Замена амортизатора бмв водителя раскачка кузова потеря устойчивости клевки в

Обновлено: 08.07.2024

Недавно стал замечать что Пассат теряет устойчивость при движение - появилась какая-от расхлябанность. При движении по окружности и переезде стыков наблюдается небольшой "срыв" с окружности.
Что может быть? Куда смотреть?

При движении по окружности и переезде стыков наблюдается небольшой "срыв" с окружности.

Тоже любишь на 80-90 км/ч по окружности? ;)
Как же иначе, если машинка подпрыгивает на стыке на такой скорости по окружности? По крайней мере задок носит нормально.
Резина кусками идет при такой шалости. А вобще прикольно, согласен :)

сайлент-блоки, сход развал и т.д.

А с чего лучше начать? Со сход развала, или сайлент блоков. или на стенд поднять машину?

А с чего лучше начать? Со сход развала, или сайлент блоков. или на стенд поднять машину?

Написали же: проверить давление в шинах. :) Потом уже подвеску смотреть и углы проверять.

Написали же: проверить давление в шинах. :) Потом уже подвеску смотреть и углы проверять.

Толстый прав 100%.:)

А может из-за адаптации к плохим дорогам. В России он лифтованный - потому не такой интересный как в Германии.

А может из-за адаптации к плохим дорогам. В России он лифтованный - потому не такой интересный как в Германии.

это не влияет :cool:

это не влияет :cool:

Саш, еще как влияет - но не на автора топика, естественно :)

По сабжу - все таки надо начать с состояния и накаченности резины, а далече с/р смотреть. Какая резина у топик стартера и каков ее пробег?

Лех, я в разрезе того, что раньше этого не было, а потом стало. Ну а так - ясно дело отличия в поведении авто есть.

Лех, я в разрезе того, что раньше этого не было, а потом стало. Ну а так - ясно дело отличия в поведении авто есть.

ясен пень - я ж про ёто тоже написал :)

Саш, еще как влияет - но не на автора топика, естественно :)

По сабжу - все таки надо начать с состояния и накаченности резины, а далече с/р смотреть. Какая резина у топик стартера и каков ее пробег?

Резина "родная" Pirelli. Пробег 55000 км.

Резина "родная" Pirelli. Пробег 55000 км.
Если с давлением в колесах и резиной у вас все нормально. Вы сайленты и опорные кронштейны в передних рычагах подвески за все время пробега не меняли ни разу еще?

Если с давлением в колесах и резиной у вас все нормально. Вы сайленты и опорные кронштейны в передних рычагах подвески за все время пробега не меняли ни разу еще?

В машине кроме масла, фильтров и сигнала ничего не меняли.

сход развал решит всё.. если его сделать не удастся то значит нужно чтото менять.. если удастся то по идее всё должно восстановится.. но не на долго.. :)

Был у дилера с аналогичными симптомами. Правда про езду по окружности не скажу, но в остальном похоже. На скорости даже при небольшой колее машину прилично таскало по дороге, рыскала даже от порывов ветра встречных фур, плюс наблюдалась некоторая раскачка кузова, особенно при проезде массовых заплаток на дороге, ну или просто дорожных неровностей.
Поменяли сайлент-блоки по гарантии, плюс сказали, что нашли саморез в заднем колесе и оно было прилично приспущено. После ремонта рыскать авто стало значительно меньше, но раскачка все равно присутствует. Думаю, основной причиной были все ж сайленты, т.к. давление в шинах я проверяю каждую субботу (вот такой я маньяк, пробеги большие за неделю по разным дорогам и саморезы и гвозди ловил уже не раз, так что контролирую я этот момент усиленно).

З.Ы. Кстати, а что такое опорные кронштейны в передних рычагах? И часто ли сие выходит из строя? Сайленты - я так понял это расходник практически? Хотя у меня их первый раз вот поменяли. Пробег 72 тыс.
И еще интересно, от чего таки осталась раскачка? Амортизаторы если только. :confused:

давление в шинах я проверяю каждую субботу (вот такой я маньяк, :

А я раз в год проверяю. Проверил, за год не спустили ни на одно деление. Мишлен Примаци ХП.:)

З.Ы. Кстати, а что такое опорные кронштейны в передних рычагах? И часто ли сие выходит из строя? Сайленты - я так понял это расходник практически? Хотя у меня их первый раз вот поменяли. Пробег 72 тыс.
И еще интересно, от чего таки осталась раскачка? Амортизаторы если только. :confused:
Сайленты меняются как раз на этих самых передних рычагах подвески. Рычаг спереди опирается на сайлент а сзади на опорный кронштейн. Опорные заменил на 90 тыс но из строя они вышли раньше пришлось ездить с такими симптомами благодаря нашим офицалам которые с уверенностью заявляли: все у вас отлично, вам так кажется, и это несмотря на доводы что мол почему по колее кидает а на поворотах резина повизгивает. Раскачка может не только из-за амортов, может задние тяги стабилизатора изношены, тоже заменил на 90, но погибли они раньше.

Сайленты меняются как раз на этих самых передних рычагах подвески. Рычаг спереди опирается на сайлент а сзади на опорный кронштейн. Опорные заменил на 90 тыс но из строя они вышли раньше пришлось ездить с такими симптомами благодаря нашим офицалам которые с уверенностью заявляли: все у вас отлично, вам так кажется, и это несмотря на доводы что мол почему по колее кидает а на поворотах резина повизгивает. Раскачка может не только из-за амортов, может задние тяги стабилизатора изношены, тоже заменил на 90, но погибли они раньше.

Честно говоря по управлению умершие сайленты не определил. Только утром, когда со стоянки выезжал, как брычка машина, все хрустит, скрипит, потом по мере прогрева было все нормально. Заезжал к дилеру, ответ был всегда один: "У Вас все в норме". Далее гарантия закончилась, не парился.
Сейчас реально начал доставать скрип подвески, заехал на яму, а сайлентам попа. Завтра буду менять всЕ. Пробег 70 тыс.

Фиг знает. У меня сайленты не скрипнули ни разу за 72 тыс. пробега. Просто некоторое время назад авто стало странно себя вести на дороге. Раскачка, рысканье по полосе, особенно если есть заплатки, небольшие неровности или даже намек на колею. Даже от порывов ветра было стремно. Заменили сайленты, стало лучше, но до конца симптомы не прошли. Что дальше делать - пока х.з. Через пару недель поеду на ТО75, пусть дальше копают подвеску.

У меня тоже сайленты ни разу не скрипели, только тяги стабилизатора поперечной устойчивости сзади заскрипели как на тележке, когда совсем износились

По советам проверил давление в шинах. Подкачал до "нужного" давления. Вроде стало получше. Но сегодня при движении по МКАД-у заметил что все таки нет той устойчивости, что была месяца 3-4 назад. В итоге записался на завтра в Атлант-М. Посмотрим, что скажут в сервисе.

Вернулся из Атланта. Провел там 5 часов. Ужас. Как же там скучно - кафе нет, интернет еле ползает.

Что касается машины. С приемщиком договорились, что делают сначала диагностику амортизаторов, затем диагностику ходовой.

Диагностика амортизаторов (цена 960 руб) выдала, что все в норме. Разве что отклонение в задних амортизаторах - 4%. Но как я понял из распечатки это в пределах нормы.

Диагностика ходовой выявила проблему. Проблема вылилась в замену рулевой тяги по гарантии.

В итоге получаем, что вроде что-то починили. Но по ощущениям на дороге, в поведении машины коренным образом ничего не изменилось. На днях повнимательнее протестирую, т.к. после 5 часов в сервисе очень домой хотелось.

у вас просто подвеска обмялась.. онаж с новья совсем дубовая машина. а потом ничего.. поставте все резинки новые! и через тыщ пятнадцать или как ездить мож и 30-40 они обомнутся но! самое важное! не порвутся.. а следовательно считаются апсолютно нормальными. вот если их разлохматит или порвёт.. тогда да на замену..
пысы да и где вы видели машину абсолютно не зависимую от окружающей среды?! ТАНК??

История прекрасно разрешилась. Купил на лето новые шины. Старые (Пирелли) выкинул и радуюсь устойчивостью и управляемостью машины.

Powered by vBulletin™ Version 4.0.3 Copyright © 2022 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot

поменял передние стойки в Е39. после чего перед машины стал заметнее выше, в сравнении с тем, как это было до замены. у кого-нибудь было такое? ни кто внятно сказать ничего не может. одни догадки. пружины не менял - остались старые. а амортизаторы на сколько я понимаю на высоту клиринса влиять не должны. есть предположение что пока их меняли, пружины были без нагрузки - и поэтому немного растянулись. сказали поездить пару дней - посмотреть. поездил. 400 км. проехал - пока ничего

поменял передние стойки в Е39. после чего перед машины стал заметнее выше, в сравнении с тем, как это было до замены.
у кого-нибудь было такое? ни кто внятно сказать ничего не может. одни догадки.
пружины не менял - остались старые. а амортизаторы на сколько я понимаю на высоту клиринса влиять не должны.
есть предположение что пока их меняли, пружины были без нагрузки - и поэтому немного растянулись.
сказали поездить пару дней - посмотреть. поездил. 400 км. проехал - пока ничего

1)пружины растянуться не могли;
2)даже новые правильно подобранные аммо не увеличивают клиренс.

Знаете кому придет в голову сесть за руль автомобиля с не рабочими тормозами? Правильно, никому. Но многие забывают проверить амортизаторы, ведь не все понимают что рабочие амортизаторы нужны для безопасности машины также как важно иметь рабочие тормоза.


У изношенных амортизаторов тормозной путь увеличивается на 11,7%.



С неисправными амортизаторами тормозной путь автомобиля увеличивается, машина становится не устойчивой в поворотах и при маневрах, на неровной дороге колеса могут полностью оторваться от дороги и водитель рискует полностью потерять управление.

Эти 8 признаков укажут вам на необходимость замены амортизаторов:

Раскачка кузова

Раскачка кузова ведет к потере комфорта, ухудшению управляемости автомобиля и провоцирует ускоренный износ сопутствующих элементов подвески и трансмиссии.


СТУКИ ПОДВЕСКИ

Являются признаком серьезной неисправности подвески и грозят возникновением аварийной ситуации на дороге. Резко падает уровень комфорта. Угроза безопасности.


УВЕЛИЧЕНИЕ ТОРМОЗНОГО ПУТИ

Частое нештатное срабатывание систем ABS и ESP. Снижается эффективность торможения и прочих управляющих действий водителя. Угроза безопасности.


НЕРАВНОМЕРНЫЙ ИЗНОС ШИН

Приводит к росту расходов на содержание автомобиля. Причина - плавающие углы установки колес из-за люфтов в стойках Мак-Ферсон или проседания пружин.


ПОТЕРЯ УСТОЙЧИВОСТИ

Заносы и сносы на поворотах и неровностях дороги. Ухудшаются разгонные характеристики, траекторная стабильность автомобиля и его устойчивость на прямых.


ПРОБОИ ИЛИ ИЗЛИШНЯЯ ЖЕСТКОСТЬ

Резко увеличивается износ сопутствующих элементов подвески и кузова автомобиля. Нарушается нормальный контакт колёс с дорогой. Снижается комфорт движения.


КЛЕВКИ КУЗОВА

Провоцируют укачивание пассажиров, пробои и износ подвески, приводят к снижению эффективности управления разгоном и торможением автомобиля.


СОКРАЩЕНИЕ ДОРОЖНОГО ПРОСВЕТА

Проседание или поломка пружин подвески вызывает ускоренный износ амортизаторов и сайлентблоков. Высокий риск потери управления автомобилем!

Амортизаторы необходимы для гашения колебаний кузова и поглощения части ударных нагрузок, действующих на детали подвески при проезде неровностей. Амортизационные стойки влияют не только на мягкость и плавность хода, но и в значительной мере определяют сцепные свойства колес с дорожным полотном, курсовую устойчивость авто в различных условиях.

неисправный амортизатор с подтеками масла

Давайте рассмотрим, как меняется поведение автомобиля на дороге, если потек амортизатор. Поговорим об устройстве и проверке амортизационных стоек, неисправностях и методах их диагностики. Опираясь на особенности распространенных поломок, рассмотрим, стоит ли восстанавливать (реставрировать) амортизаторы или лучше заменить изношенные стойки на новые.

Признаки неисправности

Если говорить о наиболее достоверном признаке неисправности амортизатора, то им будет масляное запотевание его корпуса. Следы рабочей жидкости говорят о негерметичности сальника и просачивании масла через шток. Тем не менее, сухой амортизатор не всегда гарантия его исправности.

признаки неисправности подвески авто в схеме

Как проверить амортизаторы автомобиля?

Для определения неисправного амортизатора необходимо нажатием на крыло раскачать автомобиль с достаточной амплитудой, после чего дать подвеске погасить колебания. Если амортизационные стойки работают корректно, кузов сделает еще одно колебательное движение достаточной амплитуды, затем еще один едва заметный качок, после чего полностью стабилизируется. Если после принудительного раскачивания кузов совершает 2 и более качка с достаточной амплитудой, амортизатор надо заменить.

При диагностике подвески автомобиля все амортизационные стойки обязательно осматриваются визуально. Масляные подтеки на амортизаторе свидетельствуют об утечке рабочей жидкости.

Важно проводить комплексную диагностику, так как сухой корпус амортизатора еще не гарантия его исправной работы. Утечка инертного газа из рабочей полости не всегда проявляется масляными запотеваниями, но в значительной мере влияет на рабочие характеристики амортизационной стойки.

Для проверки вам потребуется помощь, так как в ходе теста автомобиль необходимо раскачать. В момент раскачивания кузова в поперечном направлении необходимо положить ладонь на шарнир. В случае описанных выше дефектов вы ощутите характерное смещение корпуса амортизатора относительно кулака.

Насколько опасно эксплуатировать авто с вытекшими стойками?

Если амортизационная стойка прошла тест эффективности демпфирования колебаний кузова, но на корпусе имеются масляные запотевания, автомобиль еще некоторое время можно эксплуатировать. Скорее всего, негерметичность сальника начала проявлять себя недавно, а поэтому амортизатор еще не потерял свои рабочие характеристики.

При обнаружении первых симптомов неисправного амортизатора рекомендуем заменить либо должным способом отреставрировать деталь. Невозможно спрогнозировать пробег или срок, через который потекший амортизатор потеряет свои эффективные свойства.

Езда с неисправным амортизатором чревата увеличенным тормозным путем, ухудшенной управляемостью и плохой курсовой устойчивостью. Неправильная работа подвески авто может спровоцировать потерю контроля над машиной со всеми вытекающими из этого последствиями.

схема-устройство амортизатора

Причины выхода из строя амортизаторов

Если говорить о технической стороне, то у амортизаторов несколько характерных неисправностей:

Говоря о причинах протекания амортизаторов, справедливо будет упомянуть следующие негативные факторы:

  • ударные нагрузки в тяжелых для амортизаторов условиях. К таковым относятся сильные отрицательные температуры, при которых повышается вязкость амортизационной жидкости. Резкие ударные нагрузки в таком случае могут привести к повреждению сальника и последующему вытеканию масла;

В морозное время года первые 1-2 км после простоя необходимо избегать скоростных проездов резких наплывов, глубоких ям с острыми краями.

  • несоблюдение правил разборки и сборки стоек. Многие слесари откручивают верхнюю опору при разборке амортизационной стойки с помощью пневматического ударного инструмента. Если предполагается повторная установка элемента, такой способ демонтажа категорически запрещен, так как возникает риск ослабления затяжки штока амортизатора.

Если выход из строя амортизатора произошел сразу же после замены опор, пружин или опорных подшипников, скорее всего, причина в несоблюдении слесарем сервисных рекомендаций.

Распространенное ранее убеждение о необходимости прокачивать амортизаторы перед установкой, в современных реалиях ничем не подкреплено. Амортизационные стойки после установки прокачиваются самостоятельно уже спустя первые 100-300 м пути. Нехитрое действие со сжатием и отпусканием штока необходимо лишь для убеждения в работоспособности новой детали, а не для того чтобы предотвратить течь в амортизаторе.

Видео: ПОТЁК АМОРТИЗАТОР — ЭТО ОБЯЗАН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТ

Замена или реставрация?

Анализируя собранные в Интернете отзывы о реставрации, в ситуации, когда течет стойка амортизатора, мы все же склоняемся к замене детали на новый амортизатор. Стоит пытаться восстановить лишь редкие амортизаторы, которые уже не изготавливают либо выпускают в ограниченном количестве и из-за этого стоят очень дорого. И даже в этом случае перед отправкой амортизаторов стоит изучить отзывы об организации либо конкретном мастере, который будет заниматься реставрацией. В случае неквалифицированной попытки ремонта отдельные элементы могут прийти в негодность.

Но и с покупкой новых амортизационных стоек не всегда все проходит гладко. Выбирайте проверенных поставщиков и используйте все инструменты верификации оригинального продукта, который предлагает завод-изготовитель (штрих-код, закодированная сумма комбинации чисел и т.п.).

Читайте также: