Замена бендикса toyota corolla e120

Обновлено: 02.07.2024


Приветствую всех автовладельцев, которые любят чинить свои авто сами))) Время идет, деньжат не прибавляется в кармане, продолжаем ездить на своем любимом Филимоне. Нынче зимую под утепленным тентом (аналог Наташи). Вещь хочу сказать вам мировая! Но не о ней сейчас речь. Как и многие автолюбители выставил прогрев по температуре двигателя на -5. И вот заметил я что с большим напрягом стартер крутит двигатель. Сначала грешил на новый аккумулятор, фирмы Tenax. Но пообщавшись с людьми понял что причину нужно искать дальше. Автомобиль старенький и было решено поменять щетки стартера. Наведался в свой любимый магазин автозапчастей и выбрав подходящий выходной принялся за процедуру.

Достать стартер совсем несложно. Две гайки конечно не самые удобные, но бывает и похлеще)). Благо заранее посмотрел подобные темы в интернетеи уже знал что и где. Стартер можно снять через верх, яма не нужна. Был приятно обрадован что стартер оригинал, а не Тайвань.

Черная чернота явно говорит о том что тут нужна чистка. Говорят что эта пыль также "крадет" силу стартера

Вот вид на щетки. Видно что "плюсовые очень б/у.


Перевернул, стукнул и вот что высыпалось. Какой уж тут уверенный запуск в мороз.


Разбирается все легко.


Смазки как будто мало. Чистим и мажем снова.

Первая загвоздка. С завода плюсовые щетки как бы приварены контактной сваркой на корпус. Сидел, крутил, вертел, уже было думал обойтись только чисткой, просто так ведь не соединишь на скрутку, токи возникают большие. Решено было звать помощника!



Минусовые щетки крепятся чуть проще. Но тоже не фонтан. Мои руки не "асилили".Помощник сделал)))


Сравнение толщины новых щеток с заменяемыми. По мануалу минимум 9мм. Мои были уже 8


Щеточный узел. В идеале купить бы такой, но не было возможности.

Наждачной бумагой почичен этот узел (не знаю как называется)

Вот таким фитингом от кондиционера решено было обжать контакт и новую щетку.

Венец вроде ничего.


Вот так красиво получилось. Как по мне-это идеальный вариант соединения


Разогнули, вытащили, вставили, загнули. Обжим выполнялся инструментом "кобра". Плоскогубцами усилие слабее


Для того чтоб вставить двигатель в объятия щеток взяли кусок трубки, подходящий по размеру. Аккуратно разводим и заводим. Чтоб не было царапин на щетках


Вот этим болтикам при разборке я сразу же свернул грани. Шляпки прикипели. Пришлось высверливать. При этом сама резьба легко крутилась пальцами.

Вот как это выглядело.


Вот так были запаяны старые щетки

Установили, завели. Работает. На следующий день при температуре по датчику двигателя -17 стартер крутил нааамного бодрее чем раньше. Так что залез совсем не зря. Люблю чинить авто)))

Бендикс

Ремонт

Легкий запуск двигателя автомобиля возможен только при условии безупречной работы каждой детали, передающей крутящий момент от стартера к коленвалу. Бендикс стартера является одним из важнейших элементов этой системы. Каждому владельцу машины важно не только получить исчерпывающие сведения о техническом устройстве и принципе работы этого механизма, но и научиться определять его неисправность.

Что такое бендикс на стартере и для чего он нужен

Бендикс стартера – это устройство, принцип действия которого похож на работу сцепления, устанавливаемого в трансмиссию автомобиля с механической коробкой передач. В отличие от более массивной системы, которая служит для плавной передачи крутящего момента от коленвала к колесам, обгонная муфта на стартере выполняет свою функцию крайне малое количество времени. Кроме того, разъединение с ведомой шестеренкой, которая находится на маховике коленвала, должно осуществляться в самом начале самостоятельной работы стартера. Эти требования и обуславливают особенности конструкции бендикса.

От состояния бендикса стартера зависит не только возможность легкого и быстрого запуска автомобиля. Существенные отклонения в работе этой детали могут привести к выходу из строя шестерней, по которым передается крутящий момент на коленвал. Практически всегда, если выходит из строя одна часть, скоро выйдут и сопрягаемые с ней детали.

Устройство бендикса стартера

Бендикс является компактной деталью, устанавливаемой на вал стартера. Этот элемент изготавливается из прочного металлического сплава. Детали приходится работать при повышенных механических нагрузках, что и объясняет необходимость в использовании износостойких материалов.

Устройство бендикса следующее:

  • Ведущая и ведомая обоймы.
  • Кожух.
  • Опорные чашки.
  • Прижимная пружина.
  • Ролики.
  • Пружины роликов.

Обоймы между собой механически соединяются за счет роликов, которые прижимаются пружинами и загоняют их в узкие каналы конструкции. Благодаря этой особенности муфта начинает работать только в момент запуска двигателя. После раскрутки двигателя муфта сразу выключается, как только мотор начинает работать самостоятельно.

Устройство бендикса

Принцип работы бендикса

Как работает бендикс стартера

Бендикс на стартере работает следующим образом:

  • В момент, когда включается зажигание и ключ перемещается в крайнее положение, электрический ток подается от аккумулятора на двигатель стартера.
  • Электродвигатель стартера начинает вращаться и приводить в движение вал, на котором находятся винтовые насечки, по которым муфта под собственным весом перемещается. В результате происходит зацепление ведущей шестерни, находящейся на бендиксе с шестерней маховика.
  • После запуска двигателя шестерня бендикса начинает быстро вращаться и перемещаться внутрь корпуса стартера.

Стабильность работы механизма бендикса объясняется также наличием буферной пружины, которая в значительной степени смягчает момент соприкосновения ведущей шестерни со шлицами маховика.

Признаки неисправности бендикса стартера

Бендикс стартера является очень надежной деталью, но при длительной эксплуатации автомобиля этот механизм также может выйти из строя. Практически всегда такое нежелательное событие предваряется различными проявлениями, которые невозможно не заметить. Наиболее характерные признаки неисправности бендикса:

  • Шум во время запуска двигателя.
  • Коленвал двигателя не вращается.

Если бендикс не полностью неисправен, то признак неправильной работы детали может проявляться периодически. Иногда, этот элемент входит в зацепление с ведомой шестерней, но после непродолжительной работы соскальзывает с характерным звуковым эффектом.

При наличии признаков неисправности бендикса не следует откладывать ремонт надолго. Если вовремя поврежденная деталь не будет отремонтирована или заменена, то потребуется выполнить более сложную операцию, связанную с установкой новой шестерни маховика, повреждение которой не позволит нормально эксплуатировать автомобиль, даже после покупки и монтажа новой обгонной муфты.

Неисправный бендикс

Возможные причины поломки

Обгонная муфта стартера состоит из небольшого количества деталей, поэтому причин поломок может быть несколько. Наиболее часто изнашиваются внутренние ролики. Уменьшение диаметра этих деталей приводит к невозможности надежного зацепления подвижных элементов. Иногда, на роликах могут образовываться плоские поверхности, которые также препятствуют нормальной работе муфты.

Все рабочие поверхности, входящие в зацепление, могут со временем изнашиваться. Такие неисправности бендикса стартера являются естественными, но при их наличии деталь восстановлению не подлежит.

Как проверить бендикс стартера

Если двигатель автомобиля не заводится либо момент пуска сопровождается неприятными металлическими звуками, то, прежде чем принимать решение о ремонте или замене, необходимо проверить бендикс стартера. Первоначальный этап диагностики может основываться именно на слуховом восприятии неправильной работы этой детали. Чтобы воспользоваться этим методом, необходимо находиться в непосредственной близости от двигателя, поэтому рекомендуется к мероприятию по звуковому определению качества работы бендикса привлечь помощника. Если в момент запуска двигателя электромотор стартера работает, и со стороны расположения этой детали доносится металлический скрежет, то, с высокой вероятностью, обгонная муфта является неисправной.

Как проверить бендикс стартера

Не следует полагаться только на свой слуховой орган при проверке бендикса. После обнаружения шумов, локализованных в области расположения стартера, необходимо демонтировать эту деталь и тщательно осмотреть. Первое действие, которое позволяет сразу определить возможность дельнейшего использования детали, представляет собой проворачивание ведущей шестерни в различных направлениях. Если подвижный элемент вращается в обе стороны, то бендикс необходимо будет поменять. Наличие слизанных зубьев также говорит о невозможности дальнейшей эксплуатации детали. При наличии люфта на якоре, а также чрезмерного износа вилки бендикс потребуется заменить новой деталью.

Ремонт бендикса стартера

Стоимость нового бендикса даже на дорогие марки автомобилей является относительно невысокой, но в качестве эксперимента, можно попытаться восстановить деталь своими руками. Следует отметить тот факт, что при наличии чрезмерного износа обойм ремонтная операция является практически невозможной. Нарастить металл этих деталей нельзя, но если в муфте подверглись изменению геометрии только ролики, то можно отремонтировать деталь, заменив эти элементы подходящими по диаметру отрезками металла. С этой целью могут быть использованы, например, куски сверл подходящего диаметра или подходящие по размеру фрагменты гвоздей. В последнем случае для повышения прочности металла рекомендуется закалить его таким образом, чтобы внешняя поверхность приобрела большую прочность, а внутри металл не был слишком хрупким.

При поломке пружин роликов или прижимной пружины, также можно подобрать детали подходящей жесткости и диаметра для замены. При наличии еще одной неисправной детали возможна комбинация элементов таким образом, чтобы в результате получить один исправный бендикс. Наличие нескольких поломанных элементов существенно увеличивает возможность подобных заимствований хорошо сохранившихся элементов.

Бендикс в разобранном виде

Как разобрать бендикс

Если принято решение заняться ремонтом бендикса стартера, то потребуется разобрать эту деталь. Выполняется эта операция следующим образом:

  • Снять стартер с автомобиля. Перед выполнением этой операции следует отсоединить клеммы аккумулятора, открутить крепежные элементы и отсоединить провода от детали.
  • Открутить болты крепления стартера и разобрать корпус.
  • Снять втягивающее реле.
  • Разобрать бендикс.

Для того чтобы разобрать бендикс необходимо снять стопорное кольцо, удалить шайбу и разъединить внешнюю и внутреннюю часть элемента. Перед сборкой шестерни бендикса необходимо вымыть в ацетоне, высушить и смазать температурной смазкой.

Как поменять бендикс на стартере

Установить новую деталь взамен изношенной намного проще и правильнее. Если приобретается оригинальная запчасть, то после правильно выполненной работы, продолжительность эксплуатации узла может исчисляться годами. На первоначальной стадии ремонта, все операции идентичны с ремонтом узла своими руками. Потребуется также аккуратно снять стартер, разобрать его и отсоединить бендикс. Разбирать деталь не обязательно, сразу после выполнения демонтажных работ можно будет приступить непосредственно к установке нового бендикса.

Замена бендикса стартера

После того, как старая деталь будет уделана, работы по установке нового бендикса осуществляются в такой последовательности:

  • Смазать температурной смазкой вал.
  • Установить деталь на вал.
  • Надеть на вал шайбу и стопорное кольцо.

Сложности при установке бендикса могут часто наблюдаться при установке стопорного кольца. Эта деталь может быть помещена на место с использованием рожковых ключей или раздвижных пассатиж. При выполнении этой операции следует соблюдать осторожность, ведь упругий элемент может отпружинить на значительное расстояние.

Как снять бендикс

Как снять бендикс

Некоторые сложности могут также наблюдаться при снятии стопорного кольца, удерживающего бендикс на валу. Для выполнения этой работы рекомендуется применить специальную оправку. При ее отсутствии, для выполнения операции можно использовать тонкие отвертки, а также круглогубцы, которые следует применить в качестве съемника.

Бендикс стартера является очень важной деталью автомобиля, но стоит эта запчасть относительно недорого. Например, для автомобилей Ваз можно приобрести новую деталь менее чем за 1 тыс. рублей. При появлении первых признаков неисправности бендикса рекомендуется незамедлительно обратиться в автосервис для выполнения ремонтных работ либо самостоятельно выполнить установку новой запчасти. Несвоевременное проведение восстановительной операции может привести к очень нежелательным последствиям. Отсутствие надежного привода между стартером и коленвалом может стать наиболее опасным в момент, когда потребуется быстро завести двигатель в экстренной ситуации.

Правильный уход за стартером позволит избежать множества неудобств. Не позволяйте детали работать более десяти секунд, иначе возможен перегрев. Если мотор так и не завелся, ждите еще две минуты до полного охлаждения стартера. Движение деталью осуществлять нельзя, так как стартер не рассчитан на настолько серьезную =нагрузку.


Оригинальный стартер на Тойоту Короллу 120 стоит около двадцати тысяч рублей. Эта стоимость не должна вас пугать – ведь можно купить более дешевый вариант, который не уступит по своим техническим характеристикам оригиналу. Как правило, цена б/у или неоригинальной детали находится в районе от шести до восьми тысяч. Словом, иногда проще заменить стартер целиком, чем заниматься его ремонтом.

Всем доброго времени суток. С недавних пор машина моя стала как-то плохо заводиться, вроде ключ повернул, а под капотом только жужжит что-то и не заводится( Потом немножко подождешь хоп с полоборота) В общем не знал я из-за чего и почему, но думал я на клапан в топливном фильтре/насосе/баке не суть. Потом однажды послушав как заводится моя машина с открытой дверью, все стало понятно, стартер! Посоветовавшись решено было менять бендикс и щетки стартера, но тк щетки надо ждать месяц или около того(на exist фирмы bosch) и из-за лени искать их где-либо еще, купил я только бендикс. Клевое слово) Деталька тоже фирмы bosсh за около 500 рублей. Пора менять его, как известно стартер прикручен в районе соединения двигателя и коробки, хотя чего я объясняю, все наверное знают где он, может кроме меня)


под капотом и уже без декоративной крышки

Итак, стартер нашли, фиг его увидишь) Но как его открутить? и что там как? Я не читал и не смотрел, но теперь понимаю, что можно излюбиться и открутить его не снимая впускной коллектор. Но легкие пути не для нас, откручиваем!


Коллектор на 4х болтах 14х и жгут проводки на двух 14х гайках

Окей, а теперь надо его вытащить оттуда, отстегиваем кожух воздушного фильтра и давай пробовать. Ага, мешают шланги, пара воздушных, с ними все понятно, отстегнули. Далее еще пару шлангов, но уже с антифризом, красненьким приятным с еще не до конца остывшего двигателя) пролили слегонца, куда ж без этого.


Стартер крепится на двух длинных таких болтах сверху и снизу, тоже кажется на 14, все по японским традициям. Но в отсутствие болтов стартер все равно не захотел расставаться со своим уютным местечком и идти к нам в руки. Потеребонив его руками и попавшимися под руки предметами, вызволяем его оттуда и несем туда, где по-удобнее с ним пообщаться.



без молотка и жизнь плоха

А дальше уже все без проблем разбирается и меняется. К счастью болтики нашлись, собираем, тщательно набив шестеренки графитовой смазкой)


Ставим все на место, доливаем пролитый антифриз, заводим и радуемся, как тихо работает стартер и легко заводится машина.

P.S. Про грязную подкапотку не писать, у всех наверное там чистота и блеск, а у меня вот так)

Возможные проблемы и их причины

Если вы подозреваете, что деталь работает некорректно, лучше сразу обратиться в салон, Конечно, ремонт и замену стартера можно произвести дома, но только в том случае, если в полностью уведены в своих силах. Наиболее частые неудобства:

  1. Оборот коленвала не происходит. Характерный звук оборота не слышится.
  2. При запуске двигателя вы слышите сильнейший скрежет.
  3. Стартер крутится, не передавая момента непосредственно на коленвал.
  4. Стартер слишком медленно крутится.
  5. После запуска мотора стартер не останавливается.

Рассмотрим наиболее частые случаи, которые могут произойти с каждым автовладельцем. Это стандартные проблемы для Toyota Corolla, решаемые за несколько минут.

Неисправность шестерёнки бендикса

При проблемах с шестеренкой бендикса также могут возникнуть определенные неудобства. Чтобы удостовериться, является ли деталь причиной неполадок, с6нимите выезжающую часть механизма и осмотрите ее. При обнаружении отсутствующих и стертых зубьев придется заменить шестеренку. Напомним, что деталь выдвигается вперед только при подаче питания.


Сломанный предохранитель

Предохранительная система должна быть в полном порядке. Для ее проверки извлеките предохранитель и осмотрите его. Замените при обнаружении дефектов. Обратите внимание, что новая деталь должна быть полностью идентична старой (в том числе, с идентичным номиналом). При установке предохранителя с меньшим номиналом, деталь попросту сгорит.

Не забудьте проверить, как распределяется напряжение в цепи и какое напряжение появляется на выходящей и входящей клемме реле по отношению к массе детали.

Некорректно работающий соединяющий провод

Наиболее распространённой проблемой считается плохой контакт у плюсового провода. Чтобы диагностировать проблему, отсоедините клеммы и соедините аккумулятор со стартером, используя стандартную проволоку из меди. Если проблема исчезла, достаточно заменить соединяющий провод.

Поломка втягивающего реле

Дефект втягивающего реле диагностируется следующим образом. Измерьте напряжение на клеммах. Если разница между входящей и выходящей превысит показатель в шесть ватт, то обмотка не сможет влиять на сердечник, а значит привод стартера прекратит свое функционирование. Проблема может возникнуть при подгорании контактов. Постучав по стартеру, вы сможете избавиться от неудобств на небольшой срок. Актуально, если времени и средств на замену детали нет.

Стертые щетки

При залипании щеток также возможно возникновение ошибок. Не секрет, что щетки контактируют с подвижной частью деталей. Именно поэтому они подтверждены стиранию. При выходе пружины щеток из строя, деталь может попросту залипнуть и перестать двигаться. Здесь вновь поможет стандартный способ: слегка стукнете по корпусу. Если проблема не решена, стоит заменить все четыре щетки. Особенно, если на них визуально заметны следы стирания.

Словом, большинство проблем можно решить самостоятельно. Если вы до сих пор слышите стуки или шумы, лучше заменить стартер. Сделать это можно как в салоне, так и самостоятельно, заранее приобретя б/у или аналогичную деталь. Взаимозаменяемость стартеров позволяет быстро найти аналогичную деталь в практически любом автомагазине.

Поэтапная инструкция по снятию стартера с Тойоты Короллы

Первым делом давайте подготовим автомобиль. Для этого нам необходимо загнать его в гараж. Процедура может оказаться длительной и что бы автомобиль не находился на улице и никому не мешал – данный пункт подготовки является очень важным.

Далее следует поднять капот и на всякий случай отсоединить клемма от аккумулятора. Отсоединить клемма не составит труда. Берем плоскогубцы или отвертку и расслабляем зажимы. После того как автомобиль был полностью обесточен принимаемся непосредственно за освобождение доступа к поломанной детали.

Для начала необходимо открутить и полностью снять переднюю пластиковую накладку над радиатором и снять вентилятор. Именно он будет мешать изыманию стартера с моторного отсека. На фотографиях видно как выглядел автомобиль до снятия пластмассового козырька и после.


Мы получили доступ к охлаждающему вентилятору – его необходимо демонтировать. Для этого в первую очередь отсоединяем клемму от вентилятора. Сделать это можно простым нажатием на крепление, на фотографии стрелочкой показано место его нахождения. Две трубки, которые находятся между мотором и радиатором – это охлаждающие магистрали, которые идут на охлаждение автоматической коробки. Следует заметить, что в мануале их нет.


Далее следует отсоединить пластиковые хомуты, которые держат кабеля идущие к вентилятору. На фото они выделены желтыми кругами. В нашем варианте Короллы всего два хомута, однако, в различных модификациях их может быть и больше.


После того как, хомуты были сняты, отсоединяем трубку идущую от расширительного бачка, отжимаем крепления самого вентилятора с двух сторон одновременно и снимаем его вместе с расширительным бачком. На фотографии указаны места крепления детали.


После того как рабочее место было освобождено от мешающих нам деталей, приступаем непосредственно к снятию самого стартера Тойоты Короллы. Крепится он на двух болтах – их следует полностью выкрутить, и лишь после этого можно вытягивать наше поломанное устройство. Фотография укает на места расположения необходимых нам болтов.


Итак, стартер снят. И готов непосредственно к ремонту. Здесь начинается второй, и самый важный этап ремонта. Мы берем стартер Короллы и переходим на стол.


Нам необходимо разобрать стартер. Для этого мы выкручиваем два стягивающих, его корпус, болта. Деталь распадется на две части. Для визуального понимания смотрим фото.


Далее откручиваем три болта, которые крепят втягивающее устройство, предварительно промаркируем все детали. Такой подход значительно облегчит сборку стартера. На фотографии расположенной ниже изображен разобранный стартер. Если есть желание все детали можно хорошенько зачистить от пыли и грязи.


Итак, мы практически добрались до бендикса. Для того что бы его снять, нам потребуется вытащить стопорное кольцо, которое находится под небольшой конусообразной втулкой. Снимается очень просто. Ставим на втулку головку на 12 и сбиваем ее вниз. Смотрим фото в процессе. Кстати, бить молотком лучше всего на закрепленном верстаке, чтобы деталь не соскочила и не была деформирована по вашей неосторожности.


Далее нам необходимо подковырнуть стопорное кольцо и снять его вверх, после чего снять саму втулку и бендикс. Меняем деталь, предварительно смазываем ее термостойкой смазкой и ставим обратно. После чего надеваем втулку, стопорное кольцо, которое обязательно сажаем в ее канавку. Далее натягиваем втулку на кольцо, то есть возвращаем все в положение, которое было раньше. Фотографии в процессе сборке приложены ниже.


На этом замена бендикса прекращается и в принципе все можно собирать обратно на свои места. Однако, пока деталь разобрана мы решили проверить все остальное. Мы разобрали щеточный узел электромотора. Обязательно все чистим перед сборкой. Наш стартер не имеет никакой выработки. Ротор целый. Особую трудность вызвала установка четырех щеток, все они подпружинены и уследить за ними не возможно. Поэтому мы их просто зафиксировали тонкой ниткой, которую в дальнейшем убрали. На фотографии видно как привязываются щетки.


Итак, все осмотрено приступаем к обратной сборке нашего стартера на Тойоту Короллу. Первым делом нам потребуется собрать ту часть корпуса, которая указанна на фотографии расположенной ниже.


И лишь после того как она собрана, мы берем все остальное и проверяя метки ставим на свои места. Обратная сборка и установка не должна составить труда. Перед установкой следует обязательно проверить работоспособность стартера. Сделать это очень просто, всего лишь следует действовать согласно прилагаемой схеме-рисунку расположенной ниже.


В нашем случае проверка прошла успешно, все работает как часы. На все было потрачено около 1,5 часов. Работа выполнена, стартер установлен, машина заводится отлично.

Правильный уход за стартером позволит избежать множества неудобств. Не позволяйте детали работать более десяти секунд, иначе возможен перегрев. Если мотор так и не завелся, ждите еще две минуты до полного охлаждения стартера. Движение деталью осуществлять нельзя, так как стартер не рассчитан на настолько серьезную =нагрузку.


Оригинальный стартер на Тойоту Короллу 120 стоит около двадцати тысяч рублей. Эта стоимость не должна вас пугать – ведь можно купить более дешевый вариант, который не уступит по своим техническим характеристикам оригиналу. Как правило, цена б/у или неоригинальной детали находится в районе от шести до восьми тысяч. Словом, иногда проще заменить стартер целиком, чем заниматься его ремонтом.

Всем доброго времени суток. С недавних пор машина моя стала как-то плохо заводиться, вроде ключ повернул, а под капотом только жужжит что-то и не заводится( Потом немножко подождешь хоп с полоборота) В общем не знал я из-за чего и почему, но думал я на клапан в топливном фильтре/насосе/баке не суть. Потом однажды послушав как заводится моя машина с открытой дверью, все стало понятно, стартер! Посоветовавшись решено было менять бендикс и щетки стартера, но тк щетки надо ждать месяц или около того(на exist фирмы bosch) и из-за лени искать их где-либо еще, купил я только бендикс. Клевое слово) Деталька тоже фирмы bosсh за около 500 рублей. Пора менять его, как известно стартер прикручен в районе соединения двигателя и коробки, хотя чего я объясняю, все наверное знают где он, может кроме меня)


под капотом и уже без декоративной крышки

Итак, стартер нашли, фиг его увидишь) Но как его открутить? и что там как? Я не читал и не смотрел, но теперь понимаю, что можно излюбиться и открутить его не снимая впускной коллектор. Но легкие пути не для нас, откручиваем!


Коллектор на 4х болтах 14х и жгут проводки на двух 14х гайках

Окей, а теперь надо его вытащить оттуда, отстегиваем кожух воздушного фильтра и давай пробовать. Ага, мешают шланги, пара воздушных, с ними все понятно, отстегнули. Далее еще пару шлангов, но уже с антифризом, красненьким приятным с еще не до конца остывшего двигателя) пролили слегонца, куда ж без этого.


Стартер крепится на двух длинных таких болтах сверху и снизу, тоже кажется на 14, все по японским традициям. Но в отсутствие болтов стартер все равно не захотел расставаться со своим уютным местечком и идти к нам в руки. Потеребонив его руками и попавшимися под руки предметами, вызволяем его оттуда и несем туда, где по-удобнее с ним пообщаться.



без молотка и жизнь плоха

А дальше уже все без проблем разбирается и меняется. К счастью болтики нашлись, собираем, тщательно набив шестеренки графитовой смазкой)


Ставим все на место, доливаем пролитый антифриз, заводим и радуемся, как тихо работает стартер и легко заводится машина.

P.S. Про грязную подкапотку не писать, у всех наверное там чистота и блеск, а у меня вот так)

Возможные проблемы и их причины

Если вы подозреваете, что деталь работает некорректно, лучше сразу обратиться в салон, Конечно, ремонт и замену стартера можно произвести дома, но только в том случае, если в полностью уведены в своих силах. Наиболее частые неудобства:

  1. Оборот коленвала не происходит. Характерный звук оборота не слышится.
  2. При запуске двигателя вы слышите сильнейший скрежет.
  3. Стартер крутится, не передавая момента непосредственно на коленвал.
  4. Стартер слишком медленно крутится.
  5. После запуска мотора стартер не останавливается.

Рассмотрим наиболее частые случаи, которые могут произойти с каждым автовладельцем. Это стандартные проблемы для Toyota Corolla, решаемые за несколько минут.

Неисправность шестерёнки бендикса

При проблемах с шестеренкой бендикса также могут возникнуть определенные неудобства. Чтобы удостовериться, является ли деталь причиной неполадок, с6нимите выезжающую часть механизма и осмотрите ее. При обнаружении отсутствующих и стертых зубьев придется заменить шестеренку. Напомним, что деталь выдвигается вперед только при подаче питания.


Сломанный предохранитель

Предохранительная система должна быть в полном порядке. Для ее проверки извлеките предохранитель и осмотрите его. Замените при обнаружении дефектов. Обратите внимание, что новая деталь должна быть полностью идентична старой (в том числе, с идентичным номиналом). При установке предохранителя с меньшим номиналом, деталь попросту сгорит.

Не забудьте проверить, как распределяется напряжение в цепи и какое напряжение появляется на выходящей и входящей клемме реле по отношению к массе детали.

Некорректно работающий соединяющий провод

Наиболее распространённой проблемой считается плохой контакт у плюсового провода. Чтобы диагностировать проблему, отсоедините клеммы и соедините аккумулятор со стартером, используя стандартную проволоку из меди. Если проблема исчезла, достаточно заменить соединяющий провод.

Поломка втягивающего реле

Дефект втягивающего реле диагностируется следующим образом. Измерьте напряжение на клеммах. Если разница между входящей и выходящей превысит показатель в шесть ватт, то обмотка не сможет влиять на сердечник, а значит привод стартера прекратит свое функционирование. Проблема может возникнуть при подгорании контактов. Постучав по стартеру, вы сможете избавиться от неудобств на небольшой срок. Актуально, если времени и средств на замену детали нет.

Стертые щетки

При залипании щеток также возможно возникновение ошибок. Не секрет, что щетки контактируют с подвижной частью деталей. Именно поэтому они подтверждены стиранию. При выходе пружины щеток из строя, деталь может попросту залипнуть и перестать двигаться. Здесь вновь поможет стандартный способ: слегка стукнете по корпусу. Если проблема не решена, стоит заменить все четыре щетки. Особенно, если на них визуально заметны следы стирания.

Словом, большинство проблем можно решить самостоятельно. Если вы до сих пор слышите стуки или шумы, лучше заменить стартер. Сделать это можно как в салоне, так и самостоятельно, заранее приобретя б/у или аналогичную деталь. Взаимозаменяемость стартеров позволяет быстро найти аналогичную деталь в практически любом автомагазине.

Поэтапная инструкция по снятию стартера с Тойоты Короллы

Первым делом давайте подготовим автомобиль. Для этого нам необходимо загнать его в гараж. Процедура может оказаться длительной и что бы автомобиль не находился на улице и никому не мешал – данный пункт подготовки является очень важным.

Далее следует поднять капот и на всякий случай отсоединить клемма от аккумулятора. Отсоединить клемма не составит труда. Берем плоскогубцы или отвертку и расслабляем зажимы. После того как автомобиль был полностью обесточен принимаемся непосредственно за освобождение доступа к поломанной детали.

Для начала необходимо открутить и полностью снять переднюю пластиковую накладку над радиатором и снять вентилятор. Именно он будет мешать изыманию стартера с моторного отсека. На фотографиях видно как выглядел автомобиль до снятия пластмассового козырька и после.


Мы получили доступ к охлаждающему вентилятору – его необходимо демонтировать. Для этого в первую очередь отсоединяем клемму от вентилятора. Сделать это можно простым нажатием на крепление, на фотографии стрелочкой показано место его нахождения. Две трубки, которые находятся между мотором и радиатором – это охлаждающие магистрали, которые идут на охлаждение автоматической коробки. Следует заметить, что в мануале их нет.


Далее следует отсоединить пластиковые хомуты, которые держат кабеля идущие к вентилятору. На фото они выделены желтыми кругами. В нашем варианте Короллы всего два хомута, однако, в различных модификациях их может быть и больше.


После того как, хомуты были сняты, отсоединяем трубку идущую от расширительного бачка, отжимаем крепления самого вентилятора с двух сторон одновременно и снимаем его вместе с расширительным бачком. На фотографии указаны места крепления детали.


После того как рабочее место было освобождено от мешающих нам деталей, приступаем непосредственно к снятию самого стартера Тойоты Короллы. Крепится он на двух болтах – их следует полностью выкрутить, и лишь после этого можно вытягивать наше поломанное устройство. Фотография укает на места расположения необходимых нам болтов.


Итак, стартер снят. И готов непосредственно к ремонту. Здесь начинается второй, и самый важный этап ремонта. Мы берем стартер Короллы и переходим на стол.


Нам необходимо разобрать стартер. Для этого мы выкручиваем два стягивающих, его корпус, болта. Деталь распадется на две части. Для визуального понимания смотрим фото.


Далее откручиваем три болта, которые крепят втягивающее устройство, предварительно промаркируем все детали. Такой подход значительно облегчит сборку стартера. На фотографии расположенной ниже изображен разобранный стартер. Если есть желание все детали можно хорошенько зачистить от пыли и грязи.


Итак, мы практически добрались до бендикса. Для того что бы его снять, нам потребуется вытащить стопорное кольцо, которое находится под небольшой конусообразной втулкой. Снимается очень просто. Ставим на втулку головку на 12 и сбиваем ее вниз. Смотрим фото в процессе. Кстати, бить молотком лучше всего на закрепленном верстаке, чтобы деталь не соскочила и не была деформирована по вашей неосторожности.


Далее нам необходимо подковырнуть стопорное кольцо и снять его вверх, после чего снять саму втулку и бендикс. Меняем деталь, предварительно смазываем ее термостойкой смазкой и ставим обратно. После чего надеваем втулку, стопорное кольцо, которое обязательно сажаем в ее канавку. Далее натягиваем втулку на кольцо, то есть возвращаем все в положение, которое было раньше. Фотографии в процессе сборке приложены ниже.


На этом замена бендикса прекращается и в принципе все можно собирать обратно на свои места. Однако, пока деталь разобрана мы решили проверить все остальное. Мы разобрали щеточный узел электромотора. Обязательно все чистим перед сборкой. Наш стартер не имеет никакой выработки. Ротор целый. Особую трудность вызвала установка четырех щеток, все они подпружинены и уследить за ними не возможно. Поэтому мы их просто зафиксировали тонкой ниткой, которую в дальнейшем убрали. На фотографии видно как привязываются щетки.


Итак, все осмотрено приступаем к обратной сборке нашего стартера на Тойоту Короллу. Первым делом нам потребуется собрать ту часть корпуса, которая указанна на фотографии расположенной ниже.


И лишь после того как она собрана, мы берем все остальное и проверяя метки ставим на свои места. Обратная сборка и установка не должна составить труда. Перед установкой следует обязательно проверить работоспособность стартера. Сделать это очень просто, всего лишь следует действовать согласно прилагаемой схеме-рисунку расположенной ниже.


В нашем случае проверка прошла успешно, все работает как часы. На все было потрачено около 1,5 часов. Работа выполнена, стартер установлен, машина заводится отлично.






На фото ниже, показано, где находится стартер на Тойота, на примере мотора с объемом 1.4 литра 2008 года.

Проблем с доступом к нему не будет, да и снимется деталь просто, но первым делом для снятия стартера необходимо снять отрицательную клемму с аккумулятора.

На левой части будет резиновая накладка, которую следует отодвинуть пальцем. За накладкой будет гайка размером 12. Необходимо подлезть ключом и открутить ее. Для этой операции лучше всего подойдет накидной. После откручивания гайки можно снять металлическую клемму, которую она фиксировала.

Ниже будет виден электрический разъем, который надо отсоединить. Руками эту операцию произвести будет сложно, потому что соединение довольно прочное, поэтому можно взять себе в помощь отвертку, для того чтобы поддеть корпус.


Теперь можно произвести отсоединение части устройства, расположенной справа. Для этого нам понадобится головка на 14 и трещотка. Стоит отметить, что откручивать болт очень неудобно из-за того, что он довольно длинный, а пространства для откручивания мало. Рядом будет находиться второй болт, который так же откручиваем, после чего можно демонтировать устройство и относить на проверку.

Ниже для наглядности приведено видео, в котором показывается, как снять стартер на Тойота Королла:

Многие автовладельцы-новички задаются вопросом, где найти аппарат, запускающий двигатель. Стартер находится в подкапотном пространстве. Если встать прямо напротив машины и поднять капот, то его можно будет увидеть между аккумулятором справа и генератором слева.


Представляет собой удлиненный цилиндр с подключенными к нему проводами. Стартер раскручивает мотор Тойота Королла. Агрегат состоит из:

  • мотора;
  • редуктора;
  • устройства сцепления и расцепления с валом главного двигателя транспортного средства;
  • пускового устройства. Так как бензиновые и дизельные стартеры без дополнительного аппарата включения не запустятся. Запуск производит автовладелец посредством ключа в замке зажигания.

При первых признаках поломки необходимо обратится в сервис-центр, если автовладелец не может самостоятельно решить найти и устранить неисправность.


Как снять

На фото ниже, показано, где находится стартер на Тойота, на примере мотора с объемом 1.4 литра 2008 года.

Проблем с доступом к нему не будет, да и снимется деталь просто, но первым делом для снятия стартера необходимо снять отрицательную клемму с аккумулятора.

На левой части будет резиновая накладка, которую следует отодвинуть пальцем. За накладкой будет гайка размером 12. Необходимо подлезть ключом и открутить ее. Для этой операции лучше всего подойдет накидной. После откручивания гайки можно снять металлическую клемму, которую она фиксировала.

Ниже будет виден электрический разъем, который надо отсоединить. Руками эту операцию произвести будет сложно, потому что соединение довольно прочное, поэтому можно взять себе в помощь отвертку, для того чтобы поддеть корпус.

Теперь можно произвести отсоединение части устройства, расположенной справа. Для этого нам понадобится головка на 14 и трещотка. Стоит отметить, что откручивать болт очень неудобно из-за того, что он довольно длинный, а пространства для откручивания мало. Рядом будет находиться второй болт, который так же откручиваем, после чего можно демонтировать устройство и относить на проверку.

Ниже для наглядности приведено видео, в котором показывается, как снять стартер на Тойота Королла:






Снятие стартера Toyota Corolla E120

А потребуются нам: Без данных инструментов снять стартер будет довольно проблематично. Вам необходимо знать расположение самого стартера, а находиться он будет в задней части двигателя.

Следовательно, данный процесс лучше всего проводить в смотровой яме, ибо с ней будет в разы удобней. Итак, начальный этап процесса: Для начала Вам потребуется открутить верхний болт стартера, который находится справа от крышки термостата. Из крышки будет виднеться трубка термостата, поэтому Вам не составит труда ее опознать. Открутить верхний болт довольно просто, но очень неудобно. Чтобы подобраться к верхнему болту, необходимо снять трубку радиатора и крышку от воздушного фильтра.



Разновидности неисправностей

Плохой контакт плюсового провода аккумулятора

Одна из самых распространенных проблем. Для того чтобы найти эту неисправность, необходимо скинуть две клеммы этого провода и вместо него сделать контакт между стартером и аккумулятором обыкновенной медной проволокой. Если через проволоку стартер заработает, то необходимо менять провод целиком.

Шестеренка бендикса

Бендикс стартера представляет собой выезжающую часть механизма. При подаче на него питания бендикс выдвигается вперед, осуществляя сцепление с мотором звездочкой. Именно на нее стоит обратить внимание. Если ее зубья стерты или некоторые отсутствуют, то суть проблемы ясна.


Втягивающее реле

Продиагностировать дефект данного элемента можно, проведя сравнение напряжения на входной и выходной клемме. Если разница по напряжениям будет больше чем в 6 В, то втягивающая обмотка будет не способна оказать воздействие на сердечник и произвести привод стартера. Данная проблема возникает из-за подгорания контактов на реле. Для быстрого решения проблемы на небольшой срок стоит немного постучать по стартеру.

Предохранительная система

Для этого необходимо достать предохранитель, отвечающий за пусковое устройство, и поменять его на новый.

Важно! Новый предохранитель должен быть точно такого же номинала, как и старый. Если номинал будет меньше, то плавкая вставка сразу же перегорит, а если больше, то в случае короткого замыкания предохранитель не осуществит защиту.

Стоит произвести проверку напряжения на всех доступных участках электрической цепи между АКБ и пусковым устройством.

Пошаговая рекомендация

Для точного определения места повреждения, потребуется снять стартер 1ZZ с автомобиля. Далее подробно рассмотрим процедуру демонтажа устройства, и процесс замены отдельных элементов.

Демонтируем стартер

Замена стартера 1ZZ начинается с отключения минусовой клеммы от аккумуляторной батареи. В дальнейшем потребуется соблюдать следующую последовательность действий:


  1. Первоначально потребуется демонтировать кожух охлаждения радиатора. Это необходимо для получения свободного доступа к пусковому механизму мотора. Для снятия кожуха, понадобится выкрутить два болта крепящих крепления радиатора и один болт фиксации трубки кондиционера. Далее откручиваются два крепежных болта кожуха вентилятора радиатора;
  2. Отключается питающий штекер вентилятора охлаждения;
  3. Далее, предельно аккуратно, демонтируется кожух охлаждающего вентилятора, чтобы не повредить непосредственно радиатор;
  4. Для получения доступа к верхнему крепежному болту электростартера 1ZZ понадобиться демонтировать крепежную планку;
  5. Теперь необходимо отсоединить проводку. К электростартеру подключены два провода. Один крепится гайкой, а вторым подается питание на катушку втягивающего реле, он крепится защелкой. Провод с защелкой неудобно снимать, пока стартер закреплен на двигателе. Поэтому его можно отсоединить после демонтажа детали;
  6. Остается выкрутить два крепежных болта и снять устройство с силового агрегата.


Разбираем и меняем детали

Для проведения ревизии или замены отдельных узлов стартера 1ZZ-FE, понадобится разобрать устройство. Для этого следует придерживаться следующих действий:

  • Откручиваются крепежи силового провода и защитной крышки, далее детали снимаются;
  • Демонтируется втягивающее реле, посредством откручивания двух гаек крепления;
  • Для замены бендикса, потребуется снять стопорное кольцо. Для этого берется торцевая головка необходимого размера, и сбивается втулка стопора. Для снятия стопорного кольца используется отвертка. Остается заменить старый бендикс 1ZZ на новый, смазав вал, вилку, редуктор, втулку и игольчатый подшипник крышки;



Разбираем стартер

  • При наличии износа щеток, рекомендуется произвести полную замену щеточного узла. Он закреплен двумя винтами. В процессе установки нового щеточного узла, имейте в виду, что первоначально деталь устанавливается на якорь стартера и только после этого фиксируется винтами;
  • Обязательно требуется выполнить чистку якоря, уделив особое внимание коллектору. В процессе эксплуатации он засоряется графитовой пылью, образующейся от износа щеток. Она забивается между ламелями коллектора. Чистить коллектор рекомендуется сухой кисточкой;
  • Процедура сборки выполняется в обратном порядке.



Внутри крошка от щеток

Как выбрать

Стоит отметить, что гораздо дешевле будет произвести ремонт старого, чем замену на новый. Так как этот механизм состоит из нескольких частей, то произвести ремонт стартера вполне возможно. Без труда на стартер можно приобрести втягивающее реле, бендикс, щетки, провода и т. д. Но ремонт стоит производить, если поломка произошла недавно и еще не успела повлиять на остальные детали стартера. Если же вы не хотите заниматься ремонтом, то можно просто приобрести новый, цены на который сильно варьируются.


Оригинальный будет стоить около 20 000 рублей, в то время как стоимость аналогов составляет 8–9 тысяч. Рекомендуется покупать оригинальный, потому что его надежность на 120 процентов выше. Самые надежные стартеры производят фирмы Bosh и Valeo. Эти фирмы делают поставки стартеров на большинство автомобилей уже с завода.

Если все же вы желаете сэкономить, но при этом получить неплохое качество, то подойдет фирма Lauber или Denso.

Итак, основные шаги процесса:

— Прежде всего, следует открутить верхний болт стартера, находящийся справой стороны от крышки термостата. В крышку входит трубка радиатора, поэтому её будет очень легко опознать. Откручивание верхнего болта – это не сложный процесс, только уж очень не удобный.

— Для того чтобы снять верхний болт нужно демонтировать трубку радиатора и крышку воздушного фильтра.


— Далее с помощью гаечного ключа на 14 снимается верхний болт.


— Добраться до нижнего болта очень сложно. Он находится между приводным валом, балкой опоры двигателя и выхлопной трубой. Снять его очень сложно.


Лучше всего использовать специальное оборудование иначе можно потратить огромное количество времени впустую.

— Когда последний болт выкручен, нужно снять гайку силового кабеля, а после этого стартер в целом.


В целом эти шаги являются основными при снятии стартера. Когда он снят, его нужно полностью разобрать, и промыт, лучше всего бензином. Если он пришел в негодность, разумнее будет его полностью поменять, чтобы обезопасить себя от новых поломок в будущем.

Купить новый стартер можно в любом официальном магазине Тойота или заказать через интернет.

В статье были приведены основные шаги при снятии стартера. Если выполнять все требования при проведении данного процесса, то никаких проблем не должно возникнуть. Поэтому если проблема все-таки со стартером, то информация в этой статье будет очень полезна.

Особенности неисправностей стартера автомобиля Тойота Королла

Очень часто бывает так, что Тойота Королла не хочет запускать двигатель. Этому могут способствовать такие причины, как разряд аккумулятора, но чаще всего всему виной стартер.


Правила использования агрегата

Чтобы не перегревать его нужно удерживать в запущенном состоянии около 10 секунд. Если двигатель не заводится, то опустить ключ зажигания и подождать 60 секунд, чтобы аппарат охладился.

Не следует с помощью стартера начинать движение транспортного средства. Он не рассчитан на такие нагрузки. А в зимнее время автомобиль необходимо ставить в помещение на ночь, где температура не опускается ниже минус пяти. Заливать то топливо, которое прописано в книге по эксплуатации автомобиля.

Соблюдая эти правила, водитель не будет иметь проблем с запуском ТС Тойота Королла.

Замена бендикса на стартере ВАЗ или ремонт своими руками

  1. Что такое бендикс, и в каких случаях требуется его замена
  2. Замена бендикса
  3. Оценка результатов работы
  4. ВАЗ 2114 с редуктором (видео)
  5. Ремонт бендикса своими руками (видео)

Что это такое и зачем он нужен

Стартер – это механизм автомобиля, который предназначен для прокрутки коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания при помощи электрического тока аккумуляторной батареи автомобиля. Простыми словами – электромеханическая деталь, позволяющая запустить двигатель машины.



Recommendations

Comments 19

Уменя такая же беда( Пока справляюсь постукиванием по стартеру, видимо это щетки прилипают. Надо сгнмать а ссыкотно)))

мне вот вот это предстоит, но как залезть и выкрутить стартер — хз. Заказал сам мост с щетками, уже пришел, заберу и буду думать, самому снимать или в СТО поехать.

Да открутить не сложно, можешь сам это легко сделать. Я человек далекий от этого, и инструментов у меня не было нормальных только рожковые ключи, правда понадобилась головка на сколько не помню, у знакомого брал.А вот щетки менять это уже на сто можно, работа примерно рублей 500. А если сами будут снимать то хз сколько.Не меньше 1000 наверное. Чтобы разобрать даже ямы не надо. Колесо поддамкратил залез открутил.

1500р. что бы они сняли и поменяли

Вид сверху смотри

Привет. У меня проблема после запуска на холодную, бендикс не сразу отходит. Цука жужжит секунд 5, бесит! Можешь подробнее описать процесс снятия стартера. Доставал сверху или снизу? Что нужно снять или разобрать?

Точно не скажу, давно было. Ну кроме стартера там ничего не надо откручивать лишнего. Поддамкратил машину немного, чтобы смог под нее пролезть. Там стартер держится на 2-х болтах ИЛИ 3 ТОЧНО НЕ скажу. Один сверху под капотом видно можно пролезть открутить другой под машину вниз. Снизу рожковым или накидным ключем у меня не получилось сорвать болт, откручивал головкой на 12 кажется, с корданом удлинителем и воротком, если силы хватит можно и накидным подлезть попробовать. Откручиваешь два болта. И снимаешь две фишки. Одна вроде просто на защелках, другая гайку открутить надо. Стартер сам маленький весит килограмма полтора. А проблема может из за пятаков на втягивающем. Он вроде за выброс бендикса отвечает. Просто разбери почисти посмотри отпишешься потом. Там не сложно его снимать.

Где он находится

Этот вопрос задают те, кто только стал счастливым обладателем транспортного средства. В большинстве случаев о его местонахождении под капотом задумываются тогда, когда он начинает барахлить, или те, кто любит самостоятельно поковыряться в машине в гараже.

В независимости от типа двигателя и его расположения под капотом, механическая или автоматическая коробка передач стартер находится в непосредственной близости к коробке, частично закреплен на ней болтами.


Прежде чем говорить о принципах работы, давайте разберем из чего он состоит.

Читайте также: