Замена рабочего цилиндра сцепления солярис

Обновлено: 02.07.2024

1. Слейте тормозную жидкость через пробку удаления воздуха (А).

2. Отсоединив трубку (В) и отвернув гайки (А – 2 шт.), снимите рабочий цилиндр сцепления в сборе.

Момент затяжки 14,7 ~ 21,6 Н·м (1,5 ~ 2,2 кгс·м, 10,9 ~ 15,9 фунто-фута)

1. Установка производится в обратном порядке.

Покройте шток скобы сцепления рекомендованной смазкой.

Смазка, разрешенная к применению:CASMOLY-L9508

Процедура удаления воздуха из рабочего цилиндра сцепления

Используйте тормозную жидкость указанной марки. Избегайте смешивания тормозных жидкостей разных торговых марок.

Рекомендованная жидкость:SAE J1703 (DOT 3 или DOT 4)

1. Сняв защитный колпачок с пробки удаления воздуха на рабочем цилиндре сцепления, наденьте на пробку виниловый шланг.

2. Отпустите винт заглушки и прокачайте педаль сцепления примерно десять раз.

3. При нажатой педали затяните пробку (А). Затем поднимите педаль рукой.

4. Нажав педаль сцепления еще 3 раза, отверните пробку (А) и затяните ее при нажатой педали. Снова поднимите педаль.

5. Повторите шаг 4 два-три раза (пока из жидкости не исчезнут пузыри).

Момент затяжки 6,8 ~ 9,8 Н·м (0,7 ~ 1,0 кгс·м, 9,2 ~ 13,3 фунто-фута)

6. Наполните главный цилиндр привода выключения сцепления жидкостью указанной марки.

Руководство по обслуживанию и ремонту Хендай Солярис

Видео по теме "Снятие, Установка, Регулировка" для Hyundai Solaris

Регулировка клапанов Хендай Солярис Снятие язычка с педали газа на Hyundai Solaris Замена капота Хендай Солярис (Huyndai Solaris). Ставим неоригинальные запчасти!

Система сцепления на автомобилях с механической коробкой переключения передач состоит из четырех основных деталей, это - маховик, ведомый и нажимной диски, выжимной подшипник. Все эти детали изнашиваются в разной степени и требуют периодической замены.

При нормальном режиме эксплуатации ресурс сцепления на Хендай Солярис 120-150 тысяч километров пробега, но бывают случаи, когда оно выходит из строя преждевременно из-за агрессивного вождения или, к примеру, потекшего заднего сальника коленчатого вала.

В этой статье пошагово разберем процесс замены сцепления Hyundai Solaris (1.6) со снятием МКПП, а также расскажем о признаках неисправности и выборе запчастей.

Признак неисправности

Как правило, основной признак неисправности сцепления это его проскальзывание. К примеру, на ходу добавляете резко газ, обороты растут, а автомобиль не набирает скорость. В этом случае наверняка изношен диск сцепления, а также, скорее всего корзина.

Выбор запчасти

Лучше всего зарекомендовал себя комплект сцепления от производителя Valeo по артикулу HDK-204. У него ресурс не ниже чем у оригинального.

Инструменты и материалы для работы:

  • Два домкрата;
  • Ключ для колесных болтов;
  • Рожковый ключ на десять;
  • Вороток с трещоткой;
  • Подставки под автомобиль;
  • Удлинитель;
  • Торцевая головка на десять, тринадцать, семнадцать, девятнадцать, тридцать два;
  • Шлицевая и крестовая отвертки;
  • Пассатижи;
  • Емкость для сбора жидкости;
  • Динамометрический ключ;
  • Проникающая смазка;
  • Молоток;
  • Деревянная проставка;
  • Приспособление для центровки сцепления;
  • Высокотемпературная смазка.

Пошаговая инструкция

1. Установите автомобиль на яму. Далее ослабьте болты крепежа передних колес, поддомкратьте и снимите их. После снятия колес установите подставки и уберите домкраты.

2. Откройте капот и открутите гайки крепежа клемм АКБ. Далее открутите болт крепления кронштейна АКБ и снимите его вместе с чехлом. Болты под головку на тринадцать, гайки под ключ на десять.

Снятие аккумулятора Hyundai Solaris

3. Открутите три болта крепежа корпуса фильтра, затем ослабьте хомут патрубка подходящего к дроссельной заслонке и сняв шланг сапуна, демонтируйте корпус воздушного фильтра в сборе. Болты под ключ на десять, хомут под крестовую отвертку.

Снятие корпуса воздушного фильтра Hyundai Solaris своими руками

4. Открутите два болта крепежа контроллера, а также открутите провод заземления к чашке. Далее от руки, открыв пластиковый фиксатор, отсоедините разъем и снимите контроллер вместе с держателем. Болты под ключ на десять.

Инструкция по замене сцепления Hyundai Solaris

5. Открутите четыре болта крепежа площадки под АКБ и снимите ее. Болты под ключ на тринадцать.

6. Сжав фиксатор, отсоедините разъем питания датчика передачи и с помощью пассатижей достаньте штифт крепежа тросов. После снятия штифта, от руки снимите шайбу и тросы с механизмов.

Информация по замене сцепления Hyundai Solaris своими руками

7. Открутите от коробки передач два болта крепежа кронштейна, который удерживает троса МКПП. Болты под ключ на тринадцать.

8. Открутите болт крепления провода "массы” от МКПП, а также открутите кронштейн крепления трубки цилиндра сцепления. Болты под головку на тринадцать.

Все о замене сцепления Hyundai Solaris

9. Открутите четыре верхних болта крепежа коробки к двигателю. Болты под ключ на тринадцать. Обратите внимание, болты идут разной длины, поэтому запоминайте, где какой стоял.

Фото и видео по замене сцепления Hyundai Solaris

10. С помощью ключа на семнадцать ослабьте три болта крепежа кронштейна на коробке передач к подушке двигателя.

11. Ключом на десять открутите от коробки болт крепежа кронштейна датчика на двигатель. Кронштейн установлен над рабочим цилиндром сцепления.

12. Открутив все точки крепежа, снимите защиту двигателя. В зависимости от комплектации защита может быть металлическая или пластиковая.

13. Открутите сливной болт с помощью ключа на семнадцать и слейте масло из МКПП.

Снятие коробки передач Hyundai Solaris

14. Снимите пластиковую часть защиты, которая уходит под левую арку. Закреплена она двумя болтами под головку на тринадцать и по центру она соединяется защелкой.

15. Открутите гайку крепежа шаровой к кулаку с помощью ключа на девятнадцать. Далее обработайте палец проникающей смазкой и ударьте молотком в торец кулака, куда вставлен палец. После 2-3 ударов палец выскочит из кулака.

Снятие шаровой опоры Hyundai Solaris своими руками

16. Заблокируйте ступичный подшипник вставив монтажный рычаг в тормозной диск и открутите ступичную гайку. Обратите внимание, ступичные гайки лучше всего ослабить когда автомобиль стоит на колесах. Гайка под головку на тридцать два.

Руководство по замене сцепления Hyundai Solaris

17. Через деревянную проставку ударьте в торец приводного вала, чтобы стронуть с места шлицевое соединение. Далее выведите приводной вал из кулака и затем монтажкой выдвиньте его из коробки. С правой стороны произведите идентичную процедуру и демонтируйте приводной вал.

Снятие приводного вала Hyundai Solaris

18. Открутите пять болтов крепежа нижней опоры двигателя и снимите ее вместе с кронштейном. Болты под головку на семнадцать.

Замена нижней опоры двигателя Hyundai Solaris

19. Открутите два болта крепежа рабочего цилиндра сцепления и снимите его, отсоединив от вилки. Болты под ключ на тринадцать.

20. Выкрутите все болты крепежа коробки за исключением двух ниже отмеченных болтов на фото. Эти болты нужно просто ослабить.

Особенности замены сцепления Hyundai Solaris

21. Через деревянную проставку поддомкратьте двигатель под поддон и убедитесь, чтобы он неподвижно стоял. Далее полностью выкрутите три верхних болта крепления подушки и опустите мотор с коробкой на домкрате вниз.

22. Попросите помощника придержать коробку и открутите два оставшихся болта. После откручивания болтов снимите МКПП с помощником.

Снятие сцепления Hyundai Solaris своими руками

23. Как на фото ниже установите болт, чтобы заблокировать маховик и открутите все болты крепежа корзины. Всего шесть болтов под головку на тринадцать.

Блокировка маховика Hyundai Solaris

24. Подденьте с краю и снимите корзину сцепления вместе с диском.

25. Уложите новый диск пружинками к корзине, затем установите корзину, отцентруйте диск и зажмите крепящие болты от руки. Далее затяните болты крест-накрест с усилием 16-20 Нм.

Установка сцепления Hyundai Solaris

При сборке обратите внимание на следующие моменты:

  1. Проверьте задний сальник коленчатого вала на утечки масла. Нередко на Хендай Солярис он пропускает и из-за этого сцепление выходит из строя преждевременно.
  2. Проверьте состояние маховика, поверхность должна быть ровная и без синих пятен.
  3. Замените выжимной подшипник на валу МКПП.
  4. Тонким слоем смажьте шлицы на валу МКПП, а также вилку сцепления.
  5. Обязательно используйте динамометрический ключ для ответственных соединений.

Моменты затяжки:

  • Болты крепления коробки - 40 Нм;
  • Болт крепежа рабочего цилиндра - 18 Нм;
  • Гайка шаровой опоры - 70 Нм;
  • Ступичная гайка - 220 Нм;
  • Колесная гайка - 100 Нм;
  • Сливной болт МКПП - 30 Нм.

Наглядно процесс замены сцепления Hyundai Solaris в этих видео:

Резюмируем

Из вышеописанного можно сделать вывод, что произвести замену сцепления можно своими руками. Как правило, небольшие трудности возникают только со снятием и установкой самой коробки, так как она довольно тяжелая. Если работать с помощником, то все намного проще.

Если не уверены в своих возможностях, то лучше обратится на СТО. Цена замены сцепления Hyundai Solaris от 4000 до 6000 рублей.

Ресурс муфты корейского автомобиля Hyundai Solaris обычно составляет не более 100 тыс. км пробега. Он может снижаться из‐за частого переключения скоростей, регулярного передвижения в черте крупного города и других причин чрезмерной нагрузки. Часто замена сцепления Хендай Солярис проводится вынужденно и незамедлительно, иначе владелец с такой машиной создаёт аварийную ситуацию на дороге.

Признаки неисправности и поломок сцепления

Вот какие симптомы наблюдаются, если повреждаются какие‐либо элементы сцепления:

  • возникает сильная тряска в салоне при старте с места или переключении скоростей, так как муфта пробуксовывает;
  • появляется металлический скрежет при нажатии педали — признак изношенного подшипника;
  • слышится посвистывание или звон при отпускании муфты в режиме нейтрального хода — так заявляет о себе повреждённая выжимная вилка.


Ещё один характерный признак, свойственный механизму Hyundai Solaris. Муфта начинает пробуксовывать на 4–5 передаче. В большинстве случаях это указывает на истирание диска. Проверяется так: на высокой передаче резко выжать акселератор. Если обороты пойдут вверх непропорционально, то есть медленно, или будет наблюдаться провал, замена сцепления Hyundai Solaris неизбежна.

Вообще, проверяется ресурс данного механизма обязательно после езды. Детали сцепления должны проработать на разных режимах. Следующий вариант тестирования подразумевает включение наиболее высокой передачи сразу после опускания ручного тормоза. Педаль газа выжимается до 2000 оборотов в минуту. Затем быстро выжимается муфта. Если двигатель заглохнет, передающий момент механизма в порядке.

Особенности замены сцепления

На Хёндай Солярис рекомендуется проводить замену механизма в полном ассортименте. Это объясняется трудоёмкостью процесса демонтажа и установки, а также слабым ресурсом старых деталей. Иначе говоря, детали сцепления для корейского автомобиля лучше покупать в одном комплекте: диск 41100–23136, корзину 41300–23136, выжимной 41421–32000. Одновременно можно заменять сальники коленвала и первичного вала коробки: 21443–2B010 и 43134–39011. Также необходимо поменять трансмиссионное масло (рекомендуется ZIC GFT 75W-90) и направляющую для центровки (кусок первичного вала от ВАЗ не сойдёт). Сильно облегчит процесс заправки смазки в МКПП шприц, с вдетой на него трубочкой от капельницы.


Теперь про важные особенности ремонта, которые необходимо знать прежде, чем начинать.

  • 1.Кроме подкапотной зоны надо будет разбирать на Солярисе ещё и часть передней подвески.
  • 2.Над правой внутренней гранатой расположен не обычный, а металлический пыльник. Снимать его придётся обязательно, иначе к коробке не подойти.
  • 3.Одному лезть менять сцепление на Hyundai Solaris не стоит. Потребуется помощь хотя бы одного человека, желательно с опытом. Если и получится снять в одиночку коробку, то ставить её из ямы — тут без четырёх рук не обойтись.
  • 4.По направляющим для центровки. Нужны: на 15 мм для внутреннего отверстия маховика и на 20 мм для отверстия диска.

Процедура замены сцепления Hyundai Solaris: пошаговая инструкция

Замена включает несколько этапов работы. Идут они в такой последовательности: подготовка, снятие, разборка и установка. Если нет соответствующих навыков, процесс желательно доверить специализированным автосервисам по Киа/Хёндай, действующим в Москве и других городах России. Цена здесь не кусается, а работу проводят качественно.

Подготовительные работы

Перед выполнением мероприятия, автомобиль необходимо поставить на яму или эстакаду. Если имеется возможность, лучше вывесить на подъёмнике. Задние колёса надо заблокировать, защиту с нижней части мотора снять. Оба передних колеса демонтировать. Масло из коробки слить.


Демонтаж

Пошаговая инструкция выглядит так:

  • демонтировать аккумулятор вместе со своей площадкой;
  • снять корпус воздушного фильтра с патрубками;
  • вытащить стартер;
  • отсоединить от КПП всё навесное оборудование;
  • снять ШРУСы передних колёс;
  • скинуть тросы включения и выбора передач;
  • отключить колодку включения заднего хода и датчик скорости с КПП;
  • вытащить рабочий цилиндр и шланг гидравлики;
  • надёжно зафиксировать силовую установку;
  • демонтировать опору двигателя, соединяющую её с картером КПП;
  • отсоединить коробку от мотора и отодвинуть — первичный вал должен выйти из зацепления.

Отсоединить коробку от движка можно без особых проблем, если обмотать её тросом и через крюк в потолке и домкраты регулировать. По ходу процесса демонтажа рекомендуется проверять состояние подушек двигателя, шаровых опор, стоек и втулок стабилизатора (сайленты) и рулевых наконечников. Если их внешний вид вызовет сомнение — менять на месте.


Разборка

Вытаскивается сцепление так:

  • открутить болты, соединяющие маховик с корзиной — надо обеспечить неподвижность коленвала, вставив рычаг между зубьями маховика;
  • демонтировать диски, добившись совмещения штифтов, расположенных на маховике с отверстиями нажимного.

Обычное дело — полный износ до заклёпок диска, просадка одного или нескольких лепестков корзины, ослабление тефлоновой втулки подшипника и вилки. Тщательно рекомендуется тестировать маховик. Желательно проверить его на биение — не более 0,5 мм. На нём не должно быть глубоких борозд или следов неравномерного износа. В противном случае элемент идёт под замену.

Установка

Крайне желательно смазывать вилку в трёх местах и шлицы первичного вала литиевой или любой другой высокотемпературной смазкой. Отцентрировать сцепление легче с заранее подготовленными направляющими. А вот установить коробку с первого раза не всегда получается. Она довольно тяжёлая, а зона работы — тесная.


На завершающем этапе залить новое масло в коробку. Сцепление обязательно прокачать, чтобы вышел воздух. Затем провести проверочный тест‐драйв. Вероятно, что педаль муфты будет сначала лёгкой, но постепенно она наберёт тугость.







2

Хочу поделиться своим опытом борьбы с непрокачкой сцепления - может кому-то будет полезно, если попадет в мою ситуацию.

Все началось с того, что решил обновить тормозную жидкость и прокачать тормоза. Ну и поскольку общий бачок со сцеплением - и сцепление тоже.
С тормозами все прошло нормально, но когда открутил штуцер рабочего цилиндра сцепления и даванул педалью, то он плюнул жидкостью и после этого прокачка застопорилась - при нажатии на педаль было слышно только булькание, изредка плевки остатками жидкости. При этом в бачке жидкость не убывала ни на каплю. Педаль нажимается без сопротивления, сцепление не работает!! - т.е. вышла вся жидкость из системы, а новая не поступает.
Решив, что где-то что-то забилось, начал смотреть со снятия шланга подачи жидкости в бачок - шланг ок.
Почитав в интернете, где-то нашел, что сцепление может не прокачиваться из-за такой регулировки сцепления, что поршень главного цилиндра сцепления (ГЦС) становится в положение, перекрывающее впускной канал. Снял стопор с педали, отпустил шток, двигал руками - не поступает жидкость и все! Снял ГЦС (хвала корейским конструкторам, это делается вообще без проблем-все удобно, ничего не мешает!), качал поршнем, дул в отверстие, чего только не делал - не впускает жидкость, не продувается - вообще ничего! Разбирать не решился - все пластмассовое, чуть нажмешь, можно отломать. В общем причина - ГЦС. Может канал засорился, может с браком был - в общем вариантов немного - только менять цилиндр.
Поскольку нового цилиндра в магазинах в наличии не было - только под заказ (~2000р) и только через неделю, а ездить как-то надо, пришлось искать способ как заполнить систему и ездить пока дальше (ведь раньше все работало без проблем, пока свои руки не приложил!).
Почитав, что люди как-то умудрялись шприцом вдавливать через штуцер прокачки - пробовал, не получилось.

Итак, как делал я:
1. Снял АКБ, блок управления для доступа к ГЦС
2. Подложил побольше тряпок под ГСЦ
3. Снял П-образную проволочную скобу, фиксирующую наконечник металлической трубки, ведущей к рабочему цилиндру сцепления. Скоба снимается легко руками, если ее боковые с стороны чуть раздвинуть друг от друга.
4. Нацепил на штуцер прокачки трубку, и к концу присоединил шприц (брал на 10 мл в ветеринарной аптеке), наполненный тормозной жидкостью. Трубку заранее тоже наполнил тормозной жидкостью насколько было возможно.
5. Открутил штуцер прокачки и вынул наконечник трубки из ГЦС - из него начала сочиться оставшаяся жидкость. Направил ее в отверстие в ГЦС и заполнил его до верха.
6. Начал давить шприц. Жидкость начала вытекать из наконечника трубки. Я выдавил
почти все 10 мл, чтобы заполнить трубку. Затем быстро вставил наконечник трубки обратно в ГЦС. Все делал один - в одно руке держал шприц, другой вставлял штуцер.
7. Закрутил штуцер прокачки. При этом трубку с шприцом все время держал выше уровня ГЦС!
8. Надел стопорную скобу (легко надевается руками) и поставл все в обратном порядке.

У меня после всех этих действий сцепление снова заработало как и раньше. Может какое-то небольшое количество воздуха там и осталось, но на работу сцепления оно не оказывает влияния. Все равно его никак нормально не прокачать без замены ГЦС.

Читайте также: