Замена подшипников генератора заз шанс

Обновлено: 04.07.2024

Как заменить подшипники генератора? - Легко! Особенно когда уже закончились все нервы и средства на работу .

снятие, ремонт генератора, замена подшипников на генераторе сенс, ланос 1.4, таврия, славута своими руками, каие .

Если Вы хотели бы увидеть развитие моего канала в данном направлении, буду рад финансовой помощи для роста в .

В этом видосе я не буду отнимать у вас много времени, и покажу вам как просто можно снять подшипник с якоря .

Замена переднего подшипника генератора на Chery Tiggo с двигателем Mitsubishi 4G64 2.4 и 4G63 2.0 Номер подшипника .

Придется от полностью обслужит менять подшипники купил диодный. Как он там этот щеточный узел щетки немножечко .

Разбираем генератор для проверки и замены регулятора напряжения, выпрямительного блока, ротора, статора и подшипников.


Помечаем взаимное положение крышек и статора генератора.


Шилом или чертилкой проталкиваем внутрь пластмассовой крышки два фиксирующих ее штифта…


…и снимаем крышку.


Тем же инструментом проталкиваем внутрь защитной крышки заднего подшипника генератора два фиксирующих штифта…


…и снимаем крышку.


Головкой "Е8" отворачиваем три винта, стягивающих переднюю и заднюю крышку генератора.


Снимаем заднюю крышку в сборе со статором, выталкивая подшипник из крышки. Отворачиваем гайку крепления шкива. Эту работу можно выполнить двумя способами. При первом способе надеваем на гайку крепления шкива головку "на 24".


Удерживая вал ротора шестигранником "на 8" и вращая трубным ключом головку, отворачиваем гайку. При втором способе надеваем на гайку головку "на 24" с воротком.


Удерживая рукой ротор от вращения, наносим удары молотком по воротку и отворачиваем гайку.


Снимаем с вала ротора шкив…



Молотком с пластмассовым бойком выбиваем вал ротора из подшипника.


Снимаем с вала ротора распорную втулку…


…и крыльчатку вентилятора. Отверткой разгибаем концы выводов выпрямительного блока…


…и отпаиваем выводы обмотки статора от выводов выпрямительного блока.


Разъединяем статор и заднюю крышку генератора.


Выталкиваем два штифта…


…и снимаем пластмассовую отражательную шайбу.


Головкой "на 8" с удлинителем отворачиваем гайку крепления вывода клеммы "ВАТ" (контактного болта)…


…и вынимаем контактный болт.


Головкой "Е6" с удлинителем отворачиваем четыре винта крепления выпрямительного блока и щеткодержателя с регулятором напряжения и вынимаем их из крышки. Разгибаем конец вывода выпрямительного блока…


…и отпаиваем вывод регулятора напряжения от вывода выпрямительного блока. Снимаем регулятор напряжения.


Освободив отверткой три защелки,


…снимаем крышку щеткодержателя.


Вынимаем из щеткодержателя щетку в сборе.


Чтобы вынуть вторую щетку, отпаиваем ее вывод от вывода регулятора напряжения. Для замены подшипника передней крышки…


…выпрессовываем подшипник подходящим отрезком трубы или инструментальной головкой, передавая усилие только на наружное кольцо подшипника. Для проверки обмотки ротора на обрыв и короткое замыкание…


…подсоединяем щупы омметра к контактным кольцам. Измеряем сопротивление обмотки ротора, которое должно находиться в пределах 1,7–2,3 Ом. Если сопротивление меньше указанного, значит, обмотки ротора замкнуты между собой, если сопротивление очень большое (стремится к бесконечности), значит, в обмотках ротора имеется обрыв. В обоих случаях ротор генератора необходимо заменить. Чтобы проверить, не замыкают ли обмотки ротора на "массу"…


…подсоединяем щупы омметра к корпусу ротора и поочередно к контактным кольцам. Измеренное сопротивление должно быть очень большим (стремиться к бесконечности). Если омметр показывает небольшое сопротивление, значит, обмотки ротора замкнуты на "массу". В этом случае ротор генератора необходимо заменить. Для проверки обмоток статора на обрыв…


…омметром поочередно измеряем сопротивление между всеми выводами обмоток. Если измеренное сопротивление стремится к бесконечности, значит, в обмотках статора имеется обрыв и статор генератора необходимо заменить. Чтобы проверить, не замыкают ли обмотки статора на "массу"…


…подсоединяем щупы омметра к корпусу статора и поочередно к каждому выводу обмоток. Измеренное сопротивление должно быть очень большим (стремиться к бесконечности). Если омметр показывает небольшое сопротивление, значит, обмотки статора замкнуты на "массу". В этом случае статор генератора необходимо заменить. Для проверки выпрямительного блока…


…подсоединяем щупы омметра к выводу выпрямительного блока, который соединяется с фазной обмоткой статора, и воздушному радиатору диодов… …и измеряем сопротивление. Затем меняем щупы омметра местами и снова измеряем сопротивление. Если показания омметра в обоих случаях одинаковы, значит, выпрямительный блок неисправен и его необходимо заменить. Аналогично проверяем две другие диодные цепи выпрямителя. Для проверки диодов выпрямительного блока…


…подсоединяем щупы омметра к выводу выпрямительного блока, который соединяется с фазной обмоткой статора, и пластине основания… …и измеряем сопротивление. Меняем щупы омметра местами и снова измеряем сопротивление. Если показания омметра не изменятся, значит ,выпрямительный блок неисправен и его необходимо зменить. Аналогично проверяем две другие диодные цепи.


Для проверки регулятора напряжения подсоединяем контрольную лампу (1–5 Вт, 12 В) между щетками щеткодержателя. Подаем напряжение 12 В от источника постоянного тока: "+" на клемму "L" и одновременно на вывод "ВАТ" регулятора напряжения, "–" — на второй вывод регулятора напряжения. В отверстие этого вывода регулятора напряжения рекомендуем вставить винт и затянуть гайку, чтобы обеспечить контакт между выводами регулятора и щетки. Лампа должна загореться. Затем подаем напряжение 15–16 В, при этом лампа должна погаснуть. Если лампа горит в обоих случаях, значит, регулятор поврежден; если не горит, в цепи имеется обрыв или нарушен контакт между щетками и выводами регулятора. В обоих случаях регулятор следует заменить. Собираем генератор в обратной последовательности. Для удобства установки щеток на контактные кольца при соединении задней крышки в сборе со статором и передней крышки в сборе с ротором утапливаем щетки в щеткодержатель и…


…вставляем в отверстие в задней крышке генератора подходящий штифт (деревянную палочку или отрезок проволоки) и фиксируем щетки в утопленном положении. После сборки генератора вынимаем штифт. Щетки, под действием пружин, смещаются к контактным кольцам. После установки генератора регулируем натяжение ремня.

Видео про "Разборка и сборка генератора" для Chevrolet Lanos

Ремонт генератора ЗАЗ Chance/ Daewoo Lanos/ Chevrolet Lanos. Замена диодного моста. [GWS161] Замена подшипников генератор Ланос № 33 Сгорел диодный мост генератор Деу ланос.Ремонт.

ПОДШИПНИК ГЕНЕРАТОРА ПЕРЕДНИЙ NEXIA, LANOS, CHANCE, LACETTI, AVEO, MATIZ DAC, ESP NSK 17*40*12

Подшипник генератора передний Daewoo Nexia N100, Matiz (с генератором Delphi, DAC), Espero; Chevrolet Lanos, Lacetti, Aveo 2003-2007 с двигаталем F14D4 (1,4 16 клапанов 94 л.с.), Zaz Chance 1,3-1,5, Sens. Для автомобилей Zaz Sens, Chance 1.3 является и передним и задним. На Нексию подходит для корейских и китайских генераторов образца GM, у которых регулятор генератора и щётки - это две отдельных детали.

А также это подшипник насоса гидроусилителя руля ждя большинства моделей Hyundai, Kia.

больше никому не показывай такое видео, неуч, не зная броду не лезь в воду.

Иван Артемьев

умелец хренов. распаивать совершенно не обязательно если ты не хочешь менять диодный мост.

Алексей киприч

Лучше вы бы видео и не снимали!

SoftFelix

По внешней обойме?! Со стороны колец. М-да. Парни, вы бы хоть обзавелись простейшими базовыми понятиями как прессуются подшипники, в зависимости от того какая обойма под натягом.

Сын Качалки

После первой поломки генератора на SENS, я его переделал так как диодный мост на нём впаян заводом в выводы катушек обмотки. Диодный мост поставил от ВАЗ 2110, на выводы катушек напаял наконечники, что бы можно было заменить его не снимая с автомобиля. А подшипники перед заменой набил ЛИТОЛОМ 24 на 70% от объема, с завода они выпускаются сухими и долго не проработают.

Ivan Boyko

На вал подшипник бить по внешней обоиме ни в коем случае нельзя, подшипник долго не проживет.

Инна Слободанюк -Крутий

Подскажите пожалуйста еще такой момент какая должна быть степень натяжения ремня генератора боюсь ,что я его перетянул(прогибается рукой 5-7 мм) по инструкции 10-15 мм но это для конструкции без кондиционера и ГУР.

Инна Слободанюк -Крутий

Интересный способ снятия генератора, я снимал защиту и компрессор кондиционера , плюс колесо чтобы был доступ к ремню генератора и то умаялся одевать ремень обратно,с удовольствием посмотрел бы как ремень ставили Вы.

Одним из важных элементов Дэу Сенс является генератор. Он отвечает за электропитание всех приборов, а также подзарядку автомобильного аккумулятора. Последнее происходит на средних и высоких оборотах двигателя.

Генератор Сенс

Представленная модель авто оснащается генератором переменного тока, который включен в электросеть автомобиля параллельно аккумуляторной батарее. Питание приборов и зарядка аккумулятора возможна только в том случае, когда вырабатываемое генератором напряжение выше подаваемого с батареи.

Соответственно, генератор эффективен только на оборотах, превышающих холостые, поскольку вырабатываемое блоком напряжение напрямую зависит от скорости вращения ротора.

При увеличении оборотов увеличивается и напряжение, правда, до определенного уровня. Генератор специально оснащен регулятором напряжения, который ограничивает параметры тока предельным значением.

Это сделано для предотвращения подачи чрезмерного напряжения в электросеть автомобиля.

Что касается конструкции генератора Дэу Сенс, то здесь можно выделить такие элементы:

  • Статор (неподвижная деталь), который является обмотками с магнитопроводом, где и происходит образование электрического тока.
  • Ротор (вращающаяся часть), состоящая из обмоток возбуждения с полюсной системой, валом и контактными кольцами.
  • Контактные кольца, которые изготавливаются преимущественно с меди и покрыты спрессованным пластиком. Реже для изготовления используется латунь или нержавеющая сталь.
  • Обмотка возбуждения, питания на которые подается через щетки (скользяще контакты).
  • Собственно щетки – меднографитные или электрографитные. Вторые обладают более высоким сопротивлением, что снижает выходные параметры генератора, однако являются более износостойкими.
  • Пружины, прижимающие щетки к кольцам.
  • Вал и шкив, которые отвечают за вращение посредством ременного соединения со шкивом коленчатого вала.
  • Подшипники.
  • Корпус.
  • Диодный мост.

Генератор в месте установки

Стоит заметить, что генератор Дэу Сенс отличается довольно высокой надежностью, однако полностью исключать вероятность поломки и необходимость покупки запчастей не стоит.

Одной из возможных проблем является обрыв приводного ремня. В таком случае на шкив не будет передаваться усилие со шкива коленчатого вала, генератор не будет вырабатывать электричество. Вся нагрузка ляжет на аккумулятор, который будет быстро садиться. Водитель получит соответствующий сигнал на приборной панели.

Также может произойти износ некоторых деталей. Например, щеток или подшипников. В случае с подшипниками перестает нормально работать вал, и шкив не передает должным образом усилие, из-за чего генератор не выполняет поставленную перед ним задачу.

Проблемы могут возникнуть и с электрическими составляющими – обрыв обмотки, замыкание в элементах генератора, выход из строя регулятора и другие проблемы. Важно отметить, что обнаружить такие проблемы практически невозможно до выхода детали из строя.

Замена подшипника в генераторе Дэу Сенс – легко и без проблем

Проблема с подшипником генератора проявилась посредством характерного звука. Если возникают сомнения по поводу того, генератор это шумит, или нет, можно послабить натяжитель ремня генератора и запустить двигатель.

Генератор можно проверить

Если проблема в генераторе, то звук исчезнет, а если нет, то, соответственно, останется. Снимаем генератор с автомобиля и начинаем искать проблемное место и устранять неполадки.

Далее выполняем такие действия:

  • Проворачиваем привод на генераторе, в процессе чего слышен довольно сильный шум.

Шум в приводе генератора

Забоины в гайке

  • В них можно поставить отвертку и сбитьгайкус места, после чего спокойно открутить.
  • Снимаем гровер ишайбы, которые установлены на приводе генератора Дэу Сенс.

Снимаются шайбы

  • Желательно тщательно запоминать расположение деталей, чтобы в дальнейшем без проблем провести сборку.
  • Откручиваем по кругу 3 болта.

Откручиваются болты

  • После чего необходимо снять верхнюю крышку генератора.

Снимается крышка генератора

  • Можно вставить отвертку и использовать ее в качестве клина.

Используется отвертка в качестве клина

  • Снимаем верхнюю часть генератора.

Снимается часть генератора

  • Также гайку можно сорвать с места используя шестигранник, вырез под который есть в самом приводе.
  • Таким образом можно надежно зафиксировать привод и легко сорвать гайку обычным ключом.
  • При снятии части генератора Дэу Сенс из него выпала странная металлическая стружка.

Выпала странная стружка

  • Собственно, нашелся и вышедший из строя подшипник.

Нашелся поврежденный подшипник

  • Также заметны следы обгорания в месте, где ходят щетки.

Заметны следы обгорания

  • Осматриваем вторую часть генератора.

Осматриваются детали генератора

  • Сами щетки вроде в хорошем состоянии, обмотка также не пострадала, хотя более точно сказать можно будет только после тщательного осмотра и разборки.
  • Состояние якоря вполне неплохое, так что в основном проблема только с подшипником.
  • Используя съемник, снимаем старый подшипник.

Снимается старый подшипник

  • Второй подшипник оказался во вполне рабочем состоянии, соответственно, менять его не будем.

Второй подшипник рабочий

  • Потребуется обычное зарядное устройство, которые выставляем на 12 В.

Зарядное устройство

  • Подключаем одну клемму к одной ламели, вторую – к второй.

Подключаем клеммы

  • Это позволит проверить магнит, просто подставив к нему любой металлический элемент.
  • Таким образом можно провести проверку генератора Дэу Сенс до сборки, что позволит избавиться от необходимости повторного разбирания при наличии дополнительных неисправностей.
  • Также разобрали и проверили диодный мост.

Проверяется диодный мост

  • Он дополнительно прикреплен 4 болтами с диэлектрическими шайбами.
  • Отдельно прозвонили обмотку, что позволило исключить вероятность проблем с ней на текущий момент.
  • Во время прозвонки диодного моста был обнаружен один поврежденный контакт.

Нашелся поврежденный контакт

  • По сути, он просто отгорел и отпал, соответственно, весь диодный мост просто не работал бы.
  • Этот контакт был заменен на новый после того, как удалось выпрессовать старый.
  • Регулятор напряжения оказался в нормальном состоянии и стабильно работал.

Регулятор напряжения в рабочем состоянии

  • Перемываем и перетираем все необходимые поверхности.
  • Устанавливаем на свое место диодный мост.

Устанавливается диодный мост

  • Следим за тем, чтобы подводные кабеля попали в соответствующие канавки на диодном мосте генератора Дэу Сенс.
  • Закручиваем болты с диэлектрическими шайбами фиксируя диодный мост.

Используются болты с диэлектрическими шайбами

  • В новом подшипнике аккуратно поддеваем пыльник.
  • После чего добавляем внутрь смазку.

В подшипник добавляется смазка

  • Если понадобиться заменить и второй подшипник, то его можно выбить, подставив шестигранник с комплекта.
  • Подставляем головку подходящего диаметра, центрируем подшипник и набиваем его на свое посадочное место.

Набиваем подшипник

  • Накладку размещаем впыльникеи вместе с ним ставим на место.
  • Совмещаем направляющие на пыльнике и корпусе.

Совмещаются части генератора

  • Ставим корпус и наживляем болты по кругу.
  • Болты закручиваем равномерно.
  • Устанавливаем пыльник щеток генератора Дэу Сенс на свое место.

Устанавливается пыльник щеток

  • Ставим на место реле и закручиваем болтами.

Устанавливается реле

  • Устанавливаем на место шкив и закручиваем гайку.

Устанавливается шкив

Таким образом удалось восстановить работоспособность генератора автомобиля. При этом проблема обнаружилась не только в одном из подшипников, но и в контакте диодного моста. При выполнении работ в генераторе всегда следует проверять состояние всех составляющих, поскольку деталь является важной для возможностей использования авто.

Читайте также: