Замена опорных подшипников фиат дукато

Обновлено: 07.07.2024

Передние амортизаторы

Внимание:
Амортизаторы заменяйте только парами (правый и левый одновременно).

Снятие

1. Ослабляем колесные болты. Поднимаем автомобиль на подъемнике или домкратом приподнимаем переднюю часть автомобиля и устанавливаем ее на надежные опоры (для этого предварительно затормаживаем автомобиль стояночным тормозом и устанавливаем противооткатные упоры под задние колеса).

2. Отворачиваем колесные болты и снимаем переднее колесо.

3. Щеткой по металлу очищаем все резьбовые соединения, которые будут отворачиваться ниже, при необходимости наносим на них проникающую жидкость (типа WD-40 или аналог).

4. Поворачиваем переднее колесо до упора влево.

5. Затем ключом с головкой на 24 отворачиваем два передних болта крепления (верхний и нижний) амортизаторной стойки к поворотному кулаку.

6. Поворачиваем переднее колесо в другую сторону…

… и при помощи домкрата снизу подпираем поворотный кулак.

Примечание:
После отсоединения поворотного кулака от амортизаторной стойки, поворотный кулак не должен свешиваться вниз. Свободное вывешивание кулака приведет к сильному натяжению, а, следовательно, и повреждению жгута проводов и/или гибких тормозных шлангов.

7. Затем тем же инструментом отворачиваем два задних болта крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку.

8. Отсоединяем поворотный кулак от проушины кронштейна амортизаторной стойки (при необходимости воспользуйтесь отверткой) и затем подвязываем поворотный кулак за выступающие элементы кузова.

9. Далее перемещаемся в салон автомобиля, чтобы добраться до верхних болтов крепления амортизаторной стойки к кузову автомобиля.

10. Открываем переднюю дверь с нужной нам стороны.

11. Шестигранником на 4 отворачиваем боковой винт крепления нижней накладки приборной панели с левой стороны.

12. Затем крестовой отверткой отворачиваем два нижних винта крепления нижней накладки приборной панели с левой стороны.

13. Отсоединяем эту нижнюю накладку от приборной панели, потянув ее на себя.

14. Отсоединяем два жгута поводов от динамика и окончательно снимаем нижнюю накладку приборной панели.

15. Ключом на 10 отворачиваем гайку крепления…

… и затем аккуратно снимаем шумоизоляцию.

16. Ключом на 16 ослабляем затяжку трех верхних болтов крепления амортизаторной стойки к кузову автомобиля.

Внимание:
При отворачивании болтов крепления соблюдаем осторожность, чтобы не повредить жгуты проводов.

17. Затем, придерживая стойку снизу (воспользуйтесь помощью второго механика, поскольку амортизаторная стойка является тяжелой), окончательно отворачиваем последний болт крепления и извлекаем ее из колесной арки движением вниз.

Примечание:
При извлечении соблюдайте осторожность, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие кузова. Также не повредите гибкие тормозные шланги и жгут проводов.

Разборка

1. Зажимаем стойку в тисках с мягкими губками и устанавливаем две стяжки пружин диаметрально противоположно друг другу, так чтобы они зацепляли четыре витка пружины.

2. Равномерно вращая винты стяжек, сжимаем цилиндрическую винтовую пружину.

Примечание:
Сжимаем пружину только до снятия усилия со штока в цилиндре амортизационной стойки.

Внимание:
— С этого момента пружина находится под большим напряжением. Будьте предельно внимательным при дальнейшей работе со стойкой.
— Пружина имеет очень большое усилие сжатия, поэтому используйте только надежный инструмент. Ни в коем случае не связывайте пружину проволокой.

3. После того как пружина перестанет давить на опорные чашки, ключом на 22 ослабляем затяжку гайки крепления верхней опоры стойки, удерживая при этом шток амортизатора от проворачивания специальным ключом на 8.

4. Окончательно отворачиваем гайку крепления и удаляем ее в отходы, поскольку повторное использование гайки недопустимо.

5. Последовательно снимаем с амортизатора две шайбы гайки, …

… верхнюю опору амортизационной стойки в сборе и цилиндрическую винтовую пружину со стяжками.

6. Затем снимаем с амортизатора защитный чехол вместе с упорным буфером. Удаляем старый амортизатор в отходы.

7. Проверяем целостность и исправность всех снятых элементов. Поврежденные или сильно изношенные детали заменяем на новые.

Примечание:
— Если необходимо заменить цилиндрическую винтовую пружину на новую, то заменяйте пружины только парами (правую и левую одновременно).
— Пружины стойки бывают двух разновидностей, опознаваемые по полоске белой краски (Ducato 10-14) или синей краски (Ducato Макси). С обеих сторон автомобиля должны стоять одинаковые пружины.

Сборка

1. Берем новый амортизатор и несколько раз вытаскиваем и вдавливаем шток поршня для прокачки амортизатора.

Внимание:
После прокачки не наклоняйте амортизатор, а держите его вертикально.

2. Если заменялись новыми, то собираем вместе защитный чехол и упорный буфер. Затем устанавливаем их в сборе на амортизатор.

3. Устанавливаем на цилиндрическую винтовую пружину верхнюю изолирующую прокладку так, …

… чтобы конец верхнего витка пружины…

… упирался в углубление прокладки.

4. Затем устанавливаем верхнюю чашку пружины на верхнюю изолирующую прокладку так, …

… чтобы выступ на прокладке…

… упирался в углубление чашки.

5. Устанавливаем на верхнюю чашку пружины одно металлическое кольцо…

6. Затем устанавливаем верхнюю опору амортизационной стойки.

7. Устанавливаем сборку цилиндрической винтовой пружины со стяжками на амортизатор так, чтобы конец нижнего витка пружины.

… упирался в углубление нижней чашки на амортизаторе.

8. Устанавливаем на шток амортизатора две шайбы…

… и затем наживляем новую гайку крепления верхней опоры стойки. Затягиваем эту гайку с моментом затяжки в 70 Н∙м, удерживая при этом шток амортизатора от проворачивания.

9. После затяжки гайки крепления верхней опоры стойки, равномерно вращая винты стяжек, разжимаем пружину.

Примечание:
При ослаблении стяжек убеждаемся в том, что концы верхнего и нижнего витков пружины расположены на своих местах, …

… а также, что выемка на верхней опоре стойки…

… находится на одной линии с выемкой на нижней чашке пружины.

Установка

1. Берем амортизаторную стойку, вставляем ее через колесную арку (воспользуйтесь помощью второго механика, поскольку амортизаторная стойка является тяжелой) …

Примечание:
При установке соблюдаем осторожность, чтобы не повредить гибкие тормозные шланги, а также жгут проводов.

… и сверху вкручиваем до упора три болта крепления амортизаторной стойки к кузову автомобиля.

Примечание:
Болты крепления амортизаторной стойки к кузову окончательно затягиваем предписанным моментом только тогда, когда будет выполнена вся сборка.

2. Отвязываем поворотный кулак…

… и подсоединяем его к проушине кронштейна амортизаторной стойки. Затем, равномерно с двух сторон, вкручиваем болты крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку.

Примечание:
Соблюдаем осторожность, чтобы не повредить гибкий тормозной шланг, а также жгуты проводов.

3. Окончательно затягиваем болты крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку с моментом затяжки в 210 Н·м.

4. Устанавливаем колеса и опускаем автомобиль на землю.

5. Окончательно затягиваем верхние болты крепления амортизаторной стойки к кузову автомобиля с моментом затяжки в 43 Н∙м.

6. После затяжки болтов крепления обратно устанавливаем шумоизоляцию и закрепления ее гайкой.

7. Подсоединяем жгуты проводов к динамику и возвращаем на место нижнюю накладку приборной панели с левой стороны. Затем закрепляем ее тремя винтами.

8. Аналогично заменяем амортизатор и/или пружину с другой стороны.

Передние и задние стойки Fiat Ducato: практичные советы по выбору и замене своими руками

Для поглощения колебаний, возникающих во время езды по неровной поверхности, были созданы стойки стабилизатора. Это несложное техническое устройство, состоящее из полой поршневой системы. Внутри она заполнена маслом или газомаслянным составом, снаружи оборудована крепежами для монтажа к кузову.

Конструктивно в состав узла входит:

полый корпус с элементами крепления;

рабочая жидкость или вещество;

клапан сжатия и отдачи;

шток с кожухом и креплением;

пружины, кольца и уплотнители.

Конструктивно передние и задние стойки одинаковые. Гашение колебаний происходит за счет движения поршня на штоке по цилиндру с рабочим веществом. Под весом автотранспорта кинетическая энергия преобразуется в более стойкую тепловую. Так обеспечивается плавность хода.

Чтобы замена стойки Фиат Дукато не была частой и не отражалась на бюджете, необходимо с ответственностью подойти к выбору этого узла.

Телескопические масляные стойки наиболее распространены за счет простоты обслуживания и эффективности. Но при этом они обладают одним большим недостатком: при длительном передвижении по неровной поверхности масло внутри системы вспенивается поршнем и частично теряет свои эксплуатационные свойства. Комплектовать автомобили такими демпферами рекомендуется, если основная эксплуатация будет происходить в черте города, на скоростных магистралях с максимально хорошим дорожным покрытием.

О первых признаках грядущего ремонта

Определенного регламента замены стоек амортизатора микроавтобуса Фиат Дукато нет. На износ деталей указывают некоторые особенности поведения машины на дороге.

Пробои — состояние, характеризующееся ударом колеса в крайнем положении, как в нижнем, так и в верхнем. Пробои ощутимы на крупных ямах, неровностях, при съезде с бордюра, где при исправных амортизаторах происходят штатные удары.

Раскачка характеризуется несколькими затухающими колебаниями вверх-вниз, возникающими после пересечения неровности. Удостовериться в необходимости замены стоек на Фиат Дукато Елабуга можно, расшатав кузов автомобиля искусственно. Исправный транспорт после завершения воздействия качнется один раз, не более.

Снижение уровня комфортабельности, вызванное повышение шума, снижением плавности хода, раскачиванием.

При осмотре Фиат Дукато на необходимость замены передних стоек указывают обильные масляные потеки на поверхности. Диагностику рекомендуется проводить на СТО с использованием профессиональных стендов. Только так можно выяснить причину неисправности и определить рабочий ресурс амортизаторов.

Краткая инструкция

Производя замену передних или задних стоек стабилизатора на Fiat Ducato, установите машину на ровную площадку без уклонов, зафиксируйте ее ручным тормозом и упорами под все колеса.

Используя баллонный ключ, отпустите, но не откручивайте полностью болты, которые фиксируют колесо.

С помощью домкрата приподнимите транспортное средство и разместите под них опору.

Проведите демонтаж колеса.

На этом подготовка заканчивается. Демонтаж и замену стойки производят в таком порядке:

Из кронштейна извлеките уплотнитель и тормозной шланг.

Открутите гайки крепления кулака в стойке, снимите ее вместе с опорой и пружиной.

На шток новой стойки наденьте пыльник и отбойник, а на корпус — пружину. И совместите ее виток с посадочным местом.

Закрепите чашкой, навинтив гайку штока.

Прикрутите колесо, снимите машину с домкрата.


Наш проект живет и развивается для тех, кто ищет ответы на свои вопросы и стремится не потеряться в бушующем море зачастую бесполезной информации. На этой странице мы рассказали (а точнее - показали :) вам Как правильно установить опорный подшипник на фиат дукато . Кроме этого, мы нашли и добавили для вас тысячи других видеороликов, способных ответить, кажется, на любой ваш вопрос. Однако, если на сайте все же не оказалось интересующей информации - напишите нам, мы подготовим ее для вас и добавим на наш сайт!
Если вам не сложно - оставьте, пожалуйста, свой отзыв, насколько полной и полезной была размещенная на нашем сайте информация о том, Как правильно установить опорный подшипник на фиат дукато .

Нексия ремонт передней подвески

Комментарии по теме Замена опорного подшипника FIAT Ducato

Витоженц Тигр написал(а)
Спасибо дружище! Как хорошо что есть такие люди, которые снимают мануалы. Спасибо.

Шат написал(а)
6:45 Пилить это, конечно, колхоз, но пиленая пружина все таки жестче стандартной. Если бы это было не так, то можно было бы отпилить половину пружины, подложить железную болванку на недостающую высоту и получить те же характеристики подвески. При прочих равных жесткость увеличивается с уменьшением числа витков (длины прута). Причем расстояние между витками влияет, только когда они начинают касаться друг друга при сжатии.

Пилсудский Мераб написал(а)
отпускаеш на пол оборота штуцерок на рабочем цилиндре и через трубочку нужного диаметра шприцом вдавливаеш торм.жидк.потом штуцерок назад затягиваеш и все.Спокойно справляется сам.

Elliot написал(а)
Этот сайлент у меня тоже сначала скрипел,а потом вообще прорвался.Заказал полиуретановый,езжу не нарадуюсь.Все свистят,что рвётся и расслаивается полиуретан,да вот уж пол года езды по нашим ухабам и тфу-тфу.

Хара написал(а)
Так и есть. Снял узел дроссельной заслонки и обнаружил в прокладке канал - от кромки вовнутрь шла масляная дорожка пыли. А до этого не мог понять, откуда эти плавающие обороты.

Узак написал(а)
Растроило меня это беда конечно, но через пару дней было заказана пара тихих узлов, подшипников и отремонтировано. Всё окей??

Глунцев Джефферсон написал(а)
на форд мондео 4,s max,гэлекси -жесткая пластиковая втулка*поршень* как назвал автор.(про другие форда не скажу)а вот гайка прижимная тоже с пластика.ее обычно на металл и меняют.

Руза написал(а)
скажи пожалуйста, почему он начал замену подушек, какие симптомы были у него. у меня машину качает когда наберу 80-100, когда дорога волнами, отрабатывает ходовка, и как на качеле, что это в первую очередь может быть?ходовка или подушки? передние нижние сайлентблоки разбиты, под замену, линки передние, тяги, наконечники, ну а вот подушки не пойму как смотреть, в хороший сервис надо заехать! но сам вопрос остается не раскрыт, что может влиять на такую раскачку?

Любовь написал(а)
Здравствуйте Загир подскажите пожайлуста у меня Мерседес w 211 2007 г (не пневмо) авто стало иметь крен на правое переднее колесо расстояние от верхней части колеса до крыла 1.5 см правое передне левое переднее 3.5см (стойки и пружины новые) при повороте на право колесо правое переднее цыпляется за крыло.Такое ощущение что то погнуто подскажите в чем причина вдруг Вам встречалась такая проблема.

а шаровую выбивали, или так прямо с ней? У приятеля на ducato и без опорного подшипника много чего поломалось.

FIAT Ducato; CITROEN Jumper; PEUGEOT Boxer - FRONT - Передние амортизаторы KYB установка

Ремонт передней подвески Фиат Дукато.

Передний амортизатор . -Jamper

Замена подушки стойки и опорного подшипника на Fiat Scudo

Опора фиат дукато. Повышенный износ

Скрипун

Замена верхней опоры передней стойки FIAT Albea

Пежо Боксер 3. Чем РАЗБИЛО КАРТЕР? Ремонт мкпп. авторемонт ремонтавто

Яке масло заливаєте в двигун? та який масляний фільтр підходить? Мне друг сказал с опорным подшипником на дукато пока без проблем )

Замена подвесного подшипника на Fiat Ducato,244 кузов(1)

Замена переднего амортизатора . -Jamper

Передние пневматические стойки для Peugeot Boxer, . Jumper, Fiat Ducato

Да ну нафиг, вот это да! Это надо как лет 15 назад было, сначала разобрать, а потом бегать в магазины, по образцу подбирать. Куда катится мир.

Заменил пыльник, а смазка старая осталась с песочком после езды на порванном пыльнике. Шарнир надо обязательно разбирать, полностью отмыть бензином старую смазку и набить новую, только потом ставить новый пыльник.

Ставим паук и не парим мозги. при том уже на 120 тыщах делаем это смело без угрызений совести… Неплохо, если более обстоятельно по опорному подшипнику порекомендовал бы :)

Излишне подробно считаю. Совсем чайникам нехер лезть - всё равно накосячат, а более менее не рукожопам можно и покороче и попроще объяснить. А вообще лайк. Мне например просто лень чем-то вроде таких объяснялок заниматься. Молодец - дело нужное.

все это конечно хорошо, только тазоводы не откручивайте два болта крепления стойки, а то на развал вперед.

Отлично! Такое количество работы, это оценка людей о результате этой работы. Сам жду стойки о Вугара) Павел. Москва.

Периодические трудности с опорным подшипником куда ни шло, Это видео про то, как делать не надо - не надо при забивании подшипника упирать полуось на шпильки, не надо на холодную дубасить по стопорному кольцу. Больше сказать нечего дальше смотреть не стал

таки актуально, ступицы заказал уже, и вопрос- не хочу под порог домкратится, куда еще? Если под рессору?

Здравствуйте подскажите пожалуйста у меня такой же стук на Ладе Гранте поменял стойки и опорные подшипники взял дешёвые А в лево право поворачиваешь не скрепить ничего но а стучит очень сильно когда открываешь капот там опорный подшипник шатаеш машину в руку бьетЧто может быть опорные подшипники Я всё-таки думаю может апорные бракованые )) У моего приятеля с опорным подшипником на ducato до сих пор проблем нет ;)

Мне приятель сказал с опорным подшипником на fiat пока все в ажуре :) заказал проставки пока передние и все таки хочется узнать:как повлияет на привода на тяги на сайлентблоки установка проставок?оч.хочет ся увеличить просвет и в тоже время опасаюсь.если можно то поподробнее о минусах.заранее благодарен.ваш подписчик.

Все права защищены. При перепечатке материала, активная ссылка обязательна.
© Чем официалы, лучше сам! Обратная связь

Читайте также: