Замена акустики шкода карок

Обновлено: 02.07.2024

В обсуждении: ЗАмена штатной акустике в шкоде - бред

здрасте
я ламо от автомобиля и автозвука в частности
Купил, значит я акустику Hertz DLS 165 И Hertz Dls 130 для замены штатной.
Дай, думаю сам поставлю. скрутил задние колонки - смотрю а к штатным динамикам идут по две пары проводов. На моих герцах "разъем" только под одну пару - что с этим делать?

разобрал заднюю дверь вынул старую пищалку, засунул новую герцевскую, предварительно поработав напильником. подключаю пищалку к штатному разъему - включаю магнитолу - звука нет. Поменял провода местами - звука нет.
Хм
В комплекте с герцами идут кроссоверы (фильтры), аж 4 штуки (где-то 1 пара на вход, две на выход), по ходу по кроссоверу на каждый динамик (пардон, не разбираюсь в этом). Как их подключать и где они вообще находятся в стандартной акустике и есть ли они? Я думал просто подлючить новые динамики за место старых, но сейчас вижу что так не получится. Может подскажете, что делать?
проинстурктируйте идиота, спасибо

р.s кто-то подсказал что на задние вуферы (они в задней полке) идет одна пара на сам вуфер а вторая обратно на пищалки (они в задней двери). Что за система такая? И что делать если в моих герцах разъем только под одну пару?

Приветствую всех обладателей замечательного автомобиля Шкода Кодиак, а так же, всех любителей и ценителей качественного звука!
В этой статье я расскажу Вам, как и за сколько можно сделать себе приличную систему равноценно Вашему кошельку.
Да, именно сделать хороший автозвук на Кодиак равносильно Вашему бюджету, т.к. у всех он разный, как и понятие по замене акустики и улучшению звука для своих требований в авто. Кому то хватает просто поменять твиттеры и вынести их на подиумы в уголки или стойки, кому то заменить по стандартной схеме штатные динамики и сделать виброшумоизоляцию дверей, а кому то хочется вспомнить те времена, когда у них стоял сабвуфер в половину багажника и сотрясая воздух прохожих на улице он мчался обращая на себя внимание.

Конечно, многим людям хватает, так сказать и штатной системы для прослушивания новостей, или проигрывания фоном на небольшой громкости, что бы не уснуть, но все же есть и те, кто включая ежедневно свою магнитолу в Кодиаке пускают слезу от издающих звуков своей штатной системы.
Лично я слушал и Canton и штатную систему в нем и скажу, что маркетинг работает хорошо, допустим шильдики менитой фирмы не имеют ни какого отношения к самим динамикам, там обычный Китай! Да, играет этот КАНТОН на троечку, но все таки, ее хоть можно слушать, в отличие от стандартной системы.

Вот я и начну с обычной штатной системы, ну а с Canton-ом мы разберемся в самом конце!

Итак начнем по порядку:
Какой бюджет готов потратить среднестатистический житель России на улучшение автозвука в своем Кодиаке? Думаю начну я с малого и самого доступного наверно для большинства людей.

1) Если в кармане у него есть 50-ик и он готов потратить только эту сумму!
Для начала Вам необходимо понять, что на эту сумму можно сделать, какую акустику купить, в какую сумму и какие работы возможно произвести у установщиков что бы уложится в нее. Рекомендую конечно обратится к специально обученным людям для данного подбора и просчета различных вариаций.
Начнем с состава системы и подбора компонентов:
Вот что же все таки можно сделать, что бы получить максимум отдачи от потраченных средств в этом бюджете?
Есть два Варианта:
1) Для тех, кто не супер меломан, но любит когда слышно как птички поют и скрипки более-менее отчетливо слышно в композициях.
Меняем по кругу акустику, ставим на фронт и тыл два комплекта двухкомпонентной акустики в ценовом диапазоне 11000-13000 рублей за комплект (дешевле даже не рассматриваю), делаем шумку 4-х дверей по средней цене от 3500 руб за шутку с материалом (3 слоя на дверь) + проставочные кольца (две пары) по 3000 за пару = 6000 руб + установка акустики, разводка кроссоверов, и ее подключение примерно еще 6000 в круг. ИТОГО ПОЛУЧАЕТСЯ + — 48000 рублей.
От этого апгрейда получаете уже более качественный СЧ и ВЧ диапазон, более четкий и насыщенный НЧ диапазон + приятное закрытие всех 4-х дверей, ну и конечно ее шумоизоляция, что немаловажно.
А кто внимательно читает и считает, у тех даже остается сдача 2000 рублей и лично ее я бы потратил на изготовление подиумов в уголки передних зеркал для ВЧ (пищалок) добавив примерно еще 8000 рублей т.к. средняя цена изготовления подиумов примерно 10-14 т рублей.


Пример установки подиумов под вч в уголки на Кодиак


Вот тогда будет совсем другой уровень, т.к. штатная сетка в уголке Кодика малопрозрачная и маленькая, на половину закрыта пластиком и совсем не туда направлена.
Рекомендуемые мною комплекты акустики в бюджете 11000-13000 рублей:
— BLAM 165 RX
— CDT Audio CL-62
— E.O.S. Experience EX-165
— Audison Prima APK 165
— Eton POW 172.2 Compression
— Steg ST650C

2) Для тех кто любит птичек со скрипками, шелест листвы, да еще и что бы барабан бухал.

Сабвуфер стелс в дакатку запаску Корпус сабвуфера стелс в колесо Стелс в запаску

Им подойдет вот такой Вариант:
Берем один комплект акустики на фронт, пусть будет BLAM 165 RX — это 12000 руб + делаем саб в дакатку, колхоз в виде короба в багажнике мы даже не рассматриваем. ( работа по изготовлению стелса в ваше колесо ну тысяч 16 примерно)

+ надо купить сам сабвуфер (давайте возьмем плоский саб Hertz ES F20.5) 6000 + ставим 4 канальный усилитель (хороший немец с отличными настройками Audio System M-90.4, подключаем 2 канала на фронт + 2 канала мостом на саб + в нем есть функция некой задержки левого канала FSA, которая крутит фазу в левом канале и оттягивает ее от слушателя, очень полезная вещь!) 12500


+ шумоизоляция 2-х передних дверей 7000 + проставки 3000 + подключение и установка усилителя с проводкой 12 000.

ИТОГО = 68 000 Да, мы не уложились в 50-ик, но 18 000 можно занять у друга, или накопить.
Ведь этот вариант уже намного интереснее первого, простенького, так сказать. Тут и усилитель полноценный на фронт и саб есть скрытый + остается штатный тыл детям для сказок)) Он же никуда не денется, т.к. сигнал берется с фронта на усилитель, а тыл остается без изменений и играет от штатного ГУ. Единственное, программно может тыл штатная балалайка отключить, т.к. не увидет сопротивление на динамиках, но это не факт.
Но и тут можно еще дожать маленько и сделать так:
Взять двери и заклеить только тот щит, где стоит сам динамик и с экономить по 1500 рублей с каждой двери + еще добавить 6000 и получить те же подиумы в уголки под ВЧ! Вот это уже будет реально ближе к истине и к хорошему качеству звука и образованию некой, звуковой сцены!

В итоге будет потрачено примерно 75000 рублей.

Итак, продолжим выяснять, как и за сколько можно до оснастить свой Кодиак человечным звуком!
Пока что речь идет о системе без КАНТОН! С ней разберемся позже и так же поэтапно!

Этап 2 — жмет карман СОТОЧКА для себя Любимого и вот с ней уже можно сделать и процессорную систему.

Да, именно процессорные системы являются в наше время самым ходовым и интересным решением, т.к. есть простор для настроек и построения более качественных систем любого уровня, хоть с установкой в штатные места, не порча интерьер салона, до систем высокого уровня с выносом акустики в уголки или стойки лобового стекла.
Попробую сформировать около трех Вариантов в эти деньги, ну может конечно придется зайти к соседу за десяточкой или пятнашечкой в долг если не хватает ;))
Начнем.
1) Что бы сделать более играющую систему в эти деньги, то нам так же нужна хорошая акустика, грамотная ее установка и усилитель со встроенным процессором, так называемый комбайн!
Конечно, нужно сделать, так же и полную шумку передних дверей


Сабвуфер стелс на Шкода Кодиак в левое крыло Сабвуфер в крыло на Кодиак. Перетяжка алькантарой





Далее, вместо ВЧ в уголки мы покупаем широкополосные динамики которые играют как СЧ, так и ВЧ диапазон , как бы гибридный мидтвитер. Цены на них варируется от 12 000 и выше. Вот парочка которые ставил: CDT HD02 — 11900 и Ground Zero GZUF 60SQX — 11500, на выбор! CDT ставил и ставлю по сей день, удачные, компактные и красивоиграющие ШИРИКИ!
Готовим более дорогие подиумы для данных шириков — это уже примерно 16000 с перетяжкой за пару.

Теперь расскажу какие максимальные вариации можно выжать и из этой суммы!

Сделаю три Вариации:

Состав системы будет таков:

Поканальный фронт с выносом широкополосной акустики на стойки или уголки + пассивный штатный тыл подключенный от нового процессорного усилителя + сабвуер в запаску или в крыло ( на выбор) + ОТДЕЛЬНЫЙ МОНОБЛОК НА САБВУФЕР!

Вот как раз отдельный моноблок на сабвуфер и играет существенную роль в 3 этапе. Он ставится как отдельное устройство на сабвуфер и несет только свою, монороль! Любой мощный сабвуфер требует и большей мощности для его раскачивания и контроля большой магнитной системы динамика. В вариантах выше я подбирал один усилитель на все, с учетом того, что два канала мостятся и могут качнуть средней мощности сабвуфер примерно 200-300 ватт в номинальной мощности. С отдельным моноблоком мы уже можем поставить головку средней мощности от 400 и выше ватт, что хватит с запасом в большинстве случаев для проигрывания разной музыки.

Вот пример: стоит процессорный усилитель 6 каналов на акустику + отдельный не дорогой но мощный моноблок на сабвуфер 12 дюймов с номинальной мощностью в 500 ватт




Тем самым, мы делаем раздельное включение 6 канального усилителя, что не дает ему особо напрягаться и он играет только на акустику, а моноблок уже раскачивает у нас сабвуфер.

Что мы получаем от этой схемы:

У Вас вся акустика ( фронт и тыл) уже играет от усилителя с процессором, благодаря широкополосной акустики установленной в уголках, или стойках получаете отличный СЧ и ВЧ диапазон перед вашими глазами + достаточную мощность с учетом установленного отдельно моноусилителя на сабвуфер.

Теперь подсчитываем бюджет сколько же выйдет такой вариант в Кодиаке?

Считаем: Стелс в крыло 29000 с динамиком + подиумы в уголки под ширики 16000 ( а стойки 18000) + сами ширики 11900 + НЧ 12000 + панацея 29900 + моноусилитель 13000 + шумка передних дверей 9000 + проставки и установка акустики на фронт 5000 + протяжка проводки уже для двух усилителей и разводка питания 18000 + проводка и расходники 6000 + настройка все системы 4000

ИТОГО = 141 000

Ну, что скажу, отлично! Вы получаете систему высокого уровня за достойный бюджет!

2) Теперь могу перейти уже к более продвинутой системе — это трехкомпонентный фронт с выносом СЧ и ВЧ акустики на стойки или стойки + уголки + сабвуфер в крыло!

Да, это трекомпонентные системы! Мои любимые и явно переигрывающие все вышеперечисленные варианты:

Вот некоторые примеры работ со стойками под СЧ\ВЧ акустику:

Подиумы под сч и вч акустику на Кодиак Стойки для акустики в Кодиак. Перетяжка алькантара Подиумы для Шкода Кодиак под сч и вч акустику















Скажу сразу, что в данной конфигурации тыла не будет, т.к. он не целесообразен и в данный бюджет он уж точно не вместится!

Давайте я быстро посчитаю, уложимся ли мы в бюджет 150 тысяч рублей, что бы получить подобный звук и сделать трехкомпонентную систему!

Считаем: Стелс в крыло 29000 с динамиком + подиумы на стойки под СЧ и ВЧ акустику 24000 ( стойки + уголки обойдутся примерно в 30 000) + берем двухкомпонентную акустику в районе 16000 — 20 000 и докупаем к ним СЧ примерно от 10000 до 13000 + панацея 29900 ( так как она пока что в нашем бюджете, про отдельные процессоры и усилители мы тут речи не ведем, они будут однозначно дороже) + моноусилитель на сабвуфер 13000 + шумка передних дверей 9000 + проставки и установка акустики на фронт с подключением стоек 5000 + протяжка проводки уже для двух усилителей и разводка питания 18000 + проводка и расходники 6000 + настройка всей системы 5000 ИТОГО = 165000 ровно!

Конечно опять же это не 150 000 рублей, но это и не те варианты описанные выше, а полноценная, трехкомпонентная система с грамотно расположенными СЧ и ВЧ динамиками и играющие от полноценного усилителя с процессором!

Этот вариант может быть сделан как полностью поканальным включая все 6 каналов на каждый динамик, или можно сделать по схеме 2,5 полосы ( когда используются не 6 каналов на фронт, а только 4 и два остаются на тыл) включив СЧ и ВЧ от двухполосного кроссовера с возможностью СЧ подрезать снизу кроссовером процессора + добавить штатный тыл для подзвучки. Эти варианты подключений я часто использую в своих инсталляциях, все зависит от пожеланий заказчика.

Итак, я Вам продемонстрировал несколько ценовых этапов с различными вариантами для каждого из них с учетом того, что у Вас стоит не Canton! Тут уже каждый выбирает на что он готов пойти и сколько готов потратить.

Что касаемо некоторых, вышеперечисленных вариантов, то градация цен может быть и намного выше из каждого из них, если ставить отдельно процессор + усилители, или брать оборудование дороже, например процессорные усилители фирмы helix, audison, Focal, Blam и другие.

Будет три Варианта, которые будут градироваться так же по бюджету.

И сразу скажу, что я уже сделал и четвертый Вариант! Вот пример данного апгрейда

Но сначала я хочу Вас просветить , что же такое система Canton и из чего она состоит.

Тут волшебного ничего нет, это тот же Китай, что и в дешевых версиях, просто добавили центральный канал + сабвуфер в дакатку, и он реально смешной. Все это дело раскачивает уже отдельно стоящий усилитель.


Да звук по сравнению с обычной системой гораздо приятнее и интереснее и скажу я даже был удивлен , когда первый раз послушал ее! Она может и обыграть еще некоторые системы установленные в менитых марках авто, а с учетом ее цены, так вообще отличный вариант. Для большинства владельцев эта система будет просто шикарным вариантом, но есть и такие, которых она так же будет расстраивать что и обычная штатная система. Ведь некоторые люди имеют понимания как должна играть качественная система, а Кfнтон далеко не эталон.

1 Этап по улучшению этой системы будет самым банальным и простым — это сделать тщательную шумоизоляцию 4 — х дверей качественным материалом на битумной основе например СГМ Броня 3 или 4 мм, или STP Визомат МП 2.7 Материал требует тщательного нагрева феном и определенного опыта по его нанесению. После застывания, вы получаете очень жесткую конструкцию двери, что придаст мидбасам очень уверенную отдачу на панче и d нижнем регистре.

Вот ссылка на мой мини ролик с применением этого материала

Пластмассовый корпус сабвуфера обклеиваете таким же материалом, нанося его снаружи нахлестом кусками нарезав их примерно 15х15 см, после, покрываете его черным грунтом Body в пару слоев. Тем самым вы сделаете корпус более жестким, плотным и приглушенным. Сабвуфер заиграет уже по другому.

Цена затрат: 4 двери проклеить битумными материалом + сделать виброизоляцию дверных карт обойдется примерно 7500 за одну дверь с материалом. Умножаем на 4 двери = 30000 рублей + 5000 рублей укрепить корпус сабвуфера. ИТОГ — 35000 рублей!

Этап 2 — Он аналогичен самому первому апгрейду (на 50 000 рублей ) обычной системы которую я описывал в начале статьи. Меняете акустику ( Передний мидбас должен быть 8 ом. ) и делаете шумку всех дверей + обклеиваете корпус сабвуфера. Плюсом владельцев Canton является установленный в штате усилитель, с ним звук будет уверенней, громче, да и на борту имеется некий dsp процессор.

Этап 3 — Поменять штатные ВЧ в 4-х дверях, сделать бронированные двери битумной шумкой ( смотри 1 этап) + обклеить короб саба ( см 1 этап) + ставим усилитель с процессором в замен, хилого, штатного.

Для реализации данного этапа нам понадобится 8 каналов процессорного усиления: На фронт — 4 канала поканально + 2 канала на тыл + 2 канала на штатный саб с покатушечным подключением.

Считаем: шумка дверей и саба ( берем из 1 го этапа) 35000 рублей + две пары ВЧ на фронт и тыл 12000 ( выбор есть) + усилитель с процессором 40 000 (AMP DA-60.8DSP Euphoria или его собрат ESX QE80.8DSP) + установка Вч по кругу 4000 + установка усилителя и новая проводка 12000 + настройка системы 3000. ИТОГО = 106 000 Я бы еще сюда добавил подиумы в уголки зеркал под твиттеры для построения более правильной сцены и лучшей прозрачности вч на фронте ( 9000 рублей)

Получаете систему намного интересней Кантона с большей мощностью, качественными ВЧ и отличной прорисовкой звуковых образов, т.к. настройки нового процессорного усилителя сделают систему более слаженной и сбалансированной!

Остальные вариации будут такие же, что и с простой магнитолой, все снимаете ( ставим кантон на продажу) и ставим все новое по кругу, хоть двухкомпонентные, хоть трехкомпонентные системы. Выбор остается только за Вами!

8 BOX

Снимаем заводские обшивки в авто, крепежные болты. Чтобы отсоединить пластиковую обшивку от металла аккуратно поддеваем ее съёмниками по периметру, чтобы отщелкнуть заводские клипсы.

Снятие пластиковых элементов интерьера авто

Снятие обшивки двери

Когда обшивки демонтированы изучаем динамики, которые установлены, если они держатся на заводских клепках, то их аккуратно высверливаем.

Замеряем толщину подиума заводского динамика и подбираем проставочное кольцо. Проставочное кольцо под динамик крепится к внутренней поверхности двери металлу или к пластику на саморезах.

Метод № 1 — Внешняя установка

Корпус твитера прикручивается на два самореза, сверлится отверстие под акустические провода, пищалка помещается в корпус и закрепляется декоративным кольцом.

Внешняя установка твитера в авто

Метод № 2 — Врезная установка

При использовании врезной установки используются декоративные кольца с бортиками, поставляемые в комплекте акустики. В в декоративной сетке делается отверстие фрезой соответствующего диаметра, кольцо закрепляется на термоклей. Подключается к штатной заводской проводкой комплектом провода с конденсатором.

Врезная установка твитера в авто

Метод № 3 — Внутренняя установка

В большинстве авто они установлены в уголках зеркал и спрятаны за сеточкой. Происходит демонтаж пластика в уголках с пищалками и демонтаж штатной пищалки. Далее с помощью термоклея на место штатной пищалки вставляется пищалка АК. Пищалка освобождается от дополнительного корпуса, направляете сеточкой в отверстия подиума и по периметру на две, три точки фиксируется термоклеем.

Внутренняя установка твитера в авто

В зависимости от автомобиля выполняется врезка в штатный жгут проводов, идущего на динамик, либо отрезается штатная фишка и подключаются провода из комплекта.

Выполняется сборка двери в обратном порядке.

Можете наслаждаться новым звуком в авто!

Подключение проводов для автоакустики

Сборка всех внутренних элементов двери в авто

Почему выгодно
купить с установкой?


























Характеристики

Почему именно 5 лет?

Продукт надежен сам по себе — как автомат Калашникова. Все компоненты устройства доработаны по максимуму.

Сам процесс установки разработан в мельчайших деталях. Это позволяет, с одной стороны, полностью раскрыть потенциал продукта, а с другой — гарантировать качество и надежность процесса установки.

Это делалось для того, чтобы при установке АК не затрагивались компоненты, связанные с гарантией. Чтобы установка АК происходила безболезненно для автомобиля, не отражаясь ни на внешнем виде, ни на устройстве.

Фото сравнение — поставка старых динамиков и то, как они выглядят сейчас с маленьким магнитом — вышлем

Тюнинг Шкода Карок: экстерьер, интерьер, чип тюнинг и т.д


Редко так бывает, чтобы машина устраивала владельца целиком и полностью, обычно всегда находятся моменты, которые хотелось бы улучшить. Шкода Карок в этом плане не исключение, однако тот факт, что большинство экземпляров еще на гарантии, накладывает серьезные ограничения на “глубину” вмешательства, поэтому серьезный тюнинг – большая редкость.

Куда чаще дорабатывают элементы кузова и салона, на гарантию не влияющие, причем значительная масса таких доработок это установка оборудования, предусмотренного для Карока только в топ-комплектациях, либо исключенного вовсе, как в случае с автозатемняющимся правым наружным зеркалом, из списка доступного.

Установка дефлекторов

Довольно простая и весьма популярная доработка, обладающая рядом достоинств:

  • организация эффективной вытяжки из салона, если в машине курящие и негативно относящиеся к дыму, это спасение от скандала;
  • позволяет слегка приоткрывать стекла в дождь;
  • частично защищает боковые стекла от загрязнения.

Тюнинг Шкода Карок: экстерьер, интерьер, чип тюнинг и т.д


На фото машина получилась довольно симпатично

Дефлекторы есть как фирменные шкодовские, которые можно поставить у официальных дилеров, так и всевозможных китайских производителей для самостоятельной установки, благо в ней нет ничего сложного.

Установка виртуальной педали бесконтактного открытия багажника

Почему-то такой вид тюнинга интересен многим, возможно, наличие такого улучшения воспринимается как своеобразный пропуск в мир “серьезных” авто или что-то вроде того. Установка дополнительных деталей несложна, но трудоемка, так как приходится снимать обшивку салона для протяжки новых проводов и юбку бампера для установки датчика.


Но поставить оборудование полдела, надо заставить его корректно работать с прописыванием дополнительных функций в системе автомобиля и вот тут понадобится терпение, настойчивость и доля везения. Фишка, конечно, полезная, но стоит ли такой возни с непредсказуемым результатом, решать каждому.

Вот описание работ по установке виртуальной педали и еще много чего, в том числе охлаждения бардачка, выполненных своими руками.

Чип-тюнинг лайт

Как уже отмечалось выше, на настоящее чипирование с потерей гарантии пока мало кто отважился. Но есть упрощенный вариант, слегка изменить штатные настройки, оставаясь в поле допусков заводских параметров.

Вопрос решается программой типа CarScanner (существует и версия для Андроида) и блютуз атаптером, например, ELM 327. Среди прочего, такой метод позволяет изменить настройки педали газа, что может слегка поднять динамику автомобиля в обычных режимах движения. Восторженные отзывы некоторых владельцев Карока “как будто 50 л. с. добавилось” больше похожи на бурление эмоций и субъективные впечатления.

Тюнинг фар и фонарей

На Кароке в зависимости от комплектации может стоять как галогенная, так и led оптика. Задние фонари комбинированные, часть функций возложена на обычные лампы накаливания, часть на светодиоды. Самый простой вариант, заменить лампы на светодиоды с таким же цоколем, не пройдет. Между ними большая разница по потребляемому току и борткомпьютер будет постоянно выдавать ошибку, одну или несколько.


Тем не менее, китайцы эту проблему решили, наладив выпуск т. н. “чипированных” или светодиодов с чипом. Этот чип обманывает борткомпьютер, имитируя параметры лампы накаливания (правда, пропуск дополнительного тока сводит на нет всю экономию электроэнергии от светодиодов, но что делать…).

Для головной оптики идеальный, но и самый дорогой вариант – установка светодиодных фар от высших комплектаций Карока, но если этот вариант не подходит, остается искать светодиоды с чипом, нечто вроде bi-led модулей aozoom 3max, как пример.

Еще одно “удешевление”, с которым иной раз борются владельцы Кароков, это экономия на задних противотуманках. С левой все в порядке, а правая с недавних пор стала обыкновенным катафотом и не всем это нравится. Нужную ПТФ иногда удается найти на разборках, а подключается она соединением с проводами левой ПТФ, вроде как борткомпьютер с этим мирится.

Шумоизоляция

Тема архипопулярная для многих бюджетных и околобюджетных автомобилей, поскольку под нож экономии автопроизводителей шумоизоляция попадает в первую очередь. Это и лишние расходы на материал, рост трудоемкости, увеличение массы авто и т. д.

Кароку в этом плане тоже досталось, штатная “шумка”, которую некоторые недобросовестные дилеры любят выдавать за дополнительную, откровенно куцая. Поэтому владельцы иной раз частично делают её самостоятельно, в самом простом случае, относительно колесных арок, основного источника шума на городских скоростях.

Технология, в общем-то, простая:

  • снять штатные подкрылки;
  • обклеить их подходящим материалом + обработка арки мастикой;
  • установить подкрылки.

Иногда простые методы позволяют получить очень неплохие результаты. С дверями посложнее, там сначала наклеивают на металл вибропоглотитель, потом слой шумопоглотителя, и еще “шумку” на карту двери. Работы получается немало.

Бороться с аэродинамическими шумами куда сложнее, часто бывает наоборот, установленные спойлера, дефлекторы, ветровики и т. д. сами становятся источниками дополнительного шума, ведь функционируют они за счет изменения тщательно просчитанных конструкторами потоков воздуха, обтекающих автомобиль во время движения.

Упоры капота

Как и установка защитной сетки радиатора, если это не сделал дилер перед продажей, типичный тюнинг для большинства машин семейства ВАГ. Но если упоры дело удобства, то сетка практически обязательна, без неё риск повреждения радиатора достаточно велик, а необходимость со временем чистить забитые соты от мошки и мусора практически гарантирована.


Тюнинг подвески

Обычно он сводится к удалению ППД (пакета для плохих дорог) в виде проставок и/или замены удлиненных пружин на европейские с целью улучшения управляемости. Но Карок все-таки кроссовер, и для него уменьшение клиренса, сопровождающее удаление ППД, куда критичнее, чем для чисто легковых маших, поэтому даже после снятия с гарантии вряд ли будет много доработок такого плана.

“Спортивные” обвесы

С технической точки зрения польза от такого обвеса крайне сомнительна, вряд ли он добавит хотя бы пару километров к максимальной скорости, времени разгона или мощности. Что же касается внешнего вида, то все оценки в этом вопросе исключительно субъективны. Наверняка найдутся те, кому понравится такой подход, а может, и себе захотят нечто подобное. Что же, дело хозяйское…


Тюнинг тормозов

Пока довольно редкая штука в силу гарантийного обслуживания. Аналогично другим моделям семейства ВАГ сводится к подбору тормозных механизмов с большим диаметром дисков от более мощных родственных моделей.


Как правило, даже небольшое увеличение диаметра диска достаточно для заметной разницы при замедлении, а значительное увеличение диска без серьезной переработки шасси и колес все равно бессмысленно, колеса просто раньше начнут блокироваться (или срабатывать АБС), не давая возможности реализовать весь потенциал тормозов.

Итоги и выводы

Унификация запасных частей в моделях ВАГ дает широкий простор для творчества и по мере снятия с гарантийного обслуживания вариантов тюнинга Шкода Карок наверняка будет становится все больше и больше.

Читайте также: