Замена эбу чери амулет

Обновлено: 17.05.2024

Двигатель Chery Amulet управляется электронным блоком управления (ЭБУ). На него с датчиков непрерывно подаются данные о всех текущих параметрах агрегата. В моторах автомобилей данной модели используется система распределенного последовательного впрыска топлива.

В такой системе горючее в каждый цилиндр впрыскивается отдельной форсункой. На основе поступающей информации ЭБУ вычисляет нужное количество горючего и корректирует его подачу в цилиндры путем изменения длительности и интервала импульсов, открывающих форсунки. ЭБУ постоянно адаптирует алгоритм работы и записывает его в оперативную память.

При запуске агрегата производится первоначальный впрыск. Длительность импульса, открывающего форсунки, определяется датчиком температуры. Если мотор не разогрет, то импульс длиннее, и в цилиндры горючее поступает в большем объеме.
В режиме пуска подача горючего производится асинхронно и не зависит от положения коленвала.

В нормальном режиме впрыск синхронизируется с вращением коленвала. При этом форсунки поочередно открываются через каждые два полных оборота вала, что обеспечивает максимально точное дозирование подаваемого в цилиндры топлива. Во время ускорения в цилиндры поступает обогащенная смесь. Впрыскивание дополнительного объема горючего производится благодаря сигналам сенсоров угла открытия дроссельной заслонки и массового расхода воздуха.

Во время торможения двигателем впрыскивание периодически прекращается при определенных комбинациях сигналов с датчиков скорости, температуры охлаждающей жидкости, частоты вращения коленвала и положения дроссельной заслонки.

Когда соответствующий датчик сигнализирует о том, что коленвал вращается с недопустимо высокой частотой, ЭБУ перестает посылать импульсы для включения форсунок, и подача горючего прекращается. То же самое происходит и при пропадании сигнала с датчика положения коленвала.

Поскольку бесперебойное функционирование двигателя в значительной степени определяется правильными показаниями датчиков, именно их отказ вызывает львиную долю неполадок в системе впрыска.

Меры предосторожности при работе с электроникой

  1. Перед отсоединением разъемов датчиков, ЭБУ и исполнительных элементов обязательно снимите провод с клеммы "минус" аккумулятора.
  2. Выключите зажигание перед отсоединением или подсоединением разъемов.
  3. Не отключайте АКБ от электросети автомобиля, когда мотор работает.
  4. Перед запуском двигателя убедитесь, что клеммы на батарее не болтаются.
  5. Напряжение измеряйте вольтметром, имеющим внутреннее сопротивление не менее 10 МОм.
  6. Если необходимо произвести электросварку, не забудьте предварительно снять провода с АКБ и отключить разъемы ЭБУ.

Проверка и демонтаж датчиков

охлжд.jpg

Датчик температуры охлаждающей жидкости.

Он смонтирован в штуцере термостата. Внутри корпуса находится термистор, изменяющий свое сопротивление при изменении температуры. С его помощью контролируется температура охлаждающей жидкости, а она, в свою очередь, напрямую определяется степенью нагрева двигателя.

Симптомы неисправности:

  • нестабильная работа агрегата;
  • перерасход горючего;
  • перегрев мотора;
  • падение оборотов на холостом ходу вплоть до полного глушения двигателя;
  • сложности с запуском в морозную погоду.

Процедура снятия:

температура-3.jpg

Можно также опустить устройство в подогретую воду и контролировать изменение сопротивления по мере остывания жидкости.

Датчик температуры и абсолютного давления воздуха во впускном трубопроводе.
датчик-333.jpg

В этом комбинированном устройстве, находящемся на впускном трубопроводе, в одном корпусе размещены два сенсора.

Датчик температуры впускного воздуха аналогичен тому, что используется для контроля охлаждающей жидкости.

В датчике абсолютного давления в качестве чувствительного элемента используется мостовая схема из четырех тензорезисторов, размещенная на диафрагме, которая изгибается в зависимости от давления в трубе. От состояния диафрагмы зависит сопротивление тензорезисторов, подключенных ко входу операционного усилителя. А на выходе усилителя формируется сигнал, который поступает на ЭБУ.

Неисправность данного устройства может вызвать проблемы с запуском агрегата, нестабильную работу мотора, перерасход горючего и ухудшение динамики во время разгона. Могут также наблюдаться рывки при переключении передач.

датчик-сем.jpg

Чтобы снять комбинированный датчик, отключите разъем с проводами и с помощью крестообразной отвертки выкрутите два винта.

Датчик скорости
датчик-скорости.jpg

От него зависят не только показания спидометра. Импульсы с частотой, пропорциональной скорости движения машины, подаются на ЭБУ, который регулирует обороты холостого хода, корректирует подачу воздуха в смесь и другие параметры работы двигателя.

Неисправность данного элемента негативно отразится на динамике разгона и стабильности работы на холостом ходу. Резкий сброс нагрузки при выключении передачи и движении накатом может приводить к глушению мотора. И конечно, неисправный датчик скорости скажется на показаниях спидометра.

снятие-датчика.jpg

Находится он на корпусе коробки передач. Чтобы его снять, сожмите фиксатор и вытяните разъем. Затем головкой на 10 открутите болт крепления.

Датчик положения дроссельной заслонки.
дросель.jpg

датчикдросель.jpg

Его местоположение — боковая сторона дроссельного узла.

Сенсор состоит из переменного резистора, на крайние выводы которого подается 5V, а со среднего (ползунка) снимается управляющее напряжение для ЭБУ.

Когда дроссельная заслонка поворачивается, управляющее напряжения меняется, а ЭБУ соответствующим образом регулирует поступление топлива в цилиндры.

Симптомы неисправности:

  • нестабильные обороты на холостом ходу;
  • мотор может заглохнуть во время переключения скоростей или на нейтральной передаче;
  • повышенный расход бензина;
  • падение мощности, особенно заметное при движении в гору на повышенной передаче;
  • дерганье во время разгона или езды на низкой скорости.

снятие-датчика-2.jpg

Для снятия отсоедините разъем с проводами и с помощью крестообразной отвертки выкрутите два винта.

Датчик концентрации кислорода.

лямбда.jpg

Его часто именуют лямбда-зондом, а находится он в приемной трубе системы выпуска отработанных газов. Его выходное напряжение определяется содержанием кислорода в отработанных газах. Оно поступает на ЭБУ, который корректирует состав смеси, впрыскиваемой в цилиндры.

Симптомы неисправности:

  • нестабильные обороты на холостом ходу;
  • дерганье во время движения;
  • значительное падение мощности;
  • повышенный расход горючего.

Снятие датчика кислорода:

октрутить.jpg

    1. сдвиньте красный фиксатор и разъедините разъем
    2. выкрутите устройство из приемной трубы
    3. Перед установкой нанесите на резьбу графитовую смазку.

    Датчик фаз.
    фаз.jpg

    Сенсор сообщает компьютеру, что поршень первого цилиндра находится в верхней мертвой точке на такте сжатия. Это позволяет синхронизировать впрыск горючего в соответствии с порядком работы цилиндров.
    Сенсор смонтирован с тыловой стороны головки блока цилиндров. Чтобы его снять, проделайте следующее:

    Если необходимо заменить какой-либо из датчиков, приобретайте только оригинальную продукцию. В противном случае велик риск того, что параметры устройства будут несколько отличаться, и это непредсказуемым образом скажется на работе двигателя.

    Такая замена без существенной переделки не возможна! Даже не заведётся! Не стоит с этим заморачиваться.

    st_as писал(а): Есть данный блок с амулета, станет ли он ВАЗовским если в него влить FLASH и EEPROM с ВАЗа?

    Знаю что от Ваза Я7.2, становится на МК только после перепиновки в разъёме ЭБУ( 14 проводов). ДТОЖ по тарировке очень похож на ваз.

    По сути пины ЭБУ заложены в ПО, т.е. зашив ПО и еепром ваза должно заработать на штатной ваз проводке. Нужно пробовать.

    Я в приоровский эбу заливал прошивку джили ск. Авто заводилось и нормально ехало. Горел чек. Какая было ошибка - не знаю. Не смотрел.

    приехала калина для пробы.. поставил блок с калиновской прошивкой, и очищенным еепромом. авто завелось. чек не горит. подключить диагностику не было времени у автовладельца. приедет вечером буду окончательно ковырять

    bayern писал(а): Я в приоровский эбу заливал прошивку джили ск. Авто заводилось и нормально ехало. Горел чек. Какая было ошибка - не знаю. Не смотрел.

    Ошибка была по датчику температуры охлаждающей жидкости. Както ставил вазовский бош на аммулет, все отлично работает кроме ДТОЖ. По сканеру показавает больше 110 гр. когда реальных 90гр.

    Компьютерная диагностика, ремонт, чип-тюнинг. Изготовление, привязка чип-ключей и брелков к авто.
    тел. 066 7763335

    bayern писал(а): Я в приоровский эбу заливал прошивку джили ск. Авто заводилось и нормально ехало. Горел чек. Какая было ошибка - не знаю. Не смотрел.

    Ошибка была по датчику температуры охлаждающей жидкости. Както ставил вазовский бош на аммулет, все отлично работает кроме ДТОЖ. По сканеру показавает больше 110 гр. когда реальных 90гр.

    Ну если ставить с ваза на амулет, то можно последовательно в цепь ДТОЖ поставить резистор Ом 20+-(нужно подобрать от тарировать). А наоборот сложнее, резистор нужно ставить параллельно ДТОЖ, а это может нарушить линейность датчика. Ну это все интересно ради эксперимента или на время проверки если нет под рукой родного, а на самом деле нафига этот гиморой. Нужно ставить родные блоки - вазовские ЭБУ для вазов, китайские для китайцев и все будет ОК.

    Компьютерная диагностика, ремонт, чип-тюнинг. Изготовление, привязка чип-ключей и брелков к авто.
    тел. 066 7763335

    injektor писал(а): Ну если ставить с ваза на амулет, то можно последовательно в цепь ДТОЖ поставить резистор Ом 20+-(нужно подобрать от тарировать). А наоборот сложнее, резистор нужно ставить параллельно ДТОЖ, а это может нарушить линейность датчика. Ну это все интересно ради эксперимента или на время проверки если нет под рукой родного, а на самом деле нафига этот гиморой. Нужно ставить родные блоки - вазовские ЭБУ для вазов, китайские для китайцев и все будет ОК.

    Вы правы, я за резистор паралельно ДТОЖ. На родном вазовском блоке 93, а на амулетовском - 74.

    А вот за переделку, или переставлялку, готов поспорить. когда амулетовский блок стоит 1000, а вазовский 1500. Но это все справедливо только когда делать себе, или хорошим знакомым. Но если человек далекий, то никогда не экономлю деньги клиента, потом себе дороже вылазит.

    Итог темы таков, если в Амулетовском блоке переписать EEPROM и FLASH с ВАЗовского, то все работает, только подобрать резистор надо паралельно ДТОЖ, для правильного отображения и понимания фактической ТОЖ.

    injektor писал(а): Нужно ставить родные блоки - вазовские ЭБУ для вазов, китайские для китайцев и все будет ОК.

    Я тоже так считаю. Никогда не приспосабливал чужие блоки, клиент это не оценит. Другое дело для себя, там можно и для интереса поработать. А так для подмены подходит и ладно.

    Здорова,Какие кольца установил, фирма артикул если знаешь пожалуйста. И как эти кольца сейчас себя видут?

    Как подключиться к ЭБУ Chery Amulet 2007 г. Диагностика сканером Сканматик 2.

    Чери амулет ремонт замена жгута управления двигателя

    Chery Amulet. О прошивке ЭБУ!

    Из-за своей невнимательности приговорил блок управления двигателя на VW Passat B5

    Глохнет машина. ) Чери Амулет

    Chery Amulet

    Обнуление настроек эбу Chery Tiggo - без Чип тюнинга

    Прошивки Отзывы после Эбу Чери Амулет

    Лучше что-то конкретное объяснил бы по блоку управления двигателем на chery… В японских мотоциклах такая штуковина уже сделана с завода, прямо в корпусе воздушного фильтра

    Диагностика и устранение неисправностей часть 9

    Chery Amulet, 2006

    Снятие и установка блока управления ABS на Чери А13

    Замена печки Chery Amylet 5 сезон 4-е авто. Симферополь.

    Мне друг сказал на Амулет с блоком управления двигателем до сих пор все в ажуре… Она пластиковая, туристический газовый балончик с горелкой её легко плавит. Правда иногда тачка сгорает, но это не проблема, обычно во дворе несколько тачек припарковано. Видать специально, если одна скорит, чтоб было что вскрыть

    Там ещё будет конденсироваться и влага. Та самая которая создаёт эмульсию в сапуне если он холодный. Что если набить мачалок в нижних патрубок вентиляции, он как раз холодный и стекать будет сразу в картер.

    У сына на Chery и без блока управления двигателем много чего полетело. Ребят,ну честно-вы там под чем вообще? Что за бредятина..

    Самое главное что бы компрессор был рабочий остальное поменять стоит копейки,я на свой Опель искал компрессор он бэушный стоит 35тысяч рубликов.

    Я еще до блока управления двигателем не добрался! САЛАМ А ВОПРОС ТАКОЙ КОМПРЕССОР КОГДА ВТЯГИВАЕТСЯ ТОГДА НАЧИНАЕТ РАБОТАТЬ ВЕНТИЛЯТОР

    Не лазил в шеснарик, не знаю. Но судя по тому, что шланг от крышки клапанов идет в гофру воздухана та же песня. У меня пятнашка, 8 клапанов, так вот, под крышкой клапанов идет сетка, через которую и прет это масло, а прет банально от того, что сетка уже вся загажена сажей и маслом. Снимаете клапанную крышку, переворачиваете, два болта на 10 под ней, и под маленькой крышкой сетка. Ее смачно поливаете бензином и поджигаете. Ну, не прям в движке, а где нибудь рядом) Эм. не в машине, а в стороне..) Я досок еще положил, загажина была сильно. до того, сутки лежала в керосине, ничего не отпало. Прожег, остыла, промыл от сажи в керосине, и назад поставил. Все, масло больше не плевало. Дмрв моем спиртом. Тупо замачиваем сам датчик и высушиваем.

    Мне друг сказал и без блока управления двигателем на A15 куча чем заниматься ;) Я подумал ухо заложило

    Все права защищены. При перепечатке материала, активная ссылка обязательна.
    © Чем официалы, лучше сам! Обратная связь


    Искры может не быть либо из-за ЭБУ, либо из-за датчика положения коленвала, в остальных случаях она будет.


    А стартер работает? А подача топлива есть? Кроме выше перечисленных причин, может не работать катушка зажигания (иногда называют — модуль зажигания). Либо пропал контакт на соединительной колодке по каким-то причинам, например окисление контактов, кстати на соединительной колодке проводов на ДПКВ, тоже может быть контакт нарушен.

    Если мотор 1.6 литра, то ваша катушка должна быть такая


    Датчик колен/вала такой



    Начните с самого простого — проверки предохранителей.


    Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

    Еще больше полезных советов в удобном формате

    Замена масла КПП Чери Амулет

    Нет питания на реле топливного насоса в Чери Амулет

    На вашем автомобиле установлена микропроцессорная система зажигания (МПСЗ) высокой энергии. К высоковольтным проводам подводится напряжение порядка 40 000 В, и хотя при малой силе тока оно не опасно для жизни, возможный удар током при проверке системы зажигания может привести к тяжелым последствиям. Поэтому, если вы беретесь за высоковольтный провод при включенном зажигании, воспользуйтесь толстой резиновой перчаткой или в крайнем случае пассатижами с изолированными ручками.

    Перед проверкой системы зажигания установите рычаг переключения передач в нейтральное положение и оставьте включенным стояночный тормоз.


    1. При выключенном зажигании проверьте целость и посадку высоковольтных проводов в гнездах катушки зажигания.


    Указанную проверку проводите не более пяти секунд, чтобы не повредить нейтрализатор отработавших газов при попадании в него не сгоревшего в цилиндрах двигателя бензина.


    Ездишь, ездишь… и вдруг на тебе, в очередной раз поворачиваешь ключ, стартер крутит, а машина не заводится… даже не схватывает. Несколько раз помогло снятие клеммы АКБ. Потом по счастливой случайности машина решила повыделываться прямо у меня во дворе.
    Вспоминаем принцип — для того, чтоб ДВС работал, необходимо наличие искры и топлива. Выкрутил свечу — искра есть. Значит нет топлива. Сразу полез к предохранителям бензонасоса, главного реле и т.д., но с ними оказалось все ОК, зато вынимая реле (притом и главное реле, и реле бензонасоса), столкнулся вот с такой картиной…




    окислились контакты! Вот так бывает, влажность конечно туда может проходить без труда в принципе и вот результат. Всё зачистил и поставил на место и… забыл об этой проблеме! )))

    Вот поэтому если у Вас не заводится машина, то скорее всего или пропала искра, или не поступает топливо :)))

    Читайте также: