Замена лямбда зонда приус 30

Обновлено: 05.07.2024

Причины неисправности лямбда зонда: применение некачественного этилированного топлива, перегрев, попадание масла и охлаждающей жидкости в выхлопную систему.

Мы предлагаем варианты замены лямбда зонда Toyota Prius:

  • замена на новый штатный лямбда зонд,
  • замена на новый универсальный лямбда зонд,
  • замена лямбда зонда на его эмулятор при замене катализатора на пламегаситель (если невозможно перепрограммировать бортовой компьютер),
  • демонтаж лямбда зонда при замене катализатора на пламегаситель (если возможно перепрограммировать бортовой компьютер).

Произвести у нас замену лямбда зонда выгодно:

  • Опытные, грамотные механики и профессиональное диагностическое оборудование быстро поставят диагноз.
  • Тестирование, считывание информации с ЭБУ и лямбда зонда в различных режимах работы двигателя.
  • Самое главное: компромиссный результат при невысокой цене.

Обратившись к нам за заменой лямбда зонда, вы получите обновлённую выхлопную систему с проверкой корректности работы её элементов.

Судзук7

Сузуковод со стажем

Ответ: Замена Лямбда-зонда. [атчот]

Опытный сузуковод

Ответ: Замена Лямбда-зонда. [атчот]

Давно уже собирал материал и такое вот написано:

3. Предупреждения.
3.1. Не подключайте к сигнальным проводам кислородного датчика (могут быть чёрного, серого или пурпурного цвета) омметр. Не замыкайте их на корпус или токоведущие провода. Таким действием вы можете повредить датчик. Если необходимо, используйте только вольтметр с входным сопротивлением не менее 10 ком.

SpOOky

Наш человек

Ответ: Замена Лямбда-зонда. [атчот]

поделюсь опытом замены лямбды на СГВ 2л АТ.
Диагностика показывала ошибку подогрева лямбды первой которая стоит ДО катализатора.
Вскрытие показало что лямбда стояла у меня ДЕНСО с вот такой маркировкой на ней:
65D3
DENSO
234000-9031
09D11

Подобрали мне там вот такую лямбду


коробка от неё а рядом старая лябмда. я к сожалению вспомнил что надо бы её сфотографировать только уже вкрутив
её серийный номер по каталогу Valker 250-24000 мне предлагали ещё другую она была на 12 долларов дешевле но там были другие провода. У этой цветовой набор проводов идентичный был моей старой лямбде а на более дешевом варианте черные провода подогрева были белыми а остальные какие то другие в общем надо было просто немножко более внимательно читать инструкцию при установке но я побоялся несовпадения и не стал рисковать чуть чуть переплатив. Получилось мне она стоила 520 грн. это на сегодня 65 долларов.
в мастерской просто поставил на новую лямбду фишку со старой они там легко вставляются и все.
Сразу ошибка не пропала но через где то 20-30 км потухла больше в течении недели не беспокоила.

КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК (ЛЯМБДА ЗОНД) на ТОЙОТА с АЛИЭКСПРЕСС установка, тест

Мужики, подскажите сколько будет стоить полный пакет саленблоков на марк 2 в 90кузове? Есть ли смысл покупать контрактные саленблоки?

2007-2013 Toyota Corolla Как заменить датчик кислорода Como reemplazar el sensor de oxigeno

Кислородный датчик для Toyota DOX-0240

Осмотр и чистка датчика MAF(ДМРВ)

ДМРВ ПРИУС 20

здраствуйте подскажите пожалуйста такая ситуация. хонда цивик седан европа 2002 поменял тормазуху промыл цилиндрики, качнул тормаза и все.поставил на Н ВРЕМЯ т.к.тормаза стали в конце почти не тормазит,качал потом долго все равно не ушло проверил как говорил ГТЦ норм педаль уходит но при нажатии слышно как будто где то воздух сосет. ЧТО МОЖЕТ чник затягивал педаль также стоит как и без ручника. подскажи что это. Мне друг сказал и без датчика кислорода на тайота много чего навернулось ))

Замена кислородного датчика тойота селика Toyota celica лямбда зонд

Калдина о замене датчика кислорода тойота калдина st195(1)

Где находится лямбда зонд - кислородный датчик Lexus Ls 460L

График Кислородного датчика Приус 10

Что не делай и показывай, сразу появится учителя на комментариях. 'Нет это ни так а так'. Раз ты знаешь больше покажи и поделись людям, не жадничай. Нет, не смотри и не учи.

Здравствуйте. Вот вы рассказываете, что нужно датчик кислорода надо подключить к аккамулятору, а не сказали какой провод датчика на какую клему подключить, поясните, пожалуйста. Про датчик кислорода куча информации в интернете )

ну да не у каждого нового авто литр в час, такое авто новое поискать надо. У меня и без датчика кислорода на toyota куча чего поломалось )))

Я думал, эту обманку нужно ставить на лямбду, которая находится после катализатора. А тут что же получается? Двигатель вообще не видит смесь. А второй датчик продолжает говорить компу, что катализатор забит.

Я вопрос с датчиком кислорода пока откладываю )) У меня 10-ка.в мороз завел,минуту поработал и заглох.и ни в какую не заводится заливает свечи.3 дня мучался перепроверил все,что можно,заменил ДМРВ,датчик холостого хода,датчик каленвала, метки Грм переароверял несколько раз,ну вообщем все,что можно перепроверил-ни в какую-заливает и заливает,хотел уже мозги покупать.Потом думаю дай сетку бензанасоса проверю)Оказалось сетка бензанасосу забита всяким мусором) заменил сетку,просушил свечи и все)О чудо. ) С пол пинка запела) Видимо когда сетка засоряется,не хватает давления и форсунки вместо того,чтобы распылять горючее, начинают писать и заливать свечи)

Здравствуйте Владимир! Вы не поможете мне в одной проблеме:у меня хонда аккорд 1993года,так проблема в том что при нажатие тормоза то оно глохнет(я вакуум поменял, тормозной цилиндр поменял,бензаносос поменял, дроссельной заслонку очистил,датчик холостого хода почистил,фарсунки поменял тоже, воообщем я ничего не понял почему и как глохнет двигатель (если есть у вас возможности дайте ответ.жду вашего ответа.

Все права защищены. При перепечатке материала, активная ссылка обязательна.
© Чем официалы, лучше сам! Обратная связь

Инжекторные двигатели экономичны и дружелюбны к экологии в отличии от карбюраторных моторов. Высоких показателей инженеры добились благодаря датчикам в системе питания. Один из датчиков, который непосредственно влияет на смесеобразование – это лямбда-зонд или кислородный датчик.


Если он выходит из строя, можно наблюдать потерю мощности, большой расход топлива, нестабильную работу мотора.

Характеристики кислородного датчика

Все знают, что инжекторный двигатель является более экономичным и безопасным (с экологической точки зрения), чем карбюраторный мотор. Это становится возможным благодаря полному контролю за подачей топливной смеси и воздуха. Этот контроль осуществляется несколькими датчиками, которые обеспечивают проверку основных рабочих параметров и направляют эти данные электронному блоку. После их анализа производится корректировка работы системы в целом.

лямбда зонд


Кислородный датчик

Контроллеры, для получения полной информации центральным блоком, установлены не только на впускной системе (определение количества топлива/воздуха), но и на выпуске.

Здесь работает лишь один регулятор, но именно его работа определяет, какой объем воздуха станет поступать в цилиндры.

Его название – лямбда зонд (кислородный датчик). И это один из важнейших участников системы.

Предназначение и основные функции

Принцип работы и устройство регулятора кислорода

Давайте разберем, как устроен лямбда зонд. В конструкции каждого универсального лямбда зонда имеются следующие элементы:

  1. Металлический корпус универсального контроллера со специальным отверстием для обеспечения вентиляции датчика. Кроме отверстия на корпусе имеется резьба, при помощи которой датчик ставится в соответствующее место.
  2. Резиновый уплотнитель, отвечающий за герметичность конструкции.
  3. Изолятор, который всегда изготавливается из керамики.
  4. Наконечник (также выполненный из керамических материалов).
  5. Несколько контактов, подключающих контроллер к основной сети.
  6. Щиток защиты, имеющий выпускное отверстие для отхода отработанного газа.
  7. Нагревающий элемент датчика.
  8. Вмонтированная в индивидуальный резервуар спираль.

устройство лямбда зонда


Устройство кислородного датчика
Любое устройство (1-й и 2-й кислородный регулятор), выполняется из материалов, имеющих высокие свойства термостойкости. Это имеет огромное значение, ведь датчик постоянно работает при повышенных температурах. Элемент можно отнести к одному из типов — их отличие состоит в числе контактов (от одно- до четырехпроводных).

Как уже было отмечено ранее, диагностический регулятор содержания кислорода применяется для поддержания корректного расчёта требуемого объема топлива для установления количества воздуха, поступающего в цилиндры. Датчиком кислорода рассчитываются данные показатели соответственно с показателями экономии и экологии. Это тоже имеет значение, ведь в последнее время к средствам транспорта предъявлены очень строгие требования в вопросах безопасности экологии.

Данный элемент снижает вред для окружающей среды, опираясь на объем содержания вредных веществ в выхлопе.





Виды кислородных датчиков

Кроме лямбда-зондов из циркония, которые наиболее популярны, применяются также изделия других типов.

Датчик из титана

Этот тип кислородных устройств обладает чувствительным элементом, выполненным из прочнейшего материала — диоксид титана. Рабочий температурный режим данного устройства измеряется от 700°C. Этим устройствам не требуется атмосферный воздух, поскольку в основе принципа их действия лежит преобразование напряжения на выходе, в соответствии с концентрацией кислорода в выхлопных газах.

Виды лямбда зондов


Виды кислородных датчиков

Широкополосный кислородный элемент

Это усовершенствованная модификация. В ее состав входит циркониевый датчик, схема которого дополнена закачивающим элементом. Контроллер из циркония обеспечивает измерение концентрации кислорода в отработанных газах, осуществляя фиксацию напряжения, которое вызвано разностью потенциалов. Затем выполняется сравнение показаний с эталонным значением (450мВ), и, при обнаружении отклонений, начинает подаваться ток, способствующий закачиванию ионов кислорода из выхлопных газов. Это производится до того момента, пока значение напряжение не сравняется с эталоном.







Типы устройств

Циркониевые датчики кислорода (титановые мы упускаем) бывают двух типов — пороговые и широкополосные.

Последние типы устройств обычными методами проверить непросто, так как они сложные в устройстве, устанавливаются на последние модели автомобилей. Схема подключения показана ниже.


Более подробно что такое лямбда зонд, эволюция его развития, какие типы бывают читайте здесь , в данном материале останавливаться на этом мы не будем.

Рабочий ресурс кислородного устройства

Кислородный элемент является одним из датчиков, который имеет достаточно быстрый износ. Это обусловлено тем, что он подвергается постоянному контакту с отработанными газами и его рабочий ресурс прямо зависит от качества топливной смеси и отсутствия неисправностей в двигателе. К примеру, датчик из циркония рассчитан на 70-130 тыс. км пробега.

При исправном функционировании лямбда зонда, параметры сигнала представлены правильной синусоидой, которая демонстрирует частоту переключения не меньше 8 раз за 10с.

схема работы лямбда зонда


Схема работы кислородного датчика




Как работает датчик

Выхлопные газы проходят сквозь датчик, а внутрь него поступает чистый воздух из атмосферы. Из-за разной окислительной способности чистого воздуха и отработавших газов появляется разность потенциалов. Эти показания и отправляются в ЭБУ.

Внутри датчика спрятаны токопроводящий элемент, электроды, сигнальный контакт и заземление. Вся эта система начинает работать только после прогрева до 300–400 oC. Только при такой температуре твёрдый электролит способен проводить электричество.


Причины неисправностей и как их определить

При неправильной работе лямбда зонда силовой агрегат автомобиля начинает работать нестабильно.

Причины поломки кислородного датчика

Рассмотрим причины, по которым регулятор может дать сбой.

Симптомы поломки лямбда зонда

Определить неисправность кислородного датчика можно по следующим симптомам:

В том случае, если вы обнаружите хотя бы один из перечисленных признаков, следует провести диагностику контроллера, а в случае необходимости — заменить его.

кислородный датчик


Датчик кислорода









Идентификация датчика кислорода

Читайте подробнее: Что такое Банк 1, Банк 2, Датчик 1, Датчик 2?



Различные производители автомобилей определяют Банк 1 и Банк 2 по-разному. Чтобы узнать, где банк 1 и банк 2 в вашем автомобиле, вы можете посмотреть в руководстве по ремонту или в Google, указав год, марку, модель и объём двигателя.

Диагностика лямбда зонда

Выше мы рассказали, как работает лямбда зонд, а теперь поговорим о диагностике и прочистке датчика.

Итак, начиная диагностику, нужно погреть элемент. Для этого следует запустить силовой агрегат и дать ему работать примерно 10мин. Это должно обеспечить идеальную проводимость в электролите и создание конечного напряжения на регуляторе кислорода. Диагностика производится без отключения лямбда зонда, при работающем и прогретом моторе. Сама диагностика выполняется при помощи осциллографа — данное оборудование дает самый правильный результат.

Если нормативное значение напряжения будет отличаться от полученного при диагностике, то датчик нужно заменить. Параметр напряжения должен составлять не меньше 10,5В. Обнаружив пониженное значение напряжения следует проверить качество подключения регулятора кислорода и соответствующих разъемов, помимо этого, необходимо убедиться в заряженности аккумулятора.

Ещё нужно протестировать сопротивление датчика. Для чего требуется отключить разъем. В идеальном варианте показатель сопротивления должен находиться в интервале 2-14Ом, но это значение зависит от модели датчика кислорода.

Как осуществляется проверка?

Подключите осциллограф к сигнальному проводу, как его найти вы уже знаете.

Заведите автомобиль и прогрейте его до 60 – 70С. За это время прогреется О2-датчик и включился режим обратной связи.

Уже по мере прогрева на приборе будет видно, как лямбда зонд генерирует небольшой ток в пределах 1 вольта.


По мере прогрева лямбды уровень напряжение будет расти (тоже в пределах до 1В), и по мере выхода на рабочую температуру до 300 – 400 С она начинает свои осцилляции.


На прогретом двигателе выйдите на режим 2500 – 3000 оборотов в минуту, если лямбда исправна на приборе появится такая диаграмма.


При резком опускании газа смесь должна какое-то время обогащаться, на диаграмме это выглядит так.


На холостых оборотах смесь сначала переходит в режим бедной.


А затем переходи в режим неуверенных осцилляций.


  1. Время прогрева — через сколько лямбда выходит на рабочий режим;
  2. На оборотах двигателя 2000 – 3000, проверяется вот такая картина.


Если на графике видно, что лямбда зависла в нижнем или верхнем положении, т.е. дает постоянно низкий или высокий уровень сигнала, то это значит, что датчик кислорода нужно менять. Но при условии, что двигатель прогрет, а внешний осмотр дал положительный результат.

Если вы наблюдаете такую картину, как показано ниже, то, скорее всего, лямбда зонд вышел из строя в результате перегрева.


Прочистка кислородного датчика

Если датчик не исправен, то, обычно, его требуется заменить, но в иногда проблему можно решить, почистив кислородный регулятор.

Для прочистки датчика следуйте инструкции:

  1. Отключить контроллер от питания.
  2. Демонтировать датчик. Удобнее это сделать при помощи специального инструмента, но если такового нет, то выполните демонтаж руками.
  3. Процедура прочистки осуществляется ортофосфорной кислотой. Кислородный регулятор помещается в ёмкость с кислотой ориентировочно на 10-20мин. Этого времени достаточно, чтобы кислота удалила имеющиеся отложения и окислы, не разрушив целостность электродов. Для наибольшего эффекта прочистки можно снять защитный колпак, но сделать это не всегда возможно, поскольку для демонтажа необходим токарный станок.
  4. По завершению процедуры прочистки контроллера необходимо промыть его в воде и хорошо просушить.

Если выполненные действия не привели к работоспособности устройства, то его требуется поменять. Заменяя регулятор кислорода, следует убедиться в том, что разъёмы на меняемых датчиках идентичны.

Важно! Процедура прочистки может быть выполнена лишь тогда, когда под защитным колпаком датчика присутствуют отложения.

Чистка лямбда зонда


Чистка кислородного датчика

Замена кислородного датчика

Заменяя лямбда зонд необходимо соблюдать некоторые правила:

  • выкручивать регулятор нужно на остывшем до 40-50°C моторе (в этот момент тепловая деформация не так велика, а детали не слишком раскалены);
  • выполняя монтаж нужно смазать поверхность резьбы герметиком, который исключит прикипание;
  • удостовериться в целостности уплотнительной прокладки;
  • затягивать элементы следует производить с определенным производительным моментом – так будет обеспечена нужная герметичность;
  • подключая разъём следует проверить электропроводку на повреждения;
  • после окончания процесса установки следует провести тестирование при разных режимах работы силового агрегата.

Доказательством правильной работы лямбда зонда будет отсутствие указанных ранее признаков сбоев, а также ошибок на электронном блоке управления.

Читайте также: