Замена эбу бмв е39

Обновлено: 08.07.2024

Замена блока управления двигателем

Как известно, современный инжекторный двигатель полностью управляется при помощи развитой ЭСУД. Система включает в себя блоки-контроллеры, датчики и исполнительные электронно-механические устройства. При этом для разных двигателей используются различные блоки управления.

Хотя указанные блоки представляют собой достаточно надежные устройства, исключать их поломки нельзя. К проблемам, которые напрямую связаны с ЭБУ, может привести короткое замыкание, механическое повреждение блока, попадание влаги внутрь контроллера и т.д. Так или иначе, некорректная работа блока управления не позволит нормально работать ДВС.

Еще отметим, что нередко замена штатного блока управления двигателем необходима и в том случае, если двигатель тюнингуется и форсируется. При этом необходимо также делать чиповку ЭБУ, однако не все блоки позволяют это сделать.

Основные функции блока управления ДВС

Как заменить ЭБУ двигателем

Начнем с того, что в случае выхода из строя блока управления данное устройство необходимо менять, так как ремонт зачастую нецелесообразен. С учетом высокой стоимости устройства зачастую практикуется замена на подержанный блок управления, реже приобретается новый ЭБУ.

При этом для замены следует особое внимание уделить подбору управляющего модуля. Блок управления должен быть не только подходящим по модели, но и соответствовать тому или иному типу двигателя. Другими словами, чаще всего ЭБУ подходит только от аналогичной модели автомобиля с точно таким же ДВС.

Блок управления двигателем является электронным устройством, на которое поступает информация от датчиков, установленных в различных системах авто. Контроллер, подобно компьютеру, обрабатывает полученную информацию, затем подает сигналы на исполнительные механизмы, поддерживая оптимальный режим работы ДВС с учетом постоянно изменяющихся условий.

Электронный блок осуществляет контроль за работой системы зажигания, впрыска топлива, оценивает состав отработавших газов и т.д. В каждой модели автомобиля бортовой компьютер индивидуальный под конкретный тип ТС.

Почему контроллер нужно менять и как заменить ЭБУ двигателем

Как заменить электронный блок управления мотором

Как уже было сказано выше, необходимость замены блока управления двигателем может возникнуть по разным причинам. В большинстве случаев сбои в блоке управления не позволяют нормально эксплуатировать авто, в результате требуется замена ЭБУ.

С учетом того, что блок управления двигателем представляет собой электронное устройство, отмечена его высокая чувствительность к перепадам напряжения в бортовой сети и замыканиям. Также не допускается попадание влаги в корпус ЭБУ. Еще блок может выйти из строя по причине повышенных вибраций, ударов и т.д.

  • Кстати, среди наиболее частых причин выхода из строя бортового компьютера все же является перепад напряжения, то есть замыкание в электроцепях автомобиля. Еще добавим, что в случае очевидных проблем с АКБ или генератором, когда напряжения попросту недостаточно, ЭБУ также может начать работать со сбоями.

Сразу отметим, что перед тем, как менять электронный блок управления, следует провести детальную диагностику автомобиля. Полная компьютерная диагностика машины, прежде всего, позволит точно убедиться, что проблема связана именно с блоком, а не с каким-либо другим элементом.

Также в рамках диагностики очень важно определить саму причину, которая привела к выходу контроллера из строя. Обратите внимание, если причину не обнаружить, тогда замена блока управления мотором может повторно обернуться поломкой недавно установленного устройства.

  • Важно понимать, что сбои в работе двигателя часто бывают связаны не с самим ЭБУ. Выход из строя датчиков ЭСУД, некорректная работа исполнительных устройств, поломки самого силового агрегата и другие причины не позволяют блоку обеспечить стабильную работу силовой установки.

Что касается самого блока, на начальном этапе проверяется напряжение на ЭБУ. Затем к блоку подключается диагностическое оборудование, тестируется работоспособность, проводится тестирование входных и выходных сигналов. Только проведенные в комплексе тесты позволяют сделать вывод о том, что блок управления неработоспособен и нуждается в замене.

Замена электронного блока управления ДВС

Как снять блок управления двигателем

Теперь перейдем к самой замене. Следует учесть, что замена блока управления двигателем может оказаться сложной задачей в случае отсутствия необходимых навыков. Как правило, сначала ЭБУ нужно обнаружить. Другими словами, следует знать, где стоит блок управления двигателем на автомобиле в зависимости от марки и модели ТС.

  • Дело в том, что производители не всегда устанавливают ЭБУ в легкодоступном месте. Причин для этого много, начиная от защиты блока управления от вибраций, влаги и перепадов температур и заканчивая защитой от угона.

Рекомендуем также прочитать статью о том, где расположен блок управления двигателем. Из этой статьи вы узнаете о различных местах установки ЭБУ на разных моделях авто.

Во втором случае главной задачей является затруднение доступа к устройству, чтобы угонщик не имел легкой возможности подмены блока, обхода иммобилайзера и т.п. Вполне очевидно, что ЭБУ может стоять как в подкапотном пространстве, так и в салоне. Чтобы найти контроллер, может понадобиться частичная разборка салона, снятие навесного оборудования с двигателя и т.д.

Итак, после того, как блок найден, перед его снятием нужно отсоединить клеммы с АКБ, выждать несколько минут, затем можно приступать к отключению фишек-колодок с проводами от блока управления. Обычно колодки крепятся к разъемам при помощи специальных защелок. После снятия электронного контроллера производится установка нового или заведомо рабочего устройства.

После этого нужно проверить работоспособность ЭБУ, а уже затем собирать салон в обратном порядке. В случае если снималось навесное оборудование с двигателя, сначала нужно все детали и элементы установить обратно, а уже затем проверять работоспособность нового блока.

  • Также во время проверки желательно подключить к диагностическому разъему соответствующее оборудование. Это позволит убедиться в том, что двигатель и другие системы работают в штатном режиме с новым ЭБУ.

Советы и рекомендации

Хотя электронные блоки многих производителей официально являются неремонтопригодными, специалисты нередко вполне успешно восстанавливают данные устройства. Это значит, что возможность ремонта ЭБУ также не следует полностью исключать. Если блок очень дорогой или редкий, тогда возможность ремонта ЭБУ может оказаться выходом из сложившейся ситуации.

Также отметим, что после замены ЭБУ может потребоваться выполнить его перепрошивку (чиповку), что означает узкую подстройку работы блока под конкретный двигатель. Чип-тюнинг также актуален в случаях, когда на автомобиле установлено ГБО.

По указанным выше причинам выполнять прошивку блока управления двигателем должны только квалифицированные специалисты при помощи специального оборудования. Важно, чтобы программное обеспечение (прошивка) оказалось проверенным и качественным, после чего также производятся обязательные подстройки прямо на ходу (так называемая обкатка прошивки ЭБУ в режиме онлайн).

Блог посвященный фильтрам твердых частиц (сажевые фильтры DAPF/ FAP) которыми оснащались дизельные двигатели, соответствующие нормам Евро 4-5. Теория, практика. Мысли, обсуждения на форумах. Личный опыт по удалению и отключение сажевых фильтров из ЭБУ.

30.09.2020

Как получить Stage 2 для BMW 530d e39 (2002 г.в.)?


Встречайте BMW e39 530d и прошивка Stage 2. Тачка 2002 года рождения, на автомате. Мы в последнем нашем видосе, говорили про надежность этого дизельного мотора М57 (ссылка тут. ) и как он чипуется!

Мы на нашем диностенде измерили реальную мощность и крутящий момент до перепрошивки:

Сток: 194 ЛС и 391 Нм (хотя завод говорит 193 ЛС и 410 Нм)

Как же так, спросите вы? Прошли 18 лет, а лошади все живы? Ответ прост (и подкапотка это подтвердила): человек ухаживает за своей машиной и вовремя обслуживает!

Маленькое лирическое отступление.

Когда человеку чего-то не хватает в своей любимой машине, он начинает что-то думать/ искать: как сделать красивее, лучше, как-то ее индивидуализировать. От этого, каждый автолюбитель кайфует. А когда привыкаешь к мощности своего любимого авто и уже хочется больше, есть вариант купить другую более мощную тачку. Если менять тачку не в планах, то решение по увеличению мощности своей малышки, есть у Dieselok Performance.

Самый безопасный и оптимальный прирост мощности это чиптюнинг уровня Stage 1 (без вмешательства в экологию и железо мотора). Сравним Stage 1 и 2 для таких авто.

BMW 530d e39 Stock: 193 HP/ 410 Nm

Stage 1: 220 HP/ 477 Nm [+27 HP и 67 Nm]

Stage 2 by Dieselok: 242 HP/ 570 Nm [+49 HP и 179 Nm]* наш экземпляр!

*2. Откуда столько кобыл?

- Перебрана вакуумная система на силиконовых трубках;

- Установлена большая турбина от младшего брата, с потенциалом на 270-280 ЛС;

- Установлен большой интеркулер для лучшего охлаждения наддувочного воздуха;

- Заменены патрубки воздушной системы на силиконовые;

- Отключен ЕГР, удаления экология;

- Правильная прошивка Stage 2 от наших немецких партнеров.

Это еще не все! Когда владелец захочет еще больше, при замене датчика давления наддува с 2.5 бар на 3 бар, машина получит плюс 30ЛС.

3. Как выдержит коробка больший крутящий момент?

Кто в теме, знает, что это коробка (GM A5S390R) рассчитана максимально на 390 Нм крутящего момента для 1,2,3 и 5 передач и 410 Нм для 4-ой передачи. Как же она выдержит максимальные 570 Нм? Ответ прост и знаком всем тем, кто занимается правильными прошивками: в прошивке электронный ограничитель по крутящему моменту (лимитер) смещается вверх, не достигая механического ограничителя возможности коробки, т.е. смещение в безопасной зоне.

Всем ровных дорог и кайфовых тачек!

Вопрос: а когда вам скучно, что вы меняете в своей машине?



Комментариев нет:

Подпишись на Заметки Рулевого

Поделись с другом этим сайтом

Disqus for Сажевые фильтры (DPF/ FAP). Чип тюнинг. Теория, практика

Кто мы?

1. Чип-тюнинг

2. Удаление сажевых фильтров (DPF/ FAP)

Плюсы удаления сажевого фильтра:

- Отсутствие проблемы замены на будущее
- Восстановление тяговых характеристик двигателя
- Снижение среднего расхода топлива
- Исчезновение необходимости использовать специальные дорогостоящие моторные масла, предназначенные для автомобилей с сажевыми фильтрами
- Отсутствие необходимости заправки реагентами (AdBlue, EOLYS и др.)
- Стоимость процедуры удаления во много раз ниже стоимости нового сажевого фильтра, срок службы которого при эксплуатации в наших условиях существенно ниже регламентированного заводом изготовителем.

3. ЭКО тюнинг.

Эко-тюнинг - это чип-тюнинг грузовиков и коммерческого транспорта в целом. В отличии от чип-тюнинга легковых автомобилей, которые в большинстве случаев чипуют для увеличения мощности, к ЭКО тюнингу коммерческого транспорта прибегают в основном для снижения расхода топлива.

Схемы электрооборудования Оригинальные электрические схемы автомобилей BMW 5-й серии содержат около 100 страниц. Здесь приведены схемы, относящиеся преимущественно к моделям 520i, 525tds и общие схемы, относящиеся ко всем моделям. В новом издании Руководства публикуются новые схемы, по которым могут.


Свечи накаливания, реле свечей накаливания

Свечи накаливания, реле свечей накаливания .


Инжектор 5 + 6 (520i)

Инжектор 5 + 6 (520i) .


Датчик температуры всасываемого воздуха

Датчик температуры всасываемого воздуха .


Топливная система


Servotronik


Звуковые сигналы


Выключатель стеклоочистителя


Управление очистителями-омывателями стекол

Управление очистителями-омывателями стекол .


Наружное зеркало без памяти (сторона водителя)

Наружное зеркало без памяти (сторона водителя) .


Наружное зеркало без памяти (сторона переднего пассажира)

Наружное зеркало без памяти (сторона переднего пассажира) .


Неослепляющее наружное зеркало

Неослепляющее наружное зеркало .


Питание К-шины, неослепляющее внутреннее зеркало

Питание К-шины, неослепляющее внутреннее зеркало .


Переключатель сигналов поворота

Переключатель сигналов поворота .


Выключатель аварийной сигнализации

Выключатель аварийной сигнализации .


Световые приборы передние

Световые приборы передние .


Противотуманные фары


Регулировка дальности света (ручная)

Регулировка дальности света (ручная) .


Указатель поворота левый

Указатель поворота левый .


Задние фонари


Стоп-сигналы


Стоп-сигнал (высокорасположенный)


Выключатель стоп-сигналов


Фонари освещения номерного знака

Фонари освещения номерного знака .


Заднее освещение внутреннее левое

Заднее освещение внутреннее левое .


Освещение косметического зеркала

Освещение косметического зеркала .


Розетка зарядки, освещение ящика кассет

Розетка зарядки, освещение ящика кассет .


Питание CD-чейнджера (многодискового проигрывателя)

Питание CD-чейнджера (многодискового проигрывателя) .


Антенна на заднем стекле

Антенна на заднем стекле .


Система управления двигателем и разъем блока управления. Модели 520i, 523i, 528i

Система управления двигателем и разъем блока управления. Модели 520i, 523i, 528i Пояснения к схеме Аббревиатура Значение A5 Комбинация приборов A16 Блок управления ABS A35 Электронный модуль управления (ECM) A57 Электронный блок управления трансмиссией (TCM) A63 Блок управления кон.


Система антиблокировки тормозов и разъем блока управления ABS. Все модели

Система антиблокировки тормозов и разъем блока управления ABS. Все модели Пояснения к схеме Аббревиатура Значение A5 Комбинация приборов A16 Блок управления ABS A35 Электронный модуль управления (ECM) A57 Электронный блок управления трансмиссией (TCM) A63 Блок управления кондиционе.


Принципиальная схема коммутации 20-контактного диагностического разъема

Принципиальная схема коммутации 20-контактного диагностического разъема .


Осциллограммы сигналов на выводах разъема блока управления двигателем

Осциллограммы сигналов на выводах разъема блока управления двигателем № вывода Назначение 1 Выход управления катушкой зажигания 2. 11-14В при вкл. зажигании, 9В при проворачивании коленвала. Осциллограмма 2 на х.х. 2 Выход управления катушкой зажигания 4. 11-14В при вкл. зажигании, 9В при.

В этой подробной инструкции, мы покажем как демонтировать блок ECU(или ЭБУ - электронный блок управления), так называемые мозги автомобиля BMW E39.
Необходимые инструменты:

- Шестигранный ключ 5-мм

- Резиновые перчатки
- Магнитный захват и фонарик на случай "инцидентов"
- Плоскогубцы

1. Заглушите машину и выньте ключ. Отключение аккумулятора может быть хорошей мерой предосторожности, которой, тем не менее, я не следовал.

2. Электронный блок управления двигателем расположен в моторном отсеке, на пассажирской стороне корпуса под микрофильтром (воздушный канал для салона). Откройте капот и изучите эту область.

ECU крышка e39

3. Отверните зажим и снимите крышку корпуса, приподняв и потянув в сторону передней части автомобиля, чтобы получить доступ к креплениям задней крышки.

фильтр салона e39

4. Изображение фильтрующего элемента вентиляционной системы салона.

снимаем уплотнитель фильтра e39

5. Поднимите уплотнитель от корпуса микрофильтра.

демонтируем корпус фильтра e39

6. Осторожно отсоедините ленточный хомут, ведущий к воздуховоду. На Е39 1998 года может быть несколько иной зажим, который гораздо легче в работе. Сожмите пружину переднего крепления, чтобы освободить корпус микрофильтра, поднимите его вверх и наружу.

откручиваем крышку ЭБУ e39

7. Снимите (4) 5-мм болта с шестигранными головками и удалите крышку отсека электронного блока управления двигателем. Будьте осторожны, чтобы не позволить болтам выпасть в моторный отсек. Не спрашивайте меня, откуда я это знаю. Я читал несколько статей о последствиях такого вот болтика или резьбовой муфты в моторном отсеке. Если вы столкнулись с этой проблемой, ищите подходящие статьи, которые помогут вам выйти из положения. В качестве меры предосторожности, не перетягивайте эти болты после установки электронного блока управления.

два ECU у39

8. Изображение отсека ЭБУ. Это фотография с 540iA 1997 года, потому вы увидите два компьютера с черной проводкой. Одним из них является ECU автоматической коробки переда, а другим блоком двигателя.

снимаем провода от ecu у39

9. Найдите нужный ЭБУ и отсоедините жгут проводов. Жгут имеет крюк на правой стороне, который должен быть выведен также. Я слышал от владельца 540i 1998 года, что вместо спускного рычага, его ECU имел много отдельных жгутов с проводами, подключенных непосредственно сверху блока, они требовали не дюжей физической силы для отсоединения. Если вы сомневаетесь, попросите компетентного механика выполнить эти шаги.

снимаем порт от ECU e39

вытаскимваем блок ECU e39

10. Потяните ЭБУ вверх и наружу. Если он похож на тот, что стоит в моей модели 1997 года, вы должны видеть слово "DME" на передней панели. У меня также был указан VIN номер, на наклейке в правом нижнем углу. Защитите ЭБУ от любого статического электричества.

Читайте также: