Замена датчика абс лачетти

Обновлено: 04.07.2024

АБС, или антиблокировочная система автомобиля, служит для предотвращения блокирования колес при экстренном торможении. В ее состав входит электронный блок управления, гидравлический узел датчики вращения задних и передних колёс. Основная задача системы – сохранение управляемости транспортом, обеспечение устойчивости и сокращение тормозного пути. Поэтому очень важно поддерживать исправное состояние всех ее элементов. Проверить датчик ABS можно и самостоятельно, для этого необходимо знать какой именно тип датчика установлен на авто, признаки указывающие на его поломки и способы проверки. Рассмотрим все по порядку.

Типы датчиков АБС

На современных автомобилях наиболее часто встречаются три вида датчиков АБС, это:

  1. пассивный тип – его основой является индукционная катушка;
  2. магниторезонансный – действует на основе изменения сопротивления материалов под воздействием магнитного поля;
  3. активный – работает на принципах эффекта Холла.

Пассивные датчики начинают работать с началом движения и считывают информацию с зубчатого импульсного кольца. Проходящий мимо устройства металлический зубец провоцирует генерацию импульса тока в нем, который передается на ЭБУ. Датчики включаются в работу при скорости движения от 5 км/ч. Загрязнения не оказывают на их работу никакого влияния.

Активные датчики состоят из компонентов электроники и постоянного магнита расположенного на ступице. При прохождении магнита мимо устройства в нем образуется разность потенциалов, которая генерируется в сигнал управления микросхемой. После данные считываются электронным блоком управления. Такие датчики АБС встречаются крайне редко и ремонту не подлежат.

Пассивный тип датчиков АБС

Пассивный датчик АБС

Конструкционно простое и надежное устройство с большими сроками службы. Не требует дополнительно питания. Он состоит из индукционной катушки внутри которой размещен магнит с металлическим сердечником.

При движении авто металлические зубцы ротора проходят через магнитное поле сердечника, тем самым изменяя его и образуя переменные ток в обмотке. Чем выше скорость движения транспорта тем больше частота и амплитуда тока. Исходя из получаемых данных ЭБУ дает команды магнитным клапанам. К преимуществам датчиков такого типа можно отнести не высокую стоимость и простоту замены.

Недостатки пассивного датчика АБС:

  • сравнительно большой размер;
  • невысокая точность данных;
  • не включается в работу при скорости до 5 км/ч;
  • срабатывает при минимальных вращениях колеса.

Из-за постоянных сбоев в работе редко устанавливается на современные автомобили.

Магниторезонансный датчик АБС

Магниторезонансный датчик АБС

В основе их работы лежит возможность изменять электрическое сопротивление ферромагнитного материала под воздействием постоянного магнитного поля. Участок датчика отвечающий за контроль изменений изготовлен из двух либо четырех слоев железоникелевых пластин с размещенными на них проводниками. Другая часть установлена в интегральную схему и считывает изменения сопротивления образуя контрольный сигнал.

Ротор при такой конструкции изготовлен из пластикового кольца с магнитными участками и жестко закреплено на ступице колеса. При движении машины магнитные участки ротора воздействуют на магнитное поле пластин чувствительного элемента, что регистрирует схема. Образуется и передается на блок управления импульсный сигнал.

Магниторезонансный датчик АБС определяет смену вращения колес с высокой точностью, что повышает безопасность движения транспорта.

На основе эффекта Холла

В основе его работы используется эффект Холла. На разных концах плоского проводника, размещенном в магнитном поле, образуется поперечная разность потенциалов.

В датчиках такой проводник – это квадратная металлическая пластина размещенная в микросхеме, включающая в себя интегральную схему Холла и контролирующая электронную схему. Датчик АБС размещается напротив импульсного ротора. Ротор может быть выполнен полностью из металла с зубцами или в виде пластикового кольца с магнитными участками, и жестко закреплен на ступице колеса.

В такой схеме постоянно образуются сигнальные всплески с определенной частотой. В спокойном состоянии частота минимальная. При движении металлические зубцы либо магнитные участки проходят через магнитное поле и вызывает изменение тока в датчике, что отслеживается и фиксируется схемой. Исходя из этих данных формируется и передается сигнал на ЭБУ.

Датчики включаются в работу сразу после начала движения, имеют высокую точность и обеспечивают надежное функционирование систем.

Признаки и причины неисправностей датчика ABS

Один и первых признаков указывающий на неисправность системы АБС – это свечение индикатора на приборной панели дольше 6 секунд после включения зажигания. Либо он загорается после начала движения.

Причин дефекта может быть множество, отметим наиболее часто встречаемые:

Самым уязвимым звеном всей системы является колесный датчик, расположенный возле вращающейся ступицы и полуоси. Появление грязи или образование люфта подшипника ступицы может привести к полной блокировке системы АБС. О неисправности датчика просигнализируют следующие признаки:

  • на бортовом компьютере появляется код ошибки системы ABS;
  • отсутствие характерной вибрации и звука при нажимании на педаль тормоза;
  • при экстренном торможении блокируются колеса;
  • появляется сигнал стояночного тормоза при его отключенном положении.

При обнаружении одного или нескольких признаков первым делом состоит провести диагностику колесного датчика.

Как провести диагностику системы ABS

Для получения полной и достоверной информации о состоянии всей системы, диагностику следует проводить специальным оборудованием. Для этого заводом изготовителем предусмотрен особый разъем. После подключения включается зажигание с чего начинается проверка. Адаптер выдает коды ошибок, каждый из которых сигнализирует о поломке конкретного узла или элемента системы.

Хорошая модель такого устройства – это Scan Tool Pro Black Edition от корейских производителей. 32-х битный чип дает возможность проводить диагностику не только двигателя, но и всех узлов и агрегатов автомобиля. Стоимость такого прибора относительно невысока.

Также диагностику можно провести в сервисных центрах и СТО. Однако и в гаражных условиях, при наличии определенных знаний, выявить дефекты не составит труда. Для этого Вам потребуется следующий набор инструментов: паяльник, тестер, термоусадка и ремонтные разъемы.

Проверка выполняется в следующей последовательности:

  1. поддомкрачивается проверяемое колесо;
  2. демонтируется блок управления и выводы контроллера;
  3. подключаются ремонтные разъемы к датчикам;
  4. проводится замер сопротивления мультиметром.

Полностью исправный датчик АБС в состоянии покоя имеет сопротивление 1 кОм. При вращении колеса показания должны изменяться, если этого не происходит – датчик неисправен. Следует помнить, что разные датчики имеют разные значения, поэтому перед началом работ нужно их изучить.

Проверка датчика ABS мультиметром

Проверка датчика АБС мультиметром

Помимо самого прибора нужной найти описание модели датчика. Далее работа выполняется в следующей последовательности:

  1. Машина ставится на ровной однородной поверхности, после фиксируется ее положение.
  2. Снимается колесо, где будет проверяться датчик АБС.
  3. Отключается разъем и зачищаются контакты и датчика, и самого штекера.
  4. Осматриваются провода и их соединения на наличие потертостей, а также других следов повреждений изоляции.
  5. Переключатель мультиметра переводится в режим измерений сопротивления.
  6. Щупы тестера прикладываются к выходным контактам датчика и снимаются показания. При нормальных условия табло прибора должны показать цифру указанную в техпаспотре датчика. Если такой информации нет, за норму принимаем показания 0.5 – 2 кОм.
  7. Затем не убирая щупы прокручивается колесо авто. Если датчик исправен сопротивление будет меняться, и чем выше скорость вращения, тем больше изменяется сопротивление.
  8. Мультиметр переводится в режим измерения напряжения и проводится замер.
  9. При скорости вращения колеса в 1 оборот/сек. Показатель должен быть в пределах 0.25 – 0.5 В. Чем выше скорость вращения, тем больше напряжение.
  10. В такой же последовательности проводится проверка всех датчиков.

Помимо этого прозванивается весь жгут проводов между собой, чтобы убедиться в отсутствии короткого замыкания.

Следует помнить, что по конструкции и значениям датчики с задних и передних осей отличаются.

Исходя из данных полученных при замерах, определяется работоспособность датчика:

  • показатель ниже нормального – датчик непригоден;
  • очень маленький показатель сопротивления либо около нуля – замыкание витков катушки;
  • при сгибании жгута проводки меняется показатель сопротивления – жилы проводов повреждены;
  • показатель сопротивления стремится к бесконечности – обрыв проводника, либо жилы в индукционной катушке.

Следует знать, если при проведении диагностики показания сопротивления одного из датчиков АБС сильно отличается от остальных, значит он неисправен.

Перед началом прозвона проводов в жгуте, следует узнать распиновку штекера управляющего модуля. Затем размыкается соединения датчиков и ЭБУ. И после этого можно начинать последовательно прозванивать провода в жгуте согласно распиновке.

Проверка датчика ABS осциллографом

Проверка датчика АБС осциллографом

Для определения работоспособности датчиков АБС можно также применять и осциллограф. Однако стоит заметить, что для этого потребуется иметь некоторый опыт в работе с ним. Если Вы из числа заядлых радиолюбителей, в таком случае это не покажется трудным, но у простого обывателя может возникнуть ряд трудностей. И главная из них – это стоимость устройства.

Такой прибор больше подходит для специалистов и мастеров сервисных центров и СТО. Однако если такое устройство у Вас имеется, то оно станет хорошим помощником и поможет определить неисправности не только в системе ABS.

С помощью осциллографа визуализируется электрический сигнал. Амплитуда и частота тока отображается на специальном экране, благодаря этому можно получить точную информацию о работе того или иного элемента.

Итак, проверка начинается тем же методом, как и с мультиметром. Только в пункте подключения мультиметра, подсоединяется осциллограф. А дальше последовательность такая:

  • подвешенное колесо вращается с частотой примерно 2 – 3 оборота в секунду;
  • фиксируются показания колебаний на табло прибора.

После определения целостности одного колеса, следует сразу приступать к проверке с противоположной стороны оси. После полученные данные сравниваются и на их основании делаются выводы:

  • при условии относительно одинаковых показаний – датчики исправны;
  • отсутствие скачкообразного явления при установке меньшего сигнала синусоиды указывает на нормальную работу датчика;
  • стабильная амплитуда с пиковыми значениями не превышающими 0.5 В при упомянутых выше оборотах, говорит целостности датчика.

Проверка без приборов

Работоспособность датчиков АБС можно также проверить и по наличию магнитного поля. Для этого берется любой железный предмет и прикладывается к корпусу датчика. При включенном зажигании его должно притянуть.

Помимо этого следует внимательно осмотреть сам датчик и место его установки, на предмет повреждений. На проводе не должно быть потертостей, сколов, нарушений изоляции и т. д. Разъем датчика должен быть без следов окисления.

Важно знать, что наличие грязи и окислений может исказить сигнал от датчика.

Вывод

Чтобы провести диагностику датчиков системы ABS не обязательно ехать в автомастерскую, можно сделать это и самостоятельно при наличии необходимых инструментов. Однако для получения полной картинки потребуются нужный набор знаний и немного свободного времени.

Загорелась лампа АБС на панели приборов Шевроле Лачетти

Многие владельцы Шевроле Лачетти сталкивались с тем, что на приборной панели загоралась контрольная лампа датчиков АБС и при этом длительное время она не гасла. Какие же все-таки причины этого явления, и как определить и устранить неисправность.

Почему горит лампочка абс на Шевроле Лачетти

Лампа АБС Шевроле Лачетти

Контрольная лампа ABS загорается при возникновении неисправностей в системе тормозов или электрической части АБС.

Но, стоит выделить самые распространенные причины появления данного явления:

  • Датчики АБС.
  • Проводка.
  • Блок АБС.
  • Тормозные колодки.
  • Уровень жидкости и завоздушенность.
  • Мозги.

Методы устранения

Панель приборов заведённого автомобиля Шевроле Лачетти без контрольных ламп

Панель приборов заведённого автомобиля без ошибок.

После того, как основные причины возгорания контрольной лампы АБС на Шевроле Лачетти определены, автолюбители пытаются собственными силами решить эту задачу. В данной части статьи рассмотрим возможные методы устранения появившейся проблемы без обращения в автосервис, где ремонт обойдется достаточно дорого .

Лампа АБС на Шевроле Лачетти

На приборной панели загорелась контрольная лампа АБС.

Датчики АБС

Возгорание лампы АБС на контрольно-приборной панели указывает в первую очередь, что один или несколько датчиков не дают сигнал. Таким образом, существует два варианта – почему отказали измерители.

Расположение датчика АБС Шевроле Лачетти

Датчик АБС на колеса.

Первый – выход со строя непосредственно самого датчика АБС . Поэтому, стоит добраться до колодки проводов, которая соединяет цепь датчика с основной сетью. Затем отсоединить провода и проверить работоспособность измерителя при помощи мультиметра. Такую операцию необходимо совершить со всем датчиками ABS, которые установлены на автомобиле.

Расположение датчика АБС на Шевроле Лачетти

Подготовка к демонтажу датчика АБС и его осмотр.

Второй – окисление соединителей в колодке проводов . Это может случиться после езды по снегу или во время дождя. Чтобы устранить проблему, необходимо рассоединить колодку и прочистить контактную группу. Затем, рекомендуется защитить соединение при помощи специальных средств, типа медной пасты.

Проводка

Появление лампы АБС сигнализирует неисправность в системе, и второе место, где рекомендуется искать неисправность является проводка ABS.

Так, обрыв провода, или его повреждением может привести к возникновению такого эффекта. Чтобы устранить неисправность придется прозвонить всю проводку тестером и заменить поврежденный элемент.

Как показывает практика, большинство автолюбителей производят зачистку поврежденного участка, скрепление проводов и их изоляцию. Рекомендуется проводить не просто скручивание проводки, а их пайку, во избежание коррозионных повреждений, перепадов напряжения и последующих разрывов. Изоляцию лучше проводить не изолентой, а термотрубкой. Это позволит уберечь от попадания влаги в ремонтный участок, а соответственно и предотвратит коррозию.

Блок АБС

В процессе эксплуатации, особенно если автомобилю больше 7 лет, может случиться так, что блок АБС может выйти со строя . Определения неисправности элемента достаточно сложный процесс, который под силу не каждому автомобилисту. Поскольку необходимо обладать определенными знаниями в автомобильной электрике.

Блока АБС под капотом Шевроле Лачетти

Расположение блока АБС на автомобиле.

О замене блока АБС и уже не говориться, поскольку неправильное подключение нового элемента может провести к выходу его со строя, поэтому такие процедуры рекомендуется доверить профессионалам. Поэтому, кто не уверен в своих силах, рекомендуется обратиться в автосервис с хорошим электриком.

Тормозные колодки

Изношенные тормозные колодки на Шевроле Лачетти

Такие колодки должны заставить сигнализатор АБС гореть постоянно!

Неоднократно сигнализатор АБС загорается при износе тормозных колодок. Так, стоит проверить состояния этих важных элементов автомобиля. Для этого придется снять все 4 колеса и проверить каждую колодку отдельно, поскольку датчик мог сработать на любой из них.

Уровень тормозной жидкости и завоздушенность

Расположение тормозного бачка под капотом Шевроле Лачетти

Расположение тормозного бачка под капотом.

Если предыдущие варианты прошли проверку и неисправностей не обнаружено, то стоит заглянуть в подкапотное пространство и проверить уровень тормозной жидкости в системе. Если в тормозном бачке отсутствует тормозная жидкость, то придется немного попотеть, поскольку обычной доливкой не обойтись и скорее всего система завоздушена.

Прокачка тормозов Шевроле Лачетти

Процесс прокачки тормозов.

Чтобы устранить неисправность, необходимо доливая жидкость прокачать все четыре колеса, чтобы выгнать воздух с системы. Но, прокачки тормозной системы будет не достаточно и необходимо сбросить ошибку, которая возникла в электронном блоке управления автомобилем.

Мозги

ЭБУ Шевроле Лачетти

Диагностический адаптер и разъём на Шевроле Лачетти

Подключение под диагностической линии.

Если данный вариант не поможет, то стоит перепрошить блок управления. Как показывает практика, это лечить не только проблему с контрольной лампой АБС, но и другие частые неисправности.

Выводы

Определить, почему загорелась контрольная лампа АБС на Шевроле Лачетти можно самостоятельно, без обращения в автосервис. Для проведения процесса потребуется немного конструктивных знаний транспортного средства и времени. Ну, а если отсутствует первый фактор, то прямая дорога в автосервис.

Лежал 2 года старый датчик ABS. Помню, он то работал, то нет. Решил его починить. При прозвонке показывал короткое замыкание.
Самое сложное-снять верхушку! Я резал обычным тонким паяльником, засовывая его на глубину 3-5 мм в пластик по периметру датчика. Потом стамеской сбил верхушку кусками.

Лежал 2 года старый датчик ABS. Помню, он то работал, то нет. Решил его починить. При прозвонке показывал короткое замыкание.
Самое сложное-снять верхушку! Я резал обычным тонким паяльником, засовывая его на глубину 3-5 мм в пластик по периметру датчика. Потом стамеской сбил верхушку кусками.

Одно замечание!
Для мест с изгибом провода и наличием низких температур желательно использовать многожильный провод в тефлоновой изоляции. Он гибок при низких температурах.

Одно замечание!
Для мест с изгибом провода и наличием низких температур желательно использовать многожильный провод в тефлоновой изоляции. Он гибок при низких температурах.

Очень поддерживаю. Лучше наращивать таким проводом. Толщина его роли не играет (там маленький ток) а вот качество (особенно качество изоляции) важно. Многожильный провод в тефлоновой изоляции подходит наилучшим образом.

firstyurka, не заморачивайтесь, МГШВ, который есть в сколько-нибудь нормальном магазине для электриков - не хуже рекомендуемого тут МГТФ (который как только не называют) - для "негорячих" автомобильных применений.
А вот "термоклей" - бяка та еще. Если "палочка" не продвинутого бренда, с известной спецификацией, то и адгезия и температура размягчения - лотерея. Эпоксидкой с наполнителем залить - куда надежней.

__________________
Сделать можно всё. Но лучше ответить себе сначала на главный вопрос - ЗАЧЕМ?
Мои Лачеты:
06.2007 - 01.2013: серебристый хэтч 1,6 SX (Elite) кондей (+ БК Аркадия + Альфа-4 + термос 92С)
02.2013 - 03.2021: черный сарай 1,6 SX климат (чип - Паулюс Евро-3, самоблок Val-Racing)
03.2021 - н.в.: Кодиак 1,4-DSG-4x4 Актив+пакеты

Провод МГТФ имеет довольно крупные и жесткие жилы.
Переломится он очень быстро.
МГТФ пытаются в самопальный подогрев сидений ставить и через год имеют обрыв.

Возможно МГТФ бывает и такой, о котором вы говорите, но я такого не встречал.
Мне попадался исключительно хороший провод. Тонкие медные гибкие жилы, фторопластовая изоляция. Я думаю, в указанном месте такой провод переломится не раньше, чем через 500 лет. Вы думаете это быстро? Всё относительно, но лучше этого провода для рассматриваемого места просто не существует.

У родного провода внешняя изоляция очень качественная. Если нож слегка туповат, то не режет. А вот внутренняя изоляция проводов самая обычная. Поэтому так и получилось, что снаружи провод идеален, а внутри всё просто ужасно!

firstyurka добавил 10.04.2015 в 21:09

firstyurka
А вот "термоклей" - бяка та еще. Если "палочка" не продвинутого бренда, с известной спецификацией, то и адгезия и температура размягчения - лотерея. Эпоксидкой с наполнителем залить - куда надежней.

Согласен полностью!
У меня палочка оказалась качественная. Но, по-моему, не такое критическое место возле колеса.

МГТФ, особенно из советских запасов - вообще огонь провод! У отца со времён СССР бухточка такого осталась, впечатления крайне положительные! Провод очень крепкий, бронявая, но при этом гибкая изоляция, которая кстати не стареет и не трескается со временем, и температуру высокую держит, и миллион мелких-мелких медных жилок, которые ещё и идеально паяются. Благодаря этому он гибкий, не переламывается и дико прочный, хоть и очень тонкий.
Спрошу в этой теме - проехал по просёлку, пару раз чиркнулся защитой, колёса и всё что рядом в грязи были, после этого иногда загорается ламба "АБС". Как проверить датчики? Может грязью просто забились, или что-то посерьёзней может быть?

мгтф разный бывает: с множеством тонких жил и с не особо,так сказать.Тот что с тонкими- вечный!Есть ещё его аналог- с чёрной изоляцией,которую хрен бокорезами снимешь! Название не помню. Тот часто исполз. в авиации именно в местах постоянных изгибов- перегибов

БИФ. Специально для высокочастотных (и не только) сигналов в широком диапазоне температур. (Группа 3.2.1 по ГОСТ РВ 20.39.304-98)

проехал по просёлку, пару раз чиркнулся защитой, колёса и всё что рядом в грязи были, после этого иногда загорается лампа "АБС". Как проверить датчики? Может грязью просто забились, или что-то посерьёзней может быть?

Проблемы бывают трех типов.
- Обрыв провода (рассматривается в этой теме). Встречается редко.
- Трещина на кольце датчика скорости на колесе. Встречается часто.
- Нарушение контакта в разъемах по пути от датчика скорости до блока управления АБС. Наиболее распространенная беда.

Подробнее можно прочесть в темах про АБС:

По сути там всё одно и то же.
Нужно программой Chevrolet Explorer или дилерским сканером определить какое колесо барахлит. И заниматься поисками проблемы датчика АБС на этом колесе.


Пару недель назад загорелась лампа ABS. Компьютер показал задний левый датчик. Датчик меняется сразу со ступицей. Когда узнал цену на ступицу решил повременить с покупкой. Думаю горит лампочку хай и горит. Но когда у меня начала хватать ABS на ходу на ровной дороге притом что даже на тормоз резко не нажимал. Вообще оказаться у кого то в задней части автомобиля мне не сильно хотелось решил все таки его поменять.
А и колодки ручника тоже поменял потому что когда снял тормозной диск колодки рассыпались.

И того 1750 грн. минус с семейного бюджет и рабочий ABS.
Ну и немного фото.


Забарахлил датчик АБС, какой — было неизвестно, но проявлял себя тем, что при наступлении холодов (где-то +10 и ниже) при пуске двигателя после ночной стоянки, загоралась лампа неисправности АБС. Но стоило немного покататься, проблема исчезала сама собой.
Конечно, это не езда, а ерзанье, заехал на диагностику, она показала — передний правый мозг пудрит. Левый передний датчик менял года 2 назад с такими же симптомами.
Замена датчика сама по себе — операция нехитрая, главное — не сорвать грани болта, крепящего датчик к ступице.
Все легко и просто, снимаем колесо, выкручиваем руль, чтоб легче дотянуться, видим датчик. Откручиваем болт, там внутренний шестигранник, я предварительно побрызгал Вэ-Дэшкой, чтоб пошел легче.

Потом отключаем разъем датчика, он находится под корпусом воздушного фильтра, который придется снять. Отсоединяется разъем довольно легко, потом просто тянем за провод, датчик у нас в руках. При этом у вас скорее всего вылетит резиновая заглушка в арке колеса, через которую проходит провод, но обратно она встает без напряга.

Блок ABS снимаем для замены при выходе его из строя. Снимаем расширительный бачок, не отсоединяя от него шланги (см. Снятие расширительного бачка), и отводим бачок в сторону. Перед снятием блока помечаем расположение на нем тормозных трубок. В моторном отсеке с левой стороны…


…специальным ключом "на 12" для штуцеров тормозных трубок отворачиваем штуцеры двух тормозных трубок 1, а ключом "на 10" штуцеры четырех трубок 2…


…и отводим трубки от гидравлического блока.


Головкой "на 12" отворачиваем болт…


…и гайку крепления кронштейна блока ABS к кузову. Снимаем блок ABS со шпильки.


Поддев отверткой, поворачиваем фиксатор колодки жгута проводов…


…и отсоединяем колодку от блока управления.


Выводим колодку жгута проводов датчика скорости колеса из держателя на кронштейне блока ABS…


…и извлекаем блок ABS с кронштейном из моторного отсека. Блок ABS крепится к кронштейну через две резиновые втулки. Если втулки потрескались или резина потеряла эластичность, втулки нужно заменить.


Ключом "на 12" отворачиваем болт крепления блока ABS к кронштейну…


…и разделяем блок и кронштейн. Устанавливаем блок ABS в обратной последовательности. После установки прокачиваем гидропривод тормозной системы (см. Прокачка гидроприводов тормозной системы).

Видео про "Снятие блока ABS" для Chevrolet Lacetti

Ремонт АBS.Лачетти устанвока трекшена на лачети как снять и отремонтировать датчик АБС на Chevrolet Lacetti

Читайте также: