Замена двигателя mazda 323

Обновлено: 05.07.2024

Народ, ездили вчера с моей девченкой смотреть для нее такую машинку- Мазда 323 F 2,0i (144 л.с.) V6 GT 95 год. В принципе машинка ей внешне понравилась, по зазорам и по краске если и была бита, то не сильно. Мужик сказал (лет 40 ему), что ездила его жена (она и оформлена на нее) и что все, что нужно было поменять он недавно менял и вообще обслуживал ее в мазда центре (обещал показать замеры компрессии и чеки по замене комплекта ГРМ и подвески), сегодня проверим это на другом сервисе. В России она 15 месяцев и только они одни ее эксплуатировали. Вобщем с виду как обычно все гладко, но я никогда не имел дела с V6, да и вообще с маздами.
Не прийдется ли менять каждые пару месяцев подвеску из-за такого движка? Ну и сколько вообще она (подвеска) отходит по нашим дорогам?
Насколько дороже в обслуге V6 от рядной четверочки?
Как эта модель по надежности?
Может быть есть какие-нибудь общеизвестные болячки у этой машинки или у этого движка (знаю, что еще на Кседос 6 его ставили)?

У мазды моторки V6 Масложорки Редкостные смотри что б не накололи этот же мотор ставился на Мазду Кседокс 6По запчастям так себе не дороже сивика будет но моё имхо салон тесноват.

Нет зверя свирепее человека, сила которого сравнима с его яростью (с) Плутарх
ну Фсё БОБЁР ПОПЁР .
Положительные эмоции - это эмоции, которые возникают, если на все положить .
(с) V-O-I-D

Ветеран форума III-й степени

Ветеран форума III-й степени

Сдаю свой мозг в аренду. Дорого.
-------------------------------------------
Организация деловых и развлекательных мероприятий в России и за рубежом. Выставочные стенды. Видео-аудио, световое оборудование. Оформление помещений.

Расстаможка у нас была льготная, этим летом отменили падонки!

Сдаю свой мозг в аренду. Дорого.
-------------------------------------------
Организация деловых и развлекательных мероприятий в России и за рубежом. Выставочные стенды. Видео-аудио, световое оборудование. Оформление помещений.

Ветеран форума II-й степени

Ветеран форума II-й степени

Вощем был я вчера в сервисе с этой машинкой, как думал не плохом, а он оказался колхозным. Итак кузов целый, в подвеске нужно менять 3 пыльника амортизаторов и усё. Но меня неприятно поразила течь масла, то что клапанная крышка протекает это я и сам заметил (мужик уже купил прокладку и отдаст с машиной), но возможно течет не только из под неё, а мастер по движкам уже ушел домой и получилось, что приехали мы туда зря. Вобщем сегодня на другой потащу, заодно и компрессию померяю.

А на хонды типа дешевле? Да и не боюсь я этого, из Литвы чё хош притащить могут!

Как определить, что двигателю нужен капитальный ремонт? Если вы столкнулись хотя бы с одной проблемой из перечисленных ниже, следует посетить автосервис:

  • масляное голодание – мотор эксплуатировался при отсутствии масла в системе
  • перегрев – двигатель закипел (система охлаждения не справилась)
  • гидроудар – после преодоления водного препятствия ДВС заглох и больше не завёлся
  • окончание ресурса – уточните в технических характеристиках вашего авто, на какой пробег рассчитан агрегат

Доверяйте капремонт двигателя только профессионалам!




ПРИЧИНЫ, ПРИВОДЯЩИЕ К КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ ДВС Mazda 323

Как бы ни был надёжен двигатель автомобиля Mazda 323, его ресурс зависит от условий эксплуатации и регулярного прохождения технического обслуживания. Не допустить появление неисправности или уменьшить её масштабы поможет прохождение ТО. Если владелец отказывается от планового обслуживания и использует свой автомобиль в агрессивных условиях, то рискует столкнуться с серьезными поломками силового агрегата. Причинами таких неисправностей являются:

1. Не заменённое вовремя масло и масляный фильтр. В таких условиях трущиеся детали двигателя работают с усилием, их поверхности подвержены повышенным температурам и деформации, так как масло теряет необходимые характеристики – становится более вязким. На деталях и в масляных магистралях появляются отложения, забивается масляный фильтр, переставая проводить очистку. Двигатель работающий с отработавшим маслом может покрыться шлаками, а это в свою очередь сделает необратимым капитальный ремонт двигателя.

2. Использование несоответствующего моторного масла. Когда автовладелец решает самостоятельно заменить масло, часто он не учитывает качественные характеристики при выборе нового, а руководствуется лишь его стоимостью. Если масло не соответствует потребностям двигателя, то детали ГРМ, поршни, коленвал будут не только испытывать повышенные нагрузки, но подвергнутся деформации. В конечном итоге двигатель может заклинить, что приведёт к капитальному ремонту головки блока цилиндров ДВС Mazda 323.

3. Загрязнение воздушного и топливного фильтра. Наличие дефектов на этих деталях приводят к попаданию посторонних частиц в систему двигателя, от чего в первую очередь страдает поршневая группа.

4. Несвоевременное проведение диагностики Mazda 323. Иногда водитель, даже при наличии признаков поломки не спешит посетить автосервис. А тем временем не отрегулированная работа свечей зажигания может вызвать длительную детонацию, постепенно разрушая камеру сгорания и поршни. Утечка антифриза приближает перегрев и, соответственно, капитальный ремонт двигателя.

5. Эксплуатация мотора с перегрузками. Чем дольше ДВС работает на оборотах, превышающих допустимые, тем быстрее изнашиваются его детали. Усугубляют ситуацию поездки с не прогретым мотором в зимний период, когда масло не успевает принять нужную консистенцию, начинает образовывать сгустки, приводя к заклиниванию двигателя.



ПОСЛЕДСТВИЯ АГРЕССИВНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВС

Автомобиль не прошёл плановое техобслуживание. Каковы будут последствия, не знает никто. Водитель может столкнуться как с мелкой поломкой, так и с фатальной неисправность, требующей демонтажа, сборки/разборки и чистки двигателя автомобиля.

ОБРЫВ РЕМНЯ ГРМ

Эксплуатационный срок ремня ГРМ (газораспределительного механизма) составляет 60 000 км, если это оригинальная запчасть или качественный аналог. У цепи ГРМ ресурс значительно больше. В некоторых авто он сопоставим с ресурсом ДВС. Несвоевременная замена цепи или ремня привода ГРМ приводит к их обрыву. Признаками такой поломки являются:

  • внезапная остановка работы двигателя Mazda 323;
  • невозможность его повторного пуска;
  • металлический стук при попытках старта.

При обрыве ремня, распределительный вал останавливается, соответственно, останавливаются и клапаны. Поршни под действием коленчатого вала продолжают работать. Таким образом, происходит столкновение поршней и клапанов. Если поломка случилась, когда двигатель работал на холостых оборотах, то пострадают только несколько клапанов, которые придётся заменить. Если автомобиль был в движении на передаче, последствием может стать замена клапанов двигателя комплектом, а также направляющих втулок.




ЗАЛЕГАНИЕ ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ

Кольца поршней теряют свою подвижность такая поломка и называется залеганием. Причин её появления множество:

  • некачественное масло или его низкий уровень;
  • износ масляного фильтра Mazda 323, как следствие – попадание в систему пыли;
  • задиры на поверхности стенок поршней;
  • перегрев ДВС;
  • длительный простой авто.

Признаками того, что произошла поломка, являются:

  • потеря тяги и компрессии двигателя;
  • увеличение потребления топлива и масла;
  • неравномерная работа ДВС на холостых оборотах;
  • на свечах зажигания присутствует нагар.

Многие автолюбители спешат провести самостоятельную раскоксовку, заливая в цилиндры различные смеси как собственного производства, так и покупные. Понимая, что такая неисправность может привести как к ремонту ГБЦ Mazda 323, так и к капитальному ремонту двигателя внутреннего сгорания. Специалисты не рекомендуют проводить подобные процедуры своими силами, так как степень залегания можно определить только визуально. Слишком большое количество нагара, которое растворит смесь, может только усложнить ситуацию.

ГИДРОУДАР

Признаком гидроудара в двигателе Mazda 323, является то, что после проезда через водную преграду автомобиль заглох. Автомеханики настоятельно не рекомендуют пытаться заводить мотор во избежание отягчающих последствий. Когда вода попадает в цилиндры работающего двигателя (это происходит через воздушный фильтр), поршень, продолжая движение, упирается в преграду из воды, чтобы закончить такт. Когда поршень, пытаясь сжать воду, останавливается, и происходит гидроудар. Последствиями становятся:

  • ремонт шатунно-поршневой группы ДВС Mazda 323;
  • замена блока цилиндров.

С учётом дороговизны ремонтных работ и запчастей, автовладельцы предпочитают установить контрактный двигатель.

ПЕРЕГРЕВ

Повышение температуры работы ДВС Mazda 323 происходит по многим причинам:

  • неисправности радиатора, термостата, вентилятора или датчика охлаждающей жидкости;
  • разрыв ремня помпы;
  • низкий уровень антифриза.

В зависимости от длительности работы двигателя при повышенной температуре определяется и степень его перегрева:

  • слабый перегрев – до 10 минут. Максимальный урон, который может получить современный двигатель – это лёгкая деформация поршней;
  • средний перегрев – около 20 минут. Здесь может пострадать не только поршневая групп, но и оплавиться прокладка ГБЦ (головки блока цилиндров). В большинстве случаев потребуется диагностика и оценка степени повреждения двигателя;
  • сильный перегрев – более 20 минут. Сначала плавятся и полностью разрушаются поршни, иногда они ломаются пополам и пробивают дыру в стенке блока, одновременно с этим масло утрачивает свои свойства и перестаёт быть смазочным материалом: начинают плавиться трущиеся детали, вкладыши прилипают к коленвалу и проворачиваются вместе с ним. Двигатель Mazda 323 глохнет.

При слабом перегреве специалисты рекомендуют охладить двигатель, оставив его поработать на холостом ходу несколько минут, и только потом заглушить. При более сильном – заглушить автомобиль сразу. Машину доставить в автосервис на эвакуаторе.

ДЕТОНАЦИЯ

Длительная детонация – это ударная волна, вызванная самовозгоранием топлива. Её признаком является характерный звонкий стук. Причиной такого эффекта становятся:

  • некачественное топливо или с октановым числом ниже требуемого;
  • плохо отрегулированное зажигание Mazda 323;
  • обеднённая смесь;
  • нагар на деталях двигателя;
  • свечи зажигания, не подходящие модели ДВС.

Подобная неисправность способствует постоянному перегреву мотора, ускоренному износу подвержен кривошипно-шатунный механизм, прокладка и сама ГБЦ. Если своевременно не устранить причину появления детонации, то впоследствии потребуется поиск дефектов в деталях двигателя Mazda 323 с последующей их заменой.

КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВС Mazda 323

Прежде чем приступать к восстановительным работам, мастер проводит диагностику Mazda 323. На основании её результатов и принимается решение о необходимости ремонта двигателя внутреннего сгорания. Капремонт состоит из нескольких обязательных этапов:

  1. Демонтаж двигателя, разборка и очистка.
  2. определение степени износа и поиск дефектов. Осмотр состояния корпуса ГБЦ и блока цилиндров, измерение зазоров между ними.
  3. Ремонт ГБЦ Mazda 323. Замена или восстановление втулок и фасок, замена маслосъёмных колпачков новыми.
  4. Восстановление блока цилиндров и коленвала. Расточка цилиндров, замена гильз. Выравнивание и шлифовка стыковочной плоскости.
  5. Сборка и установка мотора на место.
  6. Регулировка зажигания, холостого хода и выхлопа.

Следование рекомендациям производителя и своевременное прохождение техобслуживания поможет предохранить двигатель Mazda 323 от преждевременного износа, а владельца авто от больших затрат на его ремонт.


Выберите марку и модель автомобиля — на сайте останутся цены на услуги и запчасти только для вашего авто

Замена двигателя Мазда 323 является одной из самых сложных работ, производимых автосервисами. Целесообразность работы, определяется обычно после вскрытия, мотористом, и выводов о том, чторемонт двигателя выйдет дороже чем замена.

Для того, что бы при постановке на учет не возникло проблем, замену необходимо делать работы только на сертифицированной СТО, у которой есть сертификат, дающий право на проведение таких работ. Кроме того, такие автосервисы имеют весь необходимый специнструмент и программное обеспечение для отладки работы нового агрегата.

Стоимость зависит от того, такой же точно двигатель будет установлен или другой (потребуются доработки). Также, необходимо сразу понимать, навесное оборудование (ремни, ролики, стартер и т.п.) будут уже на новом двигателе, или будут переставляться со старого двигателя.

Стоимость замены двигателя:

МодификацияЦена
ДВС без навесного от 8000 руб.
ДВС в сборе с навесным от 10000 руб.

Где можно заменить в Санкт-Петербурге:

Если вы приобретаете б/у агрегат, обязательно уточните у продавца условия гарантии. Например, что будет в том случае, если после замены, он не заработает или будет работать с перебоями - оплачивает ли в этом случае продавец стоимость замены, или вы будете оплачивать за свой счет.

Следует также уточнить, можно ли поменять прокладки головки блока цилиндров или вскрывать ГБЦ до установки. Снимут ли за это с гарантии или нет.

Если вы решили поставить на Мазда 323 двигатель другой модификации, уточните сначала у моториста, реально или это или нет. Также, при покупке, уточните тип коробки автомобиля, с которого его сняли. Если например ставить один и тот же двигатель с машины с АКПП на КПП, то будут изменения в навесном оборудовании.
























Демонтаж двигателя вероятно только одновременно с коробкой передач. Следовательно перед демонтажом надлежит прочесть также Главу Демонтаж и монтаж коробки передач. Выпускной и всасывающий коллекторы, а также карбюратор и генератор остаются установлеными на двигателе. Для демонтажа двигателя необходим подъемный кран. Ни в коем случае нельзя спускать силовой агрегат вниз с участием цехового подъемника, так как подъемник может серьезно повредить силовой агрегат. Перед монтажом в моторный отсек надлежит накрыть крылья.

Предлагается перед отключением пометить все электрические провода и вакуумные трубки липкой лентой, чтобы при монтаже их свободно допустимо было подсоединить на старые места.

В зависимости от года выпуска и оснащения электрические кабеля или вакуумные и водяные трубопроводы могут быть проложены в моторном отсеке по-разному. Так как описать все отдельные варианты не представляется возможным, предлагается перед отключением обозначать соответствующие трубки и кабеля липкой лентой. В следующей главе будет изложено демонтаж и монтаж бензинового двигателя 1,4 л с системой впрыска топлива.
Мазда 323 порядок снятия двигателя
Демонтаж


Инжекторный силовой агрегат B6 с системой впрыска


Карбюраторный силовой агрегат

На штуцере распологается уплотнение круглого сечения и промежуточное кольцо, не потерять их при монтаже.

Приподнять транспортное средство.
Если имеется, демонтировать нижнюю облицовку моторного отсека.

Автомобили с усилителем рулевого управления (сервоуправлением)
План Осуществления
Демонтировать клиновый ремень с сервонасоса, см. Пункт Демонтаж и установка/натяжение клинового ремня.
Открутить насос с креплением и подвесить на проволоку с подключенными трубопроводами так, чтобы насос не мешал дальнейшему снятию и трубопроводы не были натянуты.

Автомобили с кондиционером
Контур кондиционера вскрываться не должен. Хладагент включает вещества, попадание которых на кожу может вызвать обморожение. Силовой агрегат допустимо снять, не вскрывая контур системы кондиционера.

План Осуществления
Демонтировать клиновой ремень, см. Пункт Демонтаж и установка/натяжение клинового ремня.
Открутить компрессор кондиционера с креплением и подвесить на проволоку с подключенными трубопроводами так, чтобы он не мешал при дальнейшем демонтаже и трубопроводы не были натянуты.
Мазда 323 порядок снятия двигателя

Механическая коробка передач
План Осуществления
Отделить штангу переключения и удлинительную штангу на коробке передач, см. Пункт Демонтаж и монтаж коробки передач.
Модели с гидравлическим приводом сцепления: Открутить рабочий цилиндр привода сцепления с гидравлическим трубопроводом и отложить в сторону, чтобы он не препятствовал дальнейшему снятию, см. также Главу Сцепление.
Гидравлический шланг остается подключен, иначе после установки из системы будет нужно убрать воздух. При демонтированном рабочем цилиндре нельзя нажимать на педаль сцепления. На некоторых образцах шланг сцепления снимается после снятия опоры двигателя.

Модели с тросовым приводом сцепления: Отделить трос сцепления, см. Главу Сцепление, Пункт Корректировка педали/троса сцепления.
Автоматическая коробка передач: Извлечь шплинт и отделить трос переключения на коробке передач. Открутить крепление троса на коробке передач. снять вал спидометра, см. Главу Ручная коробка передач.

1.7.2 Снятие двигателя

Снятие двигателя

• Отсоедините от аккумуляторной батареи сначала провод массы, затем положительный провод.


• Отверните болты крепления брызговика под силовым агрегатом и снимите брызговик
• Снимите коробку передач


• Если автомобиль оборудован кондиционером, отверните крепления компрессора кондиционера и отведите его в сторону вместе с присоединенными шлангами.


Внимание: ни в коем случае не открывайте рабочий контур системы кондиционирования, т.к. попадание на кожу хладагента, содержащего фреон, может вызвать обморожение

• Слейте охлаждающую жидкость.


• Отсоедините электрический разъем от датчика давления масла На рисунке показан датчик двигателя М20. расположенный под правой опорной балкой двигателя. В других двигателях он может располагаться на головке цилиндров или на корпусе масляного фильтра.

Внимание: если шланги системы охлаждения крепятся зажимными хомутами, их необходимо срезать бокорезами и при установке шлангов заменить винтовыми


• Отсоедините трос привода дроссельной заслонки (1) от рычага управления дроссельной заслонкой. Для этого полностью откройте дроссельную заслонку, узкой отверткой вытолкните наконечник троса (3) из держателя. Сожмите выступы (2) держателя и вытолкните его из рычага управления дроссельной заслонкой. Выведите трос вниз через прорезь в рычаге.

• Если на автомобиле установлена автоматическая коробка передач, отсоедините от рычага дроссельной заслонки трос управления коробкой передач.

• Отверните кронштейн (указан стрелкой).


• Ослабьте хомут (1), выведите воздушный шланг из кронштейна (указан стрелкой) на корпусе воздухоочистителя и снимите.

• Разрежьте стяжки крепления шланга охлаждающей жидкости (2) к корпусу воздухоочистителя.

• Отсоедините разъем (3).


• Раскройте хомут (1) и отсоедините воздушный шланг.

• Снимите воздухоочиститель, ослабив гайки (2).


• Отсоедините шланг охлаждающей жидкости (1). Для этого ослабьте и сдвиньте назад хомут.

• Отсоедините топливные шланги (2) и (3), предварительно пометив их с помощью липкой ленты, чтобы не перепутать при установке. Для снятия шлангов необходимо раскрыть хомуты.


• Отсоедините разъем (1) от регулятора холостого хода.

• Снимите электрический провод из держателя (2).

• Отсоедините вакуумный шланг (3) усилителя тормозного привода.


• Снимите шланги отопителя (1) и (2). предварительно пометив их с помощью липкой ленты.

• Отсоедините вакуумный шланг (3).


• Отверните крепления трубки охлаждающей жидкости и снимите ее.

• Отсоедините от катушки зажигания провод высокого напряжения.

• Отсоедините шланги от масляного радиатора (если он установлен) и заглушите их подходящими пробками.

• Снимите с помощью отвертки крышку жгута проводов под распределителем и отведите жгут к левой стороне двигателя.

• Отсоедините провода от стартера.

• Отверните крепления задней крышки генератора, снимите крышку и отсоедините от генератора электрические провода с винтовыми зажимами.

• Отсоедините электрический разъем в задней части генератора.

• Отсоедините разъем датчика углового положения коленчатого вала в жгуте проводов, расположенном под впускной трубой.

• Отсоедините разъем датчика опознавания цилиндров, если он установлен.

• Отсоедините все разъемы в жгуте проводов под впускной трубой. Отсоедините вакуумный шланг, если он установлен.


• Отверните крепления жгута проводов под впускной трубой слева (указано стрелкой) и справа, снимите жгут с впускного коллектора и отведите в сторону.


• Отсоедините провод массы.


• Закрепите цепи или тросы подъемника за проушины на двигателе (указана стрелкой). Приподнимите двигатель.

• Проверьте, все ли шланги и провода отсоединены от двигателя. Полностью снимите двигатель из моторного отсека.


Внимание: при снятии двигателя соблюдайте осторожность, чтобы не повредить кузов.

Читайте также: