Замена пыльника заднего амортизатора киа рио 3 седан

Обновлено: 02.07.2024

Амортизаторы Киа Рио необходимы для демпфирования (то есть гашения) колебаний, естественным образом появляющихся в результате движения транспортного средства. Фактически любые амортизаторы снижают воздействие ударной силы и толчков и делают езду на машине более комфортной. Принцип работы амортизатора заключается в преобразовании механической энергии в тепловую.

Амортизаторы Киа Рио – назначение и свойства

Амортизаторы, с одной стороны, отвечают за маневренность и устойчивость машины, ее поведение на дороге в процессе движения. С другой, они служат для смягчения ударов и колебаний и, тем самым, повышают уровень комфорта пассажиров.

Поэтому можно выделить две основные функции автомобильных амортизаторов:

  • Улучшение качества движения по дорожному полотну.
  • Повышение комфорта для пассажира.

Разновидности амортизаторов

На автомобилях могут стоять масляные (гидравлические) или газовые (гаазонаполненные, газомасляные) амортизаторы. Большинство отдает предпочтение последним – газомасляные амортизаторы лучше зарекомендовали себя на практике.

Важная информация: амортизаторы разогреваются в процессе движения, поэтому первые несколько километров пути следует ехать аккуратно!

Можно назвать также особые спорт амортизаторы – это запчасти, которые улучшают спортивные свойства машины. Они отлично подходят для динамичного агрессивного стиля езды, а в плане характеристик на первый план выступают точность работы и дополнительная прочность.

Амортизаторы Киа Рио 3

Каталожные номера амортизаторов:

  • передний лев. – 54 650-4L101;
  • передний прав. – 54 660-4L101;
  • задние – 55 300-4L002.

Артикулы прочих деталей узла:

  • опорный подшипник перед. – 54 612-0U000;
  • пыльник – 54 625-4L001;
  • отбойник – 54 626-4L000.

Амортизаторы на Киа Рио 2

Каталожные номера амортизаторов для Киа Рио (JB):

  • передний – 546601G200;
  • задние – 553101E000, 553101E200.

Поставить амортизаторы можно самостоятельно, взяв информацию по замене с нашего сайта, или обратиться в сервис.

Отзывы автовладельцев говорят о том, что оригинальные амортизаторы являются более-менее пригодными для наших дорог и менять их совсем не обязательно. Основным их недостатком называют жесткость. Поэтому многие владельцы Рио все же предпочитают ставить вместо родных деталей запчасти фирм Каяба, Мандо или Монро.

Каяба считаются ведущим в мире производителем гидравлического оборудования. Качество этих амортизаторов высоко ценится потребителями, поэтому чаще из аналогов выбирают именно их.

Стойки амортизаторов Киа Рио

Амортизаторы входят в состав стойки и могут являться ее частью (то есть продаваться в сборе). Стойка работает на сжатие-разжатие, это комплекс деталей, которые принимают на себя нагрузки и являются связующим звеном между кузовной частью и колесами.

Если стойка амортизатора неисправна, машина просто не будет двигаться.

Срок службы деталей

Амортизаторы меняются в случае износа или повреждения, которые можно выявить по косвенным признакам, а также при диагностике. В среднем, на Киа Рио замена производится после пробега 60 тыс. км.

Детали, имеющие сильный износ или повреждение, отрицательно влияют не только на качество езды. Они значительно увеличивают тормозной путь, ухудшают маневренность и могут привести к созданию аварийной ситуации.

Поэтому важно следить за состоянием деталей и вовремя производить замену. Рассмотрим, какие амортизаторы на Киа Рио ставятся производителем и на какие аналоги они могут быть заменены.

Купить комплект новых амортизаторов вы можете на нашем сайте. Цена зависит от фирмы-производителя и технических характеристик запчасти. Детали Каяба и Монро для Киа Рио стоят около 3700 руб., Мандо от 2400 руб. Оригинал обойдется в 5500-6000 руб.

Хочу воронку ,для залива омывайки переложить, что то у Мне кажется могёт стучать ОНО!или чё й ещё ,ну как то Простату напряг прямо.

с 24.12.12: Kia Sportage SL LUXE GF93, 09/2010, Черный мет. 2WD АКПП , передние и задние пружины Фобос+проставки под аммо 30мм от Бегунка, амморты капота. Ксенон в ближнем и ПТФ, сигналы от Волги, ГБО Omvl Dream + бак 87 л.

до 23.12.12: KIA SPORTAGE SL Comfort G443, 09/2010, 2WD МКПП

ОСТГОТ

Член КИА клуба

Может еще втулки стабилизатора поперечной устойчивости. Но скорее всего амортизаторы - даже если они на вид рабочие, то в зоне наибольшей работы образуеться выработка, то есть амортизатор вдавливается плавно а 1-2 см проскакивает, отсюда и стук, в мороз он туже сжимается, а в теплую погоду легче. Если стук с одной стороны, поменяй амики местами, они взаимозаменяемые, если звук перейдет на другую сторону -делай выводы.

Втулки - вряд ли.Там и звук при "слабых" втулках другой, да и с понижением температуры он заметно усиливается(резина дубеет), а здесь наоборот.
Амортизаторы? До сих пор неисправности с амм-ром (на моём опыте) приводили к усилению стуков при отрицательной температуре, причем к РЕЗКОМУ усилению, хотя возможно я и не учитываю всех вариантов их неисправностей.Да и звучок какой-то "пластиковый" .

andrey_t

Член КИА клуба

Втулки - вряд ли.Там и звук при "слабых" втулках другой, да и с понижением температуры он заметно усиливается(резина дубеет), а здесь наоборот.
Амортизаторы? До сих пор неисправности с амм-ром (на моём опыте) приводили к усилению стуков при отрицательной температуре, причем к РЕЗКОМУ усилению, хотя возможно я и не учитываю всех вариантов их неисправностей.Да и звучок какой-то "пластиковый" .

Престиж, AWD, АКПП, коричневый (D5U) Sand Track
Амортизаторы Koni FSD передние сдохли после 70 тысяч, задние живы.

ОСТГОТ

Член КИА клуба

andrey_t

Член КИА клуба

Я у себя перепробавал все, жду каябу, не дождусь поставлю кони.

Внесу свой вклад в данную тему.
Машина Спортейдж T-GDI 4WD 2013 м.г. из Кореи.
До морозов было все ок. Но когда температура на улице упала ниже 20 град, застучало сзади, особенно справа, слева вроде не стучало (оказывается стучало, но об этом позже). Стук такой пластиковый, будто что-то пластмассовое болтается и стучит о кузов. особенно при проезде рельс. Поехал в сервис. Итог - все у вас ок - новый автомобиль, ничего не нашли. Тестировали около часа. Выехал - тишина. Думаю, может что протянули. Обрадовался. Но не тут то было. К вечеру снова все затарабанило.
Изучил все форумы. Самое распространенное мнение - пыльники и отбойники заднего амортизатора. Посмотрел у себя, все стоит на месте, держится в опоре, хрен сдвинешь. Ну думаю, раз все меняют, кому-то помогает, чем черт не шутит. Поменял - пыльники от ВАЗ 2108, отбойники каяба с внутр.диаметром 12 мм. Кстати, если кому нужно, диаметр штока 13 мм. С виду все стало еще лучше, пыльник мягкий резиновый, отбойник сидит на штоке очень плотно, не болтается, в отличие от родного. Думаю всё решил. Выехал - тишина. И что же вы думаете? На следующее утро все повторяется, будто бы ничего и не делал.
Ездил так 2 недели, некогда было заниматься. Стук то усиливался, то уменьшался. В Красноярске в это время было от -35 до -25 град.
Сегодня решился пойти в гараж (на улице -20, в гараже за 2 часа нагрелось до 0). Снял правый амортизатор, ногами зажал нижний сайлентблок, а руками подергал опору резкими короткими движениями в среднем положении штока. И, о чудо, приличный люфт. Тут может быть либо опора, либо сам амортизатор. Снял опору, пыльник, отбойник. Снова стойку в ноги, шток в руки - ЛЮФТ.
Ту же самую процедуру проделал с левым амортизатором. Каково было удивление, когда и здесь чувствуется люфт, только меньше, который видимо не было слышно на фоне правого амортизатора.
Для себя сделал выводы и для чистоты эксперимента поменял амортизаторы местами - левый направо, правый налево.
Выехал - тишина, как обычно К вечеру услышал знакомые звуки, только уже с другой стороны (слева).

РЕЗЮМЕ. Задние амортизаторы имеют значительный люфт в продольном направлении, от которого и стучит задняя подвеска спортейджей и IX35. Уверен, что данное явление присутствует у всех владельцев данных автомобилей, только у кого-то больше, у кого-то меньше, во всяком случае у кого стоят SACHS. Но с виду все отлично, на стенде проверки амортизаторов характеристики замечательные, газовый подпор хороший. Ведут себя на дороге – тоже превосходно.

Напрашивается вопрос: почему не стучит в теплую погоду? Все очень просто. На морозе резина верхней опоры, нижнего сайлентблока, масло в амортизаторе дубеют и люфт жестко передается на кузов, а в тепле до кузова практически не доходит - резина смягчает, масло тоже намного жиже. Кстати, опоры здесь очень мягкие, по сравнению с японцами. Поэтому такие амортизаторы на японце думаю не прокатили бы - стучали бы и летом.

Престиж, AWD, АКПП, коричневый (D5U) Sand Track
Амортизаторы Koni FSD передние сдохли после 70 тысяч, задние живы.

Evgen7786

Член КИА клуба

Я у себя перепробавал все, жду каябу, не дождусь поставлю кони.

Внесу свой вклад в данную тему.
Машина Спортейдж T-GDI 4WD 2013 м.г. из Кореи.
До морозов было все ок. Но когда температура на улице упала ниже 20 град, застучало сзади, особенно справа, слева вроде не стучало (оказывается стучало, но об этом позже). Стук такой пластиковый, будто что-то пластмассовое болтается и стучит о кузов. особенно при проезде рельс. Поехал в сервис. Итог - все у вас ок - новый автомобиль, ничего не нашли. Тестировали около часа. Выехал - тишина. Думаю, может что протянули. Обрадовался. Но не тут то было. К вечеру снова все затарабанило.
Изучил все форумы. Самое распространенное мнение - пыльники и отбойники заднего амортизатора. Посмотрел у себя, все стоит на месте, держится в опоре, хрен сдвинешь. Ну думаю, раз все меняют, кому-то помогает, чем черт не шутит. Поменял - пыльники от ВАЗ 2108, отбойники каяба с внутр.диаметром 12 мм. Кстати, если кому нужно, диаметр штока 13 мм. С виду все стало еще лучше, пыльник мягкий резиновый, отбойник сидит на штоке очень плотно, не болтается, в отличие от родного. Думаю всё решил. Выехал - тишина. И что же вы думаете? На следующее утро все повторяется, будто бы ничего и не делал.
Ездил так 2 недели, некогда было заниматься. Стук то усиливался, то уменьшался. В Красноярске в это время было от -35 до -25 град.
Сегодня решился пойти в гараж (на улице -20, в гараже за 2 часа нагрелось до 0). Снял правый амортизатор, ногами зажал нижний сайлентблок, а руками подергал опору резкими короткими движениями в среднем положении штока. И, о чудо, приличный люфт. Тут может быть либо опора, либо сам амортизатор. Снял опору, пыльник, отбойник. Снова стойку в ноги, шток в руки - ЛЮФТ.
Ту же самую процедуру проделал с левым амортизатором. Каково было удивление, когда и здесь чувствуется люфт, только меньше, который видимо не было слышно на фоне правого амортизатора.
Для себя сделал выводы и для чистоты эксперимента поменял амортизаторы местами - левый направо, правый налево.
Выехал - тишина, как обычно К вечеру услышал знакомые звуки, только уже с другой стороны (слева).

РЕЗЮМЕ. Задние амортизаторы имеют значительный люфт в продольном направлении, от которого и стучит задняя подвеска спортейджей и IX35. Уверен, что данное явление присутствует у всех владельцев данных автомобилей, только у кого-то больше, у кого-то меньше, во всяком случае у кого стоят SACHS. Но с виду все отлично, на стенде проверки амортизаторов характеристики замечательные, газовый подпор хороший. Ведут себя на дороге – тоже превосходно.

Напрашивается вопрос: почему не стучит в теплую погоду? Все очень просто. На морозе резина верхней опоры, нижнего сайлентблока, масло в амортизаторе дубеют и люфт жестко передается на кузов, а в тепле до кузова практически не доходит - резина смягчает, масло тоже намного жиже. Кстати, опоры здесь очень мягкие, по сравнению с японцами. Поэтому такие амортизаторы на японце думаю не прокатили бы - стучали бы и летом.

По поводы kayaba - ставил на lacetti по кругу полное гавно, через 400 км езды на табуретке заказал задние koni -после установки и пробной поездки сразу заказал передние koni- результат словами не передать. а каяба до сих пор в гараже валяется, 9000 на ветер. когда lacetti продавал жена плакала.

А спортике уже тоже что только не делал сзади справа стучит, единственное стук в морозы, а когда теплеет пропадает, снимал амик прокачивал раз 30 три дня ездил в тишине, а потом опять появился.

На Солярисе было три варианта амортизаторов . Отличия только в характеристиках. По сторонам левый и правый не отличаются, как и не отличаются по типу кузова седан или хэтчбек.

Понять, какой амортизатор установлен на машине, можно по дате выпуска, каталогу запчастей или артукулу и цветовой маркировке, которые есть на корпусе самого амортизатора.

Артикулы оригинальных амортизаторов отличаются только последней цифрой. Это может быть 0, 1 или 2. Поставщик амортизаторов традиционно компания MANDO.

Задний амортизатор Хендай Солярис

Номер и цветовая маркировка

  1. Последняя цифра 0 - самый мягкий вариант. Ставился до 15.08.2011г. Не имеет цветовой маркировки.
  2. Цифра 1 и желтый маркер - жестче на 10% чем 0 . Ставился до 8.02.2012г.
  3. Зеленая маркировка 2 - самый жесткий вариант. Ставился с 8.02.2012 и до конца выпуска.

553004L000 - не понятно, как вообще они могли оказаться на машине. Управляемость с ними неадекватная. Пока амортизаторы свежие, и если машина не загружена, она еще как-то держится за дорогу. Именно с неадекватностью этих амортизаторов связана их скорая замена.

553004L001 - эти амортизаторы сделали немного жестче, но, опять же, недостаточно. Они сдвинули неадекватность в зону более высоких скоростей. Очень странная доработка, которая мало что поменяла в характере машины. Эти, как и предыдущие, на конвейере продержались недолго.

553004L002 - только с третей попытки получился рабочий вариант. Именно эти амортизаторы и ставились большую часть времени на автомобиль. Машина с ними получилась немного жестковатой.

Вся эта история с заменой амортизаторов выглядит странно. Вроде не вчера их изобрели. Давно и успешно они применяются повсеместно на автомобилях. Но Хендай зачем-то изобретал велосипед, причем, несколько раз. Все это привело к множественным дтп именно из-за неадекватных задних амортизаторов. Таких машин, попавших на авторазборку во времена амортизаторов 553004L000 553004L001, было много.

Ресурс оригинальных амортизаторов

На срок службы помимо качества самого амортизатора сильно влияют индивидуальные условия эксплуатации: температура воздуха, загрузка машины, стиль вождения и качество дорог. Ниже данные из базы ремонта прокатных, частных и такси автомобилей, на основе которых можно получить представление о ресурсе.

Далее цифры только по оригинальным амортизаторам. Зависимости ресурса от номера не замечено. .

Количество обращений: 286
до 40 тыс.км40-100 тыс.кмот 100 тыс.км
1.8%8.3%89.9%

В целом амортизаторы Соляриса очень живучи. Особенно в сравнении с другими моделями, у которых ресурс, как правило, заметно меньше.

Детали амортизатора

Пыльник амортизатора . Отдельно его в каталоге нет. Он идет только в сборе с амортизатором. Несмотря на то, что пыльник пластиковый, ситуация, когда он порвался раньше чем амортизатор и потерял свои свойства, встречается, хотя чаще все-таки происходит наоборот.

Порванный пыльник заднего амортизатора Хендай Солярис

Верхняя втулка или сайлентблок амортизатора . В оригинале также только в сборе. Отдельно ее делает только компания Точка опоры. Материал полиуретан.

Верхняя втулка или сайлентблок заднего амортизатора Хендай Солярис

Артикул 12-06-3667

Нижняя втулка или сайлентблок амортизатора . Все так же, как и с верхней.

Нижняя втулка или сайлентблок заднего амортизатора Хендай Солярис

Артикул 12-06-3668

Верхний болт амортизатора . Может закиснуть намертво внутри металлической втулки амортизатора. В этом случае его придется срезать и менять на новый.

Верхний болт заднего 553932K000 амортизатора Хендай Солярис

Артикул 553932K000

Нижний болт амортизатора . То же самое может произойти и с нижним болтом.

Нижний болт заднего амортизатора Хендай Солярис

Артикулы: 55117-0Q100 и 55117-1M000

Гайка амортизатора 552592M000 Хендай Солярис

Артикул 552592M000

На что заменить старые амортизаторы

В данном разделе производители амортизаторов, которые можно рекомендовать к использованию на своем автомобиле. Несмотря на многообразие предложений, качественных производителей мало.

Начнем с компании MANDO . Точнее с заблуждения о том, что, покупая амортизаторы этой компании, мы покупаем оригинал в другой упаковке. Обратите внимание, что на упаковке написано MANDO+ а не просто MANDO. Это говорит о том, что они предназначены для рынка запчастей, а не для конвейера. Такие амортизаторы обладают меньшим ресурсом чем оригинал.

Задний амортизатор MANDO EX553004L002 Хендай Солярис

Амортизаторы MANDO EX553004L002

Следующий вариант уже настоящие оригинальные амортизаторы от Хендай Акцент. Тот же Солярис только для других рынков. Они имеют собственный артикул 553001R000 и полностью идентичные размеры. В наших условиях зарекомендовали себя хорошо, хотя были опасения, что зимой будут проблемы.

Задний амортизатор HYUNDAI 553001R000 Хендай Солярис

Амортизаторы HYUNDAI 553001R000

Еще один хороший вариант: амортизаторы Monroe. Говорят, есть подделки, но на практике не встречались.

Задний амортизатор monroe g2223 Хендай Солярис

Амортизаторы MONROE G2223

А вот с каябой можно нарваться на контрафакт. Хватает таких на 15-30 тыс.км, после чего теряют свои характеристики и часто стучат.

С настоящей Каябой проблем нет. Ходят и ходят, хотя оригиналу они тоже уступают по ресурсу. Также встречается вариант от какого-то Опеля, номер, к сожалению, не помню, но иногда люди приезжают с такими. Если вам где-то предложат их, лучше отказаться. Насколько понимаю, их подбирали до появления амортизаторов именно для Соляриса. От опеля встают, но сам амортизатор выше на 5см. На полностью груженной машине на больших кочках получается удар.

Черный список амортизаторов

Производители, которых нужно избегать. В основном эти бренды используют перекупщики и неразбирающиеся в запчастях люди. Порой перекупщик даже не успевает продать машину, как нужно опять менять амортизаторы.

Амортизаторы AMD AMDSA314 Амортизаторы ARIRANG ARG261124 Амортизаторы PARTS MALL PJAR065 Амортизаторы PATRON PSA534002 Амортизаторы STELLOX 42039660SX Амортизаторы SAT ST553004L002

Замена амортизиаторов

Элементарная работа, занимающая минимум времени и не требующая спец-иструмента .

Однако, если автомобиль с большим пробегом, где амортизаторы ранее не откручивались, а машина эксплуатировалась на зимних дорогах с химией или солью, тут вас может ждать досада. Заключается она в том, что верхний болт может прикипеть к втулке амортизатора так, что его не получится открутить.

Закис верхний болт амортизатора Хендай Солярис

То же самое может случиться и с нижним болтом, но его легко срезать в отличии от верхнего. В целом это редкая ситуация и обычно все проходит гладко.

Работа для левого и правого амортизатора совершенно одинаковая. .

1) Вывешиваем автомобиль и откручиваем колесо. Далее подпираем балку снизу, чтобы она не ушла ниже и мы могли поставить новый амортизатор.

Фиксируем заднею балку Хендай Солярис

2) Обрабатываем верхнее и нижнее крепление амортизатора WD40. Немного даем отстояться.

Обрабатываем верхнее и нижнее крепление амортизатора WD40 Хендай Солярис

3) Теперь откручиваем верхний болт амортизатора головкой на 19.

4) Осталось открутить нижнюю гайку, тоже головкой на 19.

Вот и все, амортизатор можно снимать.

Сборку полностью описывать нет смысла, т.к. она производится в обратном порядке. Отмечу только некоторые моменты.

Перед установкой новых амортизаторов не забудьте их прокачать как показано на видео. Это нужно для того, чтобы избавиться от свободного хода штока амортизатора. Он присутствует из-за воздуха, который попадает из внутренней полости (воздушный карман) в полость внутренней трубы при горизонтальном хранении амортизаторов. После прокачки не допускайте горизонтального положения амортизатора.

Многие забывают, как стоял старый амортизатор. Шляпкой к кронштейну.

Как поставить новый амортизатор Хендай Солярис

Верхний и нижний болты перед установкой лучше смазать, чтобы избежать их закисания в проушине амортизатора в будущем.

В данном разделе представлен Пыльник амортизатора на KIA RIO III . Вы можете заказать как оригинальный и неоригинальный Пыльник амортизатора от известных мировых производителей.

Для самостоятельного подбора Пыльник амортизатора для Киа рио 3 выберите год и мотор Вашего автомобиля вверху экрана.

Если у Вас возникнут вопросы по подбору правильной детали, сотрудники магазина "БиБи-Партс.ру" помогут найти и купить Пыльник амортизатора для KIA RIO III с оперативной доставкой по всей России и гарантией от производителя.

Для точного подбора детали оставьте запрос удобным для Вас способом: ВИН ЗАПРОС, ТЕЛЕГРАММ, WHATSAPP или VIBER. После заполнения формы Вы получите консультацию по запрошенной Вами детали в максимально короткие сроки.

Читайте также: