Замена грм и помпы на лачетти

Обновлено: 07.07.2024

Одним из основных элементов двигателя Chevrolet Lacetti является ремень ГРМ. Благодаря ременной передаче газораспределительного механизма происходит синхронизация фаз вращения коленвала и распредвалов. Если ремень ГРМ оборвется или перескочит по зубьям, то фазы вращения валов собьются, из-за чего клапана лоб в лоб сталкнутся с поршнями !

Часты случаи, когда ремень ГРМ замасливается моторной смазкой Шевроле Лачетти, которая протекает через сальники распредвалов. Вымазанный маслом ремень может проскальзывать по зубьям шестеренок.

Артикул ремня ГРМ Chevrolet Lacetti: 96183351 (двигатель 1.5, 1.6), 96413861 (двигатель 1.8 LDA), 96814098 (двигатель 1.6 DOHС), 96440343, 92063917 (двигатель 1.8),

Регламент техобслуживания Шевроле Лачетти предписывает осуществлять осмотр ремня ГРМ через каждые 30 000 (км) пробега. Менять ремень следует через каждые 60 000 (км). Ременную передачу ГРМ следует менять раньше срока, если ремень имеет следующие симптомы:

Опытные водители Chevrolet Lacetti обычно перестраховываются и меняют ремень ГРМ раньше положенного, примерно через 50 000 – 55 000 (км) пробега .

Ремень ГРМ

Как заменить ремень ГРМ на Шевроле Лачетти

В самом конце обзора выложено видео, автор которого производит замену ремня ГРМ Лачетти без ослабления натяжки водяной помпы. В данном случае сохраняет свою герметитчность уплотнительное кольцо. Если же провернуть шестерню помпы, ослабив натяжку, есть высокая вероятность повреждения уплотнителя. Шансы порвать колечко 50/50%.

Разумеется, специалисты не рекомендуют менять ремень газораспределительного механизма без поворота помпы. Дело в том, что ремень ГРМ Шевроле Лачетти нужно будет натягивать на зубчатку силой . Из-за этого ременная передача может получить микроповреждения, которые в скором времени выльются в надрывы или расслоения.

Перед непосредственной заменой ремня ГРМ нужно осуществить множество подготовительных работ.

Подготовка к замене ремня ГРМ Шевроле Лачетти

  • Обязательно снимаем минусовую клемму с АКБ.

Снимаем минусовую клемму с АКБ

  • Демонтируем защиту картера двигателя.
  • Домкратим переднее правое колесо и снимаем его.
  • Подпираем снизу поддон двигателя. Это нужно для того, чтобы двигатель не провис при отсоединении кронштейна от опоры.

Подпираем снизу поддон двигателя

Откручиваем кронштейн правой опоры

  • Сливаем антифриз. В нижнем правом углу радиатора есть пробка слива ОЖ. Если не слить охлаждающую жидкость, она начнет вытекать из посадочного места помпы. В блоге по ремонту Лачетти есть доходчивый обзор на тему замены охлаждающей жидкости.

Сливаем антифриз

Убираем корпус воздушного фильтра

  • Скидываем ремень вспомогательных агрегатов. Для этого нужно лишь повернуть натяжной ролик и снять ремень. Натяжной ролик находится сразу под шкивом от насоса ГУР.

Скидываем ремень вспомогательных агрегатов

Убираем верхнюю переднюю крышку ГРМ

  • Прокручиваем коленвал по часовой стрелке, пока не сойдутся метки на шестернях ГРМ.

Прокручиваем коленвал


Снимаем шкив коленвала

Убираем нижнюю переднюю крышку ГРМ

​​

Все, можно переключаться на непосредственную замену ГРМ.

Замена ремня ГРМ

Стоит начать с того, что на форумах по ремонту Шевроле Лачетти есть превосходные обзор на тему сервисного обслуживания ГРМ. Чтобы лучше вникнуть в суть данной работы, настоятельно рекомендуется ознакомиться со дополнительными статьями на эту тему.

Ослабляем затяжку водяной помпы

  • Ослабляем затяжку водяной помпы. Полностью крепеж выкручивать не нужно. Если корпус помпы не ослабить, не получится повернуть шестерню водяного насоса Chevrolet Lacetti.
  • Поворачиваем шестерню помпы. Шестерня поворачивается для того, чтобы ослабить натяжку ремня ГРМ. Специально для этого предусмотрена проточка под ключ на 41. Но можно обойтись и швейцарским разводным ключом.

Поворачиваем шестерню помпы

При повороте шестерни есть высокая вероятность повреждения прокладки. Да, уплотнитель рвется не всегда. Но специалисты не рекомендуют рисковать. Если помпа была повернута, то нужно обязательно поменять кольцо.

Дополнительно необходимо обратить внимание на то, как прокручивается шестерня водяного насоса. Если есть люфт, какие-то подклинивания или посторонний шум, то без вариантов нужно менять водяную помпу .

  • Скидываем ремень ГРМ. Опытные мастера всегда знакомятся с характером и степенью износа ремня. Если износ ремня ГРМ достаточно серьезный, то необходимо менять все ролики (опорный и натяжной).

Скидываем ремень ГРМ

  • Убираем кронштейн опоры, который зафиксирован на блоке цилиндров. Если кронштейн не убрать, не получится открутить натяжной ролик.

Убираем кронштейн опоры

Меняем натяжной ролик

Меняем обводной рилик

  • Ставим новый ремень ГРМ и собираем узел в обратной последовательности.

Дополнительная информация

При отсоединении ремня ГРМ Chevrolet Lacetti открывается множество возможностей для дополнительного сервиса силового агрегата. Многие мастера пользуются случаем и проводят следующие работы:

  1. Замена сальников на распределительных валах
  2. Замена распределительных валов
  3. Сервис клапанного узла

Некоторые модификации Шевроле Лачетти оснащаются термостатом за задней крышкой ГРМ. При обслуживании ГРМ можно попутно заменить и термостатический клапан.

Эту тему я прочитал полностью, там этот вопрос конкретно не поднимается, для кого-то замена помпы само собой разумеющееся дело, а для кого-то нет.

там - приводятся конкретные рекомендации конкретного московского сервиса по производителям ремня, роликов, помпы.
А менять или не менять. Вы машину продавать собираетесь в скором времени? Или будете ждать пока антифриз из помпы не потечет? (на отеч. "двенашках" у таких "ждунов" клапана иногда втречались с поршнями раньше чем начинал течь антифриз). Вобщем, менять помпу или не менять - это личное дело каждого, конечно, но это сродни вопросу "менять или не менять ремень-ролики на 60тык или подождать до 90тык ?"

там - приводятся конкретные рекомендации конкретного московского сервиса по производителям ремня, роликов, помпы.
А менять или не менять. Вы машину продавать собираетесь в скором времени? Или будете ждать пока антифриз из помпы не потечет? (на отеч. "двенашках" у таких "ждунов" клапана иногда втречались с поршнями раньше чем начинал течь антифриз). Вобщем, менять помпу или не менять - это личное дело каждого, конечно, но это сродни вопросу "менять или не менять ремень-ролики на 60тык или подождать до 90тык ?"

не я с производителями уже разобрался)))). и Экзист вроде в екатеринбурге нашел)))). вопрос стоял так сказать быть или не быть? Просто краем уха слышал, что замена ремня ГРМ с роликами, как то завязана с помной именно на Daewoo-Chevrolet. я если это не принципиально то ладно.
p.s. но над заменой все же задумаюсь. ))))))

Даже на ваз-пп она "завязана" ))) - чтобы сменить помпу надо ремень грм снимать. А на наших движках, вдобавок, натяжение ремня регулируется помпой )). Так что разделение замены расходников ГРМ и помпы по времени на две операции - лишняя трата денег, ИМХО.

Просто краем уха слышал, что замена ремня ГРМ с роликами, как то завязана с помной именно на Daewoo-Chevrolet. я если это не принципиально то ладно.

как сказали мне в Автотресте (если я правильно понял), раньше, на Дэу Нубире была замена помпы на ТО-4. после того как машина стала Шевролет Лачетти, из регламента убрали эту замену. Почему? непонятно.

Как объяснили в том же Автотресте на помпу будет отрицательно влиять новое натяжение новым ремнём. мол, если бы нагрузка ослабевала без скачка (т.е. при первом ремне нагрузка на помпу постепенно ослабевает, а при надевании нового нагрузка резко возрастает и потом опять ослабевает), то прослужила бы и до 120 тысяч. а так рулетка. Но это то как я понял разъяснения мастеров Автотреста.

Могу предположить, что на долговечность работы помпы влияет применение антифриза G-12. пытался собрать статистику по этому моменту. но толком данных нет. но было несколько отзывов мол помпу поменяли. а она как новая. это именно при антифризе G-12.

Насос заменяем в сборе при появлении шума подшипника или в случае тугого вращения шкива при снятом приводном ремне, большом радиальном люфте вала насоса или появлении течи жидкости из контрольного отверстия.
Сливаем охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости). Снимаем ремень привода ГРМ (см. Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма).

Снятие насоса охлаждающей жидкости Шевроле Лачетти

Снятие насоса охлаждающей жидкости Шевроле Лачетти

…и снимаем кронштейн.

Снятие насоса охлаждающей жидкости Шевроле Лачетти

Снятие насоса охлаждающей жидкости Шевроле Лачетти

Снятие насоса охлаждающей жидкости Шевроле Лачетти

…и два болта верхнего крепления задней крышки привода ГРМ.

Снятие насоса охлаждающей жидкости Шевроле Лачетти

Снимаем заднюю крышку привода ГРМ.

Снятие насоса охлаждающей жидкости Шевроле Лачетти

Снятие насоса охлаждающей жидкости Шевроле Лачетти

Снимаем насос охлаждающей жидкости.

Снятие насоса охлаждающей жидкости Шевроле Лачетти

Снимаем уплотнительное кольцо насоса.
Перед установкой насоса очищаем привалочную поверхность блока цилиндров. Устанавливаем новое резиновое уплотнительное кольцо в проточку корпуса насоса. При последующей регулировке натяжения ремня привода ГРМ необходимо поворачивать насос, установленный в гнезде блока цилиндров. Поэтому для сохранения кольцом уплотнительных свойств рекомендуем нанести на него слой силиконовой смазки, снижающей трение в подвижных соединениях.
Устанавливаем насос охлаждающей жидкости в обратной последовательности.

Снятие насоса охлаждающей жидкости Шевроле Лачетти

При этом необходимо следить за тем, чтобы проточка на корпусе насоса располагалась так, как это показано на фотографии.
Окончательную затяжку винтов крепления насоса выполняем после установки ремня привода газораспределительного механизма (см. Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма).

Многие двигатели современных автомобилей оснащаются ременным приводом газораспределительного механизма. За счет ремня ГРМ обеспечивается передача движения с коленвала на распределительный вал, соответственно, за счет ее происходит открытие и закрытие клапанов.

Замена ремня ГРМ Chevrolet Lacetti

Ременный привод необходимо менять в соответствии регламентом, установленный заводом изготовителем, на Шевроле Лачетти замена ремня ГРМ должна производиться через каждые 60 т. км пробега. Несоблюдение сроков замены чревато весьма неприятными последствиями, при обрыве ремня ремонт двигателя обходится недешево.

Стоимость замены ремня ГРМ Шевроле Lacetti

Детали газораспределительного механизма Лачетти (ремень и натяжные ролики) меняют на станциях техобслуживания и в автосервисах, стоимость замены может отличаться, средняя цена работы – от 3 до 5 тысяч рублей. Некоторые владельцы не желают переплачивать за работу и меняют детали ГРМ самостоятельно.

Прежде чем приступать к работе, необходимо заранее купить комплект ГРМ. Запчасти выпускаются различными производителями, и помимо деталей оригинального производства также существует ремни ГРМ таких фирм как:

  • Dayco;
  • Contitech;
  • INA;
  • Ruville;
  • Bosch;
  • SKF.

Запасные части продаются преимущественно комплектами, цена такого набора – в среднем от 3,5 до 6 тыс. рублей. Еще во время ремонта рекомендуется сменить водяной насос, так как он тоже приводится в движение ремнем механизма газораспределения, а заклинивание помпы приводит к серьезным поломкам в двигателе.

Стоимость замены ремня ГРМ Шевроле Lacetti












Что было использовано при замене помпы охлаждающей жидкости Chevrolet Lacetti?

Нужна будет и новая помпа ОЖ. Также, желательно провести замену ремня ГРМ и роликов (натяжной + паразитный).

Дополнительная информация

На износ помпы охлаждающей жидкости Шевроле Лачетти намекают следующие признаки:

Изношенная помпа создает дополнительную нагрузку на все узлы ГРМ. Лучше не игнорировать износ перекачивающего насоса. В противном случае время капитального ремонта двигателя наступит раньше положенного .

Замена ремня ГРМ Шевроле Лачетти 1.6

ДВС F16D3 от мотора от F14D3 отличается только объемом цилиндров, конструктивно он выполнен точно также как и 1,4-литровый ДВС. Соответственно, замена ремня ГРМ происходит аналогично, поэтому описывать порядок работы еще раз мы не будем.

Следует отметить, что для двигателей объемами 1.4 и 1.6 л ремни механизма газораспределения абсолютно одинаковые, они имеют 127 зубьев, длину 1210 мм и ширину 25 мм, а вот на моторе F18D3 число зубьев уже равно 162. Комплект ГРМ 1.4/1.6 л также подходит на автомобили;

  • Chevrolet Aveo после 2005 года;
  • Дэу Nubira;
  • Chevrolet Cruze;
  • Дэу Nexia.

Замена помпы (водяного насоса) Шевроле Лачетти (Chevrolet Lacetti) своими руками

Помпа на Шевроле Лачетти: замена

Самостоятельная замена водяного насоса ( помпы ) на автомобиле Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти).

Помпа на Шевроле Лачетти: замена

Добрый день, замену водяного насоса на автомобиле Chevrolet Lacetti с мотором 1.6 литра рекомендуется производить вместе с заменой ремня грм, как самостоятельно можно поменять ремень грм я уже писал в другой статье.

( Самостоятельная замена ремня грм на Chevrolet Lacetti ) Первым делом нам нужно снять шкивы распредвалов, что бы их открутить их нужно зафиксировать. Это можно сделать к примеру, аккуратно зацепив монтажку или большую шлицевую отвертку за один шкив и упереть ее в другой шкив.

Помпа на Шевроле Лачетти: замена

Теперь нужно снять внутреннюю часть защитной крышки ремня грм, она крепится сверху двумя болтиками 10мм и снизу один 10мм другой 13мм, показано на фото.И так же снять датчик фаз распределительного вала, отсоединяем разъем и откручиваем два болтика 10мм.

Помпа на Шевроле Лачетти: замена

Помпу рекомендую пометить, что бы после установки новой нам было легче регулировать натяжение ремня грм. Все остается только открутить помпу, подставляем какую нибудь тару под автомобиль, что бы в нее слился антифриз, откручиваем три шестигранных болта и снимаем водяной насос.

Помпа на Шевроле Лачетти: замена

Перед установкой тщательно протираем насухо посадочное место на новую помпу, не забываем установить новое уплотнительное кольцо, так же его можно смазать герметиком. После этого можно помпу можно устанавливать на место, дальше собираем все в обратной последовательности.

Помпа на Шевроле Лачетти: замена

Содержащиеся на сайте, сведения о ценах, носят исключительно информационный характер.

Указанные цены могут отличаться от действительных цен уполномоченных официальных дилеров и других автосалонах, разных городов и регионов Москва СПБ, Астрахань, Барнаул, Волгоград, Воронеж, Екатеринбург, Ижевск, Иркутск, Казань, Калининград, Краснодар, Красноярск, Набережные Челны, Нижний Новгород, Новосибирск, Омск, Оренбург, Пермь, Ростов-на-Дону, Самара, Саратов, Ставрополь, Тольятти, Тула, Тюмень, Ульяновск, Уфа, Челябинск, Ярославль и т.д.

Основные неисправности в газораспределительном механизме

Ремень ГРМ на Lacetti закрыт защитными кожухами, но понять, что детали газораспределительного механизма нуждаются в замене, можно и по косвенным признакам. Если детали ГРМ изнашиваются, в районе ремонтного привода появляются посторонние звуки, шуметь может как сам ремень, так и натяжные ролики. Чтобы точнее выявить причину неисправности, необходимо снять верхний кожух ремня и произвести внешний осмотр деталей. Преждевременно из строя выходят натяжные ролики и сам ремень по следующим причинам:

  • на ременный привод попало масло или охлаждающая жидкость;
  • установлены детали низкого качества (неоригинальные запчасти малоизвестных производителей);
  • при установке или техобслуживании ремень был перетянут;
  • под кожух механизма газораспределения попал посторонний предмет.

Основные неисправности в газораспределительном механизме

Когда при внешнем осмотре ремня на детали обнаруживаются трещины, отслоение корда, потертости и прочие дефекты, необходимо срочно производить ремонт. Если на двигателе Шевроле Лачетти ременный привод оборвется, в любом случае загнутся клапана, и это самый минимальный ущерб для мотора, который в данном случае может быть. Последствия бывают и хуже, нередко при обрыве на большой скорости:

  • клапанами пробиваются днища поршней;
  • задираются стенки цилиндров;
  • повреждаются седла клапанов.

Чтобы избежать лишних неприятностей, необходимо производить осмотр ремня ГРМ при каждом техническом обслуживании, то есть, через 10-15 тысяч километров пробега. Ремень ГРМ, на который попало масло, менять нужно обязательно – от масла корд разъедается, и происходит перескакивание ремня на зубьях шестерен.

Статьи по теме:

Замена помпы Шевроле Лачетти


Характерный шум и возникновение протечки — два явных признака появления неисправностей водяного насоса системы охлаждения Шевроле Лачетти. Игнорировать их не стоит, ведь внезапный перегрев двигателя станет началом ряда негативных последствий. Хорошо если ими окажется отсутствие возможности продолжать поездку. Намного хуже если неисправность помпы спровоцирует создание аварийной ситуации, угрожающей жизни водителя.

Видео

Видеоматериал расскажет, как заменить водяной насос автомобиля и поведает о тонкостях и нюансах проводимого процесса

Процесс замены

Заменить водной насос (помпу) на Шевроле Лачетти достаточно просто своими руками. Для этого необходимо около часа и немного конструктивных знаний автомобиля. Приступим непосредственно к самой замене:


Сливаем охлаждающую жидкость. Снимаем ремень привода ГРМ.

Снимаем крышку ГРМ.


Демонтируем правую опору мотора.


Снимаем ремень ГРМ.


Откручиваем заднюю крышку газораспределительного механизма.


…и два болта верхнего крепления задней крышки привода ГРМ.


Снимаем заднюю крышку привода ГРМ.

Открутив кран на радиаторе, сливаем охлаждающею жидкость.


Откручиваем три винта крепления водяного насоса.


Снимаем насос охлаждающей жидкости.


Снимаем уплотнительное кольцо насоса.

  • Удаляем остатки старой прокладки.
  • Устанавливаем новую прокладку.


Перед установкой насоса очищаем привалочную поверхность блока цилиндров. Устанавливаем новое резиновое уплотнительное кольцо в проточку корпуса насоса. При последующей регулировке натяжения ремня привода ГРМ необходимо поворачивать насос, установленный в гнезде блока цилиндров. Поэтому для сохранения кольцом уплотнительных свойств рекомендуем нанести на него слой силиконовой смазки, снижающей трение в подвижных соединениях. Устанавливаем насос охлаждающей жидкости в обратной последовательности. Окончательную затяжку винтов крепления насоса выполняем после установки ремня привода газораспределительного механизма.

Читайте также: