Задняя ступица маз 4370 схема

Обновлено: 07.07.2024

Задняя ступица МАЗ монтируется на двойном коническом и роликовом цилиндрическом подшипниках.

Передняя ступица МАЗ монтируется на двух конических роликоподшипниках.

Для проверки затяжки подшипников ступиц колес следует поднять домкратом и провернуть от руки колесо автомобиля МАЗ. Если колесо вращается туго, причем это тугое вращение не является следствием трения тормозных колодок о барабан, или при покачивании колеса чувствуется зазор, необходимо произвести регулировку затяжки подшипников передней ступицы.

Для задних ступиц легкость вращения может нарушаться заеданием шестерен колесного редуктора или дифференциала- чтобы выяснить причину, необходимо снять крышки ступицы или картера моста и осмотреть шестерни редуктора или дифференциала, а при необходимости вынуть полуось с шестерней.

Подшипники передней ступицы регулируются в следующем порядке (рис. 29):

  1. Снять крышку ступицы и ослабить гайку подшипника, затем, поворачивая колесо, проверить легкость его вращения. В случае тугого вращения необходимо снять ступицу и выяснить, не вызвано ли это повреждением сальника или подшипника.
  2. Поворачивая колесо, затянуть гайку подшипника до тугого вращения колеса. Для этого необходимо приложить усилие примерно 30 кг к концу воротка (с ключом) длиной 400 мм.
  3. Отвернуть гайку подшипника примерно на 30° (на расстояние между двумя соседними отверстиями замковой шайбы), проверить колесо на легкость вращения без ощутимого зазора.
  4. Установить замковую шайбу, шайбу контргайки и, навернув до отказа контргайку, застопорить ее по грани отгибом шайбы.

Передняя ось и ступица переднего колеса автомобиля МАЗ-500A


Рис. 29. Передняя ось и ступица переднего колеса автомобиля МАЗ-500A: 1 — колесо в сборе с шиной- 2 — болт-крепления колеса- 3 — прижим- 4 — ступица- 5 — шайба- 6 — поворотный кулак- 7 — крышка ступицы- 8 — контргайка- 9 — шайба- 10 — райка ступицы- 11 — наружный подшипник- 12 — внутренний подшипник- 13 — гайка крепления колеса- 14 — распорная втулка- 15 — шкворень- 16 — балка передней оси- 17 — поперечная рулевая тяга- 18 — подшипник шкворня- 19 — рычаг поперечной рулевой тяги- 20 — суппорт тормоза- 21 — тормозная накладка- 22 — тормозной барабан

Подшипники задней ступицы не регулируются.

При установке ступицы задних колес должна обязательно обеспечиваться комплектная установка двойного ионического подшипника в соответствии с комплектовочной маркировкой ГПЗ, нанесенной на торцах обойм и наружном диаметре распорного кольца.

Правильная установка подшипников задней ступицы МАЗ обеспечивается тугой затяжкой внутренних колец этих подшипников при помощи гайки, замковой шайбы и контргайки, навернутых на кожухах полуосей через водило колесной передачи, так как наружный подшипник ступицы колеса установлен на внутренней чашке водила.

Для подтягивания гаек подшипников ступиц задних колес необходимо:

  1. Поднять домкратом соответствующее колесо.
  2. Слить смазку из полости колесной передачи с последующей разборкой ее.
  3. Отвернуть контргайку 27 (рис. 21) подшипников ступицы, снять стопорную шайбу 26 и подтянуть гайку 25 подшипников ступицы с усилием примерно 100 кг на ключе с воротком 500 мм.
  4. Проверить правильность вращения ступицы и поставить стопорную шайбу так, чтобы внутренний выступ попал в паз кожуха полуоси, а наружный ус — в паз гайки. Если же ус находится посередине между пазами гайки, ее следует затянуть, затем поставить и затянуть контргайку.

Колесная передача автомобиля МАЗ-500А


Рис. 21. Колесная передача автомобиля МАЗ-500А: 1 — ведомая шестерня- 2 — заливная пробка- 3 — стопорный болт оси сателлита- 4 — подшипник сателлита- 5 — ось сателлита- 6 — сателлит- 7 — малая крышка- 8 — сухарь полуоси- 9 — стопорное кольцо- 10 — шпилька- 11 — ведущая шестерня- 12 — уплотнительное кольцо- 13 — наружная чашка водила- 14 — большая крышка- 15 — болт большой крышки и ведомой шестерни- 16 — прокладка- 17 — болт чашек водила- 18 — гайка- 19 — ступица колеса- 20 — наружный подшипник ступицы- 21 — внутренняя чашка водила- 22 — полуось- 23 — упор ведущей шестерни- 24 — кожух полуоси- 25 — гайка подшипника ступицы- 26 — стопорная шайба- 27 — контргайка подшипников ступицы

После регулировки и затяжки подшипников ступиц МАЗ следует проверить степень нагрева ступиц при движении автомобиля. Температура ступицы не должна превышать 60° (рука выдерживает длительное прикосновение).

Порядок установки колеса на ступицу автомобиля МАЗ-500А

  1. Установить колесо на ступицу, надеть прижимы на болты крепления колес и навернуть гайки.
  2. Произвести затяжку гаек колес в следующем порядке: сначала затянуть верхнюю гайку, а затем диаметрально противоположную ей. Остальные гайки нужно затягивать также попарно (крест-накрест).

Рекомендуется затяжку гаек производить в несколько приемов и проверять при этом торцовое биение колеса. Для этого к торцу колеса нужно установить угольник или отвес и, вращая колесо рукой, определить максимальное отклонение колеса от угольника, которое не должно быть более 8 мм при замере по торцу шины.

В случае большего отклонения следует ослабить гайки колес и снова произвести их затяжку в изложенной выше последовательности, добиваясь при этом уменьшения биения колеса.

Следует помнить, что движение автомобиля МАЗ с осевым биением колеса свыше 8 мм категорически запрещается.

При затяжке гаек крепления задних колес прижимы не должны упираться в торец спицы.




Многие владельцы белорусских грузовиков часто жалуются на работу данного элемента.

Кроме этого, ремонт ступицы МАЗ (замена уплотнительных колец, сальников) все равно не решает проблему.

В чем же причина? Как сделать замену правильно?

Об особенностях ремонта ступицы МАЗ расскажут наши специалисты.

Перед тем, как разбираться с причиной появления на ступице МАЗ подтеков, советуем тщательно изучить устройство детали.

Также ознакомьтесь и со схемой замены сальников.

Главные причины поломки ступицы на МАЗ – это:

  • Неисправный сальник МАЗ;
  • Деформирование уплотнительных колец;
  • Забивание сапуна МАЗ;
  • Опускание ступичного подшипника;
  • Износ пластикового уплотнителя МАЗ, прокладок;
  • Возникновение осевого люфта.

Если вы их устраните – проблемы со ступицей МАЗ исчезнут.

ступица маз

Устройство

Конструкция данной модели транспортного средства включает в себя:

  1. Мотор, задний мост, систему охлаждения воздушного потока, тормозную систему, коробку передач, электрическое оборудование, кузов.
  2. Сцепной механизм. Он состоит из педали, главного цилиндрического элемента, рабочего цилиндра, вилки, отключающей сцепное устройство, подшипника нажимного типа, трубопроводов.
  3. Кривошипно-шатунный механизм. Он необходим для преобразования поступательного движения от поршневой части во вращательное движение коленвала. Такое устройство включает в себя поршень с кольцами, поршневой палец, маховик, блок цилиндрических элементов, прокладку, поддон.
  4. Раму и тягово-сцепное устройство. Конструкция этих механизмов включает в себя кронштейны, лонжероны, поперечину, крепежные элементы, задний фланец, пружинный механизм и стабилизатор поперечной устойчивости.

Ремонт и фото

Задняя ступица МАЗ, как и передняя, ремонтируется просто.

Для этого вам необходимо сделать следующее:

Ослабляем крепление колес, балки ставим на домкрат, снимаем колеса, откручиваем колпаки подшипников, гайки цапфы.

передння ступица маз

Демонтируем контовочные шайбы, болты тормозного щита, откручиваем шланги, а затем снимаем щиты, колодки МАЗ в сборе.

  1. Разобраться с причиной поломки передней ступицы МАЗ.

Передняя, как и задняя деталь, выходит из строя по разным причинам:

Обычно неисправный сальник приводит к появлению подтеков на ступице грузовика МАЗ. Поэтому если вы заметили течь – замените данную деталь.

Однако многие владельцы МАЗ жалуются, что и после установки новых сальников подтеки не исчезают. Если у вас похожая ситуация, рекомендуем провести осмотр состояния задней ступицы МАЗ, как и передней далее.

Чаще всего именно из-за данной запчасти появляется течь. Поэтому поменяйте все уплотнительные кольца в системе. Не забудьте, что между цапфой МАЗ и чулком также стоит небольшое уплотнительное кольцо.

Замене подлежит и кольцо, которое расположено под обоймой. Как правило, на нем работает сальник.

ступица маз ремонтируем

И напоследок – ни в коем случае не забывайте менять кольцо И ПОД ОБОЙМОЙ! Иначе вы провозитесь с установкой, покупкой запчастей МАЗ очень долго.

После замены сальников, уплотнительных колец не решились проблемы с задней ступицей МАЗ? На передней также видны следы масла?

Наверняка вам необходимо прочистить сапун МАЗ.

Деталь так устроена, что при ее загрязнении сальнику практически невозможно удержать масло. И поэтому появляются подтеки.

  • Открутите сапун МАЗ;
  • Проверьте, дуется ли с моста (продувается ли деталь);
  • Посмотрите, нет ли в сапуне следов смолы, грязи.

В большинстве случаев деталь забита инородными частицами. Рекомендуем сапун МАЗ очистить.

ступица маз фото

Как задний, так и передний элемент может опускаться при повышенных нагрузках или же неправильной установке.

Поэтому рекомендуем отрегулировать подшипники передней ступицы МАЗ (не забывайте и про задние).

Помните, что смазывать детали ничем не нужно (смазка для подшипника поступает через бортовые).

Как правило, сделан из пластика. Располагается под кольцом, на котором функционируют манжеты.

Чаще всего в передних ступицах МАЗ, как и в задних данная деталь ломается, не выдержав нагрузки.

Естественно, без уплотнителя масло начинает течь активнее. Проверьте состояние детали, при ее поломки поставьте новую.

Проверив все механизмы, начните сборку передней ступицы МАЗ или задней.

Запчасти на Грузовые автомобили МАЗ-5440

Минский автомобильный завод начал выпускать автомобиль МАЗ-5440 с 1997 года. МАЗ-5440 широко используется для перевозки различных грузов, а также в составе автопоезда при осуществлении международных и междугородних грузоперевозог по дрогам категории 1, 2 и 3. На сайте вы сможете купить запчасти МАЗ-5440 в специальном каталоге.

МАЗ-5440 имеет высокую кабину, модернизированную коробку переключения передач ZF, силовой агрегат на базе ЯМЗ-651, а также современную оптику и модернизированный обвес. Мотор МАЗ-5440 B9-1420, B9-1470, соответствует классу экологичности Евро-4. По показателям экономичности и надежности модель сравнима с Renault dCi-11. Модификации: МАЗ-544008, МАЗ-544020. Благодаря нашему каталогу запчастей МАЗ-5440 вы сможете без проблем найти все нужные вам запчасти, ведь пользоваться каталогом легко и удобно.

Модель двигателя: ЯМЗ-651.10 Мощность двигателя, кВт/л.с.: 309/420 Коробка передач (число передач): ZF 16S1820 TO (16JS200 TA) / 16 Размер шин: 315/80R22,5 (315/70R22,5) Тип кабины: Большая 6431 Высота ССУ, мм: 1250 (1150) Объем топливного бака, л.: 500 / возможна установка бака 700л. Распределение массы и нагрузок на передний мост, кг: 6950 Распределение массы и нагрузок на на заднюю тележку, кг: 11500 Технически допустимая полная масса автопоезда, кг: 44000 Технически допустимая полная масса автомобиля, кг: 18450

Модификации

  • МАЗ-437040 с двигателем ММЗ Д-245.9-540 мощностью 136 л.с. отвечающего нормам ЕВРО-1 и коробкой передач ЗИЛ-695Д или пятиступенчатой механикой СААЗ. Модель не выпускается, а на последующие модификации устанавливаются более совершенные двигатели.
  • МАЗ-43704 с силовой установкой ММЗ Д-245.30 Е2 мощностью 155 л.с. отвечающего экологическим нормам ЕВРО-2 и коробкой передач СААЗ-3206.70.
  • МАЗ-437043 с двигателем ММЗ Д-245.30 Е3 мощностью 155 л.с. отвечающего экологическим нормам ЕВРО-3 с коробкой передач СААЗ-3206.
  • МАЗ-437030 с немецкой турбированной силовой установкой DEUTZ BF4M 1013FC мощностью 170 л.с. отвечающего экологическим нормам ЕВРО-3 с коробкой передач импортного производства ZF S5-42.

На модификации МАЗ-4371W2-431 устанавливается дизельный двигатель американской компании Cummins 4ISBe4185 с шестиступенчатой коробкой FAST GEAR J70TA.

Автомобили, имеющие индекс 4371 отличаются также более просторной кабиной с откидным спальным местом и отделкой с использованием панелей от МАЗ-5440.


Технические характеристики

Двигатель

В настоящее время большинство автомобилей МАЗ-4370 оснащаются белорусскими дизельными силовыми агрегатами Д-245.30 Е3 обеспечивающим соблюдение экологических норм ЕВРО-3.

  • Тип – четырехтактный, с турбонаддувом и охлаждением надувочного воздуха;
  • Число и расположение цилиндров – 4, рядное вертикальное;
  • Рабочий объем – 4,75 л;
  • Степень сжатия – 17;
  • Мощность нетто – 95,0 кВт;
  • Номинальная частота вращения – 2400 об/мин;
  • Максимальный крутящий момент, брутто – 460 Нм;
  • Удельный расход топлива при мощности брутто – 230 г/кВт.ч;
  • Масса не заправленного ГСМ мотора – 545 кг.

Двигатели серии Д-245 комплектуются чешскими турбокомпрессорами C15 , топливными насосами высокого давления CP3.3, электронными блоками управления, и форсунками фирмы BOSCH, а также фильтрами грубой и тонкой очистки топлива немецкой компании Mann&Hummel. Для питания двигателя топливом на МАЗ-4370 устанавливаются топливные баки емкостью 130 и 200 литров.

Эксплуатационные параметры двигателя

Первая модель МАЗа-4370 была выпущена довольно давно, но производитель своевременно выполнял модернизацию силовых установок. Именно поэтому рассматриваемый тип грузовика в различные периоды времени оснащался разными двигателями:

  • ММЗ Д-245-540 – соответствующий стандарту ЕВРО-1, комплектовался коробкой переключения передач ЗИЛ-659Д, пятиступенчатой;
  • ММЗ Д-245 Е2 – соответствующий стандарту ЕВРО-2, использовался совместно с механической КПП СААЗ-3206;
  • ММЗ Д-245 Е3 – соответствующий стандарту ЕВРО-3, укомплектовывался КПП СААЗ-3206;
  • DEUTZ BF 4M 1013FC – импортный двигатель стандарта ЕВРО-3. Совместно с ним использовалась механическая коробка типа ZF S5-42 иностранного производства.

После прочтения этой статьи, вы поймете, в чем преимущества покупки мини-трактора Уралец-220 российского производства.

На сегодняшний день двигатели стандартов ЕВРО-1 и ЕВРО-2 уже не устанавливаются. Производитель официально использует только силовые установки, экологические параметры которых соответствуют ЕВРО-3.

Двигатель под маркировкой ММЗ Д-245.30 Е3 является целиком и полностью разработкой белорусских инженеров. Он имеет следующие технические характеристики:

  • габаритные размеры: длина – 1 498 мм, ширина – 679 мм, высота – 937 мм;
  • сухая масса без различных заправочных емкостей – 450 кг;
  • скорость вращения (при максимально возможном крутящем моменте) – 1 500 об/мин;
  • расход топлива – 205 гр/кВт×ч;
  • максимально возможный крутящий момент – 580 Н×м;
  • мощность –157 л. с.;
  • количество рабочих цилиндров – 4 шт.

Помимо всего прочего, силовая установка оснащается обновленной системой газообмена – турбонаддувом.

Рассматриваемый агрегат отличается относительно высокой надежностью и ремонтопригодностью. Рабочие цилиндры располагаются в один ряд вертикальным способом.

Дизельный двигатель от заграничного производителя имеет большую мощность, но в целом ММЗ Д-245.30 Е3 ему не уступает. DEUTZ BF 4M1013FC имеет следующие эксплуатационные параметры:

  • габаритные размеры: длина – 479 мм, ширина – 728 мм, высота – 1151 мм;
  • масса двигателя без смазочного материала и других заправочных жидкостей – 560 кг;
  • скорость вращения коленчатого вала – 1 500 об/мин;
  • расход топлива при: максимально возможной нагрузке (гр/кВт×ч) – 205, минимальной нагрузке (гр/кВт×ч) – 209;
  • мощность – 170 л. с.;
  • количество рабочих цилиндров – 4 шт.

Объем камеры сгорания двигателя составляет 4,8 л. Имеется множество различных дополнительных опций, делающих работу силовой установки более тихой и равномерной: это электронный регулятор частоты вращения, наддув, усовершенствованная система охлаждения.

Все цилиндры располагаются вертикально, в один ряд.

Остальные двигатели, которыми МАЗ 4370 оснащался ранее, имеют менее выдающиеся рабочие параметры. Также ММЗ Д-245-540 и ММЗ-245 Е2 не удовлетворяют современным экологическим требованиям.


Распределение масс и нагрузок

  • Нагрузка на переднюю ось – 3750 кг;
  • Нагрузка на задний мост – 6350 кг;
  • Полная масса автомобиля – 10100 кг;
  • Снаряженная масса автомобиля – 3950 кг;
  • Максимальная допустимая грузоподъемность – 6000 кг.

Описание ходовой автомобиля

У автомобилей МАЗ-4370 передняя рессорная подвеска — зависимого типа, оснащенная гидравлическими амортизаторами со стабилизаторами.

Передняя ось представляет собой балку двутаврового профиля, с посаженными на ней управляемыми колесами. Задняя подвеска автомобиля – рессорная конструкция. Здесь смонтированы продольные полуэллиптические рессоры в виде комплекта стальных полос.

Подвеска характеризуется как жестковатая, но зато простая и надежная. Безотказный ресурс работы составляет порядка 300 000 км.

Установлена тормозная система барабанного типа на всех колесах. Для управления тормозами используется двухконтурный пневмогидропривод с независимыми контурами задней и передней пары колес.

Задние барабаны оснащены стояночным тормозом с управлением от аккумуляторов.

Машина комплектуется колесными дисками из стали R17,5” или R20”. Типоразмер шин – 235/75R17,5.

Трансмиссия

Все модификации автомобиля оснащаются 5-ти ступенчатыми механическими коробками передач СААЗ (Саранского агрегатного завода), ZF собирающиеся преимущественно на испанских заводах или китайскими Fast Gear. Крутящий момент от двигателя на элементы трансмиссии передается посредством однодискового фрикционного сухого сцепления с диаметром диска 340 или 360 мм. Задний ведущий мост с центральным коническим редуктором с гипоидным смещением оборудован межколесным дифференциалом с блокировкой.


Динамические характеристики

  • Максимальная скорость автомобиля, заявленная производителем – 85 км/ч;
  • Наименьший радиус поворота по оси следа переднего внешнего колеса для автомобиля с базой 3700 мм – 6,9 м;
  • Минимальный габаритный радиус поворота для автомобиля с базой 3700 мм – 7,65 м;

Электрооборудование

Автомобиль оборудован системой электроснабжения напряжением 24 В. В качестве источников питания выступают две аккумуляторные батареи типа 6-СТ-110 и генератор переменного тока типа 3232.3771.10 со встроенным интегральным регулятором напряжения. Для запуска двигателя используется стартер СТ-230Р с электромагнитным механизмом включения.


Лебедка – это устройство, которым раньше оснащалос
Читать новость

Рулевой редуктор является неизменной частью систем
Читать новость

Качественное техническое состояние тормозной систе
Читать новость

Наша команда
каждый день отвечает
на запросы, которых
не оказалось в поиске по контексту

mail

Манжеты резиновые армированные для валов (сальники) ГОСТ 8752-79.

Предназначены для уплотнения валов, предотвращения вытекания уплотняемой среды и защиты от проникания пыли внутрь уплотняемого узла. Работают в минеральных маслах, воде, дизельном топливе при избыточном давлении до 0,05 МПа (0,5 кг/см), скорости до 20 м/с и температуре от -60 до +170 °С в зависимости от группы резины.

Читайте также: