Замена эбу поло седан

Обновлено: 07.07.2024

Снятие и установка блока управления двигателя с защитой от кражи на автомобиле Volkswagen Polo VI, происходит при наличии необходимых специальных приспособлений, контрольно-измерительных приборов, а также вспомогательных средств, таких как промышленный фен из комплекта для ремонта жгута проводов и сопло-насадки фена из набора для ремонта жгутов проводов.

Перед заменой блока управления двигателя потребуется подключить тестер и запустить ведомую функцию „Замена блока управления двигателя“. После чего можно проводить снятие. Для начала потребуется снять поводки щёток стеклоочистителя и кожух водоотводящего короба. При этом следует выполнять следующее указание - резьба срывных винтов покрыта резьбовым лаком. При нагревании срывных винтов феном фиксирующее действие лака нарушается. Поэтому будьте осторожны при выполнении работы.

Соблюдайте бдительность и не забудьте накрыть тормозной шланг и кабель к бачку тормозной жидкости, чтобы защитить их от повреждений. Далее потребуется отрегулировать промышленный фен и установить потенциометр регулировки температуры на максимальный нагрев, затем установить двухпозиционный переключатель количества воздуха в положение 3.

Обратите внимание, что при нагревании срывных винтов также сильно нагреваются части защитного корпуса. Для предупреждения ожогов надевать защитные перчатки. Затем подвести сопло фена к срывному винту защитного корпуса и включить фен и нагревать болт примерно 20 - 25 секунд. Затем выкрутить срывной болт ручными тисками, зажимая ими головку болта. Причем порядок действий для второго срывного болта аналогичный.

Затем потребуется сжать фиксаторы защитного корпуса в водоотводящем коробе и отсоединить их от щитка водоотводящего короба. После чего снять защитный корпус с блока управления двигателя и разблокировать, отсоединив разъёмы блока управления двигателя.

Установка происходит в обратном порядке с соблюдением нескольких условий, вначале потребуется подсоединить разъёмы и заблокировать их фиксаторами, затем установить защитный корпус на блок управления двигателя и установить крышку защитного корпуса с новыми срывными болтами. Не забудьте равномерно затянуть срывные болты до отрыва головок и закрепить защитный корпус в щитке водоотводящего короба, вдавив фиксаторы в отверстия. Далее установить поводки щёток стеклоочистителя и кожух водоотводящего короба. При замене блока управления двигателя, не забудьте удалить значения адаптации и адаптировать блок управления. Опросить регистратор событий, при необходимости устранить имеющиеся неисправности и удалить ошибки. После очистки регистратора событий создать код готовности и совершить пробную поездку, затем ещё раз опросить регистратор событий блока управления.

Блок управления двигателем Volkswagen Polo Sedan 03C906014C 03C906024F. Ремонт

Эти ЭБУ, "мозги" управления бензиновыми двигателями VW POLO, выпускались по лицензии в Индии и Италии, но зачастую выходили из строя в процессе эксплуатации, например, от влаги. В блоки иногда попадала вода или они ломались от механических воздействий. При этом мотор становилось трудно запустить или он начинал "троить" и т.д. На разборке автомобилей Фольцваген, можно купить "кота в мешке" - электронный блок управления со схожей поломкой.

8. Электронный блок управления и датчики

9.0 Электронный блок управления и датчики Volkswagen Polo

ЭБУ осуществляет питание различных датчиков и выключателей постоянным напряжением 5 и 12 В. Электрические цепи ЭБУ обладают высоким сопротивлением, поэтому при соединении клемм питания с контрольной лампой последняя не горит.

Для точного измерения напряжения питания следует применять цифровой вольтметр с высоким полным сопротивлением (10 МОм). ЭБУ управляет работой топливнык форсунок, клапаном холостого хода, сцеплением компрессора и т. д. с помощью специальных электронных устройств (4-х канальных драйверов), предназначенных для обработки выходных управляющих сигналов ЭБУ.

ЭБУ выполнен необслуживаемым. Поэтому при отказе ЭБУ он подлежит замене в сборе. Предупреждение

При замене ЭБУ, ycтановленного на заводе, необходимо перенести на табличку нового ЭБУ код и заводской номер старого ЭБУ. Не следует делать запись на корпусе ЭБУ. Эта информация может потребоваться в дальнейшей эксплуатации автомобиля.

Во избежание выхода из строя ЭБУ любые операции, связанные с коммутацией проводов питания ЭБУ, например, присоединение или отключение разъемов ЭБУ, предохранителя, проводов аккумуляторной батареи, удлинительных проводов и т. д.), необходимо выполнять только при выключенном зажигании.

Снять или отсоединить

Во избежание выхода из строя ЭБУ из-за разряда статического электричества запрещено прикасаться к штырям разъемов или припаянным элементам.

При замене ЭБУ проводить все демонтажные и монтажные операции в соответствии с приведенными выше инструкциями.

Polo-sedan-rele-4

Система управления двигателем Поло Седан

Электронный блок управления двигателя автомобилей Фольксваген Поло 5-го поколения выходит из строя редко. В этой ситуации блок подлежит ремонту либо агрегатной замене в зависимости от характера неисправности. ЭБУ автомобилей Volkswagen, в целом, ремонтно-пригоден, однако при его ремонте и замене требуется учитывать особенности схемотехники и программной прошивки определенных модификаций автомобиля. При выборе варианта исполнения блока управления требуется учитывать серийный и заводской номера, указанные на блоке управления.

Причины неисправностей блоков управления Фольксваген Поло

Типовыми причинами неисправностей блоков управления автомобилей Volkswagen Polo являются:

  • Сбои по питанию блоков управления. Одной из распространенных причин неисправности ЭБУ является превышение уровня напряжения бортовой сети автомобиля. Такая ситуация может возникнуть в случае отказа регулятора напряжения генератора автомобиля. При этом величина напряжения, поступающего на блок управления может превысить критическое значение 15,5 Вольт. В принципе, при подключенной аккумуляторной батарее, АКБ не допускает значительного превышение напряжения даже при неисправном реле-регуляторе.

По цепи питания в блоке управления установлен ограничивающий стабилитрон. Ремонт блока управления двигателем состоит в замене стабилитрона, установленного в ЭБУ, и предохранителя.

Местонахождение ЭБУ в Фольксваген Поло

Доступ к блоку управления в Поло максимально упрощен. Он находится в верхней части подкапотного пространства, как показано на рисунке:

Для доступа к разъему ЭБУ требуется демонтировать воздушный фильтр. Разъемы электронного блока управления демонтируются легко: защелка сдвигается вбок.

Последовательность ремонта и замены ЭБУ Фольксваген Поло

  • выключается зажигание;
  • снимается отрицательная клемма аккумуляторной батареи;
  • демонтируется блок управления двигателем;
  • с помощью универсальных бит производится разборка блока управления;
  • производится внешний осмотр монтажной платы ЭБУ, проверка мультиметром;
  • определяется неисправный радиоэлемент;
  • производится замена отказавшей детали;
  • в случае необходимости с помощью программатора «заливается прошивка;
  • выполняется сборка в обратной последовательности;
  • соединяется отрицательная клемма АКБ;
  • производится пробный запуск двигателя.

В случае, когда необходима агрегатная замена ЭБУ, основная трудность состоит в подборе необходимого блока по номеру, указанному на его корпусе. Далее производится программная подвязка блока к иммобилайзеру, после чего устанавливается новый ЭБУ и производится пробный запуск. Можно приобрести ЭБУ в комплекте с замком зажигания и ключом.

Его цена от 3. 000 рублей.

ЭБУ с замком

Защита электрических цепей в автомобиле осуществляется предохранителями. Повреждение этих деталей приводит к неработоспособности части электрооборудования или транспортного средства в целом. О том, где расположены предохранители на Фольксваген Поло Седан 2011 года, а также об отличиях электросхем машин разных лет выпуска, можно узнать из этой статьи.

На автомобилях Volkswagen Polo Sedan применяется схема электропроводки с тремя монтажными блоками предохранителей и одним блоком реле. Эти элементы установлены в моторном отсеке и в салоне.

В моторном отсеке

Размещенный в моторном отсеке блок содержит две группы предохранителей — шесть для обычных вставок (расположены в небольшом агрегате сбоку) и семь для более мощных элементов. Аккумулятор Поло с установленным блоком продемонстрирован на фото ниже:

Расположение предохранителей в блокеОписание назначения предохранителей в этом блоке на автомобиле Фольксваген Поло 2013 года выпуска следующее:

Номер Защищаемый участок цепи Номинал, А
П01 Блок системы АБС/ЕСП
П02 Электромотор привода вентилятора для охлаждения радиатора
П03 Управление параметрами работы вентилятора для охлаждения радиатора
П04 Управление работой системы АБС
П05 Цепи управления электропакетом автомобиля (через BCM)
П06 Зарезервировано Зарезервировано
П07 Обмотки генератора. Машины без обогрева лобового стекла имеют предохранитель на 150 А, с обогревом — 175 А
П08 Зарезервировано Зарезервировано
П09 Система запуска двигателя, габаритные огни, фары, система запуска бензонасоса
П10 Электродвигатель усилителя рулевого управления
П11 Управление клапанами системы АБС/ЕСП
П12 Электромотор привода вентилятора для охлаждения радиатора
П13 Зарезервировано Зарезервировано

В салоне

Основной блок предохранителей Фольксваген Поло Седан 2011 года расположен во внутренней части панели приборов ниже и левее рулевой колонки. Снаружи блок закрыт съемной пластиковой крышкой (на которой закреплен пинцет для замены вставок). Нумерация и назначение предохранителей в блоке может меняться в зависимости от года выпуска и комплектации автомобиля. Например, предохранитель прикуривателя может быть рассчитан на ток 15 или 20 ампер.

Система управления двигателем Поло Седан

Основные варианты предохранителей на дорестайлинговом Поло Седан (с мая 2010 по июнь 2015 года) указаны ниже:

Номер Защищаемая цепь Номинал, А
П01 Зарезервировано Зарезервировано
П02 Переключатели под рулевым колесом и насос жидкости омывателя
П03 Цепь реле запуска бензонасоса и система управления двигателем
П04 Блок переключателей под рулевым колесом 2 (резерв)
П05 Зарезервировано Зарезервировано
П06 Комбинация контрольных приборов (управление)
П07 Регулятор угла наклона блок-фар и подсветка заднего номерного знака
П08 Цепи управления форсунками впрыска топлива 10 (резерв)
П09 Управление работой АБС и клавиша деактивации ЕСП
П10 Датчик определения скорости, цепи селектора АКПП
П11 Регулятор угла наклона блок-фар
П12 Джойстик регулировки зеркал заднего вида
П13 Управление работой АКПП
П14 Система управления фронтальными и боковыми подушками безопасности
П15 Обогрев жиклеров омывателя
П16 Парктроник
П17 Прогрев лямбда-зондов и клана системы улавливания паров топлива
П18 Цепи комбинации приборов и лампа противотуманного света в задней блок-фаре (слева)
П19 Парковочные огни, цепи магнитолы и электропакета, деактиватор зажигания
П20 Цепи управления комбинацией приборов и переключателями под рулем
П21 Система освещения салона и багажного отделения
П22 Система управления микроклиматом, колодка диагностики и считывающее устройство иммобилайзера
П23 Управление параметрами работы двигателя и АКПП
П24 Включение и выключение обогрева зеркал
П25 Контроль параметров работы кондиционера
П26 Управление работой усилителя руля
П27 Цепь деактивации лампы, предупреждающей о включенной передаче заднего хода 5 (резерв)
П28…31 Зарезервировано Зарезервировано
П32 Бензонасос 10 (резерв)
П33 Концевики на педалях сцепления и тормоза
П34 Дальний свет (правая сторона)
П35 Система управления двигателем
П36 Бензонасос или форсунки впрыска топлива
П37 Система подогрева сидений
П38 Дальний свет (левая сторона)
П39 Ближний свет (правая сторона)
П40 Электромотор привода вентилятора климатической установки
П41 Зарезервировано Зарезервировано
П42 Прикуриватель
П43 Сигналы указания направления поворота и торможения
П44 Штатная сигнализация
П45 Магнитола
П46 Звуковой высокотональный предупредительный сигнал
П47 Привод переднего стеклоочистителя
П48 Блокировка замков дверей и лючка топливного бака
П49 Индикация включенной задней передачи
П50 Управление электросистемами в двери водителя
П51 Аналогично в двери пассажира
П52 Аналогично задними дверями
П53 Обогрев поверхности заднего стекла
П54 Противотуманные фары в бампере
П55 Катушки системы зажигания
П56 Обогрев поверхности лобового стекла
П57 Габариты левой стороны
П58 Габариты правой стороны
П59 Ближний свет (левая сторона)
П60 Зарезервировано Зарезервировано

После рестайлинга в электросистеме произошли заметные преобразования, что повлекло за собой изменение номиналов и назначений предохранителей в блоке салона Volkswagen Polo.

Номер Защищаемая цепь Номинал, А
П01 Зарезервировано Зарезервировано
П02 Переключатели под рулем и насос
П03 Цепь бензонасоса и управление двигателем
П04… П06 Зарезервировано Зарезервировано
П07 Габариты по кругу
П08 Зарезервировано Зарезервировано
П09 Управление работой АБС
П10 Зарезервировано Зарезервировано
П11 Корректор угла наклона блок-фар
П12 Джойстик для регулировки зеркал
П13 Зарезервировано Зарезервировано
П14 Система надувных подушек
П15 Обогрев жиклеров омывателя
П16… П17 Зарезервировано Зарезервировано
П18 Лампа противотуманного света в задней блок-фаре (слева)
П19 Блок управления электрикой (BCM)
П20 Цепи управления комбинацией приборов и переключателями под рулем
П21 Система освещения для салона и багажного отделения
П22 Система управления микроклиматом
П23 Управление параметрами работы двигателя и АКПП
П24 Система обогрева зеркал
П25 Контроль параметров работы радиатора кондиционера
П26 Управление работой усилителя руля и компрессора
П27 Выключение лампы включенной передачи заднего хода
П28 Управление форсунками и подогрев лямбда-зондов
П29 Функционал катушек зажигания
П30 Зарезервировано Зарезервировано
П31 Клапан системы улавливания паров и регулятор положения вала ГРМ
П32 Электроника двигателя
П33 Концевики на педалях сцепления и тормоза
П34 Дальний свет (общий)
П35 Зарезервировано Зарезервировано
П36 Бензонасос
П37 Система подогрева сидений
П38 Зарезервировано Зарезервировано
П39 Ближний свет (правая сторона)
П40 Электромотор вентилятора воздуха в салоне
П41… П42 Зарезервировано Зарезервировано
П43 Сигналы указания направления поворота и торможения
П44 Системы штатной сигнализации
П45 Магнитола
П46 Клаксон
П47 Привод переднего стеклоочистителя
П48 Блокировка замков дверей
П49 ПТФ в бампере
П50 Управление электроприводами в двери водителя
П51 Аналогично для пассажирской двери
П52 Аналогично для обеих задних дверей
П53 Обогрев поверхности заднего стекла
П54… П55 Зарезервировано Зарезервировано
П56 Обогрев поверхности лобового стекла
П57 Лампа перчаточного ящика
П58 Прикуриватель
П59 Ближний свет (левая сторона)
П60 Дневные ходовые огни

На видео пользователь Александр М снимает блок предохранителей со своего Поло 2015 года выпуска. Хорошо видна общая конструкция блока и расположение предохранителей. За боковой торцевой крышкой панели приборов размещается блок реле.

Расположение

На Поло Седан 2016 года элементы установлены по такой схеме (заштрихованные позиции Р01, Р06 и с Р11 по Р15 пустуют и являются резервными): Расположение реле в блоке Фольцваген Поло Седан указано в таблице:

Над блоком реле установлены два термических предохранителя (артикул детали — 443937105B) с номиналом по 15 ампер. Эти плавкие вставки защищают цепи электромоторов стеклоподъемников. Детали практически никогда не выходят из строя, при перегреве размыкаются и восстанавливают целостность цепи при остывании.

Как заменить

Поменять предохранители в моторном блоке Поло Седан 2012 года можно по следующей схеме:

Система управления двигателем Поло Седан

  1. Выключить зажигание.
  2. Открыть крышку салонного блока и взять пинцет.
  3. Открыть капот и снять пластиковую крышку блока предохранителей.
  4. Найти вышедший из строя предохранитель и заменить его на деталь аналогичного номинала. Применение более мощных вставок или самодельных изделий категорически запрещено.
  5. Если поврежден один из винтовых предохранителей, то для его замены необходимо открутить восемь гаек крепления вставок.
  6. После всех манипуляций необходимо проверить работоспособность цепи. Если вставка снова перегорает, то необходимо более детально анализировать проводку, определяя причину короткого замыкания.
  7. Уложить пинцет на штатное место и закрыть крышки блоков.

Установка новой плавкой вставки в блоке салона на Поло 2014 года выпуска происходит по такой же инструкции. Требования к номиналу предохранителя и способ проверки аналогичны.

Автор ALEKS Black производит замену вставок на хэтчбеке Поло предыдущего поколения. Замена предохранителей на Поло Седан проходит по идентичной схеме.

Polo-sedan-rele-3

Здравствуйте!Давайте составим список ВСМ, которые точно поодерживают мультирули и подсветку кнопок мультируля:
Я уже составил таблицу с данными которые смог найти!

Пишите, пожалуйста. информацию в которой точно уверены! что бы, не в водить в заблуждение других людей!

типа где то слышал, кто то говорил ! Пишите в комментариях номер блока и что данный блок умеет делать! По ходу буду добовлять инфу с возможностями блоков в таблицу!

думаю в дальнейшем эта таблица многим поможет!

Читайте также: