Замена клапанов geely mk

Обновлено: 05.07.2024

1. Снятие:

(1) Снимите ремень ГРМ;

(2) Снимите распредвал и шестерню распредвала (Рис.53):

(a) Удерживая ключом распредвал, ослабьте болт крепления шестерни;

(b) Снимите болт и шестерню распредвала.

(3) Снимите распредвал (Рис.54). Поскольку осевой зазор распределительного вала очень маленький, снимая распредвал, необходимо удерживать его в горизонтальном положении. Чтобы избежать повреждений постелей распредвала, следуйте приведенным ниже рекомендациям:

(а) Поверните распредвал так, чтобы получить доступ к отверстию в шестерни, установленной на распределительном валу.

(b) Снимите 2 болта крепления 1-й крышки подшипника;

(c) Установите сервисный болт на шестерню привода распределительного вала;

(d) Равномерно ослабьте 8 болтов крепления крышек подшипников в порядке, указанном на Рис. 55;

(e) Снимите 4 крышки подшипников и распредвал (Рис.56).

(4) Снимите шестерню второго распредвала:

(b) Зажмите шестигранную часть распредвала в тисках;

(c) Поверните шестерню по часовой стрелке;

(d) Снимите стопорное кольцо (Рис.57);

(e) Снимите шайбу, шестерню и пружину шестерни (Рис.58);

(1) Установите выпускной распредвал, поверните его против часовой стрелки так, чтобы установочный штифт находился на пересечении с вертикальной линией (Рис. 59);

(2) Установите новый сальник. Перед установкой нанесите смазочный материал на новый сальник (Рис.60).

(3) Установите противоположную шестерню распредвала:

(a) Зажмите шестигранную часть распредвала в тисках;

(b) Установите пружину, шестерню распредвала и шайбу (Рис.61);

Часть 4. Замена распредвала

Рис. 61

(c) Установите стопорное кольцо;

(d) Поверните шестерню впускного распредвала при помощи зажима. Выровняйте отверстие ведущей шестерни распредвала.

(4) Установка впускного распредвала:

(c) Установочный штифт выпускного распредвала должен быть немного выше чем головка цилиндра;

(d) Нанесите смазку на контактирующие поверхности распредвала;

(e) Установите шестерню на выпускной вал, выровняйте метки на каждой шестерни (Рис.62);

(f) Проверьте совпадение меток шестерен распредвалов (Рис.63).

Часть 4. Замена распредвала

​Рис. 62

(5) Отрегулируйте зазоры клапанов;

(6) Установите шестерню привода распредвала. Затяните болт крепления шестерни (Рис.64). Момент затяжки 59 Нм;

(7) Установка ремня ГРМ:

(a) Выставьте метки на ремне и на шестерне;

(b) Установите ремень ГРМ. Проверьте натяжение ремня (Рис.65);

(8) Проверьте фазы ГРМ:

(a) Ослабьте болт ролика;

(b) Поверните коленвал на 2 оборота;

(c) Проверьте совпадение установочных меток всех шестерен как показано на Рис. 66. Если метки не совпадают, то необходимо проверить установку ремня.

(9) Установите крышку ремня ГРМ. Момент затяжки болтов 9 Нм;

(10) Установите генератор;

(11) Установите правый кронштейн опоры двигателя (Рис.67);

Часть 4. Замена распредвала

Рис. 67

(12) Установите крышку головки блока цилиндров:

(a) Установите 2 патрубка вентиляции на крышку головки блока цилиндров;

(b) Подключите провода генератора;

(c) Установите зажим проводов;

(d) Подсоедините разъем компрессора кондиционера.

(13) Установите шкив водяного насоса;

(14) Установите ремень насоса усилителя рулевого управления;

(15) Установите ремень компрессора кондиционера;

(16) Установите ремень генератора;

(17) Установите левый, правый и задний кронштейны опор двигателя;

(18) Установите катушку зажигания и высоковольтные провода;

(19) Установите двигатель в моторный отсек;

(20) Установите приводные валы;

(21) Установите воздушный фильтр в сборе с патрубком;

(22) Подсоедините маслопроводы и патрубки системы охлаждения;

(23) Установите колеса;

(24) Проверьте герметичность соединений;

(25) Подсоедините все провода и разъемы.

Джили мк установка валов

Cнятие, дефектовка и установка коленвала Geely МК / МК Cross

1. Выверните болты крепления крышек шатунов и отсоедините головки шатунов от шатунных шеек коленчатого вала (см. тут).

2. Снимите маховик.

3. Выверните болты 8 (рис. ниже) крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала в порядке, обратном затяжке при установке (рис. выше).

Блок цилиндров двигателя и коленчатый вал: 1 — нижний вкладыш коренного подшипника коленчатого вала; 2 — коленчатый вал; 3 — верхний вкладыш коренного подшипника коленчатого вала; 4 — переднее упорное кольцо коленчатого вала; 5 — блок цилиндров; 6 — заднее упорное полукольцо коленчатого вала; 7 — крышка коренного подшипника коленчатого вала; 8 — болт крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала

4. Снимите крышки 7 (см. рис. выше) коренных подшипников.

5. Снимите коленчатый вал 2 и упорные полукольца 4 и 6 коленчатого вала.

6. Снимите вкладыши 1 и 3 с крышек и постелей коренных подшипников. Осмотрите вкладыши. Если на рабочей поверхности вкладышей появились риски, задиры, отслоения антифрикционного слоя, замените вкладыши новыми.

Запрещается проводить какие-либо подгоночные операции на вкладышах.

7. Осмотрите коленчатый вал 2. Трещины не допускаются. На поверхностях, сопрягаемых с рабочими кромками сальников, не должно быть царапин, забоин, рисок. При обнаружении их замените вал.

9. Проверьте параллельность упорных бортиков средней коренной шейки коленчатого вала: если они непараллельны, вал погнут, и его надо заменить.

10. Промойте каналы коленчатого вала, для чего залейте в радиальные каналы бензин, предварительно заглушив их с одной стороны деревянными пробками. Выдержите не менее 20 мин и промойте каналы бензином, впрыскивая его резиновой грушей или медицинским шприцем. Деревянные заглушки удалите после промывки соединительных каналов. При необходимости повторяйте промывку до начала вытекания чистого бензина.

11. Уложите в постели блока цилиндров верхние вкладыши коренных подшипников

12. Смажьте вкладыши моторным маслом.

13. Смажьте моторным маслом коренные шейки коленчатого вала.

14. Установите коленчатый вал в блок цилиндров.

15. Установите упорные полукольца 4 и 6 (см. вначале) средней опоры коленчатого вала.

16. Уложите в крышки коренных подшипников нижние вкладыши, совместив усики вкладышей с выемками на крышках.

17. Смажьте моторным маслом вкладыши в крышках коренных подшипников коленчатого вала.

18. Установите крышки коренных подшипников согласно порядковым номерам.

19. Установите болты крышек, затяните болты моментом 17,7-21,6 Н-м в порядке, показаном на рис. выше.

21. Проверьте осевой зазор коленчатого вала (рис. ниже), он должен составлять 0,05-0,25 мм. Предельно допустимый зазор 0,4 мм. Если зазор больше предельно допустимого значения, замените упорные полукольца коленчатого вала.

22. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.

Информация актуальна для моделей MK с 2006 по 2015 года выпуска, и для моделей MK Cross с 2011 по 2016 год выпуска.

Регулировка,замена клапанов Geely МК, Кросс

По поводу регулировки и замене клапанов и регулировочных стаканчиков. В галере выложил фото разные, если кому надо -можете там глянуть.

Начну с меток если нужно снимать ГБЦ. — выставить нужно метку коленвала на ноль

На впускном распредвале стоит разрезная шестерня. После всех замеров и сверок, перед снятием впускного распредвала нужно снять первую крышку крепления вала и в отверстие в крутить (затянуть) болт Мх6 25 мм длинной что бы не сместилась шестерня под силой внутренней пружины, после этого только снимать распредвалы.

При установки обратно валов с внутренней стороны имеются метки для установки ( фото имеется)

При смене клапанов или установки новых клапанов возьмите штангенциркуль и замер те длину клапана. при покупке надо промерять в магазине их так как привозят к нам длиннее или от тойоты они.

Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия на Geely МК / МК Cross

Поршень первого цилиндра устанавливают в положение ВМТ (верхняя мертвая точка) такта сжатия для того, чтобы при проведении работ, например, связанных со снятием ремня привода распределительных валов, не нарушалась установка фаз газораспределения. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать.

Выставляйте ВМТ по меткам на шкиве коленчатого вала и нижней части кожуха ремня привода газораспределительного механизма. После этого обязательно убедитесь в совпадении меток на передней крышке подшипника распределительного вала выпускных клапанов с отверстием на шестерне привода ГРМ. Если метки не совпадают, значит, нарушена установка фаз газораспределения (поршень первого цилиндра не установлен в положение ВМТ). В этом случае необходимо снять ремень привода газораспределительного механизма и повернуть распределительные валы до совпадения меток.

1. Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение. Затормозите автомобиль стояночным тормозом.

2. Снимите правое переднее колесо.

Коленчатый вал проворачивают для проверки совпадения меток за болт крепления к нему шкива привода вспомогательных агрегатов. Помимо этого можно сделать это следующими способами (особенно при регулировке зазоров в приводе клапанов, когда контроль по меткам на шкиве коленчатого вала не нужен): 1) включите любую передачу (лучше IV) и медленно прокатите автомобиль до совмещения меток;

2) вывесите одно переднее колесо, включите любую передачу и затем поворачивайте вывешенное колесо до совмещения меток.

4. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. тут).

5. Проверьте совпадение меток на передней крышке подшипника распределительного вала выпускных клапанов с отверстием на шестерне привода ГРМ.

Информация актуальна для моделей MK с 2006 по 2015 года выпуска, и для моделей MK Cross с 2011 по 2016 год выпуска.

Простая замена ремня ГРМ на автомобиле Geely GC6 (MK второго поколения)

Сегодня мы рассмотрим простую процедуру замены ремня ГРМ на Geely GC6 (двигатель идентичен Geely MK второго поколения). Интервал замены составляет 60000 км пробега, но лучше заменить немного раньше, поскольку качество наших запчастей оставляет желать лучшего.

Важно! При обрыве ремня ГРМ гнет все клапана.

Инструмент и приспособления

Для замены ремня ГРМ нам понадобится стандартный набор инструментов, три часа свободного времени и чашка кофе.

Под капотом двигатель очень похожий на тойотовский 4А, правда с небольшими отличиями, но в контексте данной статьи нас это не особо интересует.

Подготовительные операции

Снимаем крышку воздушного фильтра вмести с патрубком, а так же высоковольтные провода.

Так же, открутив три болта, снимаем низ корпуса фильтра.

Отсоединяем минусовую клейму аккумулятора, после чего разъем и клейму с генератора.

Откручиваем восемь гаек на 10 крепления клапанной крышки.

Крепления клапанной крышки.

Ослабляем гайку крепления натяжителя генератора (зеленая стрелка) и откручиваем болт натяжителя генератора (красная стрелка). Отводим генератор в сторону, тем самым ослабляя ремень генератора и снимаем его.

Натяжение ремня генератора.

Демонтируем подушку двигателя.

Крепление подушки двигателя.

Далее откручиваем гайку натяжного ролика и выкручивая болт натяжителя ослабляем ремень кондиционера. Снимаем его вмести с роликом.

Натяжной ролик кондиционера.

Снимем верхнею крышку ремня ГРМ.

Верхняя крышка ГРМ.

Важно! Снимите разъём ДПДЗ, иначе вы оторвете его когда будете поднимать двигатель.

Блокируем коленвал и открутив болт шкива снимаем его. Ослабляем нижней болт крепления насоса ГУР.

Демонтируем нижнею крышку ремня ГРМ.

Ослабляем верхний болт ГУР и сместив его снимаем ремень гидроусилителя.

Открутив четыре болта на 10 снимаем шкив помпы.

Выставляем верхнею мертвую точку (ВМТ)

Важно! Проворачиваем коленвал обязательно по часовой стрелки.

На звездочке коленвала также должны совпасть метки.

Откручиваем болт крепления натяжного ролика и снимаем его вмести с ремнем ГРМ.

Достаем свежи купленный комплект ГРМ.

Установка нового ремня ГРМ

Устанавливаем на место натяжной ролик ремня ГРМ, обязательно надеваем пружинку, иначе после установки ремня ее будет очень сложно надеть. Болт не затягиваем.

Еще раз проверяем все метки и устанавливаем на место новый ремень ГРМ. Одеваем сначала на звездочку коленвала, звездочку распредвала и натяжной ролик, оттянув его пальцем. Следите за тем чтобы правая ветвь ремня между коленвалом и распредвалом была натянута. Затягиваем болт натяжного ролика. Устанавливаем все снятые детали в порядке обратном снятию.

Замена ремня ГРМ на Джили МК и МК кросс

Владельцам машины, потенциальным покупателям будет полезно узнать, как проводится замена ремня ГРМ Джили МК, также будет рассказано о замене ремня ГРМ на Джили МК Кросс.

О двигателе

Автолюбители многих стран мира хорошо знают такое авто, как Toyota Corolla A100, именно её силовой агрегат был взят за основу для Джили МК. Производители из КНР купили лицензию двигателя Toyota 5A-FE. Он характеризуется как надёжный, экономичный силовой агрегат, который при правильном, своевременном, качественном обслуживании позволяет наездить миллион км пробега.

В дальнейшем был разработан двигатель собственной конструкции для Geely MK MR479FQA. Он по праву считается одной из лучших разработок фирмы Geely. Технические характеристики этого силового агрегата ничем не уступают разработкам других известных производителей моторов. Специалисты отмечают его сравнительно невысокую себестоимость производства, низкий уровень шума, хорошую ремонтопригодность.

Движок представляет собой рядную конструкцию с четырьмя цилиндрами, двумя распределительными валами верхнего расположения. Клапанному механизму требуется периодическая регулировка, которую нельзя игнорировать. Головку изготавливают из алюминиевого сплава, каналы впуска и выпуска находятся в противоположных сторонах. Привод механизма ГРМ осуществляется ременной передачей, в которой ремень требует замены после некоторого пробега.

Особенности газораспределительного механизма

Особенностью механизма газораспределения этого автомобиля является наличие 16 клапанов, то есть 4 клапана на один цилиндр. Чтобы привести их в работу в головке устанавливают два распределительных вала, которые приводятся во вращение зубчатым ремнём.

На распределительных валах установлены зубчатые шестерни, которые получают вращение от ремня. А также имеется натяжной и обводной ролики. Зубчатый ремень механизма ГРМ Джили также вращает насос охлаждающей жидкости.

Силовой агрегат сконструирован таким образом, что тяжело добраться до узлов механизма газораспределения. При обрыве ГРМ клапана на данном двигателе чаще всего не гнет.

Процедура замены

Проведение операции особых сложностей не имеет, вполне под силу владельцам, которые уверенно держат в руках гаечные ключи, знают устройство своего автомобиля. Работать лучше всего на подъёмнике, смотровой яме. Если это невозможно, можно выполнить замену на ровной площадке, но понадобится автомобильный домкрат.

Производитель рекоммендует приобретать для замены оригинальные зап.части. А именно:

  1. Geely E030000701 Ремень приводной ГРМ;
  2. Geely E030200005 Натяжитель ремня ГРМ.

Кроме расходных материалов, которые будут меняться, понадобится набор гаечных ключей, маслостойкий герметик, ветошь. Если планируется замена насоса охлаждающей жидкости, приготовьте антифриз для доливки. Желательно рядом иметь помощника, так как отдельные операции самостоятельно выполнить не получится.

Менять изношенные расходники нужно только на холодном двигателе.

Процесс будет происходить примерно в таком порядке:

Установочные метки

А также установочные метки имеются на шкиве коленвала и защитной крышке механизма ГРМ. Шпонка шкива должна находиться вверху, вырез шкива совпадает с окончанием выступа защитной крышки привода ГРМ. Шкив коленвала также имеет проточку, которая совпадает с меткой на блоке цилиндров.

Сроки замены

Производители автомобилей Geely МК рекомендуют не превышать пробег 60 тыс. км для замены ремня. Однако бывают случаи, когда он выходит из строя значительно раньше. Специалисты рекомендуют при каждом обслуживании силового агрегата обращать внимание на состояние деталей привода механизма ГРМ. Если замечены трещины в корде ремня, отслоение ткани, другие повреждения, ремень подлежит замене. К его ускоренному износу приводит попадание в зону работы технических жидкостей, моторного масла. При обнаружении протечек их немедленно устраняют. А также уменьшить срок работоспособности зубчатого ремня могут условия эксплуатации машины. В связи с этим отмечены случаи замены ремня при пробеге 30-40 тыс. км пробега.


Всем привет.
Недавно писал о том, что перешёл с цельных толкателей на толкатели под шайбы, делал мне это специалист.
Когда он собрал всё на шайбах, оказалось, что 3 шайбы он всё таки просчитался, у меня получилось найти 2 в этот же день по месту в городе, а одна осталась не в размере, но допуск позволял чуток покатать на ней.
Мастер сказал — покатася 1000км, новые стаканы и шайбы пришлёпаются, проверим и как раз ту шайбу заменим, которую провтыкал. Кстати, просил, чтобы он написал какие зазоры получились после процедуры, он отморозился и сказал, что всё как я просил. (но оказалось не совсем так)

Я проехал чуть больше 1000км, к этому времени купил приспособление для извлечения регулировочных шайб и набор щупов с мелким шагом сотых, и решил проверить всё САМ, потому что больше чем себе я не доверяю никому!
И оказалось, что не зря полез туда! Не помню какую мастер провтыкал шайбу в размере, но у меня оказалось 3 зазора плохих и 2 на краю допуска, один из них на выпуске вообще критично не подходит.


Рокировкой один зазор я спас, а вот 4 шайбы покупал ещё раз новые. Теперь почти идеально, пара новых шайб немного фальшивит походу с размером, но уже оставил так, а то сильно хорошо — тоже плохо )

professional repair with quality assurance manual transmissions GEELY Emgrand MK all modifications Moscow Russian Federation

Джили МК – китайский представитель малого класса. При его разработке за основу была взята Toyota Vios первого поколения, которая в свою очередь не что иное, как перелицованная первая Toyota Yaris. Этим объясняется почти полное сходство ходовой с Ярисом 1999-2002 года выпуска, а двигатель 1,5 л – это лицензионная копия Тойотовского 5A-FE.


О двигателе

Автолюбители многих стран мира хорошо знают такое авто, как Toyota Corolla A100, именно её силовой агрегат был взят за основу для Джили МК. Производители из КНР купили лицензию двигателя Toyota 5A-FE. Он характеризуется как надёжный, экономичный силовой агрегат, который при правильном, своевременном, качественном обслуживании позволяет наездить миллион км пробега.

В дальнейшем был разработан двигатель собственной конструкции для Geely MK MR479FQA. Он по праву считается одной из лучших разработок фирмы Geely. Технические характеристики этого силового агрегата ничем не уступают разработкам других известных производителей моторов. Специалисты отмечают его сравнительно невысокую себестоимость производства, низкий уровень шума, хорошую ремонтопригодность.

Движок представляет собой рядную конструкцию с четырьмя цилиндрами, двумя распределительными валами верхнего расположения. Клапанному механизму требуется периодическая регулировка, которую нельзя игнорировать. Головку изготавливают из алюминиевого сплава, каналы впуска и выпуска находятся в противоположных сторонах. Привод механизма ГРМ осуществляется ременной передачей, в которой ремень требует замены после некоторого пробега.

Одной из самых важных и обязательных процедур при обслуживании Джили МК является замена масла в двигателе. Оказывая влияние на многие ходовые характеристики, проведение такой операции значительно улучшает работу механизмов. Если не менять масло в Geely MK, то в результате загустения моторного масла и попадания в его состав посторонних частиц пыли, грязи или мелкой стружки начинают снижаться его эксплуатационные показатели, что может привести к выводу двигателя автомобиля из строя и расходам на капремонт двигателя.


Срок замены масла для Джили МК составляет каждые 5-10 тыс. км, либо 1 год. При этом должны учитываться не только ходовые характеристики и сроки, заявленные производителем.

Периодичность замены масла в двигателе Geely MK зависит от следующих факторов:

  1. интенсивности эксплуатации Джили MK;
  2. технического состояния двигателя;
  3. сезонности (зима/лето);
  4. качества самого масла.

Сливается старое моторное масло в Geely MK из двигателя через сливную пробку картера (поддона). Следует обратить внимание на наличие подтеков у пробки и фильтра, а при необходимости заменить прокладку сливной пробки Джили МК.
Замена масла в двигателе Джили МК


Основным показателем периодичности замены масла Geely MK считается возраст автомобиля. Если авто новое, то первая замена моторного масла Джили МК происходит сразу после окончания обкатки. В дальнейшем процедуру стоит проходить на основании рекомендаций/регламента Джили МК при условии использования качественных жидкостей.

Приобретая Джили MK с рук, целесообразнее осуществить замену масла и масляного фильтра в двигателе сразу. Впоследствии необходимо постоянно контролировать его уровень и состояние. В обоих случаях специалистами рекомендуется заливать моторное масло в Джили МК только тех же марок с аналогичными характеристиками, что и раньше.


На уменьшение сроков замены масла в Geely MK будет оказывать влияние:

  1. простой автомобиля;
  2. низкое качество бензина;
  3. езда по холмистым и горным местностям;
  4. перегрузка машины весу;

Целесообразным решением для замены моторного масла в двигателе Джили МК считается обращение к услугам профессиональных автоцентров, имеющих все возможности для качественного осуществления работ.


Процесс замены масла в Geely MK проходит в несколько этапов:

  1. глушим двигатель;
  2. откручиваем сливную пробку и сливаем старое масло по максимуму;
  3. меняем масляный фильтр;
  4. промываем двигатель Джили MK с добавлением специальной очищающей присадки (по желанию);
  5. заливаем новое масло.

После завершения процедуры замены масла Geely MK заводят, дают некоторое время (3-5 минут) поработать на холостом ходу. Затем уровень моторного масла проверяют снова, а при необходимости доливают.

Этап промывки двигателя Джили МК сегодня вызывает двойственное мнение. Такой процесс препятствует возникновению проблем, связанных с закупоркой масляных каналов, накоплению отложений и засорению отдельных частей автомобиля. Но при осуществлении сливания отработанного масла в системе может оставаться значительное его количество.


Пропуская через масляный фильтр моющую присадку, в двигателе Джили МК на стенках и клапанах остается реакционная смесь химикатов. В дальнейшем заливая новую жидкость, она может вступить в химическую реакцию с образовавшимися элементами, что приведет к вспениванию, образованию отложений. Оптимальным решением станет залив чистого минерального или полусинтетического масла для исчезновения опасных налетов, а только затем замена такого масла на рабочее синтетическое.

Особое внимание владельцам Geely MK стоит уделить проблеме выбора АЗС, предоставляющей качественное топливо. Использование заправочных смесей с низкими свойствами оказывает негативное воздействие на состав масла.


Итогом такого процесса становится затемнение и загрязнение моторного масла за счет попадания несгоревших веществ топлива, значительно сокращающих срок службы двигателя Джили МК. Избежать возникновения рисков, связанных с ремонтом двигателя и ухудшением его эксплуатационных показателей, можно пользуясь проверенными автозаправками известных брендов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте также: