Замена лямбда зонда 2jz ge

Обновлено: 05.07.2024

Имел опыт замены лямбда-зонда на Тойоте Карине-2 после покупки,движок 2.0инж., а авто тупое,повышенный расход( 9-трасса,12-город).Спаял индикатор
работы лямбда-зонда, проверил - напруга едва колышется возле 0.5 в,т.е. замёрз
датчик.Перерыл все в Нете, вычитал где-то о замене Маздовского на Жигулевский.Купил зонд для 10-ки Бош ***.003,у них разница с тойотовским только в сопротивлении обмотки нагрева,3 ома Тойота, 6.5 ома -Жигули.Проконсультировался с электриком по сопротивлениям - не страшно,посленагрева сопротивление сильно увеличивается - ток падает , но все равно подключил нагрев через релюшку.После завода зацокотели сильно клапана ,работа движка стала какойто жесткой,минут 20 адаптировалась,потом я проехался тихонько на разных скоростях и пошло как по маслу - машина ожила, расход 6.5л,приемистость.

Замена лямбда-зонда на Toyote

Добавленно 13:28 - 15 Дек., 2004.

Замена лямбда-зонда на Toyote

Имел опыт мучений с лямбдой на ЛЕКСУСЕ--а это таже ТОЙОТА.
[ q]напруга едва колышется возле 0.5 в,т.е. замёрз
датчик.[/q]
=Ни фига он не замёрз----он так и работает только при резком нажатии на педаль он должен резко отреагировать.
Ставил вместо него БОШЕВСКИЙ----картинка конечно красивее и лучше воспринимается--но результата никакого нет.

Замена лямбда-зонда на Toyote

а про какой такой лексус идет речь? если на х.х 0.5 Вольт и нет синуса а лишь при нажатии на дроссель есть коечто - зонд в ведрышко!

Замена лямбда-зонда на Toyote

Для начала надо уточнить тип двигателя. Если двигатель Lean Burn, то бошевский не прокатывает, там стоит датчик бедной смеси.

Замена лямбда-зонда на Toyote

не прокатит на 7AFE там сопротивление подогрева большое,вот потому check и загоряется

Добавленно 14:08 - 15 Дек., 2004.

на 4AFE ставили, вроде работал

Замена лямбда-зонда на Toyote

Да, check горит из-за большего тока потребления бошевского зонда, но суть в другом. Порог переключения тойотовского зонда ниже, поэтому снижения расхода при замене на Бош нет. Хотя по выходному напряжению зонд может прекрасно переключаться, как нормальный. Кроме того, когда горит check, компьютер в аварийном режиме, и показания зонда могут не учитываться. Аналогичные зонды, кстати, по-моему, и на Хондах. А вот на Мицубиси, большинстве Мазд и практически всех евромоделях как правило Бошевские/ВАЗовские зонды прекрасно идут.
Не следует ли поговорить о зондах и их диагностике подробнее? Мне пока некогда, но если народ хочет.

Замена лямбда-зонда на Toyote

на мазду 323 1,5 ZL мотор зонд от ваза не пойдет. сопротивление на подогрев 11-14 ом .на днях проверил по сколько оргинал за 250 зеленых.сколько заметил на японий зонды шустрее и бошевский от ваза не потянет .работать будет но разход топлива увеличен

Замена лямбда-зонда на Toyote

[q]и практически всех евромоделях как правило Бошевские/ВАЗовские зонды прекрасно идут.[/q]
А вот с этим не согласен! На многих эвропейцах стоят Сименовские зонда, которие по другому работают.
[q]Мне пока некогда, но если народ хочет. [/q]
Хочет!

Замена лямбда-зонда на Toyote

Maksimka
Точную марку уже не помню--джип это был.
Дык ещё раз подтверждаю что синус очень маленький и вялый *и в обычном классическомпонятии его синусом назвать трудно--но лямбда хоть и староватая была--но 100 процентов рабочая---для эксперимента поставили новую---картинка улучшилась но весьма незначительно.
*" если на х.х 0.5 Вольт и нет синуса а лишь при нажатии на дроссель есть коечто"
* ---только я не писал что при нажатии на педаль есть кое-что а писал что лямбда нормально резко реагирует.
После меня тачка ушла в другой сервис на ремонт АКПП---там тоже поначалу прицепились к лямбде-и от мерса ставили---результат прежний--лямбда была и осталась исправной.
* *Так что извини дорогой--у меня результтат противоречит полностью твоим утверждениям.И так как я это и делал сам и видел своими глазами--то меня не переубедить.

Дополнение: Уточнил марку--это был LEXUS GS-300

Замена лямбда-зонда на Toyote

[q]
Порог переключения тойотовского зонда ниже.
[/q]
Поясните, как это понимать?
Я лишь знаю, что диапазон (дельта, или разница между высоким значением и низким) должен быть не ниже 0.5
а кол-во переключений - не менее 2 раз в секунду на х.х.

Замена лямбда-зонда на Toyote

Хватит хернёй заниматься! У нас одни дебилы чтобы уменьшить сопротивление подогрева,дополнительные резисторы вешали. Только грелись они жутко,аж изоляция плавилась. Ставьте на автомобили детали которые там должны стоять!
И диагностируйте такие авто как Лексус по возможности дилерскими приборами а не КТС-ами всякими.

Замена лямбда-зонда на Toyote

К сожалению, а может и к радости и гордости, Бош сервисы ремонтируют и частенько утирают носы дилерам, имея в арсенале лишь KTS. И я так и не пойму чем основные параметры по лямбда регулированию могут отличатся от данных дилерского сканера, ктому же у Lexus разъем OBD что означает вывод на любой диагностический прибор (китайский, русский, ненецкий) единой информации стандарта OBD. или я не прав

Замена лямбда-зонда на Toyote

Zenia
[q]И диагностируйте такие авто как Лексус по возможности дилерскими приборами а не КТС-ами всякими.[/q]
Я не могу с этим согласится. На то и поставили ОБД разьем, чтобы упростить систему диагностики, а не усложнять. Да и чем он(Лексус) отличается от других авто?

Замена лямбда-зонда на Toyote

Maksimka очень даже прав . а зачем диллерский прибор для больших СТО
где дапустим одни Лексусы ездят или например Ауди тогда да ..А если не большое предприятие что теперь помирать что ль.
Рекомендованный заводом-изготовителем лямбда -зонд и сходные по конструкции циркониевые датчики взаимозаменяемы. Возможна замена неподогреваемых датчиков на подогреваемые (но не наоборот!). Однако при этом может возникнуть проблема несовместимости разъемов и отсутствия в машине цепи питания для нагревателя лямбда -зонда. Недостающие провода можно проложить самостоятельно, а вместо разъема использовать стандартные автомобильные контакты.
а на это что скажите коллеги

Добавленно 7:16 - 23 Дек., 2004.

[q] Ставьте на автомобили детали которые там должны стоять! [/q] вот это наверное правильно я тоже за . но если нет подрукой а перебиться как то надо
хотябы до того времени пока заказаный зонд придет. то вот и приходится извращаться что бы хуже не было. вот почему !!

Кислородный датчик 3S-FE

Двигатели

Увеличившийся расход топлива – признак неисправности электронной системы впрыска. Иногда причина повышенного расхода кроется в поломке или загрязнении лямбда зонда. Каков принцип работы этого элемента? Как проверить его исправность и произвести при необходимости очистку? Ответы на эти вопросы представлены в нижеследующей статье.

Кислородный датчик 3S-FE

Проверка кислородного датчика с помощью самодиагностики

Выявляют причину повышенного расхода путем проверки лямбда зонда 3S-Fe в режиме самодиагностики. Соблюдение следующих изначальных условий обязательно:

Самодиагностика по мануалу

Для получения проверочного кода нужно выполнить следующие действия:

Если действия выполнены правильно индикатор сначала погаснет, а затем начнет мигать. Отсутствие мигания – признак того, что разъемы не были замкнуты должным образом. Читается код по количеству миганий индикатора.

Идентификация кода

При отсутствии неисправности лямбда зонда 3S-Fe индикатор будет загораться и гаснуть с интервалом в четверть секунды. При наличии неполадок кислородного датчика индикатор будет мигать каждые полсекунды, причем количество вспышек соответствует одному из чисел кода. Они двухзначные, поэтому после первой последовательности миганий (первое число) через полторы секунды начинается вторая последовательность (второе число).

Самодиагностика по мануалу

Если неисправностей больше, временной промежуток между выводимыми кодами составит 2,5 секунды. После высвечивания всех ошибок через 4,5 секунды цикл повторяется, причем индикация идет по возрастающей (к примеру, сначала высветится 21, затем 25 и т.д.).

Проверка кислородного датчика 3S-Fe на неисправность завершается снятием перемычки с диагностического разъема. Хранимые в памяти коды ошибок могут быть обнулены (стерты).

Стирание ошибок

Поскольку код не удаляется из памяти автоматически после замены или очистки лямбда зонда, его нужно стирать. Для этого при выключенном зажигании из блока предохранителей извлекается тот, что отвечает за электронную систему впрыска топлива (EFI). От погодных условий зависит время отключения – чем холоднее, тем дольше предохранитель не возвращается в посадочное место.

Кислородный датчик 3S-FE

Обнуление ошибок кислородного датчика можно произвести и путем снятия провода с отрицательной клеммы АКБ. При этом нужно учитывать тот факт, что на авто сбросятся данные других систем с памятью. Проверка после установки предохранителя покажет либо код нормальной работы, либо присутствие все той же неисправности. Дальнейшие действия автовладельца – повторная чистка или замена элемента на новый.

Самостоятельная очистка лямбда зонда

О необходимости чистки кислородного датчика 3S-Fe говорит увеличившийся расход топлива. Снимается деталь при помощи рожкового ключа на 22 (предварительно потребуется открутить гайки защитного кожуха выпускного коллектора). Может понадобиться плоская отвертка, чтобы снять с лямбда зонда контактную группу.

Кислородный датчик 3S-FE

Деталь замачивается в купленной заранее ортофосфорной кислоте примерно на 7 минут. Легкое потрескивание и слетающая грязь – верный признак очистки. Можно попробовать поместить лямбда зонд в ультразвуковую ванночку, но больший эффект принесет использование технического фена, который выдает струю воздуха с температурой 480°C. Деталь необходимо окунать в кислоту и высушивать феном. Процедура повторяется несколько раз, после чего нужно сполоснуть кислородный датчик водой и тщательно высушить тем же феном. Качественно выполненная чистка должна снизить расход топлива.

Принцип работы кислородного датчика

Свое название лямбда зонд получил благодаря тому, что в сфере автомобилестроения греческая буква λ обозначает коэффициент остаточного воздуха в топливно-воздушной смеси (сокращенно ТВС). Главная задача кислородного датчика 3S-Fe – производить замер остатка кислорода в отработавших газах и передавать электрический сигнал на блок управления двигателем.

Кислородный датчик 3S-FE

Избыток кислорода свидетельствует о бедной, недостаток о богатой смеси. Лямбда зонд позволяет блоку управления двигателя 3S-FE скорректировать состав ТВС, что существенным образом сказывается на расходе топлива (экономичность возрастает).

Кислородный датчик 3S-Fe начинает функционировать только при нагреве до 300-400°C, поэтому при работе на холодную он неактивен. Усиливает чувствительность лямбда зонда в холодное время года и сразу после пуска установленный внутри нагревательный элемент. Он запитан на электросеть авто.


(1JZ-GE, 2JZ-GE, 1JZ-GTE, 2JZ-GTE)

1JZ-GE - объём 2491 куб. см., 2JZ-GE - объём 2997 куб. см.(отличаются лишь ходом поршня). Шестицилиндровые атмосферные рядные моторы, два распредвала, привод обоих распредвалов ременный (если ремень рвётся - клапаны с поршнями не встречаются). 24 клапана (по 4 клапана на цилиндр: два впускных и два выпускных).

Современный вариант (с 1998 года) оборудован VVTi (изменяемые фазы газораспределения, внешне можно определить по наличию характерного "нароста" в передней части мотора на оси левого распредвала).
Мощность 1JZ-GE - около 180 л.с. момент около 25 килограмм-метров (с VVTi около 200 л.с.), 2JZ-GE около 220 л.с. и 30 килограмм-метров. Есть некоторая разница в характеристиках моторов, приводимых для разных автомобилей, вероятно, это обусловлено немного разной конструкцией двигателей на разных кузовах. Например, существуют по крайней мере два типа воздушных фильтров и впускных труб для 1JZ-GE.

Ставился и ставится на задне- и полноприводные модели тойоты : краун (1JZ-GE, 2JZ-GE), семейство марк II (1JZ-GE, 2JZ-GE, 1JZ-GTE), аристо, лексус GS300 (1JZ-GE?, 2JZ-GE) , соарер, лексус SC 300 (2JZ-GE, 1JZ-GTE), супра (2JZ-GTE).

Недостатки:
1. Ремень привода агрегатов (водяной насос, насос гидроусилителя руля, компрессор кондиционера, генератор) один и имеет автоматический натяжитель. Это натяжитель американского производства на машинах с большими пробегами (более 100-150 т.км) зачастую свистит и требует разборки и смазки. Если этого не сделать, он может заклинить и машина остановится до тех пор, пока не поставить исправный ролик. Вывод: если он свистит (особенно при старте мотора, пока холодный) следует сделать ему профилактику. На несколько лет должно хватить. Такой ролик стоит на всех моторах JZ, кроме GTE, на последних японский пластмассовый ролик. При очень больших пробегах просто истирается.

Рекомендации по эксплуатации:
1. Мыть мотор необходимо с очень большой осторожностью: если вода попадёт в свечные колодцы, то мотор начнёт работать на 3 (и т.п.) цилиндрах и ехать будет нельзя (можно испортить мотор и катализатор, а возможно и задний бачок глушителя). Лучше не мыть вовсе или ЧРЕЗВЫЧАЙНО внимательно.
2. Перед самостоятельной заменой свечей необходимо удостоверится, что в наличии есть ПРОЧНЫЙ свечной ключ на 16. Для замены свечей нужно снять верхнюю часть впускного коллектора. Отсоединять его от шлангов с охл. жидкостью не нужно.
3. В мае, когда много тополиного пуха, необходимо каждый день проверять щель между радиаторами и вычищать оттуда пух, который ведёт к перегреву мотора, если процесс запустить.
Всё остальное не требует особых пояснений и является совершенно обычным.

Если какие-либо детали скреплены резьбовым соединением, то эта особенность конструкции позволяет легко осуществить монтаж и демонтаж элементов с использованием специального инструмента. Гаечные ключи известны человечеству уже более пяти веков, не требуют специальных навыков при применении, выдерживают большие нагрузки.


Тем не менее, даже при использовании изделия надлежащего качества и размера, могут возникнуть проблемы с откручиванием некоторых элементов, например автомобильного датчика кислорода.

В чем сложность

Датчик кислорода или лямбда зонд устанавливается в выхлопную систему автомобиля и служит для определения качества утилизируемой таким образом газообразной смеси. Этот элемент работает в очень непростых условиях, поэтому в результате продолжительного использования могут возникнуть следующие сложности:

  • Датчик прикипел.
  • Деталь находится в труднодоступном месте.
  • Грани изделия повреждены.


Учитывая тот факт, что наиболее часто эта деталь устанавливается в корпусе выпускного коллектора, в котором температура отработавших газов может достигать 500 градусов Цельсия, то неудивительно, что наиболее частая причина сложностей с демонтажем деталей заключается в том, что датчик кислорода прикипает к металлической поверхности детали, в которую установлен.

Датчик может находиться в таком месте, что для ее демонтажа не обойтись без использования специальных приспособлений. Конечно, можно всегда предварительно демонтировать систему выпуска отработавших газов, что существенно облегчит процесс демонтажа самой детали, но в таком случае объем выполняемых работ увеличится на порядок.

Если ранее предпринимаемые попытки выкрутить лямбда зонд заканчивались неудачей и при этом повреждались грани под ключ, то в этом случае удалить датчик будет очень непросто.

Разрешение проблемы

Как безопасно открутить лямбда зонд будет зависеть от причины, по которой возникли проблемы с демонтажем этой детали. Если датчик прикипел, то очень часто такая проблема решается с помощью газовой горелки. Основное условие для успешного снятия детали таким образом – сильный разогрев коллектора рядом с датчиком. Благодаря температурному расширению посадочное гнездо слегка расширится, после чего снимаем основную деталь с помощью гаечного ключа.


Для снятия датчика со слизанными гранями может понадобиться сварочный аппарат. Для удаления детали потребуется пожертвовать гаечным ключом или торцовой головкой, которые после помещения на гранях детали аккуратно прихватываются в нескольких местах. Затем следует использовать большой рычаг, чтобы провернуть ДК в посадочном отверстии. В большинстве случаев такая операция выполняется на полностью демонтированных элементах системы выпуска отработанных газов.

Где купить

Переходите по ссылкам и выбирайте:

Советы и рекомендации

Советы от более опытных владельцев машин могут сэкономить немалое количество времени начинающим автомеханикам, например:

  • Если новый автомобиль эксплуатируется непродолжительное время после приобретения, то для снятия этой детали, достаточно предварительной обработки посадочного места проникающей смазкой.
  • Если лямбда зонд находится в труднодоступном месте, то выкручивать его следует после установке автомобиля над смотровой ямой, на эстакаде или на подъемнике.
  • Некоторые датчики кислорода невозможно демонтировать без использования специального ключа.

Если лямбда зонд не снимается, то приведенные в этой статье методы позволят решить проблему. Если ни один способ не подходит, то всегда можно снять коллектор, срезать датчик болгаркой, рассверлить отверстие, нарезать большую резьбу. Затем в восстановленное таким образом посадочное отверстие установить новый лямбда зонд.

Читайте также: