Замена передней балки газ 31029

Обновлено: 05.07.2024

Передняя балка 31105 на РАФ(нужно ли?) ⇐ РАФ 2203-22038. Ходовая. Передняя подвеска

Модератор: Шмель

Мой план ремонта на это лето накрылся,может зимой нагоню упущенное.А ходовую от 31105 на РАФ поставить.


Посмотрите вес Волги и вес РАФа. Волга полной массой - 1900 кг, а РАФ пустой - 1820 кг. При условии, что у РАФа 60% массы приходится на переднюю ось - получается, что как только водитель садится в РАФ - подвеска уже перегружена. Я всё это обдумал и отказался от установки балки 31105, хотя она и лежит в гараже.

Сначала поставили верхние рычаги и цапфы от 3110. Но когда добрались до замены резинок нижних рычагов оооооооооооооооо . 2 болта открутились с помощью горелки и метровой трубы, но резьба сорвалась во втулке.
1 болт вывалился. А ещё один забитый кувалдой что шляпка сплющилась, обломился. Попытки высверлить особым успехом не увенчались. Удалось случайно заполучить шаровую подвеску в сборе, её за день и поставили, и ничуть не жалеем.
Чтобы её поставить нужно подрезать кронштейн крепления двигателя с водительской стороны ( он мешает рулевой тяге), поменять пружины (кстати все 4 болта крепящие нижний рычаг кбалке открутились без особых усилий).
Но есть одно но- стабилизатор пришлось оставить рафовский . Стойки стабилизатора сильно наклонены вперёд,но всё работает нормально.
В общем всем советую менять подвеску на шаровую.

Передняя балка 31105 на РАФ нужно ли? - 6d8a182s-960.jpg
Передняя балка 31105 на РАФ нужно ли? - 672182s-960.jpg

В этом плане парит меня только нагрузка на сами шаровые опоры.Мне кажется они не рассчитаны на такой вес.И не имеют запас прочности.

А ничо, что волговская шаровая это чуток укороченная соболевская/баргузинная? Она на волге ходит по 200тыщ (при небраковынных щапчастях), а вы боитесь, что не справится с РАФовскими нагрузками.

Меня беспокоит только шаровые.Палец у них тоньше жиговских.И причём здесь соболь и баргузин?это машины с грузоподъёмностью 1000 кг.как и РАФ.а какая грузоподъёмность у Волги?Даже к примеру Волги грузовой типа ВИС.На которой стоят усиленные шаровые.Сравни визуально шаровые соболя и Волги.

Это не так, соболинные шаровые гораздо массивнее, по крепежам и конусам с волговскими тоже не совпадают.

Очень интересный вопрос.
Шаровые Соболя к волговской подвеске подогнать не получится из-за разных конусов, т.к. после разворачивания конуса в поворотном кулаке, от кулака ничего не останется.
Но есть более интересная возможность. Можно попробовать поставить на волговскую балку соболинные поворотные кулаки вместе с шаровыми, ступицами, тормозными дисками и суппортами.
Нижние рычаги оставить 24-10, вместо резьбовой втулки в них будет зажиматься штатный переход на шаровую от Соболя. Либо ставить нижние рычаги 31105 и разворачивать в них отверстие под конус для шаровой Соболя, это если в рычагах хватит "мяса".
Верхние рычаги поставить от 31105, переделав их под шаровую от Соболя.
Разболтовка у Соболя и РАФа одинаковая, колёса можно будет оставить родные. Понадобится проставка между колесом и тормозным диском, иначе колесо упрётся в суппорт.
Надо считать, какая получится передняя колея.
Приблизительно по такому пути собирался пойти МАРГУС, только на балке от ЕрАЗа.

Всем доброго времени суток! За 3 выходных дня провёл большой ремонт с Волжанкой!

Что было сделано по двигателю:

-вкрутил в головку одну рем.шпильку, которая притягивает ось коромысел (т.к. при протяжке шпилек 4-я вытянулась из тела головки) и отрегулировал клапана;

-заварил штаны (была трещина сразу после выпускного коллектора)-теперь машинка работает тихо;

-установил БСЗ (стояла контактная система зажигания, которая просто вынесла мне весь мозг).

Что было сделано по передней подвеске:

-выкинул родную балку и поставил балку от 31105 на шаровых! Всё делал на улице без ямы!

Сегодня до 21:00 занимался этим делом-прощай, шкворня! Правда теперь руль стал туже, но я думаю, что это из-за отсутствия геометрии. В общем, рад до безумия-теперь видок у машинки отпадный! Всем удачи на дорогах и хороших праздников!


Привет, друзья!
Хоть и с опозданием, но все же, хочу поздравить всех с наступившим 2018 годом! Предыдущий 2017 был годом не простым, увы, хорошего в нем было мало. Но я с оптимизмом смотрю в 2018, и уже по первым денькам чувствую, что год будет хороший и принесет нам много приятных и радостных событий! Собственно, они уже начались!
Итак, вот мой первый отчет в 2018)

Скажу сразу, если у вас, как и у меня, шкворневая подвеска с дисковыми передними тормозами и разболтовкой 5х108, то игра не стоит свеч. Меняйте ее сразу на шаровую. Я наивно надеялся, что просто поменяю втулки на полиуретан и этим все закончится, но… не закончилось) Я попал на полный ребилд подвески и это вышло в копеечку. Кроме того, работы со шкворневой подвеской очень трудоемки. В общем, если бы я знал за ранее как все будет, я бы купил бы шаровую под ребилд и результат был бы лучше с точки зрения отдачи от вложений. А вот для владельцев 24 и ранних 3102, которые хотят сохранить родную разболтовку и оригинальные диски иного пути нет.

Первое что нужно сделать, если вы собрались менять втулки, а по своему опыту скажу, что долго резиновые втулки не ходят (на всех моих волгах они были мертвые при покупке), нужно разобрать подвеску, а именно демонтировать рычаги. Снять аммортизаторы и пружины не составляет труда. Съемная чашка пружины это дар богов)) Не нужно никаких стяжек для пружин и прочего, поддомкратил чашку, открутил, опустил домкрат и пружина на свободе. Поворотный кулак, тормозной суппорт, это все снимается не сложно, главное очистить заранее от пыли и грязи. Верхние рычаги, как правило, откручиваются тоже без проблем, они не так подвержены влиянию грязи с дороги и коррозии, гайки, крепящие рычаги я открутил гаечным ключем без особого напряга. А вот нижние рычаги открутить это вам не это) Дело в том, что болты нижних рычагов имеют ленточную резьбу, плюс втулка в балке, в которую они вкручиваются немного длиннее болта, т.е. за ними полость, в которой скапливается конденсат. Благодаря надежности шкворневой подвески в эти узлы годами никто не лазит и все благополучно закисает, ржавеет и т.д. В общем, хватит лирики, если вы решили снять рычаги есть только один способ. Компромиссов тут нет. Болты нужно сильно нагревать и в горячем виде откручивать. Нужна большая паяльная лампа либо ацетиленовая горелка, мощный вороток под дюймовый квадрат и крепкая головка (найти такой инструмент можно в магазинах для грузовиков). Именно так, с меньшим можно даже не пытаться. Я пробовал замачивать болты неделями в керосине и WD-40, грел строительным феном до 500 градусов, крутить метровым воротком, это все для этих болтов "что слону дробина". Нужно греть болты почти до красна и потом их страгивать с очень большим моментом. Полуторометровый отрезок трубы здесь тоже будет очень кстати. Болты откручиваются с таким звуком, словно вы разбудили дракона, который несколько сотен лет спал в своей пещере.

Итак, рычаги на свободе. Вот типичный вид втулок, судя по всему, они еще родные с 1997 года:


Менять старые резиновые втулки на новодельные я не вижу смысла. Ибо качество современных втулок таково, что их можно выбросить сразу после покупки, даже не стоит этот мусор нести к себе в гараж. Выход только один — полиуретановые втулки. Как все уже знают, полиуретан долговечнее, но и более жесткий, чем резина. К тому же, очень важно правильно установить полиуретановые втулки, ибо работают они не так, как резиновые (не на скручивание, а на кручение вокруг оси). Более подробно можно прочитать в отличной статье от Serzhi .
Полиуретан я выбрал фирмы ПТП. Новосибирский не пробовал, но по отзывам этот тоже хорош. Обращаю внимание, что желтый непрозрачный полиуретан, что продается сейчас на каждом углу по качеству мне не понравился, не рекомендую его покупать, да и отзывы о нем негативные.


Смазку для втулок (да, да, еще раз, полиуретан обязательно (!) нужно мазать) выбрал проверенную временем Mobilgrease XHP 222. Она обладает отличными свойствами по защите от трения, обеспечивает защиту от коррозии и не смывается водой (эти показатели близки к 100%). Единственный "минус", отмыть руки от нее сложно)

Для запрессовки втулок купил вот такую приспособу:


Покупал ее тут. Очень помогает. Все втулки перепрессовал с ее помощью довольно быстро. Важно хорошо очистить посадочные места в рычагах от ржавчины, что бы следы коррозии не портили втулку.



Теперь можно собирать рычаги на место. Оси верхних рычагов и нижние пальцы обильно смазываем.



Затем переходим к переборке поворотных кулаков. Я купил новые шкворни производства ГАЗ и новые резьбовые втулки производства Борисовского завода. Увы, мои, не смотря, на то что шприцевались регулярно мною, были убиты еще предыдущим владельцем. Я считаю, что резьбовые это "ахиллесова пята" шкворневой подвески: узел этот сам по себе очень надежен и работает без люфтов лишь при наличии смазки, но он почти никак не закрыт от внешней среды, кроме двух резиновых колец нет никаких пыльников, поэтому влага и грязь быстро выводят резьбовые из строя. Да и сам шкворень, не смотря на высокую надежность сильно подвержен влиянию влаги, которая попадает в игольчатый подшипник. Поэтому очень важно содержать эти узлы в чистоте и регулярно смазывать (шприцевать).
Что бы выбить шкворни и резьбовые я вооружился пропановой горелкой (такой, какую используют при настиле рубероида на крыши), и тяжелой кувалдой. Грел стойки до красна, но выбить смог только один шкворень. Пришлось нести к знакомым ребятам в сервис на пресс. Там мы уже грели стойки ацетиленом, и 20т пресс здорово помог мне перепрессовать резьбовые. Эх, видели бы вы лица ребят, когда я выдавливал старые резьбовые, звук был соответствующий)) Кстати, старые игольчатые подшипники шкворней очень удобно выбивать пальцами от старых резьбовых, диаметр соответствует точно) Затем я принес стойки обратно в гараж, очистил посадочные места и врезал дополнительные пресс-масленки к нижним резьбовым. Не знаю, чем думали конструкторы завода ГАЗ, рассчитывая что поступившей от нижнего игольчатого подшипника шкворня смазки хватит для резьбовой. Практика показала, что именно нижние резьбовые втулки, ввиду недостатка смазки, первыми выходят из строя.
Ну а дальше, запрессовал новые резьбовые, новые игольчатые подшипники, все обильно смазал тем же синим Мобилом, запрессовал новые шкворня с опорными подшипниками. В опорных подшипниках сразу заменил смазку. Последний штрих — установка заглушек шкворня. Важно установить их надежно и герметично, ибо смерть шковрня частенько начинается с потери нижней заглушки. Что бы заглушки стали на свое место "на мертво" нужно придать им полусферическую форму, а затем запрессовывая на место распрямить. Тогда они встают в распор и обеспечивают хорошую герметизацию узла. Не лишним будет положить смазки под заглушку, она так же защитит узел от влаги.

Ремонт ходовой части ГАЗ (ступицы, колодки, подшипники)

Вид ремонта Цена, руб.
Колесо заднее (наружное и внутреннее) замена 1440
Снятие и установка 1-го переднего колеса (без ступицы) 720
Замена ступицы с тормозным барабаном заднего колеса 3000
Замена сальника ступицы заднего колеса 600
Замена подшипника ступицы заднего колеса 480
Замена переднего колеса (вместе с диском) 720
Замена ступицы с тормозным барабаном переднего колеса 1800
Замена подшипника ступицы переднего колеса 480
Регулировка 2-х подшипников ступицы 480
Замена тормозных колодок переднего колеса (без расточки, наклепки, обточки) в т.ч.: 1920
- снятие и установка колеса со ступицей 960
- замена тормозных колодок 784
Замена тормозных колодок переднего колеса с расточкой барабана, наклепкой колодок и их обточкой в т.ч.: 5400
- снятие и установка колеса со ступицей 960
- снятие ступицы с тормозного барабана 960
- расточка тормозного барабана 720
- наклепка колодок 2 шт. 1200
- обточка колодок 2 шт. 600
- замена колодок 960
Замена тормозных колодок заднего колеса (без расточки, наклепки, обточки) в т.ч.: 3360
- снятие и установка колеса со ступицей 2400
- замена тормозных колодок 784
Замена тормозных колодок заднего колеса (с расточкой, наклепкой, обточкой ) в т.ч.: 6960
- снятие и установка колеса со ступицей 2400
- снятие ступицы с тормозного барабана 1200
- расточка тормозного барабана 600
- наклепка колодок 2шт. 1200
- обточка колодок 2 шт. 600
- замена колодок 960
Замена торм. барабана (при снятом колесе со ступицей) 2400
Замена прокладки полуоси 600
Протяжка болтов крепления чулка моста (при снятом торм. барабане) 600
Установка схождения колес 720
Диагностика тормозного барабана на станке 600

Ремонт подвески ГАЗ (мосты, рессоры балансиры, шкворни)

Вид ремонта Цена, руб.
Диагностика передней балки 1200
Замена заднего моста 12600
Замена редуктора на заднем мосту 11520
Замена рамы 120000
Замена передней рессоры 4200
Замена стремянки передней рессоры 1 шт. 960
Замена кронштейна передней рессоры 3000
Замена ушек и пальцев передних рессор 5160
Замена задней рессоры 5040
Замена одной стремянки рессоры 960
Замена дополнительной рессоры 3600
Переборка передней рессоры 1200
Переборка задней рессоры 1200
Замена передней оси (в сборе) 12000
Замена переднего бампера 1440
Замена рычага поворотного кулака 1200
Замена втулок стабилизатора 3000
Замена амортизатора 960
Замена карданного вала основного 1800
замена опоры промежуточного карданного вала 2400
Замена подвесного подшипника 3720
Подшипник ступицы (наружн. и внутр.) выпрессовка и запрессовка 1200
Подшипник ступицы (наружн. и внутр.) регулировка 480
Замена крестовины 2400
Устранение люфта хвостовика заднего моста 1200
Подтягивание гайки подвесного подшипника 1800
Замена фланца хвостовика заднего моста 1440
Замена 2-х сальников со снятием кардана, фланца и отвертыванием гайки хвостовика 3000
Замена подшипников хвостовика заднего моста 4200
Протяжка всех стремянок и анкерных болтов 2040
Замена пальца передней рессоры 2400

Ремонт сцепления и коробки передач КПП ГАЗ

Вид ремонта Цена, руб.
Диагностика сцепления 600
Диагностика КПП 600
Замена КПП* 8040
Замена сцепления* 9600
Регулировка сцепления (при снятой КПП) 1200
Регулировка свободного хода выжимного подшипника и привода сцепления 960
Замена выжимного подшипника при снятой КПП 600
Замена сальника первичного вала при снятой КП 980
Замена сальника вторичного вала КП 1800
Замена сальника вторичного вала КП со снятием кардана и ослаблением подвесного подшипника 2520
Замена крышки первичного вала КП (при снятой КП) 840
Замена троса сцепления 1200
Замена малой кулисы 1200
Замена рычага переключения передач (простой) 600
Замена клапана сцепления 1200
Капитальный ремонт КПП (с дефектовкой) 12000
Замена первичного вала КПП (при снятой КПП) 2400
Замена вала вилки сцепления 1800
Регулировка кулисы КПП 960
Замена шланга муфты сцепления 240

Ремонт тормозной системы ГАЗ

Вид ремонта Цена, руб.
Прокачка тормозов 720
Регулировка ручного тормоза 600
Ремонт ручного тормоза 3000
Замена троса ручного тормоза 840
Регулировка тормозов 1200
Диск опорный-снятие и установка (переднего или заднего колеса) 4440
Снятие и установка тормозного цилиндра (передний) 720
Снятие и установка тормозного цилиндра (задний) 720
Снятие и установка главного тормозного цилиндра 480
Снятие и установка гидровакуумного усилителя в сборе 2040
Ремонт гидровакуумного усилителя 840
Замена тормозного шланга 240
Замена тормозного кулака 1440
Замена задней тормозной трубки 480
Диагностика тормозной системы 600

Ремонт рулевого управления ГАЗ

Вид ремонта Цена, руб.
Диагностика ГУРа 600
Диагностика рулевого механизма 600
Замена карданного вала РУ 1200
Замена механизма РУ в сборе 3000
Замена рулевой тяги поперечной (продольной) 720
Замена наконечника рулевой тяги (при снятой тяге) 600
Замена пальца рулевой тяги с сухарями 600
Замена насоса (НШ) 2400
Замена подшипника ШС-30 960
Замена рулевого колеса 600
Замена рулевой колонки 2400
Замена шланга насоса ГУР 720
Регулировка люфта в продольной рулевой тяге 480
Регулировка схождения передних колес 720
Замена сошки РУ 1200
Протяжка всех пальцев рулевых тяг сошки 1680
Замена гидроцилиндра РУ 2400
Замена клапана насоса НШ 1800
Замена манжеты насоса НШ при снятом насосе 600
Прокачка гидросистемы рулевого управления 240
Ремонт кардана рулевого управления 2160

Ремонт электрооборудования ГАЗ

Вид ремонта Цена, руб.
Диагностика работы электрооборудования 600
Замена включателя стоп-сигнала 480
Замена генератора 1200
Замена заднего фонаря 600
Замена звукового сигнала 600
Замена переключателя указателя поворотов 840
Замена плафона кабины 360
Замена подфарника 600
Замена реле-регулятора 960
Проверка и регулировка реле-регулятора 360
Замена стартера 1800
Замена фары 840
Замена щитка приборов 1440
Замена указателя уровня топлива 720
Замена указателя давления воздуха 720
Замена указателя давления масла 720
Замена эл.двигателя отопителя 1440
Замена электропроводки (полная) 20400
Проверка работы стоп-сигнала и устранение неисправности 600
Установка автомагнитолы с 2-мя акустическими системами 3000
Регулировка звукового сигнала 600
Снять и установить АКБ 1200
Замена стеклоочистителя в сборе 2400
Замена выключателя массы 960
Установка конвектора 24/12 с выводом на прикуриватель 1800
Замена датчика давления воздуха 600
Замена датчика спидометра 720
Замена датчика засорения воздушного фильтра 240
Замена датчика уровня топлива 600
Замена датчика света заднего хода 480
Замена датчика уровня температуры охлаждающей жидкости 360
Замена датчика давления масла 480
Проверка датчика спидометра на стенде 600
Проверка спидометра 600
Замена датчика блокировки моста 480
Замена комбинации приборов 720
Замена переключателя комбинированного 600
Замена предохранителя плавкого 120
Замена предохранителя биметаллического 120

*
1. На спецтехнику применяется коэффициент 1.1
2. На машины возрастом 5-10 лет применяется коэффициент 1.1

14.09.2021 Готовим коммунальную технику к зиме
Переоборудование, восстановление, ремонт коммунально-уборочной техники. Монтаж пескоразбрасывающего оборудования на грузовые автомобили и шасси в нашем сервисном центре.

11.12.2020 Битумный насос на автогудронатор в наличии!
В Москве за 70 000 руб. битумный насос на автогудронатор.

Грузовой автосервис БЭСТТМ соответствует ГОСТ ISO 9001-2011 (ISO 9001:2008), что подтверждено сертификатом.

Vkontakte
Twitter
YouTube

Читайте также: