Замена подшипника кондиционера ларгус 16 клапанов

Обновлено: 04.07.2024

Комментарии • 127

я прям кайфанул от такого подхода к делу! красавцы!

Скажите пожалуйста,продается ли шкив компрессора отдельно

Очень спасибо)Доходчиво как в школе)))

Спасибо вам за то, что находите возможность делиться такой полезной информацией!
Подскажите, а какие симптомы необходимости замены подшипника?

@Dmitrij Yakovlev ))) ну ты же интересовался этим давно, разве не узнал?

@AlexFactor привет! Нет, не узнал! А должен был?

Привет. Не узнал ?

Здорово конечно, спасибо за показ нюансов, хотя часто натыкался на видюхи замены подшипника без съема компрессора. Лично мне нравится чистая работа. Мне придется снимать компрессор не по причине шума, а из-за масла гура, у прошлого хозяина все залило и грязью налипло. Не тяжело догадаться откуда хлынуло масло) кондей все ровно не заправлен, терять нечего:)

Все отлично, молодцы. Но у меня вопрос? Вы всем клиентам все так четко, качественно делайте (чистите, смазывайте, продуваете) или только для видео когда снимаете обзор?

@Анатолий Моя в большем случае,люди вообще не врубаются о качестве ремонта,им главное быстрее.А процент кому нужно реальное качество - стали динозаврами.

Ремонт Рено напишите свой адрес сервиса

Ремонт Рено хорошо, это здорово , что вы и своим подчиненным прививаете такое добросовестное отношение к клиентам. И это залог того, что люди будут вам доверять, и возвращаться снова на ремонт к вам.

Отлично! всё ясно и понятно, рахмет большой.

Привет, ребята! Очень полезный ролик. БЛАГОДАРЮ!

Привет, ребята! Очень полезный ролик. БЛАГОДАРЮ!

Если вы все тачки так делаете то вы красавчики!

Вот блин, как вы в тему. Вы словно следите за состоянием моего авто, и знаете какие ролики для меня актуальны на данный момент.

За описание с кодами отдельное спасибо.

Ребята молодцы. Очень нравиться этот канал.

С такой скоростью как у вас, в сервисе денег не заработать! За видео лайк👍

А что ,если лювтов на подшипнике нет,можно поддеть пыльник и набить вподшипник смазки, перед этим хорошо промыть

Респект вам ребят видосу три года а я ток сейчас столкнулся с этой проблемой загудел подшипник компрессора по воде поездил вот пришёл тот момент когда тож буду менять его за видос жирный лайкос!

МЕГА супер класс. ) Молодцы!

Молодцы ребята,все аккуратно сделали.А где обещанные размеры оправок и самого подшипника?Упустили этот момент.

Спасибо за видео. Очень подробно. Но подумай о безопасности- сколько ты этого очистителя вдыхаешь!?

Мне подшипник меняли без снятия компрессора и соответственно без удаления фреона. Эх и налюбились мы с этим делом!

А какой подшипник ставили? Мне два раза ставили - разбивает за 2 дня

Спасибо за информацию. Буду тоже снимать шкив и искать пресс. Не всё так просто как я думал.

Павел,спасибо за видео!Только подумал,что пора б поменять подшипник. и тут как раз видео в тему. Вопрос есть.Трубки в местах подсоединения уплотняются колечками,либо прокладками?Если "Да",то каталожный номер где искать?

Ремонт Рено .Буду подождать.

молодца, полезное видео!

Мы не снимая компрессор с машины меняем подшибник,головка на 30чтоб выбить и молоток с отвёрткой и все час ,час тридцать все занимает,но тоже замачивание.Не снимая выгоднее,не надо компрессор заправлять

Вопрос: сколько ресурс этого подшипника?

А зачем так масло беречь ? Его же можно залить при заправке

Ребята,молодцы!!доходчивее некуда!! Про ГУР тоже снимите пожалуйста)) Спасибо!

А как почистить клапан ТРВ?

Нужная информация. Спасибо

Я впрямь Лайкую , супер подход к делу !

Прижимная пластина имеет износ, регулировочная шайба уже не актуальна. Надо регулировать зазор между прижимной пластиной и шкивом. Так же вы уверены что масла в компрессоре соответствует норме. Уверен нет. Лучше слить масло и если есть загрязнение промыть компрессор, нет залить свежее масло по норме. Ну как то так.

Здравствуйте.былобы не плохо если бы вы озвучивали стоимость работы.

ребят спасибо. столкнулся с проблемой в алмате стошники не знают как сделать. завтра покажу им видео пусть научатся

Выполнено 30% работы не более.

На камеру показуха)))хер так кто будет возиться ,тратить очистители и фиксатор резьбы и тд))на камеру конечно красавцы!

Количество масла не проверил, соответственно и его качество, зазор тоже не регулировал между прижимной пластиной и шкивом. Просто поменял подшибник и все.Это 30%работы, а бабосики по полной.

Здравствуйте а как его обойти этот шкив. Какой ремень подойдёт.

Всем доброго времени суток! Подскажите пожалуйста. При выключенном кондее при температуре +24 дует то тепло, то прохладно. Прохладно обычно на скорости во время езды. Следующий момент при выключенном кондее при нажатее газа( в самом начале) немного подёргивается машина на скорости20-60км/ч и на тормозе в режи драйв неровно работает, не понятно что но как будто в глушителе звук. Обороты стоя на месте. При включённом кондее заметил что этих проблем нет, в чем причина? Спасибо 🙏 Рено флюенс 1.6 2014 вариатор

Самый лучший канал по ремонту рено

Клас мудро и доступно

Ремонт Рено:) Подскажите номер подшипника для Логана 1.6 движок К7М.

Можно его менять на машине?

Добрый день. На рено трафик 2.0, 2007 год, какой подшиник подойдет?

Добрый вечер, хотел попросить вас если есть возможности покажите ролики про ремонта рено вел сатис . Спасибо за раннее .

ооо, я на лагуну то не могу дождаться))) а ты хочешь на вел сатис))) забей мужик, у них только массовые модели рено, меган, логан, сандеро, дастер и т.д. у меня много чего с меганами допустим совпадает, я смотрю что совпадает по ремонту

А на дастер 2.0, 2014 года какой подшипник надо ? Его номер ?

а для полного интереса этот подшипник меняется без снятия КОМПРЕССОРА с двигателя что в свою очередь влечет за собой удешевление стоимости ремонтных работ Но самое главное не нужно спускать жидкость с системы кондиционера в чем ну очень заинтересованы ремонтники сто так как прокачка жидкости компрессора стоит просто бешеных денег Так вот на какое сто я приезжал мне тут же втюхевали развод МОЛ спускание жидкости СНЯТИЕ компрессора Замена подшипника Аза тем полный обратный процесс Ой вы знаете это дорого. А по факту СТОшник сняв компрессор тут же убил двух зайцев 1 Создал себе прекрасные удобства по замене подшипника так как данную работу он теперь будет выполнять на столике при всех удобствах при этом струшивая пылячку демонстративно показывая вам какой он чистюля. И что не мало важно эти вот удобства созданы за ваши же деньги 2 Ивот теперь второй и самый убойный заец СПУСК ЖИДКОСТИ С СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНЕРА что в свою очередь влечет удорожание ремонтных работ в пять раз Люди вас разводят замена подшипника производится в течении сорока минут не снимая компрессора с автомобиля . СТОшники ВЫ РАЗВОДИЛЫ И БАРЫГИ

Тоже часто натыкался на видюхи замены подшипника без снятия компрессора)

Снимать комрессор не надо.Хладагент сливать не надо"Клиент попадвет нс 2000р"Делать упор на шкив нельзя ибо он алюминевый и гнется, и продается вместе с компиессором, делаем упор именно на ось.Слегка подстукивая снимаем шкив.

а что без съёма компрессора, нельзя было этот шкив скинуть? Или все таки можно?

Я на своем Рено Кенго 14 года 1.5 д без проблем снял этот шкив с кондиционера . Чтобы открутить гайку придерживал ключём от болгарки.

Если бы он делал это на месте , то есть не снимая . Мы бы увидели его спину и то что ниже . Не снимая сделать можно но проблематично .

Если все так механики начищали а то замасленной в пыли тряпкой смахнёт и всё.

Ребята и еще вопрос! Масло при снятии компрессора не вылилось! Даже под разными углами!. Может ли быть такое что его там просто нет. При спускании фриона, масло так же не вылилось!. Заклеил выходные отверстия компрессора прозрачным скочем! Сейчас пойду менять подшипник, тоже давно просился

Да, Действительно помогло! Масло есть) Спасибо большое! Подшипник перепресовал без проблем, все так же промыл и собрал. Работает теперь очень тихо!

Снимаем компрессор кондиционера для ремонта или замены, а также при демонтаже двигателя.

Перед разъединением трубопроводов системы кондиционирования необходимо разрядить систему. Система кондиционирования должна разряжаться или заправляться хладагентом на специализированных сервисах. Если система кондиционирования разгерметизирована в результате появления на ее деталях сквозной коррозии или механических повреждений, разряжать систему нет необходимости.

При разряжении системы нужно выпустить хладагент.


. в несколько ином расположении вывода электромагнитной муфты.




Перед установкой компрессора заменяем уплотнительные резиновые кольца наконечников трубок новыми.

Устанавливаем компрессор кондиционера в обратной последовательности. Заправляем систему хладагентом на СТО и проверяем работу кондиционера при максимальной скорости вращения вентилятора отопителя.

Видео по теме "Лада Ларгус. Снятие компрессора кондиционера"

Замена компрессора кондиционера на Рено Логан Замена подшипника компрессора кондиционера на Логан, Сандеро, Ларгус Компрессор кондиционера. Шум.

Как заменить подшипник шкива и муфту компрессора кондиционера Лада Ларгус

Шкив компрессора установлен на двухрядном шариковом подшипнике.

При выпрессовке подшипник разрушается, поэтому выпрессовываем его только для замены

Стравливаем хладагент из системы кондиционирования и снимаем компрессор, как описано в статье – Снятие и установка компрессора кондиционера Лада Ларгус



Удерживая ротор компрессора от проворачивания специальным приспособлением

Приспособление для фиксации ротора компрессора



Откручиваем гайку крепления прижимной пластины

С помощью съемника спрессовываем прижимную пластину с вала компрессора

Если прижимная пластина сидит туго, и приржавела к шлицам вала, не пытайтесь ее снять, вставляя отвертку в зазор между шкивом и пластиной. Это приведет к деформации пластины.



Для снятия прижимной пластины используем специальный съемник

Вкручиваем болты съемника в резьбовые отверстия прижимной пластины и вращаем упорный винт съемника



В некоторых пластинах резьба в отверстиях отсутствует. Тогда нужно нарезать резьбу М6



Осматриваем рабочие поверхности шкива

Осматриваем рабочие поверхности пластины на отсутствие глубоких рисок, задиров и следов износа и перегрева. При необходимости заменяем детали



Если поводки сломаны или ослаблены заклепочные соединения, заменяем прижимную пластину.

Осматриваем шлицы прижимной пластины. При износе шлицов заменяем пластину.

Осматриваем поверхность сальника вала

При наличии следов подтекания масла через сальник вала компрессор нужно заменить.

В некоторых случаях при обнаружении течи можно заменить сальник.

Но нужно знать, что течь вызвана люфтом вала из-за износа подшипников или износа вала в зоне прилегания сальника. Лучше заменить сразу компрессор.


С помощью разжимного съемника снимаем стопорное кольцо подшипника шкива



Спрессовываем шкив с посадочной шейки передней крышки компрессора.

Удобно использовать трехпалый съемник



После снятия шкива осматриваем шлицы 3 и резьбовой наконечник 2 вала, канавку 4 для стопорного кольца и посадочную поверхность 1 шейки подшипника (для наглядности катушка магнита снята). При их износе или повреждении компрессор заменяем.

На токарном станке срезаем завальцовки для фиксации подшипника в шкиве



С помощью оправки подходящего диаметра выпрессовываем старый подшипник со шкива.

После снятия подшипник уже не пригоден, его заменяем.

Запрессовываем новый подшипник.

При запрессовке нужно быть аккуратным. Стенка наружной обоймы подшипника шкива очень тонкая.

Незначительный перекос при запрессовке может привести к выводу подшипника из строя.


После запрессовки фиксируем подшипник кернением края посадочного отверстия шкива



Напрессовываем шкив на переднюю крышку компрессора. При напрессовке нужно прилагать усилие к внутреннему кольцу подшипника.

Устанавливаем стопорное кольцо

После напрессовки на компрессор проверяем состояние шкива. Он должен вращаться бесшумно, без заеданий, равномерно. Не должно быть осевого или радиального биения.

Если при проверке обнаружится осевое или радиальное биение, шкив заменяем.



Напрессовываем на вал прижимную пластину

Навинчиваем старую гайку крепления


Прижимную пластину можно установить на вал только в одном положении.


Устанавливаем компрессор в тиски

Устанавливаем стрелочный индикатор. Подсоединяем плюсовую клемму аккумулятора к разъему обмотки катушки, отрицательную клемму к корпусу компрессора.

Если зазор отличается от номинального размера, снимаем прижимную пластину.


Для регулировки зазора используем специальные калибровочные шайбы.

После регулировки выкручиваем старый болт из наконечника вала и вкручиваем новый болт.

Устанавливаем компрессор и все снятые детали. Заправляем систему кондиционирования.

Замена электромагнита муфты компрессора

Для работы потребуются инструменты: набор отверток, ключ на 18, съемники для снятия шкива, съемник для снятия электромагнита и тестер

Удаляем хладагент из системы. Снимаем компрессор.

Снимаем прижимную пластину

Снимаем шкив привода, как сказано выше



Снимаем стопорное кольцо электромагнита муфты компрессора

Для снятия стопорного кольца используем специальный разжимной съемник

Сдвигаем электромагнит с посадочного пояска передней крышки компрессора и снимаем его



Проверяем омметром сопротивление обмотки катушки электромагнита и отсутствие замыкания на корпус. Сопротивление должно быть 3,6-3,8 Ом.

Устанавливаем электромагнит на переднюю крышку компрессора. Нужно убедиться, что стопорное кольцо полностью вошло в проточку



Напрессовываем шкив на посадочную шейку передней крышки компрессора. Прилагать усилие нужно к внутренней обойме подшипника.


После запрессовки проверяем вращение шкива.

Устанавливаем компрессор и остальные детали в обратном порядке.

Замена подшипника компрессора кондиционера Рено Логан

Как снять ремень привода

Прежде чем, что-либо делать с компрессором кондиционера, надо снять ремень привода агрегатов. Поэтому рассмотрим рисунок, где показано расположение компрессора кондиционера и схема установки ремня привода агрегатов.


РИС.1. 1.Шкив компрессора кондиционера. 2.Опорный ролик. 3.Ремень привода агрегатов. 4.Шкив коленчатого вала. 5.Натяжной ролик. 6.Шкив насоса гидроусилителя руля. 7. Шкив генератора.

Чтобы снять ремень, надо ослабить его натяжение. Для этого накидным ключом или торцевой головкой на 13 мм ослабляем болт натяжного ролика и, преодолевая сопротивление натяжной пружины, поворачиваем кронштейн по часовой стрелке до тех пор, пока отверстие на кронштейне не совместится с углублением в блоке, предназначенном специально для этого. Когда эти отверстия совместились, можно вставить туда ключ шестигранник подходящего размера, для фиксации кронштейна в таком положении.

После снятия ремня можно приступать к демонтажу компрессора…

Как работает компрессор

Как видно из рисунка, компрессор работает от приводного ремня, который вращает шкив. Сам шкив крутится постоянно, пока работает двигатель, но компрессор работает только тогда, когда вы включаете кондиционер. Происходит это из-за того, что в шкиве встроена электромагнитная муфта. Когда вы включаете кондиционер, эта муфта фиксирует вал компрессора и его шкив. Вал начинает вращаться, и компрессор начинает перекачивать хладагент по системе кондиционера.

Отсюда следует, что подшипник шкива работает постоянно, износ его происходит всегда, даже зимой, когда про кондиционер никто и не вспоминает. Вследствие этого подшипник является одним из самых слабых мест в системе кондиционирования воздуха. Рекомендую один раз в неделю включать кондиционер на 10-15 минут .

Особенно зимой, когда смазка в подшипнике загустеет, вследствие этого шарики вращаются затруднено, подшипник начинает перегреваться, сепаратор его разрушается и поэтому шарики уже располагаются в подшипнике неравномерно, начинает появляться посторонний шум в подкапотном пространстве.

Шум подшипника

Если этот шум появляется (или характер его меняется) при включении кондиционера, или, наоборот, при выключении, то можно не сомневаться в чём причина его появления.

Если вы обнаружили такой шум, и определили, что он исходит от подшипника компрессора то лучше его как можно быстрее заменить. Иначе ведь он может заклинить, а это приведёт к разрыву приводного ремня. Либо что ещё хуже, от перегрева подшипника начинает плавиться изоляция, в обмотке электромагнитной муфты приводя к её замыканию. Это значит, вам придётся тогда менять не только подшипник, а ещё и муфту. А это все, стало быть, приходится нести дополнительные финансовые расходы. Да и работы становится на порядок больше!

Снятие компрессора

Итак, Логановод! Вы обнаружили, что шумит подшипник компрессора. Обычно для замены этого подшипника говорят, что надо снимать компрессор. Отсюда следует, что надо выпускать хладагент. В домашних условиях это можно сделать, но это требует определённых навыков и знания всей системы кондиционирования. Но даже если вы выпустили хладагент самостоятельно, для того чтобы зарядить систему надо обращаться в специализированный сервис, а это лишние расходы. По моим расчётам чтобы, на сервисе заменить подшипник и хладагент, придётся выложить примерно 3-4 тысячи своих кровно заработанных рубликов.

Изучив ситуацию, сделал следующее:

  • Загнал машину на яму.
  • Снял защиту картера.

Открутил болт натяжного ролика на пару оборотов, повернул его кронштейн до совпадения отверстий на кронштейне и блоке, вставил туда шестигранник на 8 мм, тем самым ослабил приводной ремень и снял его. Впрочем, как это сделать, я описывал выше.

Вставил два болта М6 в отверстия шкива и поместив поперёк между ними мощную отвёртку, зафиксировал шкив, чтобы он не вращался. Для наглядности, на рисунке, приведённом ниже, показано стрелками эти отверстия.


РИС.2. Шкив компрессора. Стрелками указаны отверстия, куда вставлять болты для его фиксации.

  • Головкой на 14 мм, открутил центральную гайку шкива.
  • Поддел плоской отвёрткой треугольную пластину и снял её вместе с прижимной муфтой. Под прижимной муфтой находится электромагнитная муфта, поэтому действовать отвёрткой надо осторожно, чтобы не повредить обмотку муфты.
  • После этого отсоединил разъем электромагнитной муфты, чтобы провода впоследствии не мешали съёму шкива.
  • Под прижимной муфтой стоит стопорное кольцо, которое держит шкив, чтобы он не соскочил с вала компрессора. Аккуратно, отвёрткой снял это кольцо.
  • Вставив между шкивом и корпусом компрессора не большую монтажку и постепенно, действуя ею как рычагом по кругу, снял сам шкив с вала компрессора.
  • После снятия шкива, вынул электромуфту из шкива.

В разобранном виде все выглядит, так как на рисунке ниже:


РИС.3. Вот что получилось после снятия и разбора шкива.

  • Используя торцевую головку на 30 мм, постукивая молотком, извлёк подшипник из шкива.

Замена подшипника

Подшипник двухрядный, закрытого типа имеет размеры: внутренний диаметр 35 мм, наружный 52 мм и высота 20 мм. Взяв деталь в качестве образца, поехал в магазин и приобрёл аналогичный ему подшипник. Честно говоря, искал деталь по образцу, поэтому сравнивал размеры, и не обращал внимания на обозначение. На обозначение не смотрел, потому что в разных фирмах они обозначаются по-разному, поэтому сравнивал только по размерам.

Протерев и смазав посадочное место в шкиве, поставил подшипник, используя головку на 30 мм в качестве оправки, аккуратно и не спеша забил его на своё место, при помощи резинового молотка. Киянку использовал для того чтобы не повредить подшипник и края его посадочного места. Ещё хочу сказать, во время запрессовки подшипника надо внимательно следить за тем, чтобы подшипник входил на своё место, ровно и без перекосов.

После того как забил подшипник в своё посадочное место, зубилом немного завальцевал для надёжности края с четырёх сторон.

Сборка в обратном порядке

Затем установил на вал компрессора шкив, разместил там электромагнитную муфту и поставив прижимную муфту, закрутил центральную гайку.

Далее установив ремень привода агрегатов согласно его схеме, вытащил шестигранник, фиксирующий кронштейн натяжного ролика. Так как натяжение ремня в этом случае происходит автоматически, то просто ключом затянул натяжной ролик.

Завёл двигатель, сначала послушал его, нет ли посторонних шумов. Потом включил кондиционер и проверил его работу. Все было нормально, кондиционер работал, шума не было. Значит, работа выполнена с блеском!

Скажу, конечно, повозиться мне пришлось много, потому что компрессор не снимался со своего места, а места для работы там мало! Но всё-таки я сделал это. Одно радует, что при этом сэкономились три-четыре тысячи рублей. Да и при этом не пришлось ехать на сервис, так как, из-за большего наплыва автомобилей надо долго ждать своей очереди на ремонт. В общем, избежал всей этой канители.

Одной из важных составляющих климатической системы автомобиля является кондиционер. Лада Ларгус выпускается в комплектации, как с ним, так и без него. Владельцы автомобилей с простым оснащением, хотя бы раз в жизни, задавались вопросом, а можно ли установить его в такой автомобиль? Можно, но перед этим нужно изучить вопросы, связанные с поломками и обслуживанием холодильного контура.

Основные неисправности кондиционера Lada Largus

Лада Ларгус – является прямой копией знаменитого Рено Логан, с одним лишь отличием – кузов универсал. В этой машине используется та же самая установка, что устанавливается на марки Renault и Dacia, а значит, неисправности схожи. Они перечислены ниже:

  • система не включается;
  • температура воздуха недостаточно низкая;
  • из компрессора доносится шум;

Центральные воздуховоды Лады Ларгус

По каждой неисправности следует пройтись отдельно. Тем более, что одна и та же неисправность может иметь сразу несколько причин. Самая распространенная проблема – кондиционер на Ларгусе не включается. Причины указаны в таблице ниже:

Причина Способ устранения
Холодильный контур пустЗаправьте систему или устраните утечку
Неисправен датчик давления хладагентаЗамените неисправный датчик
Электрическая неисправность муфтыОтремонтируйте муфту или устраните обрыв в электропроводке

Многие неисправности взаимосвязаны между собой. Например, поломка датчика и недостаток фреона. Дело в том, что внутри контура фреон вместе с маслом находятся под давлением. В состоянии покоя оно составляет 6-7 бар. При включении муфты этот параметр повышается до 13-16 бар.

Если оно отсутствует, то команда на включение компрессора выполнена не будет, чтобы сохранить ресурс последнего. Неисправность датчика также приводит к отказу климатической установки.

Пробитый радиатор кондиционера в Ларгусе

Следующая неисправность, которая часто встречается среди автовладельцев – это недостаток холодного воздуха.

Причина Способ устранения
Недостаточное количество хладагентаЗаправьте систему
Забит конденсорПромойте радиатор, сняв с автомобиля

Последняя проблема не относится к работе контура, но может повлиять на это в дальнейшем. Шум компрессора возникает, как правило, из-за подшипника шкива муфты. Если возможности заменить его нет, достаточно поставить ремень на время в обход шкива компрессора.

Приводной ремень в обход компрессора

Проблем с эксплуатацией можно избежать. Для защиты конденсора можно использовать металлическую сетку, а недостаток хладагента всегда устраняется перезаправкой раз в 2 года. Разумеется, если автомобиль используется на бездорожье, то конденсор необходимо промывать.

Как поставить кондиционер в Ладу Ларгус

Вначале нужно закупить все необходимое. Найти хорошие запчасти не так уж и просто. Оригинальные комплектующие дорогие, а специальные комплекты не имеют запасных частей в продаже. Выход один – поставить все на б/у комплектах.

Закупка всего необходимого

Перед монтажом климатической установки необходимо докупить комплект гидроусилителя. Дело в том, что простая комплектация Ларгуса подразумевает также и отсутствие ГУР. Данный монтаж уместен, когда стоит задача сделать все под оригинал.

Впрочем, если ГУР на машине отсутствует и желания устанавливать его нет, то понадобится ремень с артикулом 6PK1145. Он короче и идет в обход насоса усилителя руля.

Новая схема прокладки ремня Ларгуса

Далее понадобится следующий список запчастей:

  1. Испаритель в сборе с корпусом отопителя – Logan.
  2. Компрессор – Logan.
  3. Крепление компрессора – Largus.
  4. Трубки высокого и низкого давления – Largus.
  5. Радиаторы – основной и конденсор. Также от Ларгуса.
  6. Блок управления отопителем с кнопкой a/c.
  7. Комплект подкапотной и салонной проводки от Лады Ларгус в максимальной комплектации с блоком предохранителей.
  8. Вентилятор охлаждения от версии с 16-тью клапанами.
  9. Патрубок радиатора от Лады Ларгус с 16 кл. мотором.
  10. Датчик давления хладагента.
  11. Мелочь в виде хомутов, болтов и т.п. – обязательно!
  12. Приводной ремень.

Проводка Лады Ларгус - максимальная комплектация

Некоторые комплектующие, например, кронштейн или трубки необходимо приобретать именно от Лады Ларгус! Они имеют небольшие отличия от Логана и не взаимозаменяемы!

Монтаж кондиционера на Lada Largus

Установка кондиционера на Ларгус происходит в несколько основных этапов:

  1. Разборка торпедо и снятие с автомобиля.
  2. Снятие радиаторов и частичная разборка подкапотного пространства.
  3. Установка компрессора, трубок и новых радиаторов.
  4. Монтаж испарителя в салон – для этого нужно снять старый корпус печки и поставить на его место новый.
  5. Демонтируется старая проводка и прокладывается новая.
  6. Сборка всех элементов в обратной последовательности.

Новый кронштейн крепления компрессора Ларгуса

Остается только произвести слив/заправку холодильного контура и попробовать включить систему. Если давление фреона присутствует, а при нажатии A/C ничего не происходит, значит, нужно произвести перепрошивку ЭБУ. В большинстве случаев проблемы отсутствуют.

Второй момент – это резиновое изделие для оттока конденсата. В процессе работы холодильного контура с испарителя будет выделяться влага. Она стекает вниз корпуса отопителя и должна выходить под машину. Между корпусом и кузовом устанавливается специальная резинка, которая должна правильно стоять.

Прокладка для отвода конденсата Ларгуса

Ошибки в ее монтаже могут привести к тому, что разборку торпедо придется выполнять с самого начала. Будьте внимательны!

Как заменить конденсор кондиционера в Ларгусе

В процессе эксплуатации в нем могут образоваться пробоины, которые приводят к утечкам фреона. Для пайки или замены радиатора, его нужно вначале демонтировать. Сделать это можно следующим образом:

Снятие конденсора на Lada Largus

При замене конденсора не используйте б/у запчасти! Дело в том, что в радиатор встроен фильтр-осушитель, который собирает влагу внутри трубок и предохраняет компрессор от поломок. Старый фильтр содержит в себе слишком много влаги, особенно, если долгое время имел контакт с воздухом!

  • станция для заправки;
  • компрессорное масло;
  • краска для компрессорного масла для поиска утечек;
  • баллон с фреоном.

Краска для поиска утечек фреона

Для заправки холодильного контура в машине, нужно выполнить следующие действия:

  1. Заправьте станцию хладагентом.
  2. Подключите шланги к штуцерам заправки на Ларгусе. Красный – к контуру высокого давления, а синий – к трубке низкого давления. Перепутать их невозможно, они имеют разные размеры.
  3. Откачайте старый фреон и грязное масло из. Запомните, сколько масло слилось в отстойник.
  4. Произведите вакуумацию. Нормы времени: 20 минут во время перезаправки, 40 минут – для систем, которые долгое время были не заправленными. Вакуумация поможет выявить утечки, если они есть.
  5. Отключите шланг высокого давления и произведите заправку холодильного контура. Перед этим закачайте масло в том количестве, в котором оно было слито, смешанное с краской. Количество фреона – 475+- 25 грамм. Если используется радиатор с выносным фильтром-осушителем, то количество фреона – 600 грамм.

Заправка кондиционера в Ларгусе

Если нет специальных знаний о принципах работы климатической системы, то заправку холодильной установки лучше доверить специалистам. Тем более, что затраты на оборудование бьют по карману.

Заключение

Кондиционер в Ларгусе имеет сложную конструкцию, обслуживать и ремонтировать которую необходимо со специальными навыками и инструментом. Но обычно при щадящем использовании автомобиля проблем с климатической установкой в машине быть не должно.

Читайте также: