Замена клапана адсорбера opel astra j

Обновлено: 05.07.2024

Замена датчика адсорбера на Опель Астра J. Изучив конструкцию авто, решил решил поменять данный датчик в связи с .

В этом выпуске мы расскажем о распространенной проблеме на Опель Астра J - ошибка по бедной смеси Р0171.

Если видео окажется Вам полезным, поставьте, пожалуйста, лайк Всем Мира и ровных дорог ⚡Подпишитесь на канал .

выскочила ошибка абсорбера. Симптомы неисправности и как проверить клапан продувки адсорбера Купить .

В общем как проверить и клапан продувки адсорбера. Вот этот самый который за серы не работает вот находится здесь .

Всем привет! Вчера почистил абсорбер, долго искал в интернете где же он находится, так и не нашел. Самому пришлось догадатся. Для тех кто незнает, он находится под правым передним крылом. Снимать крыло и разбирать пол машины не надо. Достаточно снять зашиту внутри крыла и то только ее левую часть под ней бочек абсорбера. Один болтик откручиваем трубки снимаем и он у вас в руках. Отпиливаем нижнюю часть боченка пилой по металлу, почти у самого края, а лучше по канавке которая там идет. Вытряхиваем уголь, чистим внутреннюю трубку, она будет забита углем, берем синтипон вырезаем по размеру, из любой старой куртки можно вытащить, ставим в низ боченка засыпаем уголь, потом еще один синтипоновый фильтр с пластиковой держалкой, закрываем отрезанную нами часть и пояльником запаивает по кругу пластик. На обсорбере три трубки, толстая-это просто атмосфера, средняя идет в бензобак, и тонкая в движок к клапану абсорбера, его тоже снимаем и чистим от угля внутри, и трубку что идет к нему от обсорбера.
Я только вот обного не понял, тонкую трубку я почистил продул. А средняя что идет к баку, она должна продуватся или нет? У меня не продувалась. Там больше никаких клапонов нет на ней?
Кто знает как ее почистить не снимая бака?

никак, она заржавела и закисла на входе в бак, возможно уже давно отломалась от бака.
вобщем там тронешь и ттаааааакккк устанеш. я вот себе бак менял, поставил новый. все устранил и поправил попутно
иначе туда лезть смыысла нет. тронь гавно оно и рассыпитьсо.

а про адсорбер поржал, ты наверно уже 3й а мож 5й каторый пишет такую ерунду. ну понимаю, читать вы не обучены.. живем в тундре, про яндекс и гугль знать незнаем..

Не ну я ж все понимаю, что он там в нашем случае нафиг не нужен. Просто люблю ковырятся, делать нечего было вот и попробовал почистить, хотя вначале надо было трубку проверить которая в бак идет, а потом разбирать этот абсорбер. Зато теперь на душе приятно что он чистый и рабочий. Хоть на машине это никак не отразилось. :wink:

при заправке на 50 литрах отщелкивает, это изза этого?

Да там образуется какая то непонятная хрень, по консистенции и цвету напоминающая трансмиссионнное масло. ХЗ что это такое.
Ее и летом в жару просто так не выдуешь, а зимой так и думать об этом не стоит.
А сам адсорбер штука полезная, хотя бы в том, что с ним машина перестаёт вонять бензином.

это бред. бак никуда не сжимаеться. при отсутвии вентиляции просто не закрываем пробку бака и все. или сверлим в прробке дырку
у нас есть отличный герметичный лючок, такчто дырка в пробке погоды несделает.
ну а запах бензина хз, мне он нравиться, в разумных пределах. если чо пахнет это когда вы полгода ездите с дырявым бензобаком.
а с вентиляции, так, легкий аромат, в +30 жару и все.

Компоненты системы не нуждаются в специальном обслуживании сверх обычных проверок состояния шлангов и их штуцерных соединений в соответствии с Графиком текущего обслуживания автомобиля (см. Главу Текущее обслуживание).

Система улавливания топливных испарений (EVAP) - бензиновые модели

В первую очередь всегда проверяйте состояние вакуумных шлангов, нарушение проходимости, отсоединение или повреждение которых чаще всего и оказывается причиной отказа системы (сверьтесь со схемой прокладки шлангов, приведенной на ярлыке VECI Вашего автомобиля). В случае необходимости замените поврежденные шланги. Полная диагностика системы возможна только с применением специализированного оборудования, подключаемого к разъему DLC (см. Принцип функционирования систем впрыска топлива). В случае отказа клапан продувки и/или угольный адсорбер подлежат замене.

Угольный адсорбер установлен под правым передним крылом автомобиля.

С целью обеспечения адекватного доступа к адсорберу взведите стояночный тормоз, затем поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите правое переднее колесо. Выверните крепежные винты, отпустите фиксаторы и снимите локер защиты колесной арки. Отсоедините электропроводку и снимите сборку бокового повторителя указателя правого поворота (см. Главу Бортовое электрооборудование). Отдайте гайку крепления адсорбера. В двигательном отсеке отсоедините от адсорбера шланги, предварительно их промаркировав. Снимите адсорбер с автомобиля.

 Проверка исправности функционирования и замена компонентов систем снижения токсичности отработавших газов Opel Astra

Установка производится в обратном порядке. Проследите за правильностью подсоединения шлангов и надежностью затягивания крепежа.

Клапан продувки адсорбера

 Проверка исправности функционирования и замена компонентов систем снижения токсичности отработавших газов Opel Astra

Клапан продувки установлен в правой части двигательного отсека, позади воздухоочистителя.

Выключите зажигание, отожмите на фиксатор и рассоедините контактный разъем электропроводки клапана. Отсоедините от клапана шланги (постарайтесь запомнить порядок из подключения), Отпустите фиксаторы, отделите клапан от корпуса воздухоочистителя и снимите его с автомобиля. Установка производится в обратном порядке.

Контроль состава отработавших газов

Диагностическое оборудование для проверки исправности состояния каталитического преобразователя является дорогостоящим и крайне сложным в эксплуатации. При возникновении подозрений на отказ преобразователя, отгоните автомобиль для проверки на станцию техобслуживания.

Каждый раз, когда автомобиль по какой-либо причине поднимается над землей, осматривайте преобразователь на наличие признаков механических повреждений, следов утечек и развития коррозии. Проверяйте состояние сварных швов и надежность затягивания фланцевых болтов крепления устройства к секциям системы выпуска отработавших газов. Дефектный каталитический преобразователь подлежит замене.

Несмотря на надежность конструкции преобразователя, существует достаточно высокая вероятность его закупорки. Простейшим способом проверки проходимости преобразователя является проверка с применением вакуумметра.

Лямбда-зонд (кислородный датчик)

 Проверка исправности функционирования и замена компонентов систем снижения токсичности отработавших газов Opel Astra

Запустите двигатель и начинайте отслеживать изменения сигнального напряжения лямбда-зонда.

Старайтесь не прикасаться к разогретым поверхностями системы выпуска отработавших газов!

На начальном этапе холодный датчик должен вырабатывать постоянный сигнал амплитудой 0.1—0.2 В (режим разомкнутого контура). Спустя около двух минут двигатель достигнет нормальной рабочей температуры и показания датчика начнут колебаться в пределах от 0.1 до 0.9 В (режим замкнутого контура). Если система не переходит в режим замкнутого контура, либо переходит с недопустимо большой задержкой (ленивый датчик), замените датчик. Проверьте также исправность функционирования нагревателя лямбда-зонда. Рассоедините разъем электропроводки зонда и подключите омметр между клеммами нагревателя (клеммы №№ 3 и 4). Номинальное сопротивление составляет 10—40 Ом. Проверьте исправность подачи питания на нагреватель. Рассоедините электрический разъем и измерьте напряжение на нем со стороны жгута между клеммой № 4 и массой. При включенном зажигании (не запускайте двигатель) вольтметр должен фиксировать напряжение батареи. Если питание отсутствует, проверьте состояние электропроводки на участке цепи между главным реле, ECM и лямбда-зондом. При отрицательных результатах перечисленных выше проверок, замените неисправный датчик.

Каталитический преобразователь относится к числу не нуждающихся в обслуживании компонентов, однако, существуют некоторые моменты, на которые владелец соответствующим образом оборудованного автомобиля должен обратить внимание.

Не заправляйте оборудованный каталитическим преобразователем автомобиля неэтилированным топливом, - содержащийся в нем свинец откладывается на покрытых редкоземельными металлами поверхностях катализатора, что в существенной мере снижает эффективность функционирования преобразователя и в конечном итоге может привести к полному выходу его из строя; Следите за исправностью состояния компонентов системы выпуска отработавших газов, регулярно производите необходимые проверки в соответствии с Графиком текущего обслуживания автомобиля (см. Главу Текущее обслуживание); При возникновении пропусков зажигания, следует отказаться от пользования транспортным средством до момента устранения неисправности, - попадающее в преобразователь несгоревшее топливо может затем воспламениться и явиться причиной выхода катализатора из строя; По той же причине следует отказаться от запуска двигателя путем буксировки или толкания автомобиля; Не выключайте зажигание при высоких оборотах двигателя; Не используйте никакие присадки к топливу и двигательному маслу, - они могут содержать, вредные для каталитического преобразователя компоненты. При появлении на выходе системы выпуска отработавших газов сизого шлейфа, являющегося следствием выгорания двигательного масла составители настоящего Руководства также рекомендуют отказаться от эксплуатации автомобиля (см. пункт с); Помните, что каталитический преобразователь функционирует при очень высоких рабочих температурах, - не паркуйте автомобиль на покрытых сухой траве или прошлогодней листвой площадках; Помните, что каталитический преобразователь легко может быть поврежден при ударах, - соблюдайте осторожность, выполняя какие-либо работы вблизи него; Появление запаха сероводорода (тухлых яиц) в первые дни эксплуатации нового автомобиля является следствием нормального функционирования каталитического преобразователя, - запах должен исчезнуть после первых нескольких тысяч километров пробега; При исправном автомобиле срок службы каталитического преобразователя составляет до 150 000 км. В случае снижения эффективности функционирования каталитический преобразователь подлежит замене.

Описание процедур снятия и установки каталитического преобразователя – см. Снятие и установка выпускного коллектора.

Лямбда-зонд (кислородный датчик)

При обслуживании лямбда-зонда следует соблюдать некоторые особые меры предосторожности:

Лямбда-зонд оборудован намертво вмонтированным в него и оборудованным контактным штекером отрезком электропроводки, попытки отсоединения которого могут привести к необратимому выходу датчика из строя; Старайтесь не допускать попадания в жалюзи датчика или его электрический разъем грязи и смазки; Не используйте для очистки лямбда-зонда никакие растворители; Обращайтесь с датчиком крайне бережно, - не роняйте его и старайтесь не стряхивать; Силиконовый защитный чехол должен надеваться на датчик строго определенным образом, чтобы не быть расплавленным и не нарушать исправность функционирования зонда.

Модели с двигателями 1.4 и 1.6 л

Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры, заглушите и отсоедините отрицательный провод от батареи. Пройдитесь по электропроводке от ввернутого в левую часть выпускного коллектора датчика до контактного разъема его электропроводки. Высвободите проводку из фиксаторов и рассоедините разъем.

 Проверка исправности функционирования и замена компонентов систем снижения токсичности отработавших газов Opel Astra

Выверните датчик и снимите его с коллектора.

Старайтесь не прикасаться к разогретым элементам системы выпуска отработавших газов!

Установка производится в обратном порядке. Перед вворачиванием смажьте резьбовую часть датчика термостойкой смазкой типа Opel №1948602/90295397. Затяните датчик с требуемым усилием и проследите за правильностью прокладки электропроводки, - жгут не должен касаться разогреваемых поверхностей системы выпуска.

Модели с двигателями 1.8 и 2.0 л

Взведите стояночный тормоз, затем поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Отсоедините отрицательный провод от батареи. Пройдитесь по электропроводке от ввернутого в приемную секцию системы выпуска датчика до контактного разъема его электропроводки слева на головке цилиндров. Высвободите проводку из фиксаторов и рассоедините разъем.

 Проверка исправности функционирования и замена компонентов систем снижения токсичности отработавших газов Opel Astra

Выверните датчик и снимите его с автомобиля, - уплотнительное кольцо подлежит замене в обязательном порядке. Установка производится в обратном порядке. Перед вворачиванием смажьте резьбовую часть датчика термостойкой смазкой типа Opel №1948602/90295397. Затяните датчик с требуемым усилием и проследите за правильностью прокладки электропроводки, - жгут не должен касаться разогреваемых поверхностей системы выпуска.

Система рециркуляции отработавших газов (EGR)

Исчерпывающая проверка системы может быть выполнена только с применением специализированного оборудования, подключаемого к диагностическому разъему DLC (см. Принцип функционирования систем впрыска топлива). Вышедшие из строя клапаны EGR подлежат замене.

Выключите зажигание, отсоедините от клапана электропроводку. На моделях, оборудованных двигателем SOHC, клапан установлен в средней части впускного трубопровода, на моделях с двигателями DOHC - в левой его части. Выверните крепежные винты и снимите клапан в сборе с уплотнительной прокладкой. Установка производится в обратном порядке. Не забудьте заменить прокладку, проследите, чтобы клапан был затянут с требуемым усилием.

Модели с двигателями 1.7 л SOHC

Отпустите фиксаторы, выверните болты крепления опорного кронштейна и снимите трубку наддува, соединяющую турбокомпрессор с интеркулером. Отсоедините от клапана EGR вакуумный шланг, извлеките стопорное кольцо и снимите клапан EGR с левой части впускного трубопровода.

 Проверка исправности функционирования и замена компонентов систем снижения токсичности отработавших газов Opel Astra

Установка производится в обратном порядке.

Модели с двигателями 1.7 л DOHC

Снимите ECM (см. Принцип функционирования систем впрыска топлива). Выверните крепежные болты и снимите расположенный над клапаном EGR опорный кронштейн ECM. Отсоедините от клапана EGR вакуумную трубку. Выверните крепежные болты и отсоедините впускную трубку от верхней части клапана EGR. Рожковым ключом отпустите штуцерный разъем трубки EGR на клапане.

Клапан EGR (двигатель 1.7 л DOHC)
1 — Впускной трубопровод
2 — Клапан EGR
3 — Стопорное кольцо

 Проверка исправности функционирования и замена компонентов систем снижения токсичности отработавших газов Opel Astra

Отдайте болты крепления клапана EGR к впускному трубопроводу, - постарайтесь запомнить установочное положение фиксируемых теми же гайками опорных кронштейнов.

 Проверка исправности функционирования и замена компонентов систем снижения токсичности отработавших газов Opel Astra

Вышедший из строя клапан подлежит замене. Установка производится в обратном порядке.

Модели с двигателями 2.0 л

Клапан в индивидуальном порядке на рынок запчастей не поставляется и в случае отказа заменяется в сборе с верхней секцией впускного трубопровода (см. Снятие и установка впускного трубопровода).

Электромагнитный клапан управления функционированием клапана EGR - дизельные модели

Модели с двигателями 1.7 л SOHC

Отсоедините от клапанной сборки электропроводку и вакуумные шланги сзади на впускном трубопроводе, - постарайтесь запомнить прокладку и порядок подсоединения линий.

 Проверка исправности функционирования и замена компонентов систем снижения токсичности отработавших газов Opel Astra

Выверните два крепежных болта и снимите электромагнитный клапан. Установка производится в обратном порядке.

Модели с двигателями 1.7 л DOHC

В случае необходимости снимите воздухоочиститель и впускной воздуховод в правой части двигательного отсека (см. Снятие и установка компонентов впускного воздушного тракта).

 Проверка исправности функционирования и замена компонентов систем снижения токсичности отработавших газов Opel Astra

Клапан установлен в правой части впускного трубопровода. Отсоедините от клапана вакуумные шланги, - обратите внимание на разницу в их диаметрах. Отсоедините от клапана электропроводку. Выверните два крепежных болта и снимите клапан.

 Проверка исправности функционирования и замена компонентов систем снижения токсичности отработавших газов Opel Astra

Установка производится в обратном порядке.

Модели с двигателями 2.0 л

Клапан установлен в передней левой части двигательного отсека, по соседству с клапаном переключения трубопровода. Причем клапан EGR является задним из двух и может быть идентифицирован по черному цвету электропроводки.

Отсоедините от клапана электропроводку и вакуумные шланги. Выверните крепежные винты и снимите клапан с опорного кронштейна, - постарайтесь запомнить установочное положение компонентов. Установка производится в обратном порядке.

Клапан продувки адсорбера (КПА) является частью системы улавливания паров бензина (EVAP). Система EVAP предотвращает выход паров топлива из топливного бака в атмосферу. Она улавливает пары бензина и временно хранит их в угольной канистре — адсорбере.

продувочный клапан

Для чего нужен клапан продувки

При определенных условиях работы двигателя, пары топлива удаляются из адсорбера и сжигаются внутри двигателя. Продувочный клапан контролирует количество паров топлива, которое продувается из адсорбера во впускной тракт.

Как работает

В современных автомобилях КПА представляет собой соленоид с электроприводом, который управляется блоком управления двигателя (ЭБУ).

Когда двигатель выключен, клапан закрыт. Когда двигатель работает и полностью прогрелся, ЭБУ постепенно открывает КПА, чтобы позволить некоторому количеству паров топлива перемещаться из адсорбера во впускной тракт и сжигаться в двигателе.

принцип работы системы улавливания паров бензина EVAP

Проблемы с продувочным клапаном

В некоторых автомобилях заклинивший продувочный клапан может вызвать затруднения при запуске сразу после заправки: в течение первых нескольких секунд двигатель может работать неровно и дергаться.

Проблемы с КПА распространены во многих автомобилях. В некоторых моделях Hyundai начала 2000-х годов (Elantra, Santa Fe, Tucson, Tiburon) часто случается заклинивший продувочный клапан, вызывающий код ошибки P0441.

Подобные проблемы довольно распространены во многих европейских автомобилях, включая Audi и Volkswagen. В некоторых автомобилях Mazda неисправный клапан может вызывать код P0446 и другие коды EVAP.

Клапан продувки не очень дорогой и его легко заменить.

цены на клапан продувки

Как проверить клапан продувки адсорбера?

Правильную процедуру проверки КПА можно найти в руководстве по обслуживанию автомобиля. Последовательность действий различается в зависимости от марки и модели автомобиля.

Проверка катушки

В большинстве автомобилей клапан обычно закрыт, то есть он должен быть закрыт без напряжения и открыт при подаче напряжения. Причём, когда на КПА подаётся напряжение должен быть слышен отчетливый щелчок.

Проверка герметичности

Следующим шагом является проверка правильности закрытия продувочного клапана и его герметичности. Для этого нужно подключить ручной вакуумный насос (можно использовать медицинский шприц) и приложить вакуум к клапану.

проверка кпа вакуумом

Без напряжения клапан должен хорошо держать вакуум. Теперь подключаем напряжение аккумулятора. Клапан продувки щелкает, и вакуум немедленно падает. В этом случае КПА исправен.

Например, Автоваз рекомендует следующую процедуру:

Помимо клапана продувки адсорбера коды ошибок, связанные с EVAP, часто бывают вызваны неисправным вентиляционным клапаном или крышкой бензобака.

Вопрос почему так? Вредительство.
Более того авто ВАЗ не говорит что это самая не дорогая но очень ценная деталь ради нее и создают автомобили. Но за такие разговоры уже грозились убить некоторые механники которым они и вправду надоели. Но увы эта деталь большой ценности…
На нее расчет иной. Если сделать фанеру и на обратной стороне намотать змеевик из шланга то получится чертежная доска для начинающего студента. Потом гоняют тосол по трубкам или шлангам а клапан тарахтит. Но но задача создать 6 герц из шести диодов шести конденсаторов и шести сопротивлений и рисовать шести гранным карандашем.
То все чартежи или чарты воплотятся в реалию.
Тосол или метанол будут все исполнять получив информацию через змеевик — зто трубка сложенная в плоскости гормошкой как бы.

Адсорбер можно тоже снять с автомобиля. И даже нужно. Залейте в снятый адсорбер адсорбирующую жидкость и бросьте где нибуть подальше может пригодится а может в ТОПКУ ЕГО!

Переходники с двумя белыми квадратами тоже снимайте не все но оставте один тот до которого руки не доберутся. Именно тот и есть одит который может остаться. Сэпоратор — долой.

Спасибо что поделились весьма ценной инфомацией полученной в ходе спипритических сеансов из другого мира,куда уходят отжившие клапаны EVAP.

Читайте также: