Замена масла акпп шкода октавия а7

Обновлено: 07.07.2024

Шкода Октавия – компактный автомобиль С-класса, являющийся самой продаваемой моделью чешской марки. Поступил в производство в 1996 году и имел два типа кузова – лифтбек и универсал. Первое поколение стало очень популярным в России, где автомобиль продолжали продавать даже после официального завершения производства в 2004 году. В то время первая Октавия имела приставку Tour и была доступна одновременно с Октавией А5 образца 2004 года. В 2013 году начались продажи Октавии третьего поколения, а с 2019 года на конвейере находится совершенно новый лифтбек. Кроме того, в России доступен и пятидверный универсал. Ближайшими конкурентами Октавии выступают Фольксваген Джетта, Мазда 3, Тойота Королла, Хонда Цивик и другие модели гольф-класса.

Когда менять масло

Трансмиссионное масло для АКПП автомобиля Шкода Октавия необходимо менять каждые 80 тыс. км. Более ранний регламент в 60 тыс. км актуален в тяжелых условиях эксплуатации (активная езда по городу или бездорожью, резкие переключения передач, приводящие к перегреву трансмиссии). В суровых условиях использования рекомендуется заранее проверять качество смазочного материала, который может прийти в негодность раньше времени. Это можно понять по следующим признакам: низкий уровень, продукты износа и металлическая стружка, помутнение, темный цвет и специфический запах. На необходимость замены масла также указывают пробуксовки автомата на затяжных подъемах или невозможность сдвинуться с места даже при работоспособной КПП (переключения есть, рывки есть, а движения – нет).

Сколько масла требуется заливать в АКПП Шкода Октавия

Первое поколение А4, 1996-2004

Масло в АКПП: объем – 10 литров при полной замене; 7 литров при частичной замене

Второе поколение А5, 2004-2013

Октавия 2-го поколения спроектирована на платформе следующего Гольфа пятого поколения. Несмотря на прежнее позиционирование в классе С, по размерам лифтбек приблизился к D-классу, учитывая длину кузова 4572 мм (для сравнения, Опель Вектра 2003 г. с длиной 4600 мм считалась полноценной моделью D-класса). Как и раньше, в семействе еще был универсал Combi, а привод мог быть только передним. При этом внедорожный универсал Octavia Scout имел уже полный привод, а также на фоне обычного Combi выделялся пластиковыми обвесами и имел увеличенный клиренс. В 2008 году состоялся рестайлинг всего семейства Octavia. В результате модернизации автомобиль получил новую решетку радиатора и оригинальные фары, особенностью которых была фирменная надпись Skoda прямо внутри. Моторная гамма состояла из бензиновых двигателей объемом 1.4-2.0 л различных типов (обычные атмосферники и FSI с непосредственным впрыском). Позже появились новые турбомоторы TSI с объемом 1.2, 1.4 и 1.8 л (105-160 л. с.). Линейка турбодизелей включала движки 1.6-2.0 л (105-170 л. с.). В списке доступных КПП, помимо привычных МКПП и АКПП, впервые появился фольксвагеновский робот DSG с двумя сцеплениями. Топ-версия с шильдиком RS имела под капотом дизельный или бензиновый двигатель объемом 2.0 л с мощностью 170 или 200 л. с. соответственно.

Масло в АКПП: объем – 10 литров при полной замене; 7 литров при частичной замене

Третье поколение А7, 2012-2019

Масло в АКПП: объем – 10 литров при полной замене; 7 литров при частичной замене

Четвертое поколение с 2019

Октавия 4-го поколения построена на платформе MQB, общей с последними моделями группы Volkswagen. Длина кузова составила 4689 мм, ширина 1829 мм, однако колесная база осталась прежней – 2686 мм. Тем не менее, на 78 мм увеличился запас пространства для коленей задних пассажиров, а объем багажника у лифтбека теперь достигает 600 литров (+10 л). При этом у универсала этот показатель вырос на 30 л (640 л). Произошли серьезные изменения в дизайне, в котором появился купеобразный силуэт в сочетании с динамичным оформлением передних фар и массивной решетки радиатора. При этом сзади автомобиль стал более массивным и тяжеловесным в стиле флагманского Суперба 3-го поколения. Лифтбек и универсал Octavia оснащаются бензиновыми турбомоторами объемом 1.0, 1.5 и 2.0 л (110-190 л. с.), а также дизелями 2.0 л (116-200 л. с.). Кроме того, первая в истории Октавии гибридная модификация сочетается с электромотором и 1.4 турбо, а общая мощность составляет 204 или 245 л. с. Коробки передач – механическая или роботизированная. Для РФ еще доступен 1.6-литровый 110-сильный мотор с классическим автоматом.

Масло в АКПП: объем – 10 литров при полной замене; 7 литров при частичной замене

Какое масло нужно заливать в автомат Шкода Октавия

Оригинальное

Для АКПП автомобиля Skoda Octavia A5 требуется фирменное масло G055 025A2. Для следующего поколения Октавии (А7) рекомендуется более современное масло G055 540A2. Эти смазочные материалы обладают стабильно высокой вязкостью, стойкостью к окислению и разложению благодаря особым полезным присадкам, которые обеспечивают бесперебойную работу автоматической КПП при любых высоко- и низкотемпературных нагрузках. Таким образом, это масло является универсальным, пригодным для любых климатических условий.

Неоригинальное

Для автоматической КПП автомобиля Skoda Octavia можно использовать альтернативное масло-аналог, качество которого в последнее время может быть даже лучше оригинала. Дело в том, что автокомпании сами не производят масло, а заказывают его у специализированных фирм и выпускают под своим брендом (в данном случае – Volkswagen). Поэтому можно сделать выбор в пользу более доступных альтернативных масел, но с подходящими спецификациями. Например, для шестиступенчатого автомата Aisin 09G (TF60 SN) подойдет Toyota ATF T-IV и Mobil 3309.

Чешский автомобиль Шкода Октавия пользуется большой популярностью среди своих приверженцев, благодаря надежности и долговечности узлов и агрегатов, входящих в его состав. Стабильность работы шести-ступенчатой автоматической коробки передач Skoda Octavia возможна только при соблюдении правил эксплуатации и своевременном техобслуживании авто. Замена масла в АКПП Октавия А5 в рекомендованные сервисные сроки входит в обязательный перечень работ по уходу за машиной.

Как часто проводится замена масла в коробке Шкода Октавия

Согласно регламенту, изложенному в мануале Шкода Октавия, техническое обслуживание коробки автомат должно проводиться, спустя каждые 30 000 километров пройденного пути. В список обязательных процедур ТО входят следующие пункты:

  • визуальный осмотр АКПП с целью проверки герметичности корпусных деталей;
  • целостности приводных валов;
  • контрольный замер уровня трансмиссионного масла АКПП (при помощи специального щупа);
  • проверка состояния смазочной жидкости;
  • проверка качества переключения передач АКПП; электроники (блока управления ЭБУ).

Октавия А5

Как поменять самостоятельно ATF в коробке автомат

Если в обозначении машины Шкода имеется индекс А5, это означает, что она находится вне зоны гарантийного сервисного обслуживания. Автовладельцы таких транспортных средств предпочитают экономить материальные средства и выполняют операции по техническому обслуживанию самостоятельно в условиях гаража.

Замена АТФ масла в АКПП Шкода Октавия своими руками в условиях гаража возможна только при наличии определенного опыта и технической подготовки со стороны владельца авто. При этом оператору необходимо ознакомиться с перечнем вспомогательных приспособлений, расходных материалов, порядком проведения операций.

Выбор масла для АКПП Шкода Октавия

Чтобы не ошибиться при выборе трансмиссионной жидкости для автоматической коробки передач транспортного средства, нужно изучить рекомендации, размещенные в сервисной книжке. На передней панели корпусной детали коробки автомат также имеются данные сведения. Для замены масла в АКПП Шкода Октавия а5 1 6 mpi рекомендованная марка расходного материала – VAG G 055025 A2.

VAG G 055025 Castrol ATF

Автопроизводитель сообщает, чтобы полностью поменять масло в АКПП, понадобится использовать объем, равный 7 литров. Однако, если частичная замена состава проводится в домашних условиях, нет необходимости приобретать такой объем. Это объясняется тем, что при сливе рабочей жидкости из корпуса коробки автомат вытекает не все ее содержимое. Почти половина объема остается в лабиринтах гидроблока АКПП и внутри бублика гидротрансформатора. На прилавках авторынка предлагается оригинальная трансмиссионная жидкость, расфасованная в канистрах различного объема, равного 1, 4, 7 литров.

Если в торговой сети не удалось найти оригинальное трансмиссионное масло базовой марки, можно подобрать аналоги из следующего списка:

  • Castrol ATF MultiVehicle;
  • Mobil ATF 3309;
  • Toyota ATF Type Т-4;
  • Swag 81 92 9934.

При покупке нужной рабочей жидкости необходимо обращать внимание на базовый состав выбранного материала. Трансмиссионное масло для АКПП Шкода должно базироваться только на синтетической основе.

В соответствии с особенностями конструкции коробки автомат, выбирается модель фильтрующего элемента для будущей замены. Чаще всего в коробку Шкода Октавия устанавливается масляный фильтр, имеющий индекс 09G325429А.

Описание работ по смене трансмиссионной жидкости в АКПП Шкода

Для замены масла в коробке автомат потребуются следующие материалы:

  1. Новое трансмиссионное масло.
  2. Масляный фильтр.
  3. Пробка слива.
  4. Уплотнительные элементы, кольца, прокладки.
  5. Прокладка для поддона АКПП.
  6. Крепежные болты в количестве 8 штук.
  7. Набор инструментов для отвинчивания пробок и крепежных деталей.
  8. Емкость для сбора отработанной жидкости.
  9. Чистые салфетки (ветошь).
  10. Воронка, шланг.

При выполнении работ не лишним окажется содействие опытного помощника. С его помощью проводится контроль температуры прогрева масла в коробке (отслеживание показаний бортового компьютера), переключение селектором АКПП режимов и скоростей.

Алгоритм работ по частичной замене масла:

  1. Прогреть коробку до рабочей температуры, преодолев некоторое расстояние в течение 5 минут.
  2. Установить машину на эстакаду.
  3. Отвинтить пробку слива и контрольную крышку.
  4. Слить масло в заранее подготовленную емкость.
  5. Демонтировать поддон.
  6. Удалить остатки масла с поддона.
  7. Снять и очистить магниты.
  8. Очистить поддон от грязи и остатков старой прокладки.
  9. Заменить старый масляный фильтр на новое устройство.
  10. Приклеить новую прокладку поддона при помощи герметика.
  11. Установить поддон АКПП и чистые магниты на прежнее место.
  12. Залить новое трансмиссионное масло через отверстие контроля уровня.
  13. Завинтить крышку заливного отверстия.

После выполнения всех пунктов производится пробная поездка в течение 30 минут с целью прогреть новое масло. При этом селектором прогоняются все передачи с некоторой задержкой в каждой позиции. За это время рабочая жидкость нагреется до +80°С.

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

АКПП (проблемы, замена масла и т.п.)

Мотор 1.6 фси, если это важно, пробег под 9 тык, бензин правильный 95.
У кого аналогичная конфигурация, наверное привыкли, что иной раз, при _неспешном_ движении, при переключении с 1 на 2 передачу, этот момент немного "чувствуется". Но речь не об этой фиче :)
Пару дней назад, заметил, что (афта прогрета, практически постоянное движение в пробке с макс. скоростью 40кмч) при _неспешном_ движении и легоньком нажатии на газ, при переходе со 2 на 3 передачу, происходит легонький рывочек "где-то внутри". Ситуация имела место всего раза 3; склонен думать, что я достаточно внимателен, и "четвертый или пятый" бы заметил. Коробка "вообще" не насилуется, на ходу P не включается и т.п. :)
Вопрос традиционный, что это такое может быть? Про показаться дилеру и почитать ошибки в компе, а заодно и поговорить :), я в курсе. Хотелось бы примерно теоретически образоваться вначале.
Спасибо.

Да бывает такое и я тоже у себя такое замечал, но как то не обращал большого внимание на это, а вообще в городе обычно езжу на S, а на трасе на D, так как сложилось впечатление что в городе при рваном режиме на D расход больше получается из-за раннего переключения передач, а на S более менее передачи втыкаются вовремя и нет раннего переключения, и потом при торможении коробка подтыкает нижнию передачу очень вовремя, думаю полезно будет особенно зимой.

Timur писал(а): Да бывает такое и я тоже у себя такое замечал, но как то не обращал большого внимание на это, а вообще в городе обычно езжу на S, а на трасе на D, так как сложилось впечатление что в городе при рваном режиме на D расход больше получается из-за раннего переключения передач, а на S более менее передачи втыкаются вовремя и нет раннего переключения, и потом при торможении коробка подтыкает нижнию передачу очень вовремя, думаю полезно будет особенно зимой.


Да я тоже не особо впечатлительный :), просто в аццких пробках невольно всякую ерунду начинаешь замечать от нечего делать.
Про зимой в S ничего не скажу, прошлую в D откатался, вроде ничего. уж очень "прыгуча" афта в S становится :)

A0A писал(а): Пару дней назад, заметил, что (афта прогрета, практически постоянное движение в пробке с макс. скоростью 40кмч) при _неспешном_ движении и легоньком нажатии на газ, при переходе со 2 на 3 передачу, происходит легонький рывочек "где-то внутри".


Небольшие рывки и "ощущения" переключений это вполне нормальное явление для АКПП, более того, по мере эксплуатации (износ фрикционов, изменение характеристик АТФ) ощущения переключений могут меняться. Это абсолютно нормально. На всех новых машинах, на которых приходилось ездить, почти всегда ощущались переключения передач, в той или иной степени.
На новой астре переключения ощущались заметно сильнее, чем на октавии. И ничего с коробкой за 75 тыс. не приключилось.
Так что думаю, можно не беспокоиться и спокойно ездить.

Gordon Shumway писал(а): Небольшие рывки и "ощущения" переключений это вполне нормальное явление для АКПП, более того, по мере эксплуатации (износ фрикционов, изменение характеристик АТФ) ощущения переключений могут меняться. Это абсолютно нормально.


Это я понимаю, переключение 1-2 обычно всегда чувствуется, если "прислушаться" :), но заострил внимание на появляющемся неожиданно и не всегда (!), скорее - практически никогда, "рывочке" что-ли "где-то там внутри" (по поведению афты конечно это не заметно), при переключении 2-3 при плавном движении. Просто заметил, вот и "заострил" :). Ну не могу я предположить, что при одной и той-же езде (пробег 9 тык почти, повторюсь), неожиданно умерла АТФ или износились фрикционы. Сегодня вечером ехал с работы, ради интереса (пробки то почти одинаковые :) "прислушался" - нет ничего подобного.

Вроде такое тоже бывало, хотя я не заостряю внимание на такие кмк глупости. А по сути вопроса: коробка у нас адаптивная, вот мне кажется иногда "мозги" и тупят Ну это как предположение, а вообще я здесь проблемы не вижу!

A0A писал(а): Ну не могу я предположить, что при одной и той-же езде (пробег 9 тык почти, повторюсь), неожиданно умерла АТФ или износились фрикционы.


Ничего не умерло и не износилось. Но процессы идут, как во фрикционах, так и в АТФ. И во многих других узлах коробки, например, насос коробки развил чуть меньшее давление в какой-то момент, клапан в гидроблоке на долю миллиметра не до конца закрылся/открылся - переключение произошло с чуть большим рывком, чем обычно.
Имхо, если так на всем заостряться, из гарантийки не будете вылезать

На счет провальчика между 2-3 передачей это не особо заметно по сравнения при переключении с 1на 2 скорость на АКПП. Есть решение, правда не оптимальное, просто перейдти в спорт режим. Толчки между передачами становятся не особо ощутимыми, да и как не странно в пробках падает расход топлива. Провено!

starikoff писал(а): На счет провальчика между 2-3 передачей это не особо заметно по сравнения при переключении с 1на 2 скорость на АКПП. Есть решение, правда не оптимальное, просто перейдти в спорт режим. Толчки между передачами становятся не особо ощутимыми, да и как не странно в пробках падает расход топлива. Провено!


Спасибо :)
Только я не про "решение", а скорее про "что это такое может быть?", что и прозвучало в корневом посте.
В спорте рывков пожалуй что и нет, там их просто сложно прочувствовать, на фоне постоянных рывков :))). Про расход меньше (тем более в пробках) - с чего ему быть меньше в пробках? Про расход меньше "вообще" (это если уж теоретизировать) - с чего расходу быть меньше, если мотор постоянно работает на сравнительно высоких оборотах? Не убедили ни разу, то есть :)

А вот это пока объяснить никому не могу, так как и сам этого не понял. Два дня эксперементировал в пробках в двух режимах, расход еще раз повторюсь в "S" меньше. Бензин 95, S-11,5 л/100км., D-12,8л/100 км. 1,6 FSI АКПП, 95 Бритиш.

starikoff писал(а): А вот это пока объяснить никому не могу, так как и сам этого не понял. Два дня эксперементировал в пробках в двух режимах, расход еще раз повторюсь в "S" меньше. Бензин 95, S-11,5 л/100км., D-12,8л/100 км. 1,6 FSI АКПП, 95 Бритиш.


А в S ездить "в пробках" то не напрягает? Имхо рвано же получается (прыг-прыг), довольно резко там все для "вялости" пробочной" настроено в коробке.

starikoff писал(а): А вот это пока объяснить никому не могу, так как и сам этого не понял. Два дня эксперементировал в пробках в двух режимах, расход еще раз повторюсь в "S" меньше. Бензин 95, S-11,5 л/100км., D-12,8л/100 км. 1,6 FSI АКПП, 95 Бритиш.

АКПП типтроник (проблемы, сроки замены масла и т.п.)

По примеру "более продвинутых" коллег, обладателей, ждунов и т.д., которые в свою очередь наплодили и будут(несомненно) плодить и впредь темы про DSG, решил открыть тему про обычный типтроник!
Коллеги, давайте делиться своими проблемами по данному девайсу, а может быть и отсутствием таковых, подводными камнями(а они наверняка есть), короче всё, всё что есть.

Глубокий анализ в одном месте - это не совсем по тематике форума
А коробкой я совершенно доволен, раньше у меня АКПП не было, сравнить могу только с механикой, но сравнение не в пользу механики.
Не могу сказать, что она как-то тормозит при разгоне, ничего похожего, при интенсивном разгоне работает как опытный водитель, раскручивает до максимума (где-то до 5000-5500) и без пауз переключает (и это не обязательно в спортивном режиме, просто достаточно посильнее нажать).
Некоторые сомнения вызывает работа в пробке - для водителя удобно, а сама коробка мучается, бедная. Могла бы пореже переключаться, жалко ее.

Alex133 писал(а): Глубокий анализ в одном месте - это не совсем по тематике форума
А коробкой я совершенно доволен, раньше у меня АКПП не было, сравнить могу только с механикой, но сравнение не в пользу механики.
Не могу сказать, что она как-то тормозит при разгоне, ничего похожего, при интенсивном разгоне работает как опытный водитель, раскручивает до максимума (где-то до 5000-5500) и без пауз переключает (и это не обязательно в спортивном режиме, просто достаточно посильнее нажать).
Некоторые сомнения вызывает работа в пробке - для водителя удобно, а сама коробка мучается, бедная. Могла бы пореже переключаться, жалко ее.

А почему бы и нет(это я про глубокий анализ)- про масла и про двигатель написано очень много, а трансмиссия кмк не менее значимая часть нашего, горячо любимого, автомобиля. Это тоже моя первая АКПП и я признаться очень рад, что такая. Адаптивная, да!, хорошо, что компутер понимает водителя и старается помочь ему. А вот про пробки: не заморачивайся: я думаю инженеры ВАГа для того её и разрабатывали, что бы нам было хорошо!


Я не писатель, а читатель, поэтому коротко…Пробег 62000 км. можно было еще ездить и ездить, минимум до 100000. Масло без запаха гари, имеет еще характерный цвет, фильтр почти идеальный, на магнитах говна практически нет. Про слив не пишу — и так все ясно. Заливал масло через боковое отверстие с болтом под 55 звездочку, оно расположена выше уровня масла. Сколько слил столько и залил плюс 200 мл.дополнительно. Замена однократная, масло RAVENOL ATF T-WS Lifetime 4014835743397 4 литра, фильтр RR09G325429D ROADRUNNER с бортиком (срезал ножовкой уже на поставленном за 4 сек.) идет с прокладкой поддона, 116802755 Hans pries кольцо уплотнительное сливной пробки. Приспособу для заливки заколхозил из шланга подводки длиной 1 м. и штуцера, сверху примастырил обычную баклажку 1.5 литровую. После замены масла разницу не заметил, и до замены автомат шептал. Нет большой пользы менять масло в АКПП до 100 000 км., если не лазите по полям в распутицу. У меня пробег 75% город, в основном в пробках, остальное трасса… Всем добра!


Приспособа для заливки масла через боковое отверстие




Часть слитого масла, ни стружки, ни запаха жженого масла, с оттенком характерного цвета


Вот через это отверстие и заливал масло с помощью колхозной приспособы


В меньшей — слитое масло, в левой — свежее. Емкость тары — 5 литров. Для 62 т.км. визуальная разница небольшая.

Читайте также: