Замена датчика абс хендай акцент тагаз

Обновлено: 02.07.2024

Skipper написал(а)
Покупай новый вентилятор, там стоит вентилятор с компом скорее всего, у меня на 407 пыже такая же . была вент жил своей жизнью, там плата стоит и современем она засирается водой грязью и окисляется ну и выходит из строя, не колхозьте ничего. Поменяй и забудь.

Jerico написал(а)
Я б хотів замінити цю штучку (бо гнеться обратно дуже швидко). Можна її докупити щоб не гнути (але на брати увесь механізм) і як вона може називатись?

Семейников Корнелиус написал(а)
можете паказать как подключены провода фарсунки на монике оторвали фишку не могу не где найти расположение

Делт написал(а)
ширина этого уплотнительного пояска около 20 мм, а рычаг около 100 мм, даже при минимальном зазоре на длине 100 мм, будет люфт, чистая геометрия, минимальный зазор составляет по известной формуле 0,002D. Про величину зазора знаю как специалист по турбинам и др. обор. Так же на величину зазора влияет скорость вращения. Я диаметр колеса не мерял, но взяв D= 0,5м получаем что при скорости 90 км скорость вращения колеса на его радиусе равна около 3500 об для точного расчета необходимы диаметры втулки и колеса. Но если взять диаметр за 30 мм. то скорость вращения в дефференциала будет около 330 об так что можно смело брать минимальный зазор 0,04-0,06мм. Но есть одно но, как туда поступает масло, путем разбрызгивания или есть каналы?

Досуг Турецких написал(а)
Есть отличный дедовский способ оживить СТАРУЮ прокладку. Нужно снять прокладку и колечки болтов и замочить на ночь в насыщенном щелочном растворе хозяйственного мыла, коричневого 72%. Или в керосине. От этого резина размягчится и немного набухнет. Станет обратно как влитая. Ну и сапун картерных газов промыть солярой, разумеется.

Аюр Владимирец написал(а)
Здраствуйте не могли бы подсказать в чем проблема, после снятия фишек, дроссельной заслонки Дмрв и ещё нескольких датчиков не могу зайти в раздел чтение ошибок программа сразу закрывается т.е выкидывает, захожу АКПП все норм, а в ДВС выкидывает что может быть?

Paxton написал(а)
Привет дмитрий посмотрел твои ролики интересно обьясняешь у меня вот только 2 контакные на гольфе 1991 г 2 шт там где у тебя дополнительный стоит. что это значит и какой идет на стрелку она у меня на холодную подымается а потом падает и умерает

Jobe написал(а)
А потом едем ночью по трассе и . от яркости панели. Приезжаем домой и меняем на родные

Алин Стенищев написал(а)
да ну . . я таких спецов, при откручивание эта . вместе с болтом вылезет, есть специальные вставки на такой случай у них на внешней резьбе риски прорезаны и при вкручивание они как бы врезаются в метал, а ни это говно.

Современные автомобили оснащаются антиблокировочными системами. Эти системы предотвращают блокировку колес автомобиля в момент торможения, тем самым устраняя риск потери управления. Также АБС делает автомобиль устойчивей при движении.

Более подробно про этот тип помощника водителя ниже.

Роль датчика АБС в автомобиле


Датчик ABS служит для того, чтобы точно определить момент блокировки того или иного колеса, исходя из частоты его вращения. Кроме датчиков, антиблокировочная система включает в себя гидравлический и управляющий блок.

Когда колесо вот-вот заблокируется, от электронного блока поступает сигнал на гидроблок. Гидравлический блок снижает, а иногда и полностью перекрывает подачу рабочей жидкости к рабочему тормозному механизму блокированного колеса. Если по каким-то причинам этого окажется мало, то активируется специальный клапан и жидкость будет перенаправлена по отводной магистрали.

Когда колесо снова начнет вращаться, электронный управляющий модуль при помощи сигнала снимет воздействие с электромагнитных клапанов и давление в гидромагистрали снова будет подаваться к тормозным цилиндрам на колесах.

Как устроен датчик


Разные производители на своих автомобилях устанавливают разные версии и реализации антиблокировочных систем. Можно выделить несколько видов датчиков. Одни из них функционируют на принцип магниторезистивного эффекта, другие же работают на базе эффекта Холла. Существуют пассивные и активные датчики.

Пассивные датчики – это индуктивные датчики скорости. Конструкции и принцип действия предельно просты. В основе лежит обыкновенная катушка индуктивности, намотанная с использованием тонкого медного провода. Внутри катушки установлен мощный магнит и железный сердечник – также магнитный. Торцевая часть катушки с сердечником установлена напротив магнитного кольца, установленного на ступице.

Датчик работает на принципе электромагнитной индукции. Пока катушка находится в покое, то на выходах датчика отсутствует какой-либо сигнал. Когда автомобиль начнет свое движение, то около сердечника датчика будет двигаться зубчатый ротор кольца. Это приведет к изменению магнитного поля, проходящего через катушку.

За счет переменного магнитного поля в катушки образуется переменный ток, которой и передается в блок управления. Такая система не подвержена помехам и грязи, но начинает работать только при наборе скорости 5-7 км/ч.

Активный аналог появился в 90-х годах. Датчики работают по принципу полупроводникового диода – меняется направление электрического тока под воздействием магнитных полей. Такие датчики называют магниторезистивными. Существует также датчик Холла, где ток возникает в резисторе, помещенном в магнитное поле.

Магнитное поле создается посредством специального кольца, которое закрепляется на ступице автомобиля и вращается вместе со ступицей. В случае с пассивными датчиками, любые изменения в магнитном поле ведут к изменениям в направлении электронов – в результате изменяется сопротивление. Эти изменения сопротивления и фиксируются электронным модулем или ЭБУ.

В варианте с активными датчиками меняющееся магнитное поле заставляет электроны двигаться в один конец элемента. В результате формируется напряжение, передающееся в ЭБУ.

Можно ли починить неисправный сенсор


Если повреждена обмотка элемента, некоторые автовладельцы выходят из ситуации путем перемотки катушки. Однако, практика показывает, что восстановить работоспособность таким образом можно далеко не всегда.

Признаки неисправности детали

Неполадки в системе АБС водитель может определить по сигнальной лампе на панели приборов. Если имеются проблемы, лампа будет гореть или моргать. Это первый признак неисправности.

В этом случае рекомендуется подключить диагностический прибор и точно определить причину неисправности. К примеру, сканер Rokodil ScanX способен не только определить ошибку датчика АБС, но и точно указать на каком колесе он расположен.

Rokodil ScanX

Также в случае каких-либо неисправностей:

  • Возможна блокировка колес при резком торможении;
  • Не будет вибрации при нажатии на педаль тормоза.

Как самому заменить датчик АБС

По схеме антиблокировочной системы, датчики установлены на каждом из четырех колес автомобиля. Сенсоры передних колес удобней снимать снизу ступицы, в редких случаях к ним можно добраться из подкапотного пространства. К элементам на задних колесах проще всего добраться лишь из-под арки.


Для работ по замене обязательно понадобится инструмент:

  • Качественный домкрат;
  • Ключ для колесных болтов;
  • Комплект рожковых ключей и торцевых головок;
  • Молоток;
  • Отвертка с плоским жалом;
  • Жидкий ключ;
  • Мультиметр.

Первым делом необходимо установить автомобиль на ровно площадке и активировать стояночный тормоз.

Далее демонтируют кресла на заднем ряду, пластик порога, резиновый дверной уплотнитель. Так можно добраться до разъема сенсора – для этого отгибают фиксаторы и оттягивают пластиковые панели около крепления амортизаторной стойки. Провода с разъемом нужно отсоединить.

Домкрат устанавливают в необходимой точке и поднимают авто, откручиваются колесные болты и демонтируют колесо. Затем выкручивают крепежные элементы датчика – если болты давно не откручивались, необходимо обильно обработать соединение жидким ключом. Когда болты открутились, деталь аккуратно извлекают. Далее выкручивают болты кронштейнов проводов – их можно найти на стойке и арках крыла.

Чтобы извлечь провод, аккуратно отгибают антивибрационные накладки – под ней закреплен кабель. Отверткой удаляют заглушку и вытаскивают кабель. Новая деталь устанавливается аналогично. Затем закручивают болты креплений кронштейнов, провод просовывают так, чтобы он мог достать до гнезда, устанавливается заглушка. Накладку приклеивают на ее законное место.

Далее устанавливается колесо, подключают разъем сенсора АБС в гнездо, монтируют на место дверной уплотнитель, вставки порога, сидения.

Работа с передними сенсорами гораздо проще, так как в большинстве случаев они более доступны. На большинстве моделей сенсоры закреплены на поворотном кулаке. Процесс замены аналогичен работе с задними датчиками.

Видео инструкция

Ниже предлагаем вам посмотреть наглядный пример по замене и обслуживанию датчиков АБС на автомобиле.

Как проверить качество проделанной работы

После замены сенсоров АБС обязательно выполняется проверка их работоспособности. Для этого набирают скорость до 40 км/ч и затем резко надо затормозить.

Если автомобиль остановится без увода в сторону, на педали будет ощущаться характерная вибрация, и водитель не почувствует полной блокировки колес, то АБС функционирует правильно.

В очередной раз поднимая, как мне кажется, больную тему, тормозов на акценте, хотел бы поделиться своим опытом и услышать, что нить по данному поводу от других владельцев данного авто. Совсем недавно я приобрел акцент 2006 года, в полной комплектации. Беда собственно, вот в чем, при торможении на маленькой скорости (1-5 км/ч), перед самой остановкой авто, срабатывает ABS. Тем самым, находясь в нескольких десятках сантиметров, от впереди идущего авто, машина вместо того, чтобы остановиться, начинает вибрировать, педаль блокируется и машина норовит угодить в зад впереди идущему авто. Самое интересное, что ABS срабатывает либо когда это действительно необходимо, либо перед самой остановкой, на минимальной скорости, когда проскальзывание колес по поверхности асфальта, просто исключено на 100%. Ладно, я плюнул на ABS и отключил его. В итоге через пару недель словил Ниву в зад, при чем, самое обидное, что въехал в нее в той ситуации, когда ABS помогло бы на 100%. Самое интересное то, что могло бы еще произойти от неправильной работы абс, если бы я ее не отключил. )))
Сейчас я включил ее снова, но она продолжает свои неожиданные включения перед самой остановкой авто, чем очень раздражает. Хотел бы отметить то, что резина у меня новая, тормозные колодки на всех колесах нормальные, во всех смыслах, при торможении с ABS и без машину в сторону не ведет, гололеда нет, мокрого асфальта тоже! Единственная зацепка, но как мне кажется маловероятная, заключается в том, что бывший хозяин, при продаже авто, сказал мне, что данная проблема появилась после замены трапеции очистителей ветрового стекла (дворников). Но мне в это мало верится.
Вопрос мой заключается вот в чем: может ли срабатывать абс из-за неравномерного торможения всех четырех колес, в случае например, когда задние колеса плохо тормозят? Задние, судя по всему у меня тормозят так же хреново как и у все акцентов. Держать на подъеме с любым уклоном, руками колесо провернуть невозможно при поднятом ручнике, но при торможении, задние тормоза слабо ощущаются и машина клюет мордой вниз.

New Member

привет я стал замечать такую же проблему закономерность абс но постоянства нет ,а стало появляться это после замены гранат наружних что это я не знаю но и сильно не гоню если кто чего знает пишите будем рады разобраться в чем тут загвоз.

Timur-ribak

New Member

Если такое пошло после замены гранат, то весьма вероятно, что каким то образом, что то сделали с датчиками скорости вращения колес, они там рядом. Но как я понял, что это связанно именно с разностью тормозного усилия на колеса. Потому что, после того, как я до предела натянул тросики ручника, все это стало проявляться гораздо реже. Суть, как мне кажется вот в чем, из-за того что задние колеса тормозят слабо, абс пытается уровновесить этот процес и не дает заблокироваться передним колесам, чтобы те находились на ровне со слабо работающими задними. Т.е.. если задние тоже будут нормальными, то уравновешивать будет уже не чего и абс срабатывать не будет, пока это действительно не потребуется. Я так думаю!

CranBeri

New Member

Если такое пошло после замены гранат, то весьма вероятно, что каким то образом, что то сделали с датчиками скорости вращения колес, они там рядом. Но как я понял, что это связанно именно с разностью тормозного усилия на колеса. Потому что, после того, как я до предела натянул тросики ручника, все это стало проявляться гораздо реже. Суть, как мне кажется вот в чем, из-за того что задние колеса тормозят слабо, абс пытается уровновесить этот процес и не дает заблокироваться передним колесам, чтобы те находились на ровне со слабо работающими задними. Т.е.. если задние тоже будут нормальными, то уравновешивать будет уже не чего и абс срабатывать не будет, пока это действительно не потребуется. Я так думаю!

Дело не только в этом. Как было сказано - это датчики.
Недавно проверив машинку на ТО заметил, что датчик срабатывает после полсекунды после нажатия на педаль.
Тоесть при нажатии на тормоз колесо успевает сделать от пол оборота до полного (зависит от скорости).
После небольшого шаманичества над датчиком, все стало работать более менее нормально.

New Member

спасибо прокачюсь до мастерилы раскажу че да как,что будет ясно отпишусь в теме,всем спасибо за совет ,предположения ,догадки ,все предельно ясно понятно еще раз спасибо всем .

Timur-ribak

New Member

Дело не только в этом. Как было сказано - это датчики.
Недавно проверив машинку на ТО заметил, что датчик срабатывает после полсекунды после нажатия на педаль.
Тоесть при нажатии на тормоз колесо успевает сделать от пол оборота до полного (зависит от скорости).
После небольшого шаманичества над датчиком, все стало работать более менее нормально.

А про какой датчик идет речь? Про датчик скорости вращения колес? И что за шаманичество, если не секрет? Я хотел добраться до датчика, посмотреть, что с ним можно сделать, может вообще почистить, или что то в это духе, контакты проверить. Но нет знания принципа работа пока, только догадки.

Timur-ribak

New Member

Сделал задние тормоза, тормозят теперь отлично, но абс все равно срабатывает. Начинаем теперь искать датчик абс. Кроме него вроде ка ничего и не осталось, что мудить может!

nextmen

New Member

Беда собственно, вот в чем, при торможении на маленькой скорости (1-5 км/ч), перед самой остановкой авто, срабатывает ABS. Тем самым, находясь в нескольких десятках сантиметров, от впереди идущего авто, машина вместо того, чтобы остановиться, начинает вибрировать, педаль блокируется и машина норовит угодить в зад впереди идущему авто. Самое интересное, что ABS срабатывает либо когда это действительно необходимо, либо перед самой остановкой, на минимальной скорости, когда проскальзывание колес по поверхности асфальта, просто исключено на 100%.

Антон777

New Member

Ребята подскажите, горит лампа абс хендай гетц 2003 гв, продиагностировал у знакомого выдала ошибка по абс Р2852 и Р0252 что это за ошибки? Кто нибудь сталкивался? и как с этим бороться?

алексей новокузнецк

New Member

В очередной раз поднимая, как мне кажется, больную тему, тормозов на акценте, хотел бы поделиться своим опытом и услышать, что нить по данному поводу от других владельцев данного авто. Совсем недавно я приобрел акцент 2006 года, в полной комплектации. Беда собственно, вот в чем, при торможении на маленькой скорости (1-5 км/ч), перед самой остановкой авто, срабатывает ABS. Тем самым, находясь в нескольких десятках сантиметров, от впереди идущего авто, машина вместо того, чтобы остановиться, начинает вибрировать, педаль блокируется и машина норовит угодить в зад впереди идущему авто. Самое интересное, что ABS срабатывает либо когда это действительно необходимо, либо перед самой остановкой, на минимальной скорости, когда проскальзывание колес по поверхности асфальта, просто исключено на 100%. Ладно, я плюнул на ABS и отключил его. В итоге через пару недель словил Ниву в зад, при чем, самое обидное, что въехал в нее в той ситуации, когда ABS помогло бы на 100%. Самое интересное то, что могло бы еще произойти от неправильной работы абс, если бы я ее не отключил. )))
Сейчас я включил ее снова, но она продолжает свои неожиданные включения перед самой остановкой авто, чем очень раздражает. Хотел бы отметить то, что резина у меня новая, тормозные колодки на всех колесах нормальные, во всех смыслах, при торможении с ABS и без машину в сторону не ведет, гололеда нет, мокрого асфальта тоже! Единственная зацепка, но как мне кажется маловероятная, заключается в том, что бывший хозяин, при продаже авто, сказал мне, что данная проблема появилась после замены трапеции очистителей ветрового стекла (дворников). Но мне в это мало верится.
Вопрос мой заключается вот в чем: может ли срабатывать абс из-за неравномерного торможения всех четырех колес, в случае например, когда задние колеса плохо тормозят? Задние, судя по всему у меня тормозят так же хреново как и у все акцентов. Держать на подъеме с любым уклоном, руками колесо провернуть невозможно при поднятом ручнике, но при торможении, задние тормоза слабо ощущаются и машина клюет мордой вниз.

Попробую поделиться своим опытом в области системы абс на хёндай акцент 2006 года. Было дело так. Как то раз проишло время на моём хёндаае менять пыльники и гранаты, я купил новые шрусы, пыльники внешний и внутренний и отдал всё это "специалисту" блин. Должен сказать что гранаты я уцпил с разу с новым кольцом абс. Оно же новое и блестящее. Далее мне всё это благополучно ставят и я счастливый начинаю ездить, впринципе сначало я ничего не почувствовал, но далее началось тоже самое НА НИЗКОЙ СКОРОСТИ ДО 10 КМ В ЧАС НАЧАОЛО САМОПРОИЗВОЛЬНО СРАБАТЫВАТЬ АБС. Я НАЧАЛ ЛОМАТЬ ГОЛОВУ . ЧИТАЛ ФОРУМЫ И Т.Д. Но всё бесполезно. Короче потом я вспомнил что пацаны которые мне продали в магазине шрусы сказали мне что можно перепресовать старые колтца АБС на новые гранаты. Но я этого не сделал, потому что посчитал что новое есть новое, но старые шрусы с СТО забрал так на всякий случай. КОРОЧЕ Я ПРИНЯЛ РЕШЕНИЕ ЧТО ЕСЛИ ДО ЗАМЕНЫ ГРАНАТ ВСЁ БЫЛО ХОРОШО, Я РЕШИЛ ПЕРЕСТАВИТЬ СТАРЫЕ КОЛЬЦА АБС НА НОВЫЕ ГРАНАТЫ. И О ЧУДО (ПРАВДО СТОИЛО МНЕ ЭТО 1500 РУБЛЕЙ С ПЕРЕСТАНОВКОЙ) ВСЁ СТАЛО РАБОТАТЬ КАК НАДО. ОКАЗАЛОСЬ ЧТО СТАРЫЕ КОЛЬЦА АБС БЫЛИ НА 2 МИЛИМЕТРА БОЛЬШЕ В ДИАМЕТРЕ ЧЕМ НОВЫЕ. Вот поятому датчики АБС на передних колёсах считывали обороты больше чем на задних и система ПОСТОЯННО ТУПИЛА. Вывод при замене гранат СЛЕДИТЬ ЗА КОЛЬЦАМИ АБС.

Датчики АБС присутствуют на всех колесах автомобиля. К расположенным на передних колесах, проще всего подобраться снизу днища или из под капота, датчики с задних колес доступны только снизу арки.

Необходимый инструмент для демонтажа:

  1. Хороший, надежный домкрат
  2. Молоток
  3. Жидкий ключ
  4. Мультиметр
  5. Рожковые и торцевые ключи
  6. Баллонный ключ
  7. Шлицевая отвертка

Сначала автомобиль располагается на ровной поверхности, затем активируется стояночный тормоз. С заднего ряда демонтируются кресла, снимается дверной уплотнитель и пластик порога. Фиксаторы отгибаются, пластиковые панели возле креплений стойки амортизатора оттягиваются. Это необходимо для получения доступа к разъему сенсора. После того как доступ получен, провода отсоединяются.

Автомобиль поднимается домкратом и необходимое колесо демонтируется. Крепеж датчика нужно открутить, при необходимости воспользовавшись жидким ключом, чтобы процесс отсоединения был проще. Болты кронштейнов проводов на арке и стойке откручиваются. Провод необходимо аккуратно извлечь. Для этого отгибаются антивибрационные накладки, и удаляется заглушка. На этом процедуру по демонтажу датчика АБС можно считать завершенной.

Новый датчик устанавливается на место старого, и сборка происходит в строго аналогичном порядке. Необходимо убедиться в том, что на новый датчик не попала грязь, иначе он будет некорректно работать или вовсе перестанет выполнять свои функции.

Нужно убедиться в правильной работе датчика, включив зажигание и проверив работу лампы-индикатора и только после этого начать монтаж снятых элементов.

Как проверить качество выполненной работы по замене датчика АБС

Проверка работоспособности детали осуществляется с помощью резкого торможения, со скорости около 40 км/час. Необходим ровный и безопасный участок дороги, на котором можно будет оценить, уводит ли машину в сторону во время торможения или нет. Если все в порядке, то машина сохранит свою траекторию, будет слышен специфический для работы системы АБС звук срабатывания тормозных колодок и вибрация педали тормоза.

Выбор датчиков АБС очень обширен. Можно купить оригинальные устройства, если позволяет бюджет или же обратить внимания на более дешевые аналоги, которые стоят на порядок дешевле. Самое главное, в чем необходимо убедиться при выборе датчика АБС – это совместимость конкретного изделия с Вашим автомобилем.

Замена датчика ABS

О том, какое огромное значение для обеспечения безопасности имеет система ABS, которой комплектуется подавляющее большинство современных автомобилей, напоминать излишне. Тысячи спасенных жизней и огромное количество аварийных ситуаций, из которых водителям удалось выбраться без потерь – вот лишь несколько аргументов в пользу исправной и безукоризненно работающей системы ABS. Но надежной эта система будет оставаться лишь в том случае, если исправно функционируют все ее элементы: датчики, блоки управления, клапаны и прочие не менее важные детали.

Датчики АБС: каково их значение и для чего необходимо их менять

Антиблокировочная система в целом помогает предотвращать полную блокировку колес во время торможения, позволяя водителю не потерять контроль над поведением транспортного средства и сохранить его управляемость. Что же касается датчиков ABS: они измеряют скорость вращения колеса, а при его критическом замедлении подают соответствующий сигнал на блок управления. Последний, в свою очередь, дает системе команду на снижение давления в тормозной магистрали и на разблокировку колеса.
Таким образом, датчик является важным звеном в общей цепочке, без которого система не сможет корректно функционировать. Он напрямую обеспечивает безопасность водителя, его пассажиров, а также других участников дорожного движения. По этой причине поломку датчика ABS ни в коем случае нельзя игнорировать, а при появлении первых подозрений на выход из строя одного из датчиков АБС, необходимо срочно нанести визит в профессиональный центр сервисного обслуживания автомобилей.

Какие признаки говорят о неисправности датчика АБС и о необходимости в его срочной замене

Первым признаком, свидетельствующим о том, что в работе системы ABS возникли какие-либо проблемы, является свечение соответствующего индикатора на панели приборов. Индикатор может указывать как на проблемы с датчиками, так и на неполадки других элементов системы. В любом случае, при появлении данного признака, автомобиль уже нуждается в профессиональной диагностике.
При нормальной работе системы индикатор неисправностей ABS загорается после включении зажигания и гаснет через несколько секунд после запуска двигателя. Если контроллер начинает моргать при движении автомобиля или во время остановки с работающим двигателем, возможно, причина кроется в неисправном датчике ABS. Кроме этого о неисправности одного из датчиков ABS (на автомобиле их установлено несколько) свидетельствуют следующие признаки:

  • блокировка одного или нескольких колес при сильном нажатии на педаль тормоза во время движения;
  • увод автомобиля в сторону при торможении;
  • отсутствие характерных толчков при чрезмерном нажатии на педаль тормоза.

Даже если в тормозной системе вашего автомобиля появились неисправности, информация о которых не отражена на данной странице, визит на станцию технического обслуживания откладывать нельзя. Ведь только так можно гарантировать собственную безопасность.
При обращении в один из наших сервисных центров вы получите качественную диагностику вашего транспортного средства, которая поможет определить истинную причину некорректного поведения тормозной системы. В случае такой надобности мы произведем замену датчика ABS, выполним все необходимые регулировки и позаботимся о том, чтобы ваш автомобиль стал полностью безопасным.

Читайте также: