Замена колодок land rover discovery 4

Обновлено: 09.05.2024

Стояночный тормоз на автомобиле land Rover Discovery 3 представляет собой систему барабанных тормозных механизмов с электрическим приводом, в которой тормозным барабаном является внутренняя часть заднего тормозного диска.

Колодки стояночного тормоза практически не изнашиваются, а меняются по причине механического разрушения.

Подавляющее большинство владельцев автомобилей с автоматической коробкой передач не пользуются стояночным тормозом, и со временем подвижные элементы закисают. Но стоит один раз включить стояночный тормоз, и начинаются проблемы. Колодки под действие пружин не возвращаются в исходное положение и постоянно трутся о тормозной барабан. Вследствие чего колодки перегреваются и разрушаются.

Для замены колодок стояночного тормоза вывешиваем автомобиль и снимаем задние колеса и диски.

С помощью диагностического оборудования переводим модуль стояночного тормоза в сервисный режим. Также эту процедуру можно выполнить использую комбинацию нажатий кнопки стояночного тормоза, педали акселератора и выключателя зажигания.

Механизм регулировки должен вращаться без заеданий. Фиксаторы колодок к тормозному щиту (солдатики и скобы) не должны иметь повреждений.

Сборку проводим в обратной последовательности.

Регулировка зазора и положения колодок относительно рабочей поверхности тормозного диска.

Разводим регулятор колодок до тех пор, пока тормозной диск можно проворачивать вручную, затем возвращаем регулятор ровно на один оборот (10 щелчков регулятора).

Откручиваем винт регулятора клина на пол-оборота, обстукиваем тормозной диск резиновым молотком и затягиваем винт.

С помощью диагностического оборудования переводим модуль стояночного тормоза в рабочий режим. Также эту процедуру можно выполнить использую комбинацию нажатий кнопки стояночного тормоза, педали акселератора и выключателя зажигания.

Заключительный этап – притирка колодок.

Для этого необходимо включить сервисный режим притирки.

Для включения "Сервисного режима притирки":

· Запустите двигатель и дайте ему работать.

· В течение 10 секунд 3 раза нажмите и отпустите педаль ножного тормоза, оставив ее нажатой после третьего нажатия.

· В течение 10 секунд 4 раза включите и 3 раза выключите выключатель электронного стояночного тормоза.

Сервисный режим остается включенным до выключения зажигания или набора скорости свыше 50 км/ч.

Для притирки необходимо, используя только стояночный тормоз, выполнить 10 торможений подряд со скорости 30-35 км/ч.

Между торможениями необходимо проезжать около 500 метров или выдерживать минутную паузу для охлаждения тормозов.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Замена тормозных колодок осуществляется в комплекте на весь мост, противном случае эффективность торможения может снизиться.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Если загорелась сигнальная лампа износа тормозных колодок, датчик износа тормозных колодок необходимо заменить.

1. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Запрещается производить работы на автомобиле, опирающемся только на домкрат. Всегда устанавливайте автомобиль на надежные опоры.

Приподнимите и подоприте автомобиль.

2. Снимите колесо в сборе с шиной.

3. ВНИМАНИЕ: Датчик индикатора износа тормозных колодок очень легко повредить. Запрещается использовать рычаг для демонтажа датчика. Операция выполняется только вручную.

Только левая сторона: Отсоедините датчик индикатора износа тормозных колодок.

4. Выверните нижний болт тормозного суппорта.

Снятие и установка передних тормозных колодок Discovery 3

5. Снимите тормозные колодки.

  • Поверните тормозной суппорт вверх.
  • Снимите 2 зажима.

Снятие и установка передних тормозных колодок Discovery 3

Установка

1. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не используйте сжатый воздух для очистки деталей тормозных механизмов. Пыль от фрикционных материалов приносит вред при попадании в легкие.

Очистите корпус тормозного суппорта и опорную пластину чистой тормозной жидкостью.

2. Осмотрите уплотнительные кольца поршня рабочего цилиндра и направляющих пальцев на предмет повреждений.

3. Погрузите конец трубки для удаления воздуха в подходящую емкость, содержащую небольшое количество предписанной тормозной жидкости. Наденьте трубку для удаления воздуха на штуцер прокачки и немного отверните штуцер.

4. Утопите поршни в корпус тормозного суппорта. Затяните штуцер прокачки (момент затяжки 14 Нм).

5. Отсоедините трубку для удаления воздуха и уберите емкость.

6. Установите тормозные колодки. Установите два зажима.

7. Поверните тормозной суппорт вниз. Затяните болт (момент затяжки 35 Нм).

8. Подсоедините датчик индикатора износа тормозных колодок.

9. Установите колесо в сборе с шиной. Затяните колесные гайки (момент затяжки 140 Нм).

10. Повторите описанную выше процедуру с другой стороны автомобиля.

11. Выжмите педаль тормоза, проверьте уровень рабочей жидкости в бачке гидропривода тормозов и при необходимости долейте.

Замена передних тормозных колодок Land Rover Discovery 3 Ленд Ровер Дискавери 3 2006 года

Замена передних тормозных колодок на Ленд Ровер Дискавери 3 и Дискавери 4

Замена передних тормозных дисков Land Rover Discovery 3 Ленд Ровер Дискавери 3

ДИСКАВЕРИ 3 Замена передних колодок

Замена передних тормозных колодок и датчика износа на Land Rover Discovery 4 Ленд Ровер Дискавери 4

Замена колодок Дискавери Спорт Технология ремонта Полезная информация LR-West

Обеспечьте эффективное торможение вашего автомобиля на любой дороге.

Ремонт без очереди

Мастер-приемщик свяжется с Вами в течение 30 минут,
чтобы согласовать точное время

Замена дисков и колодок

Тормозные колодки и тормозные диски на Land Rover являются неотъемлемым элементом безопасного движения и торможения. Без тормозных дисков и колодок эксплуатация автомобиля была бы не возможна. Колодки и диски имеют ограниченный срок службы и подлежат осмотру на каждом техническом обслуживании. При обнаружении износа требуется их замена. О всех нюансах, особенностях эксплуатации и замены тормозных механизмов мы расскажем по ходу этой статьи.

А знаете ли вы:

  • Когда следует менять тормозные колодки?
  • Когда нужно менять тормозные диски?
  • Как самостоятельно определить износ колодок и дисков?
  • Что лучше оригинальные или аналоговые запчасти?

диски и колодки Land Rover


Комплект оригинальных дисков и колодок Land Rover

Тормозные колодки Land Rover

Тормозная колодка представляет собой металлическую основу на которой приклеена фрикционная накладка. В состав фрикционной накладки входят керамика, специальные смолы, синтетический каучук, органические и минеральные волокна, наполнители и модификаторы. Состав фрикционных материалов довольно сложен и у каждой фирмы-изготовителя тормозных колодок он свой.

Дело в том, что при торможении колодки очень сильно нагреваются, порой до 1000 градусов.

При этом они должны уверенно переносить такие экстремальные температуры, не разрушаться и не терять своих фрикционных свойств.

Взаимодействуя с поверхностью тормозного диска при торможении, фрикционная накладка со временем стирается, эффективность тормозов становится хуже, увеличивается тормозной путь. При износе фрикционной накладки уменьшается её толщина. Минимально допустимый остаток колодки 20% от номинальной. Колодки меняются по осям комплектом из 4-х штук.


Тормозные диски Land Rover

Тормозные диски выполнены из чугунного сплава. Диск состоит из ротора и центральной части. Ротор это та часть, которая контактирует с тормозной колодкой и превращает кинетическую энергию трения в тепловую энергию. Для лучшего теплоотведения ротор изготавливается вентилируемым. Чаще всего вентилируемые диски устанавливаются на переднюю ось, так как она при торможении берет на себя большую нагрузку и требует более быстрого охлаждения. Центральная часть диска не контактирует с колодкой, она используется для крепления диска к ступице.

При торможении тормозные диски нагреваются от 150 до 270 градусов. При резком торможении температура может достигать 800 градусов.

Минимально допустимый размер дисков выгравирован на центральной части и у каждой модели LAND ROVER он свой. Измеряется при помощи штангенциркуля. Максимальная выработка тормозного диска составляет 2-3 мм. Максимально допустимые трещины могут иметь глубину не более 0,01 мм. В среднем тормозные диски на LAND ROVER служат в районе 90.000 км пробега при умеренном торможении. При агрессивной езде и резком оттормаживании износ, как правило, происходит в два раза быстрее.


Осмотр износа колодок и дисков на Land Rover

На большинстве моделей LAND ROVER установлены датчики износа тормозных колодок, и при минимально допустимом остатке срабатывает датчик износа. На панели приборов появляется индикация, указывающая на необходимость замены тормозных колодок. Тормозные диски осматриваются при снятых колесах и замеряются штангенциркулем. Опытный мастер может на ощупь определить необходимость замены дисков и колодок, но в идеале необходимо пользоваться штангенциркулем.

Самостоятельно проверить износ колодок и дисков на LAND ROVER можно следующим образом:

  1. Снять все колеса.
  2. Штангенциркулем измерить толщину всех дисков и сверить их со значениями, указанными на центральной части диска.
  3. Осмотреть состояние внутренних колодок. Если толщина фрикционной накладки внутренней колодки отличается от толщины наружной, то нужно выяснить и устранить причину неравномерного износа.


Алексей Полунин выполняет замену дисков и колодок

Особенности при замене колодок и дисков на Land Rover

В простой процедуре как замена тормозных колодок и дисков есть очень много нюансов, таких как:

  • проверка и смазка направляющих тормозного суппорта;
  • чистка и смазка высокотемпературной смазкой направляющих скоб тормозной колодки;
  • осмотр состояния и работоспособности поршня тормозного суппорта;
  • правильное разведение тормозных цилиндров суппорта;
  • правильное определение стороны установки тормозной колодки;
  • чистота при установке тормозного диска на ступицу.

Если попадет окалина или грязь, то после замены диска может появиться биение в руль при торможении.

Соблюдение и выполнение этих нюансов обеспечит качественную работу тормозных механизмов и безопасность движения.

Ремонт без очереди

Мастер-приемщик свяжется с Вами в течение 30 минут,
чтобы согласовать точное время


Оригинал или аналог?

В сети много споров, какие лучше использовать диски и колодки - оригинальные или можно аналоговые. Есть однозначный ответ! Колодки можно использовать аналоговые, но проверенной фирмы, например, таких как Brembo, TRW. Основной особенность является использование колодок максимально подходящих по составу и переносимым нагрузкам. Часто бывает, что владельцы покупают дешевые колодки, которые потом начинают скрипеть, перегревать тормозные диски, или быстро стираются.

В отношении тормозных дисков тоже есть однозначный ответ! Передние тормозные диски, по практике, лучше использовать оригинальные. Аналоговые диски слишком быстро перегреваются и начинают бить в руль при торможении. Возможно это из-за немалой массы автомобиля.

Качественные аналоговые передние тормозные диски, как правило, не слишком отличаются по стоимости от оригинальных!

Ремонт без очереди

Мастер-приемщик свяжется с Вами в течение 30 минут,
чтобы согласовать точное время


Вопрос-ответ

Можно ли устанавливать датчик износа тормозных колодок повторно?

Сколько можно ездить, если сработал датчик износа колодок?

По практике не более 50-90 км. Если игнорировать этот совет, то при условии неравномерного износа колодок, можно испортить диски. В сервисной практики не редки ситуации, когда владельцы доводили до того, что вываливалась металлическая накладка из суппорта.

Что делать если начинают скрипеть тормозные колодки на LAND ROVER?

В этом случае может помочь профилактика колодок. Для этого снимаются все колодки, чистятся, смазываются, протачивается кромка и устанавливаются обратно. Если это не помогает то нужно заменить колодки на новые. Скрип чаще всего появляется от попадания между диском и колодкой песка. Либо, если установлены аналоговые колодки, то состав самого фрикционного состава может влиять на появление скрипа. В этом случае профилактика не поможет.

Что делать если появился металлический скрежет при торможении на LAND ROVER?

Причиной скрежета может стать износ фрикционной накладки. Чаще всего это происходит по причине ненадлежащего осмотра износа тормозных колодок. В этом случае металлическая накладка трет по бортику диска, или по рабочей поверхности диска. Рекомендуем незамедлительно обратиться в сервис и устранить причину скрежета.

Сколько по времени занимает замена колодок на LAND ROVER?

В среднем, штатная замена колодок занимает не более 40 минут на ось.

Сколько по времени занимает замена тормозных дисков на LAND ROVER?

В среднем, штатная замена занимает не более 1,5 часа на одну ось.

Можно ли ставить новые колодки на изношенные диски?

Это небезопасно, так как, за счет появившейся выработки на кромке тормозного диска, не происходит 100% контакта колодки с диском, тем самым уменьшается площадь соприкосновения фрикционной накладки и ротора диска. Как следствие увеличивается тормозной путь, что очень важно при экстренном торможении в критической ситуации.

Необходимо строго соблюдать толщину тормозного диска, указанного производителем. Как правило, проточку пытаются делать на дисках, толщина которых меньше безопасно допустимой. Это приведет к снижению эффективности, перегреву и плохому торможению. Вплоть до разрушения.

Land Rover Discovery 4

Меняя картридж масляного фильтра, поставьте новое колечко колпака (он обведен кружочком). Зеленая стрелка — штуцер прокачки топлива, красная — охлаждающей жидкости.

Меняя картридж масляного фильтра, поставьте новое колечко колпака (он обведен кружочком). Зеленая стрелка — штуцер прокачки топлива, красная — охлаждающей жидкости.

Land Rover Discovery 4

Сливная пробка в картере показана красной стрелкой, а редуктора переднего моста — зеленой. Заливная (она же контрольная) пробка редуктора расположена за левым ШРУСом.

Сливная пробка в картере показана красной стрелкой, а редуктора переднего моста — зеленой. Заливная (она же контрольная) пробка редуктора расположена за левым ШРУСом.

Land Rover Discovery 4

Открутив крестовой отверткой семь саморезов, высвобождаем из ложемента в крышке проводку к расходомеру воздуха и, приподняв крышку, меняем элемент воздушного фильтра.

Открутив крестовой отверткой семь саморезов, высвобождаем из ложемента в крышке проводку к расходомеру воздуха и, приподняв крышку, меняем элемент воздушного фильтра.

Land Rover Discovery 4

Топливный фильтр — с байонетным креплением. Корпус датчика наличия воды в топливе с краником слива отстоя (показан стрелкой) переставляем со старого фильтроэлемента на новый.

Топливный фильтр — с байонетным креплением. Корпус датчика наличия воды в топливе с краником слива отстоя (показан стрелкой) переставляем со старого фильтроэлемента на новый.

Охлаждающая жидкость должна служить 10 лет или 258 тыс. км — здорово! Но, возможно, менять ее придется раньше, если, скажем, случалось доливать воды (рекомендованный заводом антифриз в придорожных магазинах вряд ли сыщешь). В этом случае вас ждет неприятный сюрприз: сливных пробок в системе нет. Придется снимать шланги с нижнего патрубка радиатора, а также с теплообменников АКП и топливной системы. Зато штуцеры для удаления воздуха предусмотрены: один — на верхней трубке отопителя под пластиковой накладкой двигателя, другой — на расширительном бачке.

Land Rover Discovery 4

Сливная пробка АКП — красная стрелка, заливная (она же контрольная) — зеленая. Уровень масла должен быть не ниже последнего отверстия при работающем, прогретом агрегате (в режиме Р).

Сливная пробка АКП — красная стрелка, заливная (она же контрольная) — зеленая. Уровень масла должен быть не ниже последнего отверстия при работающем, прогретом агрегате (в режиме Р).

БОГАТЫЕ ТОЖЕ ПЛАТЯТ

Land Rover Discovery 4

С заменой масла в раздатке и редукторах мостов справится даже начинающий. Главное — запастись необходимым инструментом для отворачивания пробок и шприцом для заливки масла. Нет желания возиться самостоятельно — поможет дилер, но за 2580 рублей!

Land Rover Discovery 4

Заливная (контрольная) пробка редуктора заднего моста показана зеленой стрелкой, а сливная под квадрат 3/8 — красной (точно такая же — для слива масла из редуктора переднего моста).

Заливная (контрольная) пробка редуктора заднего моста показана зеленой стрелкой, а сливная под квадрат 3/8 — красной (точно такая же — для слива масла из редуктора переднего моста).

А вот браться за замену приводных ремней мы не рекомендуем, хотя эта операция тоже стоит немалых денег. Дело в том, что доступ к ремням, мягко говоря, затруднен — надо снимать много соседних деталей. Например, для замены поликлинового ремня предстоит демонтировать направляющий аппарат вентилятора и вискомуфту с крыльчаткой. Еще хуже с приводами ГРМ и ТНВД — там придется разбирать полмотора. Если все же решитесь, знайте: с настройкой поликлинового ремня не ошибетесь, поскольку предусмотрен автоматический натяжитель, а в приводе ГРМ, кроме того, имеются необходимые метки. Последние выполнены в виде отверстий на подвижных частях двигателя и ответных лунок — на неподвижных. Совместив их, фиксируем шкивы распредвалов и маховик (предварительно сняв стартер) семимиллиметровыми штифтами-оправками. Если все получилось, фазы будут в норме. ТНВД, расположенный в задней части левой головки и приводимый от выпускного распредвала, настраивать вообще не надо. Здесь главное — заменить ремень с роликом, а уж с фазами впрыска разберется электроника. Но лучше всю эту работу, повторяем, доверить специалистам.

Land Rover Discovery 4

Передний тормоз двухпоршневой, поэтому поршни вдавливаем одновременно. На колодках есть стрелки — их направление должно быть по ходу колеса вперед.

Передний тормоз двухпоршневой, поэтому поршни вдавливаем одновременно. На колодках есть стрелки — их направление должно быть по ходу колеса вперед.

ГОТОВЬТЕ ИНСТРУМЕНТ

Land Rover Discovery 4

Задние колодки ставим скосом накладок вниз! Индикатор предельного износа (показан стрелкой) есть только на правом механизме (спереди, наоборот, на левом).

Задние колодки ставим скосом накладок вниз! Индикатор предельного износа (показан стрелкой) есть только на правом механизме (спереди, наоборот, на левом).

Land Rover Discovery 4

Для замены ламп снимаем решетку радиатора, высвободив четыре защелки сверху и потянув ее на себя. Далее пассатижами приподнимаем две чеки (показаны стрелками) и снимаем фару.

Для замены ламп снимаем решетку радиатора, высвободив четыре защелки сверху и потянув ее на себя. Далее пассатижами приподнимаем две чеки (показаны стрелками) и снимаем фару.

Наши преимущества: ● низкие цены ● 100% гарантия качества ● квалифицированный персонал ● оригинальные расходники.

Цены на замену передних тормозных колодок Land Rover Discovery 4


Работа Стоимость (руб.)
Колодки тормозные передние — замена 1440

Безопасность водителя, его пассажиров и остальных участников дорожного движения всегда должна стоять на первом месте. И такой важный автомобильный узел, как передние тормозные колодки, играет в этом немаловажную роль. Его неисправность может привести к катастрофичным последствиям. Поэтому важно своевременно проводить замену передних тормозных колодок.

Если вы заметили неполадки в этом узле своего британского внедорожника, обратитесь для их устранения в наш сервисный центр. Мы гарантируем быстрое и качественное выполнение работ, ведь для этого у нас есть все, что необходимо: от квалифицированных мастеров до современного ремонтного оборудования.

Читайте также: