Замена масла в акпп volvo

Обновлено: 28.06.2024

Все 12 литров? Не слабо. Есть подозрение, что в коробке всего 8 литров, при замене на аппарате после замены 8 пойдет уже нормальное масло, по крайней мере в моем случае примерно в этот момент аппарат сам отключился. Так что 4 литра- это уже половина. Может имеет смысл начать с 2-х?
Что касаемо сальников- их тоже менять. Что-то мне подсказывает, что масло при этом будет слито. Если так, то заменой сальников я бы озаботился после 3-й или 4-й частичной замены.

Михаил.
P.S. К коробке AISIN AW-55 это относится в полной мере.

при полной замене нет четкой границы старое\новое масло , поэтому на практике выходит что нужно примерно 1.5 кратное количество нового масла от полного объема масла в акпп, отсюда и 12л .

Откуда эта феерическая цифра 1,5? Сдается мне, от желания продавцов продать. А Туту вообще тяжелый случай

+++ на пробеге 165 там уже не масло, а деготь. Опасность разовой замены масла только одна - новое масло обладает хорошей моющей способностью, и может начать вымывать всю ерунду, которая там накопилась. Где-то может забиться.
Лично я бы в этой ситуации менял бы обязательно, и менял бы порционно - т.е. полный слив, залив по уровню. Катаемся неделю. Слив, залив по уровню, катаемся неделю. На третьей замене пойдет более-менее светлое масло.
У себя на S40 менял примерно на 95 000 км. и это было уже мало похоже на светло-красное масло ;)

Про "мойку коробки" и "вымывать всю ерунду" Довожу на вашего (с маленькой буквы, ибо ВСЕМ СРАЗУ)сведения, что никакой "ерунды" в коробке НЕТ и "вымывать" там нечего.
Я видел много раз много разных коробок после их разборки, да и сам в десятки их лазил собственными руками. "Дёготь", т.е. масло чёрное и мутное - да,

а вот "смолы", "накипи", "наледи", нагара, "мармелада" и прочих чудес, часто свойственных МОТОРАМ, в коробках - НЕТ.
В остальном - как я понимаю,
у тебя получилось ИНТУИТИВНО - правильно,
но истиная причина в необходимости "плавной поэтапной замены" - это необходимость "обойти" т.н. "датчик окисления масла". Самого датчика там физически нет, это - ФУНКЦИЯ. Почитайте-поищите что это такое - поймёте. Кто не поймёт - звоните - расскажу.

масло само по себе ничего не моет , скаски это моют сильно концентрированные растворители , да и то с трудом иногда.

В одном рекомендованном Вольво-сервисе мастер обозначил мне ещё одну большую проблему разовой полной замены масла в побегавшей АКПП: стирание адаптации. Сказали, что этого после замены нельзя делать, иначе есть шанс, что машина просто не съедет с подъёмника. Объяснили это тем, что клапаны со временем настраиваются на железки с учётом их износа, а если сбросить адаптацию, то они становятся в заводское положение, и коробка начинает буксовать.

покупал на пробеге 95 и мне говорили что менялось на 60 во время то. но верить им или нет я не знаю . а сколько примерно в 1й слив нужно заливать масла? там вроде 8 литров или больше? оригинальное масло стоит 5 тысяч за 4 литра. а аналоги мне заливать не советовали

http://www.volvo850.ru/spravochnic/ATFAKPP.files/image004.jpg

Начни с того, что, купив Volvo, ты купил акпп НЕ ВОЛЬВО, а АЙСИН. Поэтому сразу все "оригинальные Вольво" маслА - ФТОПКУ, ибо "папа - другой".
Айсин (дочка Тойоты, 51% акций) в 2004 году применял и в этой, AW-55, и во всех других гидро-акпп одно-единственное масло - гидрокрекинговое 3309. Для Тойоты оно называлось T-IV, остальные покупатели коробок называли это масло кто во что горазд.

При этом половина (в том числе Вольво) надувала щёки и делала вид что именно они и есть "самый что ни на есть оригинал", а всё остальное - низя-низя. На эту удочку попадаться НЕ НАДО.

С 2006 года Айсин стал применять синтетическое масло по имени WS (Вольво присвоило ему свой, отдельный партнамбер) и стало его рекомендовать в 6-ступки, продолжая упорно тупо лить "минералку" и в 5-ступки несмотря на заводскую заливку синтетики. При низких вплоть до комнатных и даже выше температур оно ЖИЖЕ чем 3309, а после +100С оно сравнивается по вязкости, далее - 3309 разжижается сильнее чем WS, т.е. при +130-150 WS "гуще" чем 3309.
WS в самой дорогой версии - японского производства, в жестяных банках, стоит тут, в Москве, $10 за литр, а вовсе не в тыщу раз дороже. Версии других производителей - ещё дешевле.

Кстати, несмотря на истерические "не смешивать, всё взорвётся-поломается"(с)все кому ни лень, 2006. 2010 годы эти масла
ПОЛНОСТЬЮ СОВМЕСТИМЫ МЕЖДУ СОБОЙ.

Отдельная тема "так что лить если коробка 2004". Мои утренние способности набивать текст в 9 утра, увы, заканчиваются, дальше до вечера - только голосом на мобильный.

И ещё минутку, краткий виртуальный диалог - Михаил, а у Вас лично есть машина с коробкой Aisin?
- Да
- коробка до 2006, для 3309 или более поздняя?
- коробка для WS без права лить 3309
- что туда лили при замене?
- Первая замена была на пробеге 82 ккм. Масло было УЖАСНОЕ, несмотря на аккуратную эксплуатацию и наличию штатного отдельного радиатора акпп (у Вольво система охлаждения хуже). Самый дешёвый WS, в полцены от указанной в мессаге выше
- а потом?
- WS В версии от TOTACHI
- почему не оригинал?
- не увидел разницы вообще
- а оригинал?
- в самую последнюю заливку. Менял масло 4 раза, почти подряд, пока оно не стало розово-красным как заводское изначальное
- а почему не Тотачи?
- деньги почти те же, но так морально спокойнее. ;-)

про масло > покупал на пробеге 95 и мне говорили что менялось на 60 во время то. но верить им или нет я не знаю . а сколько примерно в 1й слив нужно заливать масла? там вроде 8 литров или больше? оригинальное масло стоит 5 тысяч за 4 литра. а аналоги мне заливать не советовали

Надо открыть книжку и посмотреть, какая спецификация на ваш мотор (опять же, 90% что именно эта).
Я себе залил Мобил 3309.

частичная замена - это все равно что бочку г-на пытаться разбавить медом - все равно получится г-но )


Сбои в работе и преждевременный ремонт в АКПП Вольво чаще всего случаются не только из-за неблагоприятных общих правил пользования авто, но и из-за несвоевременной замены трансмиссионки.

Масло в АКПП любой машины выполняет сразу несколько важных задач:

  • Смазывает трущиеся механизмы.
  • Удаляет из деталей продукты износа, которые чаще всего скапливаются в поддонах машины.
  • Поддерживает оптимальную температуру в узле агрегата.

В мануале Вольво есть два вида замены масла в АКПП, которые частично отличаются по правилам и регламенту:

  • Полная замена масла — отработка сливается вся без остатка и меняется на свежую ATF после промывки коробки.
  • Частичная замена — слив половины объема масла и долив свежего до прежнего объема.

Если частичную замену масла АКПП Вольво еще можно выполнить без специального оборудования, то при полной замене без него не обойтись. Поэтому эту манипуляцию лучше доверить специализированному сервису.

Как выполняется частичная замена масла АКПП Вольво

Для частичной замены нужно 3-5 л масла. Но важно понимать, что неполная замена требует более частого проведения процедуры, так как в узле все еще остается значительная часть отработки, которая влияет на качество работы автоматической коробки передач. Например, замена отработки в АКПП Вольво происходит минимум за два цикла смены на 100 000 км.

Частичная замена масла АКПП в Вольво требует смены фильтров, если это предусмотрено производителем. Также снимаются поддоны для очистки их от трансмиссионки.

Преимущества частичной замены масла АКПП Вольво:

  • Цена частичной замены ниже полной смены ATF жидкости.
  • Невысокие расходы на ГСМ.
  • Производится очищение поддона и замена фильтра.

В наших магазинах сети СТО СПОТ можно купить целые комплекты для частичной замены масла. В зависимости от модели Вольво, в комплекты могут входить: пробки для слива и залива, масляные фильтры, прокладки. Если поддон выполнен не из металла, а из пластика, то комплектация пополняется новым пластиковым поддоном с вмонтированными пробками, прокладками, фильтрами и всеми необходимыми креплениями.

Полная замена масла АКПП Вольво

Полная замена масла в АКПП Вольво осуществляется при помощи специального оборудования, которое после слива жидкости под давлением промывает коробку и заливает свежую трансмиссионку до необходимого уровня. На заключительном этапе меняется фильтр, прокладка поддона и сам поддон, если он пластиковый.

Преимущества полной замены масла АКПП Вольво

У полной замены следующие преимущества:

  • Масло полностью меняется на свежее.
  • Минимизируется расход топлива, так как снижаются потери в гидротрансформаторе.
  • АКПП очищается от продуктов износа и отложений.

Кстати, еще сравнительно недавно производители коробок практически всех марок автомобилей утверждали, что замена масла на АКПП не требуется, так как оно рассчитано на все время эксплуатации. Сейчас такой подход постепенно уходит в прошлое, так как менять трансмиссионку все-таки необходимо. Поэтому менять масло в коробке лучше раз в 50-75 тысяч км.

Почему частичную и полную замену масла в АКПП Вольво лучше доверить специализированному сервису

Опытным автомобилистам СТО экономят время, а начинающим — время и деньги. При недостатке опыта можно недолить или перелить жидкость, что одинаково плохо для стабильной работы коробки.

При недоливе насос подсасывает воздух, а масло принимает вид эмульсии с пузырьками воздуха и трансмиссионной жидкости. Она недостаточно хорошо может отдавать и забирать тепло, но отлично сжимается. Несжимаемость — важное свойство для ATF, так как оно не дает снижаться давлению в системе, лучше отводит тепло от АКПП и отлично смазывает трущиеся элементы.

Излишек приводит к вспениванию масла и увеличению его объема, что приводит к выбросу жидкости через сапун коробки.

Любая ошибка приводит к дорогостоящим ремонтам коробки, поэтому мы рекомендуем обращаться на специализированные сервисы по экспресс замене масла в АКПП Вольво.


Не рекомендуется приступать к данному ремонту, если у вас мало опыта общения с автомобилем, лучше довериться профессионалам, так как очень легко необдуманными действиями испортить дорогую деталь. Наш метод немного отличается от того, что представлен в VIDA, но принцип такой же.

Перед заменой у коробки имелись такие проблемы, происходили ощутимые пинки при переключении со 2 на первую, иногда был даже слышен неприятный звук металла об металл. После замены масла эти пинки полностью прекратились. Значительно уменьшился толчок при переключении с паркинга на заднею и наоборот, иногда его вообще нет. Ощущения после только положительные, хозяин заметил плавность переключения передач, отсутствии каких либо шумов.

Перед заменой было приобретено 12 литров синтетического масла АКПП марки Petro Canada, по цене оно значительно дешевле оригинального, при этом хорошо себя зарекомендовало. Неплохая жидкость ATF ещё от компании Mobil.

Поднимаем водительскую сторону при помощи домкрата, в результате этого создаётся уклон и выходит больше отработанного масла. Снимаем защиту. Откручиваем сливную пробку:


Вниз подставляем подходящую тару куда будет сливаться старое масло. Объём слитого масла необходимо замерить. Закручиваем обратно сливную пробку. При каждой такой операции по правилам необходимо менять уплотнительное колечко на пробке, его артикул 968757, если вы заранее его не купили, то перед установкой старое кольцо необходимо немного отшлифовать.


Также вам может понадобится резиновые кольца на вход, выход радиатора, их артикул 3537503, необходимо брать 4 штуки. Клипсы крепления трубок с номером 9485149 (их можно дешевле заказать на алижкспресс).

Общий объём слитого ATF у нас составил 3 литра 600 грамм.

Демонтируем воздухозаборник под капотом. Выгонять масло мы будем через штуцер обратки радиатора охлаждения коробки. Вот так он выглядит:


Снимаем его, подсоединяем длинный шланг через конец которого у нас будет выливаться отработанное масло. В отверстие щупа АКПП вставляем воронку через которую мы будем выполнять заливку. В начале мы заливаем 3 литра нового масла, сразу после этого 2 литра сливаем через обратку на заведённой машине, глушим её. Далее мы начинаем 2 заливать, снова заводить автомобиль и столько же выкачивать. Делаем это до тех пор пока на выходе не получим чистое масло хорошего цвета. Вот так выглядит наша импровизированная капельница:


Будьте готовы к тому что новое масло будет заливаться медленно, таковы особенности конструкции. В нашем случае после выгонки девятого литра, масло из обратки начало принимать красноватый цвет, стало меньше черноты. Гранатовый оттенок появился только после прогона 12 литров.

На последнем этапе мы доливаем 2 литра свежего масла, подключаем штуцер обратно до щелчка, устанавливаем щуп на место. При запущенном двигателе, стоя на прогоняем коробку по всем режимам работы, переключая селектор и задерживая в каждом положении секунд на 10. Проверяем уровень на заведённом автомобиле. На холодной коробке уровень должен быть между нижним и верхним пределом. Затем мы совершаем небольшую поездку, чтобы хорошо разогреть АКПП и снова проводим замеры, на щупе уровень должен доходить до середины надписи HOT.

По правилам уровень необходимо выставлять при помощи программы VIDA и диагностического прибора DICE. По Вида мы отслеживаем, чтобы коробка прогрелась до необходимой температуры, максимум 85 градусов. Затем выставляем уровень на щупе. После этого проводим адаптацию, сбрасываем пробег на датчике окисления. Если у вас под рукой нет диагностического оборудования ничего страшного не произойдёт, можно потом заехать к дилеру.

Замена масла в АКПП на Вольво хс90

Еще недавно внедорожники концерна Volvo не пользовались особой популярностью в русском сегменте авторынка. В последнее же время все больше автолюбителей пересаживаются на Вольво СХ90, оценив те преимущества, которые он предлагает по сравнению с конкурентами. Те, кто самостоятельно занимается обслуживанием автомобиля, задаются вопросом об особенностях и нюансах смены ATF в коробке передач, в частности, какое масло выбрать и как выглядит его замена.

Какое масло лучше выбрать в АКПП на Вольво хс90?


Выбор трансмиссионного масла для АКПП автомобиля Вольво ХС90 зависит от типа и модели установленной коробки передач. С 2002 года на СХ90 первого поколения устанавливалась одна из следующих моделей АКПП:

  • AW 50-42;
  • AW 42 AWD;
  • AW 50/55-50;
  • AW 50 AWD;
  • TF-80SC.

Эти модели коробки передач были разработаны японской компанией Aisin. На моделях второго поколения уже установлены АКПП 4T65 от General Motors и более совершенные коробки от Aisin. Для них рекомендуется использовать оригинальное масло AISIN ATF AFW+.

В случае затруднений с приобретением этой жидкости, со своей задачей справляется любое масло марки DEXRON III. Однако лучше подбирать жидкость по артиклю, соответствующему своей марке.

  • Так, для AW 50-42, AW 42 AWD, 4T65 соответствуют ATF DEXRON III с артиклями 1161521 и 1161621.
  • Для AW 50/55-50 и AW 50 AWD1161540 или 1161640.
  • В XC90 TF-80SC лучше заливать 1161540 или 1161640.
  • Модель TF-80SC устанавливали как на первое поколение автомобилей Вольво СХ90, так и на второе. Заливаемое масло различается: 1161540 или 1161640 рекомендуется лить в АКПП первого поколения, а 31256774 или 31256775— в автомобили второго.

При затруднении с выбором, замену масла в АКПП на Вольво хс90 можно проводить с любой жидкостью DEXRON III.

Когда нужно менять масло в АКПП на Вольво хс90?

Несвоевременная замена масла в АКПП на Вольво хс90 может привести к ряду неисправностей коробки передач. К ним относятся: износ рабочих деталей, перегрев коробки, коррозия и загрязнение каналов радиатора.

Узнать о неполадках в коробке передач помогут следующие признаки:

  • посторонние шумы в при работе: стук, треск, скрежет, гул;
  • проблемы с переключением передач: рывки при переключении, задержка или пропажа режима передачи;
  • пробуксовка автомобиля или проблемы с тягой при заезде в гору;
  • следы масла и подтеки на картере, говорящие об утечке ATF.

Так же многое о состоянии АКПП может сказать и ATF:

  • почернение и потеря прозрачности означают, что жидкость необходимо срочно менять;
  • неоднородность массы и посторонние примеси в масле говорят об износе деталей;
  • запах гари также сообщает, что детали изношены и требуют замены.

При обнаружении любого из этих признаков следует незамедлительно транспортировать автомобиль в сервис для проведения полной диагностики и ремонта.

Частичную замену трансмиссионной жидкости в АКПП рекомендуется проводить каждые 30 — 60 тысяч километров пробега. Производители рекомендуют проводить полную смену масла в АКПП Volvo XC каждые 100 тыс. км. Эта цифра, однако, зависит от условий эксплуатации. При качественном обслуживании и щадящем режиме езды полностью менять масло можно даже спустя 200 тыс. км пробега.

Также стоит помнить, что при покупке нового автомобиля с завода, или после замены деталей коробки передач, масло желательно сменить уже спустя 2000 км. Связано это с тем, что новым деталям требуется притереться — их износ вначале происходит быстрее.

Процесс замены

Для того, чтобы провести замену масла в АКПП в Вольво хс90 своими руками, потребуется следующий набор инструментов:

  • набор ключей разных размеров;
  • емкость для слива отработанной жидкости;
  • два шланга диаметрами 13 и 10 мм;
  • воронка;
  • растворитель;
  • тряпка;
  • металлическая щеточка;
  • новые уплотнительные кольца, подкладка поддона и масляный фильтр.

Работы проводятся в смотровой яме или на эстакаде. В случае отсутствия оных машина приподнимается на домкрате.

Слив старого масла происходит при разогретом двигателе. Температура трансмиссионной жидкости должна быть не менее 60 градусов Цельсия, поэтому необходимо помнить о технике безопасности и работать в защитной одежде во избежание ожогов!

Инструкция по замене трансмиссионной жидкости в коробке передач представлена ниже.

Первый этап

Первым делом при самостоятельной смене ATF в коробке передач необходимо слить старую жидкость из картера. Делается это следующим образом:

  1. Демонтируется защитный щиток моторного отсека.
  2. Под сливное отверстие, находящееся на поддоне картера, ставится емкость для сбора жидкости, после чего откручивается сливная пробка. Масло стечет из отверстия в приготовленную тару.
  3. Когда жидкость перестанет стекать, снимаем поддон. В поддоне осталось горячее ATF, так что делать это следует осторожно. Оставляем поддон под картером, пока с него не стечет остаток жидкости.
  4. Чтобы слить жидкость из радиатора и масляных магистралей, нужно отсоединить концы возвратного шланга и патрубка охладителя и опустить их в емкость для сбора. Когда вся жидкость вытечет, установите их назад.



Второй этап

  1. Сливную пробку необходимо очистить от налипшей стружки и остатков масла. Сделать это можно металлической щеточкой с последующей обработкой растворителем.
  2. Далее следует почистить поддон от стружки и кусков старой подкладки. Делается это, опять же, металлической щеточкой и смоченной в растворителе тряпкой.
  3. Снимаем масляный фильтр и устанавливаем новый.
  4. Устанавливаем на место поддон и пробку сливного отверстия, предварительно заменив подкладку и уплотнительное кольцо.

Третий этап


Время заливать новое масло. Сначала систему необходимо промыть. Делается это все тем же ATF.

  1. Чтобы получить доступ к заливному отверстию снимите воздушный фильтр.
  2. Открутите крышку заливного отверстия и, с помощью шланга и воронки, залейте внутрь около 4 литров жидкости.
  3. Вернитесь к поддону и откройте сливное отверстие, предварительно подставив под него емкость для сбора.
  4. Когда промывочная доза полностью стечет, плотно закройте сливное отверстие и залейте в картер свежее масло в том же количестве. Закройте крышку отверстия.
  5. Чтобы ATF разошлось по системе, заведите мотор и при зажатом тормозе по очереди переключите все режимы коробки передач, задерживаясь на каждой секунд на пять.
  6. Измерьте уровень масла и долейте недостающее количество.
  7. Излишек жидкости слейте, открутив болт контроля уровня на сливной пробке.
  8. Установите воздушный фильтр на место и закройте крышку капота. На этом этапе работу можно считать завершенной.

Различия замены масла в АКПП на других моделях Вольво

Больших отличий в процессе замены трансмиссионной жидкости в АКПП автомобилей Вольво моделей хс90, хс70, s60, хс60, s80 и s40 нет. Основными нюансами могут служить некоторые конструкционные особенности каждой коробки. Так, на Вольво хс70 частичная замена масла в АКПП может обойтись без демонтажа поддона. То же при замене масла в АКПП на Вольво s60. Как бы то ни было, процесс частичной замены трансмиссионной жидкости достаточно прост и универсален, и практически не претерпевает изменений при работе с разными моделями автомобиля.

Читайте также: