Замена пружины газ 2217

Обновлено: 05.07.2024

Получилось так, что на Соболь сначала были установлены усиленные рессоры и усиленные амортизаторы, потом пневмоэлементы на заднюю ось, потом рессоры возвращены к штатному состоянию, а потом только установлены пневмоэлементы на переднюю ось. Была возможность сравнить поведение автомобиля во всех вариациях.

Ликбез или для чего нужна пневмоподвеска

Многие ошибочно считают, что пневмоподвеска устанавливается для увеличения грузоподъемности. Это не так! Увеличение грузоподъемности автомобиля противозаконно (во-первых) и влечет изменение нагрузки на узлы и элементы конструкции, что может выйти боком (во-вторых).

Пневмоподвеска существует двух видов: заменяющая штатные пружины или рессоры, как правило имеющая возможность изменения клиренса, и дополняющая пружины и рессоры, как установленная на моем Соболе.

Одним из вариантов использования дополнительных пневмоэлементов является их установка на штатные задние рессоры пикапов при их тюнинге. То есть, автомобиль становится тяжелее после установки силовых бамперов, крышки или кунга, второго бака и т.п.

Штатная рессора в этом случае начинает работать мягче, но проседает, а пневмоэлемент выравнивает ее положение, компенсируя нагрузку, улучшая комфорт и не требуя установки усиленных рессор. Тот же принцип действует и для Соболя 4х4, сохраняя комфорт работы подвески, но компенсируя ее просадку из-за увеличения веса.

Впечатления от разных вариантов подвески

Усиленные дополнительным листом рессоры Соболя незначительно приподняли его и сделали более собранным на дороге, но это не прошло незаметно для комфорта. Автомобиль стал излишне жестким и при съезде на сухие степные дороги приходилось снижать давление в шинах, чтобы не сильно трясло.

Долгое время проездил с возвращенными к штатному состоянию задними рессорами и установленными на них пневмоподушками. Передние рессоры остались усиленные. С учетом установленного силового бампера и ледебки со стальным тросом, перед работал более-менее нормально.

В принципе, это был наиболее живучий и доступный вариант. Задняя подвеска комфортно отрабатывала неровности, но при загрузке могла быть выровнена. Передняя подвеска была загружена всегда и работала относительно нормально (ключевое слово – относительно).

В итоге передок начал работать примерно так, как и должен был. Мелкие неровности проходит комфортно, на больших буераках есть небольшая раскачка, но она в пределах разумного и не вызывает неприятных ощущений, что сейчас половину салона укачает.

Особые условия =)

Еще стоит помнить, что пневмоподвеска отличается для машин со штатной подвеской и лифтованной. В моем случае под штатными рессорами стоят проставки на 4 см. Соответственно, обычные подушки будут слишком сильно растягиваться на ходах отбоя, что не есть гут.

Рекомендации

На стоковый автомобиль я бы установил только задние пневмоподушки, в дополнение к штатным рессорам. Это позволит компенсировать полную загрузку салона или багажника. На бездорожье будет лучше работать.

На подготовленный автомобиль есть два варианта: полный набор пневмоподушек на обе оси или экспериментировать с усилением рессор. Но (главное) не ставить грузовые подкоренные листы от Газели – с ними, как уже писал выше, Соболь превращается в табуретку на деревянных колесах и подвеска перестает работать нормально.



Отводим ось от кронштейна и вынимаем из-под оси регулировочные скобы, записав их число и расположение.


Отворачиваем болты и вынимаем из-под оси регулировочные шайбы, также записав их расположение.


Снимаем скобу с внутренней стороны лонжерона.


Снимаем рычаг вместе с осью.
Замена сайлент-блоков без специальных приспособлений невозможна, поэтому рекомендуем заменить рычаг в сборе.
Устанавливаем рычаг в обратной последовательности, поставив регулировочные шайбы и скобы на прежние места.
Проверяем углы установки колес на СТО.

Снятие нижнего рычага



Тяжелым молотком через проставку выбиваем ось…


…и вынимаем ее.


Снимаем рычаг.



…и отсоединяем части рычага от нижней чашки пружины.
Один из болтов – фасонный. Он является упором хода сжатия подвески.
Замена сайлент-блоков рычагов без специальных приспособлений затруднительна, поэтому рекомендуем заменить рычаг в сборе.
Устанавливаем рычаг в обратной последовательности.

Снятие стойки передней подвески


Замена пружины подвески




Снимаем буфер.



Вынимаем болт.
Осторожно опуская домкрат, освобождаем пружину.


. и вынимаем пружину…


…и ее прокладку.
Заменяем обе пружины одновременно. При этом обратите внимание на маркировку номера группы жесткости пружины на прямом конце ее опорного нижнего витка.


Номер обозначен одной, двумя, тремя или четырьмя рисками.
В подвеску следует устанавливать пружины только одной группы.
При установке ориентируем пружину таким образом, чтобы прямой конец опорного витка совпал с углублением в нижней чашке пружины.

Техническое обслуживания передней подвески Соболь (ГАЗ -2752 -2217 -22171 )

Разборка, дефектовка и сборка узлов передней подвески автомобиля Соболь

Саилентблоки подлежат замене при проседании их r радиальном направлении более 3 ММ, разрывах, растрескивании или затвердевании резины, при отрыве втулок от резины. Запрессовывать сайлентблоки приспособлениями, как показано на рис. 5.10 и 5.11. предварительно смазав их и внутреннюю поверхность втулок рычагов мыльным раствором.

Внимание; При запрессовывянки сяйлентблокое не допускается использовать минеральное масло
Заменить- буфер сжатия 36 (см, рис. 5.2) при наличии трещин и отслоении резины от арматуры.



Пружина передней подвески

Очистить пружину от грязи и осмотреть. Если есть трещины или деформированы витки, пружину заменить.

Проверить осадку пружины (рис. 5.12). Три раза сжать ее до соприкосновении витков, затем да высоты 277 мм При этом усилие должно быть F1 – 1270 кгс±60 кгс.

По силе F-) определяют принадлежность пружины к той или иной группе (табл. 5-3). В подвеску надо устанавливать пружины одной группы.

При проверке опорные витки пружины должны отираться на чашки с винтовой поверхностью [подъем винтовой линии 16,5 мм на длине 2/3 окружности, внутренний посадочный диаметр 96 мм).

Рычаги обычно снимают для замены, вследствие износа сайлентблоков или деформации самих рычагов.

Снятие верхнего рычага

Работать удобнее вдвоем на смотровой канаве.

Приподнимаем домкратом переднюю часть автомобиля.


Ставим под лонжерон рамы стойку с допустимой нагрузкой не менее 2 т. Снимаем колесо.



Отводим ось от кронштейна и вынимаем из-под оси регулировочные скобы, записав их число и расположение.


Отворачиваем болты и вынимаем из-под оси регулировочные шайбы, также записав их расположение


Снимаем скобу с внутренней стороны лонжерона


Снимаем рычаг вместе с осью

Снятие нижнего рычага

Снимаем пружину передней подвески (см. Как заменить пружину передней подве



Тяжелым молотком через проставку выбиваем ось





Отсоединяем части рычага от нижней чашки пружины

Один из болтов – фасонный. Он является упором хода сжатия подвески.

Замена сайлентблоков рычагов без специальных приспособлений затруднительна, поэтому рекомендуем заменить рычаг в сборе.

Возьмите хочу рассказать каким образом можно поднять соболь этот подвеска вот посмотрите вот заднее передняя тел .

Снимаю пружины, облегчаю переднюю балку, чтобы ее заменить на другую. Сорвало резьбу на креплении нижнего рычага .

Всем привет. Подвеска Соболь это вечная проблема. в ней всегда где то есть люфт. Либо шаровые, рулевые, маятники, .

Цветные метки на пружинах. Выбирайте запчасти подвески правильно! Если вы хотите купить пружины подвески и не .

Если кому понравилось или помогло мое видео, ставьте лайки пишите комментарии. Вам не тяжело, а меня будет .


Несродни. На Волге и та и та подвеска имеют свои преимущества, на Соболе же конструкторы намудрили трохе с 12 (. ) рулевыми шарнирами и кучей остального (извини-долго рассказывать). Просьба высказываться по существу, если можно.

_________________
Бей бабу с молода - будет баба золото!

_________________
Газ 31105 2006г.в., сцепление-Valeo, аммо-KYB, задняя независимая подвеска - Multilink I Volvo 960, КПП-Ford Scorpio 2.0, привод дворников-Ford Scorpio, двухрежимная прошивка-M7Sport, ГБО 4пок Stag-300plus, кондиционер,ГТЦ+ВУТ -МВ 210.

_________________
2412; 1988; ЗМЗ-402; ГБЦ 92,8мм; ГБО, ПМ 31105,ЗМ-Вольво(3,7)"диски",5МКПП (была)
2752 СОБОЛЬ; 2007;(груз-пас, 7мест);ЗМЗ 405-22,ГБО-4.Wi-Fi,GPS
31105; 2004;ЗМЗ 4062; ГБО-4 Wi-Fi. GPS
водительский стаж

Балка от Газели на Соболь
Ден_К
03.12.2009, 21:29
Здравствуйте!

Интересует инфа по пределке Соболиной подвеки на Газелевскую. Как я понимаю балка встает просто - соболиную снял, газелевскую поставил (прикрутив к раме все кронштейны). Если не прав поправьте.
Но вот вопрос - как встают соболиные ступицы на газелевские поворотные кулаки? т.е. сама ступица теоритически должна встать, подшипники то газель-соболь одинаковые и дружит ли суппорт с торм. диском после такой установки или надо что то изобретать?

Конечно без изобретения не обошлось.
Кулак газелевский, подшипники да разные, но у газели они стоят более широко (растояние между подшипниками). У соболя они ближе. Вопрос решил путем проточки на токарном станке оси на которую подшипники садятся. Приблизив наружный подшипник к внутреннему. Образцом служила соболиная ось.
Супотра дружат на газелевском кулаке, но их надо поменять местами, левый на правый, а правый на левый. Правда пришлось под крепление супорта точить втулки. И пришлось менять шланги тормозные. Проблема пока стоит с кронштейном амора. Надо сверлить раму, но как это сделать с верху? Завтра буду думать. Кронштейны рессор встали четко. Дыры в раме есть.
Кронштейн амора - ерунда. Сделал за день. Правда пришлось усилитель из рамы убирать. Но он нафиг не нужен.
Больше проблем возникло с супортом. Диски Соболя на 1 см больше газелевских. Но и это решил.
Ден К .после проточки осей (на поворотном кулаке)под наруж.подшибник не прослабла ли ось в месте проточки
Нет. Я просто продолжил проточку под подшипник дальше. На родной Газелевской оси там идет утолшение. Вот я немного его и сточил. Глубина проточки в аккурат вышла на ширину подшипника. С резьбой пришлось повозиться правда. Каленая ось. Но на станке резцом нарезал.

Ден_К
09.12.2009, 23:14
Ден_К, ты извени ,хоть и просил в первом посте не задавать,но всётаки зачем? Соболь это больше семейный автомобиль,ну никак не грузовик. Ты же порожняком трястись теперь будеш как на телеге, да и дорогу соболиная держит намного лучше,независимая подвеска на несколько шагов впереди по сравнению с балкой на легковых авто,а Соболь по всем параметрам именно легковой автомобиль
Ну во первых я делаю грузовой соболь. Во вторых подвеска на собле не работает совсем. ОНа конструктивно спроэктирована с ошибками. На ее ремонт уходит 10тыс. Постоянно шаровые умирают,рулевые, верхние сайленблоки. Она короткоходня. наезд на маленькую ямку отдаеться по всей машине. Постоянно трещит кузов, вырывает крепления кабины и кронштейна который крепит кузов к раме.
Идут трещины по моторному щиту (под мозгами). Лопается даже крыша в районе боковой двери.
Можно еще косяков кучу припомнить.
А балка на газели проста как апельсин и нет пробоеев.
Я уже собаку сожрал на ремонте этих соболей и газелей и есть что с чем сравнивать.
Жаль этого соболя не сфоткал - машина 2006 года. И бивак (крепление к раме)пердний водительский так вырвало что отсутсвует кусок пола под педалями. Клиент устал его чинить. Вот и решились на балку газелевскую. Я тоно знаю что делают. Но сам первый раз взялся.
Посмотрите на Форд Транзит, с которого была газель изначально слизана. Мелкие форды идут шаровые, но подвеска типа макфессон. Побольше форды уже ресорные. Наши же уроды на соболе сделали подвеску на подобие нивовской, но на ниве она работет а на соболе нет. У них ошибка в том - посмотрите на точку опоры подвески на газели и на точку опоры на соболе. На газеле она разнесена на длинну рессоры, на соболе уаестилась в 30см. Самма подвеска короткоходная и пружина мощная. ей не куда сжиматься. Чтобы она более менее заработала, надо под нижнею шаровую делать проставку, тоесть отлюфтовать машину. Пужине то некуда сжиматься, вот она (подвеска) и долбает по кузову. Ден_К
19.12.2009, 08:12
Вчера выгнал Соболя-Газеля. Супер. Идет мягхче чем Газель. У меня семерка жеще работет. Ям вообще не чувствует. Разворотный круг меньше чем у Оки. Был на комп. диагностике подвески. Все в допусках. По всем осям норма.

_________________
Бей бабу с молода - будет баба золото!

_________________
Бей бабу с молода - будет баба золото!

в принципе все реально. шаровая подвеска реально слабая для того веса и постоянные ремонты втулок аммортов и прочего бесит. кузов же в принципе один и тот же.

Изображение

_________________

в принципе все реально. шаровая подвеска реально слабая для того веса и постоянные ремонты втулок аммортов и прочего бесит. кузов же в принципе один и тот же.

Да тут, понимаешь, ездишь мало - подвеска как бы "вечная" (хотя так про любую можно сказать, и про волговские шкворня тоже, и про таврические передние стойки образца 1905 года (в 1995 году это просто был расходник, как и диск спецления). Начинаешь ездить много - лежишь под машИной или отдаёшь деньхи криворуким уродам на СТО. Даже "самые-самые" обожаемые всеми мастера недавно моему малому ремонтировали машину, самую тривиальную таз2108. Ну все классно зделали, не очень задорого. Выехал - отвалился глушитель, слава Богу юез послежствий. Забыли закрутить хомут глушителя (спешили, бывает). Отаке.
Думаю, у всех подвесок такого типа шаровые испытывают огромные нагрузки на вырыв пальца. а втулки аммортов не успевают раздрачиватся, сам аммортизатор умирает оч быстро, раньше втулок.

_________________
Бей бабу с молода - будет баба золото!

в принципе все реально. шаровая подвеска реально слабая для того веса и постоянные ремонты втулок аммортов и прочего бесит. кузов же в принципе один и тот же.


Думаю, у всех подвесок такого типа шаровые испытывают огромные нагрузки на вырыв пальца. а втулки аммортов не успевают раздрачиватся, сам аммортизатор умирает оч быстро, раньше втулок.


. внимательно посмотри на принцип работы пружины и поймешь, что глубоко ошибаешься.
Как раз все на оборот.

в принципе все реально. шаровая подвеска реально слабая для того веса и постоянные ремонты втулок аммортов и прочего бесит. кузов же в принципе один и тот же.


Думаю, у всех подвесок такого типа шаровые испытывают огромные нагрузки на вырыв пальца. а втулки аммортов не успевают раздрачиватся, сам аммортизатор умирает оч быстро, раньше втулок.


. внимательно посмотри на принцип работы пружины и поймешь, что глубоко ошибаешься.
Как раз все на оборот.


Лёня, я никада не ошибаюсь. Если б ты это написал на форуме ваз 2101 в разделе "ходовая часть" - закидали б шапками. В рычажной подвеске усилие на вырыв пальца шаровой может доходить до нескольких (. ) тонн. Не хочу рассказывать дальше про эту подвеску - про неё всё уже давно сказано (почему у москвича никогда (почти) палец из такой же подвески не выскакивает (потому что похож на ЗИЛ), а жигули все враскоряку посерёд проспекта и т.д.).
Заглянул летом на подьёмнике у друга на СТО какой то бус, по-моему Рено, передок - рессора, балка, аммморт, вообщем Газель. И так почти у всех более-менее "трудовых" бусов. А если учесть наши дорожные условия (яма на яме), то для нас такая подвеска самое оно.

_________________
Бей бабу с молода - будет баба золото!

rudolfovi4, Вы батенька полный профан в волговских шаровых подвесках ибо посмотреть мануал для Вас наверное составляе очень большой труд. Тогда прийдется вам провести лекцию, верхняя шаровая опора находится на верхнем рычаге который является пассивным, тоесть поддерживающим и эта шаровая практически вечна. Конструкция нижнего рычага и нижней шаровой опоры такова что, она (шаровая опора) стоит не на рычаге а на поворотном кулаке и нижний рычаг работает на шаровую усилием сверху вниз тоесть на сдавливание, а не на вырывание. И как правило эти шаровые выхаживают до 300тысяч километров. Хотя бывают редкие исключения замены нижних шаровых на меньших пробегах, а верхние шаровые как правило умирают раньше только у неакуратных драйверов любяших влетать в ямы на скорости в резких поворотах. У меня допустим побег машины 180тык (70% по городу) и никаких проблем с подвеской кроме замены рулевых пальцев на 80тыках пробега. А Макс Безумный поменял шаровые на пробеге более 300тык.

_________________
Газ 31105 2006г.в., сцепление-Valeo, аммо-KYB, задняя независимая подвеска - Multilink I Volvo 960, КПП-Ford Scorpio 2.0, привод дворников-Ford Scorpio, двухрежимная прошивка-M7Sport, ГБО 4пок Stag-300plus, кондиционер,ГТЦ+ВУТ -МВ 210.

при чём тут волги и их ходовка? смотрите на название раздела. (где модер? почему не трёт флуд?)

rudolfovi4, Вас интересует технический вопрос или всё ещё выбираете и ищите аргументы для замены?

_________________
Газ 31105 2006г.в., сцепление-Valeo, аммо-KYB, задняя независимая подвеска - Multilink I Volvo 960, КПП-Ford Scorpio 2.0, привод дворников-Ford Scorpio, двухрежимная прошивка-M7Sport, ГБО 4пок Stag-300plus, кондиционер,ГТЦ+ВУТ -МВ 210.

_________________
Чем дальше общество отдаляется от правды, тем больше ненавидит тех, кто о ней говорит
По свету ходит чудовищное количество лживых домыслов, а самое страшное, что половина из них — чистая правда.

_________________
2412; 1988; ЗМЗ-402; ГБЦ 92,8мм; ГБО, ПМ 31105,ЗМ-Вольво(3,7)"диски",5МКПП (была)
2752 СОБОЛЬ; 2007;(груз-пас, 7мест);ЗМЗ 405-22,ГБО-4.Wi-Fi,GPS
31105; 2004;ЗМЗ 4062; ГБО-4 Wi-Fi. GPS
водительский стаж


Ты много видел Волг и Соболей "в раскаряку и на проспекте".
Посмотри на все бусики до 1-1,5 т г.п.-- 90% шаровые передки. Бусики класса Соболя-- это "грузовые легковушки", а не грузовики. Для грузов-- просто надо было брать Казельку-2705, и возил бы до 2,5т (у меня такая была), а Соболь после тонны,уже очень некомфортно себя чуствует.

_________________
2412; 1988; ЗМЗ-402; ГБЦ 92,8мм; ГБО, ПМ 31105,ЗМ-Вольво(3,7)"диски",5МКПП (была)
2752 СОБОЛЬ; 2007;(груз-пас, 7мест);ЗМЗ 405-22,ГБО-4.Wi-Fi,GPS
31105; 2004;ЗМЗ 4062; ГБО-4 Wi-Fi. GPS
водительский стаж

Последний раз редактировалось Harley_ZT 02 фев 2011, 10:22, всего редактировалось 1 раз.

Знаешь, я и Москвичей не видел посреди проспекта, ну и что это меняет? Разговор же не об этом. Вопрос обьединить плюсы газели и соболя в одном, что тут плохого, я не понимаю. Мне сама концепция Соболя (рама, кузов и т.д.) нравится, мне передок не нравится: слабый аммортизатор,12 шарниров рулевого, маятники, верхние сайлентблоки, шаровые (постоянная замена), проседание пружин (не дешевые), развал-схождение (не зделать нормально никогда и дорого). Мало? Могу ещё по-вспоминать, это так, как грится, на вскидку.

_________________
Бей бабу с молода - будет баба золото!

rudolfovi4, Вы батенька полный профан в волговских шаровых подвесках ибо посмотреть мануал для Вас наверное составляе очень большой труд.

Давайте будем лаконичнее и терпимее друг к другу. Я разве сказал что-то про Волговскую шаровую подвеску плохого, или про Москвичёвскую? Я знаю про шаровые на Жигулях с пробегом 90тыс(. ) ещё с конвеера и что? (я их даже видел - кованый белебеевский палец, качественный вкладыш и балаковский пыльник, крепкий корпус (вот и весь секрет))
Мне просто с зазорами кататься, знаете, не очень. Просто пошатаю ступицу, чуствую зазор-уже меняю, такая привычка. А Вы про что? Про палец? Так я и сам знаю что его ни в Волге, ни в Москвиче, ни В Соболе не вырвешь, там просто они мощные и выдерживают такие нагрузки, в отличии от шаровых Жигулей.
П.С.Не забывайте менять шаровые в своей подвеске по регламенту, они у вас как бомба замедленного действия, в отличии от свечи Мак-ферсона, где палец работает на здвиг.

Читайте также: