Замена двигателя хендай солярис

Обновлено: 02.07.2024

Сервис ОМ-Авто выполняет ремонт и техобслуживание автомобилей Хёндай Солярис по демократичным ценам. Наш техцентр обладает всем необходимым оборудованием для комплексного выполнения любых видов работ по данному автомобилю. Мы находимся на севере Москвы и рады приветствовать наши клиентов ежедневно с 9 до 19 часов.

Данный прайс-лист не является публичной офертой. Публикуемые цены являются базовыми и могут быть отличны от конечной цены. Окончательную цену уточняйте у менеджера.

Цены на техническое обслуживание Хендай Солярис

Наименование услуги Цена, рублей
Замена воздушного фильтра 300
Замена топливного фильтра 2500
Замена масляного фильтра и масла в двигателе 800
Замена фильтра в АКПП 2500
Замена масла в АКПП (полная) 2500
Заправка кондиционера 1700
Замена охлаждающей жидкости 800
Замена передних тормозных колодок 700
Замена задних тормозных колодок (дисковые тормоза) 700
Замена тормозной жидкости 800
Промывка инжектора 2000
Замена свечей зажигания 2100

Ремонт подвески и рулевого управления

Наименование услуги Цена, рублей
Диагностика подвески (ходовой) 600
Замена амортизатора заднего (стоек) 1800
Замена амортизатора переднего (стоек) 1800
Замена вала рулевой колонки 2500
Замена втулки стабилизатора заднего 400
Замена втулки стабилизатора переднего 400
Замена наконечников рулевых 550
Замена насоса гидроусилителя руля ГУР 2000
Замена опорного подшипника 1800
Замена пружины задней 1800
Замена пружины передней 1800
Замена рейки рулевой 5500
Замена ремня гидроусилителя ГУР 1200
Замена рычага заднего 1500
Замена рычага переднего 1500
Замена сайленблоков рычага заднего 2500
Замена сайленблоков рычага переднего 2500
Замена стабилизатора заднего 1500
Замена стойки стабилизатора задней 450
Замена стойки стабилизатора передней 450
Замена тяги рулевой 1000
Замена шаровой опоры 2000
Замена шланга ГУР 1200
Развал-схождение 1800
Ремонт рейки рулевой от 7000

Тормозная система

Наименование услуги Цена, рублей
Замена направляющих суппорта 700
Замена суппорта заднего 750
Замена суппорта переднего 750
Замена тормозного цилиндра главного 1500
Замена тормозного цилиндра заднего (барабан) 1750
Замена тормозного шланга 1200
Замена тормозной жидкости 800
Замена тормозных дисков задних (диск) 1800
Замена тормозных дисков передних 1800
Замена тормозных колодок задних (диск) 700
Замена тормозных колодок передних 700
Замена тросов ручника (ручного тормоза) 1200
Ремонт суппорта 1350

Трансмиссия и коробка передач

Наименование услуги Цена, рублей
Замена АКПП автоматической коробки передач 5500
Замена масла в АКПП 2500
Замена опоры (подушки) КПП 1200
Замена подшипника задней ступицы 1800
Замена подшипника передней ступицы 1800
Замена привода лев\прав 1800
Замена пыльника ШРУСа внутреннего 2000
Замена пыльника ШРУСа наружного 2100
Замена сальника первичного вала от 7000
Замена сальника привода 1800
Замена сцепления 6500
Замена ШРУСа (Гранаты) внутреннего 2100
Замена ШРУСа (Гранаты) наружного 2100

Электрооборудование и ремонт кондиционеров

Наименование услуги Цена, рублей
Компьютерная диагностика 1000
Диагностика кондиционера 1000
Диагностика электропроводки 1000
Замена высоковольтных проводов 800
Замена генератора 2000
Замена датчика коленвала 1500
Замена датчика лямбда зонд 2000
Замена датчика распредвала 1500
Замена замка зажигания 2500
Замена лампочки от 300
Замена мотора отопителя (печки) 1500
Замена радиатора кондиционера 3500
Замена реле от 1000
Замена ремня генератора 1500
Замена ремня кондиционера 1500
Замена стартера 2000
Замена стеклоподъемника 2500
Заправка кондиционера 1700

Топливная система

Наименование услуги Цена, рублей
Диагностика топливной системы 1000
Замена бензонасоса 2500
Замена сетки бензонасоса 2500
Замена топливной форсунки 1200
Промывка инжектора 2000

Цены на ремонт двигателя Hyundai Solaris

Двигатель G4FA, 1.4, бензин G4FС, 1.6, бензин G4LC, 1.4, бензин
Ремонт двигателя капитальный 45000 45000 45000
Замена двигателя 12500 12500 12500
Диагностика двигателя компьютерная 1000 1000 1000
Замена блока цилиндров в сборе 45000 45000 45000
Замена блока цилиндров пустого 45000 45000 45000
Замена вкладышей коренных 45000 45000 45000
Замена вкладышей шатунных 45000 45000 45000
Замена ГБЦ 15500 15500 15500
Ремонт ГБЦ от 2000 от 2000 от 2000
Замена гидрокомпенсаторов 11500 11500 11500
Замена глушителя (резонатора) 2500 2500 2500
Замена глушителя задней части 1500 1500 1500
Замена гофры глушителя 2500 2500 2500
Замена катализатора 3000 3000 3000
Замена клапана впускного/выпускного на снятой ГБЦ 300 300 300
Замена коленвала 45000 45000 45000
Замена коллектора впускного 1500 1500 1500
Замена масла в двигателе 500 500 500
Замена масляного насоса 3000 3000 3000
Замена направляющей клапана 1000 1000 1000
Замена опоры (подушки) двигателя 1500 1500 1500
Замена поддона двигателя 2000 2000 2000
Замена поршневых колец 45000 45000 45000
Замена поршней 45000 45000 45000
Замена прокладки впускного коллектора 1500 1500 1500
Замена прокладки выпускного коллектора 1500 1500 1500
Замена прокладки ГБЦ 15500 15500 15500
Замена прокладки картера поддона 2000 2000 2000
Замена прокладки клапанной крышки 1500 1500 1500
Замена распредвала 9500 9500 9500
Замена роликов приводного ремня 1500 1500 1500
Замена цепей ГРМ к-т: цепи, успокоители 9500 9500 9500
Замена сальника коленвала заднего 6000 6000 6000
Замена сальника коленвала переднего 2500 2500 2500
Замена сальников клапанов (маслосъемных колпачков) 12500 12500 12500
Замена сальников распредвала 6500 6500 6500
Замена свечей зажигания/накала 800 800 800
Замена шкива коленвала 1500 1500 1500
Опрессовка ГБЦ от 2000 от 2000 от 2000
Снятие/установка защиты картера 300 300 300

Система охлаждения Хёндай Солярис

Двигатель G4FA, 1.4, бензин G4FС, 1.6, бензин G4LC, 1.4, бензин
Замена водяной помпы (насоса) 1500 1500 1500
Замена охлаждающей жидкости 800 800 800
Замена патрубка радиатора охлаждения 1200 1200 1200
Замена радиатора охлаждения 2500 2500 2500
Замена радиатора отопителя 9500 9500 9500
Замена термостата 1000 1000 1000
Опрессовка системы охлаждения 800 800 800

Мы меняем только то, что требует замены Рекомендации только по делу.

Цены на услуги известны заранее и не меняются в процессе работы

Мы знаем как Вам нужна машина, поэтому мы работаем максимально быстро, без ущерба качеству

Наш сервис - замкнутого цикла. От запчастей до мойки. Без обмана и лишних наценок.

Автор: Aleks · Published 07/15/2018 · Last modified 07/19/2018

Замена форуснок Хендай Солярис

Автор: Aleks · Published 07/15/2018 · Last modified 07/19/2018

Замена глушителя Hyundai Solaris

Снятие глушителя Замену основного глушителя Хендай Солярис выполняем в случае его прогара или больших механических повреждений. Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде. Во избежание ожогов приступать к работе рекомендуется после остывания системы выпуска.

Автор: Aleks · Published 07/15/2018 · Last modified 07/19/2018

Замена помпы Хендай Солярис

Снятие насоса и замену прокладки необходимо производить в случаях если: появился большой радиальный люфт валика насоса, при работе двигателя появилась течь охлаждающей жидкости из насоса или шумит подшипник, необходимо заменить поврежденную уплотнительную прокладку, нужно.

Автор: Aleks · Published 07/15/2018 · Last modified 07/19/2018

Замена клапана управления расходом масла (OCV) системы CVVT

Снятие клапана OCV Хендай Солярис 1. Поверните ключ зажигания в положение OFF и отсоедините отрицательный (-) провод от АКБ. 2. Отсоедините разъем (A) регулятора масла системы CVVT. 3. Выверните болт (B) крепления и снимите.

Автор: Aleks · Published 07/15/2018 · Last modified 07/19/2018

Расположение узлов подкапотом Соляриса

1– бачок гидроусилителя усилителя рулевого управления; 2– крышка маслозаливной горловины двигателя; 3– крышка свечей зажигания; 4– бачок гидроприводов тормозов и сцепления; 5– аккумуляторная батарея; 6– блок предохранителей и реле; 7– воздушный фильтр; 8–.

Автор: Aleks · Published 07/15/2018 · Last modified 07/19/2018

Замена выпускного коллектора Хендай Солярис

Работу проводим при замене прокладки в соединении коллектора Хендай Солярис с головкой блока цилиндров или при ремонте головки блока цилиндров. Место стыка коллектора с плоскостью головки блока цилиндров, уплотнено металлической прокладкой. В случае, когда.

Автор: Aleks · Published 07/15/2018 · Last modified 07/19/2018

Снятие датчика недостаточного давления масла Соляриса

Снятие датчика выполняем для проверки давления в масляной магистрали или замены его в случае поломки. Всю работу необходимо выполнять на смотровой яме или эстакаде. Снятие датчика давления масла 1. Отсоединяем колодку датчика путем нажатия.

Автор: Aleks · Published 07/15/2018 · Last modified 07/19/2018

Замена масла и масляного фильтра Hyundai Solaris

Замену масла в двигателе выполняем в соответствии с регламентом технического обслуживания каждые 15 тыс. км пробега. Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде. Замену проводим на неработающем двигателе (лучше сразу после поездки), пока масло.

Автор: Aleks · Published 07/15/2018 · Last modified 07/19/2018

Снятие датчика положения коленвала Соляриса

Необходимость снятия датчика положения коленчатого вала на Хендай Солярисе возникает при замене самого датчика или его уплотнительного кольца, а так же при снятии поддона картера. Всю необходимую работу проводим на эстакаде или смотровой яме.

Автор: Aleks · Published 07/15/2018 · Last modified 07/19/2018

Замена охлаждающей жидкости Хендай Солярис

Согласно регламенту технического обслуживания первую замену охлаждающей жидкости необходимо провести через 210 тыс. км пробега или через 10 лет, в зависимости от того, что наступит раньше. Дальнейшие замены охлаждающей жидкости нужно проводить через 30.

Автор: Aleks · Published 07/15/2018 · Last modified 07/19/2018

Снятие датчика положения педали газа Хендай Солярис

Снятие датчика Для замены датчика, снятие его производим в сборе с педалью газа. Все действия для наглядности показаны при снятой панели приборов. 1. Отжав крепления фиксаторы колодки жгута проводов… 2. Разъединяем колодку жгута от.

Автор: Aleks · Published 07/15/2018 · Last modified 07/19/2018

Замена опор двигателя Hyundai Solaris

Замену опоры Хендай Солярис проводим при разрывах резины или ее отслоении от металлических частей опоры, что может служить причиной стука при пуске двигателя и при езде по неровностям. Замена правой опоры 1. Устанавливаем через.

Автор: Aleks · Published 07/15/2018 · Last modified 07/19/2018

Снятие радиатора охлаждения Хендай Солярис

Необходимость снятия радиатора может возникнуть по разным причинам, основные из них это проверка радиатора на герметичность (если есть подозрения на течь), для промывки радиатора или его замены, а также при демонтаже вентилятора с кожухом.

Автор: Aleks · Published 07/15/2018 · Last modified 07/19/2018

Замена резонатора Hyundai Solaris

Замену дополнительного глушителя Хендай Солярис и резонатора выполняем в случае их прогара или больших механических повреждений. Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде. Во избежание ожогов приступать к работе рекомендуется после остывания системы выпуска.

Автор: Aleks · Published 07/15/2018 · Last modified 07/19/2018

Снятие электронного блока управления Хендай Солярис

Снятие ЭБУ требуется для его замены или при ремонте автомобиля при котором риск повреждения электронного блока очень высок (например, при нахождении автомобиля в сушильной камере после окраски и т. д.). Для извлечения блока, в.

Автор: Aleks · Published 07/15/2018 · Last modified 07/19/2018

Замена воздушного фильтра Hyundai Solaris

Согласно регламенту технического обслуживания сменный элемент воздушного фильтра необходимо заменять через 45 тыс. км пробега. При эксплуатации автомобиля в запыленной местности пробег между заменами элемента нужно сократить в 1,5–2 раза. Деформированный или поврежденный элемент.

Автор: Aleks · Published 07/15/2018 · Last modified 07/19/2018

Вид снизу на переднюю часть Хендай Солярис

Большой размер Изображения 1– дополнительный глушитель; 2– резонатор; 3– металлокомпенсатор; 4– подрамник передней подвески; 5– правая рулевая тяга; 6– рычаг передней подвески; 7– тормозной механизм переднего колеса; 8– привод правого колеса; 9– поддон.

Автор: Aleks · Published 07/15/2018 · Last modified 07/19/2018

Выхлопная система Хендай Солярис

Большой размер Изображения Система выпуска отработавших газов Хендай Солярис: 1– уплотнительная прокладка катколлектора; 2– катколлектор; 3– резонатор; 4– подушка подвески дополнительного глушителя; 5– уплотнительная прокладка фланцев труб дополнительного и основного глушителей; 6– передняя.

Автор: Aleks · Published 07/15/2018 · Last modified 07/19/2018

Электромагнитный клапан управления продувкой накопителя топливных паров

Снятие клапана PCSV Хендай Солярис 1. Выключите зажигание повернув ключ в замке в положение OFF и отсоедините отрицательный провод (-) от АКБ. 2. Отсоедините разъем (A) электромагнитного клапана управления продувкой. 3. Отсоедините шланги подачи.

Автор: Aleks · Published 07/15/2018 · Last modified 07/19/2018

Замена блока управления двигателем Соляриса

Снятие блока управления двигателем Если на вашем транспортном средстве установлен иммобилайзер, замену электронного блока управления двигателем (ЭБУД) выполняйте согласно инструкции приведенной ниже. Если производится установка ранее использованного ЭБУД 1) Выполните с помощью GDS процедуру.

Автор: Aleks · Published 07/15/2018 · Last modified 07/19/2018

Замена модуля управления дроссельной заслонкой

Автор: Aleks · Published 07/15/2018 · Last modified 07/19/2018

Замена датчика положения распредвала

Снятие датчика Внимание НЕ снимайте датчик положения распределительного вала во время работы двигателя или сразу после его остановки, поскольку это может привести к ожогу в результате выброса горячего моторного масла. 1. Поверните ключ зажигания.

Автор: Aleks · Published 07/15/2018 · Last modified 07/19/2018

Замена датчика температуры поступающего воздуха

Новый поршень и двигатель Хёндай Солярис в процессе ремонта

Никто не станет спорить, что большинство современных автомобилей запрограммированы на старение. Причём на внезапное. Если двигатель Соляриса не подлежит ремонту, почему, кто в этом виноват, что в этом случае делать и что делать, чтобы не допустить ускоренного износа мотора, попробуем разобраться прямо сейчас.

Капиталка, или в утиль?

Каждый, кто производит автомобили, заинтересован в том, чтобы продать их как можно больше и как можно дороже, при этом с минимальными вложениями. Компания Хёндай — не исключение, особенно это касается бюджетного Соляриса. В конструкции автомобиля много довольно дешёвых решений, недорогих материалов и технологий. Двигателя это касается, в том числе.

Официальное мнение

Официально Хёндай даёт гарантию на двигатель без навесного оборудования сто тысяч миль или около 180 тысяч км, а это примерно пять лет эксплуатации. Конечно, далеко не факт, что двигатель рассыпется на 181-й тысяче, ведь мы знаем людей, которые ездят на Солярисах по 250–300 тысяч, но есть один фактор, который избежать не удастся никому.

На Солярисах установлен двигатель Gamma G4FA объёмом 1400 кубо в или G4FG-G4FC с объёмом 1,6 л .

Отличительной особенностью моторов разработки начала 2000-ых годов считается широкое применение алюминия, в частности, использование этого металла для изготовления фундамента любого мотора — блока цилиндров.

Двигатель Хёндай Солярис G4FC 1.6 л

Двигатель Gamma G4FC.

С одной стороны, алюминий куда легче чугуна, который уже практически не используется для постройки блоков, у него отличная теплопроводность. С другой стороны, алюминий очень пластичен и менее износостоек, чем чугун. Именно это и ставит под сомнение возможность проведения капитального ремонта, который будет актуален на пробеге под 200 тысяч км.

Как делают капитальный ремонт двигателя на Солярисе?

Высокая степень износа при контакте двух алюминиевых деталей (поршня и стенок цилиндра) заставляют инженеров придумывать все новые средства, чтобы предотвратить быстрый износ.

Часто в блок цилиндров запрессовывают чугунную гильзу, которая изнашивается куда медленнее алюминия. Но есть и другие способы, к примеру, на дорогих высокофорсированных двигателях стенки цилиндра подвергают химической обработке никелем и карбидом кремния для получения прочной износостойкой поверхности или же протравливают зеркало цилиндра и получают поверхность с высоким содержанием кремния.

Невозможность расточки

Это очень эффективные, но дорогие методики, к тому же расточить такой цилиндр под ремонтный размер зачастую невозможно.

Расточка блока цилиндров Хёндай Солярис под гильзы

Гильзовка блока цилиндров.

Двигатель Gamma получил алюминиевый блок с залитыми в нём тонкостенными чугунными гильзами. Казалось бы, это и есть та самая технология, которая должна была бы позволить со временем провести капиталку — расточить чугунную гильзу под ремонтный размер, установить ремкомплект из поршней и колец большего диаметра и наматывать километры дальше с отремонтированным блоком.

Проблемы двигателя на Хёндай Солярис

Проблема в том, что толщина стенки гильзы не позволяет проводить расточку, гильзу практически невозможно достать из блока и заменить (она залита алюминием на стадии производства), да и Хёндай не предусмотрели возможность выпуска ремонтных запчастей, колец и поршней.

В идеале у каждого блока цилиндров с мокрыми гильзами (окружённых водяной рубашкой) есть возможность замены гильзы, а у мотора Gamma гильзы сухие, то есть намертво зафиксированы в блоке.

Расточенные для ремонта цилиндры на Хёндай Солярис

Уже расточенные цилиндры под гильзы.

Теоретически, замена гильз в наших моторах возможна, существуют автосервисы, которые за это берутся, все дело в цене. Ведь новый блок цилиндров купить можно и он обойдётся в сумму, сравнимую с покупкой четверти б/у-шного Соляриса.

Встаёт вопрос о целесообразности покупки Соляриса на вторичном рынке — в любом случае, рано или поздно цилиндры износятся и тогда двигателю опять таки засветит капиталка.

Когда двигатель на Солярисе вообще не подлежит ремонту?

Диагностировать предсмертное состояния двигателя довольно просто. Об этом скажет как пробег на одометре, так и вполне объективные симптомы:

    Равномерное падение компрессии во всех цилиндрах.

Проверка компрессии в цилиндрах двигателя Хёндай Солярис манометром

Проверяем компрессию в цилиндрах.

В какой-то степени двигатель Gamma все же одноразовый, но он такой не один. Двигатель первой Шкоды Фабии, атмосферный BRZ на 1,2–1,4-литра, тоже использует алюминиевый блок и тонкостенные чугунные гильзы, недавний фольксвагеновский мотор ЕА211 TSI выполнен по той же технологии и производителей можно понять — их мало интересует надёжность и полумиллионные пробеги, им нужно продать максимум техники при минимуме затрат.

Видео о недостатках двигателя Хёндай Солярис

Владельцам же не остаётся ничего, кроме как внимательно следить за состоянием двигателя, использовать качественное топливо и масла, щадить мотор в жару и в зимнее время, не тянуть с регулировкой клапанов и соблюдать регламент обслуживания. Только так можно максимально продлить ресурс двигателя. Длительного всем пробега и ровных дорог!


Блок цилиндров двигателя G4FC


Блок цилиндров

Бензиновый двигатель G4FC – классический рядный четырехцилиндровый мотор. Имеет шестнадцать клапанов и два распредвала, в алюминиевом блоке цилиндров расположены литые вставки гильз из тонкостенного чугуна. Мотор G4FC считается примером надежности среди собратьев.

Высокопрочный коленвал двигателя G4FC


Высокопрочный коленвал

Высокопрочный коленчатый вал имеет пять коренных и четыре шатунных шейки, а также четыре противовеса, идущих от боковых и центральных щек. В алюминиевых поршнях короткие юбки для облегчения веса и улучшения скольжения.

ГБЦ двигателя G4FC


ГБЦ с двумя распредвалами

В шестнадцатиклапанной головке блока цилиндров установлены два распредвала: в Gamma-1 с фазовращателем CVVT только на впуске, в Gamma-2 CVVT на впуске и на выпуске. Цепной привод ГРМ G4FC с гидронатяжителем на протяжении срока эксплуатации редко доставляют проблемы.

Цепной привод ГРМ G4FC с гидронатяжителем


Цепной привод с гидронатяжителем

Тепловые зазоры клапанов в G4FC требуют периодической регулировки ввиду отсутствия гидрокомпенсаторов.



Характеристики двигателя Хендай/Киа G4FC

годы производства2006 — 2017
точный объем (куб. см)1591
max. мощность (л.с.)123 — 126
max. крутящий момент (Н/м)156 — 157
степень сжатия10,5
кол-во цилиндров4
кол-во клапанов на один цилиндр4
интервал замены масла (тыс. км)15 (лучше 10)
допустимый расход масла (гр. на тыс. км)600
масла в двигателе (л.)3,6
экологический классЕвро-4 Евро-5
топливоАИ-95
материал блокаалюминий (чугунные гильзы)
ход поршня (мм)85,4
диаметр цилиндра (мм)77
рабочая температура (градусах Цельсия)90
привод ГРМцепной
примерный ресурс (тыс. км)300

Расход топлива

Корейские автомобили, в которых установлен двигатель Киа G4FC показывают экономичный расход топлива. Например, Киа Сид второго поколения (JD) с шестиступенчатой роботизированной коробкой в городе потребляет 8,5 литров на 100 км, по трассе 5,3 литра на сотню, а в смешанном режиме 6,4 литров на 100 км.

Kia Ceed JD (II поколения)


Kia Ceed JD (II поколения)

Киа Рио 3 поколения (QB) c 6МКПП в городском цикле за 100 км израсходует те же 8,5 литров, по трассе этот показатель составит 5,9 литров, а в смешанном режиме 6,4 литра на 100 км.

Kia Rio QB (III поколение)


Kia Rio QB (III поколение)


Технические характеристики G4ED 1,6 л105 л. с.

Поскольку первое поколение моторов Hyundai копировалось из серии Orion корпорации Mitsubishi, в двигателе использована малоинформативная, зашифрованная маркировка G4ED, которая обозначает:

  • G – бензиновый силовой привод;
  • 4 – количество цилиндров;
  • E – серия Alpha II;
  • D – объем 1,6 л.



Конструкция G4ED

Для снижения колебательных/вращательных нагрузок разработчиками использована классическая схема двигателя — рядная четверка атмосферного типа. Кроме того, это техническое решение снижает себестоимость производства.

Из-за соударения поршня/клапана при обрыве ременного привода мотор G4ED гнет клапана с вероятностью 100%. По соотношению хода поршня к диаметру цилиндра этот ДВС считается длинноходным, так как 87/76,5 будет больше единицы. Это изначально обеспечивает повышение индикаторного КПД мотора.



Схема G4ED

Для обеспечения 143 Нм момента и 105 л. с. мощности руководство завода выбрало объемы цилиндров 1,6 л, применило гидрокомпенсаторы и двухвальную головку ГБЦ. Пользователь может увеличить мощность до 122 л. с. за счет имеющегося потенциала. Чугунный блок цилиндров позволяет производить капремонт перегильзовкой, в том числе своими руками.

Основные технические характеристики G4ED сведены для удобства пользователей в таблицу:

город – 8,3/10,1 л на 100 км

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)

головка цилиндров – 4 стадии 35 Нм, 75°, ослабление, 35 Нм, 75°

Обслуживание G4FC

Этот двигатель заслужил положительные оценки владельцев благодаря экономичности и живучести в российских условиях. Эксплуатационный регламент предполагает следующие периоды обслуживания:

  1. Ресурс ГРМ G4FC теоретически неограничен, на практике замену цепи и натяжителя делают при пробеге 150-170 тыс. км

Цепной привод ГРМ G4FC с гидронатяжителем


Цепь ГРМ

Свечи зажигания двигателя G4FC


Свечи зажигания

Достоинства и недостатки, слабые места G4FG

Достоинства и недостатки, слабые места G4FG

К достоинствам двигателя Г4ФГ можно отнести то, что поломки у него случаются редко, обслуживание – предельно простое, недорогие запчасти, также впечатляет мощность при небольшом расходе топлива.

Однако двигатель G4FG имеет и некоторые минусы: шумит при работе, требует регулировки клапанов, на средних оборотах ощутимо вибрирует, цилиндры склонны к образованию задиров.

Перечислим основные проблемы корейского двигателя для Киа Рио или Hunday Солярис.

  • Мотор стучит, но если после прогрева двигателя Киа Рио стук исчезает, то в 90% причина не в ДВС, а в цепи ГРМ G4FG. Если после прогрева стук сохраняется, то его издают, скорее всего, невыставленные клапана.
  • Шумы, напоминающие стрекотание, щелчки, цокот, всегда сопровождают нормальную работу форсунок, поэтому обращать внимание на такие звуки не стоит.

Форсунки G4FG


Форсунки G4FG

Домыслы и реальное использование

О двигателе Хендай G4FC также есть мифы и заблуждения.

  1. Алюминиевый блок цилиндровне пригоден для ремонта

Блок цилиндров двигателя G4FC


Блок цилиндров
Вместо покупки контрактного двигателя делают капремонт и гильзовку блока, в G4FC такую процедуру можно проводить несколько раз, возвращая мотор к рабочему состоянию.

Коленвал двигателя G4FC


Коленчатый вал
Действительно, вал G4FC сильнее подвержен перегрузкам, но во время капремонта износ шеек коленвала, как правило, минимальный, и хватает установки новых вкладышей.

Дизелит двигатель G4FC Киа, Хендай, Натяжение цепи, Рио, Церато, Солярис и тд


Дизеление на корейских бензиновых моторах штука привычная и возникает обычно на 80 тыс. пробега. Особенно выражен дизельный звук на холодную и всему виной механизм газораспредения.

Цепь ГРМ на G4FC рассчитана на 200- 250 тыс. пробега, что конечно сильно расстраивает владельцев, потому, что замена цепи ГРМ может встать в 30 тыс. незапланированных рублей. Однако есть способ, который может на 50 тыс. км устранить растяжение и звук дизеля на холодную.

Недостатки и слабые места G4FC

Двигатель 1,4 G4FA


1,4 G4FA
Двигатель G4FC и его младший брат G4FA, объединяют не только схожие технические характеристики, но и одинаковые недостатки. Поэтому проблемы G4FC те же:

  1. Стуки и шум на холодную. Шум от цепи является известным минусом двигателя G4FC. По мере прогрева шум цепи сходит на нет, если этого не происходит – вероятно, пора провести регулировку клапанов.
  2. Цокот при работе форсунок. Громкие форсунки – еще один минус этого мотора. Это не поломка, а естественнаяработа инжектора.

Инжекторная форсунка двигателя G4FC


Инжекторная форсунка

Дроссельная заслонка G4FC


Дроссельная заслонка

Ролик натяжителя ремня генератора


Ролик натяжителя ремня генератора

Возможно доработки и тюнинга

ДВС имеет возможности улучшения конструкции с изменением системы подачи воздуха и выхлопа, применением инжекторной топливной системы GDI, применение других распредвалов, регулировки фаз ГРМ и так далее. Эти доработки уже выполнены в серии GAMMA II.

Дорабатывать конструктивно имеющийся силовой агрегат возможно стоит только для участия в специальных гоночных заездах, учитывая, что ресурс двигателя сократиться в несколько раз. Для любителей турбонаддува имеется заводской двигатель с турбиной. Ничего нового в этом смысле использовать не стоит, так как турбированный двигатель перенастроен, имеет другие системы подачи воздуха и выхлопа, перенастроенную дроссельную заслонку и другой блок ЭСУД.

При ежедневной эксплуатации автомобиля в утилитарном режиме достаточно снять экологические ограничения, что выполняется перепрошивкой программного обеспечения блока управления двигателем, и может дать дополнительных 10-15 л.с.

Тюнинг

Двигатель G4FC


Двигатель
Добиться увеличения мощности до 130 л.с можно, откалибровав и настроив двигатель за небольшие деньги, но для полноценного тюнинга G4FC нужны весомые процедуры.

Впускной коллектор от G4FG


Впускной коллектор

Впускной распредвал от G4FG


Впускной распредвал

При желании пойти дальше и получить показатели в 190 сил понадобятся широкофазные валы и выхлоп на 63 мм от Nugdin, выпускной коллектор 4-1, а также ЭБУ Corvette с прошивкой.

ЭБУ Corvette


ЭБУ Corvette

На какие автомобили устанавливался

Корейские автопроизводители Hyundai и KIA устанавливали двигатель G4FC в автомобили с 2006 до 2017 года.

Elantra 4 (слева), Accent RB (справа)


Elantra 4 (слева) и Accent RB (справа)

В Hyundai это модели Elantra 4 (с 2006 до 2010 года), Accent RB (с 2010 до 2017 года), i20 1 (с 2008 до 2014 года) и i30 1 (с 2007 до 2012 года).

Hyundai i20 1 (слева) и Hyundai i30 1 (справа)


Hyundai i20 1 (слева) и Hyundai i30 1 (справа)

KIA комплектовала этим мотором модели Ceed 1 (с 2007 до 2012 года), Cerato 1 (с 2008 до 2012 года) и Rio 3 (с 2011 до 2021 года).

Kia Ceed 1, Kia Cerato 1 и Kia Rio 3 (слева направо)


Kia Ceed 1, Kia Cerato 1 и Kia Rio 3 (слева направо)

Читайте также: