Задняя распорка заз 1102

Обновлено: 07.07.2024

Установка ВАЗовской ходовой на Таврию, Славуту или ходовая ВАЗ на Таврию.

Также установка ходовой Ланос на Таврию, Славуту,статья ознакомительная, я переделку пока не делаю.

Славута тюнинг

Вариантов перехода Таврий и Славут на ВАЗовскую ходовую несколько.

1-й максимальное использование Таврических деталей, а именно:

Передний кулак Таврический обрезается, к нему прикрепляется скоба суппорта ВАЗ 2108,

выпресовывается ЗАЗовская ступица и впресовывается ступица переднего колеса ВАЗ 2108, на которую прикручивается тормозной диск ВАЗ 2108.

Стандарный кулак ЗАЗ 1102

Стандарный кулак заз 1102

Обрезанный кулак ЗАЗ 1102 Таврия

После обрезки и установки переходника нужно точно выставить ось прилегания тормозной колодки с диском !

Тормозной диск 2110 на кулаке 1102

По задним тормозам, проточка барабанов, установка спец шайбы и шпилек под колёса ВАЗ.

Кулак заз на ВАЗ 2108 суппорте
переделка Барабан ЗАЗ под ВАЗовские колёса

Общий бюджет переделок:ВАЗовские запчасти Суппорта 650,ступицы 400, диски 500,колодки 100,шланги 50,подшипники передние 380,доработка задних барабанов 850 +работа=4700 грн.и более в зависимости от состояния автомобиля и запчастей.

2-й максимальное использование ВАЗовских деталей.

Передний кулак с тормозом в сборе прикручивается к рычагу и аммортизатору через проставки.

Задние тормоза также в сборе прикручиваются к балке через проставку.

Проставка под ваз ходовую
ВАЗ ходовая таврия установлен кулак

3-й вариант тоже, что и 2-й только тормозной диск передний вентилируемый ВАЗ 2110 или 2112 вентилируемый под колёса 14"

Вот такие основные варианты "переделки на переделки на восьмёрочную ходовую"

Запчасти необходимые для переделки заднего тормоза заз 1102

Задний тормоз ЗАЗ 1102 разборка

Барабанный тормоз ВАЗ 2108 на Таврию

Задний тормоз Таврия Заз 1102 от 2108 установлен на автомобиле,затяжка болтов крепления тормоза, усилие затяжки 40 Н.м.

Задние тормоза ВАЗ 2108 на Таврию

Установка задней ступицы ВАЗ 2108

Установка задней ступицы ВАЗ 2108 на Таврию

Барабан перед установкой необходимо очистить от консерванта,применять можно бензин или очиститель тормозов.

Барабан ВАЗ 2108 очистка от консерванта

Для смещения переднего колеса относительно колёсной арки вперёд применяются доработанные "крабы" от фирмі Риккар (Rikkar).

Краб таврия тюнинг со смещением

По сравнению со стандартным тюнинговый краб подаёт колесо вперёд на 20 мм примерно.

Регулировка положения колеса таврия 1102 вперед

Иногда пригодится регулировать шайбами,также регулируется и "кастор"(продольный угол наклона оси переднего колеса ).

Тюнинговый краб таврия установлен

Тормозной цилиндр ВАЗ 2108 на Таврию, засверлить на диаметре 62 мм под углом,регулировка свободного хода штока,заливка тормозной жидкости ,прокачка системы.

Главный Тормозной цилиндр ВАЗ 2108 на Таврию
ГТЦ ВАЗ 2108 на таврию готов
Регулировка ГТЦ ваз 2108 заз
Установка ГТЦ ВАЗ 2108 на таврию
Залить тормозную жидкость Заз

После установки всех элементов тормозной системы необходимо заехать на компьютерный развал 4х колёс,примечательно, что расхождение передних колёс 1-3 мм.

Фото кулака ВАЗ 2108 на стойке ЗАЗ 1102

ВАЗ кулак на ЗАЗ 1102 установлен

Модернизация передней стойки ЗАЗ 1102 под установку кулака ВАЗ 2108

переделка амортизатора ЗАЗ 1102 под кулак ВАЗ 2108, обрезка

Стойка ЗАЗ ВАЗ переделка

Документы на переоборудование ВАЗ ходовая : обращаться в

Государственный автотранспортный научно-исследовательский

Перелелка на бу запчастях и кулаках Заз и барабанах Заз 5500-6500 грн.

На всём новом и только ВАЗ кулаки и барабаны - примерно 9000грн.

Всё остальное оговаривается индивидуально, если все детали клиента, моя работа по переделке примерная стоимость 3000 грн.

Продажа запчастей по передним тормозам

Кулаки ВАЗ 2110 в сборе, вент диски, ступицы, суппорта 1400 грн пара

Установка ходовки Ланос ( тормоза Ланос) стоимость деталей 5000+ Переходники900+ работа 3500.

Возможна установка ГТЦ Ланос + вакуумный усилитель , работа от 950 грн .

Работами по переделке временно не занимаюсь.

Кулаки ВАЗ 2110 в сборе и супорта

Кулаки ВАЗ 2108 2108 голые, пара 490грн.

кулак ваз 2108 голый

Суппорта ВАЗ 2108 в сбое со скобой и тормозным цилиндром, пара 800 грн.

Желаем успехов в тюнинге тормозной системы отечественных автомобилей.

Посмотрите видео по восстановлению Газ 24 без лишних слов, всё только по делу!

Отличная работа не только мастеров, но и оператора! Всё это ребята из мастерской Мастерская RCM


Друзья!
Мы решили познакомиться с Вами и Вашими автомобилями чуть ближе и решили провести конкурс на лучшую историю или рассказ о Вашем ретро автомобиле.

замена боковой подушки двигателя таврия

Запчасти. Каталожный номер боковой (верхней) подушки двигателя для автомобилей ЗАЗ-1102 Таврия, ЗАЗ-1103 Славута и ЗАЗ-1105 Дана — 1102-1001150-11. По производителю, рекомендации такие же, как и в статье по замене нижних подушек. Рекомендую ознакомиться. Кому лень переходить по ссылке и читать, скажу коротко: правильный выбор — подушка (опора двигателя) от АвтоЗАЗ (фото 1). Как запасной вариант, на случай если заводскую подушку найти не удастся, можно остановиться на подушке фирмы Сатурн.

каталожный номер верхней подушки двигателя ЗАЗ-1102

По инструменту. Для замены боковой подушки Вам понадобятся: торцовые и накидные ключи на 13, 17, 19, съёмник рулевых наконечников, домкрат (ромб или бутылочного типа), керно, деревянный брусок, щетка по металлу.

Теперь, о главном! Фотоотчёт по замене боковой подушки двигателя на автомобилях ЗАЗ-1102 Таврия, ЗАЗ-1103 Славута своими руками:

Загоняем авто на смотровую яму. Если такой возможности нет, то устанавливаем машину на ровную площадку.

Отпускаем колесные гайки правого переднего колеса. Домкратом поднимаем автомобиль, полностью откручиваем колесные гайки и снимаем колесо. Снятое колесо, можно для подстраховки положить под кузов авто.

Так как крепежный болт боковой подушки двигателя расположен в крайне неудобном месте (смотрим фото 2). Поэтому, чтобы его быстро и комфортно открутить (не стоит забывать о том, что его надо будет ещё и закрутить) придётся снимать переднюю амортизационную стойку. Да, именно так! Для нормального доступа к болту боковой подушки необходимо снимать переднюю стойку. Рассказы по поводу того, что этот болт можно открутить торцовым ключом, который пройдёт между витков пружины, я не воспринимаю всерьез. И Вам не рекомендую тратить своё время и силы на подобные эксперименты.

как самостоятельно заменить верхнюю подушку двигателя славута

Поэтому, начинаем снимать стойку. Вытаскиваем шплинт рулевого пальца (фото 3). Откручиваем гайку (фото 4) и распрессовываем палец рулевого наконечника (фото 5).

вытаскиваем шплинт рулевого пальца таврия

откручиваем гайку рулевого наконечника таврия

съёмник для снятия рулевого наконечника славута

После чего, принимаемся за болты передней стойки. Керном проставляем метки на стойке и проушине поворотном кулаке (фото 6). При сборке эти метки позволят нам выставить угол развала в исходное положение, не идеально конечно же, но с минимальными отклонениями.

метки на стойке и поворотном кулаке славута

Откручиваем гайки и вытаскиваем болты стойки (фото 7). Отсоединяем стойку от поворотного кулака.

раскручиваем болты передней стойки таврия заз

Так как есть вероятность того, что привод может вылететь с кпп (перспектива собирать внутренний шрус или масло из-под авто, думаю никого не обрадует), под шаровую опору лучше подставить домкрат или деревянный брусок (фото 8).

фото отчёт замены боковой подушки силового агрегата славута своими руками

Откручиваем три гайки верхней опоры и снимаем стойку (фото 9)

снимаем переднюю стойку для замены боковой подушки

После снятия стойки, доступ к болту подушки будет открыт (фото 10)

как заменить боковую подушку двигателя заз 1102 таврия

Но, перед тем как начинать откручивать крепеж подушки, необходимо под поддон двигателя установить домкрат (фото 11)

самостоятельная замена боковой подушки двигателя славута

После чего, можно откручивать гайку подушки (фото 12) и болт подушки (фото 13)

замена верхней подушки двигателя таврия своими руками

замена боковой подушки двигателя заз 1103 славута своими руками

Снимаем подушку (фото 14, 15, 16).

боковая подушка двигателя таврия

верхняя подушка двигателя славута

боковая подушка крепления двигателя славута

Готово! Боковая (верхняя) подушка двигателя снята! Остаётся только установить новую подушку и сборку провести в обратной последовательности. При установке новой подушки самое сложное — это отцентровать подушку и отверстие в кузове (фото 17). Тут главное не спешить, не брать в руки молоток и не заколачивать болт в подушку. Болт должен закручиваться от руки.

подушка двс таврия замена

Да, и ещё. Перед установкой новой подушки будет не лишним проверить состояние болта, гайки и резьбы в самой подушке (фото 18). Всякое бывает 😉

замена подушки двигателя славута


Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Комментарии

(

11

)

Показано комментариев: 6 .
Всего: 6 .

Ребята. Зачем вы разбираете пол машины? Только что заменил боковую подушку на ЗАЗ 1102. Даже колеса не снимал. Немного приподнял и поставил на козлик бок машины. Домкратом через сливную пробку немного приподнял двигатель. РОЖКОВЫМ ключом (рычаг в сторону кабины) открутил злополучный труднодоступный болт. Но полностью не вынимал — пружина мешает. Снизу открутил гайку опоры. Поднял опору вверх. Помог немного отверткой. Далее в обратном порядке. Если есть помощник пусть подержит опору пока будете вкручивать в нее болт. Всё. Работать с боковым болтом рожковым ключем! Удачи!!

Вороток, молоток, два удлинителя с набора инструментов и короткая головка на 17. Сначала одеваем головку на болт слегка раздвинув витки удинителем. Дальше вставляем удлинители и вороток — все.

А развал надо делать? А то я знаю, когда стойки разбирал, то делал развал…

Надо по любому!

Скажите пожалуйста в какой последовательности будет правельнее и легче менять все 3 подушки.

Как по мне, то лучше начинать с замены нижних подушек двигателя, а после уже браться за боковую.

Все удобно рассказал. спасибо…

Два раза менял боковую подушку на Славуте. И без геморроя. Не снимал стойку и не трогал рулевые тяги. Сначала все то же. Поддомкратил, подстраховал, снял правое переднее колесо, подстраховал двигатель (подложил под поддон деревянный брус). Со стороны двигателя между крылом и подушкой вставил и закрепил проволокой плоский (чтобы пролез) рожковый ключ на приваренную гайку подушки. Теперь со стороны арки переднего колеса, накидным ключом с удобной длиной, отвинчиваем болт (можно не до конца, чтобы с ямы отвинтить нижнюю гайку подушки) Подушка вынимается относительно легко, если не было нарушено положение двигателя. Еще легче снимать и устанавливать боковую подушку двигателя тогда, когда установлена распорка на стаканы с дополнительным креплением на коробку передач. Второй раз потратил около 40 минут на такую замену. Всего доброго!


Замысел

В любительских тюнинг-проектах тех лет основную массу составляли атмосферные ВАЗы, а эксперименты по турбированию были в начале своего развития. Поэтому задача была поставлена максимально амбициозная: собрать стабильный, быстрый, надежный, максимально легкий и при этом не запредельно дорогой автомобиль.

IMG_0610

Поскольку вопрос с силовым агрегатом уже был решен, оставалось лишь выбрать, куда его имплантировать. Популярные варианты вроде ВАЗ-2108 были слишком тяжелыми, да к тому же банальными. Ломая голову над выбором, Евгений заодно сломал и стереотипы: в качестве базы он выбрал ЗАЗ-1102 Таврия: далекую от идеальных форм, со спорными инженерными решениями и буквально картонным кузовом, зато выигрывающую в весе у ВАЗ-2108 более 200 килограммов.

IMG_0573

IMG_0442

Снаружи

IMG_0499

IMG_0449

Вообще, каждая деталь в проекте несет исключительно функциональную направленность, делая Таврию более сильной, быстрой или выносливой. К примеру, передний бампер — не атрибут для привлечения внимания, а аэродинамический элемент с продолжающимся плоским дном, создающий зону разрежения на высоких скоростях и заодно закрывающий кастомный подрамник и низко висящий мотор.

Внутри

IMG_0533

Стандартные передние кресла и задний диван весили чрезмерно много. Для снижения веса и фиксированной посадки водителя и пассажира при активной езде родные сидения сменили на стеклопластиковые ковши Sparco. Заводские ремни безопасности заменены на 3-точечные. Руль установлен итальянского производства – Nardi.

Стандартная приборная панель не захотела дружить со шкалами Опеля, в связи с чем была удалена, а для информативности в салон добавили приборы первой необходимости: температуру ОЖ, давление масла, уровень бензина и тахометр. Шумоизоляция, обшивки потолка, карты дверей, ковры и прочие атрибуты комфортабельного (насколько это слово применимо к Таврии) автомобиля переехали на помойку.

IMG_0799

Техника

Первоочередной задачей проекта был успешный свап опелевского мотора под капот Таврии. И в этом конкретном случае он осложнялся даже не необходимостью сращивания проводки или адаптации смежных узлов, а банальным размером самого силового агрегата – внедрить его в мелкокалиберный ЗАЗ оказалось не так-то просто.

IMG_0763

IMG_0719

IMG_0787

IMG_0725

IMG_0512

Четыре года машина эксплуатировалась со стоковым мотором, за исключением чуть поднятого давления топливной системы, программы ЭБУ от бескатализаторного мотора и выпуска на 63-й трубе. Доработки в этот период затрагивали подвеску и кузов.

IMG_0527

IMG_0779

Были выбраны кованые поршни производства Accralite, легкие и выносливые Н-образные шатуны, дроссельный узел фирмы QED и распредвалы QED с цельными толкателями. Блок подвергся установке масляных форсунок и расточке под новые поршни, коленвал — балансировке в связке с маховиком и сцеплением, а ГБЦ — ручному портингу. Были доработаны клапаны, седла и камеры сгорания, заменены направляющие втулок, изготовлены дюралюминиевые клапанные тарелки. Система питания эволюционировала из металла и резины в армированные шланги на фитингах AN. Топливное хранилище заменено на бак от ATL емкостью 45 литров c установленной внутри противоотливной системой. Топливных насоса теперь три: два вспомогательных, качающих из основной емкости в противоотливной стакан, и основной насос Bosch 044, питающий двигатель. За давлением в системе следит топливный регулятор Aeromotive.

IMG_0759

Ширина колесной базы у Опеля и Таврии отличается – очевидно, не в пользу последней. Поэтому приводные валы пришлось укорачивать и сваривать. Решение это не совсем надежное, и несколько раз приводы рвало. Чтобы избежать проблемы в будущем, задумали изготовить приводные валы из прутка стали марки 30ХГСА. Внешние гранаты сменили на более износостойкие от 2-литрового Опеля, для этого пришлось только переточить ступицы.

IMG_0687

Замер на стенде стал своего рода экзаменом, ведь мотор собран собственноручно. Итог: 252 силы и 277 Нм с маховика (на заводском выпускном коллекторе).

Родному сцеплению удержать полученные цифры давалось непросто. Так что в очередное межсезонье произошла замена тяжеленного маховика на дюралюминиевый, собственного производства. Диск сцепления установили металлокерамический, меньшего диаметра (в сравнении с родным) и доработанной корзиной.

IMG_0497

Эксплуатация

Изначально эта Таврия была автомобилем выходного дня, но по мере обкатки кастомных узлов переросла в каждодневный. Однако с покупкой второй машины она вновь превратилась в авто на выходные. Владелец практиковал и зимнюю эксплуатацию, но после двух зим слабый кузов стал ржаветь. Больные места пришлось лечить за две недели кропотливых работ.

Двигатель: C20XE от Opel Calibra Электроника: ЭБУ Январь 5.1.41 Трансмиссия: МКПП F20 от Opel Подвеска: KW по кругу Тормоза: ГТЦ Lucas Безопасность: Каркас безопасности и 3-точечные ремни




Проект задумывался как поле для реализации собственных идей. Конкретной задачи вроде дрэг-рейсинга или тайм-аттак перед машиной не ставилось. В итоге автомобиль пробовался и в гонках на 402 метра, и проехал пару сессий на подмосковных кольцевых трассах, где проявила себя слабая тормозная система (а именно колодки).

Планы

По сути, эта Таврия – целостный законченный проект, но при желании ее можно перепрофилировать под определенный тип соревнований. К примеру, для гонок по прямой предстоит купить широкие колесные диски под дрэговые слики и снова поработать над облегчением, а для кольцевых гонок нужно установить масляный радиатор, спортивные колодки и чуть более жесткие задние пружины. Но владелец пока предпочитает не превращать ее в корч окончательно. Для него это, скорее, шустрая городская машина.

Читайте также: