Замена масляного насоса газ 3110 402 двигатель

Обновлено: 06.07.2024

На автомобиле на ХХ горит лампа давления масла, это явление происходит при увеличенных зазорах между коренными .

Масляный насос устройство для подачи масла под давлением; применяется в системах смазки двигателей внутреннего .

При установке насоса необходимо отцентровать его относительно шестерни привода,котору в свою очередь нужно .

Продолжу вот открутил и подружки уже болты а причина снятия поддона в том что масляный насос совершенно перестал .

Ну что друзья хотелось заснять видео как проверить масляный насос снятый с двигателя змз-402. Там не продолжение .

Это 999-ое видео на канале! Совсем скоро юбилейное 1000-ое, будет интересно! К счастью, зависающий клапан похоже .

Особое инвестиционное предложение только для клиентов нашей компании! Инвестируйте в развитие компании .

в данном случае устраняем утечку масла в соединении с блоком насоса.и устраняем на помпе перекрытие каналла .

Хочу дать такую рекомендацию если вы подогрели двигатель проверьте работу в масляного насоса как проверяется .

Авторемонт своими руками. Газель или Волга, простой порядок действий, смотрите и делайте ремонт своей машины, .

avto.pro/ - Запчасти без посредников. Сравнение цен на автозапчасти от 2000 продавцов, выбирайте лучшее .

. будем поднимать давление масла путем расточки шлифовки маслонасосов сама за 406 402 так убит насос от снега 100.

Маслом под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники распределительного вала, упорные подшипники коленчатого и распределительного валов, втулки коромысел и верхние наконечники штанг толкателей. Остальные детали смазываются разбрызганным маслом.


Рис.7. Схема системы смазки ЗМЗ-402 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, ГАЗ-2705 Газель

1 - приемный патрубок масляного насоса; 2 -редукционный клапан; 3 - масляный радиатор; 4 - отверстие для слива масла; 5 - датчик указателя давления масла; 6 - масляная магистраль; 7 - отверстие для подачи масла к шестерням масляного насоса; 8 - винтовая канавка; 9 - трубка для смазки распределительных шестерен; 10 - канавка на первой шейке распределительного вала; 11 - крышка маслозаливной горловины; 12 - канал в коленчатом вале; 13 - пробка; 14 - перепускной клапан закрыт; 14а - перепускной клапан открыт; 15 - канал для подачи масла к оси коромысел; 16 - фильтрующий элемент; 17 - пробка для слива отстоя; 18 - отверстие для разбрызгивания масла; 19 - датчик лампы аварийного давления масла; 20 - клапан масляного радиатора; 21 - запорный краник масляного радиатора; 22 -масляный насос; 21 - пробка; 24 - указатель уровня масла

В систему смазки мотора ЗМЗ-402 (ГАЗ-402) входят масляный насос 22 (рис.7) с приемным патрубком и редукционным клапаном (установлен внутри масляного картера), масляные каналы, масляный фильтр с перепускным клапаном, масляный картер, указатель уровня масла, крышка маслозаливной горловины.

Масло, забираемое насосом из масляного картера двс, поступает через маслоприемник по каналам в корпусе насоса и наружной трубке в корпус масляного фильтра.

Далее, пройдя через фильтрующий элемент 16, масло поступает в полость второй перегородки блока цилиндров, откуда по сверленому каналу - в масляную магистраль - продольный масляный канал 6.

Из продольного канала масло по наклонным каналам в перегородках блока ЗМЗ-402 (ГАЗ-402) подается на коренные подшипники коленчатого вала и подшипники распределительного вала.

Масло, вытекающее из пятой опоры распределительного вала в полость блока между валом и заглушкой, отводится в картер через поперечное отверстие 4 в шейке вала.

На шатунные шейки масло поступает по каналам 12 от коренных шеек коленчатого вала.

В ось коромысел масло подводится от задней опоры распредвала ЗМЗ-402 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, ГАЗ-2705 Газель, имеющей посередине кольцевую канавку, которая сообщается через каналы 15 в блоке, головке цилиндров и в четвертой основной стойке оси коромысел с полостью в оси коромысел.

Через отверстия в оси коромысел масло поступает на втулки коромысел и далее по каналам в коромыслах и регулировочных винтах на верхние наконечники штанг толкателей.

К шестерням привода распределительного вала ЗМЗ-402 (ГАЗ-402) масло подводится по трубке 9, запрессованной в отверстие в переднем торце блока, соединенное с кольцевой канавкой 10 на первой шейке распределительного вала.

Из выходного отверстия трубки, имеющего малый диаметр, выбрасывается струя масла, направленная на зубья шестерен.

Через поперечный канал в первой шейке распределительного вала масло из той же канавки шейки поступает и на упорный фланец распределительного вала.

Шестерни привода масляного насоса смазываются струей масла, выбрасываемой из канала 7 в блоке, соединенного с четвертой шейкой распределительного вала, также имеющей кольцевую канавку.

Стенки цилиндров мотора ЗМЗ-402 смазываются брызгами масла от струи, выбрасываемой из отверстия 18 в нижней головке шатуна при совпадении этого отверстия с каналом в шейке коленчатого вала, а также маслом, вытекающим из-под подшипников коленчатого вала.

Все остальные детали, (клапан - его стержень и торец, валик привода масляного насоса и датчика-распределителя зажигания, кулачки распределительного вала) смазываются маслом, вытекающим из зазоров в подшипниках и разбрызгиваемым движущимися деталями двигателя. Емкость системы смазки 6 л.

Масло в двигатель заливается через маслозаливную горловину, расположенную на крышке коромысел и закрываемую крышкой с уплотнительной резиновой прокладкой. Уровень масла контролируется по меткам "П" и "О" на стержне указателя уровня.

Давление масла в системе смазки двигателя определяется по указателю на щитке приборов, датчик которого ввернут в блок цилиндров. Кроме этого, система снабжена сигнальной лампой аварийного давления масла, датчик которой ввернут в отверстие в нижней части фильтра.

Сигнальная лампа находится на панели приборов, светится красным светом при понижении давления в системе ниже 40-80 кПа (0,4-0,8 кгс/см2).

Масляный насос ЗМЗ-402

Масляный насос мотора ЗМЗ-402 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, ГАЗ-2705 Газель (рис.8) шестеренчатого типа установлен внутри масляного картера.

Насос прикреплен двумя шпильками к наклонным площадкам на третьей и четвертой перегородках блока цилиндров. Точность установки насоса обеспечивается двумя штифтами-втулками, запрессованными в блок цилиндров.

Рис.8. Масляный насос двс ЗМЗ-402

1-приемный патрубок с сеткой; 2- крышка; 3 - ведущая шестерня; 4 - корпус; 5 - валик; 6 - ведомая шестерни; 7 - прокладка; 8 - прокладка патрубка

Корпус маслонасоса ЗМЗ-402 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, ГАЗ-2705 Газель отлит из алюминиевого сплава, шестерни 3 и 6 имеют прямые зубья и изготовлены из металлокерамики (спеченного металлопорошка). Ведущая шестерня 3 закреплена на валике 5 штифтом.

На верхнем конце валика сделано шестигранное отверстие, в которое входит вал привода масляного насоса. Ведомая шестерня 6 свободно вращается на оси, запрессованной в корпус насоса.

Крышка 2 масляного насоса изготовлена из серого чугуна и крепится к насосу четырьмя болтами. Под крышку поставлена картонная прокладка 7 толщиной 0,3 мм.

Маслоприемник и приемный патрубок 1 масляного насоса выполнены в виде одной детали из алюминиевого сплава.

На приемной части патрубка завальцована сетка. Патрубок крепится к масляному насосу четырьмя болтами вместе с крышкой масляного насоса через паронитовую прокладку 8.

Редукционный клапан плунжерного типа расположен в корпусе масляного насоса. На торец плунжера 1 действует давление масла, под влиянием которого плунжер, преодолевая усилие пружины 2 перемещается.

При достижении определенного давления плунжер открывает отверстие сливного канала, пропуская излишнее масло в приемную полость насоса.

Пружина редукционного клапана опирается на плоскую шайбу 3 и крепится шплинтом 4, пропущенным через отверстия в приливе на корпусе насоса,

Редукционный клапан не регулируется; необходимая характеристика по давлению обеспечивается геометрическими размерами в корпусе насоса и характеристикой пружины.

Привод масляного насоса ЗМЗ-402 и распределителя зажигания

Привод масляного насоса ЗМЗ-402 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, ГАЗ-2705 Газель и датчика-распределителя зажигания (рис.9) осуществляется от распределительного вала парой винтовых шестерен. Ведущая шестерня - стальная, залита в тело чугунного распределительного вала.


Рис.9. Привод масляного насоса и распределителя зажигания ЗМЗ-402 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, ГАЗ-2705 Газель

1 - датчик-распределитель зажигания; 2 - втулка; 3 и 9 - штифты; 4 - корпус; 5- валик; 6- стальная упорная шайба; 7 - бронзовая упорная шайба; 8 - шестерня; 10 - валик привода масляного насоса

Ведомая шестерня 8 стальная, термоупрочненная, закреплена штифтом на валике 5, вращающемся в чугунном корпусе. Верхний конец валика снабжен втулкой 2, имеющей прорезь (смещена на 1,15 мм от оси валика) для привода распределителя зажигания.

Втулка на валике закреплена штифтом 3. С нижним концом валика шарнирно соединен шестигранный валик 8, нижний конец которого входит в шестигранное отверстие валика масляного насоса.

На валике 5 между шестерней 8 и корпусом установлены бронзовая шайба 7 и стальная термообработанная шайба 6.

При вращении шестерня через шайбы поджимается к торцу чугунного корпуса привода, а для улучшения смазки трущихся пар на торце корпуса профрезерована диаметрально расположенная канавка.

Правильное положение распределителя зажигания на двигателе ЗМЗ-402 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, ГАЗ-2705 Газель обеспечивает такой установкой привода в блоке, при которой в момент нахождения поршня первого цилиндра в ВМТ (такт сжатия) прорезь на втулке привода располагается параллельно оси двигателя на максимальном удалении от нее.

В запчасти привод поступает в сборе и отдельно шестигранный валик привода масляного насоса.

Поэтому разбирать привод следует лишь при износе шестигранного валика или незначительном износе корпуса (зазоре между корпусом и шестерней 0,5-1,0 мм).

При износе шестерни, валика привода или значительном износе корпуса привод заменить.

Порядок разборки привода масляного насоса и распределителя зажигания ЗМЗ-402 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, ГАЗ-2705 Газель:

- выпрессовать штифт шестерни привода с помощью бородка и снять шестигранный валик привода масляного насоса;

- спрессовать шестерню. Для этого установить корпус привода верхним торцом за подставку с отверстием, чем обеспечивается свободный проход валика в сборе с упорной втулкой. Усилие выпрессовки прилагать к концу валика через оправку 0.12 мм

Порядок сборки привода масляного насоса и распределителя зажигания ЗМЗ-402:

- вставить в корпус валик в сборе с втулкой, смазав его моторным маслом;

- надеть на валик стальную и бронзовую упорные шайбы. Толщина шайб должна быть подобрана с таким учетом, чтобы после напрессовки шестерни между шайбой и шестерней был зазор 0,15-0,40 мм;

- напрессовать шестерню на валик до совпадения отверстия под штифт в шестерне и валике;

- вставить в шестигранное отверстие валик привода масляного насоса;

- запрессовать в отверстие штифт диаметром 3,5 -0.05 мм и длиной 22 мм, расклепав его с обеих сторон;

- проверить рукой вращение валика, зазор между упорной шайбой и шестерней и радиальное перемещение свободного конца шестигранного валика привода масляного насоса. Радиальное перемещение должно быть не менее 1 мм в любом направлении.

Фильтр очистки масла ЗМЗ-402 (ГАЗ-402) (рис.10) - полнопоточный с картонным сменным фильтрующим элементом. Через фильтр проходит все масло, нагнетаемое насосом в систему.

Фильтр состоит из корпуса 3, крышки 8, центрального стержня 2 с перепускным клапаном 5 и фильтрующим элементом 9. Корпус фильтра изготовлен из алюминиевого сплава и крепится к блоку цилиндров через паронитовую прокладку четырьмя шпильками.



Рис.10. Масляный фильтр ЗМЗ-402 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, ГАЗ-2705 Газель

Центральный стержень фильтра полый.

В верхней его части расположен перепускной клапан, состоящий из текстолитовой пластины седла клапана, пружины и упора пружины.

В стержне просверлено пять рядов отверстий для прохода масла; верхний ряд расположен над клапаном и над фильтрующим элементом.

При нормальном состоянии элемента масляного фильтра его сопротивление невелико (около 10-20 кПа (0,1-0,2 кгс/см2), и все масло проходит через него, как показано на схеме стрелками.

Из фильтрующего элемента очищенное масло проходит через отверстия вовнутрь стержня и далее в систему смазки.

При засорении элемента его сопротивление увеличивается, и, когда давление достигает 70-90 кПа (0,7-0,9 кгс/см2), перепускной клапан открывается и начинает пропускать масло, минуя элемент.

В масляном фильтре ЗМЗ-402 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, ГАЗ-2705 Газель применяются фильтрующие элементы Нами-ВГ-10, Реготмас-412-1-05 и Реготмас-412-1-06.

Уровень масла проверяют при неработающем двигателе по меткам на стержне указателя. Рекомендуется поддерживать уровень масла около метки "П", не превышая ее.

Понижение уровня масла ниже метки "О" опасно, так как при этом прекращается подача масла в систему и возможно выплавление подшипников. Расстояние между метками "П" и "О" соответствует объему масла - 2 л.

Уровень масла в системе смазки двигателя ЗМЗ-402 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, ГАЗ-2705 Газель следует проверять через несколько минут после заливки или спустя 10-15 мин. после остановки двигателя.

После замены масла нужно запустить двигатель, дать ему поработать несколько минут и через 10-15 мин после остановки проверить уровень масла.

Сливать масло для замены нужно только на горячем двигателе, сняв крышку маслоналивной горловины. В этом случае масло имеет меньшую вязкость и хорошо стекает.

При смене масла следует также слить отстой из масляного фильтра, очистить внутреннюю поверхность корпуса и стержень и сменить фильтрующий элемент. Фильтрующий элемент перед установкой необходимо пропитать чистым моторным маслом.

При переводе эксплуатации на другую марку масла необходимо промыть систему смазки ГАЗ-402 специальным промывочным маслом или свежим маслом той же марки, на котором будет эксплуатироваться двигатель.

Для этого из картера прогретого двигателя надо слить старое масло, залить на 2-4 мм выше метки "О" на указателе уровня масла промывочное масло, пустить двигатель и поработать на режиме холостого хода при малой частоте вращения 15 мин; заглушить двигатель, слить масло из картера, заменить фильтрующий элемент и залить свежее масло.

Доливку масла во время эксплуатации производить только той марки, какая залита в двигатель.

Давление в системе смазки при средних скоростях движения автомоля (примерно 50 км/ч) должно быть 200-400 кПа (2-4 кгс/см2).

Оно может повыситься на непрогретом двигателе до 450 кПа (4,5 кгс/см2) и упасть в жаркую погоду до 150 кПа (1,5 кгс/см2).

Уменьшение давления масла при средней частоте вращения ниже 100 кПа (1 кгс/см2) и при малой частоте вращения холостого хода ниже 50 кПа (0,5 кгс/см2) свидетельствует о неисправностях в системе смазки или о чрезмерном износе подшипников коленчатого и распределительного валов.

При понижении давления масла ниже 40-80 кПа (0,4-0,8 кгс/см2) загорается красным светом на панели приборов лампа аварийного давления.

Эксплуатировать автомобиль со светящейся лампой аварийного давления масла нельзя. Допустимо лишь кратковременное свечение лампы при малой частоте вращения холостого хода и при резком торможении. Если система исправна, то при некотором повышении частоты вращения лампа гаснет.

В случае занижения или завышения давления масла от приведенных выше величин следует в первую очередь проверить исправность датчиков указателей.

Маслянный насос

Случилась беда - пропало давление масла. Движок 2401. Случилось так - выехал из дома, проехав сотню метров смотрю, лампочка горит и стрелка индикатора давления в "0". Проехав около 1км остановился, думал мож провод от датчика. Проверил - в норме. Вывернул датчик, проверил манометром - стрелка лежит. Медленно поехали домой.. Звук работы движка изменился на какой-то суховато-звонкий.

Я так понял, что масляный насос 402 и 2401 не совместимы. Если так, то какой можно поставить ?? Друг подсказал, что в УМЗ 417 такой же.

А можно ли, не снимая картера, определить, в насосе дело или в его приводе ??

Как быть, что и где щупать, в общем ??)

Кто сказал, что несовместимы?
По запчастям - нет. В сборе - без проблем.
Только вчера мне установили новый оригинальный заводской маслонасос ЗМЗ для двигателей семейства 402 на мотор ЗМЗ-24Д.
На ХХ давление 2.0, в движении 4.0.
Было на старом родном ХХ - 0,2 на ходу 1,8.
Правда вкладыши тоже менялись.

redhand_13th писал(а): Медленно поехали домой.. Звук работы движка изменился на какой-то суховато-звонкий.

Около 3-5 км..знаю, что плохо(

-- Вс апр 03, 2011 20:17 pm --

Самоварыч, в сервисе дело было ?? Если да, то скок денег попросили ??

На яму, снимай поддон двигателя, ищи проблему, хорошо если найдешь быстро, пусть в том же насосе. Может редукционный клапан заклинил, может привод оборвало, может маслозаборник оборвало. Насос от 402го подходит.

Прежде чем снимать поддон надо снять привод и убедиться в целосности граней на шестиграннике.
На будующее, если горит лампочка давления масла ни в коем случае не надо добираться до гаража своим ходом даже 1 км, дороже будет ремонт.

_________________
До свидания дорогая, уезжаю в Азию, может быть в последний раз на тебя залазию..
Поглядим,послушаем,пощупаем,понюхаем.
Вы что в окно смотрите да? Ну и как?

У нас оторвался маслоприёмник, доехали до дома 30км, это было при пробеге 180тыс.км. На ремонт двигатель вынул на 250тыс.км. Это так, к слову, я не пизываю ездить без давления!

Тоже думал снять трамблёр и привод поглядеть для начала. Грешу на него. На днях разберу - сообщу.

-- Вт апр 05, 2011 22:49 pm --

Снял трамблёр и привод. На шестиграннике прилично рёбра обточились, практически круглый стал. Купил новый на 17р, поменял, но не пробовал - завтра отпишусь вечерком). Может повезёт, и не придётся менять насос..

-- Ср апр 06, 2011 22:46 pm --

Поменял шестигранник привода масляного насоса и всё заработало. Всем спасибо ;)

redhand_13th писал(а): Поменял шестигранник привода масляного насоса и всё заработало. Всем спасибо ;)

Короче поставил новый распредвал, расточил коленвал,собрал движок ,а давления на холостых моргает,при газе в пол,поднимается до одного.После этого снял, маслонасос,а там на его сетке все забито,то ли матерчатой ветошью то ли не знай чем,а в поддоне как буд то песка насыпали,всякие осколки и крупные частицы.Поставлю новый насос,только вот как бы не зря это было.

_________________
Donkeybull на drive2
Двигатель: К-135, 35 ОКБД, короткие поршни - длинные шатуны, теплобменник, охлаждение 402,5. Тормоза: ВУТ и ГТЦ Bosch, черырехпоршневые суппорта 3102-old. Трансмиссия: КПП-5 на SKF и разрезной мост. Кузов: электролюк Пежо, зеркала Ford.

Так фильтр должен очищать,а не засорять,получается это все прошло через всю систему смазки Я проехал всего 20км(и 4 часа на хх работы) на новом фильтре и новом масле с откапиталенным движком, а там грязи как будто я уже десять лет без ремонта езжу.Выбирал масло насос в 3 магазинах ,в итоге у всех люфты (думал выкину прокладку ,а там ее и нет) больше чем у моего старого, продавцы сказали что щас все такие.Купил насос крафт(типо не нашего производства) поставил,слил масло с отстойника фильтра,а там слися густой никрол,поставил новый тряпочный говнофильтр (другого не продают),завтра залью новое масло.






ЗМЗ-402.Разборка масляного насоса


…и снимаем заборный патрубок масляного насоса.




…и ведомую шестерни.


Расшплинтовав крепление редукционного клапана, извлекаем его детали.



Собираем масляный насос в обратной последовательности, смазав трущиеся детали моторным маслом.

На автомобиле на ХХ горит лампа давления масла, это явление происходит при увеличенных зазорах между коренными .

Масляный насос устройство для подачи масла под давлением; применяется в системах смазки двигателей внутреннего .

Продолжу вот открутил и подружки уже болты а причина снятия поддона в том что масляный насос совершенно перестал .

Ну что друзья хотелось заснять видео как проверить масляный насос снятый с двигателя змз-402. Там не продолжение .

При установке насоса необходимо отцентровать его относительно шестерни привода,котору в свою очередь нужно .

. это очень и очень навряд ли насос перед установкой на автомобиль и естественно нужно разобрать полностью вымыть .

avto.pro/ - Запчасти без посредников. Сравнение цен на автозапчасти от 2000 продавцов, выбирайте лучшее .

Это 999-ое видео на канале! Совсем скоро юбилейное 1000-ое, будет интересно! К счастью, зависающий клапан похоже .

Доход от $20/день: bit.ly/343578p Шестигранник привода масляного насоса ГАЗ 402 двигатель, 24-1011220-03, ЗМЗ .

И заводим двигатель смотрим так заводим нашу машину лампочка давления масла погасла steal которой стала реагирует .

Особое инвестиционное предложение только для клиентов нашей компании! Инвестируйте в развитие компании .

. будем поднимать давление масла путем расточки шлифовки маслонасосов сама за 406 402 так убит насос от снега 100.

Всем добрый день,вы на канале Газеличкин, сегодня меняю прокладку привода масляного насоса,без снятия , поддона .

Хочу дать такую рекомендацию если вы подогрели двигатель проверьте работу в масляного насоса как проверяется .

Масляный насос. А болты открутил час попробуй снять его. Так вводим целка на поближе посмотрим. 6 мне cyl. Или не .

Масляный насос главная деталь любого двигателя. И от его состояния напрямую зависит сколько двигатель проживет.

Авторемонт своими руками. Газель или Волга, простой порядок действий, смотрите и делайте ремонт своей машины, .

Приношу извинения за качество освещения,в данном видео показан способ замены масляного насоса ваз 2106 не снимая .

Всем привет, в этом видео поменяем масляный насос, масляный фильтр, и моторное масло. Снимать и ставить поддон на .

причина некорректной работы датчика давления масла. Замена масляного стакана на двигателе ЗМЗ 402. где находится .

Люфт масляного насоса умз-417. отсутствие давления масла, стук двигателя, замена масляного насоса. После замены .

Замена фильтрующего элемента в масляном фильтре 402 двигатель а я думаю что это видео будет полезно для тех то .

В данном видео мы расскажем все про масляной насос двигателя - его принцип работы, перечислим основные виды .

Увеличение производительности масляного насоса УАЗ до значений давления и объемов прокачки ЗМЗ 53. Пошаговое .

Ну как то так так ну кроме всего прочего пришлось еще заняться вплотную масляным насосом это волговский то есть 402 .

Сегодня у нас предстоит замена масляного насоса на в ключе 2141 это супер автомобиль очень нравится как он работает .

Читайте также: