Замена двери ленд ровер фрилендер

Обновлено: 05.07.2024

Техника

Машина создана на платформе Ford EUCD и основана на компонентах Ford, PSA и Volvo – для второго поколения Freelander использовали доступные для этой платформы элементы других брендов. А вот с остальными моделями Land Rover у Фрилендера ничего общего, разве что некоторые компоненты электроники схожи с применяемыми в поздних моделях.

Так, мотор 3,2 тут от Volvo, дизельные моторы серии DW12 – разработки Peugeot-Citroen, a мотор 2,0Т – это фордовский Ecoboost. АКП Aisin использовались и на Volvo, и на Ford, МКП М66 – тоже из фордовских запасов. Прослеживается общность и с платформой D8, на которой делали Range Rover Evoque, поскольку это продукт эволюции EUCD, и многие элементы в ней совместимы с более старыми версиями.

По конструкции Freelander 2 – типичный кроссовер. Кузов предлагается только в пятидверном варианте, хотя для Англии и Дании предлагались также фургоны (в силу особенностей налогообложения), которые встретить у нас шансов почти нет. Кузов цельностальной, разве что капот алюминиевый. Конструкция серьезно усилена для возможности постоянной эксплуатации на бездорожье, так что масса у машины очень высокая по меркам класса.


Расположение силового агрегата поперечное, рядно-линейное, причем под капотом может размещаться рядный шестицилиндровый мотор. Привод передний с подключаемым полным через муфту Haldex почти у всех версий, кроме редкой Ed4, которая довольствуется только передним.

Подвески – спереди и сзади МакФерсон, что в общем-то нетипично для этой платформы, обычно сзади стоит многорычажная подвеска, но LR не устроили ее рабочие ходы.

В отношении электроники машина достаточно продвинутая, степень интеграции элементов совершенно современная. Два раза за время выпуска модели её серьёзно апгрейдили: в 2010 году с рестайлингом, а затем в 2013-м.

Таймлайн

Май 2007 года. Начаты продажи в Германии и США.

Май 2009 года. Небольшие изменения конструкции. Новые версии АКП с поддержкой систем старт-стоп, новая муфта привода задней оси, теперь это Haldex IV.

Август 2010 года. Рестайлинг модели. Небольшие изменения внешности: новая оптика, бамперы, решетка радиатора. Новый салон, новая мультимедийная система. Дизели обновились для соответствия нормам Евро-5.

Ноябрь 2010 года. Представлена версия eD4 – c передним приводом, только с МКП и дизелем 2,2.

Ноябрь 2012 года. Шестицилиндровый мотор 3,2 заменен на четырехцилиндровый наддувный мотор 2,0 241 л.с.

Октябрь 2013 года. Малый рестайлинг, косметические изменения экстерьера и интерьера. Новая проводка салона, унифицированная с Evoque.

Ноябрь 2014 года. Снятие с производства.

Кузов

Внешние панели



Вообще грязь под локерами – еще одна типичная проблема машины, и в задней и передней арках скапливается неимоверное количество влажной земли. Особенно у тех, кто выезжает на бездорожье. Разумеется, это не способствует нормальной сохранности кузова. И часто проблема хорошо видна снаружи при открытой двери – ржавеет порог, ржавчина лезет из-под пластиковой накладки по арке вверх. Там как раз грязевой карман арки смыкается с грязевым карманом внутри пластиковой накладки порога.


Боковые двери держатся неплохо, низ прикрыт пластиком удачно, под ним коррозии почти не бывает, и порога не видно – он скрыт под дверью. Зато вокруг отверстий ручек дверей иногда заметны вспучивания: пластиковая накладка ручки жесткая, но немного подвижная и царапает ЛКП.

Немного коррозии иногда можно обнаружить на передней кромке крыши и у мест крепления рейлингов. Иногда страдает рамка лобового: стекло меняют часто, и повреждения ЛКП при работах – дело обычное, со временем рамка получает одно-два проблемных места. В остальном снаружи машина обычно выглядит парадно, ЛКП сохраняет блеск и цвет.


Снизу

Снизу все проблемы с арками выглядят намного хуже. Если снять локеры (и вытряхнуть тонну грязи), то с хорошей вероятностью вы увидите очень неприятное зрелище. Даже у машин гаражного хранения и из очень благополучных в плане коррозии регионов (например, из Самары) внутри много точечных очагов коррозии и нарушений ЛКП – это помимо ржавой кромки арки.

Ржавчины очень много даже у машин после рестайлинга, и спасает машину лишь толщина металла. Почти везде пока что обходится без перфорации, только вокруг пробок может понадобиться сварка.

Днище страдает опять-таки в основном в задней части. Панели днища, зона вокруг бензобака, боковые поверхности лонжеронов, поперечная балка над подрамником задней подвески, балка кузова перед точками крепления продольного рычага задней подвески – всё это скорее всего уже ржавое. Полам и продольным лонжеронам повезло больше – они прикрыты пластиком и гниют редко. А вот пороги под накладками часто уже дырявые.



Подобные проблемы есть почти у всех машин из холодных регионов (особенно из Питера). Разница только в степени поражения: где-то можно обойтись зачисткой и антикором, где-то нужно снятие подрамников и топливного бака с пескоструем всех поверхностей, а где-то уже придется варить пороги и что-то делать с коррозией внутри задних лонжеронов.

К сожалению, Freelander 2 – та машина, при покупке которой вам придется ехать на подъемник, чтобы не ошибиться с выбором. Причем обойтись телефоном и селфи-палкой не получится – слишком грязно. Осматривать кузов нужно очень глубоко и тщательно. Снятие локеров с промывкой арок крайне желательно.

Осмотр полов кузова на предмет влаги обязателен, поскольку это Land Rover (хоть и маленький), так что шансы на то, что на нем ездили по бездорожью и топили в речках, довольно высокие. Сам кузов к протечкам не склонен, а влажные полы спереди изредка случаются из-за забитого дренажа кондиционера и попадания влаги в воздухозаборник вентилятора – при неправильной сборке жабо после ремонта туда затекает вода с лобового.


В ногах пассажира слева можно отогнуть ковролин и проверить, не забит ли дренаж и не скопилась ли там влага (лучше приготовить тряпку или стакан, из корпуса кондиционера может слиться 100-200 мл воды).

В багажнике в основном сухо, если нет перфорации арок. Верхний стоп-сигнал течет, но в основном вся влага остается внутри задней двери и лишь немного стекает на шторку багажника. И всё же лучше бы герметизировать багажник – кузов будет целее. Ну а если там влажно, то с электрикой точно будут проблемы – блок контроля муфты полного привода расположен прямо рядом с нишей запасного колеса.

Оборудование кузова



Очень странная система омывателей фар, с отдельными насосами и клапанами на каждую фару, да еще и контролируемая электроникой, которая иногда тоже вносит посильную лепту в отказы системы.

Противотуманки – расходник, и их рекомендуется менять на светодиодные модули от одного известного французского производителя: они почти не текут и не боятся даже бродов.

ДетальЦена оригиналаЦена неоригиналаЦена неоригинала 2
Кузовные детали
Передняя фара ксенон108 021Нет в наличии
Передняя фара галоген88 917Hella 81 156Нет в наличии
Стекло лобовое27 855FYG 11 024AGC 12 431
Крыло переднее35 464TYG 26 568Blic 45 509
Бампер передний83 144 / 35 151 (кожух)Нет в наличииНет в наличии
Капот50 647Нет в наличииНет в наличии

Салон

Англичане умеют делать салоны, этого не отнять. Внутри у Freelander уютно, подбор материалов неплох, и с износостойкостью особых проблем нет. Если бы еще дефлекторы были сделаны хорошо, и у них не выпадали бы ручки, то ощущение качества взлетело бы до небес.


На дорестайле пластик на многих панелях очень быстро загрязняется, а после рестайлинга фактуру немного поправили, и царапины стали появляться реже. Коврики почти не закреплены, только у водительского есть штатные крепления, остальные елозят по полу.

Сиденья с хорошей износостойкостью, даже варианты с комбинированной обшивкой с тканью в центре и кожей на валиках. У цельнокожаных материал нежнее – со временем без обслуживания он трескается, но если регулярно смазывать кожу, они условно вечные. Разве что стирается фактура материала, проседают подлокотники, и боковина заминается о пластик.

Руль тысячам к 200 пробега теряет фактуру отделочного материала, но смотрится еще неплохо, если не пачкать и не царапать его. Затёртые рули появляются при пробегах за 300 и отсутствии нормального ухода. Из специфических неприятностей можно отметить почти обязательную поломку пружины в кнопке рукоятки селектора АКП, грязь в дефлекторах вентиляции, слетающие рукоятки регулирования дефлекторов и царапины в воздуховодах у них же.


Странно смотрится маленький дисплей мультимедийной системы стоковых версий. Поставить что-то взамен можно только с рамкой, ну или придётся выбирать китайский аналог. Ставить мультимедиасистему от рестайлинга, где большие дисплеи встречались чаще, а заодно стабильность и функцинальность лучше, – сложно. Нужно внедрять изрядный кусок проводки с новой шиной MOST для связи всех компонентов системы, а заодно и новый усилитель. Но такие операции проделывают, благо сильной привязки к бортовым системам у нее нет, а что есть – уже хакнули энтузиасты модели.



Потолок не провисает, замки дверей страдают только из-за упомянутых выше электромоторчиков. Все остальное сделано хорошо, поломки если и возникают, то из-за грубого обращения.

Климатика достаточно стабильная. Изредка возникают проблемы с калибровкой заслонок. Эта процедура выполняется странно: надо на заглушенной машине зажать кнопки рециркуляции и Econ и включить зажигание. В теории должна выполниться калибровка, но часто ее можно сделать только сканером.


Вентилятор – не образец надежности, но это касается только дорестайла. Меняется он достаточно легко.

Кондиционер у машины часто отказывает: у расположенного внизу мотора компрессора кондея корродирует муфта включения. В основном сгнивают контакты в разъеме, реже – проводка. Иногда в муфту забивается грязь, она не выключается или шумит.

Шланги на отопитель у версии с мотором 3,2 служили не особо долго, после первых лет 6-7 эксплуатации они начинали течь. С обоих сторон у этих шлангов пластиковые фиттинги, поэтому при замене нужно также менять уплотнительные кольца. Экономия и применение аналогов в данном случае проблему усугубляет. На машинах с дизелями такое встречается, но существенно реже.

Электрика

Для достаточно свежей машины у Freelander многовато проблем по электрической части. Они примерно схожи у всех машин на платформе EUCD: в первую очередь подводит плохая герметизация разъемов, они подгнивают везде, где есть влага. Даже блок управления двигателем на моторном щите иногда страдает из-за сгнивающих пинов в разъеме, заодно страдает проводка от блока управления свечами накала. Причина кроется в расположении этих блоков – прямо вверх разъемами под лобовым стеклом, а во влажном климате вода сверху льется постоянно.


На дизелях регулярно сгнивает ДПКВ, и тоже из-за расположения: он стоит низко и уязвим для воды. Щелкающие релюшки справа в блоке предохранителей салона – не проблема, но неприятно. Хорошо хоть на Freelander в блок не идет вода по проводу омывателя, как на Jaguar.

Не очень надежны парктроники, к тому же они не переносят грязь – система выдает ложные срабатывания. Проводка моторного щита и салона подгнивает в местах, где механические повреждения по вине пользователя исключены. При этом схемы питания блоков достаточно сложные, не всегда легко понять, почему нет связи с блоками или почему не заводится машина.


Проводка на противотуманки и задние фары, а также к блоку управления муфтой Haldex часто подводит из-за коррозии в разъемах на машинах первых годов выпуска, от нее же страдает датчик открытия капота. От коррозии страдает и дроссель на машинах с мотором 3,2.

Очень много проблем с работой сигнализации, ее антенны, а также с управлением подогревателем Webasto. Причем для нормального подключения к блоку управления подогревателем недостаточно недорого комплекта из китайского клона шнура Mangoose и фирменного сканера SDD, приходится делать комплект из кабеля KKL от Volkswagen и прикуривателя для работы с фирменным ПО Webasto Thermo Test. Интерфейсный блок Telestart для дистанционного управления подогревом крайне ненадежен, у него и антенны умирают, и брелоки отваливаются.


В приводе генератора у Фрилендера стоит обгонная муфта, которая при пробегах 80+ начинает понемногу пробуксовывать. Иногда с характерным треском, иногда о ее поломке можно узнать, только когда аккумулятор уже подсел. Новый аккумулятор живет года 4 в лучшем случае, в большинстве случаев проблема в регулярном недозаряде и частой работе подогревателя.

Промежуточный итог

Что бы снять обшивку двери на Ленд Ровер Freelander 2, нужно открутить четыре винта. Если два из них виду, то два из них нужно поискать.

И так откручиваем два винта которые расположены в верху с торца двери и в левом нижнем углу обшивки.

Теперь аккуратно чем ни будь жестким, например пластиковой лопаткой, но желательно не отверткой (так как отвертка может оставить вмятину на пластике) поддеваем облицовку (декоративную накладку) и отщелкиваем ее.

Под ней мы увидим третий винт .

Четвертый винт спрятан в районе ручки открывания двери под заглушкой.

Когда все винты откручены. С правой нижней стороны поддеваем обшивку пластиковой лопаткой.

Постепенно, вначале низ обшивки, а затем по бокам отдергиваем преодолевая усилие пистонов обшивку от двери. Отсоединив все пистоны приподымая обшивку верх отводим ее в сторону.

Замена двери авто Land Rover Freelander II (Ленд Ровер Фрилендер 2)

Замена двери автомобиля Land Rover Freelander II (Ленд Ровер Фрилендер 2) может показаться несложной процедурой, но это уже давно вовсе не так. Повреждения современных дверей автомобиля могут означать нарушения работы сразу многих систем одновременно.

Замена передней двери Land Rover Freelander II (Ленд Ровер Фрилендер 2) необходима:

  1. Старение конструкции - дверь, не подлежащую ремонту;
  2. Неосмотрительное отношение к конструкции двери;
  3. Некачественный вариант предварительного ремонта;
  4. Непредвиденная аварийная ситуация.

Наши специалисты, прежде всего, проверяют диагностику, определяют целостность силового каркаса, устанавливают - не затронуты ли повреждениями основные конструкции Вашего автомобиля. Автоспециалисты определяют, требуется ли замена двери и насколько срочно ее необходимо произвести. Только затем можно с уверенностью говорить о начале любого ремонта.

Прежде всего, устранение вмятин на двери автомобиля Land Rover Freelander II (Ленд Ровер Фрилендер 2), как наиболее часто встречающиеся проблемы с дверью при аварийных ситуациях. Потребуются восстановительные работы, выправление и рихтовка.

Дефект поверхности двери в процессе кузовного ремонта будет устранен полностью, но в случае, если повреждения затронули основную конструкцию, определяют рентабельность ремонта. Съемные детали и элементы двери автомобиля Land Rover Freelander II (Ленд Ровер Фрилендер 2), например из алюминия, подлежат замене, однако, могут быть ситуации, когда стоит произвести полную замену двери автомобиля, как единственный правильный выход из ситуации.

Стоимость замены двери автомобиля Land Rover Freelander II (Ленд Ровер Фрилендер 2) зависит от :

  • Степень имеющегося повреждения;
  • Необходимость демонтажа и установки новой конструкции;
  • Требуется ли установка модели с заказом или б.у.;
  • Необходимость подгона зазоров при установки двери.

Замена передней двери Land Rover Freelander II (Ленд Ровер Фрилендер 2)

В некоторых случаях, чтобы не рисковать безопасностью, требуется замена передней двери. Дверь автомобиля Land Rover Freelander II (Ленд Ровер Фрилендер 2) - конструкция, которая обеспечивает безопасность водителя, пассажиров, имущества, а также и самого автомобиля. Не стоит подходить к данному вопросу невнимательно.

Замена личинки двери автомобиля Land Rover Freelander II (Ленд Ровер Фрилендер 2) - не менее серьезный вопрос, особенно, в зимнее время, когда замок может заклинить полностью. Если Вам потребуется специальные конструкции с замковой личинкой, стоит установить их профессионально. Напоминаем, что личинка присутствует не во всех замках, а только в особых цилиндровых конструкциях.

Замена задней двери при аварийных ситуациях:

Замена задней двери Land Rover Freelander II (Ленд Ровер Фрилендер 2) для каждой отдельной марки автомобиля - отличающийся и более сложный процесс. Интересно, что у некоторых моделей передние и задние двери снимаются совершенно одинаково, имеют аналогичную конструкцию. Для проверки функциональности двери наши специалисты проверяют раскрывание, затем производят съем креплений ограничителей с отделением от стойки и удаляют заглушки.

Замена двери производится с помощью двух специалистов, так как необходима поддержка конструкции. Установка двери выполняется в обратном процессу снятия распорядке. Без квалифицированной помощи невозможна правильная установка и регулировка двери, а также последовательность проведения проверки всех электронных датчиков, подъемников и сигнализации.

Если правка произведена и конструкция не нарушена - остается решить вопрос замены стекла автомобиля, если именно стекло пострадало при аварии. Установка стекла на автомобиль любой марки производится качественно и быстро.

Мы начинаем нашу работу по демонтажу дверной обшивки,аккуратно с помощъю специального инструмента отстегиваем пластиковую панель от кузова, отсоединяем фишки электрооборудования.



После демонтажа обшивки с автомобиля , мы начинаем аккуратно сбивать крепежные элементы и отстегиваем саму вставку от всей панели.




Наносим клей на дверную вставку и даем высохнуть в течении 20 минут,далее снова наносим новый слой клея и также даем высохнуть.



Приклеиваем экокожу к дверной вставке ,далее начинаем аккуратно подгибать края по всему периметру изделия.


Устанавливаем проклеенную вставку обратно на дверную панель.Закручиваем саморезы в заводские отверстия ,затем протираем всю панель и устанавливаем в автомобиль.

Читайте также: