Замена передней подушки двигателя акцент тагаз

Обновлено: 05.07.2024

Колеса впереди Hyundai Accent имеют независимую подвеску. Она оснащена гидравлической стойкой с амортизаторами и рычагом треугольной формы. Стабилизатор поперечной устойчивости соединяет рычаги справа и слева.

Телескопическая стойка оснащена: витой пружиной цилиндрической формы, ее чашкой опоры вверху, демпфирующей прокладкой из резины. Вверху имеется опора стойки с шарикоподшипником и буфер хода сжатия (кожух защиты в наличии). Крепежные винты надежно удерживают кулак поворота.

Опора стойки вверху прикреплена винтами к основе корпуса. Эластичная основа опоры разрешает стойке покачиваться при движениях подвески. Таким образом гасятся колебательные движения высокой частоты. Шарикоподшипник впрессован в опору. Он осуществляет одновременный поворот амортизаторной стойки и колеса управления.

Телескопический амортизатор гидравлики вмонтирован в корпус стойки амортизатора. Кулак поворота присоединен частью внизу к рычагу подвески спереди. Он надежно скреплен с шаровой опорой, которая впрессована в рычаг. Перед вами штанга из пружинной стали - это и есть стабилизатор устойчивости в поперечном положении. Рычаги подвески находятся в соединении с шаровыми шарнирами. Скобы сквозь подушки из резины крепят к корпусу, стабилизатор в его середине. Кулак поворота надежно впрессован и прикреплен стопорными кольцами. В шарикоподшипник при помощи колец внутри вмонтирована колесная ступица. Болт помогает затянуть подшипник шарнира привода колеса снаружи.

Регулировка углов колес спереди

Элементы передней подвески:

  • 1 — амортизаторная стойка
  • 2 — пружина
  • 3 — ступица колеса
  • 4 — шаровая опора
  • 5 — поворотный кулак
  • 6 — рычаг
  • 7 — стойка стабилизатора поперечной устойчивости
  • 8 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости
  • 9 — передний сайлент-блок рычага
  • 10 — задний сайлент-блок рычага

Твердую стабильность и надежную управляемость Hyundai Accent обеспечивают колеса впереди машины. Они располагаются под необходимыми углами в отношении корпуса и подвески. Регулированию подлежит исключительно угол схода колес. Конструктивные особенности угла развала, угла продольного наклона оси при повороте позволяют не выполнять их регулирование. Это обеспечено в технических характеристиках машины.

В каждой машине регулируют схождение - это угол, измеряемый между плоскостью наклона колеса и осью авто, расположенной продольно. Именно схождение отвечает за необходимое расположение колес при передвижении. Скоростной режим и завороты под различными углами не оказывают значительное влияние на режим движения Hyundai Accent. Факторы, указывающие на искажение угла схождения колес от установленных границ: изнашивание шин в поперечной направленности остроконечного вида, взвизгивание шин при поворотах, увеличенный расход горючего. Регулировка схождения изменяется удлиненностью рулевых тяг. Осуществляйте циркуляцию шестигранника тяги руля, при этом не забудьте отпустить контргайку концевика тяги. Передвиньте маленький хомут чехла тяги руля, чтобы не произошло перекручивания чехла.

Также регулировке подлежит угол наклона разворота оси в продольном положении. Этот угол измеряется промеж вертикалью и прямой, которая проходит сквозь центральную часть опоры шаровой при развороте и шарикоподшипнике опоры вверху стойки амортизатора. Он стабилизирует управляемость колес по направленности передвижения прямо. Факторы, указывающие на изменение значения угла: отступление машины в бок от направления передвижения, необходимость прикладывания различной степени усилий при совершении разворотов вправо и влево, изнашивание шин с наклоном в одну сторону.

Что же называется развалом? Это угол в промежутке между поверхностью кручения колеса и вертикалью. Развал устанавливает колесо при передвижении правильно в момент работы подвески. Если отступление угла от установленной нормы будет чрезмерным, то возможно отступление машины от прямолинейности в передвижении и изнашивание протектора шин будет в одну сторону. Провести контролирование показаний углов монтажа колес впереди и регулирование их положения можно на станции техобслуживания. Установите узел руля в положение нейтрали перед началом регулировки, колеса должны располагаться прямо.

Установите Hyundai Accent на горизонтальной плоскости и обеспечьте нагрузку, соблюдая рекомендации производителя. Если на каждом сиденье впереди авто будет по 70 килограммов, половина бака будет заполнена горючим, давление в шинах соответствовать норме и система подвески спереди автомобиля не будет иметь зазоров, то показатели углов будут показывать такие показатели:

  • схождение - от 0 до 3 мм;
  • развал - от 0 градусов до 30”;
  • угол наклона оси при повороте в продольном положении - 1 48"±30".

Снятие и разбор стойки амортизатора

Провести процедуру снимания стойки амортизатора Hyundai Accent надо на ровной платформе.

Проверьте надежность крепления стяжек на пружине, чтобы избежать травмирования.

Демонтируйте стойку амортизатора и буфер зажатого хода совместно с защитным кожухом. Их надо снять с опорной пружинной чашки.

Применяя специальные стяжки сожмите пружину. Она должна перестать зажимать опорную чашку вверху.

Демонтируйте верх стойки опоры и вытяните из нее винт и шайбу.

Концовки пружины утыкаются в ребра чашечек опоры вверху и внизу.

Замещаем рычаг подвески впереди Hyundai Accent

  • Расположите автомобиль над ямой для осмотра.
  • Поднимите машину спереди и демонтируйте колеса впереди.
  • Зачистите рычаг от загрязнений, обработайте соединения резьб керосином или специальной жидкостью WD-40 от коррозии.
  • Открутите крепежный винт стабилизационной стойки и кронштейна рычага, вынимаем палец стойки из раствора в кронштейне.

Демонтируем рычаг Hyundai Accent из подрамника, придерживая лопаткой для монтажа сайлентблоки.

Рычаг подвески впереди Hyundai Accent

Провести замещение сайлентблоков рычага можно только при помощи специализированного оборудования и при наличии определенных умений, смену рычага выполняем совместно с сайлентблоками.

Передняя подвеска Хендай Акцент, рычаг

Монтаж рычага подвески спереди Hyundai Accent осуществляем в возвратном алгоритме. Монтируя опору шаровой в кулак поворота ,вставьте палец таким образом, чтобы появилась возможность накрутить винт хотя бы на некоторое количество оборотов пальца.

Поднимите рычаг и надежно затяните крепежные винты. Иначе, когда в кулак поворота будет полностью запрессован опорный палец, накрутить винт на палец не будет возможности. Зазор в промежутке торца части резьбы и плоскости шарнира снаружи будет незначителен. Поставьте машину на колеса и затяните крепежные винты рычага, перед этим подожмите подвеску впереди авто.

Смена шаровой опоры

Демонтируйте рычаг подвески впереди машины. Подцепите его отверткой и вытяните из опоры корпуса проточки.

Вытяните стоечные пальцы из растворов рычагов на кронштейнах и стабилизационной штанги.

Смена стабилизационной стойки поперечной устойчивости

Установите машину над ямой осмотра. Поднимите перед машины и демонтируйте колесо.

По технике безопасности демонтировать узлы крепежа стабилизатора необходимо поднимая бока авто равномерно. Неравномерное поднятие (с одной стороны) может привести к травмированию.

Передняя подвеска Хендай Акцент, отворачиваем гайку крепления стойки стабилизатора к кронштейну

Проведите монтаж новейшей стабилизационной стойки в порядке обратном данному. Шарниры стойки абсолютно идентичные, поэтому нет разницы, какой конец обращен к рычагу, а какой - к стабилизатору.

Смена подушек штанги стабилизатора поперечной устойчивости, демонтаж штанги стабилизатора

  • Установите машину над смотровой ямой.
  • Отверните крепежные винты пальцев шарниров шаровой и штанги. Вытяните пальцы из растворов штанги, снимите пыльник с опоры шаровой.

В согласованности с предложенным алгоритмом демонтируем скобу еще одной подушки. Приступать к замене можно демонтировав обе подушки из резины с разрезами.

Вытягиваем штангу с левого бока машины.

Монтаж штанги поперечной устойчивости стабилизатора выполняем в противоположной очередности.

Замещение ступичного шарикоподшипника на колесе впереди Hyundai Accent

Поместите авто над смотровой ямой. Демонтируйте колесо. Отверткой отогните наконечники шплинта и уберите его.

Раскрутите ступичный винт и демонтируйте колесо.

Выпрессуйте из кулака поворота палец концевика рулевой тяги, из ушей кулака поворота палец опоры шаровой.

Выпрессуйте ступицу из кулака поворота. При этом шарикоподшипник внутри ступицы рассыпается, может остаться лишь кольцо внутри. Его передвигаем при помощи зубила.

MANDO крупнейший мировой производителей авто-компонентов для сборочных конвейеров. Авто-компоненты используемые при сборке автомобилей производятся для компании Mobis, поставляются на конвейеры Hyundai-Kia и GM.

21830-25310 — опора двигателя левая

MOBIS оригинал. Качество 100%!

DOHC 16 клапанный

21830-25110 — опора двигателя левая

MOBIS оригинал. Качество 100%!

SOHC 12 клапанный

KM37-02780 — опора двигателя левая

KROSS соответствует требованиям к стандартам качества, подтвержденный сертификатом международного образца ISO. Все автозапчасти прошли тестирование и испытания в российских сервисах и центрах ТО и имеют российский сертификат качества.

SOHC 12 клапанный

21810-25110 — опора двигателя правая

MOBIS оригинал. Качество 100%!

DOHC 16 клапанный

EG2181025100 — опора двигателя правая

MANDO крупнейший мировой производителей авто-компонентов для сборочных конвейеров. Авто-компоненты используемые при сборке автомобилей производятся для компании Mobis, поставляются на конвейеры Hyundai-Kia и GM.

DOHC 16 клапанный

21810-25010 — опора двигателя правая

MOBIS оригинал. Качество 100%!

SOHC 12 клапанный

EG2181025010 — опора двигателя правая

MANDO крупнейший мировой производителей авто-компонентов для сборочных конвейеров. Авто-компоненты используемые при сборке автомобилей производятся для компании Mobis, поставляются на конвейеры Hyundai-Kia и GM.

SOHC 12 клапанный

Купить подушки двигателя КПП механика

21910-25010 — опора двигателя передняя

MOBIS оригинал. Качество 100%!

EG2191025010 — опора двигателя передняя

MANDO крупнейший мировой производителей авто-компонентов для сборочных конвейеров. Авто-компоненты используемые при сборке автомобилей производятся для компании Mobis, поставляются на конвейеры Hyundai-Kia и GM.

21930-25010 — опора двигателя задняя

MOBIS оригинал. Качество 100%!

EG2193025010 — опора двигателя задняя

MANDO крупнейший мировой производителей авто-компонентов для сборочных конвейеров. Авто-компоненты используемые при сборке автомобилей производятся для компании Mobis, поставляются на конвейеры Hyundai-Kia и GM.

21830-25010 — опора двигателя левая

MOBIS оригинал. Качество 100%!

EG2183025010 — опора двигателя левая

MANDO крупнейший мировой производителей авто-компонентов для сборочных конвейеров. Авто-компоненты используемые при сборке автомобилей производятся для компании Mobis, поставляются на конвейеры Hyundai-Kia и GM.

21810-25110 — опора двигателя правая

MOBIS оригинал. Качество 100%!

DOHC 16 клапанный

EG2181025100 — опора двигателя правая

MANDO крупнейший мировой производителей авто-компонентов для сборочных конвейеров. Авто-компоненты используемые при сборке автомобилей производятся для компании Mobis, поставляются на конвейеры Hyundai-Kia и GM.

DOHC 16 клапанный

21810-25010 — опора двигателя правая

MOBIS оригинал. Качество 100%!

SOHC 12 клапанный

EG2181025010 — опора двигателя правая

MANDO крупнейший мировой производителей авто-компонентов для сборочных конвейеров. Авто-компоненты используемые при сборке автомобилей производятся для компании Mobis, поставляются на конвейеры Hyundai-Kia и GM.

SOHC 12 клапанный

Сопутствующие запчасти:





Посмотрите наши рекомендации по подбору запчастей:

3.16 Проверка состояния и замена резиновых подушек опор двигателя

Проверка состояния и замена резиновых подушек опор двигателя

Опоры двигателя редко требуют к себе внимания, однако в случае повреждения или появления признаков старения материала резиновых подушек они должны быть немедленно заменены, иначе возрастающая вибрация может явиться причиной выхода из строя, износа или повреждения компонентов трансмиссионной линии автомобиля.

В ходе проверки двигатель должен быть слегка приподнят, чтобы его вес оказался снят с опор.

  1. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки, затем заведите домкрат под поддон картера двигателя. Между головкой домкрата и поддоном для распределения нагрузки проложите деревянный брусок. Осторожно приподнимите двигатель, сняв его вес с опор.

Ни в коем случае не выполняйте никакие работы автомобилем, удерживаемым в поднятом состоянии посредством домкрата!

  1. Проверьте резиновые подушки опор на наличие трещин, признаков затвердевания или отделения от металлической подложки. Иногда резина трескается и расщепляется прямо по центру подушки.
  2. Оцените относительный люфт между пластинами опор и телом двигателя/рамой (воспользуйтесь в качестве рычага большой отверткой или монтировкой). Если люфт имеет место, опустите двигатель и подтяните крепеж опор.
  3. Для замедления процесса старения материала подушек опор их следует покрыть защитным составом.
  1. Отсоедините отрицательный провод от батареи, затем поддомкратьте автомобиль и установите его подпорки (если не проделали этого раньше).
  2. Слегка приподнимите двигатель домкратом или лебедкой (следите за тем, чтобы не ударить радиатор или кожух вентилятора).
  3. Ослабьте гайку сквозного болта и снимите болты крепления опоры к раме.

Типичные компоненты опор 6-цилиндрового двигателя (показана водительская сторона автомобиля).

Замена подушек двигателя Хендай Акцент


Как известно на автомобиле могут рваться подушки двигателя. Это приводит к вибрации и другим нежелательным последствиям для мотора. Поэтому заменить подушки двигателя на Hyundai Accent можно своими руками, но это достаточно проблематично, если не уверен это необходимо обратиться в автосервис.

Видео

Видеоматериал поможет разобраться как заменить подушки двигателя на автомобиле

Процесс замены

Для начала нам потребуется собрать необходимый инструментарий. Для этого понадобится комплект ключей и головок, удлинители пассатижи и обязательно вороток.


Когда уже всё собрано можно приступить непосредственно к процессу замены:

  1. Для начала необходимо автомобили установить на яму или подъёмник.
  2. Не стоит забывать, что потребуется упоры для удержания двигателя, для этого можно воспользоваться стандартным инструментом, или что-нибудь придумать из колод.
  3. В обязательном порядке отключаем массу с аккумулятора.
  4. Для начала разберемся, как заменить правую опору двигателя.
  5. Устанавливаем домкрат через деревянную колоду или подставку под картер двигателя.
  6. Приподнимаем силовой агрегат тем самым разгрузив опору.
  7. Лучший и удобный работы необходимо снять бачок гидроусилителя вместе с его кронштейном.
  8. Теперь, необходимо отвести шланг гидропривода под сторону, чтобы они не мешали.
  9. Теперь необходимо открутить болты крепления кронштейна подушки к кузову.
  10. Необходимо извлечь болты.
  11. Далее, необходимо выкрутить две гайки крепления опоры двигателя к кронштейну.
  12. Теперь можно снять непосредственно самую опору.
  13. Разбираем опору.
  14. Меняем резиновую вставку, и устанавливаемого в обратном порядке на место.
  15. Приступаем замена левой опоры.
  16. В этом случае нам придется снять непосредственно сам аккумулятор.
  17. Также чтобы получить доступ необходимо снять корпус воздушного фильтра.
  18. Откручиваем болты крепления полки аккумуляторной батареи, и снимаем также полку.
  19. Теперь мы видим жгуты проводов, их необходимо отщелкнуть и отвезти в сторону.
  20. Вытаскиваем посадочного места крепления трубопровода гидропривода выключения сцепления. Вы выводим трубку из порезов в кронштейне и отводим сторону.
  21. Теперь необходимо поставить деревянную проставку через домкрат под Картер коробки передач.
  22. Приподнимаем всё чтобы разгрузить левую опору.
  23. Откручиваем болты крепления кронштейнов кузову.
  24. Теперь необходимо вывернуть болты крепления опоры двигателя непосредственно к коробке передач.
  25. Проводим демонтаж подушки в сборе, и меняем резиновую вставку.
  26. Далее можно провести непосредственно сборку.
  27. Переходим к замене передней подушки.
  28. В этом случае демонтировать ничего не придётся, необходимо только приподнять силовые агрегаты разгрузить переднюю подушку.
  29. Как и в предыдущих случаях необходимо вывернуть болты крепления кронштейна подушки к кузову.
  30. Далее откручиваем кронштейны крепления к подрамнику.
  31. Теперь откручиваем оставшиеся болты крепления и снимаем непосредственно самого.
  32. Как и в первых двух предыдущих случаях необходимо вынуть резиновый элемент заменить его, после чего можно произвести сборку.
  33. Теперь осталось заменить только заднюю подушку.
  34. Для этого необходимо установить домкрат через проставку под картер коробки передач.
  35. Приподнимаем элемент и разгружаем заднюю опору двигателя.
  36. Отворачиваем болты крепления опоры к кронштейну.
  37. Теперь необходимо открутить 3 винта крепления к подрамнику и снять опору.
  38. Установка задней опоры двигателя проводится в обратном порядке.

Данный процесс достаточно трудоемкий, поэтому стоит понимать, что на него придется потратить много сил и времени. Поэтому не каждый автомобилист может сам провести этот весь процесс.

Артикулы


Выбор деталей стоит относиться серьезно поскольку опоры двигателя имеют важную роль. Рассмотрим оригинальные каталожные номера опор двигателя, которые установлены на Hyundai Accent:

  • 21830-25010 — левая
  • 21810-25110 — правая
  • 21930-25010 — задняя
  • 21910-25010 — передняя

Вывод

Проведя полноценный процесс замены, стоит понимать, что заменить все четыре опоры крепления двигателя Hyundai Accent не так уж и просто. Для этого потребуются некоторые навыки в ремонте автомобилей, знание конструктивных особенностей, и достаточно много времени. Именно поэтому рекомендуется обращаться для замены подушек в автосервис, где сделает всё быстро и без лишних проблем.

3.16 Проверка состояния и замена резиновых подушек опор двигателя

Проверка состояния и замена резиновых подушек опор двигателя

Опоры двигателя редко требуют к себе внимания, однако в случае повреждения или появления признаков старения материала резиновых подушек они должны быть немедленно заменены, иначе возрастающая вибрация может явиться причиной выхода из строя, износа или повреждения компонентов трансмиссионной линии автомобиля.

В ходе проверки двигатель должен быть слегка приподнят, чтобы его вес оказался снят с опор.

  1. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки, затем заведите домкрат под поддон картера двигателя. Между головкой домкрата и поддоном для распределения нагрузки проложите деревянный брусок. Осторожно приподнимите двигатель, сняв его вес с опор.

Ни в коем случае не выполняйте никакие работы автомобилем, удерживаемым в поднятом состоянии посредством домкрата!

  1. Проверьте резиновые подушки опор на наличие трещин, признаков затвердевания или отделения от металлической подложки. Иногда резина трескается и расщепляется прямо по центру подушки.
  2. Оцените относительный люфт между пластинами опор и телом двигателя/рамой (воспользуйтесь в качестве рычага большой отверткой или монтировкой). Если люфт имеет место, опустите двигатель и подтяните крепеж опор.
  3. Для замедления процесса старения материала подушек опор их следует покрыть защитным составом.
  1. Отсоедините отрицательный провод от батареи, затем поддомкратьте автомобиль и установите его подпорки (если не проделали этого раньше).
  2. Слегка приподнимите двигатель домкратом или лебедкой (следите за тем, чтобы не ударить радиатор или кожух вентилятора).
  3. Ослабьте гайку сквозного болта и снимите болты крепления опоры к раме.

Типичные компоненты опор 6-цилиндрового двигателя (показана водительская сторона автомобиля).

Хендай Акцент: замена подушек двигателя

На Хендай Акцент замена подушек двигателя производится по мере их износа. Подушки (или опоры) двигателя поддерживают силовой агрегат, предотвращают его колебания при движении и наборе оборотов.

Признаки неисправности

Основных признаков поломки опор и ослабления их крепежа два:

  • Вибрация под капотом
  • Посторонний шум в моторном отсеке

По сути, говорят они об одном и том же, но степень повреждений разная. При вибрации опоры, скорее всего, чуть открутились, если же слышен металлический звон, речь, вероятнее, идёт о поломке.

Осмотр

Для проверки состояния подушек двигателя, рекомендуется периодически ох осматривать. Для этого необходимо установить машину на опоры и поддомкратить двигатель, чтобы снять нагрузку с опор. После этого проверьте состояние резиновых прокладок и натяжение болтов. При необходимости, затяните болты.

Как поменять

Замена подушек двигателя в Акценте, если говорить о передней и задней, производится очень просто. Никаких разъяснительных видео смотреть не требуется. Просто откручиваем болты, которыми подушка крепится к кузову и двигателю, и заменяем её на новую. Поддомкрачивать двигатель необходимости нет, так как он держится на боковых. Рекомендуется, закрутив, но не затягивая болты, дать двигателю поработать, чтобы подушки нашли своё место. После этого затянуть болты плотнее.

Левая подушка

Как говорят автолюбители, правую опору двигателя на Акценте можно назвать вечной, а вот левая может износиться.

Чтобы её заменить, нужно:

  1. Снять детали, которые закрывают доступ к опоре: воздушный фильтр, аккумулятор с подставкой, держатель шланга привода сцепления (сам шланг отвести в сторону), левое переднее колесо.
  2. Поддомкратить двигатель, установив домкрат под картер сцепления.
  3. Открутить гайки крепления подушки к кузову и двигателю.
  4. Установить новую подушку.

Таким образом, замена левой подушки сама по себе не представляет сложности, но требует поддомкрачивания двигателя.

Правая подушка

Если замена правой подушки всё-таки понадобилась, нужно:

  1. Снять с кронштейна и отвести в сторону бачок гидроусилителя руля (шланги при этом снимать не нужно).
  2. Домкратом приподнять двигатель.
  3. Отвернуть болты крепления и заменить опору.

При поднятии двигателя между поддоном и домкратом следует класть деревянный брусок, чтобы не повредить поддон.

Подушка двигателя Хендай Акцент

Подушка двигателя Хендай Акцент (также называемая опорой) – это такое приспособление, которое поддерживает двигатель и предотвращает его колебания при движении.

Признаки поломки

Есть один нюанс, связанный с отверстием в передней подушке двигателя Акцент. Отверстие больше самого болта. Поэтому данный факт не является признаком повреждения подушки.

Проверка

Чтобы не доводить до поломки, следует периодически проверять, в каком состоянии находятся ваши опоры капота. Для этого двигатель следует слегка приподнять, чтобы уменьшить нагрузку на опоры.

Порядок выполнения работ:

  1. Поддомкрачиваем автомобиль и ставим его на подпорки.
  2. Ставим домкрат под поддон двигателя (между ними лучше поставить деревянный брусок, чтобы не повредить поддон) и приподнимаем двигатель.
  3. Осматриваем резиновые элементы подушек на предмет повреждений и усыхания.
  4. Смотрим, нет ли люфта между пластинами опор и двигателем. При наличии – подтягиваем крепление.

Сколько стоит?

Опоры двигателя SOHC стоят примерно 1000 рублей за каждую, артикул левой 2183025110, правой – 2183025010. Эти двигателя ставились и на ТагАЗе.

Подушка двигателя передняя Акцент ТагАз имеет номер 2191025010, задняя 2193025010, левая 2183025010, правая 2181025110. Цена задней подушки – около 1500 рублей. Подушка двигателя Акцент передняя стоит 1000 рублей.

Цены на аналоги составляют 300-700 рублей.

Замена:

  1. Открутить передний и задний болт.
  2. Открутить средний болт и вынуть опору.
  3. Установить новую опору.
  4. Средний болт закрутить, но не затягивать.
  5. Затянуть передний, затем задний, затем средний болт.

При замене опоры рекомендуется менять также и болты, так как возможно повреждение резьбы при снятии опоры.

Задняя подушка двигателя

  1. Открутить три болта крепления подушки к кузову.
  2. Открутить болт крепления подушки к двигателю.
  3. Заменить опору и затянуть крепления.

При замене передней и задней подушки поддомкрачивать двигатель нет необходимости, так как они служат для удержания двигателя при наборе оборотов, а держится он на боковых.

При установке новой опоры, рекомендуется смазать болты фиксирующим герметиком.

Для увеличения срока службы опор двигателя рекомендуется выбирать плавный стиль езды, избегать резких троганий и быстрой езды по ухабистой местности, рывков при движении. Такие рекомендации подойдут не только для того, чтобы подушка двигателя Хендай Акцент долго выполняла свою функцию, но и для сохранности многих других узлов и агрегатов.

Замена опорного подшипника Хендай Акцент

Передняя подвеска Хендай Акцента — независимого типа, с телескопическими стойками, которые крепятся к кузову через верхние опоры, в них же расположен опорный подшипник Хендай Акцент, он является точкой опоры амортизатора, как сайлентблок или демпфер. Элемент компенсирует трение при вращении стойки, когда автомобиль выполняет поворот, а так же воспринимает нагрузки в осевом направлении, смягчает их.

Передние стойки Hyundai Accent II (до и после 2008 года), подвержены поломкам в первую очередь связанных с качеством деталей, сборкой узлов, состоянием дорог, правильного обслуживания, эксплуатации.

Признаки неисправности верхней опоры:

Частая поломка стойки - разрушение, неисправность, в итоге - замена опорного подшипника Хендай Акцент, или верхней опоры в сборе. Об этой проблеме рассказано в данной статье. Так же вы ознакомитесь с информацией о том, как выбрать опорный подшипник для Хендай Акцент (цены, артикул, производители).

Когда надо менять опорные подшипники Хендай Акцент. Диагностика и проверка своими руками

Передняя стойка амортизатора Хендай Акцент включает и другие детали, кроме опоры, поэтому чтобы убедиться в поломке именно опорного подшипника, сделайте проверку по инструкции:

Как определить неисправность опорных подшипников

Если причинами неисправности стали пружина или амортизатор, их потребуется заменить, но чтобы их правильно демонтировать и установить обратно, дочитайте до конца пошаговую инструкцию по демонтажу, разборке и сборке узла.

Неисправность опорного подшипника

Устройство стойки и переднего амортизатора Хендай Акцент (1995-2008, ТагАЗ)

Чтобы правильно провести замену опорного подшипника передней стойки на Хендай Акцент, важно сначала ознакомиться с устройством узла. На схеме показаны основные составляющие передней подвески Хендай Акцент с 1995 года по настоящее время.

К амортизаторам снизу присоединены поворотные кулаки двумя гайками (8), так же к стойке крепятся два поперечных рулевых рычага, которые между собой соединяются стабилизатором устойчивости.

Передняя стойка Хендай Акцент

1 – нижняя опора пружины; 2 – пылезащитный чехол; 3 – верхняя опора пружины; 4 – опора стойки; 5 – самоконтрящаяся гайка, 60–70 Н•м; 6 – пылезащитный колпак; 7 – гайка*, 20–30 Н•м; 8 – пружина; 9 – амортизационная стойка передней подвески; 10 – гайка, 75–90 Н•м.

Верхняя часть стойки у автомобилей до 2006 года выпуска и после 2006 года (I,II и III поколения) конструктивно различаются. Изучите верхние опоры на первой схеме - до 2006 года, и второй – после 2006-2008 года. Подшипники обозначены номером 53612 - различаются, верхние опоры 53610 и 53610А, как видно на чертеже, так же отличаются по конструкции, но замена опорного подшипника в обоих случаях выполняются аналогично.

Единственное, на что следует обратить внимание – выбор новых деталей для замены (подробнее читайте далее).

Передняя стойка Хендай Акцент 1999-2006
Передняя стойка Хендай Акцент 2006-2012

Пошаговая инструкция замены передних опорных подшипников Хендай Акцент II, III - 1999-2008 (+ТАГАЗ)

Подготовьте инструменты по списку:

  • Домкрат;
  • Стяжки для амортизаторов;
  • Головки накидные с трещоткой: 12, 17 (2 шт), 19;
  • Деревянный брусок, чтобы выбить болты;
  • Большая отвертка;
  • Молоток.

После снятия стойки потребуется делать сход-развал колёс, но существует другой способ демонтажа (без снятия стойки это не получится сделать правильно). Амортизатор снимается вместе с поворотным кулаком со ШРУСа, при этом необходимо сначала открутить контргайку переднего ступичного подшипника, регулировка которого так же потребуется при сборке. Рассмотрим способ с откручиванием болтов поворотного кулака.

Порядок замены опорного подшипника – демонтаж стойки

  1. Поставьте машину на ровную поверхность, с достаточным освещением. Снимите с тормозов, установите противооткатные упоры под задние шасси. Далее ослабьте колесные болты, поднимите машину домкратом, после этого снимите колесо.

Переднее колесо Хендай Акцент

  1. Найдите кронштейн шланга тормозной системы, он расположен у основания стойки. Откручиваем крепеж головкой 12 мм, убираем шланг в сторону.
  2. Теперь находим крепеж от провода датчика скорости, так же откручиваем.

Тормозной шланг Хендай Акцент
Снятие датчика скорости Хендай Акцент

  1. Ослабляем две гайки 17 мм, которые крепят стойку к поворотному кулаку. Сначала потребуется смазать резьбовые соединения смазкой WD-40. После откручивания гаек, выбиваем болты молотком через деревянный брусок.

Демонтаж передней стойки Хендай Акцент
Демонтаж передней стойки Хендай Акцент

  1. Нижние крепления откручены, теперь достаём поворотный кулак из соединения с передней стойкой, как показано на фото, тут подойдет большая отвертка.

Отсоединение стойки Хендай Акцент от кулака
Отсоединение стойки Хендай Акцент от кулака

  1. Осталось открутить верхнюю опору с опорным подшипником внутри. К кузову она крепится тремя болтами на 12, скручиваем их и извлекаем модуль.
  1. Сняв стойку для замены опорного подшипника, необходимо сначала убрать защитную крышку верхней опоры.
  2. Теперь сжимаем пружину амортизатора стяжками с обеих сторон, на 50% от первоначальной длины, этого хватит, чтобы ослабить контргайку штока. Выкручиваем контргайку до конца, при необходимости затяните стяжку ещё на 10-15%.

Защитная крышка опоры Хендай Акцент
Сжатие пружины стойки Хендай Акцент
Откручиваем гайку штока Хендай Акцент
Откручиваем гайку штока Хендай Акцент

Разборка передней стойки Хендай Акцент
Разборка передней стойки Хендай Акцент

  1. Демонтаж передней стойки с опорником на Хендай Акцент закончен. Переходим к замене верхней опоры

Замена верхней опоры передней стойки Хендай Акцент на новую

В зависимости от степени износа, производиться замена верхней опоры или отдельно опорного шарикоподшипника внутри корпуса. Оцените состояние корпуса, а так же внешний вид подшипника.

Читайте также: