Замена цепи киа спортейдж 2 g4gc

Обновлено: 04.07.2024

Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определение неисправностей
Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
Механическая часть бензинового двигателя
Механическая часть дизельного двигателя
Система охлаждения
Система смазки
Система питания
Система управления двигателем
Системы впуска и выпуска
Электрооборудование двигателя
Сцепление
Механическая коробка передач
Автоматическая коробка передач
Приводные валы и главная передача
Подвеска
Тормозная система
Рулевое управление
Кузов
Пассивная безопасность
Кондиционер и отопитель
Электросистемы и электросхемы
Коды неисправностей (DTC)
Толковый словарь

Впервые внедорожник Kia Sportage появился в 1994 году. Компактные размеры, комфортабельный салон, привлекательный дизайн, а главное, невысокая цена сделали его одним из самых популярных внедорожников.
Второе поколение Sportage, появившееся в 2004 году, только закрепило успех модели.

автомобиль kia sportage

Премьера третьего поколения Kia Sportage состоялась в марте 2010 года на Женевском автосалоне. Автомобиль построен на общей платформе с новым Hyundai Tucson (ix35), при этом длина нового кроссовера, по сравнению с предыдущим поколением, увеличилась почти на полметра, если быть точным -до 4440 мм, ширина выросла на 15 мм, колесная база теперь больше на 10 мм. Дизайн Sportage 2010 разрабатывал Питер Шрейер -бывший дизайнер компании Audi. Его усилиями был создан ладный европейский облик без лишних линий и хаоса, присущего многим азиатским моделям.

салон автомобиля kia sportage

В дополнение к экстерьеру, салон выполнен функционально и изящно. Качество сборки, материалы отделки салона и эргономика на самом высоком уровне. Все элементы управления очень удобны и легки в использовании. Рулевое колесо с кнопками дистанционного управления аудиосистемой регулируется не только по углу наклона, но и по горизонтальному вылету. Пассажиры задних сидений не ощущают недостатка свободного пространства.

двигатель kia sportage

Гамму силовых агрегатов нового Kia Sportage составляют три рядных четырехцилиндровых бензиновых двигателя с рабочими объемами 1,6 л (140 л. с.), 2,0 л (150 л. с.) и 2,4 л (176 л. с.), а также два дизеля: 1,7-литровый (115 л. с.) и 2,0-литровый (136 л. с.). Все двигатели могут работать в паре как с механической, так и с автоматической коробкой передач. Традиционно для данного класса автомобилей предлагается два типа привода: передний и полный.

трансмиссия kia sportage

Содержание этой страницы защищено авторским правом. Копирование, перепечатка, либо использование материалов данной страницы для воспроизведения, переноса на другие носители информации ЗАПРЕЩЕНО и преследуется в соответствии с действующим законодательством.

Приветствую, еще раз спасибо за качественную работу. В пробеге уверен на 95 процентов, и да, запчастюхи на муфту уже приобрел, теперь жду пока приедут.

Добрый день Виктор. Спасибо за видео. Побольше про спортаж с таким двигателем.

Лайк не глядя за Fatboy slim! Побольше комментариев в видео делай друг, что делаешь, как и зачем. Двумя словами - делись опытом.

Виктор спасибо за видео. Есть ли смысл всё же менять звёздочку впускного распредвала? или там всё было в порядке, что то упустил этот момент.

А то что ремень ГРМ по краю шкива РВ идёт, нормально? И усики натяжного ролика могли бы сразу в нижнее окошко перекинуть, делов на 5 мин..

Спасибо за видео. Подскажите пожалуйста, хундай Туксон 2006 год 2 литра АКПП.

А можно по подробнее про правильность установки натяжителя?

Виктор, приветствую! На

Я так понимаю пока натяжитель не сотрётся в ноль цепь менять не надо? Это тысяч 350 не меньше.

Виктор, подскажите пожалуйста. Запускаю двигатель, слышу четкий стук как будто клапана стучат, через минуту две стук проходит. При резком нажатии на педаль газа также стук появляется. Что такое? Спасибо.

У меня Сид с таким же мотором. Такой же звук где-то от 1200 до 1600 об/мин.

А как всё-таки правильно устанавливать натяжитель ремня ГРМ

Поменял регулятор фаз ГРМ по ездил два месяца чек опять загорелся причина та же что посоветуете?

А каков средний ресурс межвальной цепи? Не рановато ли менялась цепь?

ключ динамометрический не используете ?

Лайк за музыку! Мне бы загнать свою к такому мастеру. Какое масло посоветуете для этого дрыгателя!?

А сколько стоит обслужить муфту полного привода? И если видео будете снимать, можно коды запчастей на неё? Сальника и подшипников? У нас , я в одном сервисе спрашивал, от 9 до 11к рублей. Типа меняют сгоревшие фрикционы. Но я уже несколько видео видел. Муфту полного привода промывают, меняют подшипник, сальники и масло. Фрикционы не меняют.

скажите как с вами можно связаться? Очень нужен ваш совет. Заранее спасибо.

G4GC ГРМ замена: метки, артикулы, комплект для Г4ГС

KIA Cerato Classic

Двигатель g4gc установка цепи

НАПРАВЛЯЮЩАЯ ЦЕПИ ПРИВОДА ГРМ ДВИГАТЕЛЯ G4GC 2 л, G4GB 1,8 л

Проверьте направляющую цепи на отсутствие изгиба, трещин или других дефектов. При необходимости замените направляющую цепи.

Проверьте резиновую накладку направляющей цепи на отсутствие чрезмерного износа.

При необходимости замените направляющую цепи.

Проверьте элементы цепи (втулки и пластины) на отсутствие износа. Замените цепь, если износ чрезмерный.

Двигатель kia/hyundai g4gc 2л/137 – 143 л. с.

Двигатель G4GC относится к серии Beta, имеет схожую конструкцию с мотором G4FC, но отличается от него большим объемом камер сгорания – 2,0 л вместо 1,6 л, чугунным блоком взамен алюминиевого. Изготавливается в Китае на заводе Ulsan Plant, а не головном корейском предприятии корпорации Beijing Hyundai Motor Co.

Инструменты и запчасти

Далее будут перечислены инструменты и детали, которые потребуются для работы с G4GC.

В частности, для замены нужны:

В дополнение для работы с ремнем потребуются детали с такими артикулами:

  • болтик М5 114-061-2303 -KIA-HYUNDAI;
  • болтик М6 231-272-3001 -KIA-HYUNDAI;
  • обводной ролик 5320-30710-INA ;
  • передний сальник коленвала G4GC 2142-123-020 -KIA-HYUNDAI;
  • прокладка защитного кожуха ремня ГРМ 2135-323-500 -KIA-HYUNDAI и 2136-323-600 -KIA-HYUNDAI;
  • ремешок ГРМ 5457-XS GATES ;
  • ролик ГРМ 5310-53210 -INA;
  • уплотнитель защитного кожуха 2135-223-000 -KIA-HYUNDAI;
  • фланец коленвала 2312-323000 -KIA-HYUNDAI;
  • шайба 12 мм 2312-632-021 KIA-HYUNDAI;
  • шестигранные болтики 2441-223-050 KIA-HYUNDAI.

Меняем грм g4gc

Ослабляем верхний и нижний болтики гидроусилителя ( ссылка )

Ослабив верхний и нижний болтики гидроусилителя, необходимо сместить его к движку. Под гидроусилителем располагается генератор.

Максимально выкручиваем регулировочный болт

Ослабив нижний болт фиксатора, нужно максимально выкрутить регулировочный.

Снимаем ремень генератора и гидроусилителя. Откручиваем болты крепящие шкивы помпы и снимаем их. ( ссылка )

Теперь можно снимать ремешок генератора и гидроусилителя G4GC. Открутив болтики, которые фиксируют шкивы помпы, можно снять последние. Предварительно запомнив, в какой последовательности они располагались, и какой стороной были повернуты к помпе.

Откручиваем четыре болта на десять верхней зашитой крышке ГРМ. ( ссылка )

Снимаем защиту и поддонкрачиваем двигатель. Откручиваем три гайки и один болт крепящих опору двигателя. ( ссылка )

Открутив три гайки и болт, которые фиксируют опору движка, можно убирать и крышку, и опору.

Снимаем переднее правое колесо и откручиваем пластиковый брызговик. ( ссылка )

Затем можно снимать правую переднюю покрышку и открутить пластиковый брызговик.

Перед нами шкив коленвала и натяжной ролик ремня кондиционера. ( ссылка )

Откручиваем натяжной болт до ослабления ремня кондиционера и снимаем его. ( ссылка )

Остается открутить натяжной болт до тех пор, пока ремешок не ослабнет, и можно его заменять.

Метки и выставление вмт

За болт коленвала, обязательно по часовой стрелке, проворачиваем коленвал так что бы метки на шкиве и метка с буквой Т на защитной крышке совпали. ( ссылка )

Сверху на шкиве распредвала имеется небольшое отверстие, а не ГБЦ паз. Необходимо чтобы отверстие встало напротив паза. ( ссылка )

На шкиве распредвала сверху есть маленькая дырочка, сразу стоит оговориться, что это не паз головки блока цилиндров. Требуется, чтобы эта дырочка разместилась как раз напротив паза. Вглядываться туда не очень удобно, но проверить правильность можно так: вставить в дырочку подходящую металлическую палочку (например, сверло). Глядя сбоку, осталось понять, насколько точно попадание в метку.

Откручиваем болт крепления шкива коленвала и снимаем его вмести с защитным колпачком. ( ссылка )

Открутив болт фиксации шкива коленвала, его нужно снять, на пару с защитной крышечкой. Чтобы заблокировать эту детальку, можно использовать стопор собственного изготовления.

Откручиваем четыре болта держащих нижнею защитную крышку. ( ссылка )

Остается открутить те четыре болта, которые удерживают нижнюю защитную крышку, и снять ее. Метка на коленвале должна занять нужное место.

Снимаем защитную крышку. Метка на коленвале должна совпасть. ( ссылка )

На какие автомобили устанавливался

Двигатель G4GC устанавливался на:

Недостатки и слабые места

У мотора G4GC есть ряд характерных проблем.

Водители регулярно сталкиваются с провалами оборотов на разгоне, резкими рывками на холостых, рывками во время разгона и торможения.

Решить эту проблему можно заменив катушку зажигания. Если не помогло, нужно поменять высоковольтные провода (ВВ) и вместе с ними свечи.

К минусам также относится проблема зависших оборотов мотора. Устраняется путем прошивки в сервисном центре.

Это основные слабые места мотора, кроме них существует много частных случаев, обусловленных неправильной эксплуатацией, что снижает ресурс деталей.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Помимо дизельного звука в момент запуска мотор G4GC часто пугает владельца различными стуками:

2)повышенный осевой зазор коленвала

3)износ вкладыша переднего коренного подшипника

2)замена упорного полукольца

2)зазор поршень/цилиндр увеличен

2)расточка цилиндров и хонингование, замена поршней

2)износ поршневых пальцев

3)выработка вкладышей подшипников

4)отсутствие соосности головок шатуна

3)чрезмерное натяжение ремней навесного оборудования

3)регулировка натяжения ремней

При замене коленвала или КШМ рекомендуется балансировка в сборе во избежание повышенных вибраций. В отличие от алюминиевых блоков чугунное изделие считается многократно ремонтопригодным. Однако для хонингования зеркала расточенных цилиндров понадобится специальное оборудование.

Обслуживание g4gc

Замена смазки в моторе Г4ГС рекомендована производителем раз в 15 тыс., интервал лучше сократить до 10. Моторное масло 0W-40, 5W-50, допуски по API SJ, SL, объемом 4 л.

Антифриза при замене понадобится примерно 7 л, менять его нужно каждые 50 тыс.

Масляный фильтр – арт. 26300-35503 и прокладка сливной пробки – арт. 21513-23001

Детали G4GC, подлежащие систематической замене:

  • Топливный фильтр раз в 40 — 60 тыс.
  • Воздушный фильтр лучше менять при каждой смене масла или через раз.
  • Ремень ГРМ по регламенту меняется раз в 90 тыс, но лучше на 20 30 тыс интервал сократить. Ролики, натяжитель ремня газораспределения меняются вместе с ним.
  • Свечи зажигания меняйте раз в 30 тыс.

Кроме замены расходников рекомендуется каждые 90 тысяч км заниматься регулировкой клапанов.

Плюсы и минусы

У атмосферного бензинового движка G4GC за время эксплуатации выявлены недостатки:

  • сложная компоновка под капотом, например, для снятия впускного коллектора должна быть предварительно демонтирована вся головка блока цилиндров вместе с этим узлом, а поддон картера снимается только после демонтажа двух подушек;
  • звездочка CVVT впускного распредвала имеет 2 метки, поэтому можно перепутать положение при сборке;
  • поршнями гнет клапана при обрыве ременной ГРМ передачи
  • для обеспечения экологических норм Евро-4 на конвейере заужено сечение выпускного коллектора, падает мощность;
  • сбиваются настройки тепловых зазоров клапанов, каждые 15 – 20 тысяч пробега требуется их регулировка.

С другой стороны, устройство ДВС включает в себя несколько передовых конструкционных решений, но в умеренном количестве. Сохранив объемы камер сгорания, можно повысить эксплуатационные характеристики на 10% простым изменением версии ПО бортового компьютера.

Важной особенностью остается снижение расхода ГСМ, обеспечение ресурса 350000 км и повышение эксплуатационных параметров.

Расход топлива

Характеристики расхода топлива у двигателя G4GC установленного на Киа Спортейдж 2 с 4АКПП и полным приводом:

  • в городе 10,6 л;
  • на трассе 7,8 л;
  • в смешанном режиме 9,3 л.

Потребление бензина мотором Г4ГС на Хендай Соната 4 поколения с 4АКПП и передним приводом:

  • город 12,1
  • трасса 9,3
  • смешанный 9,7.

Регламент обслуживания g4gc 2 л/137 – 143 л. с.

Периодичность техобслуживания и порядок работ по замене расходников на двигатель G4GC выглядит следующим образом:

  • ресурс обычного ремня ГРМ 60000 км, производителя Гетс – 150000 пробега;
  • замена масла каждые 10000 км для обеспечения работоспособности CVVT;
  • замену антифриза производитель рекомендует через 30000 пробега, так как охлаждающая жидкость после этого теряет свойства;
  • картерную вентиляцию следует промывать/продувать после 30 тысяч км;
  • свечи лучше менять ежегодно, а аккумулятор в соответствии с требованиями изготовителя;
  • ремень, приводящий во вращение навесное оборудование, подлежит замене через 70 – 90 тысяч пробега;
  • выпускной коллектор прогорает после 4 – 5 лет использования;
  • воздушный фильтр нужно менять ежегодно, а топливный втрое реже.

Никак не влияет на ресурс ДВС модернизация перепрошивкой ЭБУ. Зато после установки турбины указанные сроки снижаются на треть.

Ролики и установка ремня грм g4gc

Открутив натяжной ролик, можно смело снимать его. Только предварительно стоит запомнить, как он был установлен, чтобы потом правильно вернуть его на место.

Откручиваем натяжной ролик и снимаем его. ( ссылка )

Далее можно убирать ремешок ГРМ G4GC, а заодно выполнить удаление обводного ролика, который располагается с правой стороны, в средней части блока цилиндров. Можно устанавливать новенькие детали.

Ставим новые ролики. Натяжной ролик имеет направления натяжки, указано стрелкой и метку до которой должна дойти стрелка при правильной натяжке. ( ссылка )

На натяжном обозначено направление натяжки и стоит пометка, до которой обязана добраться стрелка (обозначенная ранее), если натяжка будет правильная. Важно удостовериться в совпадении абсолютно всех пометок.

И только теперь разрешается устанавливать новенький ремешок газораспределительного механизма. Делать это требуется в такой последовательности: начав с коленвала, продолжить к обводному ролику, далее к распредвалу и закончить на натяжном ролике.

Опускающаяся ветка ремня должна быть в натянутом положении. Чтобы обеспечить его, требуется на пару градусов повернуть шкив распредвала по часовой, затем одеть ремешок, и вернуть деталь в прежнее положение. Для верности нужно снова удостовериться в правильности размещения меток.

Шестигранным ключом нужно провернуть натяжной ролик до тех пор, пока стрелка не совпадет с отметкой. ( ссылка )

Шестигранным ключом нужно провернуть натяжной ролик до тех пор, пока стрелка не совпадет с отметкой. Далее нужно затянуть его и, провернув коленвал на пару оборотов, снова удостовериться в совпадении пометок.

Кроме того, стоит проверить натяжку ремешка ГРМ по стрелке. Эксперты утверждают, что процедура выполнена верно, если к ремешку приложить груз в пару кило, а он провиснет не больше, чем на 5 мм. Конечно, сложно представить, как это сделать. Да, к тому же, еще и выполнить замеры. Но, если все пометки совпали и натяжка не вызывает никаких сомнений, можно собирать механизм Г4ГС обратно.

Сборка

Установите толкатели и регулировочные шайбы механического компенсатора на место.

Толкатели и регулировочные шайбы механического компенсатора должны быть установлены в соответствии с их первоначальным положением перед разборкой.

Совместите цепь привода ГРМ с цепными звездочками распределительных валов впускных и выпускных клапанов, как показано на рисунке.

Смажьте моторным маслом опорные шейки распределительного вала, затем установите распределительный вал на место.

Установите крышки подшипников распределительных валов. Идентификационные метки на крышках подшипников предназначены для идентификации места установки крышки (сторона впускных / выпускных клапанов).

I : распределительный вал впускных клапанов

Е : распределительный вал выпускных клапанов

Затяните болты крепления крышек подшипников распределительных валов номинальным моментом затяжки в два-три приема в порядке, указанном номерами на рисунке.

Болт крепления крышки подшипника распределительного вала: 14 – 15 Нм

С помощью специального инструмента (оправка для установки сальника распределительного вала: 09221- 21000) запрессуйте сальник распределительного вала. Убедитесь, что рабочая кромка сальника распределительного вала смазана моторным маслом. Наденьте сальник на распределительный вал со стороны звездочки ремня привода ГРМ, затем ударами молотка по оправке установите сальник так, чтобы между кромкой сальника и торцом вала было расстояние 8,5 мм.

Установите звездочку (для ремня) распределительного вала и затяните болт ее крепления номинальным моментом затяжки.

Болт крепления звездочки распределительного вала (для ремня) : 100 – 120 Нм

Совместите метки на звездочках коленчатого и распределительного валов с соответствующими установочными метками и установите поршень цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия.

Установите крышку головки цилиндров.

Болты крепления крышки головки цилиндров : 8 – 10 Нм

Установите катушки зажигания в сборе, свечные провода высокого напряжения и центральную крышку.

Установите ремень привода ГРМ, и затем, когда ролик натяжителя натянет ремень, затяните крепление натяжителя.

Установите крышки ремня привода ГРМ.

Болты крепления крышки ремня привода ГРМ : 8 – 10 Нм

Установите шкив насоса охлаждающей жидкости и шкив коленчатого вала.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Создан мотор G4GC для комплектации следующего линейного ряда транспортных средств производителя Kia:

  • Sportage – небольшой кроссовер;
  • Cerato – миниатюрный хетчбэк и седан;
  • Spectra – пятиместный седан;
  • Ceed – хэтчбэк и универсал С-класса;
  • Carens – компактвэн.

Подошли характеристики двигателя для установки его внутри моделей автомобилей Hyundai:

  • Trajet – минивэн;
  • Coupe – трехдверный лифтбэк;
  • I30 – универсал и хетчбэк;
  • Sonata EF – среднеразмерный кроссовер;
  • Tucson – компактный кроссовер;
  • Elantra – хетчбэк;
  • Matrix – субкомпактвэн.

В РФ многие владельцы Hyundai Getz делают свап, заменяя штатный двигатель этим мотором. Вне корпорации HMG этот силовой привод не использовался. Все машины изготавливались и для внутреннего, и для внешнего рынка.

Технические особенности

G4GC двигатель обладает несколькими особенностями.

В семействе Beta 2 он является старшей моделью, в сравнении с G4GF, в G4GC сменен блок цилиндров на чугунный.

Также существенно доработан коленвал с увеличением кол-ва противовесов (8). Подверглись изменениям шатунно-поршневая группа, камера сгорания, установлена иная прокладка для головки блока, ГБЦ также другая. Установлены иные опоры мотора, катализатор.

Каждые 90 тысяч км необходимо регулировать зазоры впускных, выпускных клапанов.

На приводе ГРМ G4GC ременного типа необходимо каждые 60 тысяч км менять расходные детали. Это убережет от обрыва ремня, загнутых клапанов.

Отличительная особенность этого ДВС — громкая работа, как у дизельного двигателя.

Технические характеристики g4gc 2л/137 – 143 л. с.

Изначально в двигателе заложено несколько передовых конструкторских решений:

  • чугунный блок с расточенными внутри него цилиндрами без гильз;
  • рядная схема двигателя для поперечной установки под капотом;
  • схема газораспределения DOHC с двумя верхними распредвалами;
  • в модификации 143 л. с. имеется электромагнитная регулировка фаз газораспределения CVVT, только на впускном распредвалу.

Это позволило добавить крутящего момента уже на средних оборотах и увеличить мощность в целом. Для упрощения конструкции изготовителем использована регулировка тепловых зазоров клапанов шайбами без гидротолкателей, поэтому к качеству масла ДВС не прихотлив в принципе.

Для удобства пользователей технические характеристики G4GC собраны в таблицу:

На днях появился такой автомобиль. Чек горит уже больше года, надоела лампочка на панели и он решил наконец починить авто. Мотор с фазовращателем, стоит на выпускном валу, но регулирует впускной вал. В боксе работает нормально, ошибки не загораются. Фактическое положение распредвала и требуемое совпадает. Первый раз проверил стер ошибки и отправил. Через два дня те же ошибки. Ошибку P0133 - Кислородный датчик 1, банк 1 - малое быстродействие, можно списать на низкое качество топлива и трещину в выпуске. Но вот P0016 - Положение коленчатого и распределительного валов, банк 1, датчик А - нет соответствия. Клапан снял, работает отлично, масло чистое. Мысли такие, попробовать хорошо прогреть и замерить давление масла, может при нагреве давление падает. Потом снять клапанную крышку и проверить метки. Но вот что делать, если там будет все отлично. Может есть какая-то болячка у этих моторов? У нас таких машин мало, в основном с мотором 2,7. Вот осциллограмма в этой машины.

Изображения:

G4GC.jpg

Night

Night, К сожалению осцилки на этот мотор нет, у нас в основном 2.0л,постоянно приезжают на обслугу,по замене ремня ГРМ,ни разу еще не было

cosmich

Night

Изображения:

b0016-1.jpg

kalinino

cosmich

А что в движении другое давление будет? На месте проверял все работает. Желаемое и фактическое положение вала градус в градус.

Night

Попробуй вывести в контролируемые параметры -сигнал упр.клапаномCVVT ,и сними осциллограммы как ты выкладывал в первом посту ,при его задействовании и без.Т.е. это будут различные обороты двигателя,и в параметры выведи угол зажигания,т.к. регулирование момента начала открытия/закрытия клапанов осуществляется при одновременнй регулировке угла опережения зажигания.
А результат можно и проанализировать и может подскажет причину возникновения кода неисправности.

серго

Всех с праздником!
Сегодня тоже пригнали такой авто, с такими же кодами.

Night, чем в вашем случае закончился ремонт?

Segangk

Изображения:

DSC_0485.jpg

Segangk

У меня автомобиль KIA Sportage II с двухлитровым бензиновым двигателем G4GC. Постоянно вылазит ошибка P0133, вылазить стала после промывки инжекторов и замены свечей. Я поменял уже кислородный датчик на новый оригинал. Проблема осталась. До этого пытался "реанимировать" старый датчик, все таки он дорогой. Подержал его без вскрытия в ортофосфорной кислоте. Поставил на место, ошибка не появлялась, но при этом на 40 км машина съела четверть бака бензина. При этом заметил, что даже если новый датчик отключить совсем (выдернуть из разъема), то расход бензина уменьшается, а так довольно большой, около 17 литров на 100 в смешанном режиме. Читал форум, не очень понял в чем проблема. Подскажите пожалуйста что можно в первую очередь посмотреть? Не очень верится что катализатор неисправен. Машина отъездила мало, 60 т.км не накатала еще. Если все таки катализатор забит, как в этом можно убедиться? Чтобы на диагностике мастеру можно было уточняющий вопрос правильный задать.

Читайте также: