Замена приемной трубы чери амулет

Обновлено: 07.07.2024

Специалисты сертифицированного сервисного центра Chery Amulet настоятельно рекомендуют уделять системе отведения выхлопных газов не меньше внимания, чем форсункам или дросселю. Ведь по мере износа система выхлопа перестает справляться с возложенными на нее обязанностями, что может сказываться на работе силового агрегата .

Система выхлопа китайского лифтбэка Чери Амулет является продвинутой, так как в ее конструкции предусмотрен каталитический нейтрализатор. Благодаря катализатору автомобиль обретает высокий класс экологичности, который соответствует стандартам Евро-4.

Артикульный номер приемной трубы Чери Амулет: A11-1203110KA.

Артикульный номер основного глушителя Чери Амулет: A11-1201210CA.

Износ глушителя чреват следующими негативными последствиями:

  1. Нарушаются пропорции топливно-воздушной смеси
  2. Увеличивается громкость выхлопа
  3. Повышается уровень задымления

Касательно топливо-воздушной смеси, пропорции могут нарушаться из-за неправильных показаний диагностического лямбда-зонда, который устанавливается на приемной трубе, перед катализатором. Снижение концентрации СО2, из-за притока свежего воздуха, заставляет датчик кислорода передавать ЭБУ неправильные данные . В ответ на это блок управления Chery Amulet вносит коррективы в работу дроссельной заслонки и продолжительность впрыска топлива форсунками.

Не нужно забывать и про то, что дырявый глушитель делает звук работы мотора похожим на трактор. Дополнительно может наблюдаться излишнее задымление.

Старый глушитель следует просто заменить на новый. В конце обзора есть видеоролик, автор которого показывает некоторые нюансы замены выхлопной трубы китайского лифтбэка.

Глушитель Чери Амулет

Как заменить глушитель Чери Амулет

Система отведения выхлопных газов этого автомобиля состоит из следующих компонентов:

Приемная труба

Диагностический датчик кислорода

Катализатор

Дополнительно в состав выхлопной системы Chery Amulet входят: прокладки, подушки и хомут. Касательно выпускного коллектора, данный элемент обычно не меняют вместе с выхлопной трубой. Замену выпускного коллектора целесообразно делать только при его прогорании .

Как понятно, перед заменой системы выпуска отработанных газов выхлопную трубу следует демонтировать. Начинать нужно с отсоединения приемной трубы Делается это следующим образом.

Демонтируем выхлопную трубу Чери Амулет

Сервис выхлопной системы следует проводить на полностью остывшем двигателе. Дело в том, что труба выхлопа разогревается до высокой температуры, из-за чего можно обжечься. Дополнительно нагретый метал расширяется и деформируется, что может вызвать сложности при разъединении фланцев и хомутов.

  • Первым делом заезжаем на смотровую яму и отсоединяем защиту картера двигателя.
  • Отключаем проводную колодку датчика кислорода, который находится на приемной трубе. На проводной колодке предусмотрен фиксатор, если его не сместить, то не получится разомкнуть соединение.

Отключаем проводную колодку

  • Размыкаем соединение приемной трубы и катализатора. Данные компоненты выхлопной системы соединяются при помощи фланцев. Фланцы прижимаются 2 болтами с гайками. Головки на болтах созданы под ключ на 10, а головки гаек под ключ на 13.

Размыкаем соединение приемной трубы и катализатора

Перед откручиванием болтов и гаек крепеж рекомендуется обработать керосином или проникающей смазкой, по типу WD-40. Данный шаг обязателен к выполнению, так как из-за высокой температуры крепеж пригорает, что веден к некоторым сложностям при откручивании болтов и гаек . Данная рекомендация касается всего крепежа выхлопной системы Чери Амулет.

  • Размыкаем соединение приемной трубы и выпускного коллектора. Как и с обратной стороны, приемная труба соединяется с коллектором при помощи фланцев. Чтобы разомкнуть фланцы, следует выкрутить 3 гайки с головкой под ключ на 16. Для откручивания данных гаек рекомендуется пользоваться накидной головкой с удлинителем.

Размыкаем соединение приемной трубы и выпускного коллектора

  • Снимаем подушки приемной трубы. Всего 2 подушки. Проще всего это делать при помощи ударной отвертки.

Снимаем подушки приемной трубы

Отсоединяем приемную трубу

  • Откручиваем от приемной трубы датчик кислорода. Мастеру будет нужен ключ на 22.

Откручиваем от приемной трубы датчик кислорода

На фланцах приемной трубы будут прокладки. Повторно их использовать не рекомендуется. Однажды прижатая прокладка уже не будет обеспечивать максимальную герметичность!

  • Ослабляем хомут, соединяющие дополнительный глушитель с каталитическим нейтрализатором.

Ослабляем хомут

Снимаем старый катализатор

  • Ослабляем хомут, соединяющий трубы основного и дополнительного глушителей.

Ослабляем хомут

  • Снимаем подушки дополнительного глушителя.

Снимаем подушки дополнительного глушителя

  • Отсоединяем дополнительный глушитель.

Отсоединяем дополнительный глушитель

Отсоединяем основной глушитель

​​

Все, когда все элементы выхлопной системы отсоединены можно приступать к установке новых комплектующих.

Что поставить вместо катализатора

Лучшей заменой для катализатора является классический стронгер (пламегаситель). Да, пламегаситель не будет чистить выхлопные газы, поэтому экологичность работы двигателя сразу же упадет до уровня Евро-2. Но взамен выхлопная система начнет дышать полной грудью .

После замены старого катализатора Чери Амулет на пламегаситель можно наблюдать следующие эффекты:

Разумеется, замена катализатора на стронгер влечет за собой одну существенную проблему. ЭБУ силового агрегата китайского лифтбэка запрограммирован на подготовку топливно-воздушной смеси в соответствии с требованиями Евроо-4. Если удалить катализатор, придется делать перепрошивку блока управления на Евро-2 .

Альтернативой чип-тюнинга является установка на датчик кислорода так называемой заглушки, ее еще называют обманкой лямбда-зонда.

Дополнительная информация

Если Чери Амулет готовится не для продажи, то специалисты настоятельно рекомендуют при заказе выхлопной трубы приобретать что-то из нержавеющей стали. Да, выхлопная труба из нержавейки обойдется недешево. Но нержавеющая сталь является практически вечной .

Разумеется, и классические варианты выхлопной трубы являются весьма неплохими. Оригинал Chery Amulet – это наилучшее решение для водителей с ограниченным бюджетом.


1. Ослабьте затяжку хомута крепления основного глушителя к дополнительному и разъедините трубы глушителей.

2. Ослабьте затяжку хомутов соединительной трубы.

3. Сдвиньте дополнительный глушитель вместе с соединительной трубой назад, отсоедините от нейтрализатора и снимите дополнительный глушитель с автомобиля.

4. Установите новый дополнительный глушитель в порядке, обратном снятию.

Замена средней трубы с дополнительным глушителем Chery Amulet

тестовый вызов окна с регистрацией \ логином

Понятие и назначение металлорукава Chery Amulet

Замена средней трубы с дополнительным глушителем Chery Amulet

Гофра представляет собой одно- или многослойное изделие из листов нержавеющей стали цилиндрической формы. Бюджетные версии, такие как на Чери, имеют один слой металлических прутьев, более дорогие, два-три слоя, способные выхаживать длительный срок.

Устанавливается металлорукав на выхлопную систему автомобиля, ближе к штатному катализатору под днищем. На иных машинах, где количество выхлопных колен два и более, инсталлируется большее количество гофр, соответственно.

По умолчанию, в Чери вварен одностенный металлорукав размерами 45х80 мм. Этих параметров мало для удержания потока выхлопов.

При систематическом достижении оборотов свыше 3500 об/мин единственный металлический слой прогорает, начинается утечка газов. Для устранения нужно обращаться в сервисный центр.

Замена гофры на Chery Amulet: подготовительный этап — диагностика

Важно: несмотря на внешнюю простоту конструкции выхлопной системы, без наличия опыта не следует начинать профилактические работы. Высока вероятность повреждения смежных механизмов. Кроме того, в рабочем процессе нужно использовать сварочный аппарат, резак по металлу, иной специальный инструмент, такая техническая оснастка имеется только в стационарных сервисных центрах и мастерских.

Замена средней трубы с дополнительным глушителем Chery Amulet

Участок металлорукава расположен под днищем автомобиля, поэтому, перед тем, как началась замена гофры на Chery Amulet, мастер изначально поднимает техническое средство электрическим подъёмником, после чего приступает к обследованию всей выхлопной системы.

Начинать нужно с головной части — хвостовика выпускного коллектора, поэтапно продвигаясь к задней части глушителя.

Параллельно с этим, необходимо осматривать целостность металлического корпуса резонатора, катализатора. Выявить порыв достаточно легко — место будет иметь отчётливый чёрный цвет, нагар, сажу. Все участки помечаются мастером с помощью мела для простоты идентификации. После общего исследования, проводится анализ, определяется степень критичности поломки, количество необходимых запасных частей, время для устранения, набор инструментов.

Замена гофры Чери Амулет: алгоритм

Замена средней трубы с дополнительным глушителем Chery Amulet

Если штатный катализатор находится в удовлетворительном состоянии и его замена не требуется, мастер вырезает только участок повреждённого металлорукава с применением резака по металлу. Если нет последнего, то использует сварочный аппарат.

Замена гофры Чери Амулет проводится осторожно и не спеша, так как при неправильном обращении с инструментом, окалина может спровоцировать воспламенение днища кузовной части.

Вырезанный участок гофротрубы изымается из-под автомобиля. Перед тем, как устанавливать новую, мастер должен замерить расстояние между фланцами. Оно должно превышать 100 мм. Чтобы увеличить ресурс эксплуатации оборудования, рекомендовано устанавливать гофру длиной не менее 120 — 150 мм. В таком случае не придётся дополнительно приваривать сторонние фланцевые соединения сбоку трубы. Итак, подходящий вариант 45х150 мм.

Новая гофра приваривается аргонной сваркой на штатное посадочное место. Сварные швы обрабатываются термостойкой краской во избежание развития процесса коррозии. Автомобиль можно опускать в транспортное положение, тестировать выхлопную систему на работоспособность.

5.16.Замена приемной трубы

3. Выдвиньте из колодки датчика концентрации кислорода фиксатор…

4. …и разъедините колодку.

5. Снимите с кронштейна приемной трубы подушки подвески (операция показана при снятом нейтрализаторе отработавших газов).

6. Сдвиньте фланец приемной трубы со шпилек выпускного коллектора и снимите трубу.

7. Снимите уплотнительную прокладку с фланца выпускного коллектора.

Заменяйте новыми уплотнительные прокладки между фланцами приемной трубы, нейтрализатора и выпускного коллектора при каждой разборке соединения, так как сильно обжатые прокладки не обеспечат надежного уплотнения.

9. Установите приемную трубу в порядке, обратном снятию.

Chery Amulet 2007, двигатель бензиновый 1.л., 88 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Замена средней трубы с дополнительным глушителем Chery Amulet

Chery Amulet A15, 2007

Замена средней трубы с дополнительным глушителем Chery Amulet

Chery Amulet A15, 2006

Замена средней трубы с дополнительным глушителем Chery Amulet

Chery Amulet A15, 2007

Замена средней трубы с дополнительным глушителем Chery Amulet

Chery Amulet A15, 2007

Посмотреть больше машин на Дроме

Виды металлорукавов по количеству слоёв

Название каждого говорит само за себя. Бюджетный вариант по доступной цене — однослойный тип гофры. Характеризуется минимальным сроком эксплуатации, простотой конструкции. Большинство легковых автомобилей (по доступной цене) оснащены именно гофрой такого класса. Если владелец желает увеличить срок эксплуатации оборудования, то может за собственные средства установить двух или трёхслойный вариант. Соответственно, качественные характеристики в несколько раз превышают стоковый тип, что положительно сказывается на общем ресурсе.

Рекомендации по обслуживанию, когда произведена замена гофры Амулет

Замена средней трубы с дополнительным глушителем Chery Amulet

Длительность срока эксплуатации оборудования напрямую зависит от качества запасной детали, материала её изготовления. Чем лучше, тем дольше, и наоборот. После приобретения Chery Amulet, чтобы не ездить по нескольку раз на СТО, лучше чтобы замена гофры Амулет, штатного катализатора была произведена сразу, а так же рекомендуется установить металлическую проставку на выхлопную систему. Таким образом, вы увеличите срок эксплуатации в несколько раз, тем самым снизив затраты на обслуживание.

Стараться заправлять в топливную систему только качественное топливо с высоким показателем октанового числа. Максимальное воспламенение в камере сгорания горючей смеси приводит к уменьшению образования нагара, как продукта отхода. Катализатор, выпускной коллектор забиваются меньше, а значит, их ресурс эксплуатации увеличивается.

Даже будучи бюджетной китайской машиной автомобиль Chery Amulet легко смог заслужить признание в кругу отечественных автолюбителей. Ведь доступность запчастей на Чери Амулет позволяет проводить полноценное, а главное прсотое, сервисное обслуживание. Главным преимуществом данного авто является превосходная ремонтопригодность. Отпетого бюджетника в лице Чери Амулет не страшно дорабатывать и модернизировать .

Автор видеоролика показал следующие виды ремонта:

Дополнительно мастер затронул тему замены распределительного вала. Было пару слов сказано и за гидрокомпенсаторы, а также за прокладку головки блока цилиндров. Автор видеоролика показал и самодельное приспособление для демонтажа/монтажа стартера.

Ниже по тексту будет описана часть работ по ремонту и обслуживанию автомобиля Чери Амулет.

Chery Amulet

Как восстановить передний бампер Chery Amulet

Оригинальный передний бампер данной машины имеет достаточно низкую посадку. Многие водители отмечают, что передний бампер цепляется за кочки и дорожные выбоины. Это не говоря уже про езду по зимним заснеженным дорогам.

Многие мастера предпочитают укорачивать высоту переднего бампера. А чтобы остаток бампера не утрачивал жесткость, его нужно просто усилить при помощи профильной (прямоугольной/квадратной) трубы. Автор видеоролика воспользовался случаем и дополнительно соединил усиление бампера с защитой картера двигателя. В качестве соединителя была использована металлическая пластина толщиной 3 (мм). Благодаря усилению и фиксации к защите картера передний бампер обрел высокий уровень жесткости. Теперь ему не страшны даже сугробы.

Чтобы качественно и безопасно обрезать юбку бампера, его лучше всего предварительно демонтировать. Снимается передний бампер по следующей схеме:

  • Глушим авто и открываем капот.
  • Отсоединяем декоративную обрешетку радиатора.

Отсоединяем решетку

  • Снимаем передние колеса.
  • Демонтируем подкрылкии отсоединяем брызговики.

Демонтируем подкрылки

  • Отключаем проводные колодки противотуманных фар.

Отключаем провода

  • Откручиваем центральные крепления бампера.

Откручиваем крепления

  • Откручиваем боковые крепления бампера.

Откручиваем боковые крепления

Демонтируем передний бампер

Теперь можно приступать к срезанию юбки бампера. Предварительно следует разметить линию реза. Для порезки пластикового бампера лучше всего использовать маленькую болгарку. При отрезании юбки необходимо оставить место для установки профильной трубы.

Касательно усиления бампера, примерять профильную трубу и соединять ее с бампером лучше всего, конечно же, на установленном бампере. Поэтому ставим передний бампер на место.

Готовим усиление. В роли усиления мастер использовал профильную трубу с сечением 30х15 (мм). Это основной пояс усиления, проходящий по всей длине переднего бампера. Он должен быть цельным. У автора видеоролика должно было уйти чуть меньше 2,5 (м) профильной трубы 30х15 (мм). Дополнительно мастер задействовал вспомогательные усиления, которые должны улучшать жесткость боковин бампера. В качестве дополнительного усиления была использована профильная труба 10х10 (мм).

Основное усиление соединено с бампером при помощи заклепок. Касательно дополнительных боковых усилений, они просто были при варены к основной трубе.

Основная профильная труба, как и дополнительные боковые вставки, была выгнута. Гнуть трубу лучше всего после предварительного нагрева. Горячий металл становится ковким и пластичным. Увы, автор видеоролика не показал саму технологию выгибания. Разумеется, профиль 30х15, и тем более 10х10, не так-то сложно гнуть. Для выгибания профильной трубы можно использовать ствол толстого дерева, а еще лучше отрезок деревянного сруба, так как его поверхность не жалко портить зажимными скобами.

Автор видеоролика подбросил идею, как еще можно дополнительно усилить бампер. Еще можно прикрепить усиление по центру. По мнению автора видеоролика, центральная вставка должна заметно улучшить внешний вид бампера.

Пластина

Дополнительная информация

В рамках данного видеоролика мастер вскользь прошелся и по многим другим доработкам Chery Amulet. Вслед за работой по усилению бампера мастер показал, как можно заменить оригинальные амортизационные стойки передней подвески на аналоги от ВАЗ 2110. Как понятно, у автора видеоролика попросту не было доступа к оригинальным амортизаторам, поэтому мастер задействовал, что было под руками.

Дополнительно автор видеоролика пару слов сказал про замену распределительного вала и гидрокомпенсаторов. Мастер не так давно производил замену штатного распредвала на новый. В качестве нового был выбран распредвал из числа сертифицированных аналогов, производство Ford. Неоригинальный вал стоит на порядок дешевле сертифицированного оригинала. Но в неоригинальном распредвале кулучки имеют чуть большую толщину, 38 (мм), против 37 (мм), как у оригинала. По этой причине мастеру пришлось дополнительно регулировать угол опережения зажигания.

Касательно замены гидрокомпенсаторов, автор видеоролика настоятельно советует не использовать самую дешевую китайскую штамповку. Дешевые компенсаторы очень быстро съедают рабочие поверхности распределительного вала Chery Amulet. Этот момент и стал поводом для замены заводского распредвала.

Уважаемый, учите сопромат и не порИте всякую чушь. Если есть газоанализатор,то подключите и сами увидите результат вашего колхоза.

У сына на амулете с выпускным коллектором пока все норм :) Моя подсказка. Тюниг двигателя ваз, все забывают температурный фактор. Нужно уравновесить температуру в нутри двигателя, при повышении компресии повышается и температура, внизу блока тёплая в верху кипит. Выход один ставить шкив на помпу меньшего размера, активность тасола повысится, не будут гореть поршня и коробить головки.

Самое правильное видео прокачки в одного, без ассистента. Тут многие умельцы делают трубочки с баночками, но они не понимают элементарных основ гидродинамики. Воздух по резьбе пойдёт, перед каждым поднятием педали штуцер(тавотницу) необходимо закручивать.

Мне друг сказал на chery с выпускным коллектором до сих пор без проблем :) Спасибо за видос, но какой же гемор на логане снимать впуск. На мегане втором, все проще в 100500 раз)

Сделай видео о тормозной системе и частых поломках у Рено Меган 2. об этих проблемах практически нет видео в ютубе. Проблемы с выпускным коллектором это еще что )

Желательно в деталях по выпускному коллектору на а15 рассказал бы. Спасибо,парни Очень полезное видео Лайк!

скажите пожалуйста, диагностика двигателя покажет отклонение от нормы если не горит чек? просто есть подозрение на повышенный расход и понижение мощности.

У сына и без выпускного коллектора на чере много чего навернулось ;) Братка респект. Как же мне тебя искренне по подписунский) есть предложение по твоей любимой теме гаражиков, в твоё личное пользование. Если заинтересовал, Костян найди меня в ВК расскажу!!) П смены как всегда палец в нужном направление.

Здравствуйте Александр, у меня ветра а 16NZ. из выхлопной трубы белый пар избыточное давление в системе охлаждения, рвёт старые патрубки, тут всё понятно, прокладка гбц. Но есть ещё момент двигатель держит повышенные обороты, при перезапуске скидывает и начинает подтраивать, дпдз менял, шаговый двигатель хх менял, результата никакого, провода на свечи и свечи тоже менял, при низких холостых оборотах моргает а иногда горит лампочка давления масла при прогретом двигателе, вопрос в том снимать головку и ремонтировать, либо весь двигатель капиталить, пробег 350 тыс км, рад любому совету, делаю всё сам.

Не частые проблемы с выпускным коллектором это еще что… это не дренажная трубка, а трубка на датчик экономайзера расхода на панели, на старых авто, когда не ставились тахометры, у меня так ваз 2108 1987г., либо штуцер на вакуум корректор, если он не предусмотрен в карбюраторе.

огромное спасибо вам и вашему каналу, все подробно и понятно. вот только снова вопрос, а сколько антифриза? и есть ли слив с двиготеля, а то я 5литров ток залил

Читайте также: