Замена бензонасоса чери вери

Обновлено: 04.07.2024

ехали на скорости(до этого заправили авто до полного бака), в один момент машина заглохла, загорался аккамулятор и масло(потом пропало)! при повороте ключа, звук реле слышно, но бензонасос не качает(тишина), стартер крутит, но не заводит! проверили все реле(и что под капотом тоже) и предохранители, все ок! Ток на бензонасос идет проверили, сам бензаносос рабочий! что может быть? сигналка у нас не работает, вроде бы (индикатор в салоне мигает красным только и все)! Месяц назад у нас сгорела втягивающая на стартере и кстати точно так же не качал бензонасос, тоже тишина была! что может быть,ребят?

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится ZAZ Forza , двигатель ZAZ Forza , ремонт ZAZ Forza , ремонт двигателя ZAZ Forza , характеристики ZAZ Forza , регулировка клапанов ZAZ Forza , система впуска ZAZ Forza , система выпуска ZAZ Forza , система питания ZAZ Forza , не заводится Chery Fulwin 2 , двигатель Chery Fulwin 2 , ремонт Chery Fulwin 2 , ремонт двигателя Chery Fulwin 2 , характеристики Chery Fulwin 2 , регулировка клапанов Chery Fulwin 2 , система впуска Chery Fulwin 2 , система выпуска Chery Fulwin 2 , система питания Chery Fulwin 2 , не заводится Chery Bonus , двигатель Chery Bonus , ремонт Chery Bonus , ремонт двигателя Chery Bonus , характеристики Chery Bonus , регулировка клапанов Chery Bonus , система впуска Chery Bonus , система выпуска Chery Bonus , система питания Chery Bonus , не заводится Chery A13 , двигатель Chery A13 , ремонт Chery A13 , ремонт двигателя Chery A13 , характеристики Chery A13 , регулировка клапанов Chery A13 , система впуска Chery A13 , система выпуска Chery A13 , система питания Chery A13 , не заводится Chery Very , двигатель Chery Very , ремонт Chery Very , ремонт двигателя Chery Very , характеристики Chery Very , регулировка клапанов Chery Very , система впуска Chery Very , система выпуска Chery Very , система питания Chery Very

1. Общее описание системы управления двигателя

Автомобиль оснащен двигателем серии SQR477F с электронным блоком управления (далее: ЭБУ) UAES M7.8 (A13-3605010CA). ЭБУ является коммуникационным и вычислительным центром системы управления двигателем – в зависимости от сигналов датчиков, по заранее определенным алгоритмам, он выдает управляющие воздействия на исполнительные устройства системы.

Характеристика ЭБУ системы управления двигателем

ЭБУ отвечает самым высоким требованиям, предъявляемым к аналогичным устройствам на рынке электронных систем впрыска топлива. В блоке использована новейшая технология аппаратного обеспечения.

2-битный микропроцессор с достаточным объемом памяти и высокой скоростью обработки информации, а также современные многофункциональные версии портов обеспечивают высокие эксплуатационные характеристики ЭБУ.

По своим техническим характеристикам ЭБУ отвечает современным требованиям по охране окружающей среды и соответствующим требованиям к системе бортовой диагностики.

Функции системы управления двигателем

Главным управляющим элементом системы управления двигателем является электронный блок управления (ЭБУ). На основании постоянно поступающей от различных датчиков информации ЭБУ осуществляет управление работой системы управления двигателем, обеспечивая оптимальную работу двигателя на различных режимах эксплуатации. Кроме этого, ЭБУ производит диагностику системы управления двигателем и контролирует работу других систем, действия которых влияют на эксплуатационные качества автомобиля.

Основные рабочие параметры, контролируемые ЭБУ:

  • положение коленчатого вала;
  • частота вращения коленчатого вала;
  • абсолютное давление воздуха на впуске;
  • температура воздуха на впуске;
  • температура охлаждающей жидкости;
  • положение дроссельной заслонки;
  • выходное напряжение датчиков кислорода;
  • напряжение бортовой сети;
  • скорость автомобиля;
  • наличие детонации.

К основным функциям ЭБУ относится управление:

  • включением главного реле;
  • работой форсунок;
  • распределением зажигания по цилиндрам;
  • временем накопления энергии в модуле системы зажигания (намагничивания катушки зажигания);
  • частотой вращения коленчатого вала на режиме холостого хода;
  • работой электробензонасоса;
  • работой электровентилятора системы охлаждения двигателя;
  • работой кондиционера;
  • работой клапана адсорбера;
  • работой контрольных индикаторов системы диагностики;
  • включением блокировки двигателя по сигналу противоугонного устройства автомобиля.

Управление топливным насосом

Пуск топливного насоса.

Топливный насос начинает работать при включении зажигания. В случае если при этом стартер выключен, и двигатель не работает (отсутствует сигнал 58Х), топливный насос выключится через 2 секунды после начала работы. При включении стартера и запуске двигателя насос снова включится, и будет работать до тех пор, пока включен стартер или работает двигатель (присутствует сигнал 58Х).

Остановка топливного насоса.

Топливный насос выключается через 0,6 секунды после выключения двигателя или в случае, если поступает соответствующий сигнал от противоугонной системы автомобиля.

Предварительный впрыск топлива при запуске двигателя

Для облегчения запуска двигателя производится предварительный впрыск топлива.

Предварительный впрыск выполняется только один раз при следующих условиях:

1. Двигатель находится в рабочем состоянии;

2. Реле топливного насоса активировано;

3. Время непрерывной работы топливного насоса превышает время задержки нагнетания давления;

4. Предварительный впрыск ранее не выполнялся.

Если все приведенные выше условия выполнены, предварительный впрыск перед запуском будет выполнен во всех цилиндрах одновременно (ЭБУ подаст сигнал на включение сразу всех форсунок).

Отключение подачи топлива

При неработающем двигателе ЭБУ не получает сигналы от датчиков контроля и управления режимами работы двигателя и не подает на форсунки соответствующий сигнал (импульсы напряжения) на впрыск топлива.

Подача топлива прекращается также в случаях, когда присутствуют нижеприведенные условия:

  • частота вращения коленчатого вала превышает 6400 об/мин, но возобновляется, когда частота вращения становится ниже 6000 об/мин;
  • диагностическая система обнаруживает любую неисправность в системе зажигания;

В случае, если напряжение в электрической системе автомобиля превышает 18 В, система управления двигателем входит в режим принудительного холостого хода.

Контроль намагничивания катушки зажигания

Время накопления энергии в модуле зажигания (намагничивание катушки зажигания) определяет энергию искрообразования свечи зажигания. Превышение допустимого значения времени намагничивания может повредить катушку зажигания. Слишком короткое время намагничивания может привести к пропуску зажигания.

Коррекция угла опережения зажигания

В режиме пуска система устанавливает фиксированный угол опережения зажигания. Управление моментом зажигания осуществляет ЭБУ, используя сигналы соответствующих датчиков системы управления двигателем. Система позволяет использовать оптимальный угол опережения зажигания при отсутствии детонации, обеспечивая тем самым наиболее благоприятные условия для пуска двигателя и хорошие ездовые качества автомобиля при низком расходе топлива.

На коррекцию угла опережения зажигания влияет:

  • частота вращения коленчатого вала;
  • нагрузка на двигатель;
  • наличие детонации;
  • температура охлаждающей жидкости;
  • работа кондиционера

Контроль частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу

Установлена номинальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу.

В зависимости от температуры охлаждающей жидкости (Т) частота вращения коленчатого вала на холостом ходу (V) будет изменяться в соответствии с данными приведенными в таблице 3.1.

Т, ºС V, об/мин Т, ºС V, об/мин Т, ºС V, об/мин Т, ºС V, об/мин
ниже -20 1175 20 1150 60 850 100 750
-10 1200 30 1150 70 800 110 750
0 1200 40 1000 80 750 выше 120 800
10 1150 50 900 90 750 - -
Где: Т – температура охлаждающей жидкости, ºС; V – частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, об/мин.

Контроль детонации осуществляется при следующих условиях:

1. Двигатель работает более 2 секунд.

2. Температура охлаждающей жидкости двигателя выше 70ºС.

3. Частота вращения коленчатого вала двигателя превышают 800 об/мин.

При обнаружении детонации, система, для задержки момента зажигания, изменяет угол опережения зажигания на 3-5 градусов в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и возобновляет контроль на протяжении следующих 2-3 секунд.

Управление клапаном продувки адсорбера

Управление клапаном продувки адсорбера осуществляется ЭБУ в зависимости от состояния двигателя.

Открытие клапана продувки адсорбера осуществляется при следующих условиях:

1. Значение напряжения в электрических цепях системы находится в пределах 8–18 В;

2. Температура охлаждающей жидкости двигателя превышает 0ºС;

3. Температура воздуха на входе превышает 0ºС;

4. Система полностью исправна.

Режимы и условия работы вентиляторов системы охлаждения и кондиционера

1. Низкоскоростной вентилятор начинает работать, когда температура охлаждающей жидкости превышает 95ºС. Выключается, когда температура охлаждающей жидкости ниже 90ºС.

2. Высокоскоростной вентилятор начинает работать, когда температура охлаждающей жидкости превышает 99ºС. Выключается, когда температура охлаждающей жидкости ниже 95ºС.

3. При включении кондиционера, начинает работать вентилятор кондиционера.

Условия работы кондиционера

Система кондиционирования воздуха начинает работать при следующих условиях:

1. Двигатель работает более 7 секунд;

2. Выключатель кондиционера находится в положении "Включен";

3. Все режимы отключения кондиционера не активированы.

Режимы отключения кондиционера

Кондиционер отключается в случае высокой скорости вращения коленчатого вала двигателя (защита системы кондиционирования):

  • при отключении кондиционера компрессор включится только в случае, если частота вращения коленчатого вала двигателя выше 4900 об/мин;
  • если кондиционер работает, компрессор выключится, когда частота вращения коленчатого вала двигателя превысит 5100 об/мин.

Кондиционер отключается в случае высокой температуры охлаждающей жидкости (защита системы кондиционирования):

  • при отключении кондиционера, компрессор включится только в случае, если температура охлаждающей жидкости ниже 106ºС;
  • если кондиционер работает, компрессор выключится, когда температура охлаждающей жидкости превысит 108ºС.

Кондиционер отключается в случае низкой температуры испарителя кондиционера (защита системы кондиционирования):

1. При нижеприведенных условиях кондиционер отключится в случае запуска при высокой температуре окружающей среды:

  • датчик испарителя кондиционера неисправен;
  • температура испарителя кондиционера ниже 3ºС.

2. При нижеприведенных условиях кондиционер выйдет из режима отключения в случае низкой температуры испарителя кондиционера:

Рассмотрены автомобили Чери Бонус, Чери Вери, Чери А13, Чери Фулвин, Заз Форза.

Блок предохранителей и реле в моторном отсеке.

Один из блоков расположен над аккумуляторной батареей.

Chery-bonus-blok-kapot

2 — антиблокировочная система тормозов;

3 — антиблокировочная система тормозов;

4 — блок предохранителей салона;

5 — блок контроля кузова;

Блок реле расположен слева под капотом.

Chery-bonus-blok-kapot-2

1 — реле вентиляторов (высокая скорость);

2 — реле вентиляторов (низкая скорость).

Блок предохранителей и реле в слоне Chery Bonus, Chery Very, Chery A13, ZAZ Forza.

Расположен с левого торца панели приборов за пластиковой крышкой.

Chery-bonus-blok-salon

Схема расположения предохранителей в блоке.

Chery-bonus-blok-salon-2

1 — реле фар ближнего света (RLY10);

2 — главное реле (RLY8);

3 — реле фар дальнего света (RLY3);

4 — реле топливного насоса (RLY7);

5 – реле компрессора (RLY9);

7 — предохранитель лампы дальнего света левой фары, 10 A(FB20);

8 — предохранитель лампы ближнего света левой фары, 10 A (FB22);

9 — предохранитель лампы дальнего света правой фары, A (FB21);

10 — предохранитель лампы ближнего света правой фары, 10 A (FB23);

11 — предохранитель вентилятора, 15 A (FB17);

12 — предохранитель аудиосистемы, 10 A (FB02);

13 — предохранитель датчика кислорода, 10 A (FB18);

14 — предохранитель регулятора положения наружных зеркала заднего вида, 10 A (FB26);

15 — предохранитель модуля зажигания, 15 A (FB36);

16 — предохранитель прикуривателя, 15 A (FB27);

17 — предохранитель блока управления двигателем, форсунок, 15 A (FB19);

18 — резерв, 30 A (FB29);

19- предохранитель топливного насоса, 15 A (FB12);

20 — предохранитель компрессора, 15 A (FB13);

21 — предохранитель комбинации приборов, 10 A (FB09);

22 — резерв, 30 A (FB33);

23 — предохранитель модуля люка крыши, 20 A (FB05);

24 — резерв, 30 A (FB37);

25 — предохранитель блока управления двигателем, 10 A (FB15);

26 — предохранитель аудиосистемы, 15 A (FB03);

27 — предохранитель ламп индикации открытых дверей, 10 A (FB08);

28 — резерв, 20 A (FB34);

29 — предохранитель блока управления сигнализацией, 10 A (FB04);

30 — резерв, 15 A (FB28);

31 — предохранитель подушек безопасности, 15 A (FB24);

32 — предохранитель ламп заднего хода, 10 A (FB30);

33 — предохранитель кондиционера, 10 A (FB01);

34 — пре­дохранитель АБС, 10 A (FB25);

35 — предохранитель системы контроля давления в шинах, 7,5 A (FB06) *;

36 — предохранитель датчиков скорости, 10 A (FB11);

37 — предохранитель стар­тера, 30 A (SB02);

38 — предохранитель кондиционера, 30 A (SB04);

39 — предохранитель ламп сигнала торможения, 15 A (FB32);

40 — реле стартера (RLY1);

41 — реле кондиционера (RLY2);

42 — резерв (RLY4);

43 — резерв (RLY6);

44 — предохранитель выключателя зажигания, 30 A (SB01);

45 — резерв, 30 A (SB03);

46 — резерв, 7,5 A (FB31);

47 — резерв, 7,5 A (FB16);

49 — предохранитель комбинации приборов, 10 A (FB07);

50 — предохранитель си­стемы диагностики, 10A(FB10);

51 –предохранитель блока управления двигателем, 10A(FB14);

52 — резерв, 15 A (FB35);

53 — предохранитель запасной, 10 А;

54 — предохранитель запасной, 15 А;

55 — предохранитель запасной, 20 А;

56 — предохранитель запасной, 30 А.

За основным блоком предохранителей в салоне расположен дополнительный блок.

Среди водителей бытует мнение, что бюджетные китайские машины – это сочетание разных марок в одном автомобиле. Такое утверждение не лишено оснований. Однако говорить о полном копировании нельзя. Производители из Поднебесной выделяют лучшие качества нескольких машин (дизайн, двигатель, подвеска и пр.) и соединяют их в своем продукте. В итоге получается качественное изделие по доступной цене, что не может не радовать покупателей.

Доноры китайца

Одним из преимуществ подобного способа производства автомобилей является возможность использования деталей других марок. Для примера рассмотрим Chery Very. Опытные водители утверждают, что успешно ставят такие запчасти иных изготовителей:

gazel_chery_very

matiz_chery_very

2010_chery_very

vida_chery_very

Распространенные поломки

Водители выделяют такие неисправности, встречающиеся в этой модели чаще всего:

  • трение двигателя во время запуска при низких температурах;
  • ошибки в функционировании подушек безопасности;

podushki_chery_very

  • выход из строя предохранителя обогрева стекла;

predok_chery_very

К знакомому приехала Chery Beat, на верёвке. Заглохла в дороге и не заводится. Сканер показывает ошибку распредвала, но реально он рабочий - подкидывался другой. После различных манипуляций и долгих мучений, выяснилось, что при отключении бензонасоса она заводится с полоборота и работает пока в рампе есть бензин. Если включить бензонасос - глохнет и опять не заводится. Кто знает что это?

Да, понятно, что давление мерять, только полдвижка разбирать мастеру для "померять" неохота. Хочет знать, что не даром такой объем работы сделает. Там хозяин како-то "неопределенный".

забит топливный фильтр, забита сеточка бензонасоса, проблема с регулятором давления топлива.

По регулятору давления понятно, может заливает машинку, а при чем здесь фильтр и сетка, если при выключенном насосе работает?

вариант: насос начинает качать а фильтр затыкается, или аналогично сетка при высокой производительности

Да, понятно, что давление мерять, только полдвижка разбирать мастеру для "померять" неохота. Хочет знать, что не даром такой объем работы сделает. Там хозяин како-то "неопределенный".

О чём вы говорите. Как можно связывать что проблемма с топливным насосом,если человек отключая топливный насос запускает двигатель и тот работает до исчерпания давления в рампе.Могу предположить что гдето массы нехватает вот и насос её гасит когда вы подключаете его.Попробуйте подключить его напрямую от акб.

И так, на вопрос отвечает Александр Друзь с приветом-ответом:))
Когда же научимся правильно задавать вопросы, что бы получать правильные ответы?
А правильный ответ таков, в рампу постоянно нужно подавать бензин и всё будет корошо)))
Существует много методов подачи бензина в рампу, могу предложить через бачок омывателя, насоса хватит тарахтеть на ХХ.

Спасибо кто откликнулся. Попытаюсь дать больше информации. 1.Выкручивались свечи - мокрые. 2.Искра - будь здоров. 3.На яме сняли фильтр - дуется. 4.Пока машина работает - насос качает из бака в подставленную ёмкость. 5. Как только соединяем магистраль а)при работающем насосе - не заводится б)при отключенном насосе(через блок предохранителей) заводимся и работаем, пока в магистрали есть на чём работать.

Мозг видит не правильную синхру и всё на что способен рубит. Т,к. заливает сцуко, но мы умней буржуев, нам влом параметры и коды смотреть, мы не только можем принудительно в рампу дать топливо,но если захотим ,то и искру и даже воздух:))).

при отключенном насосе(через блок предохранителей) заводимся и работаем, пока в магистрали есть на чём работать.

Параметры выложите, нормально заводится, ровно работает, т.е. нет проблем. До 95 градусов так мотор прогревали?

Понятно. Теперь ещё подробней постараюсь. Машину пригнали знакомому механику. У них там даже нечем этого китайца почитать. У них интернетом кое как пользуются, а вы "параметры", "коды". И как её до температуры 95г. прогреть на остатках в рейке?

Если долго маслать, при полностью выжатом акселераторе, то даже начинает прихватывать и вроде бы приближаются обороты к холостым, но выключив стартер - глохнем.

Васильков, внимательно автос почитайте, оно аж кричит, нет синхронизации, ремень перескочил, а мы тут в рампу дуем и колдуем))).
Начинаем сначала, не трогаем БН, читаем коды неисправности , три,а лучше пять раз перепроверяем метки, после милости просим с отчётом.
Если будет трудно, стучи, в телефоном режиме и по мере возможности помогу.

Была очень похожая проблема с топливной системой.
оказалось лила одна из форсунок.
На поиженом давлении переставала лить и двигатель работал
заменили форсунку промыли остальные и все.

Была очень похожая проблема с топливной системой.
оказалось лила одна из форсунок.
На поиженом давлении переставала лить и двигатель работал
заменили форсунку промыли остальные и все.

Сканер показывает ошибку распредвала, но реально он рабочий - подкидывался другой. После различных манипуляций и долгих мучений, выяснилось, что при отключении бензонасоса она заводится с полоборота и работает пока в рампе есть бензин. Если включить бензонасос - глохнет и опять не заводится. Кто знает что это?

1. давление топлива (вы так его и не предоставили). как вариант если система с обраткой - перебита обратка под машиной - давление на форсунках 5. 8. сколько потянет насос
2. регулятор давления - пробита диафрагма - топливо рекой течет во впускн коллектор
3. ДТОЖ (маловероятно) но китайскими авто во все поверишь
4. метки ГРМ, момент зажигания (когда заводится, стабильно работает эти несколько секунд ??)

если только рассуждать, не починится (все-ж прийдется замер делать) .

PS: на самом деле я думаю что начинать проверку надо с того, подключив насос просто проводами от аккумулятора и результат в студию.

Читайте также: