Замена эбу гольф 4

Обновлено: 04.07.2024

Иммобилайзер VAG предотвращает запуск автомобиля, если водитель использует авторизованный ключ, и он надлежащим образом согласован с различными компонентами в автомобиле. Несколько различных схем иммобилайзера использовались в разные годы на автомобилях конценра VAG. Разные модели имеют различные процедуры. Компоненты системы иммобилайзера, которые требуют специальных процедур для замены, включают в себя ключи, блок управления двигателем (ECU) и приборную панель или отдельные модули иммобилайзера в оборудование транспортных средствах. В некоторых случаях другие модули или детали могут также быть связаны с иммобилайзером, например: новые модели Audi имеют компоненты трансмиссии в составе иммобилайзера.

В подавляющем большинстве на всех автомобилях VAG, за исключением новейших моделей, иммобилайзер состоит из трех основных компонентов. Это блок управления двигателем, блок самого иммобилайзера, ну и ключи с встроеным чипом.
Блок управления двигателем соединяется с блоком иммобилайзера через провода штатной проводки. Код ключа считывается с помощью антенны надетой на замок зажигания через проводку соединенной с блоком иммобилайзера. Основная часть антенны намотана в виде проволочной катушки и залита в пластик. Ее называют считывающей катушкой (reader coil).
Все три компонента "привязываются" друг к другу, блок иммобилайзера знает свой блок управления двигателем и свои ключи, чужих не признает. При замене любого из компонентов нужно производить процедуру программирования, "знакомя" его с остальными. Все это делается через диагностическое оборудование, доступ к специальным функциям защищен паролем, оригинальным для каждого конкретного автомобиля.

Какие штатные иммобилайзеры имеют автомобили VAG и какие процедуры к ним применимы?

В США / Канаде большинство моделей VW / Audi до 2000 модельного года не имели противоугонной системы. В остальном мире использование иммобилайзера было введено ранее примерно с 1995 г. В большинстве автомобилей модуль управления иммобилайзером встроен в приборную панель в адресе (17). Модели высшего класса, такие как текущие Audi A5, A6, A8 и Q7, имеют отдельный иммобилайзер в адресе 05 - Разрешение на запуск . Многие из Европейских моделей, а также некоторые американские автомобили VW Golf Cabriolet (1E) и VW Transporter / Eurovan (7D) имеют отдельный адрес модуля управления иммобилайзером (25) - Иммобилайзер.

Примечание: автомобили без иммобилайзера не будут иметь символ в комбинации приборов с ключом внутри автомобиля и начнут работать, после того, как вы вырежете новый ключ, способный включить зажигание. Ключ может также иметь W с зачеркиванием, указывающим, что иммобилайзер отсутствует. Если есть сомнения, проверьте руководство по ремонту для вашего автомобиля.

Иммобилайзер поколения 1

(Audi до 97 модельного года, Golf 3, Passat B4, Transporter, Lupo, Sharan)

Система первого поколения имеет выносной штатный иммобилайзер выполненный отдельным блоком, который устанавливался за панелью приборов или в районе рулевой колонки. Основные проблемы, связанные с иммобилайзером первого поколения, это потеря данных чип ключа или полная потеря программных данных. Так-же бывают случаи, когда иммобилайзер выходит из строя по железу. То есть выходит из строя его аппаратная часть, так как ресурс радиоэлементов за 10 и более лет уже выработался. Если иммобилайзер перестал распознавать чип ключ, то можно попробовать адаптировать чип ключ заново, но даже если процедура адаптации пройдёт успешно, то это не надолго.

Ключи для автомобилей с Иммобилайзером 1, как правило, имеют небольшую букву F на ключевом лезвии, который обозначает использование фиксированного кода (Fixed Code). Автомобиль с Иммобилайзером типа 1 не поставлялись в США (НАР), а только в Европу (RoW)
Иммобилайзер 1 также может быть идентифицирован через идентификатор иммобилайзера (Серийный номер). Все VW, Seat и Skoda с Типом иммобилайзера 1, имеют серийные номера с 3Z (для примера VWZ3Z0S1101234), если вы видите что-то другое в номере, маловероятно, что у вас есть это поколение . Модели Audi, а также ранние модели VW Passat (3B) могут отображать разные серийные номера, поэтому это не относится к этим моделям.

Процедура адаптирование (добавления) ключей на автомашинах с отдельно стоящим иммобилайзером 1 поколения :

1. Включите зажигание в положение ON.
2. Через диагностику выберите : Иммобилайзер (25) потом выберите Login (16) - (открыть доступ).
3. Введите 5 –ти значный Login Code (добавьте 0 если у вас имеется 4 –значный Login Code). Например если у вас логин указан 1234, введите 0123 4. нажмите Сохранить.
4. Потом нажмите Адаптация Введите 01 в "Channel Number" нажмите Ввод.
Значение "Stored Value" указывает на значение ранее сохраненных ключей в памяти . Введите конечное количество добавляемых в память ключей (включая имеющиеся), - например 3,нажмите Ввод, а потом Сохранить. После того как погаснет лампочка индикатора иммобилайзера , выключить зажигание и вынуть ключ, затем вставить следующий ключ и включить зажигание, подождите пока погаснет индикаторная лампочка иммобилайзера (до. 15 секунд) и выключите зажигание. Повторите это действие с каждым добавляемым ключом, включая ранее прописанные.
5. Через 10 сек. попробуйте запустить двигатель. Если двигатель не запускается, и начинает моргать противоугонный индикатор, то необходима процедура адаптации блока иммобилайзера к блоку управления двигателем .

Процедура адаптации блока иммобилайзера к блоку управления двигателем :

1. Выберите: Иммобилайзер (25) потом выберите Login (16)- (открыть доступ)
2. Введите 5 –ти значный Login Code (добавьте 0 если у вас имеется 4 –значный Login Code).
3. Потом нажмите Адаптация (10) и введите 00 в "Channel Number".
4. Нажмите Ввод и потом Сохранить.

Это позволит синхронизировать блок иммобилайзера с блоком управления двигателем (будет передан номер идентификатора иммобилайзера).

Проводить процедуры программирования иммобилайзера, можно с помощью сканера VCDS (VAG-COM).

Иммобилайзер поколения 2

На североамериканском рынке (NAR) VW Cabrio использовал два разных поколения Immo 2, в зависимости от того, было ли авто построено до или после 05/1999. Раннее производство NAR Cabrios с 25 - номерами иммобилайзера, начиная с 6H0, являются Immo 2 / Gen 2. Более поздние производственные системы могут быть идентифицированы по серийному номеру 6X0, который является Immo 2 / Gen 3.

Процедура адаптирование (добавления) ключей на автомашинах с иммобилайзером 2 поколения :

Если тип 2 иммобилайзера размещён в отдельном блоке по адресу (25), то процедура аналогична с иммобилайзером 1 покаления. Если иммобилайзер размещён в приборной панели, то процедура прописки ключей следующая:

1. Включите зажигание в положение ON.
2. Через диагностику выберите : Комбинацию приборов (17) потом выберите Login (16) - (открыть доступ).
3. Введите 5 –ти значный Login Code (добавьте 0 если у вас имеется 4 –значный Login Code). Например если у вас логин указан 1234, введите 0123 4. нажмите Сохранить.
4. Потом нажмите Адаптация Введите 21 в "Channel Number" нажмите Ввод.
Значение "Stored Value" указывает на значение ранее сохраненных ключей в памяти . Введите конечное количество добавляемых в память ключей (включая имеющиеся), - например 3,нажмите Ввод, а потом Сохранить. После того как погаснет лампочка индикатора иммобилайзера , выключить зажигание и вынуть ключ, затем вставить следующий ключ и включить зажигание, подождите пока погаснет индикаторная лампочка иммобилайзера (до. 15 секунд) и выключите зажигание. Повторите это действие с каждым добавляемым ключом, включая ранее прописанные.
5. Через 10 сек. попробуйте запустить двигатель. Если двигатель не запускается, и начинает моргать противоугонный индикатор, то необходима процедура адаптации блока иммобилайзера к блоку управления двигателем .

Процедура адаптации блока иммобилайзера 2 (immo 2) встроенным в приборную панель к блоку управления двигателем:

Если тип 2 иммобилайзера размещён в отдельном блоке по адресу (25), то процедура аналогична с иммобилайзером 1 покаления, Если в приборной панели, то адаптация далее.

1. Выберите: Комбинация приборов (17) потом выберите Login (16)- (открыть доступ)
2. Введите 5 –ти значный Login Code (добавьте 0 если у вас имеется 4 –значный Login Code).
3. Потом нажмите Адаптация (10) и введите 00 в "Channel Number".
4. Нажмите Ввод и потом Сохранить.

Это позволит синхронизировать блок иммобилайзера с блоком управления двигателем (будет передан номер идентификатора иммобилайзера).

Иммобилайзер поколения 3

Многие автомобили 2002 года и более позднего модельного года, продаваемые в Североамериканском регионе (НАР), имеют иммобилайзер 3, а также авто для остальной части мира (ROW) с иммобилайзером типа 3. Штатный иммобилайзер третьего поколения на автомобилях Audi Volkswagen и Skoda интегрирован в комбинацию приборов. Используйте VCDS и выберите приборную панель - адрес 17 и посмотрите в дополнительном поле. Вы должны увидетьоба параметра:14-значный идентификационный номер иммобилайзера, а также 17-значный VIN-номер в дополнительных полях, например: WVZKB58001H231169 VWZ7Z0W064869 6. Первая 17-значная строка - это VIN и вторая 14-значная строка в идентификаторе иммобилайзера. Ключи, которые ранее работали с одной системой Immobilizer 3, нельзя повторно использовать с другой (которая имеет другой идентификатор иммобилайзера). В некоторых случаях вам нужно будет проверить модуль управления двигателем в блоке измеряемых величин (MVB) 081, чтобы увидеть идентификатор VIN и иммобилайзера.

Процедура адаптирование (добавления) ключей на автомашинах с иммобилайзером 3 поколения :

Важно ! Если вы меняете панель , вы должны знать пин код от старой и новой панели, перенести кодировку и каналы адаптации со старой панели (с.м. дополнительную информацию в соответствующих базах данных). Сначало необходимо проводить процедуру синхронизации и только потом прописать все ключи, иначе вы рискуете испортить трансподеры в ключах и сделать их далее непригодными к эксплуатации !

При помощи сканера VCDS (VAG-COM) Проводим следующие действия:
1. Перед процедрой программирования ключей необходимо выбрать Двигатель(01), потом Login (16) - (открыть доступ), ввести 5-ти значный пин-код, потом выйти из системы .
2. Выберите: Комбинация приборов (17) потом выберите Login (16)- (открыть доступ). Введите 5 –ти значный Login Code (добавьте 0 если у вас имеется 4 –значный Login Code. В случае с другой панелью необходимо ввести пин-код от нее, который в последствии измениться в процессе синхронизации на настоящий , от блока управления двигателем ).
3. Потом нажмите Адаптация (10). Введите значение 50 в "Channel Number" и нажмите Read , потом в графу адаптации введите пин-код (добавьте 0 если у вас имеется 4 –значный Login Code, или три нуля в случае с 7-ми значным кодом. В случае с другой панелью необходимо ввести пин-код от блока управления двигателем ).
4. Будет проверенно соответствие введенных данных, потом произведен возврат к экрану Адаптации и как новое значение в окошке будет показано значение введенного пин-кода. Если что-то было сделано неправильно – введенное значение будет отвергнуто , и вам будет необходимо повторить все поэтапно заново.
5. После этого необходимо нажать Test (проверить) , затем Сохранить , потом Done (подтвердить), вернуться и закрыть контроллер.
6. Выключите зажигание и примерно 1 мин. не запускайте двигатель . После включите зажигание , выберите комбинацию приборов (17) и в графе Экстра проверите соответствие ВИН-кода вашего автомобиля настоящему .

Иммобилайзер поколения 4

  • Прописка Ключей
  • Синхронизация Блоков
  • Замена блока Иммобилайзера в Приборной Панели
  • Замена блока иммобилайзера, интегрированного в систему KESSY

Иммобилайзер поколения 5

В настоящее время не поддерживается.

Какая информация требуется для процедур иммобилайзера VAG ?

Сканер VCDS может регистрировать ключи, но только если у вас есть определенный PIN-код для конкретного автомобиля. До 2002 года некоторые автомобили поставлялись с панелью на которой была стирающаяся бирка. Она содержала 4-значный PIN-код. Некоторые производители, такие как Seat и Skoda, использовали этот метод до 2008 года. До апреля 2005 года (только для США) владельцы транспортных средств могли обратиться к своему дилеру с подтверждением права собственности и VIN и Immo-ID (последнее можно прочитать с помощью VCDS). Дилер запрашивал эту Информацию в Онлайн-Системе, которая выдавала им ПИН. И они могли отдать ПИН вам. К сожалению, VW / Audi отменили эту систему, и теперь дилер никогда не видит PIN-код. Система GeKo отправляет ее непосредственно в инструмент сканирования дилеров, который отправляет его в автомобиль и выполняет привязку к ключу - без показа ПИН-кода кому-либо.
Есть компании по поставке оборудования для ключников, которые продают приборы для извлечения PIN-кода, которыйзатем можетбыть использован VCDS. Это может быть VAGTACHO, Silca SBB и другие.
Для рынка США Национальная автомобильная сервисная группа (NASTF) работает с автопроизводителями, включая VW, чтобы предоставлять некоторую форму доступа к информации Иммобилайзера с использованием Secure Data Release Model (SDRM).
ErWin предлагает несколько иммобилайзеров и решений Pass-Thru, которые упомянуты в разделе примечаний на официальной странице Ross-Tech в Разделе Инструкций по Ремонту.
Следующая таблица показывает, какая информация необходима для выполнения каждой процедуры. Требования и Шаги отличаются в зависимости от того, является ли устанавливаемый вами Компонент совершенно новым или, если он ранее уже был синхронизован с автомобилем.
Пожалуйста, помните, что это общая таблица, и могут быть исключения!


Специализированный центр автомобильной электроники и электрики ЭБУ-Сервис производит диагностику и ремонт ЭБУ Фольксваген Гольф 4 в Москве всех типов (ECU, TCM, ABS, ESP и т.д.). Блоки управления принимаются как снятом виде, так и установленные на автомобиле.

Краткое содержание:

Введение

На автомобили данного европейского производителя устанавливаются электронные блоки управления фирм Bosch, Siemens, Simos, Magneti Marelli и т.д. Несмотря на многообразие неисправностей, всё же выделим наиболее встречаемые в ремонте.

На заметку: по нашей статистике привозимых блоков в 80% случаев не требуется ремонт ЭБУ Volkswagen Golf 4, т.к. диагностика была произведена неправильно. Проблема изначально кроется в проводке автомобиля. ЭБУ-Сервис предоставляет полный спектр услуг под ключ: ремонт электрики и ремонт блока управления Фольксваген Гольф 4 (ДВС, АКПП, полного привода, ABS/ESP, Body Control, BSI, стеклоподъемниками, фар, аудио и видео систем). Также осуществляем их перепрограммирование.

Часто встречающиеся неисправности

Частой проблемой ЭБУ Фольксваген является выход из строя электронных компонентов, которые управляют катушками зажигания. В подавляющем большинстве случае это происходит вследствие выхода из строя самой катушки - при этом двигатель начинает троить, перестают работать 1 или более цилиндров. В результате по электронной диагностики в системе висят ошибки вида P030х опознаны перебои зажигания в цилиндре Х.

Причиной данной поломки является неисправная катушка зажигания, соответственно после замены на исправную ничего не меняется (также не помогает замена свечей, ВВ проводов и т.д.). Проблема конкретно в самом блоке управления. ЭБУ-Сервис произведет восстановление и устранит проблему по пропускам зажигания в одном или нескольких цилиндрах.

Отсутствует импульс с ECU на одну или несколько форсунок. Электронная диагностика дает ошибки в системе вида P021x (цепь управления форсункой цилиндра Х неисправна).

Блок управления не выходит на связь.

Ошибки по дроссельной заслонке в системе: P1122 (низкое напряжение в цепи привода дроссельной заслонки), P1126 (обрыв цепи управления реле привода дроссельной заслонки).

Пропадают холостые обороты + плавают. Электрика в норме.

Мы привели лишь основные проблемы и типовые случае, в реальности их намного больше. Стоимость ремонта ЭБУ Гольф 4 в Москве указана в таблице ниже.

Что нужно делать, чтобы минимизировать вероятность выхода ЭБУ из строя?

внимательно следить за исправностью электрооборудования и основных узлов и агрегатов, которые управляются электронными блоками управления. В случае их некорректной работы - съездить на диагностику и оценить масштаб проблемы. Неисправные агрегаты со временем перенапрягают компонентную базу блоков управления, в итоге они выходят из строя (особенно часто это происходит на блоках управления АКПП и ABS/ESP)

не забивать на проблемы с электрикой (что-то коротит и т.п.)

не допускать попадания влаги и масла в ЭБУ

при сильных морозах (особенно на дизелях) не пытаться отчаянно заводится на посаженном аккумуляторе

не подключать блоки управления и электронные устройства завязанные на них при накинутых клеммах аккумулятора

не давать лазить тем, кто в них не разбирается

Соблюдая эти нехитрые меры предосторожности вы существенно сократите вероятность столкновения с проблемами по электронным блокам.

Диагностика - от 1 т.р. (в случае последующего ремонта входит в стоимость)
ЭБУ двигателя - от 6 т.р.
ABS/ESP - от 3 т.р.
Другие блоки - от 1.5 т.р.

Примеры работ

Небольшой отчет о ремонте Магнети Марелли 7GV на Фольксваген Поло - попала вода после ДТП.

Сам блок расположен у левой, по ходу движения, стойки. Защитный герметик не очень хорошего качества..

Чаще всего MM7GV приносят после лобового удара - аварии. В большинстве случаев при ударе или ломает пополам, или сносит с платы микросхемы, или расплющивает корпусом.

В данном случае раскололо микросхему управления дроссельной заслонкой. Которая и была заменена. Также были удалены окислы.

Небольшой отчёт по решению проблемы с блоком управления двигателем Т5 Bosch EDC16U1.

Плавающая неисправность - при глушении мотора и оставления автомобиля, особенно в холодную погоду, постояв - не выходит на связь ЭБУ Bosch EDC16U1 (естественно не заводится). При нагреве блока управления Т5 заводится и может ездить как ни в чем не бывало. Никакой системности со слов хозяина выявлено не было.

Последующая замена эбу Фольксваген Т5 Bosch EDC16U1 с переносом родного программного обеспечения на другой блок управления двигателем. Готово.

Какими ЭБУ комплектуются автомобили группы VAG(W.V, Audi,Škoda,Seat), и какое оборудование надо приобрести для программирования этих автомобилей?

Юрий Венжин

vadik

Bosch
Siemens
Magneti Marelli я правильно понимаю что для всех надо брать отдельные модули как для Combiloader так и для Chip Tuning PRO?

Юрий Венжин

albert

balakovo

Какими ЭБУ комплектуются автомобили группы VAG(W.V, Audi,Škoda,Seat), и какое оборудование надо приобрести для программирования этих автомобилей?

Kirill

кстати Галетта 2 мастер. поговаривают она с вагами особенно с МЕ7.5 вапсче не дружит,валит их. по диагностике

а так,я Галеттой 1260 и МППС12 ваги старые читаю/записываю

FedorOFF

Валера

Валера

endevour

Юрий Венжин

А Вы не подскажите, как можно восстановить?
Суть: авто ауди4, 1.8Т,эбу ме7.5.
Подключил галлетту2(португ.), считал ID, отключил галлетту.
Машина не заводится. Подключил VCDS, сидит ошибка - "не завершено программирование".
Как можно "поднять" эбу?
Спасибо.

albert

Кроме 2D и 3D графиков есть еще конфигурация, комплектация, маска DTC и др. И как вы правите это в WinOls? Ведь он фактически навороченный хекс-редактор. И только то.

Иоанн, чел спрашивает "как восстановить МЕ7.5 после сбоя", и тут же чешет про вин олс. Я до сих не понял это загадочное созданье, а как восстанавливать многие блоки знаю. ничего на ум не приходит?

ервик

После редактирования в винолсе можно получить, кстати, не заводящееся авто. Если ошибиться в выборе графиков. Ну или пересчете КС. Может, поэтому упомянуто.

После редактирования в винолсе можно получить, кстати, не заводящееся авто. Если ошибиться в выборе графиков. Ну или пересчете КС. Может, поэтому упомянуто.

Подключил галлетту2(португ.), считал ID, отключил галлетту.
Машина не заводится. Подключил VCDS, сидит ошибка - "не завершено программирование".

dimdav

Андрюх, после чтения 7,1,валят все КЕСС,ГАЛЕТА,ОПТИКАН проверенно,здесь разговор что вычитал инденты и все,труп,такого не стречал,чтобы при диагностике блоки ложились

dimdav

ервик, я просто ответил на вопрос - чем можно крутить прошивки.
А по поводу незоводяшки, после галлеты - это отдельный вопрос.

Да, имено так, прочитал галлеттой2 ID, и всё, авто не заводится.
Какие Вы видите варианты исправления ситуации.?

albert

Валера

Пятибратов Владимир

Правильно. считал-записал. После записи блок выходит из режима программирования. При этом не зависит, откл питание или нет, хоть на машине, хоть на столе. Проверено лично. Но это касается только 7.5, с 7.1 несколько другая ситуация, там может испортиться еепром, при чём, машина заведётся и может проехать до 50км, потом капут, по диагнозе в идентах, вместо VIN, будут ХХХХХХХХХХХ. Поможе програмирование дилером или сборка прошивка+еепром. По этому 7.1 читаю только ВСЛ, прошивку+еепром и после записи прошивки-откл питания, пишу еепром.

Пятибратов Владимир

как то раз приехала Аudi 3 на тюнинг ,bosch 7.5 галетой2 решил скачать сток через колодку. После прочтения Flash машина умерла.По диагностике была ошибка неправильное программирование.Влил галетой,что считал и машина ожила. Подключил MPPC 5 и без проблем считал и записал новую прошивку.


Ребята помогите разобраться с адаптацией б\у эбу на гольф 4. На просторах инета начитался про это аж немного запутался. Имеем автомобиль Фольксваген Гольф 4 Вариант ВИН:WVWZZZ1JZ1W516303. На "родном" Эбу(036906034BH) двигателя при работе есть постоянные пропуски на 2м цилиндре. Двигатель 1.6 16 клаппаный AZD. Проверено практически все: по электрике, по исполнителям, по диагностике. Пришли к выводу, что пропадает управление 2 форсункой. Есть другой эбу(036906034CN), но привязать к иммо никак не получается. Ошибка одна — эбу заблокирован. Как я понимаю что работает стандартная схема защиты иммо из за неизвестного ему эбу двс. Есть подозрения что устанавливаемый эбу работает с иммо 3, а у нас на авто иммо2. Для анализа выложу фото донора устанавливаемого эбу. Помогите Определить его принадлежность. Есть шнурок Вася — диагност и vas 5054a, но что ни как. Принципиально разобраться охота. Надеюсь поможете.






Comments 2

Only registered users can participate in discussions.


Проблема сама вышла(как хороший стук на ружу). Давление масла в двигателе пропадало. Надо было замерить раза три вместо одного. Может и сразу нашел бы. Авто не мое.Время вплотную разобраться так и не было. Датчик давления стоит возле 4 цилиндра, там его хватало, а вот на первый и второй цилиндр хватало давления чтобы гидрик не стучал и все. Пришло лето, жара и давление упало в ноль. задрало распредвала и постель. Поставили все новое но уже без моего участия. Как там и что в каком состоянии не имею понятия, но давление подняли, манометр шкалит в максимальной красной зоне, как мне объяснил чувак. Я считаю это тоже не зер гут. Сейчас тревожит другая проблема. При запуске на холодную движок троит, трясет со стороны в сторону, прогреваеться и нормуль. Пропуски по цилиндрам появляються, но понять пока не могу после самого хозяина или в реальности т.к. его проверки не дают дефектовать нормально снять ошибки, то разъем с форсунки скинет то еще что. Проверяет так.

Читайте также: