Стук В Задней Подвеске Kia Rio 3

Удерживающий подшипник

Звук, издающий изношенный стоп, похожий на глухой, но более слышимый. Чтобы обнаружить повреждение, снимите переднюю стойку. Особенностью его развития является неравномерный износ по всему периметру тела. Самый большой выход происходит, когда машина движется прямо. Поэтому стук возможен при прямолинейном движении. Если вы поворачиваете влево или вправо, стук прекращается. Если у вас возникла такая ситуация, значит, подшипник машины вышел из строя.

Шарикоподшипники

На более старых автомобилях с задним приводом (таких как ВАЗ) проблемы с шарикоподшипниками считаются классической причиной стука в подвеске. Испытание следует начинать с подвешивания амортизатора над колесом, из которого слышен стук. Не вращая диск, вы должны попытаться перевернуть противоположные части себя и себя. Процедура должна быть выполнена в двух плоскостях, цепляясь за левое и правое колеса, затем сверху и снизу. Если опоры неисправны, вы почувствуете игру.

Соединение равных угловых скоростей (ШРУС)

Если ШРУС неисправен, он выделяет характерные трещины при движении, особенно при изгибе. В случае поломки, сустав CV должен быть изменен, поскольку он не может быть восстановлен.

Необычные причины отказа

Еще одна причина для стука может быть раскрученный тормозной суппорт. Это очень редкая причина, потому что, как правило, крепление суппорта очень надежно с помощью фиксаторов. Но если крепежные болты все еще ослаблены, звук суппорта, особенно при торможении автомобиля, будет очень громким, поэтому его невозможно спутать ни с чем. Иногда, особенно если тормозные колодки низкого качества, они могут издавать неглубокий и глухой звук. В некоторых случаях может произойти расслоение их рабочей поверхности. Также возможны неровности передней подвески анти-ролл-бар. В его конструкции присутствуют втулки с резиновыми элементами. Их целостность должна быть проверена.

Еще одна причина для стука может быть, когда лопасти двигателя лопнули. Из-за этого возникает стук, похожий на звук автомобильного шасси. Так что проверь это. Также стоит проверить У всех гайки и крепления крепко под капотом. Это особенно верно, когда дело доходит до покупки подержанного автомобиля. Нефиксированные детали могут греметь, издавая звук, похожий на звук подвески.

Стук в задней подвеске

Также рекомендуется проверить Монтаж выхлопной трубы и его общее состояние. В конце концов, сгоревший глушитель издает посторонние шумы, которые автомобилист может сделать для удара по задней подвеске. Кроме того, необходимо проверить все крепления труб. Если он не закреплен надежно, он может издавать небольшой и тупой стук на неровной дороге, который водитель может воспринимать из-за проблем с подвеской.

Для самодиагностики проверьте следующие компоненты (некоторые могут быть недоступны на некоторых моделях автомобилей):

  • направляющая конструкция задней подвески;
  • рычаги (поперечные, продольные);
  • анти-ролл-бар;
  • задние амортизаторы;
  • пружины демпфирования;
  • чашки и кронштейны амортизаторов;
  • резиновые втулки;
  • балка заднего моста;
  • буфер сжатия;
  • подшипники

Руководство по диагностике конструкции

В процессе диагностики необходимо выполнить следующие шаги:

  • Проверьте прочность и состояние балки, а также рычагов (если есть). Убедитесь, что на этих деталях нет деформаций.
  • Проверьте петли. Они могут вызвать трещины из-за износа. Это также вызывает деформацию.

Проверьте резьбовые соединения фланцев в местах их крепления. В зависимости от марки и модели машины, они могут быть отремонтированы, или вам нужно будет купить и установить новые. Перечисленные работы необходимо проводить в автосервисе или в гараже с инспекционным отверстием.

Диагностика пружин подвески

Несмотря на то, что сталь, из которой изготовлены пружины, долговечна, они могут со временем выходить из строя. Их отдельные обороты нарушаются, поэтому пружина перестает работать должным образом. Для его диагностики весной достаточно провести визуальный осмотр. В этом случае необходимо обратить внимание на отсутствие дефектов на витке пружины, а также на целостность резиновых вставок, которые находятся в местах их установки. Если пружина выходит из строя, ее необходимо заменить; это не может быть восстановлено.

Задние амортизаторы

Используется амортизаторная колодка

Как и передние амортизаторы, надо диагностировать пыльники. Замените их при необходимости. При осмотре амортизатора также стоит отметить отсутствие утечки масла из его корпуса. Если амортизатор разборный, имеет смысл разобрать и разобрать его, чтобы убедиться, что внутренние элементы работают. Стоит проверить резиновые втулки внутри, которые часто выходят из строя.

Дополнительные причины

Если вы проверили вышеперечисленные детали, но по-прежнему постучали в спину, вам следует обратить внимание на следующие вещи:

  • Прекратить поддержку. Здесь как и в случае с передней подвеской. При перекосе суппорт издает громкий шум, поэтому диагностировать эту неисправность несложно.
  • Подшипник колеса Вам необходимо полностью подключить автомобиль или только колесо, которое вы хотите проверить. При свободном вращении подшипник не должен издавать шум, детонацию или скрип. Во время теста вы можете стереть тормозную колодку, которая очень похожа на скрипящий звук. Так что будьте осторожны при диагностике.

Вывод

Стук в передней или задней подвеске информирует владельца автомобиля о необходимости диагностики. Поэтому потратьте его как можно скорее, чтобы невинный стук в казалось бы гильзу не превратился в ремонт сломанной подвески. И чтобы свести к минимуму хлопать и хлопать подвеской, советуем выбрать правильный режим вождения, особенно на неровных сельских дорогах и плохих асфальтированных дорогах. Это спасет ваш автомобиль от ремонта и ваш кошелек от лишних отходов.

На всех автомобилях имеется подвеска. Она призвана смягчать удары от дороги и добавить комфорта во время движения. Не исключением является и автомобиль Киа Рио. Задняя подвеска Киа Рио устроена немного проще передней и имеет ряд особенностей.

Задний узел

Как уже сказано, задняя подвеска устроена проще. Конструкцию передней усложняет поворотный механизм. Задняя деталь на Киа Рио состоит из нескольких основных элементов, первым является полунезависимая балка, вторым — балка кручения, стабилизирующая колёса, третьим — резиновые части, добавляющие мягкости и дополнительного комфорта при езде по неровностям.

Конечно же, задняя подвеска обладает рядом плюсов и минусов. Отнести к недостаткам можно то, что задняя часть машины виляет от некоторых действий, например, в повороте или во время резкого срабатывания коробки передач. Такая проблема свойственна только бюджетным комплектациям автомобиля.

Киа Рио в базовой комплектации

Передняя часть

Передняя подвеска Киа Рио на протяжении модернизации автомобиля не изменялась вообще. Деталь полностью независимая, разработана ещё в 40-х годах. Владельцев авто подвеска устраивает, а единственным минусом считается жёсткость детали: машина прыгает на всех неровностях дорожного покрытия. Недостаток компенсируется отзывчивостью рулевой системы во время движения.

Проблемы

Распространённой проблемой считается стук в передней подвеске. Причиной может являться то, что какое-то устройство открутилось и во время движения стучит. Чаще всего — стойка стабилизатора, вне зависимости от поколения.

Устранение проблемы не потребует много времени: не нужно ни поднимать машину, ни снимать колёса.

Чтобы установить новые стойки стабилизатора Kia 2 или 3 поколения, потребуется только вывернуть колесо, и откроется полный доступ к устройству. Самым сложным станет откручивание гаек (понадобится два ключа на 17), потому что шарнир прокручивается, если его не держать. Произведя несложную операцию самостоятельно, а не на станции ТО, вы сэкономите хорошую сумму.

Стук в подвеске появляется ещё и по причине негодности втулок стабилизатора. Их, к сожалению, тоже следует заменить новыми. Процедура не займёт много времени: потребуется открутить несколько болтов, установить новую втулку и закрутить все обратно. Делать всё, конечно, лучше своими руками: на сервисе берут немалую сумму за довольно простую операцию.

Улучшение

По отзывам владельцев Киа Рио, подвеска 2 и 3 поколения их не очень устраивает. Некоторые водители так и продолжают эксплуатировать авто с некомфортной подвеской, а кто-то решается на модернизацию.

Подвеска Киа Рио

Первый вариант – замена стоек стабилизатора новыми и от другого автомобиля. Нюансом является подгонка устройства. Также потребуется приобретать резиновые изделия для смягчения подвески. Владельцы Киа Рио берут пружину и резиновые изделия ВАЗа.

Чаще замене подвергается только пружина, и смещается вся стойка. Процесс подразумевает под собой много подводных камней, например, обрезание пружины до нужного размера и подгон новых подушек для упругости подвески.

Кроме того, некоторые недостатки выявляются в ходе эксплуатации автомобиля, через несколько сотен километров пройденного расстояния. К проблемам часто относят различные звуки в месте подвески из-за неплотности прилегания резиновых изделий. В этом случае потребуется замена, ведь со временем звуки только усиливаются. Вторым способом считается установка пневматической подвески.

Ремонт подвески Kia Rio

К сожалению, на бюджетные автомобили не устанавливается пневматическая ходовая часть с завода, и владельцы решаются ставить её самостоятельно. Однако стоимость агрегата высока, и её мало кто покупает и устанавливает. Цена устройства обуславливается качественной эксплуатацией.

Резюме

На современных дорогах все чаще встречаются автомобили типа Киа Рио, Соляриса и прочих иностранных моделей стоимостью до миллиона рублей. Подобные машины люди покупают по нескольким причинам, основная – низкая цена и возможность приобретения авто в кредит. Но они обладают достаточно неудобной подвеской, которую большинство водителей заменяет. После обновления всех агрегатов можно быть уверенным в том, что они не сломаются в дороге, и вы доедете до нужного места.

Читайте также: