Замена клапана абсорбера шкода суперб

Обновлено: 05.07.2024

При диагностике в сервис-центре выявили несправность электромагнитного клапана продувки адсорбера. Заказал новый. Заменил. Проработал неделю. Опять диагностика в сервис-центре выявили неисправность выше упомянутого клапана. В чем может быть причина?
Спасибо.

lonis

Участник

lonis

Участник

AlexH

вагоновод-ударник

Я бы для начала всё-таки ПРОВЕРИЛ упомянутый клапан продувки. Лучше начать с проверки того клапана, кт. был снят после первой диагностики. Или ремонтники оставили его себе "на память"?

lonis

Участник

Нет конечно. Я щас на работе проверял оба клапана, продувкой при отсутствии и подаче напряжения +12 В. При подаче напряжения воздушный поток пропусакется без препятственно. При отсутствии напряжения, при небольшом давлении воздушного потока, клапан не пропускает. А при увеличенни слегка пропускает. Продувал ртом. Это нормально?

AlexH

вагоновод-ударник

В принципе, нормально. Правда, на более старых машинах было полное закрытие клапана. М.б. это неточность эксперимента или другая конструкция клапана. Кстати, никто не мешает промыть клапан. М.б. станет лучше закрываться. Направление продувки иногда важно.

lonis

Участник

Спасибо!
А не может клапан выходить по причине засоренного адсорбера? А то в сервис-центре диагносты поставили свой клапан, и сказали, что с их клапаном все в норме. Так ихний клапан проработал не более 5 минут. Так у меня он целую неделю нормально работал. А то так клапанов не напасешься.

VAG_Polo

Участник

У меня на POLO такая же беда . Диагностика выдала ошибку клапана. Я ошибку стер и месяц катался, ошибки небыло. В какой то момент при диагностике ошибка опять появилась, я заменил клапан. Через некоторое время ошибка опять появилась. Проверял питание клапана - все приходит. Что происходит не понятно. Читал что эта проблема встречается и сервисы просто заглушают магистраль отсорбера.
В моем случае на ездовые качества не влияет - так и езжу.

lonis

Участник

AlexH

вагоновод-ударник

Многие электрические элементы диагностируются в ЭБУ путём измерения проходящего через них тока. В этом случае достаточно окисленного разъема к клапану. Вытащили / вставили разъём - и вот, пожалуйста, на некоторое время контакт хороший и идёт достаточный ток. Ошибка на время исчезает.

Попробуйте "поискать" в этом направлении.

jevgen

Участник

На собственном опыте:после вскрытия клапана оказалось ,что он в мелкой угольной пыли.Там очень нежный клапан.Почистил.Клапан без подачи на него напряжения должен быть закрыт.Решение проблемы:поставил обычный бензиновый фильтр до клапана.Недоработка производителя.Пока все ок.

lonis

Участник

Я тоже почистил клапан. Но ошибка не исчезла. Клапан можно сказать почти не пропускает при отсутвии управляющего напряжения. Как-то пришлось поездить без лючка бензобака. Ошибка пропала. Как поставил обратно лючок, ошибка появилась снова. Буду искать в чем причина!

Оракул

jevgen

Участник

А что конкретно показывает диагностика?Клапан все время закрыт или открыт или просто некорректная работа системы?Кстати адсорбер разумеется должен продуваться.Было дело разбирал и адсобер.Промыл все.Особенно отверстие для продувки внизу.Уголь не мять иначе пыли будет еще больше,она кстати через поролон вверху проходит.Есть еще один момент:на трубке которая из бака в адсорбер есть обратный клапан т.е. при продувке он закрывается.Так вот у меня было подозрение ,что он не фурычит.Я его пробовал раскачать,т.е. продувал туда сюда ртом.Но неудобно и паров наглотался.Мне показалось ,что он заработал.Попробуйте проверить это.

lonis

Участник

Диагностика показывает, что клапан до конца не закрывается. А обратный клапан - это гравитационный? А к воздушному клапану, который в горловине бензобака никакого шланга не подходит? А то трубка под заливной горловиной просто там внутри болтается. Она просто для слива воды или должна быть подключена? Пробовал шланг снять с гравитационного клапана, который идет к адсорберу, так он легко не снимается. Через него адсорбер продувать? Или вообще желательно адсорбер снять?

jevgen

Участник

Все правильно ,незначительная угольная пыль из адсорбера не позволяет плотно ему закрываться.Но с другой стороны конструкция клапана такова ,что он не предназначен закрываться на 100% .Я лично не знаю насколько плотно он должен закрываться ,но я добивался все-таки наиболее плотного закрытия т.к. цитирую "Наличие концентрации топливных паров в 1% приводит к изменению состава смеси на 20%".Так идем далее,проверяем клапан :суем в рот конец клапана который идет во впускной к. и втягиваем в себя ,если чувствуется разряжение и оно не падает быстро значит будем считать ,что все ок. Ставим обратно ,заводим мотор ,отсоединяем от клапана трубку ,которая идет от адсорбера и прикладаваем язык к клапану.У меня было ну очень небольшое разряжение.Дальше лезем к адсорберу ,снимаем с него трубку которая идет с гравит. клапана.Суем ее в рот и дуем ,бак при этом раздувается(заодно проверка герметичности),вытаскиваем -бак сдувается, воздух выходит.Затем резко в себя обратный клапан должен закрыться .Т.о. система устроена так,что при работе продувается именно сам адсорбер и ни что другое,он должен продуться для регенерации угля (во меня понесло то).Система очень тонко работает и любые отклонения (скажем сигнала на клапан еще нет ,а он открыт)фиксируются ЭБУ.Трубка ,которая болтается ,пусть болтается,разумеется она должна продуваться,это дренаж или назовите как угодно.И еще, я повторюсь,там есть недоработка в том ,что уголь современем дает пыль ,которая и засоряет систему.Это сделано специально ,надо же им как-то бабло с нас вытягивать.Ну желаю успеха.

lonis

Участник

Большое спасибо Евгений за разъяснения. "У меня было ну очень небольшое разряжение" - это результат того, что клапан подпускает слегка? Вроде бы продувка адсорбера на холостых не должна работать. Каким образом фикисруется ошибка в ЭБУ, каким-то датчиком или еще как?

jevgen

Участник

Будем считать ,что клапан рабочий.Работа системы: на холостых оборотах при непрогретом моторе клапан закрыт.Он начинает работать при определенных условиях т.е. прогретый двигатель ,обороты больше 1000,может так же и на холостых при прогретом моторе срабатывать.ЭБУ сам определяет время и длительность открытия.В тырнете много об этом можно найти.Правильность работы системы определяется по двум датчикам :лямбде и датчику расхода воздуха.Сигнал поступает на клапан происходит изменение состава смеси ,это отслеживается лямбдой, а также датчик расхода воздуха отслеживает в это время изменение давления во впускном кол.Если сигнал есть ,а изменения нет то система считает ,что клапан все время закрыт -ошибка.Если сигнала нет ,а изменения есть ,клапан открыт-ошибка.Ну в таком духе.ЭБУ все время проверяет работу системы.

lonis

Участник

Евгений, может вопрос не по теме, но может быть сможете мне подсказать: стоит у меня центральный замок, закрываемый от ключа (не дистанционно), и светодиод в водительский двери, что указывает на штатную охранную сигнализацию. Я думаю установить автосигнализацию, но не знаю местонахождение штатного центрального замка для сопряжения с сигнализацией, и не знаю местонахождение штатной сигнализации. Наверное где-то под панелью приборов?

Снятие, проверка и установка клапана продувки адсорбера Шкода Фабия

3. Сожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от клапана.

Снятие, проверка и установка клапана продувки адсорбера Шкода Фабия

4. Извлеките шланги, идущие к клапану адсорбера, из кронштейнов на впускной трубе.

Снятие, проверка и установка клапана продувки адсорбера Шкода Фабия

5. Снимите клапан, сняв с его штуцеров оба шланга.

Снятие, проверка и установка клапана продувки адсорбера Шкода Фабия

6. Наденьте на штуцер клапана сжатую резиновую грушу. Поскольку в нормальном состоянии клапан закрыт, в груше должно сохраняться созданное разрежение. Затем подайте на контакты клапана напряжение 12 В, клапан откроется и груша наполнится воздухом. В противном случае замените клапан новым.
7. Установите клапан продувки адсорбера в порядке, обратном снятию.

Клапан адсорбера осуществляет процесс регенерации испарений, по другому называется система EVAP (Evaporative Emission Control), которая и управляется электромагнитным клапаном. Когда адсорбер приходит в негодность, ваш автомобиль не способен пройти проверку на количество выбросов, и в его топливном баке создается повышенное давление.

В настоящее время современные автомобили оборудованы многочисленными системами, работающими совместно для уменьшения веществ, снижающих качество атмосферного воздуха и создающих смог выбросов. Одной из первых линий обороны для потенциально опасных газов и частиц является электромагнитный клапан адсорбера контроля топливных испарений, или просто клапан EVAP.

адсорбер evap система

Клапан адсорбера является компонентом системы, предназначенной для сбора и рециркуляции топливных испарений, обработанных фильтром EVAP. В фильтре находится угольный адсорбент, который собирает несгоревшие углеводороды, образовавшиеся в топливном баке. Эти испарения попадают в канистру фильтра и перерабатываются в два различных газа. Пары бензина, в ходе процесса называемого продувкой адсорбера, попадают из фильтра при открывании клапана в топливную систему и сгорают там в процессе сжигания топлива. Очищенные пары превращаются в углекислый газ и выводятся в атмосферу с помощью того же клапана EVAP.

адсорбер

Клапан обычно находится в открытом состоянии, когда автомобиль работает, и в закрытом, когда двигатель заглушен. Работа клапана адсорбера заключается в пропускании воздуха в канистру фильтра, где он сжимается поступающими туда испарениями топлива. Когда клапан адсорбера работает, воздух поступает в систему EVAP и стравливает создаваемое давление в атмосферу. Так работает система на большинстве американских и отечественных машинах. При правильной работе клапана он может быть в исправном состоянии на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля. Однако существует множество причин, в результате которых клапан может износиться преждевременно или прийти в полную негодность.

* Примечание. Электромагнитный клапан адсорбера EVAP обычно расположен вблизи топливного бака. В большинстве случаев для устранения неисправности заменяют клапан. Однако в некоторых случаях клапан адсорбера прикреплен к вентиляционной трубке, которую рекомендуют заменить одновременно с самим клапаном. Для получения более точных инструкций по определению месторасположения клапана и его замене, пожалуйста, обращайтесь к руководству по эксплуатации.

* Раз уж мы начали информировать вас о шагах по замене клапана, то хотелось бы уточнить, что точное его расположение зависит от конструкционных особенностей вашего автомобиля.

Часть 1 из 3: определение признаков неисправного клапана адсорбера EVAP

Прежде чем вы примете решение заменить любой механический компонент, очень важно определить, правильно ли вы диагностировали неисправность. При появлении первых признаков неисправности клапана адсорбера, как правило, начинают проявляться симптомы, которые проинформируют водителя о возникновении проблемы. Однако из-за того, что эти симптомы могут быть отнесены к другим компонентам этой системы, потребуются визуальная проверка или сканирование для определения неисправной детали.

Некоторые тревожные признаки такой проблемы с клапаном адсорбера EVAP, требующие замены, включают следующее:

Часть 2 из 3: замена электромагнитного адсорберного клапана EVAP

Не забывайте надеть защитные очки на всех этапах этого проекта, так как риск попадания в глаза мелких частиц очень высок при работе под транспортным средством.

  1. Отсоедините аккумуляторную батарею. Электромагнитный клапан адсорбера EVAP подсоединен к источнику питания автомобиля, чтобы переключать его положение с включенного на выключенное. Поэтому первое, что нужно сделать перед тем, как начать замену клапана, — это отключить источник электроэнергии. Найдите батарею и отключите положительный и отрицательные кабели, перед тем как продолжить работу.
  2. Поднимите заднюю часть автомобиля. Чтобы получить доступ к нужному вам клапану адсорбера, вам надо будет поднять автомобиль. Эта деталь находится возле задних колес со стороны водителя. Поднимите заднюю часть автомобиля на домкратах, установив их в местах, рекомендованных для этого, и поместите под заднюю часть машины подставки. Для большей безопасности при установке на подставки часть нагрузки оставьте на домкратах.
  3. Определите расположение болтов и пазов, удерживающих клапан адсорбера. Клапан крепится единственным болтом (в некоторых — двумя) и закреплен в нескольких пазах. В эти пазы клапан вставляется своими направляющими для поддержки.
  4. Обработайте болты и пазы проникающей жидкостью. Так как этот компонент подвержен воздействию различных факторов, вполне вероятно, что болты и пазы, удерживающие эту деталь, заржавели. Чтобы не повредить болты при откручивании, нанесите проникающий спрей на все удерживающие клапан детали.
  5. Удалите прикрепленную электропроводку. К клапану адсорбера прикреплена электрическая проводка. Удалить эту проводку можно, вставив лезвие маленькой плоской отвертки в разъем, к которому присоединена небольшая пластиковая клемма. Отожмите клемму отверткой и осторожно отсоедините шлейф проводки от клапана.
  6. Отсоединение шлангов от клапана адсорбера. К клапану EVAP присоединены два шланга. Один из них идет к фильтру EVAP, а второй выводится к выхлопной линии. Чаще всего эти шланги закреплены специальными хомутами или же просто накинуты на место соединения. Нужно будет удалить оба присоединенных к клапану шланга.
  7. Снять болты, удерживающие клапан адсорбера. Обычно речь идет об одном или двух болтах, которыми эта деталь прикреплена к своему месту. Удалите эти болты, используя ключ с трещоткой, удлинитель и головку на 10 мм (в большинстве случаев это должен быть ключ на 10 мм).
  8. Выньте клапан адсорбера из его креплений. Во многих случаях эта деталь крепится с помощью нескольких фиксаторов на ее задней стенке. Вы можете получить доступ к этим фиксаторам после того, как удалите болты крепления клапана. С помощью отвертки с плоским лезвием осторожно отожмите фиксаторы и вытащите клапан из его крепления.
  9. Снимите старый клапан адсорбера EVAP. Когда вы открутите болты крепления и ослабите все фиксаторы, это должно быть легким делом. В некоторых случаях к клапану присоединен провод вторичного заземления. Тогда необходимо просто удалить этот провод заземления, и деталь легко освободится.
  10. Установка нового клапана адсорбера. Когда старый клапан демонтирован, можно приступать к установке нового. Для выполнения этого пункта необходимо исполнить вышеуказанные шаги в обратном порядке, а именно:* Вставьте клапан в фиксаторы и с помощью болтов прикрепите его к месту крепления.* Подсоедините шланги и шлейф электропроводки.
  11. Сделайте уборку под автомобилем. Перед тем как закончить работу, удостоверьтесь, что снизу поднятого автомобиля не осталось забытого инструмента, мусора и приспособлений, использованных при ремонте. При установке авто на землю ничто не должно оставаться под его днищем.
  12. Опустите автомобиль с подставок на землю.
  13. Подключите аккумуляторную батарею.
  14. Запустите двигатель, с помощью сканера проверьте и удалите код ошибки.

Часть 3 из 3: проверьте автомобиль в движении

После того как вы успешно заменили клапан продувки топливных испарений, вы должны будете проверить ваш автомобиль в движении. Надо надеяться, что вы хорошо запомнили симптомы, приведшие к замене компонента, потому что цель предстоящего тест-драйва — убедиться в их исчезновении. На самом деле, после такого ремонта достаточно небольшой поездки, так как если симптомы остались, то они проявятся уже при старте двигателя или при его работе на холостых оборотах.

Указанные ниже примечания являются советами по выполнению тест-драйва или по определению правильности произведенных работ по замене неисправной детали.

Эта работа достаточно проста для выполнения, но так как при этом затрагиваются система EVAP и топливная система, то могут возникнуть некоторые сложности. Если после прочтения этих инструкций вы все еще не чувствуете себя уверенно для выполнения такого ремонта, пожалуйста, обратитесь к сертифицированному механику для замены электромагнитного клапана адсорбера и удаления топливных испарений.


По требованиям новых экологических стандартов, ограничивающих содержание вредных веществ в выхлопных газах, транспортные средства должны быть оснащены системой EVAP. Это оборудование препятствует попаданию вредных топливных испарений в атмосферу. Основную функцию в системе улавливания топливных паров выполняет адсорбер. Некоторые недооценивают важность этого элемента в работе автомобиля. Однако, неисправность этого, на первый взгляд, второстепенного узла может привести к повреждению бензонасоса и отразиться на работе всего двигателя. Поэтому, специалисты рекомендуют проверять клапан адсорбера при появлении признаков неисправности мотора.

Назначение и принцип работы клапана продувки адсорбера

Схема клапана абсорбера

Система EVAP устанавливается на бензиновые двигатели внутреннего сгорания для предотвращения попадания паров топлива в атмосферу. Электромагнитный клапан продувки адсорбера является элементом этой системы. Поэтому, чтобы выяснить, для чего нужен клапан адсорбера и как он работает, важно понять принцип работы всей системы.

Конструкция адсорбера представляет собой емкость, заполненную адсорбентом, чаще всего активированным углем. Устройство соединено с топливным баком и управляющим клапаном автомобиля специальными трубками.

Образующиеся в топливном баке пары бензина проникают в сепаратор, где они конденсируются и снова сливаются в бак. Какая-то часть паров не успевает конденсироваться в сепараторе и попадает через паропровод в адсорбер. В фильтрующей системе они поглощаются активированным углем, накапливаются и затем при запуске двигателя подаются во впускной коллектор.

Процесс поглощения топливных испарений проходит только при отключенном двигателе. Когда автомобиль работает, электронный блок управления открывает электромагнитный клапан продувки адсорбера, через который поступает воздух и таким образом происходит вентиляция. При этом накопившийся конденсат вместе с воздухом высасываются из адсорбера и снова попадает в двигатель, где происходит его дожигание. Клапан адсорбера обеспечивает вентиляцию всего механизма и направляет топливный конденсат назад в двигатель.

Неисправности клапана адсорбера и их устранение

Практически непрерывная работа адсорбера системы поглощения топливных паров может послужить причиной поломки клапана продувки.

Неисправность клапана адсорбера часто приводит к повреждению бензонасоса. Из-за плохой вентиляции адсорбера накапливается бензин во впускном коллекторе, двигатель теряет мощность, а расход топлива постепенно увеличивается. Это может привести к полной остановке двигателя. От того, как работает клапан адсорбера, зависит работа всего автомобиля.

Как проверить работоспособность клапана продувки адсорбера?


Проверка клапана абсорбера

При работе двигателя на холостых оборотах или в холодную погоду система поглощения паров издает характерные звуки, так щелкает клапан адсорбера. Некоторые путают этот звук с неисправностями ГРМ, роликов или других деталей. Проверить это можно, резко нажав на педаль газа. Если звук не изменился, значит это цокает клапан адсорбера. Специалисты могут объяснить, что делать, если клапан адсорбера стучит слишком сильно. Для этого необходимо закрутить регулировочный винт, при этом сначала он очищается от эпоксидной смолы.

Винт поворачивается на приблизительно на пол-оборота. Если его закрутить слишком сильно, то контроллер выдаст ошибку. Такая регулировка клапана адсорбера сделает его работу мягче, а стук тише.

Однако, как проверить клапан адсорбера на наличие поломок?

Определить поломку клапана можно с помощью системы диагностики ошибок или механической проверкой.

Признаки, по которым можно механически определить неисправность клапана адсорбера:

  1. Появление провалов на холостом ходу двигателя.
  2. Очень низкая тяга двигателя.
  3. Не слышно звуков срабатывания клапана при работе двигателя.
  4. Шипение при открытии крышки бензобака свидетельствует о разрежении в системе. Это верный признак неисправности вентиляции адсорбера.
  5. Появление запаха топлива в салоне автомобиля. Однако, его появление могут вызвать и другие причины.

Замена клапана абсорбера своими руками


Если обнаружены признаки неисправности, требуется ремонт или замена клапана. Клапан адсорбера стоит недорого, а замену произвести несложно. Для демонтажа нужно иметь пару крестообразных отверток и знать, где находится клапан продувки адсорбера.

Порядок работы:

  1. Открыть капот и найти цилиндрическое устройство – адсорбер.
  2. С аккумуляторной батареи снять минусовую клемму.
  3. Отсоединить колодку проводов, нажав на фиксатор и потянув на себя.
  4. Ослабить крепление клапана.
  5. Штуцеры под защёлкой убрать и отсоединить шланги.
  6. Извлечь клапан вместе с кронштейном из адсорбера.
  7. Новый клапан устанавливается в обратном порядке.

Таким образом, даже такой небольшой элемент, как клапан адсорбера, выполняет важные функции и его неисправность может серьезно нарушить работу всего двигателя. Поэтому важно следить за состоянием своего автомобиля и вовремя проводить диагностику.

Читайте также: